(выдержки из книги «АГНИ ЙОГА о взаимодействии Начал». Раздел 2. Брак: медицина и астрология)
Трансмутация половой энергии
В человеке сокрыта мощная сила, которая способна и вознести его на вершины творчества, и сбросить в пропасть. Этой силой является психическая энергия, заключенная в семени деторождения, энергия высшего творчества. К сожалению, далеко не каждый житель Земли знает эту истину и расточает ценную субстанцию.
«Говоря о любви между Началами как важнейшем и необходимом факторе жизни, необходимо упомянуть, что в этом вопросе больше, чем в каком-нибудь другом, требуется умеренность и воздержание. Учение Живой Этики не знает никаких запретов, оно ничего не запрещает, но во всем рекомендует воздержание. …
Жизнь в мироздании развивается мерою и числом. Законы развития жизни требуют известной меры всегда, везде и во всем. Природа, требующая умеренности и воздержания, сурово наказывает за невоздержание тех, кто нарушает ее законы, уводя их из жизни. Все это хорошо известно человечеству, ибо об этом всегда напоминают и медицина, и наука, и религия, и ежедневный опыт жизни, но, несмотря на это, редко кто из людей придерживается этого золотого правила жизни, в особенности в своем отношении к противоположному Началу.
Отсутствие знания непрерывности жизни и вера в однократность человеческого существования побуждает современного человека материалистического мировоззрения искать в жизни одних лишь удовольствий, и главным орудием доставления удовольствия для таких людей является женщина. Широкое проведение в жизнь такой возможности породило зло современности — эвдемонизм — и поставило современных людей на край пропасти, в которую широким потоком сыплются все незнающие основ своего существования.
Многие и многие тысячи современных людей в погоне за наслаждениями жгут с двух концов свою свечу жизни, безрассудно тратят свою жизненную субстанцию и часто еще в молодом возрасте оказываются исчерпанными до дна и никуда более не способными. Истративший весь запас своей жизненной субстанции не способен к творчеству ни на физическом, ни на духовном плане. Он — что выгоревшая лампада, что вычерпанный до дна колодец, что резервуар без содержимого, который не может дать ни света знания, ни воды жизни. Будучи пустой оболочкой на физическом плане существования, такой человек, попадая после смерти в Тонкий Мир, будучи чуждым природе этого мира, как не имеющий собственного огня жизни, Пространственным Огнем уничтожается.
Вечная истина, заключающаяся в союзе мужчины и женщины, в древних Учениях называлась: “Лингам есть сосуд мудрости”, в том смысле, что дать жизнь — не значит истратить весь запас жизненной субстанции, ибо она содержит в себе весьма важные и ценные для творчества качества. Именно не расточением, но накоплением этой жизненной субстанции мы накапливаем свои творческие силы и разумным расходованием поддерживаем свою творческую мощь по всем направлениям.
Но люди пьют из этого источника мудрости то, до чего они доросли. Средневековый схоластик, называвший женщину дьявольским сосудом, несмотря на свое презрение к ней и желание освободиться от закона притяжения Начал, тем не менее шел к ней и пил дьявольскую муку неудовлетворяемого желания, но дьявол был в нем, но не в ней, ибо с чем он шел к ней, то и получал.
Точно так же современный материалист и эвдемо-нист, не признающий духовного и высшего влечения к женщине, из того же сосуда пьет или хмельной угар утонченного разврата, или кислый квас продажной любви, или выдохшийся напиток пошлости узаконенной привычки. Но мудрые, проникшие в тайну космических законов, в союзе с родственной душой пьют из того же сосуда напиток богов, пьют жизненный эликсир божественной любви и неиссякаемую радость блаженства и творчества.
Таким образом, великая премудрость Творческих Космических Сил дает возможность всякому получать из даров Космоса то, чего он достиг, к чему он стремится. Из одного и того же сосуда можно пить или вино блаженства и бессмертия, или напиток страданий и смерти. Чего он хочет, то получает, к чему стремится, того достигает, ибо все, что создано и существует в природе, не есть само по себе зло или добро, блаженство или страдание, но становится тем или другим соответственно нашему устремлению. Тем или иным отношением к противоположному Началу человек строит свою судьбу в вечности. В огне человеческой любви, как вообще во всяком огне, возвышается и очищается то, что способно эволюционировать, и сгорает и уничтожается то, что к эволюции негодно. Огонь человеческой любви, будучи аспектом Пространственного Огня, обладает и творческой, и разрушительной силой.
Говоря о воздержании и умеренности, нужно пояснить, что когда человек практически изучает оккультизм, когда на него возлагаются некоторые миссии, когда он вступает на ускоренный путь своего развития, тогда бывает необходимо полное воздержание. Но здесь человек сталкивается с довольно трудной дилеммой. Стремление к достижению высших возможностей и высших сил, требующее воздержания, приносит прилив высших духовных сил, которые не все идут на развитие духовности, но большая часть которых поглощается физической природой человека, и в частности повышает те возможности, от которых человек должен воздерживаться.
Анни Безант в своей книге “Теософия и новая психология” говорит: “Вместе с потоком высшего сознания являются различные уклонения от нравственной жизни. Нередко с гениальностью сочетаются большие нравственные уклонения. Действующий при этом закон, неясный в своей работе, тонкий в своем воздействии на жизнь, тем не менее огромной важности, и особенно важен для тех, кто желает ускорить свою эволюцию и усилить приток высших вибраций в свой мозг. Дело в том, что каждая сила, исходящая из высших миров, подвержена превращению, лишь только она проникла в проводник, через который ей надлежит проявиться. И превращение это в полной зависимости от природы проводника. При этом часть ее пройдет через проводник и проявится в низшем мире в своей первобытной чистоте, со всеми свойствами высшего мира, которому эта сила принадлежит. Но большая часть ее изменится под воздействием того самого проводника, посредством которого она проникла в земную среду, и притом изменится в такую форму энергии, к которой проводник имеет наиболее склонности.
Это закон, и он имеет большое значение. Из него следует, что нехорошо большому потоку духовной и высшей ментальной энергии проникать в неподготовленный приемник, не только с точки зрения опасности для нервного равновесия, но и потому, что обыкновенные проводники энергии в неподготовленном человеческом организме, принимая в себя приток высшей силы, превращают большую часть ее в усиленную жизненную энергию, притом такого характера, который обычен для действующих проводников. Таким образом, если организм имеет наклонность, положим, к половой возбудимости, гениальность увеличит в чрезвычайной степени силу половых эмоций, благодаря тому избытку высших сил, который был превращен в жизненную энергию”.
Мудрость действующего в этом случае закона состоит в том, что всякий, стремящийся к совершенствованию, неизбежно должен побороть свою низшую природу и низшую творческую силу трансмутировать в высшую. Если человек справляется с этой задачей удачно, он успешно двигается дальше. Если же он здесь застревает, то этим показывает, что для дальнейшего своего продвижения еще не готов. Действием этого закона объясняется то, что гениальные люди, имеющие общение с высшими энергиями, всегда оказываются большими женолюбами, и то, что все монахи и подвижники всегда страдали от наплыва этих эмоций, которые, считаясь греховными, приписывались действию злых сил, но что в действительности есть лишь действие космического закона» (Клизовский А. И., с. 386 — 390).
«В верованиях и законах много осуждается невоздержание, но опять без объяснения. Практичность воздержания пищи и слов можно видеть на протяжении нескольких месяцев. Конечно, Мы по-прежнему против изуверства и истязаний, тело знает меру топлива. О половом воздержании надо сказать подробнее, слишком много места уделено этому вопросу современным мышлением.
Очень древние мистерии говорили: “Lingam есть сосуд мудрости”, но со временем это знание превратилось в безобразные фаллические культы и религия начала что-то запрещать, неизвестно во имя чего.
Между тем, следовало сказать просто: факт зарождения настолько чудесен, что нельзя обойти его обычными мерами.
Можно взвесить, можно разложить на малейшие частицы, но все же остается неуловимая и несказуемая субстанция, незаменимая так же, как жизненная сила зерна. В свое время Мы обратим внимание на некоторые поразительные качества этой субстанции, которая может быть зрима, но теперь должны согласиться, что такая необыкновенная субстанция должна быть очень ценной и должна иметь какие-то важные качества, — даже глупец это поймет.
Лучшее доказательство, конечно, опыт. Если мы сравним двух индивидуумов, из которых один тратит жизненную субстанцию, а другой сознательно бережет ее, то поразимся, насколько аппарат духа второго развивается чувствительнее. Качество работ становится совершенно другим, и количество замыслов и идей растет. Центры солнечного сплетения и мозга как бы подогреваются невидимым огнем- Поэтому воздержание не есть патологический отказ, но есть разумное действие. Дать жизнь — не значит выбросить весь запас жизненной субстанции.
Если бы люди на первой ступени хотя бы вспомнили о ценности жизненной субстанции, то этим значительно сократилась бы необходимость запретов.
Запрещение должно быть опровергнуто — это закон устремления. Но незаменимая ценность будет охраняема — это закон сохранения.
Правдивее посмотрим на вещи — все незаменимое будет в первых местах сохраняемости.
Конечно, можем ли бросать драгоценность в пространство? Конечно, эта сила приобщится к стихиям, откуда она с таким трудом извлечена, — вместо сотрудничества эволюции получаются отбросы, подлежащие переработке.
Итак, представим себе воздержание, как крылья!» (Оз, ч. 3, гл. 5, § 12)
«В Учении сказано: “Лингам — сосуд мудрости” в том смысле, что эта жизненная субстанция заключает в себе важные качества. Именно, нерасточением этой субстанции мы накопляем жизненные силы и тем поддерживаем в себе творческую мощь. Потому требовалось и требуется от каждого, изучающего практический оккультизм, полное воздержание. Лишь позднее знание это превратилось в безобразные фаллические культы. Вот почему и Архаты ведут жизнь в полном соответствии со строгими правилами всякого воздержания» (Письма Е. И. Рерих. Т. 1, с. 400).
«Считаю все антиафродиастические препараты безусловно вредными, — пишет Е. И. Рерих. — В половой энергии заключена мощная сила, основа жизнеспособности и творчества, потому можно лишь заботиться об уравновешивании и правильном направлении ее, но всякое искусственное подавление недопустимо. В некоторых случаях усиленная физическая работа дает прекрасные результаты. Все Учения древности указывают на то, что мы должны стремиться не подавлять наши чувства, или, как их называют, страсти, но уравновешивать и утончать их качества» (Е. И. Рерих, Н. К. Рерих, А. М. Асеев. «Оккультизм и Йога». Т. 1, с. 59 — 60).
«Нельзя подавить животные инстинкты и “умертвить плоть”, если не пробуждена высшая психическая деятельность организма на месте принципов низшего порядка или если в человеке не произошло возвышения духовной природы над его животным началом. Воздержание от полового общения бесполезно для духовного развития, если оно не сопровождается воздержанием в мыслях. Вынужденное безбрачие не делает человека священником; настоящий священник — это святой, а святые — это люди, освободившие себя от чувственных желаний» (Гартман Ф. Жизнь Парацельса и сущность его учения, с. 128).
«Сексуальная энергия должна быть направлена вверх, к мозговым центрам, и тогда воздержание становится вполне естественным» (Е. И. Рерих, Н. К. Рерих, А. М. Асеев. «Оккультизм и Йога». Т. 2, с. 15).
«Прилив психической энергии к любому органу тела может быть остановлен, и энергия из этого органа изъята и направлена в солнечное сплетение для распределения по другим частям тела. Половая энергия регулируется таким же образом, и все эксцессы этого порядка останавливаются волей. Овладение огненной энергией необходимо потому, что ее рост и бесконтрольное сосредоточение или приливы могут вызвать нежелательные явления самого разнообразного свойства. … Воля может управлять потоком психической энергии, устремляя ее в те органы тела, которые нуждаются в ней. Каждое заболевание и каждое неуравновесие можно лечить психической энергией. Оружие это обоюдоострое, ибо, необузданная, она овладевает человеком и делает его рабом тех неизжитых в нем свойств и слабостей, в которых она начинает усиленно проявляться. Энергия эта сама по себе ни хорошая, ни плохая, ни добрая, ни злая — таковой делает ее светлая или темная воля человека, и тогда Агни творящий превращается в огонь поядающий. Огненная стихия требует овладения ею, иначе к ней лучше не подходить. Бешенство огненной энергии, необузданной и неподчиненной, порой проявляется в чудовищных крайностях и эксцессах всякого рода, управить которыми их жертвы уже не в состоянии. Всякий опыт сознательного подчинения психической энергии воле полезен необычайно» (ГАЙ, 1962, § 279).
«Сила влечения к противоположному началу может иметь как высшие, так и низшие проявления. В случае высших утверждается творчество в области духовной и интеллектуальной. Сила, не устремленная вниз, устремляется ввысь. Близкие ауры объединяются для творчества. И тогда оно как бы подогревается и питается невидимым огнем. В мире животном творческая сила проявляется в продолжении рода. Гений стремится остаться бесплодным, ибо сила его устремлена на творчество в Высшие Сферы. Учитель Посылает силу своему ученику, и Он Имеет в виду, чтобы сила полученная была израсходована на продвижение духа. Если ученик не готов или не оправдал доверия Учителя и направил полученную от Него силу вниз, дальнейшее поступление ее прекращается» (ГАЙ, 1968, § 252)…
Аборты и карма
Каждая душа приходит в мир для совершенствования, отдачи кармических долгов, для созидания и творчества. Человек рожден, чтобы познавать, проходить новые уроки, научиться чему-то и уйти с земного плана, обогащенным новым опытом. Потому воплощение духа в материю есть Веление космической Воли.
Однако функция деторождения, которая в своей основе есть священнодейство, позорно превращена в инструмент ненасытных страстей. Человек не желает расплачиваться за удовольствие рождением ребенка и прибегает к аборту. Но нарушение Космических Законов всегда ведет к страданию. Пытаясь избавиться от души, которая устремляется с тонкого плана к своим родителям, люди тем самым творят отрицательную карму, так как аборт есть убийство.
Как часто женщина не может родить ребенка из-за хирургического вмешательства в лабораторию материнства. В следующих жизнях такое нарушение Космического Закона Перевоплощения может привести к бесплодию или к смерти желанного ребенка.
В своих письмах Е. И. Рерих пишет: «Дух получает связь с плодом в момент зарождения. Он начинает входить с четвертого месяца, когда формируются первые нервные и мозговые каналы. Утверждение позвоночника создает следующую ступень овладения» (Письма Е. И. Рерих. Т. 1, с. 155).
«Нетрудно представить себе, сколько страданий приносит духу, готовому к воплощению, насильственное пресечение его, уже начавшейся, жизни или даже хотя бы предотвращение зарождения духа, привлеченного кармою.
Какую тяжкую карму готовят себе невежественные и преступные родители уничтожением плода!» (Письма Е. И. Рерих. Т. 1, с. 155)
«Аборт есть самое определенное убийство. Следовательно, он может быть допущен лишь там, где жизнь матери в опасности. Но неправильно думать, что женщина, совершающая аборт, всегда притягивает лишь низших духов. Следует принять во внимание сложную карму всей семьи. Часто можно наблюдать, как в семье, один из членов которой негодяй, рождаются неплохие дети. Карма связывает целые группы людей на долгие и долгие тысячелетия. И часто даже высокий дух имеет небезукоризненных родителей. При этом можно отметить, что именно против рождения высоких духов особенно ополчаются темные силы и пользуются всевозможными средствами, чтобы предотвратить воплощение, нежелательное и опасное для них. Также не чистилище тонкого мира заключается в предотвращении рождения, но лишь преступление родителей. Ибо нет более мощного чистилища, нежели жизнь земная, если напряжены все потенциальности индивидуума» (Письма Е. И. Рерих. Т. 1, с. 165).
«В глубокой древности люди умели нормировать рождаемость по фазам луны. Тогда это рассматривалось как своего рода черная магия, но в наш век даже такое действие было бы лучше, нежели ужасные аборты, калечащие женщину, а следовательно, и будущее поколение» (Письма Е. И. Рерих. Т. 1, с. 166).
«Конечно, борьбу против аборта приветствую, — пишет Е. И. Рерих, — но каким образом думаете бороться с этим бедствием? Ведь никакие законы не могут ни охранить, ни запретить что-либо. Потому, по моему мнению, нужно бороться прежде всего путем поднятия в подрастающем поколении уровня сознания и расширения его в направлении понимания космического назначения человека и матери особенно. Устремить нужно мысль к творческому созиданию, к широким задачам общего блага в космическом размахе. Важно закрепить мировой размах. Опять возвращаемся к тому же краеугольному вопросу воспитания и образования. Величайший Ум сказал: “причина всех страданий — невежество”, так оно и есть, и вся последующая история человечества, со всеми ее мрачными страницами преследования лучших носителей знания, лишь подтвердила эту великую истину» (Письма Е. И. Рерих. Т. 1, с. 169).
На медицинской конференции 1997 г. в Томске в одном из докладов говорилось:
«Происходит самое страшное — люди привыкли к мысли о естественности аборта. Пророческими оказались слова известного итальянского юриста Рафаэля Баллест-рини, который писал 100 лет назад: “Самым верным доказательством полного нравственного падения народа будет то, что аборт станет считаться делом привычным и абсолютно приемлемым”.
Забывают о кармической ответственности за нарушение космического закона о Перевоплощении. Светлый Дух нерожденного ребенка пробивается сквозь препятствия Вселенной, чтобы найти новое воплощение. А вместо этого на Земле ждет его скальпель хирурга?!
Проблема зачатого нерожденного ребенка — проблема особенно деликатная. Легализация прерывания беременности — не что иное, как полномочия, данные взрослому человеку авторитетом установленного закона и разрешение лишить жизни другого человека, который еще не родился, а значит, не может себя защитить. Трудно вообразить себе более несправедливую ситуацию.
В 1994 году наши женщины (женщины России — сост.) родили 1,6 млн. детей, а абортов сделали более 3 млн. В два раза больше, чем родов! Самая страшная война не уносила столько жизней! Если в России к началу 1995 года проживало около 148 млн. человек, то к 2005 году ее население составит всего лишь 131 млн. человек, то есть сократится на 17 млн. Из мизерного числа родов около 80 % матерей рожают первый и последний раз в жизни. А из оставшихся детей до половины и даже более были нежелательными в момент зачатия…
Аборт — это легальное убийство в наше время. Это бедствие и ужас. Кроме медицинских последствий (бесплодие, воспалительные процессы, сепсис, выкидыши, мертворожденные дети), надо говорить о нравственности и духовности. Связь с плодом духа осуществляется в момент зачатия. Это уже жизнь!
В момент зачатия, по мнению ученых, получив по 23 хромосомы от каждого из родителей, ребенок сразу же становится Человеком, причем уникальным, единственным, неповторимым. Как только произошло оплодотворение, ни материнской яйцеклетки, ни отцовского сперматозоида больше не существует, а появляется новый живой организм. Он — уже новая человеческая Личность.
Исследования показали, что в три недели крошечный человечек имеет уже зачатки глаз, спинного мозга, нервной системы, легких, желудка, кишечника. Его сердце, которое начало биться еще раньше, приблизительно в 16 дней, теперь пульсирует более уверенно. К 5 неделям эмбрион уже может двигать руками и туловищем, выражая свои эмоции гримасами.
В 6,5 недель ребенок начинает шевелиться. В 8 недель ребенок в животе матери уже способен засыпать и просыпаться, стучать кулачком в стенку околоплодного пузыря, сосать большой палец.
В 11 недель умеет морщиться и улыбаться.
В 16 недель делает хватательные движения ручками и даже кувыркается.
В 18 недель он напрягает мышцы, отталкивается ручками и ножками от стенок матки. Именно в это время матери впервые ощущают первое шевеление плода.
Самое поразительное — это тот неоспоримый доказанный наукой факт, что нерожденный ребенок, находящийся в темноте чрева матери, уже обладает чувством прикосновения, слышит, реагирует на боль, давление, громкие звуки, сосет, глотает.
Уникальный фильм снят с помощью ультразвуковой аппаратуры Бернардом Натансоном, американским акушером-гинекологом. Он долгое время руководил клиникой абортов, сам сделал в своей жизни несколько десятков тысяч операций. Пленка запечатлела, как тревожно мечется зародыш, чувствуя смертельную опасность, пытаясь как бы убежать, спрятаться от хирургического инструмента, как учащаются удары его сердца от 140 до 200 ударов в минуту. Если бы кто-нибудь мог услышать его! Но пленка, на которой “изнутри” запечатлено поведение эмбриона во время операции аборта, нема. Видно только, как широко, словно в предсмертном вопле, предчувствуя угрозу собственной гибели, открывает рот 12-недельный зародыш.
Фильм страшный, многие врачи, посмотрев его, наотрез и навсегда отказались производить аборты, ведь они кармически отвечают за них.
Операция эта осуществляется при обезболивании женщины, но никто не обезболит ее для ребенка, когда тело его уничтожают» (Котарева И. О кармической ответственности за прерванную беременность. / Книга здоровья, с. 234 – 237).
Беременность как священнодейство
«С чистых высот эзотерического учения жизнь миров развертывается согласно ритму Вечности. Но, при магических лучах разоблаченного неба, земля, человечество и его жизнь раскрывают перед нами также и свои скрытые глубины. Надо отыскать бесконечно великое в бесконечно малом, чтобы почувствовать присутствие Бога. Это присутствие испытывали ученики Пифагора, когда Учитель передавал им, как венец, свое учение о том, как вечная Истина проявляется в союзе Мужчины и Женщины. Красоту священных чисел, которую они созерцали сперва в Бесконечном, они находили и в самом сердце жизни, и божественное отражалось для них в великой мистерии Пола и Любви.
Древний мир понял ту важную истину, которую последующие века совсем не признавали. Чтобы хорошо исполнять свои обязанности супруги и матери, женщина нуждается в образовании и в особом посвящении. Отсюда женское посвящение, т. е. посвящение, предоставленное одним только женщинам. Оно существовало в Индии в ведические времена, когда женщина была жрицей у домашнего алтаря. В Египте оно истекает из мистерий Изиды. Орфей учредил его в Греции.
Пока не угасло самое язычество, мы находим такое посвящение в мистериях Диониса, а также и в храмах Юноны, Дианы, Минервы и Цереры. Оно заключалось в символических обрядах и церемониях, в ночных празднествах, а затем и в особых поучениях, которые давались старшими жрицами или первосвященником, и которые касались самых интимных сторон супружеской жизни. Давались советы и правила, касающиеся отношений полов, времен года и месяцев, которые благоприятствуют счастливому зачатию. Самое большое значение придавалось физической и нравственной гигиене женщины во время беременности, чтобы священное дело творчества нового человека совершалось по божественным законам.
Таким образом в женских мистериях преподавалась наука супружеской жизни и искусство материнства. Применение последнего начиналось еще до рождения ребенка. До семилетнего возраста дети оставались в гинекее, куда муж не имел доступа, под исключительным надзором матери. Мудрая древность полагала, что дитя, как нежное растение, нуждается в теплой материнской атмосфере. Отец не может дать того, что необходимо в этом возрасте; для этого расцвета нужны нежность и ласка матери; необходима сильная и охраняющая любовь женщины, чтобы защитить от внешних влияний чуткую душу ребенка.
Благодаря тому, что женщина с полным сознанием исполняла высокие обязанности супруги и матери, на которые в древности смотрели как на божественные, она действительно была жрицей семьи, хранительницей священного жизненного огня, Вестой очага. Посвящение женщины в античном мире являлось истинной причиной красоты расы, сильных поколений и долговечности семьи в древней Греции и в древнем Риме.
Пифагор учредил в своем ордене отделение для женщин. Женщины, посвященные им, принимали вместе с обрядами и заповедями и высшие принципы своих женских обязанностей. Он им давал таким образом сознание их высокой задачи. Он раскрывал им преображение Любви в совершенном браке, которое должно представлять взаимное проникновение двух душ в самом средоточии жизни и истины.
Разве мужчина — в своей силе — не представляет начало творческого духа? А женщина — во всем своем могуществе — разве не олицетворяет природу в ее пластичности, в ее чудесных существованиях, как земных, так и божественных? И если эти два существа способны достигнуть полного взаимного проникновения, телесного, душевного и духовного, они вдвоем составят целую вселенную. …
Для мужчины и женщины, действительно посвященных, создание ребенка имеет бесконечно более прекрасный смысл и большее значение, чем для нас. Для отца и матери, знающих, что душа ребенка существует до своего земного рождения, зачатие становится священнодействием, призывом души к воплощению. Между воплощаемой Душой и матерью существует почти всегда сродство. Потому плохие и развращенные матери привлекают к себе души темные и злые, тогда как нежные и чистые матери притягивают к себе светлые души. … Свята и прекрасна задача матери, которая создает новое жилище для этой Души, облегчает ее заключение в плотскую ограниченность и смягчает предстоящее ей испытание.
Таким образом, учение Пифагора, исходя из глубин Абсолютного, начиналось с божественной Троицы, а завершалось оно в самом центре жизни идеей человеческой триады.
В Отце, Матери и Ребенке посвященный научался узнавать Разум, Душу и Сердце живой вселенной. Это последнее посвящение строило в его сознании фундамент общественности, задуманной по идеальным линиям, идею того величественного здания человеческой жизни, для которого каждый посвященный должен принести свой камень» (Шюре Э. Пифагор. / Великие Посвященные).
«Люди должны понять божественность любви в ее высочайшем проявлении и также искать здесь, на Земле, ее отображение, — пишет Е. И. Рерих. — И, конечно, даже само потомство, как плод любви, будет много выше потомства случайного совокупления» (Письма Е. И. Рерих. Т. 1, с. 326).
Прекрасны дети, рожденные от духовного брака, ибо привлекаются к воплощению творческой энергией Любви. Негармоничные браки и распущенные половые отношения не дадут хорошего потомства, ибо могут привлечь души неразвитые и слабые. Так, качества будущего ребенка определяются созвучием его с родителями и кар-мическими условиями.
Возвращение духа в материю происходит путем обратным исхождению из нее. Высшая бессмертная триада строит новые тела, созвучные с природой накоплений духа — ментальное тело, затем астральное, эфирное и, наконец, физическое.
Высокий дух использует более тонкие частицы для построения своих невидимых тел, в то время как низкое сознание привлекает неразложившиеся низшие тела, отягощенные неизжитыми накоплениями.
Получить физическое тело для жизни в нашем плотном мире можно только путем построения его в теле матери. Когда избраны родители, то из материй матери строится эфирный двойник. Внутриутробное построение клеток будущего человека после слияния яйцеклетки и сперматозоида происходит строго в соответствии с особенностями эфирного двойника (в нем есть полностью облик будущего человека — рост, длина носа, цвет глаз и волос и т. д.).
«Кармические следствия прошлой жизни следуют за человеком, и человек в следующей своей жизни соберет запечатленные им энергии или вибрации в астрале, ибо ничто не может произойти из ничего, потому и существует связь между жизнями, и новая тонкая оболочка слагается из прежней. Аура новорожденного белая или бесцветная потому только, что сознание еще не окрасило ее. Но при первом же проблеске сознания аура окрашивается в соответствующий цвет» (Письма Е. И. Рерих. 772, с. 392).
Сокровенное знание древности, основанное на прозрении ушедших рас, наделяло беременную женщину особыми свойствами, ибо она стояла на границе обоих миров, протягивая нить своего микрокосма духам невидимых планов бытия.
Еще древние знали, что к состоянию беременности следует относиться очень бережно. В это время женщине необходим покой и общение с природой, которая является сокровищницей праны. Полезны лучи восходящего солнца и гармоничная музыка. Ароматы розы и мяты необходимы как вещества, излучающие благодать. Всякая красота полезна для успокоения нервной системы. Важно, чтобы в этот период будущая мать поддерживала состояние радости, торжественности и любви, ведь все эти возвышенные чувства качественно влияют на состав крови, укрепляют ауру и заградительную сеть. Возвышенные мысли способствуют воспитанию ребенка с самого начала его формирования. Губительно всякое раздражение, волнение и прочие отрицательные эмоции.
О приходе детей с тонкого плана и их встрече в Учении Живой Этики написано так:
«Разве тревожим жданного гостя личными желаниями?
Но спешим открыть ворота, лишь бы желанный пришел.
Пусть незнающие умоляют пространство,
Но постигшие только помогают событию.
Рука часто тянется, но слепые пробуют отвергнуть ее.
Потому прекратить зарождение детей хуже убийства.
Так же неладно нагромождать сложность своих желаний.
Перед приходом гостя лучше проветрить дом и в тишине,
повторяя молитву, устремить глаза на красоту.
Не надо измышлений и назначений — свободно дух идет.
Тягость земли надо снимать.
Слои испарений окутывают каждую колыбель.
Блаженна мать, открывшая полог к свету и поднесшая
первый цветок.
В тишине и с улыбкою, и в красоте ждите новых
стучащихся в мир» (Зов, 19.03.23).
«Матерей мудрость предусматривает оккультные условия при рождении ребенка. Дух матери знает, как враг пытается повредить новому путнику. В переходное время зарождения легче подослать яд. Легко умножить гнев матери и наполнить дом сором недовольства.
Мудро пытаются матери устремить глаз на лики святых или утешиться перед ликом природы» (Оз, ч. 1, гл. 2, §8).
Интересно отметить, что в Древней Греции будущих матерей отправляли на девять месяцев в прекрасные сады. Гармония в природе, музыка и величественные скульптуры Героев и Богов должны были положительно воздействовать не только на психическое состояние женщины, но и на ребенка, который чувствует окружающий мир через призму ощущений матери. Таким образом, воспитание начиналось уже с первых моментов пришествия духа в мир плотный.
В Египте также охранялась мать. «Например, можно припомнить, как бережно относились египтяне к состоянию беременности. Теперь лишь редко следят за вкусами или за странными потребностями беременных. Тогда же при начале беременности храмовые врачи по астрологическим данным определяли нужные минеральные и растительные воздействия, потому самые роды значительно облегчались. Но теперь вместо мудрых предварительных мер прибегают к грубым наркотикам, не желая понять, что связь еще не расторгнута с младенцем. Сердце матери бывает очень напряжено, и каждый наркотик действует и на молоко, — так природа нуждается в соответственном воздействии» (С, § 539).
«Мать положит первые основы исследования психической энергии: даже до рождения ребенка будет замечать весь обиход жизни и питания. Характер будущего человека уже обозначен в утробе матери. Уже можно наблюдать некоторые особенности, которые предопределяют характер, явленный в желаниях самой матери. Только и в этом случае нужно честно наблюдать. Но самую возможность наблюдения нужно воспитывать.
Так мы опять обращаем внимание не на теории и догмы, но на опыты и наблюдения» (Аум, § 552).
«Не без основания предлагается беременным женщинам мыслить о прекрасном и иметь вокруг себя образы прекрасные» (Надземное, § 647).
В книге Э. Баркер «Письма живого усопшего» так описывается состояние беременности:
«Те, которые готовятся стать матерями, нередко смутно чувствуют, какой душе они дадут приют. Если они даже не сознают всего значения того чуда, которое совершается через них, у них бывают странные сны и видения, которые можно назвать прозрением в прошлые воплощения нерожденного ребенка. Они видят неведомые страны, в которых зарождающееся в них существо жило в прошлом; они испытывают желания, в которых сами не могут отдать себе отчета — отражения желаний, которые не более как скрытые влечения нерожденного; они испытывают непонятные страхи, которые не более как отголоски его прежних страхов и недугов. Мать, которая питает Действительно великую душу, может в течение этого периода созидания сама вырасти духовно в такой мере, которая намного превышает ее собственные нормальные возможности. Тогда как мать нерожденного преступника испытывает нередко такие странные извращения, которые совсем не соответствуют обыкновенному настроению ее души. Если бы женщины были достаточно сознательны и осведомлены, они могли бы по своим ощущениям и мыслям судить о том, какого рода души готовятся стать их детьми; зная это, они могли бы подготовить себя для соответствующего руководства своими детьми. Требуется больше знаний, как тут, так и везде».
О родах
«Человечество само создало и увеличило свои болезни. Мыслитель говорил: “Природа не требует тех мучений, на которые люди обрекли себя. Даже роды не должны были быть болезненными, и некоторые женщины это доказывают. Но множества поколений озаботились внести в жизнь всевозможные заболевания. Не легко представить себе, сколько поколений потребуется, чтобы изжить все заразы. Не только врачи, но все люди должны согласиться на истребление всех болезней.
Неразумно думать, что Боги посылали болезни в виде наказания. Нельзя предположить, чтобы высшие силы могли подвергать и виновных, и невиновных страданию. Но очевидно, что сами люди посредством невоздержания и грязи породили заразные болезни”» (Надземное1, § 186).
«”Болезнь от греха”, — говорит Писание. Скажем: болезнь от несовершенства прошлого и настоящего. Нужно знать, как приступить к излечению болезни. К огорчению всех врачей, совершенствование будет истинной профилактикой. Можно понять, что совершенствование начинается от сердца и имеет не только пространственное значение, но и узкоматериальное. Матери носят детей у сердца, как панацеи успокоения, но обычно не знают, что держание у сердца есть мощное воздействие. Так и в Тонком Мире мы берем к сердцу для укрепления и излечения. Конечно, сердце теряет много энергии от столь сильного применения. Но также не раз изображалось сердце матери, пронзенное мечами и стрелами, — символ вобрания в сердце всех явленных болей.
Не только выраженные болезни, но при зародышах их особенно действительно излечение сердцем. Теперь почти забытое средство, но оно не менее мощное, нежели переливание крови, ибо воздействием сердца передается тончайшая энергия без неприятных низших примесей крови. Ту заботу о сердце дающем нужно не забывать при мысли о совершенствовании» (Сердце, § 96).
Пусть будущие матери стараются мыслить красиво и ясносияюще, чтобы их аура являлась светлым магнитом для привлечения лучших возможностей. Красота мыслей должна сочетаться с красотой и гармоничностью окружающей обстановки, что также будет действовать благотворно.
«К каждой новой энергии нужно приготовиться. Каждая матерь думает о будущем ребенке, нельзя же не думать об энергии, которая в нас самих! Нужно мыслить о неотъемлемой возможности» (АЙ, § 427).
Заслуживают внимания роды в воде, которые практиковались еще в Древней Греции. Сейчас этот способ получил название «мягких родов», видимо потому, что водные роды менее болезненные и менее стрессовые как Для матери, так и для ребенка. Однако их следует проводить только при консультации врача и специальной дородовой подготовке…
Вопросы пола и медицина. Закон Перевоплощения и перемена пола
«Так как совершенный человек должен обладать в равной степени не только качествами, присущими людям различных положений и состояний, но и качествами, присущими разным полам, то отсюда вытекает необходимость воплощения то в мужских, то в женских телах.
Не может быть установленного числа воплощений мужских или женских. Все зависит от способности души претворять добытый жизненный опыт в способности, но, как учит Теософия, более семи воплощений подряд в телах одного и того же пола обыкновенно не бывает. Мы часто встречаем в жизни женщин с определенно мужским характером и мужчин с женскими наклонностями. Это значит, что такие души только что переменили свой пол и равновесие между полом и характером еще не установилось, откуда бросающееся в глаза несоответствие, которое в следующих воплощениях сглаживается» (Клизовский А. И., с. 114 — 115).
«… Категоричность этого утверждения, при недоговоренности, тоже может вводить в заблуждение. Но если бы я стала опровергать его, то мне пришлось бы затронуть нечто, не подлежащее еще широкому оглашению» (Письмо Е. И. Рерих: от 21.01.1936).
Когда человек воплощается на Земле, он несет в своем физическом теле, как и в других тонких телах, все особенности предшествующих существований. Так, можно встретить очень тонких мужчин, напоминающих женщин, или же, наоборот, женщин, которые по складу своего характера и даже внешности могут напоминать мужчин. Это свидетельствует о том, что человек в прошлой жизни воплощался в теле, противоположном его теперешней оболочке.
«…Жизнь дает много разновидностей, — пишет Е. И. Рерих. — Многие женщины почти мужчины, а мужчины — женщины, как духовно, так и физически. Часто у женщин мужской магнетизм, и обратно» (Письма Е. И. Рерих. 772, с. 160).
«Конечно, дух, в принципе, не имеет пола и лишь на плане проявления происходит дифференциация. По мере того, как проявления монады становятся сознательнее и ярче и индивидуальность обогащается, пол в ней обозначается сильнее, то есть начинается преобладание воплощений, принадлежащих к одному определенному началу. Конечно, исключая особых миссий, когда пол избирается в соответствии с принятым поручением, и еще одного условия, имеющего начало в законе уравновесия, принадлежащего к космическому праву» (Письма Е. И. Рерих. 772, с. 233).
Может возникнуть вопрос: от чего зависит пол и может ли дух сам выбирать, кем родиться?
«Конечно, дух свободен избрать тот или иной пол при воплощении, — пишет Е. И. Рерих. — Но когда дух находится на великом служении, то он принимает то воплощение, которое ему указывается Учителем. Кроме того, иногда приходится менять пол воплощения из-за великого равновесия, связанного с мистерией Бытия. Но эта тайна открывается Учителем, лишь когда ученик успешно пройдет положенные ему испытания» (Письма Е. И. Рерих. 772, с. 250).
Воплощаясь в той или иной оболочке, индивидуальность накапливает в своей Чаше новый опыт, и потому ценны как воплощения в мужском теле, так и в женском. Рождаясь в мужском теле, дух может накапливать качества мужества, смелости, решительности, в то время как гирлянда женских воплощений наполнит Чашу качествами истинной преданности, материнства, чуткости, любви и понимания.
«…При завершении земного пути каждое из начал приобретает качество и противоположного начала. То есть мужское начало утончается и смягчается, а женское становится более мужественным. Но истинный и глубокий смысл этого, конечно, в том, что когда священное назначение начал будет осознано вполне и понято во всей красоте, то и вопрос пола получит правильное разрешение. Первоначальное космическое единение будет восстановлено. Половинчатые души, отвечающие на одну и ту же вибрацию, явят снова свое космическое единство. … Но полярность исчезнуть не может, ибо на полярности зиждется все Бытие, и Огонь, животворное начало, двуеро-ден в своем Божественном Естестве.
Также единение не означает слияния в единую форму. … Ведь смысл Бытия в бесконечном разнообразии форм при основном огненном единстве» (Письма Е. И. Рерих 1932 – 1955, с. 108).
«Мы освобождаемся от земного воплощения, лишь когда все наши энергии настолько сублимировались, что дальнейшее пребывание на Земле ничего не может дать нам. Именно, окончание одного цикла кармы наступает для человека, когда все элементы, или энергии, входящие в состав его существа, объединились в едином устремлении и в таком напряжении достигли состояния совершенства, положенного для этого цикла» (Письма Е. И. Рерих. 772, с. 251).
Рассмотрим некоторые вопросы пола с точки зрения медицины. Трагедия современной медицины состоит в незнании, а следовательно, в неприменении на практике основных Космических Законов.
Во всем мире существуют клиники по перемене пола. Многие пациенты таких больниц — это мужчины, которые несколько инкарнаций подряд воплощались женщинами, или женщины, которые были мужчинами. Такие люди еще не освоились в своем новом теле и ощущают его чужим. По привычке их притягивают представители своего же пола. Иногда это происходит еще и потому, что астральное тело, или кама, отяжеленное неизжитыми в прошлом страстями, после смерти не разложилось на элементы, а притянулось к хозяину на пороге новой жизни для трансмутации и изживания.
Следует сказать таким пациентам, что чередование воплощений необходимо, и потому насильственное «возвращение» противоположного пола является грубейшим вмешательством в карму. Карма слагается прошлым опытом человека и несет в себе программу, которую воплощенец должен осуществить на земном плане, в противном случае урок повторяется вновь.
Кроме того, при подобных операциях калечится не только тело физическое, но и тонкое, что, в свою очередь, неизменно приводит к ряду осложнений.
Цель чуткого врача, вместившего Учение Жизни — распознать истинные мотивы человека, пришедшего в клинику и, если чувствознание подскажет, просветить его знаниями некоторых Космических Законов. Нужно рассказать этим людям о вреде операций по изменению пола и предостеречь их от этого рокового шага.
С точки зрения психологии, женщины, имеющие мужской магнетизм, должны искать себе пару не среди женщин, но среди мужчин «женского типа», что будет соответствовать их природе и даст гармоничное сочетание в браке. Мужчина с женским магнетизмом может естественно сочетаться с женщиной «мужского типа». И, конечно же, элемент сердца должен здесь стоять на первом месте, как и в случае с обычными браками, так как при таком важном действе следует учесть все — и духовное сочетание, и группу крови, и отношение к стихии, и астрологическую совместимость.
Знание законов Кармы, Перевоплощения и Космического Права важно и заслуживает внимательного изучения как современными врачами, так и пациентами. Сколько личных драм и самоубийств было бы предупреждено, если бы человек вовремя узнал о незыблемых Законах Космоса. Потому задача врача состоит в целении души и тела. Целение души и тела — один из принципов Устава Братства.
***
СОДЕРЖАНИЕ:
О подборе пары
О единстве и борьбе начал
О половой энергии и детях
Живая Этика о воспитании детей
Живая Этика о Женщине
Живая Этика о Любви
Живая Этика о Началах
читать полностью книгу «АГНИ ЙОГА о взаимодействии Начал» (1999 г.)
Комментариев пока нет... Будьте первым!