Главная » Для начинающих » Учение Огня. Введение в Живую Этику. Рихард Рудзитис (об Учении)

750 просмотров

2755

Предисловие
I. Источник Истины
II. Учение Христа
III. Теософия
IV. Современная наука
V. Живая Этика — новая наука
VI. Что Живая Этика дает материалистической науке
VII. Основа новой медицины
VIII. Живая Этика и другие Учения
IХ. Учение вмещения и терпимости
Х. Знание — друг человечества
ХI. Всеобъемлющее Учение жизни
ХII. Практическая Йога
ХIII. Учение как лейтмотив жизни
ХIV. Колокол тревоги
ХV. Основы Живой Этики
ХVI. Школа Эволюции
ХVII. Весть о Братстве Света
ХVIII. Духовный Учитель
ХIХ. Учение сердца
ХХ. Агни-Йога — Наука Огня
XXI. Доктрина напряжения
XXII. Живая Этика как метод ускорения эволюции
XXIII. Евангелие Вечной Молодости
XXIV. Красота Спасительница
XXV. Храм Живой Этики
XXVI. Магнит Учения
XXVII. Призыв к очищению древних Учений
XXVIII. Распространение Живой Этики

 

XXVIII. Распространение Живой Этики

Но среди слепых и глухих находятся

дети огня, к ним Мы посылаем знаки, чтобы

узнавали наступление Света.

Иерархия, 380

Истинно, не пришло ли для человечества последнее время радикально обновить сознание, зажечь неотступное устремление к Свету, к познанию смысла всех вещей, к преобразованию жизни в самых ее основах?

Время перестроить современную цивилизацию и культуру, в созвучии с законом космической эволюции, приблизить религиозные институты к науке и науку поднять к духовности. В вихри социально-политических взглядов внести стимул человеколюбия, этические понятия и взаимоотношения людей настроить в высоком чувстве братства, установить естественное, здоровое отношение человека к самым обычным явлениям жизни.

Потому Живая Этика указывает, что подвиг внесения новой духовной науки — Йоги — выше других поручений (Агни-Йога, 186).

Но когда же появятся новые учителя жизни? Кажется, в сознаниях бесчисленных искателей таится такая пустыня, такой голод по обновленной, настоящей науке и культуре, которые дали бы ключ бытия в руки человека.

«Очень спешно нужно приготовить путников к пониманию Учения» (Агни-Йога, 48).

Новое Учение требует от учителя жизни обновленных, психологически чутких приемов труда, соответствующих развитию современного человечества. Потому путь распространения Живой Этики отличается от методов прежних Учений.

Учение полагает, прежде всего, что нельзя ни в чем принуждать человеческую волю, утруждать поучениями, если сердце их не просит, если оно молчит, не надо убеждать неверующих, поскольку это было бы тщетным. Ведь нельзя заставить человека духовно эволюционировать. Для восхождения необходим принцип полной добровольности и сознательности. Цветок Учения должен расцвести в сердце. Сознание и жизнь должны измениться естественно, иначе сомнения могут когда-нибудь вновь разрушить основы. Придет время, и сознание, взойдя на новую ступень, само пробудится, будет искать, приближаться, засияет сердечным интересом.

Таким образом, Живая Этика не проповедует, не зазывает, не пытается вести кого-то за руку. Она не поощряет системы обычных лекций и длинные проповеди, но старается чутко, учитывая своеобразие каждого сознания, указать направление тем, кто вступил на путь усовершенствования. Может быть зов ко многим просветленным, ищущим сердцам, но Учение знает, что настоящее строительство сознания «происходит в индивидуальных беседах», обмене мыслей с горящими сердцами с глазу на глаз.

Так легкими, незаметными касаниями, от сердца к сердцу, строится сознание.

«Постепенно разбрасывайте зерна Учения. Пусть неощутимо оно напитывает существо. Проповедь отошла, осталась жизнь. Одухотворяйте сознание собрата незаметными прикосновениями, приносимыми ему как пища каждого дня» (Агни-Йога, 83).

Учение помогает «открыть дверь, но войти можно лишь самому» (Община, 30).

Учение бесконечно заботливо и бережно подходит к каждому, чье сердце устремлено к Свету.

Учение выражает уважение к каждой человеческой личности, способной к эволюции.

«…Каждый несет свою поклажу. Нельзя уравнять всех. Нельзя требовать одной скорости, и нужно ободрить каждого умеющего нести» (Мир Огненный, ч.I, 445).

Учение советует учителю жизни руководить каждым сознанием теми методами, которые отвечают его психологии. Образно говоря, готовить составы лекарственных трав, соответствующие особенностям каждого организма. Было бы большой ошибкой дать всем один и тот же рецепт (Мир Огненный, ч.I, 127).

Потому Учение призывает учителя жизни всегда говорить с собеседником по сознанию или уровню индивидуального развития, усовершенствовать этот метод, как высшее искусство. Надо уметь говорить, используя приемы мышления собеседника, его образы и даже выражения, чтобы постепенно расширять его сознание.

«…Нужно стараться не только понять собеседника, но и делать для него свою речь легко усвоимой. Для этого умейте говорить на языке собеседника. Говорите его словами, его построениями; только так он легко запомнит и примет в сознание вашу мысль» (Сердце, 107).

«По сознанию говорить — значит уже быть на высокой ступени. Различные догмы особенно вредны тем, что они дают недвижную формулу, не считаясь с уровнем сознания. Сколько отрицаний, сколько гнева и смущения происходит лишь от степени сознания! И не только степень, но настроение сознания так часто является решающим. Так, когда школьные учителя поймут, что есть обращение по сознанию, тогда начнется истинная эволюция» (Мир Огненный, ч.I, 254).

«Самое опасное — неумение примениться к сознанию. Сколько несчастий произошло от явления не к месту сказанного слова! Явите находчивость» (Мир Огненный, ч.II, 323).

«Умение обращаться с людьми по их сознанию является высоким качеством. Не следует забывать, что большинство бедствий происходит от такого несоответствия. Невозможно предлагать поверх сознания даже очень хорошие вещи… Можно пожелать, чтобы каждое сотрудничество было рассадником бережности. В этом скажется и внимательность, и заботливость, и милосердие, и сама любовь. Сколько сил будет сохранено от одной бережливости! Нужно … только быть бережными друг к другу!» (Братство, 136).

Учитель должен учитывать уровень своего ученика, только так он сможет пробудить в нем потенциальные возможности Света, возвысить его сознание.

Потому Учение Живой Этики призывает учиться великому искусству человеколюбия — умению «скупо, но мудро раздать слова Учения» (Агни-Йога, 231). Сказать другому с мерилом сердца — значит дать не меньше и не больше, именно столько, сколько его сознание может вместить. Если дать сверх меры, то для неготовых сознаний это принесет только беду. Мера сердца, говорит Учение, — это любовь.

«Правильная мера даяния есть мера любви и ответственности. Мало дать будет против любви, но не лучше дать слишком много» (Сердце, 573).

При этом долг каждого учителя Живой Этики — дать так, чтобы не отяжелить карму получающего.

«Одним из самых утонченных условий все же остается ненарушимость кармы. Дать, помочь и даже руководить, и не нарушить личность — это трудная задача. Каждый оказывается перед решением ее. Мыслетворчество, лишенное самости, дает решение этих лабиринтов. Доброта, сердечность и сотрудничество также помогут…» (Мир Огненный, ч.I, 135).

С другой стороны, учитель должен не только передать сокровища Учения по сознанию собеседника, но, как бы ни стремилось его сердце всем поделиться, все же оберегать доверенное ему. Именно, он должен давать высокие истины так, чтобы не перегрузить сознание последователя и полученное не принесло бы несчастья. Мы же знаем, какое зло может причинить не к месту сказанное, даже хорошо обдуманное слово. Потому Учение считает умение оберегать сокровенное одним из важнейших качеств, наряду с преданностью и чуткостью.

«Кому же можно доверить все достояние? Лишь тому, кто не извратит и не злоупотребит. Тому, кто крепок сознанием. Тому, кто знает Учение…

Но нашедшим огонь говорю — все дозволено!..

Огонь есть знак вседоверия» (Агни Йога, 393).

Метод Учения — поддержать, поощрить, похвалить каждую искру добра, тайно мерцающую в сердце человека, утверждать самое святое, что у него есть, его Бога, стараться пробудить в сознании вибрацию Света, чтобы под лучом познания раздуть его в настоящее пламя.

Живая Этика, как великое Учение утверждения терпимости и добра, желает каждой душе дать дар радости и огненной мысли, если сознание может вместить этот источник света. Как путь к Истине идет через всеобъемлющую любовь, так и Учение Жизни никого не отвергает, но поддерживает каждое горение сердца, помогает и благословляет его.

Теперь мы понимаем, почему книги Учения Живой Этики были изданы без указания имени Автора — чтобы не было подозрений в своекорыстии, чтобы искатели открыли им сердце в полном доверии.

Потому книги Живой Этики не любят рекламы — они «лежат на перекрестках жизни», где их найдет, возьмет и прижмет к сердцу случайный прохожий, или же поспешит неизвестный друг, услышав о нападениях на Учение, чтобы защитить его. Кто знает, какой голос мечты уже давно, втайне звал его к чаше Истины.

Путник может найти сокровище в положенное время, на празднике открытия своего сознания или возрождения, даже в пустыне, говорит Учение, но если он не поднимет его немедленно, то может пройти долгое время, пока он снова увидит его.

Учение распространяется неведомыми, неожиданными путями. «Если на карту мира нанести места, где понят Наш зов, то получится весьма неожиданный узор» (Братство, 478).

Мы иногда чувствуем, что человек уже прикоснулся к Учению, не только по неумелому цитированию, иногда срывающемуся с его уст, — свет мыслей Учения сияет в его лице, в непроизнесенных словах, ибо Учение втайне преобразило его жизнь.

Учение не приходит к множеству — к массам, но к немногим странникам тайных путей, искателям, которые через огни трудностей и страданий жизни непреложно идут только вперед, тая глубоко в сердце невыразимую боль тоски по откровениям высшей Истины.

Среди приверженцев Учения найдутся новые, непредубежденные, духовно сильные сознания, которые приходят с необычных жизненных путей, возможно, из новых мест, менее затронутых ржавчиной цивилизации; это могут быть изгнанники, удрученные горем, внешне неприметные, но настоящие обладатели чистого сердца, незаметные герои и энтузиасты, которые стремятся самоотверженно исполнить долг жизни и радуются каждой искорке знаний, приобретенной на горе восхождения жизни.

«Примите всякого, кто придет к вам и скажет слово о духе» (Листы Сада Мории, ч.II, 248), в чьих глазах сияет огонь духа.

«Новые, новые, новые — нет места старым в новом строительстве. Зачем обращаться к старым, когда уже зарницы нового мира освещают горизонт?» (Листы Сада Мории, ч.II, 259).

«Нужно, чтобы молодежь знала, как мудро готовить тело и дух для труда восхождения… Нужно, чтобы отвлеченное стало реальным и укрепило всю жизнь. Много чистых духов уже готовы примкнуть к работе сознательной, но они ищут, как подойти» (Мир Огненный, ч.I, 489). Потому в помощники им дано Учение.

Как много на планете молодых сердец с огромным потенциалом огня, которые «готовы к будущему воспламенению», и среди забот каждого дня, кажется, ждут как бы луч или стрелу молнии с небес, чтобы она воспламенила их сущность в высочайшей волне огня, открыла для них возможность посвятить себя жизни необыкновенной — настоящему знанию, настоящей любви, настоящему строительству.

Вот чрезвычайное и возвышенное задание носителей новых ценностей: вначале — найти чистые, но еще неосвобожденные души, горящие устремлением, и затем — постепенно вывести их из сумрака неведения к мириадами огней сверкающему Солнцу, приобщить навсегда к Источнику Духовности.

«Скажу стучащимся — на пути вашем может встретиться духовности полный сосуд, сумейте распознать его.

Если познаете, стремитесь подойти как можно ближе.

Помните: духовность как пламя возгорается, как чудный магнит приближает к себе.

И потому счастье сужденное не отклоните.

Можем позвать, но этот зов не повторяем опять» (Листы Сада Мории, ч.I, 322).

XXIX. Очищение пространства
XXX. Живая Этика — Зов к Битве
XXXI. Радуга Учения
XXXII. Цикл книг Живой Этики
XXXIII. Учение Майтрейи и Беспредельность

Список книг Учения Живой Этики

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий