Предисловие
I. Источник Истины
II. Учение Христа
III. Теософия
IV. Современная наука
V. Живая Этика — новая наука
VI. Что Живая Этика дает материалистической науке
VII. Основа новой медицины
VIII. Живая Этика и другие Учения
IХ. Учение вмещения и терпимости
Х. Знание — друг человечества
ХI. Всеобъемлющее Учение жизни
ХII. Практическая Йога
ХIII. Учение как лейтмотив жизни
ХIV. Колокол тревоги
ХV. Основы Живой Этики
ХVI. Школа Эволюции
ХVII. Весть о Братстве Света
ХVIII. Духовный Учитель
ХIХ. Учение сердца
ХХ. Агни-Йога — Наука Огня
XXI. Доктрина напряжения
XXII. Живая Этика как метод ускорения эволюции
XXIII. Евангелие Вечной Молодости
XXIII. Евангелие Вечной Молодости
Через огонь, через дым, через чудеса, через
веру идите. Сверкайте молодостью духа, пусть
будете самыми молодыми и подвижными.
Листы Сада Мории, ч.II, 78
Словно на пламенных молниеносных крыльях, Живая Этика несет сознание в Храм Будущего, Храм огня духа.
Так можно понять сущность всепобеждающей, эволюционно концентрированной динамики. Потому Агни-Йога и названа Живой Этикой, этикой всей жизни и всего живого, стремительно прогрессивной — «наступательной Йогой».
«Вперед, вперед, только вперед!» — звучит лейтмотив Учения Огня. — «Сколько раз сказано, что движение есть щит от вражеских стрел! Так идите огненно. Пусть Огонь ваш светит сопутникам. Нужно помнить, что мы должны светить мыслью» (Мир Огненный, ч.I, 464).
«В эпоху возрождения огненного нужно явить жизненность Учения». «…Нужно преображать человеческое сознание жизненностью Учения» (Мир Огненный, ч.III, 17).
Так Учение истинно является Благовестью неисчерпаемого Огня Жизни, который пульсирует во всей Космической Природе, светит в сознании человека и в каждом биении его сердца.
Учение хочет видеть своего последователя во всегда стремительном, гармоническом ритме и системе жизни, сознательно идущим ввысь. Потому так часто, чудесным рефреном звучит призыв Учения — спешить в вечном, радостном движении восхождения и блага.
«Только в непрерывности действия можно двигаться в направлении красоты. …Двигайтесь, двигайтесь, двигайтесь; чем скорее, тем лучше! Скорость восприятий приблизит воздействия. Притяжение неминуемо там, где все силы напряжены…
Неубоявшийся стать соучастником вечного, беспредельного движения, истинно, может принять образ воина» (Беспредельность, ч.I, 40).
«Пройти путь жизни стремительно; пройти все жизни по струне; пройти все пропасти с песнями может лишь дух самоотверженный» (Мир Огненный, ч.III, 75).
И как же человек огненной стихии мог бы хоть на час замедлить, остановить темп продвижения, остаться в покое? Позволить своим энергиям бездействие, отдых? Как бы он мог остановить пламя сердца? Дать утихнуть сердцу, которое жаждет больше знать, творить больше добра, устремляться еще пламеннее? Самое противоположное для огня — прохладность. Он желает полной преданности тому, что любишь, непрерывного устремления к цели. Он желает ученику вечно идти по огненной лестнице к вершинам завоеваний сознания.
У человека огненной стихии каждое дыхание, каждый импульс сердца выражает любовь к движению самоусовершенствования. Надо утверждать «любовь к движению. Нельзя без любви понять необходимость движения. Можно слушать поучения о законе мирового движения; можно понимать, что малейшая приостановка движения нарушила бы все мироздание, но невозможно применить к жизни своей начало движения без любви. Не сутолока базара такое движение; не суета на площади, но нерв творческой жизни, который движет сознание к совершенствованию» (Надземное, 81).
Мы уже видели, что Живая Этика постоянно подчеркивает спешный путь эволюции, по которому шли все одаренные большой огненной энергией, герои духа, устремлявшиеся выявлять максимум своих духовных и физических сил ради человечества.
Они говорят: «В… вечном действии Наш праздник» (Листы Сада Мории, ч.II, 124). «…Бесконечность труда… любое время заполнено» (Листы Сада Мории, ч.II, 128). Даже отдых для огненного духа — в перемене труда, в творчестве, в радости о прекрасном. Самоотверженные действия творят новые энергии, нагнетают огни сердца и магнетически открывают возможности. Бескорыстие, внутренняя гармония и подвижность сознания определяют черты того, кто в своей жизни воплощает Учение. Его сознание, в котором пламенеет Агни, в преданности устремляется находчиво и мужественно исполнить порученный ему план, но ни на миг не замедлит изменить свое решение, если для реализации плана обстоятельства потребуют другого пути. Так Живую Этику истинно можно назвать Учением подвижности сознания.
«Подвижность сознания есть качество высшего мира. Нужно понять, почему воплощения царские могут чередоваться с сапожниками без умаления. На земле трудно вмещают подвижность внешних форм, ибо не представляют восхождения духа. Подвижность научает понимать предмет с разных сторон, и формула “руками и ногами человеческими” перестает быть отвлеченностью. Так поймите и незыблемость общего плана. Так ищите и вы. Не упирайтесь в одно решение. Если враги закрывают один путь, тем самым они упускают другой» (Агни-Йога, 373).
«Для проведения плана в жизнь нужно каждый час быть готовым к подвижности. Сколько раз Мы, направляясь в Египет, оказывались в Монголии. Сколько раз, находя рукопись, Мы запирали ее обратно. Сколько раз, начав складывать стены, Мы обращали их в кучи. Сколько раз, повернув коня к дому, Мы опять устремляли его в темноту ночи, ибо, переночевав дома, Мы бы лишили план непреложности. Кажущаяся изменчивость не больше как вибрация жизни. Пути к вехам непреложности дышат и волнуются подобно волнам.
Утверждая план, Наше существо уже готово к кратчайшему пути. Только что надев европейское платье, Мы готовы достать монгольский кафтан. Только что определив местожительство, Мы готовы отплыть. Такая подвижность может рождаться лишь из сознания непреложности плана.
Не вечный странник, но гонец стремящийся — Наш путь. Непреложность плана освещает сознание явлением сил. Через все висячие мосты пройдем, если свет плана будет ясен» (Листы Сада Мории, ч.II, 185).
Свойство подвижного сознания — готовность к постоянному и многостороннему испытанию своих сил и качеств, чтобы понять, насколько они свидетельствуют о нашем росте и пригодности для общего блага. «Высший опыт есть опыт над собою» (Агни-Йога, 501).
Подвижность сознания столь необходима и в наши дни, когда массы все еще не могут освободиться от страшной неподвижности мыслей, от предрассудков, от сектантского оцепенения и власти догм, — они желают механически продвигаться по привычной колее жизни, даже к новым условиям они подходят со старыми привычками.
В то же время критическое положение планеты и переустройство жизни человечества требует неотложного поиска новых методов эволюции.
«Новый Мир имеет новые условия и требует новых действий. Невозможно войти в Новый Мир со старыми методами, потому так зову к перерождению сознания.
Кого Новый Мир наполняет ужасом, кого Новый Мир пугает работою, у кого при упоминании Нового Мира сердце трепещет — последних ищите» (Мир Огненный, ч.III, 434).
«Смущение мира требует новых путей» (Мир Огненный, ч.III, 530).
Вот почему Живая Этика так прославляет искателей новых, небывалых путей, которые самоотверженно участвуют в строительстве жизни, восхищенные всем прогрессивно новым, часто необычным, — новыми мыслями, которые можно пламенно воплотить в жизни, открытиями и новостройками, духовной культурой и новыми хорошими книгами, всем тем, где они сами могут быть исследователями и строителями.
«Искание новых путей — самый необходимый вопрос. При необычности условий будущего невозможно будет пройти старыми путями. Это должны запомнить все новые. Самое ужасное, когда люди не умеют выходить из старой колеи. Самое ужасное, когда люди подходят к новым условиям со старыми привычками. Как невозможно с средневековым ключом открыть современный замок, так невозможно людям со старыми привычками открыть дверь в будущее.
Скажем всем — нужно, нужно, нужно найти новые пути.
Свойство найти новые пути ценно. Потому Мы испытываем ученика на умении приспособиться при необычных условиях.
Явление новых токов поразит человечество, и, как всегда, в руках знающих они будут благодетельны, а в руках невежд они будут бичом» (Беспредельность, ч.II, 84).
«Почему же дух закаляется в различных устремлениях? Красота закалки духа заключается в явлении потенциала устремления. Потому когда дух стремится к исканию источника, то жизненная ровность нарушается. В истреблении ровности можно прийти к необычному. В этом человечество должно утвердиться. Вся красота и творчество Владык создаются необычно. Устремление человечества к необычному даст ему понимание Нового и приблизит к Беспредельности!» (Беспредельность, ч.II, 491).
Подвижные, пылающие сознания, которые ищут вечного обновления жизни, обладают пламенным духовным дерзанием, присущим только молодым, отзывчивым и чистым сердцам.
Учение говорит: лучшую песнь поем дерзновению сердца, которое со всей силой энтузиазма молодости хочет завоевать и воплотить в конкретных формах жизни царство небесное на земле. Ведь пламенный вихрь дерзания производит самые большие изменения в мире, преодолевает пространство и стратосферу планеты, укрепляет основы возрождения Культуры, вдохновляет мысль философа и ученого к устремлению в далекое будущее.
«Спросят — кто дал вам право дерзать? Скажите — дерзаем по праву эволюции. Право эволюции начертано пламенем в сердцах наших. Истину непреложности восхождения никто не отнимет. Перед толпами и в одиночестве одинаково мы знаем наше неотъемлемое право. Можем утверждать, что только слепой не видит направления эволюции. Когда же четко обозначена дверь знания, то не трудно устремиться из тьмы.
Дерзания — разве можно понимать их как неслыханный подвиг? Разве дерзания не будут трапезой каждого дня и одеждой каждого помысла? Стены темницы разве не станут прозрачными? И разве не растворится печать тайного письма для дерзающего?
Советуя дерзания, Мы предлагаем путь легчайший. Сердце знает истину этого пути» (Агни-Йога, 49).
Мужественное, чистое сердце, воспламененное великим дерзанием, слышит:
«Друзья Мои! Почему не решить вам пройти всю эту жизнь героями?!!» (Листы Сада Мории, ч.I, 420).
«К чему сотня воплощений, если десятью можно перешагнуть порог?» (Листы Сада Мории, ч.II, 161).
Такой всепобеждающий огонь дерзания могут знать только люди титанического устремления и сердечной преданности.
«Почему огонь может литься из-под ступней? Устремление как пожар, и неукротимость как вихрь» (Агни-Йога, 117).
Именно божественное пламя устремления создает вечно молодых — неустанных искателей откровения, воителей, творцов мечты и науки, внешне незаметных героев жизни, пребывающих в непрерывном служении благу, понимающих боль другого сердца, сострадательных; они устремляются зорко вперед, зная, что «мерило преданности лишь трудный час» и что их путь — по крутой скале или по краю бездны.
«Но вот он идет, бедный и самоотверженный, он улыбается холоду и голоду, он верит в мощь начал восхождения и, вечно молодой, готов принять подвиг познания» (Агни-Йога, 176).
Учение Живой Этики, истинно, Евангелие Вечной Молодости. Оно приказывает сознанию воссиять в неугасимом сиянии молодости духа.
Вечно обновляться, развиваться, расти ввысь. Учение направляет своих последователей в авангард самых прогрессивных, молодых, полных жизни, сердцем чистых энтузиастов, как искателей и сеятелей Истины, как строителей Нового Мира.
Так облечены в сияющие одеяния вечной молодости все Великие Духи.
Великий Учитель Христос, который говорил, что принес не мир, но меч, огонь на землю, и желал, чтобы земля горела под ногами «теплых», умеренных.
Шанкарачарья, который в удивительном пламенном устремлении энергии посеял семя мудрости Веданты на земле Индии.
Акбар, всеми струнами сердца стремившийся воспринять свет науки и передать его народу.
Джордано Бруно — огненный метеор в сумерках пустыни науки своего времени.
Вивекананда, пророк самой энергичной Йоги человеколюбия.
Вспомним также плеяду динамичных творцов культуры — великих музыкантов, объятых молниями звука, художников и поэтов, которые с каждым годом становились все более решительными, более огненными, как бы более молодыми. Они всегда обновлялись в горении сердца, ибо в своем творчестве вечно смотрели в лицо новой Великой Красоты.
XXIV. Красота Спасительница
XXV. Храм Живой Этики
XXVI. Магнит Учения
XXVII. Призыв к очищению древних Учений
XXVIII. Распространение Живой Этики
XXIX. Очищение пространства
XXX. Живая Этика — Зов к Битве
XXXI. Радуга Учения
XXXII. Цикл книг Живой Этики
XXXIII. Учение Майтрейи и Беспредельность
Список книг Учения Живой Этики
Комментариев пока нет... Будьте первым!