Главная » взаимозависимость » О СКРЫТОМ СМЫСЛЕ ЖИЗНИ (о взаимозависимости). Писарева Е.Ф.

1 269 просмотров

2655-93

Часть XI. Влияние космических вибраций

Человеческий ум полон предрассудков. Люди слишком заняты внешними делами, чтобы
остановиться в молчании, погасить на минуту свои тревожные вибрации и вглядеться в
глубину пестрого потока жизни.

А между тем, если бы они это сделали, не мало ходячих мнений заменилось бы новыми,
многие “общепризнанные истины” оказались бы предрассудками и много такого, что
считалось “бредом идеалистов”, оказалось бы глубокой истиной.
Один из ходячих предрассудков — “жестокая”, “бездушная” природа… И что “ей нет дела
до страданий”, что она “беспощадно разрушает и бесстрастно творит”, словно природа
существует сама по себе, а мы — вне ее.

Все эти ходячие мысли сложились благодаря тому же греху обособления, который
искажает в нашем сознании всякую истину. Мы отрываем себя от целого, отрезаем все
бесчисленные нити, которые связывают нас с остальным живым миром, и, нарушив таким
образом в самом начале нашего анализа главный закон жизни, начинаем делать наши
самоуверенные выводы.

Столько же логики было бы в рассуждениях крошечного кровяного шарика, если бы он,
выскочив из вашего тела, стал утверждать, будто вы необыкновенно жестоки. Он делал
бы выводы из нескольких наблюдений, собранных в крошечной сфере, непосредственно
его окружающей; чтобы подойти к истинному смыслу своей жизни и верно понять ее
явления, ему нужно было бы охватить жизнь всего вашего организма и затем уже
определить свою роль в круговороте совершающихся в нем процессов.

Наши расхожие представления о человеческой и мировой жизни недалеко ушли от
представлений кровяного шарика: мы схватываем видимость без ее содержания,
определяем последствие, не узнав его причин, выхватываем одно звено из целой цепи
явлений и воображаем, что наши выводы могут быть верны. Это — смелость, если хотите,
но такая смелость уменьшается пропорционально с расширением внутренних горизонтов.
Одно из великих свойств теософии в том и состоит, что она помогает нам расширить наши
внутренние горизонты. Приобщившийся к ее мудрости уже не будет считать природу
“бездушной”, “жестокой”, каким-то Молохом, приносящим своих детей в жертву
бесцельному механическому творчеству.

Он увидит в ней единый живой организм, в котором все процессы взаимно связаны
между собой и все ведут к одной общей великой цели, временно закрытой от нас и лишь
в редкие минуты вдохновения молниеносно озаряющей наиболее чутких из нас, —
организм, одушевленный единою жизнью Бога, в которой все мы принимаем более или
менее деятельное участие. Это воззрение не только шире и жизненнее ходячего
представления, но оно и несравненно разумнее.

Возьмем еще одно общепринятое выражение: “Жизнь есть борьба за существование”,
выживает лишь сильный, свирепый, пожирающий других… Наша мысль так
закристаллизовалась в этом предрассудке, что мы даже не умеем думать в другом
направлении, мы не умеем наблюдать явления иного порядка, которые опрокидывают
привычную для нас формулу.

Помню, как несколько лет тому назад профессор-почвовед, если не ошибаюсь, Докучаев,
произвел ошеломляющее впечатление на аудиторию, начав свою лекцию о почве с того,
что вся ее жизнь основана на законе… не “борьбы за существование”, а на законе…
любви!

Все в природе живет благодаря взаимопомощи, все взаимно поддерживается и питается,
одно подготавливает условия для существования другого, это другое, в свою очередь,
жертвует собою, чтобы сделать возможным жизнь для нового ряда организмов. Возьмите
кучу навоза. Бактериолог знает, какая кипучая и сложная жизнь происходит в этой куче,
как в ней зарождается один вид бактерий, все назначение которых в том, чтобы
приготовить благоприятные условия для существования другого вида, а у этого другого
вида, в свою очередь, деятельность направлена на то, чтобы подготовить почву для
успешного произрастания хлебных растений.

Если смотреть на природу с этой точки зрения, проникнув в глубокую связь,
существующую между нашими только с виду отдельными телами и великим телом
природы, многое раскроется перед нами нового и чудесного.

Я пишу это письмо в разгаре лета, когда все, для кого это возможно, перекочевали
поближе к лесам и лугам. Дачи, усадьбы, курорты — все наполнилось людьми,
стремящимися отдохнуть, набраться новых сил или полечиться. Их тянет соприкоснуться
на просторе с космическими силами природы, напитать свое захиревшее в больших
городах тело лучами солнца, свежим дуновением чистого воздуха, здоровыми
излучениями трав и лесов.

Новая наука, названная “биометрией”, исследующая хорошие и дурные, здоровые и
больные магнетические токи, которые излучаются человеческим организмом, иначе, его
ауру здоровья, должна открыть новую эпоху в области гигиены и врачебного искусства.
До сих пор европейская медицина шла ощупью; в ее распоряжении были лишь самые
грубые показатели нарушенного здоровья, вроде белого языка, горячей кожи,
неправильного биения сердца и так далее; но лишь только дело касалось более тонких
явлений нервной системы и всех расстройств, которые зависят от ослабления невидимой
работы жизнесилы человека, его “праны”, медицина становилась в тупик.

А между тем есть множество указаний на то, что в древности лечебные методы были
несравненно тоньше, что они действовали непосредственно на укрепление и
регулирование жизнесилы человека, которая для ясновидящего совершенно
определенно выражалась в “ауре здоровья”: у нормального человека ее излучения идут
под прямым углом относительно поверхности тела, у больного же они поникают, и это
находится в полной зависимости от степени обмена между космической, от солнца
идущей жизнесилой и человеческим организмом, расцветающим, когда обмен этот
энергичен, и поникающим, когда он происходит вяло и слабо.

Когда наше врачебное искусство узнает об этом, пока еще “оккультном”, воздействии
космических излучений солнца, воды, воздуха и земли на организм человека, произойдет
переворот в педагогической и общественной гигиене, который заставит изменить весь
наш искусственный строй жизни и вызовет потребность расселиться из больших городов в
небольшие поселки, окруженные здоровым излучением трав и лесов. Правда, об этом
воздействии некоторые врачи уже начали догадываться, уже возникают так называемые
Naturheilanstaiten (“лечебницы природой”), вроде Кнейповской или лечебницы Ламана
около Дрездена, Но все это лишь частичные попытки, плохо обоснованные и
убедительные только для того, кто на самом себе испытал магическое влияние
космических сил.

С одной из таких “лечебниц природой”, распрямляющих поникшую “ауру” человека и
обогащающих его “прану”, мне хочется познакомить моих читателей и рассказать, как
интересно она возникла.

Дело происходило приблизительно в 30-х годах прошлого столетия в одной из славянских
провинций Австрии, в южных Альпах, в очаровательном местечке, где среди горных трав
звенят кристальные ручьи, где голубое, как бирюза, и прозрачное, как стекло, озеро
отражает облака и звезды юга, где солнечные закаты представляют целую симфонию
чудных красок, от нежно-розовой трепетной игры до пламенно-алеющих снопов света,
которыми заходящее светило зажигает белизну снеговых вершин.

Среди этой красоты рос мальчик, нужно думать, что на полной свободе, иначе ему не
удалось бы сделать свое открытие. Взбираясь, как дикая коза, по горам, мальчик любил
открывать новые уголки и, когда утомлялся, любил ложиться на открытой полянке под
горячие лучи вблизи журчащего ручья. Полежав так на припеке, обливаясь потом и
насквозь прогретый солнцем, он затем бросался в ручей, сильно растирал свое
разгоряченное тело, быстро остывавшее в холодной воде, и потом босиком, с
обнаженной головой, шел дальше по горным тропинкам разыскивать новые уголки.
Проделав много таких солнечных ванн и водяных массажей, мальчик почувствовал
настолько необычайный прилив жизненных сил, что сообщил об этом своим товарищам,
которые под его руководством начали тоже поджариваться на солнце и растираться в
ручье.

Через много лет эти детские опыты вызвали у выросшего Рикли решение основать
“природолечебницу” в Вельдесе1, где на берегу хрустального горного озера выстроился
небольшой поселок из деревянных домиков с тремя стенами и покатой крышей;
передней стены у них нет совсем, что дает возможность больным не только днем, но и
ночью купаться в волнах бархатного горного воздуха.

Когда я узнала — это было лет семь назад — старика Рикли, теперь уже умершего, и
услышала его рассказы о том, как еще в детстве у него возник весь его лечебный план, он
был уже 80-летним стариком, но крепким, как дуб, и бодрым, как юноша; когда, бывало,
встретишь его в горах с длинной альпийской палкой, необыкновенно высокого и сухого,
почерневшего от солнца и ветра, со свободно развевающимися седыми волосами, с
жилистыми, До колен обнаженными ногами, невольно вспоминался горный дух.
Девизом его лечения природой были три следующие предписания: Да врачует тебя свет.
Да очистит тебя вода. Да укрепит тебя воздух! Вся система его лечения — это буквальное
подражание его детским поджариваниям на солнце и купаниям в ручьях: утром больные
в течение двух-трех часов принимают воздушные ванны в огороженном парке, гуляя,
делая гимнастику, играя в разные игры почти без всякой одежды; среди дня их
укладывают на покатую крышу, причем только одна голова остается в тени, а все
обнаженное тело предоставляется достаточно жгучим прикосновениям солнечных лучей;
затем на том же припеке разгоряченное тело заворачивают в байковое одеяло и
начинается сильнейшее потение; после этого — энергичный массаж всего тела в
прохладной ванне, обливание свежей водой, и… пациент отправляется босиком с
обнаженной головой “побегать” по горным тропинкам.

Надо признаться, что режим довольно жестокий для малокровных горожан, и если
прибавить к этому вегетарианскую диету с преобладанием фруктов, то можно себе
представить, какому сильному обновлению подвергается весь организм, как он насквозь
пронизывается космическими вибрациями солнца, земли, воды и воздуха!

Забавно было смотреть на восхищенное изумление какого-нибудь пожилого профессора
или переутомленного чиновника, которые после четырех недель такого режима
рассказывали про свои ощущения, про потребность резвиться в огороженном эдеме, где
старички взапуски с юношами играют в футбол и участвуют в бегах и различных
состязаниях! Им самим казалось чудом, что привычное раздражительное и угрюмое
настроение преображается в жизнерадостное, успокоенное и бодрое.

А между тем иначе быть и не могло: вибрации света, воздуха и земли, в которых
свободно купается обнаженное тело, развивают в нем сильные гармоничные токи,
обогащенная прана усиливает обмен веществ, и весь физический аппарат человека
делается более совершенным проводником оздоравливающих космических влияний.
Трудно себе представить, до какого вырождения дошло бы население больших городов,
если бы оно — от времени до времени — не обновляло свой увядающий организм в
сильных, свежих и чистых вибрациях природы!

Придет время, когда общественное сознание поставит во главе своих нравственных
обязательств воспитание детей среди здоровых вибраций природы, но это — впереди, а
теперь только еще занимается сознание относительной важности этих тонких, невидимых
вещей.

О “скоплении психофизических эманаций” начинают уже заговаривать на страницах
академического медицинского журнала. Эманации эти — факт природы. Но мало еще
признать этот факт, необходимо проследить его источник, понять его значение в
экономии природы и разумно использовать его, если он полезен, и устранить — если он
окажется вредным.

Если бы только врачи, педагоги и общественные деятели, все, кто двигает жизнь вперед,
поняли, что “эманации природы” хороши и целебны только потому, что душа природы не
нарушает божественных законов, что только оттого ее свежие, могучие дуновения
действуют на нас с такой животворящей силой!

Если бы врачи и педагоги ясно осознали, до чего бесполезны все лекарства и внешние
правила, пока люди будут считать в порядке вещей постоянное нарушение божественного
закона единства и любви во всех областях своей сложной общественной жизни! И лишь
тогда, когда этот закон будет признан руководящим для истинно человеческого
существования, займется заря новой общественности, построенной не на борьбе и
насилии, а на взаимопомощи и любви.

1910 г.

5822038

СОДЕРЖАНИЕ:

От редакции
Введение
Часть І. Мировоззрение Востока и Запада
Часть II. Материализм и идеализм
Часть III. Единство человечества
Часть IV. Идеалы Востока и Запада
Часть V. Путь Выступления и Путь Возврата
Часть VI. Необходимость внутренней культуры
Часть VII. Психология русской души
Часть VIII. Страдание
Часть IX. Вибрации мысли
Часть X. Значение земной жизни для эволюции человека
Часть XI. Влияние космических вибраций
Часть XII. Круговорот жизни
Часть XIII. Эволюция человека
Часть XIV. Совершенствуется ли нравственность?
Часть XV. Внутренний смысл разделения людей на сословия
Часть XVI. Отношение к животным
Часть XVII. Болезни
Часть XVIII. Аскетизм
Часть XIX. Аскетизм монаха и аскетизм оккультиста
Часть XX. Аскетизм йога
Часть XXI. Радость
Часть XXII. Красота
Часть XXIII. Труд
Часть XXIV. Характер труда в будущем
Часть XXV. Самоубийство
Часть XXVI. Любовь между мужчиной и женщиной
Часть XXVII. Человек — малая Вселенная
Часть XXVIII. Исторический процесс
Часть XXIX. Новый Завет: ответственность за наши мысли и чувства
Часть XXX. “Вихрь Бытия”
Часть XXXI. Русская революция
Часть XXXII. Мировая катастрофа
Послесловие

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий