Главная » ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ » ВВЕДЕНИЕ В АГНИ ЙОГУ. СЕРГЕЙ КЛЮЧНИКОВ (Кризис современности)

956 просмотров

2770-3

II. КРИЗИС СОВРЕМЕННОСТИ. САКРАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ. ОБНОВЛЕНИЕ ЭЗОТЕРИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ.

Почему потребовалось обновление прежних религиозных традиций и подходов к вере на глобальном уровне?

Для ответа на этот вопрос придется обратиться к истории человечества вообще и к проблемам ХХ века, возникшим перед людьми, в частности.

Двадцатый век – и об этом писали многие выдающиеся умы человечества – подытожил все наихудшие тенденции человеческой истории и подвел жителей планеты к опасно близкой гибельной черте, за которой всех может ждать катастрофа и закономерное возмездие. Прогресс материальных внешних форм жизни, выразившийся в создании мощной техногенной цивилизации, привел к деградации внутренней душевной сущности человека, дегуманизации его сознания и очерствению сердца. В то же время жесткие острые щупальца цивилизации опутали планету, изрезали ее живое тело железными проводами, соединившись в единую промышленно-информационную сеть, в целостный и страшный в своем единстве организм, который объективно работает на разрушение гораздо мощнее, нежели ранее. Если ранее раздробленность человечества на отдельные культуры и экономические региональные оазисы хотя и замедляла движение промышленной эволюции, науки и техники, но в то же время давала возможность сохранять природу и душу в чистоте и целостности, то в ХХ веке гигантский технический монстр, объединив людей в энергетическое поле комфорта и цивилизации, отнял у них право на свободную жизнь души. Парадоксально, но несмотря на это объединение человечества на идеях всеобщего тяготения к комфорту и поглощению информации, цивилизация разъединила людей в душевном плане, капитулировав перед резко возросшим точечным эгоистическим самоощущением современного человека. В последнем столетии прогресс поработил человечество гипертрофированной стимуляцией потребности к удобствам и пустым удовольствиям, сделав маленькое эгоистическое “Я” верховным божеством. Техника с ее изощренными средствами закрепила в людях алчную склонность требовать немедленного результата в своих индивидуалистических действиях и завершила процесс превращения массового человека в жадного агрессивного автомата, ради достижения цели охотно попирающего тысячелетиями складывающиеся этические нормы. Этика в восприятии подобного массового человека стала досадной помехой, синонимом скуки, превратилась в набор внешних правил, слегка окрашенных в сентиментальные тона. Религия в большинстве проявлений стала пустой формальностью, не нуждающейся в сакральных мистических глубинах, тайнах и таинствах. Прежде всего это проявилось в протестантизме, поскольку католичество и особенно восточное православие все же поддерживало неугасающий огонь живой веры. Но западная протестантская религия во многом превратилась в теплохладную идеологию, чей высокопарный флер едва прикрывал жажду материальной выгоды, идеологию, осужденную еще Иоанном Богословом в “Апокалипсисе”. “Бог умер!” – провозгласил в начале века Фридрих Ницше. Если в эпоху Реформации и создания протестантской этики Высшее Начало требовалось как верховный судья, санкционирующий право человека на собственность и освещающий его частнопредпринимательскую активность, то сейчас человек сам стал себе судьей, не нуждающимся в высшей санкции. Стало удобнее опираться лишь на собственное “Я”.

Десакрализация отдельной личности привела к десакрализации государства. Королевская власть в европейских государствах, имевшая священный статус, постепенно утратила в сознании людей свое высокое значение и была заменена республиканским правлением с его идеей либерализма и такого удобного государственного устройства, которое потакало бы наиболее примитивным потребностям человека. Результатом расцвета буржуазно-демократического устройства, распространившегося в Европе в ХIХ веке, явился дальнейший рост напряжения в человеческом обществе, накапливание в межличностных и межгосударственных отношениях энергий ненависти, зла, соперничества, зависти, критическая масса которых способствовала в начале ХХ века втягиванию множества государств в глобальный кризис – первую мировую войну. Обильные жертвы и страдания разрядили лишь часть сгустившегося всемирного зла и породили новый виток кармы разрушения. Первой реакцией на кризис буржуазного либерализма стало возникшее вначале левое отклонение от траектории общего пути – большевистская революция, а затем как ответ и отклонение вправо – феномен фашизма. Ужасающие жертвы второй мировой войны несколько разрядили удушающую злобу, но не решили ни одной проблемы кризиса. Ненависть одних народов к другим сохранилась, едва прикрытая цивилизованно-правовым лицемерием. Богатые страны еще более изощренно продолжали грабеж бедных и менее сильных. Культ грубой силы, подкрепленный изобретением чудовищных по разрушительности видов оружия, сделался нормой международной политики. Технократический натиск на природу возрос в геометрической прогрессии. Пошлость культуры, искусства, нравов далеко превзошла декадентские выверты начала века, ныне представляющиеся почти невинными. Планета стала перед реальной угрозой гибели, в которой смешалось и переплелось все – и перспектива экологических катаклизмов, и тревожные зарницы возможного ядерного апокалипсиса, и глубокое разложение сознания человечества. Люди в своем подавляющем большинстве потеряли ощущение правды, чувство смысла бытия, знание путей выхода из тупика. Прежние духовные идеалы, сдерживающие моральные тормоза и путеводные звезды религиозных истин утратили свою сдерживающую и притягательную функцию.

Между тем время планетной эволюции на земле подошло к своему рубежу, к решающему часу испытаний. И хотя религии предпочитали называть этот рубеж Страшным Судом или концом света, эзотерические учения предпочитали говорить о смене человеческой расы, сопровождающейся крупнейшими потрясениями, грозящими всеобщей гибелью, но при благоприятном сценарии событий обещающей стать концом тьмы. Внимательное изучение духовного состояния планеты позволяло сделать вывод о большей вероятности гибельного сценария, поскольку люди оказались не готовыми к преображению своего духа и принятию очищающих огненных энергий, идущих из космоса к земле с целью ее очищения. Материалистическое мировоззрение и атеизм стали повсеместными и не позволяли задуматься о глубинных причинах происходящего кризиса. Религиозность все сильнее превращалась в формальное отправление культовых обязанностей, а религиозные пастыри в своем большинстве утратили ясное понимание путей общественного выхода из кризиса.

Все перечисленные тенденции разложения и распада цивилизации появились, конечно, не в ХХ веке, но значительно раньше, а многие из них уходят в толщу истории задолго до Рождества Христова. Движущей силой истории сокровенные учения считают человеческие устремления, сумма которых в каждом конкретном случае предопределяет конкретные следствия, результаты и судьбы государств во всех областях жизни. Сегодняшние устремления людей – носителей исторического потока – закономерно обусловлены их предшествующими устремлениями. Но помимо движущих сил истории есть силы ее направляющие, помимо видимого пласта истории есть слой невидимый, есть метаистория, творимая из сферы духа. Субъектами или творцами метаистории являются наиболее сознательные и духовно продвинутые люди, самые совершенные из которых уже поднялись на несколько ступеней вверх по сравнению с уровнем человеческой эволюции. Речь идет о Великих Учителях Востока – Гималайских Махатмах. Именно Великие Учителя еще на заре человеческой истории приняли на себя многотрудную и неблагодарную миссию направлять и ускорять движение человеческой эволюции. Как гласят эзотерические учения, они беспрерывно воплощались в царей, вождей, полководцев, пророков, духовных жрецов, учителей, святых, обучали людей ремеслам, основам морали и религии. Все мировые религиозные откровения и провозвестия были посланиями небес, переданные через благородный канал помощи, реализуемый через духовную волю Великих Учителей. Когда прежние откровения и религии приходили в упадок, становились формализованными, застывшими системами обрядов, Махатмы придавали им обновляющий импульс, посылая энергичных реформаторов и святых, или же основывая новую религию. Кроме того, наряду с явленными вовне и широко распространенными религиями, они поддерживали сокровенные Белые Школы и Учения, где скрытая традиция тайного знания пребывала и поддерживалась в незапятнанной чистоте и успешно противостояла многочисленным черным ложам.

К середине ХIХ века духовная ситуация в мире резко ухудшилась. Волна грубого материализма, окутавшая планету, выступила представительницей будущего всплеска технократии, экологического кризиса, опустошения природы и человеческой души, переполненной ненавистью. Стало очевидно, что прежние меры воздействия и прежняя стратегия в духовной области уже не работают в достаточной мере. Время требовало изменения духовной стратегии в плане соотношения между традиционными и нетрадиционными формами религии в пользу высоких нетрадиционных, которые по сути являются обновленным продолжением традиции. Требовался новый язык и новый более всеобъемлющий подход к проблеме совершенствования. Совершенствование из категории благого пожелания превратилось в категорию выживания, в единственное и решающее условие эволюции. Великие Учителя столкнулись с необходимостью изменить свой привычный подход тщательного дозирования истины и обнародовать сокровенные знания о Космосе, человеке, конкретных методах совершенствования и духовной практики. Первым этапом этого обнародавания стала миссия Е.П.Блаватской, основавшей в ХIХ веке Всемирное Теософское Общество и выпустившей в свет свою знаменитую “Тайную Доктрину”, которая содержала в себе синтез сокровенной философии, религии и науки. Следующим шагом было появление на свет Агни Йоги, для получения, утверждения и распространения которой главными фигурами были выбраны Н.К. и Е.И.Рерихи.

Выбор ученика, способного воспринять Учение и выступить его апостолом и провозвестником в мире, для Великих Учителей всегда чрезвычайно ответственное событие. Сознавая грандиозную сложность задачи, они реализуют этот выбор с исключительной тщательностью, привлекая лишь тех, чьи духовные силы и способности полностью раскрылись и созрели, в чьей преданности, целеустремленности и находчивости они не сомневаются, так как эти свойства проверены кармическими узами многих жизней.

Сергей Ключников. Введение в Агни Йогу. Издательство: Беловодье 1995. – 30 с.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ:

I. Агни Йога сегодня. Основные характеристики Провозвестия ХХ века

II. Кризис современности. Сакральная история. Обновление эзотерической традиции

III. Духовный путь Рерихов. Получение Агни Йоги от Великих Учителей по каналу яснослышания. Новый этап эволюции

IV. Четыре краеугольных камня Учения. Воспитание необходимых психологических качеств. Доктрина Сердца

V. Проблема сознания. Эволюция  сознания в Космосе

VI. Белое Братство. Шамбала. Учителя Света и основы духовного ученичества

VII.  Космические законы

VII.  Принципы этики. Очищение пространства

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий