Главная » медицина и здоровье » Учение Огня. Введение в Живую Этику. Рихард Рудзитис (о медицине)

762 просмотров

Предисловие
I. Источник Истины
II. Учение Христа
III. Теософия
IV. Современная наука
V. Живая Этика — новая наука
VI. Что Живая Этика дает материалистической науке
VII. Основа новой медицины

 

VII. Основа новой медицины

…Воспитание психической энергии будет

подлинной профилактикой человечества.

Иерархия, 190

Огненно вдохновляя ученых, направляя их к новым открытиям, Живая Этика, конечно, не может пройти мимо медицины, как целителя и восстановителя физического тела и души человека. Давая многочисленные советы и конкретные указания, Живая Этика истинно является основой новой медицины.

Живая Этика, конечно, не отрицает лучшие достижения в практике теперешней медицины, но призывает переоценить и применить древнее наследие в свете нового сознания, и, в свою очередь, дает незаменимые импульсы для новых медицинских исследований и открытий.

Направлением, царящим в теперешней медицине, является аллопатия, известная большими дозами медикаментов, посредством которых она хочет ускорить процесс выздоровления. Ее фармакотерапия основана главным образом на химии, в том числе на наркотических средствах и препаратах брома. Живая Этика, наоборот, выступает против употребления во врачебной практике наркотических средств, входящих в большинство рецептов, поскольку длительное применение их может дать именно противоположный эффект, подавить жизненный тонус больного, разрушить его интеллект. Так же опасен бром, который Живая Этика называет «гасителем огней». «…Принятие наркотиков унесет три четверти жизнеспособности» (Листы Сада Мории, ч.II, 223). Эти вещества допустимы лишь в отдельных случаях заболеваний, для облегчения сильных болей и т.д. Особенно опасны наркотические средства людям с открытыми духовными центрами, «и именно тогда, когда какой-либо центр находится в состоянии воспламенения. Но, к сожалению, врачи, в подавляющем большинстве, ничего не слышали о таких воспламенениях, потому много вреда будет еще наноситься неправильными диагнозами» (Письма Елены Рерих, т.2, 7.05.38).

Живая Этика советует обратить внимание на гомеопатию, которая сейчас забыта. Необходимо разумное объединение гомеопатии и аллопатии. «Мудрый врач знает, где полезно применить тот или иной принцип» (Мир Огненный, ч.III, 523).

Эта новая медицина — назовем ее медициной Агни-Йоги — выросла из заключений индийской ведической и тибетской медицины, или высших достижений индийских йогов и тибетских лам во врачебном опыте. Синтезируя и совершенствуя системы высшей Йоги, которые применяют психические методы, она предостерегает от увлечения низшей — Хатха-Йогой, ее сложными упражнениями дыхания, которые в теперешней отравленной атмосфере планеты, особенно городской, могут быть опасны. Агни-Йога советует только простую краткую пранаяму для очищения органов дыхания и укрепления сознания.

Новая медицина идет по пути Агни-Йоги, методы которой основаны на долгом опыте, и призывает развивать скрытые в человеке потенциальные силы, огненную, или психическую, энергию его сердца и применять ее в борьбе с болезнями.

Мы видим, что нередко обычные радостные переживания или прилив энергии могут восстановить уставший или ослабевший организм. Это означает, что в такие мгновения в человеке просыпается его жизненная сила, импульсы психической энергии, которые, повышая активность нервной системы, приводят в равновесие организм. Но «Йога необходима, чтоб, увеличивая подъемы, избавить от падений» (Агни-Йога, 650).

Медицина советует использовать во врачевании соответствующие средства природы в виде лекарств, которые создают в больном способность сопротивления, поднимают жизненный тонус, чтобы помочь организму самому успешно бороться с болезнью. Потому, особенно в начале болезни, больному даются сильные тонические средства. Но, как замечает медицина Агни-Йоги, «все лекарства являются лишь средствами вспомогательными. Без всеначальной энергии никакое лекарство не окажет должного действия» (Братство, 11). Потому необходимо дать прежде всего такие лекарства, которые воздействуют не только на больное место или орган, но и на все нервные центры, пробуждают психическую энергию пациента.

Во-вторых, необходима и способность восприятия самого больного, или вера во врача и в свои силы, таким образом он легче примет помощь и освободит скрытые в нем силы.

Также врач должен помочь своей психической энергией, передать ее искру больному. Врач должен быть одарен высоким личным жизненным магнетизмом или силой, или запасом всеначальной энергии. При объединении всех этих трех факторов (медикаменты, способность восприятия больного и энергия сердца врача) может произойти успешное излечение.

Врач усилит свои способности, если подойдет к больному с сердечным состраданием и симпатией, если будет настоящим другом больного. Не зря Парацельс говорил, что врач, чтобы быть настоящим целителем человека, должен уметь любить, то есть отдавать больному лучшие чувства своего сердца, духовную энергию, которую излучает его высокоморальная личность, его полное гуманизма сердце. Или, как желал Гиппократ, врач должен быть и философом, то есть «высокообразованным другом человечества», с широкой культурной амплитудой, который сознательно стремится усовершенствовать себя и внести благозвучие во все окружение.

Вот какую высокую миссию на врача налагает Агни-Йога: «Врачи могут быть истинными помощниками человечества в восхождении духа» (Аум, 3). «Можно просить всех врачей мира начать миссию одухотворения сердца» (Мир Огненный, ч.II, 217).

Медицина Агни-Йоги, советуя прибавлять ко всем рецептам и лекарствам, как сильное вспомогательное средство, искру психической энергии, подчеркивает и ту огромную роль, которую в лечении болезней в недалеком будущем будет играть суггестия, или внушение, а также самовнушение. Тибетская медицина уверена, что даже рак в начальной стадии, как и некоторые другие тяжелые болезни, можно излечить внушением. Потому — «нужно каждому врачу развить в себе силу внушения» (Мир Огненный, ч.I, 293).

Также надо отметить, что медицина Агни-Йоги призывает искать новые пути в точной диагностике. Для определения болезни она советует врачу использовать, например, данные астрологии. «Гороскоп больного может дать ключ ко многим болезням и к лечению их» (Письма Елены Рерих, т.1, 8.05.35). Мы знаем также, что один латвийский врач, который при лечении использовал достижения медицины Агни-Йоги, успешно применял метод глазной диагностики. (Речь идет о Ф.Д.Лукине (1875–1934), первом председателе Латвийского общества Рериха)

Современная медицина больше не смотрит на расстройство какого-то органа как на локальное явление: его причину ищут в заболевании всего организма. И все-таки врачи, устанавливая диагноз болезни, часто не видят самого больного, состояния его психики. Вообще, современная медицина слишком мало внимания уделяет психическим или нервным факторам. Медицина Агни-Йоги, напротив, полагает, что большинство болезней имеют психическую основу или какой-то дефект в состоянии сознания больного. Потому вначале врач должен исследовать и лечить психические причины болезней. При внимательном изучении убеждаемся, что болезнь часто, в той или иной мере, является результатом ослабления психической энергии. Даже заразными болезнями человек легче заболевает при унынии. Например, даже обычной простудой редко кто заболеет, если в нем не подавлен жизненный тонус, или изначальная энергия. В последнее время эпидемически распространяются новые виды невралгии, которые Агни-Йога называет «страданиями психической энергии», они вызываются неурегулированностью психической энергии.

Потому, как мы уже упомянули, своим главным заданием медицина Агни-Йоги считает — пробудить и укрепить силы, потенциально присущие человеку, чтобы он мог сознательно управлять ими и по возможности меньше прибегать к лекарственным средствам. Она призывает сознательно учить человека основам профилактики. Она содержит множество указаний о методах развития психической энергии, это непрерывная, преданная связь с Высшим, восхищение всем прекрасным и добрым, благородные бескорыстные мысли, ритм сознательного, увлекательного труда, крылатое творчество, оптимистическое преодолевание всех трудностей и т.д. Также — постоянный контроль ума, мыслей и чувств, осознание и сознательное применение своей огненной энергии.

Почему при вспышках энтузиазма, особенно в молитвенном экстазе нередко случались исцеления? «Нетрудно понять, что связь с высшим миром помогает сердцу и несет по нервам целительную Благодать» (Аум, 63). Когда сияет сердце в молитве или при возвышенных мыслях и чувствах, зажигается высшая сердечная энергия, которая, в свою очередь, пополняется энергией из Высшего Источника, и таким образом организм человека преображается в гармонии. Потому пусть современные ученые не удивляются утверждению Агни-Йоги, основанному на долгом опыте, что лучшая панацея против всех болезней — почитание Учителя, лучший бальзам для нервов — Иерархия.

Средневековые алхимики, когда искали «философский камень», вместе с тем надеялись найти и универсальное средство против всех болезней. Мечта о панацее от всех недугов увлекала лучших врачей всех эпох, отражается она и в современной медицине. Она ищет средство, которое поднимало бы тонус организма больного, позволяло ему легко справляться с болезнью, а также профилактически оберегало человека. Эту панацею дает медицина Агни-Йоги: именно пробуждение огненной энергии — духовной силы, присущей человеку. Но все же пробуждение и применение энергии может быть весьма индивидуально, как индивидуально психофизическое состояние человека. Потому человечество пока еще не может обойтись без медицинских вспомогательных средств, среди которых некоторые приобретают все более универсальный характер, охватывая лечение нескольких болезней.

Учитывая огромное значение фактора психической энергии при лечении болезней, медицина Агни-Йоги советует использовать в качестве целебных средств растения и другие продукты царства природы, содержащие ингредиенты психической энергии, которые прямо или косвенно способствуют ей. Так Агни-Йога подчеркивает большое целебное значение растений-жизнедателей, например, валерианы, полыни, мяты, женьшеня, также разных смол и др., в которых в той или иной мере присутствует огненный возобновляющий элемент. Из химических веществ она рекомендует соду, играющую важную роль в очищении и укреплении нервных каналов. Из животных продуктов она допускает мускус, как конденсатор психической энергии, также молоко и мед, но в их самом чистом виде.

При этом медицина Агни-Йоги призывает вести естественный и морально чистый образ жизни, держать сознание в дисциплине и организм — в гармонии, чтобы предотвратить болезни и позволить психической энергии лучше выявиться в организме. Потому она категорически повелевает отказаться от алкоголя и табака, советует употреблять только вегетарианскую пищу — молочные и мучные продукты, овощи и фрукты.

Медицина Агни-Йоги своим главным заданием считает борьбу за профилактику, за оздоровление жизни. Гармоничная жизнь особенно необходима в нашу эпоху хаотического мышления и токов, когда человечеству угрожают огненные эпидемии. Единственное спасение — воспитание духовного сердца человека, которое является источником психической энергии. Потому Агни-Йога, как мы уже упоминали, советует основать в каждой стране институты сердца и психической энергии, которые исследовали бы также энергию мысли и силу внушения, систематизировали по этой теме материалы, и, наконец, широко популяризировали в народе идею развития психической энергии.

Агни-Йога подчеркивает: если бы все люди начали сознательно развивать свою огненную энергию и стремились научиться пользоваться ею, при этом уделяя достаточно внимания профилактике всей жизни, то болезни быстро уменьшались бы и в конце концов исчезли. «…Когда имеется хороший запас психической энергии, никакая зараза не страшна. Но часто ли мы встречаем таких людей? Кристалл психической энергии даст иммунитет от всех заболеваний и явится истинным жизненным эликсиром. Потому пусть ученые и врачи направят все свое внимание на изучение и исследование психической энергии» (Письма Елены Рерих, т.2, 7.05.38).

VIII. Живая Этика и другие Учения
IХ. Учение вмещения и терпимости
Х. Знание — друг человечества
ХI. Всеобъемлющее Учение жизни
ХII. Практическая Йога
ХIII. Учение как лейтмотив жизни
ХIV. Колокол тревоги
ХV. Основы Живой Этики
ХVI. Школа Эволюции
ХVII. Весть о Братстве Света
ХVIII. Духовный Учитель
ХIХ. Учение сердца
ХХ. Агни-Йога — Наука Огня
XXI. Доктрина напряжения
XXII. Живая Этика как метод ускорения эволюции
XXIII. Евангелие Вечной Молодости
XXIV. Красота Спасительница
XXV. Храм Живой Этики
XXVI. Магнит Учения
XXVII. Призыв к очищению древних Учений
XXVIII. Распространение Живой Этики
XXIX. Очищение пространства
XXX. Живая Этика — Зов к Битве
XXXI. Радуга Учения
XXXII. Цикл книг Живой Этики
XXXIII. Учение Майтрейи и Беспредельность

Список книг Учения Живой Этики

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий