(выдержки из книги «АГНИ ЙОГА о взаимодействии Начал». Раздел 3. Живая Этика о Началах)
Торжество Космоса — в гармонизации двух начал. Я говорю, Я торжественно утверждаю, когда даем миру новое Учение.
Братство, § 66
Живая Этика об эпохе Матери Мира, взаимодействии Начал и Космическом значении женщины
Урусвати — пора сказать, что так зовем звезду, которая неудержимо приближается к Земле. Издавна она была символом Матери Мира, и эпоха Матери Мира должна начаться, когда Ее звезда приблизится к Земле небывало.
Великая эпоха начинается, ибо духоразумение связано с Матерью Мира. Даже знающим срок дивно смотреть на физическое приближение сужденного. Важно наступление очень великой эпохи, которая существенно изменит жизнь Земли. Великая — Я так радуюсь, видя, как новые лучи пронизывают толщу Земли. Если даже они сначала тяжелы, то их эманация вносит новые элементы, так нужные для толчка. Новые лучи достигают Землю в первый раз от ее сформирования.
Сегодня начало женского пробуждения, ибо новая волна дошла сегодня, и новые очаги зажглись, ибо вещество лучей проникает глубоко.
Радостно ощущать приближение новой эпохи (Оз, ч. 2, гл. 4, § 11).
Матерь Мира является символом женского начала в новых эпохах, и мужское начало добровольно отдает Сокровище мира женскому началу.
Если амазонки являлись символом силы женского начала, то теперь необходимо показать духовную совершенную сторону женщины (Оз, ч. 2, гл. 5, § 2).
Уже говорил вам, что Матерь Мира скрывает имя Свое. Уже показал вам, как Матерь Мира закрывает лик Свой. Уже помянул о Матери Будды и Христа.
Конечно, теперь пора указать, что Матерь, общая Владыкам, — не символ, но великое явление женского начала, представляющего духовную Матерь Христа и Будды.
Та, которая ушла и рукоположила Их на подвиг. С давних пор Матерь Мира посылает на подвиг. По истории человечества Ее рука проводит неразрывную нить.
При Синае Ее голос звучал. Образ Кали был принимаем; основа Изиды, Истар. После Атлантиды, когда был нанесен удар культу духа, Матерь Мира начала новую нить, которая засияет теперь (Оз, ч. 2, гл. 8, п. 11).
Теперь еще о Матери Мира. Матерь есть красота; мир — самопожертвование; именно этими двумя основаниями открываются Врата.
Мост между планетами, сокращение кругов рас лежит в этих двух основаниях.
Зачем путь постепенности, если одно озарение подымает над границами (Оз, ч. 2, гл. 8, § 12).
Сейчас, в тяжкие дни приближения Марса, когда низшие прошлые токи тревожат, Мы лишь о будущем мыслим. Небывалые уклонения планет помогают пробуждению сознания. Пространство уплотняется, и луч Марса будет затоплен Светом Матери Мира (Оз, ч. 2, гл. 8, § 13).
Поручение высокое женщин явлено должно быть женщиною. И в Храме Матери Мира должна быть женщина.
Явление Матери Мира создаст единение женщин.
Именно теперь задача — создать духовно-царственное положение женщине. И передача непосредственного сообщения с высшими силами женщине нужна как психологический толчок. Конечно, через новую религию явится необходимое уважение (Оз, ч. 2, гл. 4, § 9).
Старый мир отвергал Матерь Мира, новый начинает ощущать Ее прекрасное покрывало (АЙ, § 55).
Указала Матерь Мира: «Соберитесь, ветры, соберитесь, снега. Не являйтесь, птицы, и не подходите, звери!
Не утвердится нога человеческая на Моей вершине. Не утвердится основа дерзания темного. Не удержится свет месяца, но луч солнца достигнет вершины.
Сохрани, солнце, вершину Мою, ибо где встану на страже? Никогда не взойдет зверь и не удержится сила человеческая!»
Сама Матерь сущего с огненным щитом станет на страже.
Что блестит на вершине? Чему вихри сложили венец сияющий?
Она, великая Матерь, одна поднялась на вершину. И никто не взойдет за нею (АЙ, § 315).
На самой высокой горе сияет Матерь Мира. Она тьму поразить вышла. Почему упадают враги? И куда с отчаянием обращают глаза?
Она надела пламенный плат и окружилась стеною огня.
Она — наша крепость и устремление (АЙ, § 317).
Можно смело плыть, когда направлены огни маяков; когда опасности являют узор покрывала Матери Мира.
Матерь Мира не боится Великой Игры (АЙ, § 376).
Можно ли примириться с одеждою невежества, когда хитон красоты убран цветами Матери Мира? Как можем обычно провести день, когда по пути рассыпаны сокровища? Нужно привыкнуть к необычному явлению жизни (АЙ, § 377).
Гора Матери Мира не знает вершины своей. Будем ли страшиться ее? Будем ли ужасаться недосягаемости? Или будем радоваться, что амрита неистощима? Между понятиями измеримости, как свет, сияет неисчислимость! Разве будем недовольны прохладой дальнего ветра, зачатого в Беспредельности? Среди бесплодия зноя не отвернемся от живительной струи (АЙ, § 620).
Скажу: претворяя гимны Матери Мира в жизнь, научитесь утверждать начало в красоте Космоса (АЙ, § 623).
У сияния Матери Мира очевидность нашего бытия, как песчинка, но накопление Чаши подобно сияющей горе (АЙ, § 640).
Не устремляй взор твой в долину, но обратись к высотам Матери Мира и так беспредельно измеряй действия твои (АЙ, § 647).
Советую произносить имя Матери Мира не как символ, но как мощь дающую. Советую обращаться к Источнику Беспредельности не как к символу, но как к явлению вечности, как к вечно рождающему красоту и творящему твердь (Б1, § 9).
Космическое дыхание Матери Мира всепроникающе. Истинно, все им проникнуто. Жизнь от малейших былинок до неисчислимых величин движется и дышит этим дыханием. Как же не осознать силу, движущую Вселенной! Как же не задуматься над сущностью бытия! Вникните в ритм космической энергии и поймите ритм эволюции. Сущность эволюции неизменна и измеряется явлением Беспредельности.
Устрашающиеся конца, повернитесь к сиянию Матери Мира и утвердитесь в понимании эволюции. Нет предела посылкам с гор. Нет предела ручательству дальних миров. Нет предела естественным богатствам невидимых и видимых сфер (Б1, § 10).
Символ Матери Мира, дающей всему дыханию Космоса форму и назначение, претворяющей ядро в неисчислимые проявления, увенчал нашу Землю красотою.
Матерь Мира — великая творческая сила в нашей сущности.
Ты жила в культах древних, как земля, как солнце, как огонь, как воздух, как вода. Ты всему даятельница;
Ты, всему откровение дающая! Ты, явившая человечеству великое радостное познание Матери; Ты, указавшая подвиг и сокрывшая лик Свой; Ты, давшая нам явление пространственного огня; принявшая на плечи Твои тяжесть человеческих действий; Тебе появим мольбы вернуть нам нашу утерянную улыбку. Яви нам овладение священной огненной силой! (Б1, § 38)
Матерь Мира живет и сооружает. И не ту утопию, созданную человечеством, Мы провозглашаем, но истинное стремление к строительству нескончаемому (Б1, § 47).
Права Урусвати, называя материю люциду великой Матерью Мира. Права Урусвати, называя материю люциду космической любовью. Истинно, соткана Вселенная пряжею люциды и рычагом любви. Только бедное человечество одиноко оделось покрывалом мрака отрицания! (Б1, § 52)
Нахождение материи люциды в сфере земной возможно лишь в сознании духовном. Руки грубые не могут трогать плат Матери Мира. Сознание грубое не может формулировать проявление космической энергии. Только желая прозреть, можно получить доступ к высшей материи (Б1, § 57).
Торжество Космоса — в гармонизации двух начал. Я говорю, Я торжественно утверждаю, когда даем миру новое Учение (Б1, § 66).
В основе духотворчества лежит красота подвига. Наша Матерь Мира дала миру тот вечный подвиг, который лежит основанием Вселенной (Б1, § 117).
Утверждена жизнь на принципе союза, союза духа и материи, союза начал, союза, утвержденного всем Космосом. Союз — основа космического магнита (Б1, § 139).
Истинно сказанное Урусвати о силе любви к человечеству. Разве можно любить сад и презирать цветы? Разве можно преклоняться перед прекрасною силою и не являть уважения любви? Я уявляю, что сила, украшающая Нашу Вселенную, утверждается как Наша Матерь Мира — женское начало! Конечно, можно привести столько научных примеров, указывающих на творческое назначение женщины. Отрицающие явление женского творчества могут знать, что женщина добровольно отдает. Права имущие не значит права утверждающие. Потому путь женщины назван добровольным даянием. Конечно, космически все переплетается, но человечество нарушает законы Высшего Разума. Потому женское начало является таким прекрасным! Потому вершина бытия не может быть без женского начала. Насколько люди обезобразили все великие космические законы! Насколько люди отошли от истины!
Мы называем добровольно отдающим того, кто имеет полную Чашу (Б1, § 156).
Права Урусвати: прекрасная истина — в красоте. Космос утверждает на этой формуле эволюцию. Космос направляет мир к овладению красотою. Да, истинно, Матерь Мира обладает магнитом красоты. И там, где пространственный огонь собрал огонь утверждения своих форм, там явлен огонь духа (Б1, § 178).
Так трудно определить границы между так называемыми пассивностью и активностью в Космосе. Если сказать, что все силы активны, тогда человек найдет парадоксальность в этом утверждении, но высшее сознание понимает, когда Мы усматриваем все силы начал как активные. Подразделение так не тонко, что трудно сказать людям о том принципе, который живет в явленной мощи Мулапракрити. Так же, как нельзя принцип жизни утвердить без понятия женского начала. Так же, как Космос, Мулапракрити является и мировым принципом. Начала не могут относиться как силы соревнующие, только объединение сил строит жизнь. И Мы на высших мирах являем священное почитание началу, которое человечество называет пассивным. Да, да, да!
Высшее сознание знает истину, и Мы готовы оповестить эту истину человечеству, но для этого человечество должно стать на высшую ступень. Да, да, да!
Когда каждый Владыка должен был быть дан миру матерью, как же не чтить тебя, Матерь Мира! Когда каждый пространственный огонь должен быть проявлен в форме, как же не чтить дающую жизнь? Да, да, да! Как же не принять как высшее явление Космоса силу напряженного символа Матери!
Когда Тара пришла к утверждению на Земле, зазвучали три луча Владык. Те грани космических огней могут быть видимы на Таре чувствительным глазом. Явление граней так явлено мощно, что сияние расплавляет все усмотренные препятствия. Истинно можно сказать: «Светлый образ даст новое понимание!» (Б1, § 201)
Фактор творчества, назначенный как сила, двигающая достижение космического равновесия, всегда будет двигаться принципом магнита. Только утверждение начал может мировое соотношение привести к равновесию. Вечно нарушающее движение устанавливает разновесие. Потому начала и их почитание будут тем фактором, который человечество может утвердить как спасение мира (Б1, § 220).
Когда народы устремились к началу разновесия, то принцип самоуничтожения водворился. И противодействие самоуничтожению может быть только водворено равновесием. Человечество не соизмеряет принцип созидания и тем нарушает основы бытия. Когда по закону космического магнита существует подчинение низшего высшему, то это касается лишь энергий, которые по своей сущности должны трансмутироваться. Но когда начала призваны к животворящему созиданию, то не могут люди устранить без самоуничтожения одно из начал. Потому будет человечество устремляться к сознательному развитию, когда оно явит понимание утверждению двух начал. Все принципы, лишенные этих двух начал, могут усилить неуравновешенность. Явить должно человечество закону космического магнита понимание. Можно много продвижения в цепь эволюции проявить осознанием величия двух начал как основы бытия! (Б 1, § 224)
Космический магнит соединяет полюсы начал для животворящей силы (Б1, § 225)
Достижение равновесия является настолько превышающим все остальное, что магнит являет самое устремленное притяжение для этого уравновешивания. Во всем Космосе ритм указывает на этот принцип, который орудует всеми природными проявлениями. Строительство сводится к этому высокому принципу. Как же не осознать процесс природы? И в строительстве жизни неизбежен тот же принцип. И ритм, и взрывы, и магнитное влечение — все силы должны претвориться в принцип уравновешивания.
Когда уходящая раса устремилась к нарушению закона начал, тогда новая раса для космического равновесия даст утверждение новой силы. Конечно, принцип космического магнита идет восходящей спиралью, и невозможно разъединить величие космических спиралей эволюционных восхождений. Когда новая раса даст утверждение силы начала, тогда, истинно, установится космическое равновесие! (Б1, § 226)
Мы, Братья человечества, так боремся за уравновешивание и водворение начала Матери Мира. Когда утвердится сознание созидания, тогда можно будет человечеству явить творческую силу огня.
Человечество так нарушило магнит бытия, что нужно установить строительство новой жизни. Только этим способом можно устранить нарождение токов, которые сейчас так поглощают человечество.
Мы, Братья человечества, боремся за магнит космический и принцип жизни. Сложное время, но великое время! В напряжении, среди чудовищного непонимания человечеством принципов бытия, Мы даем Новый Завет. К этому завету Мы зовем человечество. В этом великом завете лежит принцип бытия! Скажем человечеству: «Чтите начала, чтите Матерь Мира, чтите величие завета космического магнита!» Да, да, да! Так Майтрейя говорит! (Б1, § 227)
Центр эволюции творит равновесие. Центр человеческого мышления его нарушает. Потому во время эпохи разновесия добра и зла человечество должно выявить четкое направление перед эпохой Сатиа Юга. Потому клич огненный дает человечеству направление. Центр эволюции в своем беспредельном течении имеет основу начал (Б1, § 230).
Когда начала утвердятся в сознании человечества как уравновешивание сил космического магнита, тогда жизнь утвердится как явление следствия великого закона! (Б1, § 236).
Мы, Братья человечества, утверждаем, что космический магнит объединяет все энергии. Там, где начала игнорируются, там преобладает разрушение (Б1, § 268).
Как же можно дать преимущество одной энергии перед другой, когда напряжение огненное может осуществиться только при сочетании? Знающий закон бытия может утверждать, что признание двух начал есть основание Космоса.
Даже древнейшее понимание излагало космические законы как устремление двоеродным огнем. Указание в старинных записях о явлении двух начал также основано на знании полярности в каждой энергии. Космическое творчество может проявиться только в двух началах. Так человечество, низвергая великую Матерь, лишает себя преимущества сознательного сотрудничества с Космосом (Б2,§341).
Потенциал духа Наших братьев заключает в себе тождественные энергии с Космосом. Когда стремимся к эволюции, тогда можно сказать, что токи Космоса приносят токи тождественные. Пространственный огонь живет тем же импульсом. Конечно, Мы всегда подразумеваем, говоря о братьях, и сестер. Ведь начала утверждены как равновесие в Космосе. Отказывающийся от принципа равновесия утверждает разновесие. Творчество космическое требует одухотворения одного начала другим. Так в Космосе начала созидаются для взаимотворчества. Явление взаимотворчества утверждено как символ бытия (Б2, § 421).
Явление жизни в Космосе не может существовать без жизненных сил, даваемых началами. Конечно, силы начал одухотворяют силы. Потому мощь Матери Мира насыщает все пространство (Б2, § 879).
Когда Мы указали на необходимость возрождения Наших заветов о равновесии начал, то человечество не приняло утверждения и установило явление нарушения. Так одна сторона нарушила космический баланс.
Мы знаем ступень Матери Мира. Мы знаем уявле-ние Матери Мира. Мы напрягаем все струи Магнита для водворения доктрины Сердца.
Указываю на Тару, как на символ утверждения Нашего указа, да, да, да!
Тара и Архат несут человечеству самый устремленный завет. Так строится будущее. Так Мы утверждаем Наше устремление. Прекрасно будущее! (И, § 2)
Владычица, Я Тебя возвещаю как великую Сотрудницу Космического Разума. Владычица, поверх всех сил космических, Ты несешь в Себе то сокровенное зерно, которое придает жизнь сияющую. Владычица, утверждающая все явления Разума, Ты — Дательница радости космического творчества. Владычица край устремленный украсит творческим огнем. Владычица мысли и Водворяющая жизнь, Тебе являем сияние Нашего луча. Матерь, Владыками чтимая, Мы несем в сердце огонь Твоей любви. В Твоем сердце живет луч дающий; в Твоем сердце зарождается жизнь, и луч Мы Владычицы утвердим. Да, да, да! Так Космос живет на величии двух Начал, да, да, да! Так Космос венчает два Начала! Так Матерь Мира и Владыки строят жизнь, да, да, да! И в беспредельном устремлении космический магнит объединяет свои сокровенные части. Так Мы Владычицу чтим за всеми пределами! (И, § 9)
Эпоха Майтрейи утверждает женщину. Ведь явление Майтрейи связано с утверждением Матери Мира в прошлом, в настоящем и в будущем (И, § 13)
Тебе, Матери Мира, закон бытия явлен. Тебя, Владычица, Мы, братья человечества, преклонно чтим. Тебя, Тебя, Тебя! Так слитое сердце царствует во Вселенной да, да, да! (И, § 23)
Отчего женщины часто пробуждаются для Тонкого Мира? Потому что работа сердца гораздо тоньше, и тем трансцендентальность является облегченной. Истинно, эпоха Матери Мира основана на осознании сердца. Именно только женщина может решить проблему двух миров. Так можно призывать женщину к пониманию сердцем. Это будет, прежде всего, полезно еще тем, что качество сердца вечно. Уже много разных подвигов среди женщин, но теперь, вместо костра, женщине дано пламя сердца. Не забудем, что при каждом важном достижении необходимо женское начало как основа и сущность. Сердце не может открыться для Тонкого Мира, если не будет понято особым подвигом (С, § 106).
Великий дар открывать ясновидение прикосновением к солнечному сплетению. Этот процесс может совершаться как в физическом теле, так и в тонком, ибо принадлежит к числу процессов неразрушимых, но для этого нужно владеть сильным магнитом сердца. Так можно при известном развитии творить полезные действия, поднимая дух человечества. Конечно, следствие и выражение ясновидения очень различны, но потенциал его приводит организм к среде, которая в разных обстоятельствах ведет человечество к совершенствованию. Не даром дар открытия ясновидения и яснопонимания принадлежит Матери Мира (С, § 119).
Так трудно явить человечеству высшее право духа. Огненное Право лежит в основании всего бытия и правит миром. Если дать закон миру, то мужское начало прежде всего возмутится, ибо не захотят признать великого явления женского начала. Все неуравновешенные явления происходят от нежелания признать величие женского начала. Великая будет весть миру, что силы высшие являют почитание величию Матери Мира. Так родная Урусвати была Матерью друидов, есть матерь Агни Йоги и великая космическая спутница Владыки (МО3, § 17).
Если бы человечество поняло эволюцию, то, конечно, пришло бы к пониманию Огненного Права. Лишь Огненное Право может творить космически. Так ступени мощной эволюции могут осуществляться- Все равновесие Космоса держится на огненном объединении начал. (МО3, § 45).
Древние знали об огне Венеры и праздновали огни объединения атома. Оставшиеся поверия о Венере, принося идею изобилия, относятся к оявлению этого объединения. Древние легенды о летающих птицах духа высшего, на груди которого была изображена женщина, есть символ объединения. Самое древнее Учение имеет в своих сокровенных писаниях тайну истинного назначения человека. Так на протяжении веков и тысячелетий человечество направлялось к высшему пониманию своего назначения. Из мощных истин невозможно дать настолько нужные человечеству.
Индусы знают в духе, почему так чтут великую Венеру (МО3, § 56).
Мост между жизнью каждого служителя Света и следующей ступенью являет насыщенное устремление сердца.
Конечно, люди опошляют чувство любви и толкуют пошло мощный закон. Но нужно тонко прислушиваться к великому закону. Так, конечно, Йога Сердца приближает к мощным вершинам сознания гораздо мощнее и скорее, нежели разум, как бы он ни был изощрен. Потому великая эпоха женщины будет отличаться большею тонкостью чувств и сознания (МО3, § 116).
Конечно, если бы человечество не нарушило явления начал, основы бытия удержали бы ту основу, которая являет красоту жизни. Космическое право дает понимание, что однобокое правление планеты низвергает ее в бездну. Космическое право дает человечеству то начало, которое может пробить тьму. Космическое право явит планете единство принципа, которое руководит всей Вселенной. Космическое право явит женское начало как явленную мощь. Космическое право явит величие того женского начала, которое являет самоотверженность и перед которым, истинно, преклоняются великие архаты. Истинно, Мы чтим великое женское начало. Истинно, Мы чтим начало дающее, которое дает жизнь Красоты и Сердца (МО3, § 194).
Равновесие мира держится на основе бытия. … Равновесие мира не может установиться без истинного понимания начал.
Так каждое огненное слово сердца, идущее на очищение Учения, есть стимул огненный, который даст сдвиг сознанию. Потому утвердимся сознанием на мощи равновесия как стимуле Бытия, Начал и Красоты (МО3, § 240).
Необходимо утверждать в духе начало женское. Ибо знамя великого равновесия мира дано поднять женщине. Так настало время, когда женщина должна завоевать право, от нее отнятое и которое она отдала добровольно. Сколько мощных рекордов наполняет пространство достижениями женского начала! Как Учитель творит через учеников, так женщина творит через мужское начало. Потому женщина огненно возвышает мужчину. Потому и вырождение, ибо без истинного рыцарства дух не может подняться (МО3, § 241).
Так и творчество идет по спирали, и каждое жизненное притяжение или отталкивание создает свою спираль. Поэтому и спирали мужского и женского начал идут в таких различных направлениях. Мужское начало устремляется к захвату и не считается с сердцем человека. Мужское начало прокладывает мосты к своим достижениям, ступая по сердцам и головам. Не в мозге дело, ибо в своем потенциале женское начало содержит те же огни. Но женское начало нуждается в сердечном освобождении. Когда же женское начало привыкнет жить для развития своего потенциала и переродит свое чувство постоянного давания, то женское начало опередит мужское во всех направлениях (МО3, § 284).
Когда мы говорим о духе и материи, мы должны иметь в виду высшее значение материи. Но, говоря об освобождении духа, мы говорим о тех явлениях, которые могут быть названы материальными, жизненными проявлениями. Нужно знать, что, говоря об этих объединениях под разными формами, подразумеваем падение духа. Ибо дух, проявляясь в материи, должен устремляться к высшим функциям вместе с материей. Материя устремляется к творчеству и дает формы и жизнь. И дух должен особенно знать, как священно это пребывание в материи. Космическое понятие женского начала как материи настолько высоко и так далеко от житейского понимания истины! Лишь чистое и высокое сознание оценит это сравнение. Трудно разъединить дух от материи (МО3, § 304).
В будущем переустройстве мира на высших сферах не будет доступа тем, кто не понимает равновесия. Долгие воплощения должны будут научить, как создать космическое равновесие. Ведь государства пали, народы пали и страны уничтожились, ибо самый великий вопрос равновесия был уничтожен. Потому нужно очень утверждать значение начала женского. Именно не в домашнем масштабе, но в государственном. Если планета удержится, то будущие страны явят расцвет лишь равновесием. Мы даже допустим перевес на сторону женского начала, ибо явление борьбы будет очень напряженное. Именно советы министров должны будут включать женщин. Женщина, дающая жизнь народу, должна тоже иметь право располагать его судьбою. Женщина должна иметь право голоса. Если бы женщина была принята, как заповедано, то мир был бы иного насыщения. Так только утверждение закона бытия может вернуть человекообразие (МО3, §347).
Одни ждут вестей сверху, другие прикладывают УХО к земле. Ничто в мироздании не может быть пре-небрегаемо.
Следует понять ближайшие дары эволюции: первый — психическая энергия, второй — движение женщин, третий — кооперация. Каждый из этих даров должен быть Принят в полном размере, неотвлеченно. Мы уже много раз указывали на мощь психической энергии. Теперь следует также настойчиво указывать на качества двух следующих отличий века (АУМ, § 414).
Матерь Мира! Казалось бы, в одном созвучии этих двух слов уже ясен смысл величия понятия, но жизнь показывает иное.
Поэты и певцы нередко славят, но государства не могут признать простого равноправия. На позорной ступени истории будет записано, что и теперь равноправие не установлено. Женское воспитание и образование не уравнены с мужским, и само материнство не охранено.
Кто первым исполнит такое общечеловеческое действие, тот идет согласно с эволюцией (АУМ, § 415).
Женщина и сама должна подать пример единения. Мы знаем, насколько редко такое согласие достигается. Но если сказано о едином реальном двигателе, то невозможно оставаться глухими по причине нелепых привычек. Конечно, многие из них имеют исторические основания, но эти заторы должны быть уничтожены. Своими руками женщина всех племен и верований поможет слагать ступени эволюции. Нельзя промедлить! (АУМ, § 416)
Встретите двух противниц равноправия — одна, почитательница гаремных основ, скажет, что не следует потрясать вековые обычаи; другая, негодуя на прошлое, будет требовать себе первенства во всем. Обе будут далеки от эволюции.
Нельзя в будущее вовлекать бывшие обиды. Невозможно охранять и косность отжившего быта. Нельзя ставить преград свободному познаванию. Утверждение истинного равноправия лучше назвать полноправием. Обязанности осознанного полноправия освободят быт от грубых привычек, от сквернословия, от лжи, от пыльного обихода. Но новая эволюция должна начаться от ранних лет, если мысли о ней не просияли самостоятельно.
Можно убеждаться, что в настоящее время имеется много женщин, вполне понимающих значение полноправия. Можно опираться на них по всему миру (АУМ, §417).
Всемирность полноправия человечества должна быть знаком времени. Общее мнение должно повелительно требовать справедливости. Такое полноправие должно явиться естественным законом среди мировых сношений. Полноправие будет самым необходимым условием.
Люди гордятся уничтожением рабства, но везде ли оно действительно уничтожено? Могут ли спать спокойно обитатели Земли, когда где-то человеческое достоинство унижено до скотского состояния? Могут ли хвалиться просвещением люди, когда знают, что полноправия не существует?
Так нельзя считать вопрос полноправия справедливо уже разрешенным (АУМ, § 418).
При установлении полноправия нужно избежать, чтобы этот акт не казался чем-то особенным. Естественное состояние и должно быть воспринято спокойно. Можно в душе пожалеть, что такое естественное состояние не наступило раньше. Но гордиться не следует, когда сделается то, что сама природа предуказывает (АУМ, § 419).
Полноправие влечет за собою и полную обязанность. Без такого понимания полноправие превратится в произвол. Среди женщин можно найти добросовестность, которая даст качество эволюции.
Без врожденного стремления к качеству нельзя овладеть чувством совершенствования (АУМ, § 420).
Женщина может быть и судьей, и защитницей, ибо несправедливость уменьшится, когда в самих судилищах будет отвращение к недоброму началу. Такое отличие Должно преобразить весь быт.
Когда говорю: «Вы, женщины, можете понять сотрудничество», — тем хочу вызвать из глубины сердца дремлющие огни (АУМ, § 421).
Почему при опытах над психической энергией участие женщины так нужно? Почему женский уход за цветами так благотворен? Почему при болезнях прикосновения женщины так целительны?
Можно назвать множество явлений, когда именно женщина может дать особое напряжение психической энергии. Но не обращено должного внимания на такие особенности женщин. Среди врачей редко понято, почему участие женщины при операциях может быть особенно полезным. Вечно женственное начало не нашло еще справедливого толкования.
Ученые не допускают, что одно присутствие некоторых людей равняется сильнейшему аппарату. Не происходит опытов, которые могли бы графически отмечать различные людские воздействия. Несказанно полезен каждый опыт с психической энергией (АУМ, § 428).
Поверх труда мужского стоит явление женщины. Она ведет, она вдохновляет, она руководит на всех путях, являет пример синтеза. Можно удивляться, насколько быстро входит она в любую область. От земли и до дальних миров она успеет соткать крылья Света. Умеет сохранить Чашу в разных атмосферах. Когда говорим о сотрудничестве, Мы всегда указываем на подвиг женщины. Область Братства есть область сотрудничества (Бр, § 282).
Урусвати бережет мысль о Матери Мира. Женское движение имеет особое значение для ближайшего будущего. Нужно понимать это движение не как утверждение первенства, но как установление справедливости. Много сказано о соизмеримости и равновесии, именно для познания этого начала нужно укрепить полноправие женщины. Не нужно думать, что эта мера будет лишь в пользу женщины, она будет дополнять мировое равновесие и тем необходима для гармонии эволюции.
Мы трудимся -для введения мер равновесия, но в этой работе проявляется особенно много противодействий. Среди разных народов смешаны черты самого отжившего атавизма. Потому нельзя судить по народностям и нужно немедленно погрузиться в паутину личных запутанных отношений. К сожалению, сама женщина не всегда помогает положению. Тем более Мы ценим работу Наших сестер. Они, забывая о милых сердцу дальних полетах, усердно посещают семейные очаги и неутомимо ведут беседы, подчас весьма тягостные и скучные.
Пусть Наша сестра припомнит, сколько раз в тонком теле она беседовала с незнакомыми женщинами. Сколько раз она была свидетельницей ссор и непониманий. Но дело просвещения не медлит. Целые великие народы стремятся к знанию. В знании придет и полноправие. Мы можем показать диаграмму женского движения, и результат очень утешителен. Не нужно мыслить в рутинном методе. Сейчас мир вышел из обычных рамок. Корабль потерял курс, но зато вихрь ускоряет движение.
Мы у руля, но Прочие мореходы должны помочь. Ужас Армагеддона может смениться явлением удачи. Но нужно усмотреть Армагеддон и понять смысл Иерархии. Явление женщины в мировом хозяйстве укрепляется; никогда еще не привлекалось столько женщин на высокие должности. Наши советы проникают в дальние края (Н, § 38).
Урусвати знает, что могут быть времена хуже войны. Достаточно знаете, что Мы считаем войну позором человечества. Как же тогда назвать время, которое будет хуже войны? Разве назвать его гниением человечества?
Армагеддон нельзя понимать как только физическую войну. Армагеддон полон неисчислимых опасностей. Эпидемии будут среди наименьших бедствий. Главное пагубное следствие будет в психическом извращении.
Люди утеряют доверие, привыкнут изощряться во взаимном вредительстве, приучатся ненавидеть все сущее за пределами своего жилья, впадут в безответственность и погрязнут в разврате.
Ко всем безумиям присоединится еще одно, самое постыдное: опять возгорится борьба между мужским и женским началами. В то же время, когда Мы настаиваем о равноправии и полноправии, служители тьмы будут изгонять женщин из многих областей, именно где они могут принести наибольшую пользу.
Мы говорили о новых трещинах в мире, но новая борьба между началами будет самой пагубной. Невозможно представить себе, какое разрушение может принести такая борьба! Ведь она будет сопротивлением эволюции! Вы знаете, как дорого стоит человечеству каждое такое сопротивление! В этих судорогах будет извращаться молодое поколение.
Платон говорил о прекрасномыслии. Но какое прекрасномыслие возможно при вражде начал?! Именно теперь должно думать о полноправии, но тьма захлестывает самые напряженные области.
Скажем, что все темные нападения обернутся на пользу. Униженные в Кали Юге будут вознесены в Сатья Юге.
Но не забудем, что эти годы Армагеддона самые напряженные. Даже здоровье должно быть особенно охранено. Космические токи могут способствовать многим заболеваниям. Нужно принять во внимание неповторяемость времени.
Некоторые полагают, что избежание войны уже разрешит все проблемы. Близорукие! Они не замечают, что горшая война у них в недрах дома. Они полагают, что можно обмануть эволюцию! Но все же существуют те просторы земные, где эволюция растет, — там Наша забота.
Мыслитель завещал, чтобы хранили дары всех Муз. Только такие накопления помогут преобороть тьму (Н, § 286).
Мы потратили много сил, давая наставления для семьи. Мы дали женщинам полноправие, но не успеет оно быть произнесено, как восстают варвары. И сейчас в целом мире лишь одна страна находится на пути к полноправию (Н, § 298).
Урусвати знает, насколько превратно и неправильно пользуются люди новейшими изобретениями. Вот появляются многие новые фильмы, которые пригодны для снятия тонких сущностей, но мало кто пытается применить такие новые возможности. Иногда можно видеть, что следствия давних снимков были даже лучше. Несомненно, тогда прилагали усилия и терпение больше, чем теперь. Кроме того, исследователи не впадали так быстро в разочарование.
Для всех тонких опытов невозможно предвидеть все космические условия. Можно указать, что химизм сильных солнечных лучей будет неблагоприятен, также ураганы и колебания почвы не будут способствовать. Тишина и ровный свет особенно помогают, также могут способствовать гармонии присутствующие и звуки музыки, но все такие условия будут примитивными. Кроме того, несомненно, будут многие тонкие влияния, как полезные, так и противодействующие. Можно знать, что между сущностями тонкими не существует одинаковых воззрений. Они могут быть не согласны с полезностью данных проявлений и пошлют противодействие. Также могут быть и враждебные попытки, которые захотят пресечь сообщения, но терпение и устремленность превозмогают.
Также не забудем, что участие женщины дает особый успех тонким опытам. Можно заметить, что то же самое происходит при снимках. Если женщина участвует с плотной или с тонкой стороны, снимки бывают удачными. Мы уже говорили об участии женщины во всех научных опытах. Древние алхимики понимали всю ценность женского сотрудничества, но теперь многие ученые будут отрицать. Тогда вместо прямого женского сотрудничества появится косвенное, но все-таки сама сущность вещей привлечет женщину, и она приложит свою руку к новому открытию.
Потому необходимо преобразить положение женщины. Кроме равновесия и полноправия, нужно понять и тонкость женской природы. Было бы печально видеть женщину заместительницей воинов или исполняющей труд грубой силы. Если убеждаемся в присутствии ценной тонкой энергии, то ради целесообразности нужно уметь применить ее. Итак, мы опять придем к истинному сотрудничеству.
Мы должны найти должное место каждой способности- Эпоха Матери Мира не есть возвращение к веку амазонок. Предстоит задача гораздо большая, более возвышенная и утонченная. Можно наблюдать, что машины менее устают в руках женщины и растения медленнее увядают. Конечно, говорю не о всех женщинах, но о некоторых, которые являются выражением тончайшей энергии. Всякие такие способности будут приличествовать веку Матери Мира. Область врачевания относится к таким способностям.
Еще одно качество будет принадлежать женщине: она будет носительницей высшей степени преданности. Самые высокие истины приходят благодаря женщине. Сама действительность подтверждает эти выводы. Женщина может помочь, чтобы открытия применялись правильно.
Мыслитель обращался к своей Музе и тем желал выразить свое почитание тончайшей силы (Н, § 458).
Урусвати знает, что каждый призыв к обновлению жизни должен заключать в себе обращение к женщине и к молодому поколению. Некоторые полагают, что оба эти движения стоят прочно и развиваются успешно, но на самом деле положение женщины и воспитание молодого поколения находятся в неудовлетворительном состоянии.
Лишь малое число женщин применяет к себе равноправие, и в большинстве школ не преподаются основы здоровой жизни. Не может эволюция протекать поспешно, когда два устоя ее еще не нашли себе применения. Не нужно думать, что эволюция может совершаться при любых условиях; она будет задерживаться, и драгоценная энергия будет проливаться напрасно.
Мир содрогается от ужасов Армагеддона, но жизнь становится еще уродливее. Люди полагают, что они работают для каких-то высших идей, но дела их показывают обратное. Можно находить в жизни те же самые болячки, которые отягощали человечество тысячи лет назад. Невозможно оправдываться несносными условиями быта, когда люди не прилагают усилий, чтобы в каждом обиходе, хотя бы отчасти, внести совершенствование. Малые группы могут перечислить свои полезные достижения, но сейчас Мы имеем в виду не исключения, но массы человечества.
Между тем именно массы будут двигателями эволюции.
Мыслитель говорил: «Мужи мудрейшие, ваши усилия будут тщетны, если не протянет вам руку женщина и не возрастите поколение героев» (Н, § 700).
***
СОДЕРЖАНИЕ:
О подборе пары
О единстве и борьбе начал
О половой энергии и детях
Живая Этика о воспитании детей
Живая Этика о Женщине
Живая Этика о Любви
Живая Этика о Началах
читать полностью книгу «АГНИ ЙОГА о взаимодействии Начал» (1999 г.)
Комментариев пока нет... Будьте первым!