306 просмотров

2623-399

Марксизм. Часть 1. Философия

Критика философии марксизма

Марксизм. Часть 2. Политэкономия

Марксизм. Часть 3. Научный коммунизм

Критика научного коммунизма

Для Маркса вопрос, касающийся религии, до предела прост и понятен: идеальное – это материальное, пересаженное в человеческую голову и преобразованное в ней. А Энгельс добавляет: мышление и познание – продукты человеческого мозга, отражения действительных вещей и процессов.

То есть, марксизм рассуждает категорией «материя», которая отражается и преобразуется в нашей голове в «идеи».

***

Прежде чем браться за такой сложнейший вопрос, как строительство коммунизма, нужно решить основной вопрос философии и разобраться что первично: материя или идея, бытие или сознание?

Законы диалектики говорят о том, что в результате единства, но и борьбы противоположностей в этих противоположностях происходят изменения. Количество этих изменений постепенно накапливается. И, в конце концов, наступает такой момент, когда это количество преодолевает порог устойчивости системы и старое качество системы одномоментно превращается в новое качество. То есть в результате единства и борьбы тезиса и антитезиса рождается синтез.

Идеализм и материализм – это противоположности, такие же «две стороны одной медали», как и всё в нашем мире. И вроде бы очевидно, что ни бытие не может быть первичным, единственным, ни сознание.

Но когда речь заходит об основном вопросе философии, то все законы диалектики почему-то перестают работать. Как будто людям жизненно важно принять какую-то одну сторону: быть или идеалистом, или материалистом.

***

Марксизм – это материализм. Но утверждать, что материализм единственно верен, а идеализм – ошибочен, неправильно.

Марксизм – крайне антирелигиозная философия. Религия в марксизме рассматривается как заблуждение неокрепшего разума, как средство морально-нравственного закабаления людей в интересах правящего класса. Словом «религия есть опиум для народа».

И в этом марксизм прав: религия – это опиум. Но есть религия, а есть учение. Есть православие, католицизм, и есть учение Иисуса. Есть церковь, как способ  заработать деньги, и есть учение любви и высочайшие морально-нравственные принципы жизни человека.

Учение в религию превратили чиновники от церкви в 325 году на Никейском соборе, созванном самим римским Императором Константином I. Именно тогда учение любви превратили в религию, в «средство морально-нравственного закабаления людей в интересах правящего класса», создали государственную церковь, защитницу власти и денег.

Поэтому «опиум для народа» – это религия и церковь, а учение Иисуса – это высочайшие морально-нравственные принципы жизни людей, без которых, в общем-то, коммунизма не построить. Поэтому абсолютно правильно и обосновано, что марксизм понимает религию как «опиум». Но отрицать, отметать учения пророков, Бога, дух, т.е. идеализм, марксизм был не вправе.

***

Материалисты убеждены в том, что мир – материален. И с этим не поспоришь: все наши чувства, органы, опыт и наука говорят нам об этом.

Идеалисты же утверждают, что материя не может родиться сама по себе, что причиной материального мира является Идея, Дух, Бог и как бы там Оно не называлось. И приводят в пример архитектора, который проектирует дом. Сначала у архитектора в голове рождается идея дома, затем он создает план дома, его чертежи. То есть, формирует идеальную модель. Потом строители воплощают дом в материальном мире. Можно привести ещё сотню таких же примеров. Но если сказать коротко, то получится примерно следующее: если у всего живого есть родители, то для Вселенной – это Бог.

Таким образом, ошибка Маркса состояла в том, что, увидев множество недостатков религии и церкви, и перепутав религию с верой, с этикой, любовью, он отдал абсолютное предпочтение материи. Разорвав, тем самым, единство духа и материи. И заложив мину замедленного действия в виде отсутствия любви, этики и морали в действиях «материи».

Сегодня, в предверии коммунизма, пришло время, когда единство и борьба противоположностей: материализма и идеализма, должно перейти в новое качество, в их синтез: в единый элемент «духо-материя».

В коммунизм со старым, буржуазным сознанием не войти. Для того, чтобы построить Новый Мир, мир Коммунизма, нам нужно изменить и значительно расширить своё сознание. Материалистам – до такого уровня, что всё есть материя: и дух, и душа, и ангелы, и мысли, и т.д. Идеалистам – осознать, что духом обладают не только люди, но и всё: и птицы, и деревья, и камни, и электроны, и т.д. Нет отдельно материи, и отдельно души.

Материя и дух противоположны, но и едины. И едины они в том, что находятся абсолютно в каждой частице Вселенной. Как нет ничего вне материи, так нет ничего и без духа; а везде есть только духо-материя. И есть лишь разные сочетания духа и материи: то больше духа, а материи меньше, то материи больше, а духа меньше. Что и порождает всё бесконечное многообразие живых и «неживых» систем.

С утверждением духо-материи теория Маркса, не нарушая законов диалектики, останется материалистической. Просто материализм будет распространяться и на духовное. И идеалистам прибавится работы: ведь науке будущего нужно будет открыть столько новых, неизведанных уровней духо-материи, что дух захватывает.

***

Признание того факта, что дух и материя едины, должно привести к появлению «новой диалектики». Или иначе – «диалектике синтеза». Или просто – «диалектике».

В «новой диалектике» всё будет и материально: вещи, идеи, мысли, дух, и духовно: люди, камни, звёзды и планеты.

В «новой диалектике» будет признаваться единый и универсальный элемент духо-материя, и будут действовать все законы диалектики.

И тогда «новая диалектика», новая философия поможет нам не только объяснять мир, но и планировать своё будущее, т.е. изменять его.

08.06.2023

Вл.Богинский

 

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий