Главная » Живая Этика (Агни Йога)-книги, о книгах, УЧЕНИЯ - ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА) » Учение Огня. Введение в Живую Этику. Рихард Рудзитис (о книгах Учения)

736 просмотров

Предисловие
I. Источник Истины
II. Учение Христа
III. Теософия
IV. Современная наука
V. Живая Этика — новая наука
VI. Что Живая Этика дает материалистической науке
VII. Основа новой медицины
VIII. Живая Этика и другие Учения
IХ. Учение вмещения и терпимости
Х. Знание — друг человечества
ХI. Всеобъемлющее Учение жизни
ХII. Практическая Йога
ХIII. Учение как лейтмотив жизни
ХIV. Колокол тревоги
ХV. Основы Живой Этики
ХVI. Школа Эволюции
ХVII. Весть о Братстве Света
ХVIII. Духовный Учитель
ХIХ. Учение сердца
ХХ. Агни-Йога — Наука Огня
XXI. Доктрина напряжения
XXII. Живая Этика как метод ускорения эволюции
XXIII. Евангелие Вечной Молодости
XXIV. Красота Спасительница
XXV. Храм Живой Этики
XXVI. Магнит Учения
XXVII. Призыв к очищению древних Учений
XXVIII. Распространение Живой Этики
XXIX. Очищение пространства
XXX. Живая Этика — Зов к Битве
XXXI. Радуга Учения
XXXII. Цикл книг Живой Этики

 

XXXI. Радуга Учения

Даем много прикрытого и постепенно

приближаем осознание. Пусть не боится

человек подходить близко, пока он не

усвоит ритма мозаики.

Аум, 497

В заключение кратко охарактеризуем книги Живой Этики. Они выходят в серии. К 1937 году были напечатаны 13 книг (еще одна, «Надземное», должна была выйти в 1938 году). На титульном листе стоит год первого издания.

О симфонии нового Учения, которое возвещает новую Эру Света на планете, Эпоху Майтрейи или Братства, Елена Ивановна Рерих говорит:

«…Это есть Учение Жизни во всей ее сложности, и советы давались ученикам именно на жизненных примерах, по мере того как возникали обстоятельства, вызывавшие их, и таким образом они лучше запоминались. Так и Учение Жизни построено так, чтобы на каждой новой ступени сознание охватывало возможно большую периферию и тем входило, именно, в жизнь, а не отрывалось от нее» (Письма Елены Рерих, т.2, 30.08.35).

Серия Живой Этики собрана в строгой идейно-психологической внутренней последовательности, одна часть дополняет другую, сияя в неисчислимых тональностях мыслей Учения, от минора — печали о судьбе планеты до самого величественного мажора — Огненного Мира и воспламенения просветленного духа, потому Учение сравнивают с гаммой цветов радуги. Как в каждом цвете радуги отражаются все другие, так в каждой части Живой Этики, посвященной определенной идее, отражаются мысли и лейтмотив всего Учения.

«Из радуги нельзя изъять ни одного оттенка. Также из Учения Жизни нельзя отнять ни одного звена. Уявление радуги дает полную призму, но полное Учение Жизни также напутствует на всех путях» (Братство, 147).

Человек, «который упомнил лишь одну подробность целого Учения… удивляется, что не видит общего следствия…

Нужно постепенно вникать в синтез Учения, только радуга синтеза может дать продвижение» (Аум, 497).

Каждая из книг Учения написана в своей тональности мыслей и касается одного из основных принципов бытия. Даже в каждом из трех томов «Мира Огненного» чувствуется индивидуальный, неповторимый аспект Света Истины.

Последователь Учения, в самых разнообразных Указаниях, которые отвечают всем сознаниям и индивидуальным качествам, найдет конкретные ответы на все искания сердца, именно самые любимые принципы, этический камертон, прислушиваясь к которому он сможет каждое свое качество, всю жизнь настроить на новый, более высокий лейтмотив восхождения. Эти Указания со временем станут абсолютным мерилом всех его поступков и явлений жизни, и, кристаллизуясь в голосе чувствознания, позволят ему понимать в другом, намного более объективном свете все мировые явления и ценности, созданные людьми.

Быть может, среди многих вдохновенных томов он найдет тот, который покажется обращенным именно к нему, который угадал восторг его сокровенных мыслей и боль тоски, и который он сохранит в сердце на всю жизнь, и затем, обратившись к другим, восхищенный, снова и снова будет черпать из источника жизненной силы.

Истинно, каждая книга Учения излучает сокровенное сияние, и кто серьезно углубится в них, с каждой строкой все больше почувствует, что они намагнетизированы тайной флюидической силой, которая невольно пленяет читателя, даже если он вначале многого не понимает.

Каждая строка Учения написана в некоем внутреннем, строгом музыкальном ритме. Это особенно ощущается в оригинале, где текст радостно читать даже из-за стиля. В переводе, как бы он ни был хорош, аромат магнетического ритма воссоздать трудно.

В Живой Этике открываются такие горизонты мыслей, убеждающие своей логикой и эмпирической подлинностью, такая острота огненной мысли и лаконическая концентрация, поэтически одухотворенная пластика стиля, сила вдохновения и гармония, что не только несоизмеримо, но даже немыслимо искать аналогии этой серии книг в трудах каких-либо творцов Культуры человечества.

Невозможно даже сравнить хотя бы третий том «Мира Огненного» ни с «Фаустом», ни с «Божественной комедией» или «Скованным Прометеем», с философскими системами Спинозы или Канта, или с «Заратустрой» Ницше, — все для нашего сердца покажется блеклым, даже по- человечески наивным перед Божественной Симфонией.

Потому не случайно чистое зажженное сердце, в мгновение сокровенного признания, говорит:

«Я читал все, что меня интересовало, но все другое кажется лишь игрою творчества, крошками, каплей росы перед океаном».

Какой же мировой гений мог бы осветить так многогранно круг вопросов и проблем, как Учение, которое охватывает весь горизонт универсальных принципов и явлений бытия? По- человечески это невозможно. Для этого необходим опыт многих жизней и мудрость, кристаллизованная в древних культурах.

Никогда не забуду слов одного из друзей Учения:

«Если бы я не знал, что эти книги дал Махатма, то, читая их, я бы все равно не усомнился, что они даны воистину Высочайшим Духом!»

Истинно, Живая Этика является призывом к выявлению духовного подвига в жизни и применению высших мерил в жизни каждого дня, и Учение Майтрейи, в котором звучит Космическая Героика, в аккордах и голосах красоты земли и Огненного Неба, — кажется нам подвигом человеколюбия для просветления сознания страждущего в неведении человечества.

Мы чувствуем, что за Учением стоит Дух, принявший ответственность за наступление Нового Мира и восхождение человечества, что за Учением — сама Иерархия Света.

 

XXXII. Цикл книг Живой Этики

Когда мир содрогнулся, то в противоположение

был дан знак Майтрейи.

Иерархия, 201

Новое Учение возвещает новую эпоху Духовности и Сотрудничества. Воистину, она, видимо139 невидимая, уже началась, хотя кому-то может показаться, что человечество ныне зашло в тупик. Кто знает, как ему выйти из ужасной атмосферы грозящей атомной войны и недоверия? Смогут ли ссорящиеся братья наконец протянуть друг другу руку? Истинно, воздух полон мирными голосами колоколов, интеллект дипломатов ищет взаимопонимания. Но ведь нужно только открыть друг другу сердце. Ликование миллионов в Девятой симфонии Бетховена, слитых в братстве, — разве это мечта далекого будущего? Истинно, в горниле огня нашей суровой, но прекрасной эпохи отбираются и переплавляются несчетные сознания, новые ценности и принципы. Учение говорит, что на Севере и Востоке уже сияет заря рассвета. Там сильнее угроз звенит бодрый молот строителя. Кузнец, переплавь судьбу человечества и свою в новый металл Света!

В 1924 году вышла книга «Зов». Когда-нибудь, через столетия побед духовной Культуры, издание книг Учения будут считать величайшим событием в истории человеческого духа, поворотом в его долгом опыте на пути восхождения.

Но сегодня Учение Огня мало замечается, как и все Учения в начальной стадии, оно замалчивается и даже преследуется.

И все же повсюду, во всех странах, имеются чистые, преданные сердца, «дети огня», в глубине души которых пылает жажда по откровению духа, они всем своим существом поняли, пережили, что через эти необычные, внешне скромные книги, истинно — «Океан Мудрости дается человечеству, и Учение, как солнце, посылает свои лучи во все стороны — на умных и на глупых, на добрых и на злых. Каждый может черпать и понимать то, что ему доступно, до чего он дорос» (Письма Елены Рерих, т.2, 24.05.36).

Первая книга Живой Этики — «Листы Сада Мории» — «Зов». Она призывает расцветающее в духе сердце искателя на великий путь Истины, к подвигу усовершенствования жизни, где его ожидает бесконечная борьба, преодоление препятствий и достижения. Здесь суровые, поэтические, нередко символические выражения мыслей или афоризмы, лаконичные этические указания и откровения, которые ведут душу читателя ввысь, по лестнице, которая однажды приведет его к самым высоким, героическим, огненным сферам духа. Первую книгу можно сравнить с увертюрой «Лоэнгрина», которая призывает очистить свою земную жизнь в надземном героическом свете.

Вторая книга — «Листы Сада Мории», или «Озарение», подводит еще ближе, знакомит горящее сознание с основными положениями, дает предчувствие о Тонком Мире, о Священной Обители Братства, о Великих Учителях.

Третья книга — «Община» — дает законы конкретного, добровольного сотрудничества, проникнутого этикой жизни, утверждает кооперацию и служение ради общего блага как краеугольный камень Будущей Эры. Врата общины Земли ведут к сотрудничеству с дальними мирами. Эта книга ближе всего соприкасается с сознанием теперешней Русской земли.

Четвертая — «Агни-Йога», Учение об огненной психической энергии. Она учит, как ассимилировать огненную стихию пространства и применить ее, превращая в сознательную силу. Это Учение ведет человечество по самому простому и быстрейшему пути, пути открытия и воспламенения сердца, утончения сознания, накопления психической энергии и зажжения огней центров. Как величественное дополнение к современной науке, которая стремится пользоваться только материальными возможностями, Учение Огня указывает на беспредельную область тончайших энергий и возможностей в самом человеке, которая через аппарат высокоразвитого сердца может дать человеку космические способности и силы.

Пятая и шестая книги, или две части «Беспредельности», — указывают «на Беспредельность в Космосе, в жизни, в достижении духа» (Иерархия, 7). «Беспредельность» велит сердцу прикасаться к энергиям дальних миров. Она дает нам предчувствие о Космическом Магните, или Разуме в беспредельных манифестациях Космоса, в высшей силе притяжения которого, по орбите огня устремления, идет эволюция человеческой монады. Вначале эта книга кажется читателю самой трудной, но трудность можно превозмочь чувствознанием сердца и сделать книгу близкой и простой.

Седьмая — «Иерархия». Она вносит в западное сознание новое понятие — об абсолютной необходимости Духовного Учителя для стремительного развития сознания человека. Она дает понятие о Братстве — Иерархии великих Учителей Света, без руководства которых человечество не просуществовало бы и мгновения, подобно тому как наша планета и ее обитатели сразу бы погибли, если бы Солнце перестало светить. Эта, быть может, самая величественная книга затрагивает сокровеннейшие струны сердца.

Восьмая книга — «Сердце». Как физическое сердце — центр жизни, регулирующий организм человека, так и духовное — пламенная ведущая звезда человеческой сущности, огненное динамо творчества, вдохновения и психической энергии. Как сердце — самое близкое к тончайшим, самоотверженным устремлениям сознания человека, стоит на дозоре над ним днем и ночью, так и книга о сердце, всем своим многолучистым магнитом мыслей, отзывается на самое сокровенное устремление сердца читателя, помогает разбудить и понять его, регулировать тончайшие огни мыслей и чувств. Центр сердца есть алмаз света, который испускает лучи в пространство и притягивает эволюционные силы Высшего Магнита. Это книга о сердечной Любви и Сострадании. И не случайно Имя Майтрейи в переводе с санскрита означает Сострадание.

Девятая книга — первая часть «Мира Огненного». Это книга о росте огня совершенствования, она дает начальное понятие о вездесущей стихии огня пространства. Сознательно воспринятая, она становится в нас могущественной огненной силой — Агни, или психической энергией, приближает нас к высшим огненным областям. Эта книга призывает путника перед тем, как отправиться в дальний путь, запастись самым необходимым — светочем Благодати, подготовить сознание к пламенному восприятию и соприкасанию сердца.

Десятая книга — вторая часть «Мира Огненного» — Весть огненного устремления духа, которая учит насыщать самыми тонкими, огненными качествами всю свою жизнь. Она подтверждает, что нет другого пути восхождения, как только осознать высшую, священную огненную Реальность, и что неотступное мышление о Мире Огненном преображает нашу природу.

Одиннадцатая книга — третья часть «Мира Огненного» — воистину величайшая книга об Огненных Героях Духа, которые творят сознание человечества, насыщая его высшими энергиями огня своего сердца. Она показывает, что самоотверженное, всеми огнями центров сияющее сердце приобщается к высшему миру и движется в такт с Космическим Сердцем. Она дает понять, что в Учении Агни-Йоги открывается вся методика современного пути совершенствования. Эта книга звучит такой космической, пламенной музыкой, таким maestoso con sforza (величественно и мощно (итал.)) , словно все композиторы мира создали одну общую симфонию.

Двенадцатая книга — о священном огненном Первозвуке — «Аум». Именно о той мысленной вибрации сокровенной молитвы сердца, которая является самым эфирным, но все же реальным, кристаллизованным выражением психической энергии. «Аум — Благодать, и помощь готова каждому, готовому отплыть от берега плоти» (Аум, 18). Кто коснулся глубин восточного сознания, знает, какая религиозная сияющая красота присутствует в этом камертоне высшего мира, в этом благозвучии Голоса Безмолвия.

Тринадцатая книга повествует о Братстве. Именно, и небольшая группа людей, духовно близких и сплоченных сердцем, может создать на Земле отражение Великого Братства Света. Книга призывает каждого, кто ощутил Братство в своем сердце, с непреклонной волей к преображению жизни, явить пример бескорыстного служения, стать достойным, стараться подражать Братству Героев Духа, как идеалу всех идеалов.

И какое же чуткое сердце, читая в завершении книги о странниках, которые с благоговением и воодушевлением рассказывают о Священной Обители Великих Духов, не встрепенется тайной, неведомой, щемящей мечтою. Эта мечта зажигает в нас лучшие огни, приказывает ни на миг не погасить светоч преданности, но все сильнее устремляться и применять свой огонь для возвышения этики жизни и построения Общего Блага, чтобы по несчетным ступеням огненного самоотвержения и испытаний, исполнения обязанностей жизни, выявляя самые священные энергии сердца, в истинной любви и сотрудничестве — приближаться к Ним, Кого в благоговении почитает сердце. Разве это не радость могущественнейшего дерзновения, разве это не сама Красота?

 

XXXIII. Учение Майтрейи и Беспредельность

Список книг Учения Живой Этики

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий