Труд и огонь — причина и следствие энергии.
Община, 236
Главная особенность Новой Эпохи — изучение и привлечение психической энергии, и поэтому особенно знаменательным является то обстоятельство, что именно теперь труд вознесён на небывалую доселе высоту. В истории человечества не было примера такого превозношения и почитания труда и тружеников, как теперь. В прежних эпохах и религиях труд рассматривался как проклятие за грехи, как горькая роковая необходимость в поте лица добывать хлеб свой; и те люди, которые имели возможность жить не трудясь, почитались как самые счастливые избранные. Труд был опозорен клеймом рабства, и труженики были презренными людьми. Но с приходом Эры Огня всё изменилось, наступило время переоценки ценностей. И то, что считалось ярмом, в свете Учения Живой Этики превратилось в крылья.
«Огонь должен жить. Огню несвойственно бездействие. Энергия порождает энергии»1. На этом принципе и основано учение о труде как средстве нагнетения и порождения психической энергии.
Невозможно нагнести энергию в бездействии и неподвижности. Только движение, только действие порождают энергии. Самое основное условие возмущения и привлечения стихий и «будет труд, как мысленный, так и физический. В этом движении собираются энергии из пространства»2.
«Огненная стихия требует нагнетения; она сверкает при напряжении, и потому труд есть огненное действо»3.
«Даже при низшем труде человек творит проявление огненной энергии. Отнимите от него труд, и он неминуемо впадёт в маразм, иначе говоря, утеряет огонь жизни»4.
«Не сидение в спокойном удобстве, но затёкшие от труда члены дадут насыщение энергии»5.
Для того чтобы труд был действительно накоплением сокровища психической энергии, он должен обладать известными качествами. Труд должен быть постоянный, ритмичный, сознательный и радостный. Люди боятся каждодневной, нескончаемой работы, потому что не осознают смысла труда и смысла жизни, которая есть действие. Потому труд для большинства является принудительным и нелюбимым, и, конечно, не даёт благих следствий.
«Но нужно понять труд как естественное наполнение жизни»6.
«Спрашивают — как быть с каждодневной рутиною? Очень боятся её, считают гибелью творчества, думают об унижении достоинства. Но скажем — признайте в каждодневной работе пранаяму, возвышающую сознание. Прана нисходит из высших сфер, но каждая работа рождает энергию, которая в сущности своей подобна пространственной энергии. Так знающий существо энергий может тачать сапоги, или бить ритм барабана, или собирать плоды. Во всём будет рождена высшая энергия, ибо она рождается из ритма Космоса. Только низкое сознание боится ритма труда и тем создаёт темницу свою»7.
«Люди часто повторяют — труд неустанный, но в духе боятся его. Нельзя указать, кто без расширения сознания может радоваться труду бесконечному. Только Наши люди поймут, как жизнь соединяется с трудом, получая из него силы преуспеяния. Можно понять, как огонь неистощим и также энергия, получаемая от труда. Исполнение Агни Йоги начинается с часа осознания труда. (…) Прося об Йоге Огня, люди должны понять труд как воспламенитель. Уявление взаимодействия энергии питает огонь и по каналам огня достигает сферы высших миров»8.
«Постоянство работы, тоже как пранаяма, нужно для координации центров. (…) В отношении Агни особенно вредна беспорядочная, неритмичная работа, но нужно, чтобы такой ритм вошёл в привычку без всякого насилия; тогда можно ожидать, что Агни станет действительно доспехом самодейственным»9.
«Называем энергию и трудом. В постоянном сознательном устремлении энергия получает дисциплину. Сознательность труда есть основа раскрытия сознания, иначе говоря, начало действия психической энергии. Ошибочно думать, что одно напряжение уже приведёт в движение энергию.
Когда говорю о сознательности труда, имею в виду озарение, которое даётся при сознательном труде»10.
«Ритм труда есть украшение мира. Труд можно считать победою над повседневностью. Каждый труженик есть благодетель человечества. Представим себе Землю без тружеников и увидим возврат к хаосу. Несломимое упорство выковывается трудом, именно ежедневный труд есть накопление сокровища»11.
Особенно важен для нагнетения психической энергии радостный труд.
«Утверждаю, что радость работы есть лучшее пламя духа»12.
«Называют труд молитвой, радостью, восхождением. Много определений существует этому напряжению психической энергии. Люди могут пользоваться естественной дисциплиной в труде. Поистине, пранаяма проявляется в ритме труда»13.
«Явление радости в труде тоже есть явление особой формы психической энергии. Труд радостный является успешным в несколько раз»14.
«Труды создания как огни лампад»15.
Они светят во тьме и привлекают новые огни. Огонь добывается трудом, и постоянный труд есть постоянный приток огня.
«Труд — венец Света»16.
1 Мир Огненный. I. 62.
2 Сердце. 79.
3 Мир Огненный. II. 418.
4 Мир Огненный. I. 62.
5 Община. 155.
6 Сердце. 79.
7 Агни Йога. 645.
8 Там же. 347.
9 Мир Огненный. I. 511.
10 Аум. 477.
11 Там же. 322.
12 Агни Йога. 459.
13 Надземное. 297.
14 Агни Йога. 572.
15 Там же. 316.
16 Община. 117.
***
Содержание:
- Введение
НАКОПЛЕНИЕ
- Иерархия / — Молитва / — Любовь / — Устремление / — Мысль / — Сердце / — Радость, Восторг, Восхищение, Экстаз / — Искусство / — Труд / — Напряжение, Нагнетение, Нагружение / — Единение / — Воздержание
ПРИРОДА
- Прана / — Растения / — Цветы / — Лекарства / — Пища
РАСТОЧЕНИЕ
- Самость / — Раздражение / - Страх / — Сомнение / — Саможаление / — Лень / — Неуравновесие / — Пользование психической энергией
Комментариев пока нет... Будьте первым!