Главная » Для начинающих » Учение Огня. Введение в Живую Этику. Рихард Рудзитис (о Живой Этике)

1 145 просмотров

Предисловие
I. Источник Истины
II. Учение Христа
III. Теософия
IV. Современная наука
V. Живая Этика — новая наука
VI. Что Живая Этика дает материалистической науке
VII. Основа новой медицины
VIII. Живая Этика и другие Учения
IХ. Учение вмещения и терпимости
Х. Знание — друг человечества
ХI. Всеобъемлющее Учение жизни

 

ХI. Всеобъемлющее Учение жизни

Все прежние Йоги, данные из высших

Источников, принимали за основание определенное

качество жизни; теперь же, при наступлении Века

Майтрейи, нужна Йога в сущности всей жизни.

Агни-Йога, 158

Учения прошлого имели задание усовершенствовать одно из качеств человеческого сознания — так Христос дал высокий закон человеколюбия, Будда — откровение истинного спасения жизни, Зороастр — огонь обновления духа, Конфуций — религию долга и основ государственности. Новое Учение, как всеобъемлющее знание, вмещает все без исключения факторы эволюции, начиная с самых обычных элементов каждодневной жизни, психической и физической конституции человека, до плана Космической Эволюции и лестницы Иерархии Света. Как у живого, динамически прогрессивного Учения, шкала его положений и указаний может бесконечно расширяться, вместе с утончением сознания и чувствознания последователя, с изменением обстоятельств жизни и достижений прогресса. Это Учение отвечает нуждам сознания, которое способно развиваться, и индивидуальности каждого последователя, пробуждая и усовершенствуя его лучшие способности.

Охватывая все живые, многозвучные тональности человеческой жизни, в их бесконечных нюансах гамм и тонов, Учение призывает настроить жизнь, как возвышенную симфонию или систему.

Потому оно и названо Живой Этикой.

Воистину, Живая Этика отвечает на все важные вопросы строительства жизни, научно, точно и конкретно формулирует проблемы морали, человеческой психологии, космологии и многие другие, значительные для восхождения человека. Она исследует принципы сущности человека и присущие ему тончайшие огненные энергии, и, считая мысль определяющей силой всего существования, не проходит мимо и самых простых нужд практической жизни, требований, связанных с человеческим телом и здоровьем. Так, например, Живая Этика не только намечает новую медицину, фармакопею и гигиену, но хочет быть и «оздоровлением планеты», дает указания и об общественной гигиене. Она открывает беспредельные перспективы сокрытых в человеке сил и возможностей, эмпирически доказывая, что тот, кто сознательно, с великой неотступностью и огнем преданности, осуществляет в жизни высокие принципы Учения, в итоге может стать Агни-йогом, то есть преобразователем далеких пространств, целительным магнитом.

Потому последователь Живой Этики в действительности может строить Новый Мир Учения не только в планетарном, но и во всеобъемлющем, космическом масштабе, закладывая основы в плотной материи нашей Земли, но вершину лестницы восхождения устремляя в сферы самых утонченных огненных вибраций, или сияющей духо-материи.

Именно, нужна совсем новая, в высшей мере прогрессивная наука и преображенное сознание исследователя, чтобы понять: «Истинно, соткана Вселенная пряжею Люциды и рычагом Любви» (Беспредельность, ч.I, 52).

Так Живая Этика повелевает последователю во всей жизни придерживаться высшего закона соизмеримости. Это значит соизмерять все свои действия, мысли и чувства с космическим Планом, или, как сказано, — с «вершиной Матери Мира». Тогда все наши иллюзорные, эгоистические желания и вожделения, бесчисленные «настроения» и душевные страдания покажутся столь ничтожными и тщетными, границы нашей жизни расширятся, она поистине станет великой. Чтобы заложить в основу своих действий закон соизмеримости, «выберите в вашей рабочей комнате самую высшую отвесную линию и назовите ее размером Плана. Все недовольства, раздражения и утомления прикладывайте мысленно к размеру мирового Плана, и, сравнивая, не найдете даже малейшего места для призрачных настроений» (Листы Сада Мории, ч.II, 235).

Живая Этика учит смотреть на мир глазами рожденного в духе: как в сиянии далеких звезд, так и в земных цветах найти космическую красоту.

Учение Живой Этики, таким образом, оперирует высшими масштабами. Устремляться выше высшего, шире широкого — вечный призыв Учения. Огненное космическое сознание, или чувствознание, — истинное мерило всех вещей — становится наследием того, кто поднялся на высоту Агни-йога. Беспредельность — диапазон Учения. Иерархия Света и дальние миры — его путь радуги и беспредельная Высота.

«Надо стремиться к наиболее абсолютному. Наиболее абсолютное тяготение будет к дальним мирам. Красота земная теряется в сиянии лучей надзвездных.

Но чтоб вместить это сверкание, надо возжечь свои внутренние огни» (Община, 20).

Нужно поставить перед собой в жизни высочайшую цель, и в свете этого Идеала осуществлять все ежедневные малые задания и цели. И нужно устремляться к Идеалу своей жизни всеми силами сознания, сердца и тела — этот путь приведет к Огненной Сфере Духа, которая приближает, приобщает нас к лестнице Братства Света.

Такое небывалое задание, одухотворенное дерзновением, Живая Этика ставит перед последователем. Тем самым Учение как бы помещает всю его жизнь в космическую оправу.

 

ХII. Практическая Йога

Называем Агни-Йогу наиболее приложимой к жизни …

Агни-Йога, 347

Наш Храм возводится среди бесчисленных условий жизни.

Являем битву, и каждый камень облит потом труда.

Листы Сада Мории, ч.I, 152

В нашу утилитарную эпоху, для которой характерна беспощадная, ожесточенная борьба за существование и власть холодного, одностороннего, агрессивного интеллекта и техники, Учение Майтрейи приходит как Йога — обновительница жизни, которая не дает человеку задохнуться в заботах о телесном благополучии, либо, как в древности, впасть в аскетизм, но, в огнях активной, вечно восходящей жизни, руками и ногами человеческими, в сердечном восхищении и страдании, в духовных исканиях и служении, указует строить храм гармоничного совершенствования своей сущности. Так Живая Этика приходит как противовес грубому материализму, ибо самая практическая Йога призывает очищать и настраивать в духовности практическую, реальную жизнь, каждое действие и мысль контролировать мерилом высшей сознательности.

Живая Этика, которая со своими многообразными и конкретными указаниями является наиболее применимой в жизни среди всех Учений, выступает против какой бы то ни было абстрактности, и особенно в этике. Она желает, чтобы ни один тезис Учения не остался невоплощенным в жизненных действиях.

Потому Учение так настаивает, что следует усвоить этические указания не только теоретически, но стремиться неотложно применить каждую принятую мысль на практике, в жизни, — все усвоенное, преодоленное, завоеванное в сознании немедля укрепить в основах существования. Иначе завоевание не станет постоянной принадлежностью и стимулом восхождения.

Предупреждая не оставаться в границах внутренних или пассивных знаний, как это часто бывает, Учение требует от последователя активной любви и сострадания, иначе какова их цена? Учение призывает все слова претворить в действие, в сотрудничество и помощь живому человеку, своему брату.

В этом отношении Живая Этика близка древнеиндийской духовной традиции, которая не могла даже представить себе, чтобы изучение и проповедь не сопровождались высокой моральной дисциплиной жизни. Индийцы прежде всего требуют от философа утвердить мудрость и святость в его собственной жизни. Истинно, знать Учение и не стремиться применить его — признак полного духовного невежества, это может даже привести к предательству, — сурово предупреждает Живая Этика избегающих обновления жизни.

Потому, с неустанной заботой любящего сердца, вновь и вновь звучат огненные призывы Учителя сделать Учение своей жизнью.

«Понявший не может не применить Учение…» (Агни-Йога, 264).

«Решивший познать Агни-Йогу должен преобразить ею всю жизнь» (Агни-Йога, 163).

«Умейте внести Учение в каждую мысль» (Агни-Йога, 98).

«Когда говорю о нужности исполнения Моих Указаний, то прошу исполнять их в полной точности. Мне виднее, и вы должны научиться идти за Указом, который имеет в виду ваше счастье» (Мир Огненный, ч.I, 79).

«…Следует смотреть на Мои Указы как на советы неотложные — пора понять, что даю Учение не на сон грядущий, но для насыщения всей жизни» (Иерархия, 110).

«Надо привыкать и днем и ночью исполнять Указы и проникаться Уставами» (Листы Сада Мории, ч.II, 274).

«Советую быть сердечно готовым исполнить Указ Учителя. На горных путях нельзя идти ни направо, ни налево, но лишь прямо; нельзя соскочить в пропасть, ни вскарабкаться на отвесную скалу — путь один, и сверху видно назначение» (Сердце, 521).

«Когда предупреждал, что будет время, когда потребуется тончайшее выполнение Указов, Я имел в виду это время» (Письма Елены Рерих, т.1, 29.12.32).

«…Точное исполнение указа практично и полезно» (Община, 17).

Почерпнутые из Учения знания мы не должны ограничить кругом своего «я», своей личной жизни. Знать только для себя, присвоить и сохранить Учение только для себя, не думая о родных, — это зло и эгоизм. Кто на самом деле понял Учение, тот не может не делиться своей радостью познания с другими, конечно, чутко, даже незаметно, по сознанию, среди своих повседневных взаимоотношений. И существенно понявший, стремящийся свой характер и жизнь строить в дисциплине преданности и сияющего непреложного духа и, словно ваятель, создавать прекрасные образы из грубой глины жизни, — он, сам того не ожидая, становится вестником нового Учения Света, прежде всего тем, что на глазах других поразительно изменяется вся его жизнь, его характер обретает новые, благородные свойства, а также — светлым влиянием на окружающее, постоянным добрым светом, незаметным касанием духа.

Учась, он в то же время учит. Получающий должен отдавать. Когда ты растешь духовно, то, во взаимодействии огней сердца, незаметно растут вместе с тобою способные к эволюции сознания, все, что тебя окружает.

Потому Живая Этика призывает принять полную ответственность за свое сознание и жизнь, ответственность за дисциплину и высокое качество своего духа, ответственность за род человеческий и планету.

Учение говорит: ты можешь помочь плану спасения человечества, всем своим существом пламенно воплощая в жизни законы Учения.

 

ХIII. Учение как лейтмотив жизни

Утверждаю, что путь Агни-Йоги есть свет на пути.

Агни-Йога, 300

Живая Этика, требующая большой готовности сердца к постоянному применению Учения, также требует от своего последователя посвящать ей всего себя, без остатка. При постепенном росте сознания, рано или поздно, Учение должно стать для человека огненным лейтмотивом, который будет звучать через все его жизненные обязанности, даже самые трудные, как голос Возлюбленного, начнет сокровенно сиять в его мыслях, словах и делах.

«Поймите Учение; поймите — без Учения не пройти. Нужно эту формулу твердить, ибо в жизни многое делается без Учения. Учение должно окрашивать каждый поступок и каждую речь» (Община, 100).

Солнце Учения должно гореть и днем, и ночью — оно «не прерывается ни усталостью, ни огорчениями» (Община, 65).

Обычные приверженцы церкви сделали веру религией выходных дней, но Живая Этика повелевает насыщать сознательностью и сиянием Учения каждое мгновение жизни, не только день, наполненный напряженной работой, но и часы, которые люди считают отдыхом, и, наконец, ночной сон. Она повелевает, чтобы человек, засыпая, приготовился в сознании, что его тонкое тело должно оставить телесную оболочку и отправиться на новые задания, другую работу, может быть, в школу, может, на богослужение, даже на борьбу.

«Напрасно люди не думают о Тонком Мире — и во снах, и наяву они могут мысленно принимать участие в самых возвышенных заданиях» (Братство, 318).

Человека вечно подгоняют обыденные заботы и обязанности жизни. Часто он настолько занят и перегружен работой, что ничего другого вокруг себя не видит. Нередко работа, выполненная без радости, механически, исчерпывает психическую энергию человека, и вечером он жаждет только забыться, «отдохнуть». Но почему же эти мгновения вечернего отдыха не превратить в часы обновления духа, когда Учение дает новую жизненную силу и радость?

Многие обычно отговариваются, что у них не остается времени для Учения. Живая Этика о таких людях сурово замечает:

«Остерегайтесь не имеющих времени. Ложная занятость, прежде всего, указывает на неуменье пользоваться сокровищем времени и пространства.

Мы знаем много трудящихся, которые найдут час для самого важного; им не кажется, что они заняты» (Община, 216).

Истинно, нет настолько занятого человека, который не мог бы найти хоть часа в день для самого дорогого сердцу. «Как можем обычно провести день, когда по пути рассыпаны сокровища?» (Агни-Йога, 377). Как может не болеть сердце, оставаясь долгие часы, даже дни без Учения, без активной духовной связи с Высшим? Ведь эта серебряная нить — самое существенное, ради чего только и стоит жить. Ведь Учение — цветущая весенняя ветвь в нашей жизни, утренняя заря, первая песня соловья у окна, беспредельная ликующая радость сердца, ощутившего присутствие любимого друга. Радость об Учении обновляет, очищает, поднимает ввысь над ежедневными заботами, жизненными неприятностями, малым и большим горем.

Только тогда, когда мы будем смотреть на Учение как на последний кусок хлеба, последний глоток воды, последнюю возможность, когда сердце выявит всю меру преданности, когда последователь примет полную, постоянную ответственность за чистоту и дисциплину своего сознания и его неустанное горение, — только тогда дни его жизни промчатся как стрела, слетевшая с тетивы лука, по огненной эволюционной траектории, и он устремится перейти жизнь «как по струне бездну — красиво, бережно и стремительно» (Листы Сада Мории, ч.I).

 

ХIV. Колокол тревоги

Не в приятности отдыха, но во мраке бури полезен

Мой Голос; умейте слышать!

Община, 64

Именно, набат разве не слышен в каждом движении планеты?

Община, 57

Живая Этика, как самая практичная, обновляющая жизнь Йога, особенно необходима в наши решающие дни, когда мы с болью наблюдаем, как шатаются и рушатся моральные устои, как сознание человечества задыхается в омуте небывалого взаимного непонимания, как больна планета. Учение Майтрейи, истинно, приходит в последний час, чтобы принести спасительную Чашу Света утопающему в стихиях, зашедшему в тупик сознанию.

«Каждая фаза Учения отвечает на особую нужду человечества. Настоящее время отличается потрясением нравственности. Помощь Учения должна быть направлена к утверждению нравственных устоев» (Братство, 220).

Новое Учение Живой Этики было дано так спешно, поскольку моральное сознание человечества находится в смущении, оно позабыло, что такое святость брака, что такое дружба и верность до самой смерти, оно нарушает честное слово и договоры и охотно злословит даже против своего брата, оно небрежно и неправдиво, оно засоряет пространство пеплом черного огня ненависти и страстей, обособилось от Высших Сфер и взирает равнодушно, как безбожие и нигилизм процветают и собирают свою жатву. Истинно, как указывает Учение, большинству людей чужд духовный мир, они живут грубыми материальными прихотями и не ищут Истину, они смешали понятия, извратили священный Свет духовной Культуры, исказили Учения и приспособили высшие Принципы к своим привычкам, они выказывают ханжество, догматическое узкосердечие и нетерпеливость и даже не умеют радоваться о безличном Добре, ибо потеряли свое чистое сердце ребенка. Но и небольшая, лучшая часть человечества колеблется в неведении и стоит на перепутье переоценки ценностей, и только благодаря тому, что в этих людях горит беззаветный огонь сердечного энтузиазма, преданность служению ради Общего Блага, они присоединяются к Новому Миру.

И сегодня мы с волнением смотрим на встревоженное лицо нашей планеты: с одной стороны — интенсивное строительство и кооперация, призывы к дружбе народов, с другой — трагический раскол и напряженная военная подготовка, стремительно приближающая Землю к возможности неслыханной катастрофы.

Живая Этика приходит как Зовущий Голос, который пророчески предупреждает о разрушительных последствиях бездумных действий, указывает путь возрождения человечества и поверх всего — возвещает наступление новой Эры Света.

Цель Живой Этики — вернуть человечеству, отвернувшемуся от Высшего, «потерянный рай» — показать ему истинный путь к Вершинам космической эволюции.

Учение имеет чрезвычайные, неотложные задания:

  • очистить и пробудить сознание человечества, вернуть ему и развивать голос сердца, или чувствознание, который оно до сих пор часто не слышало, или высокий этический камертон;
  • огненно очистить загрязненную атмосферу планеты, зараженную нечистыми мыслями и страстями;
  • очистить искаженные древние Учения;
  • охранить священный Свет Культуры, очистить все понятия;
  • объединить сознание человечества с высшим миром;
  • освободить и развивать в человеке тончайшую психическую энергию и огненные центры;
  • восстановить в сознании мост между физическим, Тонким и Огненным — духовным миром;
  • вновь включить нашу планету — эту обособившуюся «блудную дочь», вместе с ее человечеством, — в дружную кооперативную семью солнечной системы.

В эти поворотные для планеты дни Живая Этика звучит для человечества как мощный пламенный колокол — проснись!

Предупреждение, обращенное к каждому обитателю планеты, проносится над всем многомиллиардным человечеством:

«Человек, не готовь себе катастрофу!»

И еще пророческий голос Учения Майтрейи предупреждает:

Если этот Призыв не будет услышан и принят в ближайшее время, свободную волю человечества может поглотить половодье самых суровых следствий.

 

ХV. Основы Живой Этики

Живая Этика усматривает все понятия, которые

являются основами жизни.

Мир Огненный, ч.III, 135

Истинно, пространство звучит радостью, когда

основы бытия оповещаются.

Беспредельность, ч.II, 106

«Если спросит вас совсем простой человек: “Какие задачи Учения?”, скажите: “Чтоб тебе было хорошо жить”» (Агни-Йога, 65).

Характерно, что Живая Этика называет себя Учением, которое учит, как ходить по земле, ибо за миллионы лет большинство человечества еще не научилось жить естественно, гармонично, в согласии с высшим законом, как истинный властелин своей свободной воли. Живая Этика признает только того учителем жизни, кто твердым, уверенным шагом строителя умеет идти по коре планеты, насыщая ее искрами духа, всем сердцем устремляясь в далекие высшие миры, к звучанию в ритм с эволюцией Космоса.

Все тебе принадлежит, но не все тебе позволено, — говорит человеку Живая Этика. — Ты властелин богатств и красоты этой планеты, ее цветов, горизонтов и горных вершин, ее неисчерпаемой энергии и кладов возможностей. Но тебе не позволено походить на невоспитанного ребенка, который, попадая в природу, начинает без смысла рвать и топтать цветы, ломать ветви — не позволено использовать ради своего безумного эгоизма эту прекрасную планету, обеднять ее одеяние, которое дано для всеобщего благополучия и радости, отравлять ее воздух, которым дышат миллиарды.

Все тебе принадлежит и все тебе позволено, — говорит Учение познавшему йогу. Но он, наоборот, в истинной радости сердца о восхождении планеты, отказывается присвоить ее сокровища и накопления знания, но всеми силами стремится способствовать эволюции природы и человека.

Своим главным заданием Живая Этика считает пробуждение и расширение сознания. Она дает конкретные, основные законы, по которым можно сознательно строить систему восхождения своей жизни. Она вручает последователю Чашу Священного Огня. И когда он пьет из нее снова и снова, в трудном опыте и земных заблуждениях, то постепенно познает суть мировых явлений, понимает единственный смысл жизни, и тогда все, что его окружает, все сферы сознания начинают излучать необычный свет, который не гаснет ни днем, ни ночью, ни в страданиях, ни даже в кажущихся катастрофах.

Настойчивые искатели Света, души, исполненные энтузиазма и устремления, истинно, час вашего сокровенного счастья пробьет, когда вы, наконец, будете в духе посвящены в рыцари Грааля, когда станете достойны держать в своих руках сияющую чашу Святого Грааля — ключ Света Истины.

Воистину, мало тех, кому доверено нести святую Чашу. Сколь многие подходят к сокровенному лишь с любопытством, как бы мимоходом, или, соприкоснувшись, отходят, сомневаясь в своих силах. Кому уже заранее кажется, что он не выдержит, у кого слабая воля, лучше не прикасайся к Огню!

Первые ступени восхождения кажутся путнику легкими, романтически привлекательными, красивыми, но, поднимаясь все выше по мрачным обрывам, где впереди появляются все новые крутые скалы, опасные ущелья, он ощущает, как возрастает и ответственность, и огромное напряжение испытаний, которое только немногим под силу. О искатель Святого Грааля, в сердце своем ты должен быть истинно готовым, полным решимости пронести чашу Грааля нерасплесканной, в сохранности через все самые суровые перекрестные огни жизни, до конца, в одиночестве, на краю бездны, и только тогда, как в древней мистерии, откроются врата, ведущие к высшей ступени откровения духа.

Что же являет собою чаша Святого Грааля, которую вручает человечеству новое Учение, те основные принципы, которые дают возможность стать сознательными строителями бесконечного пути жизни?

Живая Этика дает нам знания:

  • об Иерархии Света и духовном Учителе;
  • об эволюции Космоса и самоусовершенствовании человека, или расширении сознания и воспитании сердца;
  • о законе перевоплощения и законе кармы;
  • о развитии психической энергии, или огня духа;
  • о Мирах Тонком и Огненном, или духовном.

ХII. Практическая Йога
ХIII. Учение как лейтмотив жизни
ХIV. Колокол тревоги
ХV. Основы Живой Этики
ХVI. Школа Эволюции
ХVII. Весть о Братстве Света
ХVIII. Духовный Учитель
ХIХ. Учение сердца
ХХ. Агни-Йога — Наука Огня
XXI. Доктрина напряжения
XXII. Живая Этика как метод ускорения эволюции
XXIII. Евангелие Вечной Молодости
XXIV. Красота Спасительница
XXV. Храм Живой Этики
XXVI. Магнит Учения
XXVII. Призыв к очищению древних Учений
XXVIII. Распространение Живой Этики
XXIX. Очищение пространства
XXX. Живая Этика — Зов к Битве
XXXI. Радуга Учения
XXXII. Цикл книг Живой Этики
XXXIII. Учение Майтрейи и Беспредельность

Список книг Учения Живой Этики

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий