Главная » ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ, канон Господом твоим » Учение Огня. Введение в Живую Этику. Рихард Рудзитис (о вмещении)

1 309 просмотров

Предисловие
I. Источник Истины
II. Учение Христа
III. Теософия
IV. Современная наука
V. Живая Этика — новая наука
VI. Что Живая Этика дает материалистической науке
VII. Основа новой медицины
VIII. Живая Этика и другие Учения
IХ. Учение вмещения и терпимости

 

IХ. Учение вмещения и терпимости

Религиозные споры уничтожили смысл Учения,

потому теперь зовем к особой терпимости, отклоняя споры.

Агни-Йога, 469

Живая Этика — Учение всевмещающее и утверждающее, Благая Весть великой, всевмещающей терпимости, поддерживающей все эволюционное. Истинная терпимость — «удел огненного сознания» (Мир Огненный, ч.III, 14).

Живая Этика призывает относиться с уважением к другому человеку, к его взглядам и убеждениям, если они не нарушают основы восхождения. И в принципах твоего противника иногда может быть искра правды. Нужно только попытаться задеть его лучшие струны, пробудить его сердце. Нужно все узкое, ограниченное в другом человеке расширить, все неосознанное просветить огнем сознания, чутко давая понять, что его узкие, порожденные неведением и предубеждениями мерки растворяются в великих, абсолютных, внеличностных масштабах.

Живая Этика повелевает также уважать религиозные взгляды другого человека, даже ограниченные, если только он предан своему Богу всей душою. Бесконечная терпимость, утверждение канона «Господом твоим» является одной из основ нового Учения.

«…Представьте себе всю бесконечность звездного мира. Поистине у Отца много домов, который из них запятнаем? Вспоминая данный канон, представьте, как из запертого дома выходите на свет» (Листы Сада Мории, ч.II, 235).

«Следует очень бережно относиться к разным путям почитания. Нужно утверждать все, что стремится к Свету. У Нас только отрицание отвергается» (Мир Огненный, ч.II, 176).

Потому Учение Живой Этики пламенно, подобно пророкам древности, выступает против нетерпимости — этой злейшей опоры темноты духа, угрожающей миру гибелью.

«Нетерпимость есть признак низости духа. В нетерпимости заключаются задатки самых дурных действий. Нет места явлению роста духа, где гнездится нетерпимость. Сердце неограничено, значит, какое же скудное сердце должно быть, чтобы лишить себя беспредельности!» (Сердце, 117).

«Человеческая нетерпимость ко всему высшему превратила людей в выродков. На все понятия и принципы человек наложил свое клеймо. В каждом высшем утверждении человек явил свои кощунства. Не мир жесток, но человек. Не мир утверждает несправедливость, но человек, ибо избрание человеком пути обособленности и самости явилось самой грозной участью. Нетерпимость ко всему высшему и светлому явилась бичом человечества» (Мир Огненный, ч.III, 337).

Именно религиозный фанатизм и безумная, жестокая идейная нетерпимость породили мученичество первых христиан во время римских цезарей, крестовые походы, застенки и костры инквизиции, которые обессмертили имена Джордано Бруно, Жанны д’Арк и Яна Гуса. Так было всегда (и продолжается в наши дни) — из-за какой-то узкосердечной догмы (религиозной или политической) тюрьмы наполнялись безвинными душами, искренне стремившимися к Свету, совершались человеческие гекатомбы, разрушались святыни и бесценные сокровища Культуры —картины, статуи и в первую очередь — несчастные мученики, манускрипты и книги — кристаллизация творческого духа. В момент идейного затмения Индия, когда-то бывшая колыбелью мудрости, раскололась на две враждебные страны, после того, как безжалостно проливалась братская кровь мусульман и индусов. И, наконец, в наши дни два с половиной миллиарда жителей планеты раскололись на два непримиримо враждебных лагеря, — как же между ними построить мост истинного взаимопонимания сердец?

Кому же служит сознание, отягощенное фанатизмом? Право же, не Божественной Правде, которая зажгла огонь каждой истинной религии, духовного движения и культуры. Не счастью человека и народа, не прогрессу всего человечества.

Обуянные безумными страстями интеллекта, вы не знаете, на чем стоите вы и ваши дети, на чем вы строите горделивые дворцы своих иллюзий. По космическому закону — кто посеет ненависть, тот пожнет разрушение.

Высокой и просветленной мудростью, глубокой, одухотворенной любовью к человеку звучит голос Учения Майтрейи:

«Пусть идут любым путем, лишь бы вверх» (Агни-Йога, 555).

Единственное мерило Учения: «он ценен для эволюции или не ценен» (Община, 254).

Так когда-то звучал и зов Владыки Кришны в Бхагавад-Гите: «Человечество приходит ко Мне разными путями, но каким бы путем человек ни приближался ко Мне, на этом пути Я его31 приветствую, ибо все пути принадлежат Мне».

В действительности для восхождения отдельного индивида и всего человечества не имеют никакого значения ни внешняя форма, ни безжизненная догма, ни навязанные взгляды, — но свободное, пламенное устремление сердца, качество и широта сознания.

«Как можно заставить всех обернуться в одном направлении?

Но смотря в различные стороны, люди будут видеть различное, не являя вреда Общему Благу. Пусть смотрят в разные стороны. Пусть наблюдают все точки звездного пространства. Нужно, чтоб глаз научился наблюдать. Пусть пользуются всеми общими накоплениями, только соблюдая Общее Благо.

…Пусть лучше ошибетесь, пусть преувеличите возможности блага, лишь бы не умалить» (Агни-Йога, 310).

«Явите чужим учениям понимание и снисхождение» (Листы Сада Мории, ч.I, 101).

Этот светлый, утверждающий, доброжелательный и благословляющий мажорный тон звучит с каждой страницы Живой Этики. Истинно, насколько чутко, тактично, с материнской проникновенностью и сердечной лаской Живая Этика подходит к каждой душе, способной хотя бы к малому восхождению, и указует найти ей место в великой работе на Общее Благо.

Учение призывает сердечно прислушаться даже к противнику, не отвергать даже врага, ибо враг может оказаться «переодетым другом».

«В холоде даже собака греет. Неслыханно мало людей, потому даже убогих неприятелей нельзя отгонять, если в них не заросла ячейка духа» (Община, 98).

«Не делайте врагов — завет всем. Знайте врагов, берегитесь от них, пресекайте их действия, но злобу не имейте. И если враг добровольно придет под крышу вашу, согрейте его, ибо велика крыша ваша и вновь пришедший не займет ваше место. Если же трудно усилия глубокого чувства заменить, то покройте его улыбкою Света.

Не забудьте похвалить врагов» (Листы Сада Мории, ч.II, 213).

«Учение Общины очень заботливо имеет в виду поднятие врагов» (Община, 138).

Таким образом, Учение не осуждает и не отрицает, но все возвышает, покрывая Светом. Ибо одним из главных качеств Живой Этики является великодушие.

«Также не отвергайте и не отрицайте.

Но покройте отрицательное суждение Нашим Учением,

И весь город врага покроется куполом Нашего Братства, ибо купол этот вместит все!» (Листы Сада Мории, ч.I, 424).

«Много земных малых правд нужно покрыть куполом великодушия» (Мир Огненный, ч.II, 201).

«Обереги сотрудников, плывущих в одной ладье, некоторые из них непривычны к дальнему плаванию. Ведь не все прошли те же сроки. Кому удалось лучше, тот знает и великодушие» (Аум, 598).

Хочется цитировать еще и еще из этого удивительного Евангелия безмерной терпимости и сострадания, тем более, что во всей окружающей жизни, в нас самих часто еще так мало зоркости, чуткости, понимания чужой души и звучания сердечных отношений.

«…Прежде всего, нужно озаботиться, чтобы не отбросить малейшую былинку полезную» (Сердце, 542).

«Нужно в каждой былинке беречь Космос, если мы готовы стать вселенскими гражданами»32 (Община, 92).

«Нужно помнить, что несказанно мало развитых сознаний. Потому берегите каждое такое сознание, даже при многих недостатках. Соизмеримость недостатков с достоинством принадлежит восходящему сознанию» (Агни-Йога, 338).

«Учитель должен помнить, что каждый несет свою поклажу. Нельзя уравнять всех. Нельзя требовать одной скорости, и нужно ободрить каждого умеющего нести» (Мир Огненный, ч.I, 445).

«Не возмущайтесь медленностью восхождения некоторых характеров — они боятся показать себя смешными. Другие ищут свой подход в своих выражениях. Тем лучше, пусть как бы сами найдут. Но разбудите искания. Пусть уявляют свои догадки. Пусть в полной индивидуальности накопляют опыт» (Община, 250).

«Не все ли равно, сколько струн нужно для кого-то для благозвучия? Главное, чтоб оно состоялось. Не будем удивляться и судить разнообразие. Не найдем даже двух песчинок сходных. Наоборот, будем радоваться каждому необычному подходу» (Агни-Йога, 612).

«Нужно приветствовать все, что имеет жизнеспособность. Нужно приветствовать каждую искру, ибо из нее растет Огонь. Так будьте доброжелательны» (Мир Огненный, ч.I, 119).

«Нужно проявить чрезвычайное напряжение, чтобы не растоптать росток блага» (Мир Огненный, ч.I, 593).

«Мы должны сердцем обнять каждое явление, отзвучащее на Благо» (Мир Огненный, ч.I, 41).

«Так все, направленное на Благо, Мы приветствуем» (Иерархия, 363).

«Даже если кто случайно совершит благо, хвалите его. За каждую кроху добра хвалите» (Мир Огненный, ч.I, 192).

Таким образом, Живая Этика является другом всего Добра, благословляет каждую искру самозабвения, каждую струну сердца, звучащую мелодией восхождения, каждое чувство и мысль, в которой воссиял Свет.

«Учение Добра должно быть другом всего Добра во всех его проявлениях. Учитель Добра должен печаловаться, видя, как искажаются и исключают друг друга работники Добра. Миллионы лет не научили человечество радоваться о Добре, полюбить его как самое полезное. Учение должно найти на всех носителей Добра явление широкого сочувствия» (Мир Огненный, ч.III, 573).

Х. Знание — друг человечества
ХI. Всеобъемлющее Учение жизни
ХII. Практическая Йога
ХIII. Учение как лейтмотив жизни
ХIV. Колокол тревоги
ХV. Основы Живой Этики
ХVI. Школа Эволюции
ХVII. Весть о Братстве Света
ХVIII. Духовный Учитель
ХIХ. Учение сердца
ХХ. Агни-Йога — Наука Огня
XXI. Доктрина напряжения
XXII. Живая Этика как метод ускорения эволюции
XXIII. Евангелие Вечной Молодости
XXIV. Красота Спасительница
XXV. Храм Живой Этики
XXVI. Магнит Учения
XXVII. Призыв к очищению древних Учений
XXVIII. Распространение Живой Этики
XXIX. Очищение пространства
XXX. Живая Этика — Зов к Битве
XXXI. Радуга Учения
XXXII. Цикл книг Живой Этики
XXXIII. Учение Майтрейи и Беспредельность

Список книг Учения Живой Этики

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий