Главная » семья » Как создать счастливую семью? О половой энергии и детях

540 просмотров

2607-82

(выдержки из книги «АГНИ ЙОГА о взаимодействии Начал». Раздел 2. Брак: медицина и астрология)

Трансмутация половой энергии

В человеке сокрыта мощная сила, которая способна и вознести его на вершины творчества, и сбросить в про­пасть. Этой силой является психическая энергия, заклю­ченная в семени деторождения, энергия высшего творчества. К сожалению, далеко не каждый житель Зем­ли знает эту истину и расточает ценную субстанцию.

«Говоря о любви между Началами как важнейшем и необходимом факторе жизни, необходимо упомянуть, что в этом вопросе больше, чем в каком-нибудь другом, тре­буется умеренность и воздержание. Учение Живой Эти­ки не знает никаких запретов, оно ничего не запрещает, но во всем рекомендует воздержание. …

Жизнь в мироздании развивается мерою и числом. Законы развития жизни требуют известной меры всегда, везде и во всем. Природа, требующая умеренности и воз­держания, сурово наказывает за невоздержание тех, кто нарушает ее законы, уводя их из жизни. Все это хорошо известно человечеству, ибо об этом всегда напоминают и медицина, и наука, и религия, и ежедневный опыт жизни, но, несмотря на это, редко кто из людей придерживается этого золотого правила жизни, в особенности в своем от­ношении к противоположному Началу.

Отсутствие знания непрерывности жизни и вера в однократность человеческого существования побуждает современного человека материалистического мировоззре­ния искать в жизни одних лишь удовольствий, и глав­ным орудием доставления удовольствия для таких людей является женщина. Широкое проведение в жизнь такой возможности породило зло современности — эвдемонизм — и поставило современных людей на край пропасти, в которую широким потоком сыплются все незнающие ос­нов своего существования.

Многие и многие тысячи современных людей в по­гоне за наслаждениями жгут с двух концов свою свечу жизни, безрассудно тратят свою жизненную субстанцию и часто еще в молодом возрасте оказываются исчерпан­ными до дна и никуда более не способными. Истратив­ший весь запас своей жизненной субстанции не способен к творчеству ни на физическом, ни на духовном плане. Он — что выгоревшая лампада, что вычерпанный до дна колодец, что резервуар без содержимого, который не может дать ни света знания, ни воды жизни. Будучи пустой оболочкой на физическом плане существования, такой человек, попадая после смерти в Тонкий Мир, будучи чуждым природе этого мира, как не име­ющий собственного огня жизни, Пространственным Огнем уничтожается.

Вечная истина, заключающаяся в союзе мужчины и женщины, в древних Учениях называлась: “Лингам есть сосуд мудрости”, в том смысле, что дать жизнь — не зна­чит истратить весь запас жизненной субстанции, ибо она содержит в себе весьма важные и ценные для творчества качества. Именно не расточением, но накоплением этой жизненной субстанции мы накапливаем свои творческие силы и разумным расходованием поддерживаем свою твор­ческую мощь по всем направлениям.

Но люди пьют из этого источника мудрости то, до чего они доросли. Средневековый схоластик, называвший женщину дьявольским сосудом, несмотря на свое презре­ние к ней и желание освободиться от закона притяжения Начал, тем не менее шел к ней и пил дьявольскую муку неудовлетворяемого желания, но дьявол был в нем, но не в ней, ибо с чем он шел к ней, то и получал.

Точно так же современный материалист и эвдемо-нист, не признающий духовного и высшего влечения к женщине, из того же сосуда пьет или хмельной угар утон­ченного разврата, или кислый квас продажной любви, или выдохшийся напиток пошлости узаконенной привычки. Но мудрые, проникшие в тайну космических законов, в союзе с родственной душой пьют из того же сосуда напи­ток богов, пьют жизненный эликсир божественной люб­ви и неиссякаемую радость блаженства и творчества.

Таким образом, великая премудрость Творческих Космических Сил дает возможность всякому получать из даров Космоса то, чего он достиг, к чему он стремится. Из одного и того же сосуда можно пить или вино бла­женства и бессмертия, или напиток страданий и смерти. Чего он хочет, то получает, к чему стремится, того дости­гает, ибо все, что создано и существует в природе, не есть само по себе зло или добро, блаженство или страдание,  но становится тем или другим соответственно нашему устремлению. Тем или иным отношением к противопо­ложному Началу человек строит свою судьбу в вечности. В огне человеческой любви, как вообще во всяком огне, возвышается и очищается то, что способно эволюциони­ровать, и сгорает и уничтожается то, что к эволюции не­годно. Огонь человеческой любви, будучи аспектом Пространственного Огня, обладает и творческой, и раз­рушительной силой.

Говоря о воздержании и умеренности, нужно пояс­нить, что когда человек практически изучает оккультизм, когда на него возлагаются некоторые миссии, когда он вступает на ускоренный путь своего развития, тогда бы­вает необходимо полное воздержание. Но здесь человек сталкивается с довольно трудной дилеммой. Стремление к достижению высших возможностей и высших сил, тре­бующее воздержания, приносит прилив высших духов­ных сил, которые не все идут на развитие духовности, но большая часть которых поглощается физической приро­дой человека, и в частности повышает те возможности, от которых человек должен воздерживаться.

Анни Безант в своей книге “Теософия и новая пси­хология” говорит: “Вместе с потоком высшего сознания являются различные уклонения от нравственной жизни. Нередко с гениальностью сочетаются большие нравствен­ные уклонения. Действующий при этом закон, неясный в своей работе, тонкий в своем воздействии на жизнь, тем не менее огромной важности, и особенно важен для тех, кто желает ускорить свою эволюцию и усилить приток высших вибраций в свой мозг. Дело в том, что каждая сила, исходящая из высших миров, подвержена превра­щению, лишь только она проникла в проводник, через который ей надлежит проявиться. И превращение это в полной зависимости от природы проводника. При этом часть ее пройдет через проводник и проявится в низшем мире в своей первобытной чистоте, со всеми свойствами высшего мира, которому эта сила принадлежит. Но боль­шая часть ее изменится под воздействием того самого проводника, посредством которого она проникла в зем­ную среду, и притом изменится в такую форму энергии, к которой проводник имеет наиболее склонности.

Это закон, и он имеет большое значение. Из него следует, что нехорошо большому потоку духовной и выс­шей ментальной энергии проникать в неподготовленный приемник, не только с точки зрения опасности для не­рвного равновесия, но и потому, что обыкновенные про­водники энергии в неподготовленном человеческом организме, принимая в себя приток высшей силы, пре­вращают большую часть ее в усиленную жизненную энер­гию, притом такого характера, который обычен для действующих проводников. Таким образом, если организм имеет наклонность, положим, к половой возбудимости, гениальность увеличит в чрезвычайной степени силу по­ловых эмоций, благодаря тому избытку высших сил, ко­торый был превращен в жизненную энергию”.

Мудрость действующего в этом случае закона состоит в том, что всякий, стремящийся к совершенствованию, неизбежно должен побороть свою низшую природу и низшую творческую силу трансмутировать в высшую. Если человек справляется с этой задачей удачно, он успешно двигается дальше. Если же он здесь застревает, то этим показывает, что для дальнейшего своего продвижения еще не готов. Действием этого закона объясняется то, что гениальные люди, имеющие общение с высшими энергиями, всегда оказываются большими женолюбами, и то, что все монахи и подвижники всегда страдали от наплыва этих эмоций, которые, считаясь греховными, приписывались действию злых сил, но что в действительности есть лишь действие космического закона» (Клизовский А. И., с. 386 — 390).

«В верованиях и законах много осуждается невоз­держание, но опять без объяснения. Практичность воз­держания пищи и слов можно видеть на протяжении нескольких месяцев. Конечно, Мы по-прежнему против изуверства и истязаний, тело знает меру топлива. О по­ловом воздержании надо сказать подробнее, слишком много места уделено этому вопросу современным мыш­лением.

Очень древние мистерии говорили: “Lingam есть со­суд мудрости”, но со временем это знание превратилось в безобразные фаллические культы и религия начала что-то запрещать, неизвестно во имя чего.

Между тем, следовало сказать просто: факт зарож­дения настолько чудесен, что нельзя обойти его обычны­ми мерами.

Можно взвесить, можно разложить на малейшие ча­стицы, но все же остается неуловимая и несказуемая суб­станция, незаменимая так же, как жизненная сила зерна. В свое время Мы обратим внимание на некоторые пора­зительные качества этой субстанции, которая может быть зрима, но теперь должны согласиться, что такая необык­новенная субстанция должна быть очень ценной и долж­на иметь какие-то важные качества, — даже глупец это поймет.

Лучшее доказательство, конечно, опыт. Если мы срав­ним двух индивидуумов, из которых один тратит жиз­ненную субстанцию, а другой сознательно бережет ее, то поразимся, насколько аппарат духа второго развивается чувствительнее. Качество работ становится совершенно другим, и количество замыслов и идей растет. Центры солнечного сплетения и мозга как бы подогреваются не­видимым огнем- Поэтому воздержание не есть патологи­ческий отказ, но есть разумное действие. Дать жизнь — не значит выбросить весь запас жизненной субстанции.

Если бы люди на первой ступени хотя бы вспомни­ли о ценности жизненной субстанции, то этим значитель­но сократилась бы необходимость запретов.

Запрещение должно быть опровергнуто — это закон устремления. Но незаменимая ценность будет охраняема — это закон сохранения.

Правдивее посмотрим на вещи — все незаменимое будет в первых местах сохраняемости.

Конечно, можем ли бросать драгоценность в про­странство? Конечно, эта сила приобщится к стихиям, откуда она с таким трудом извлечена, — вместо со­трудничества эволюции получаются отбросы, подлежа­щие переработке.

Итак, представим себе воздержание, как крылья!» (Оз, ч. 3, гл. 5, § 12)

«В Учении сказано: “Лингам — сосуд мудрости” в том смысле, что эта жизненная субстанция заключает в себе важные качества. Именно, нерасточением этой суб­станции мы накопляем жизненные силы и тем поддер­живаем в себе творческую мощь. Потому требовалось и требуется от каждого, изучающего практический оккуль­тизм, полное воздержание. Лишь позднее знание это пре­вратилось в безобразные фаллические культы. Вот почему и Архаты ведут жизнь в полном соответствии со строги­ми правилами всякого воздержания» (Письма Е. И. Рерих. Т. 1, с. 400).

«Считаю все антиафродиастические препараты бе­зусловно вредными, — пишет Е. И. Рерих. — В половой энергии заключена мощная сила, основа жизнеспособно­сти и творчества, потому можно лишь заботиться об урав­новешивании и правильном направлении ее, но всякое искусственное подавление недопустимо. В некоторых слу­чаях усиленная физическая работа дает прекрасные ре­зультаты. Все Учения древности указывают на то, что мы должны стремиться не подавлять наши чувства, или, как их называют, страсти, но уравновешивать и утончать их качества» (Е. И. Рерих, Н. К. Рерих, А. М. Асеев. «Оккультизм и Йога».  Т. 1, с. 59 — 60).

«Нельзя подавить животные инстинкты и “умерт­вить плоть”, если не пробуждена высшая психическая деятельность организма на месте принципов низшего по­рядка или если в человеке не произошло возвышения духовной природы над его животным началом. Воздер­жание от полового общения бесполезно для духовного развития, если оно не сопровождается воздержанием в мыслях. Вынужденное безбрачие не делает человека свя­щенником; настоящий священник — это святой, а святые — это люди, освободившие себя от чувственных жела­ний» (Гартман Ф. Жизнь Парацельса и сущность его уче­ния, с. 128).

«Сексуальная энергия должна быть направлена вверх, к мозговым центрам, и тогда воздержание становится вполне естественным» (Е. И. Рерих, Н. К. Рерих, А. М. Асеев. «Оккультизм и Йога».  Т. 2, с. 15).

«Прилив психической энергии к любому органу тела может быть остановлен, и энергия из этого органа изъята и направлена в солнечное сплетение для распределения по другим частям тела. Половая энергия регулируется таким же образом, и все эксцессы этого порядка останав­ливаются волей. Овладение огненной энергией необхо­димо потому, что ее рост и бесконтрольное сосредоточение или приливы могут вызвать нежелательные явления са­мого разнообразного свойства. … Воля может управлять потоком психической энергии, устремляя ее в те органы тела, которые нуждаются в ней. Каждое заболевание и каждое неуравновесие можно лечить психической энер­гией. Оружие это обоюдоострое, ибо, необузданная, она овладевает человеком и делает его рабом тех неизжитых в нем свойств и слабостей, в которых она начинает уси­ленно проявляться. Энергия эта сама по себе ни хоро­шая, ни плохая, ни добрая, ни злая — таковой делает ее светлая или темная воля человека, и тогда Агни творя­щий превращается в огонь поядающий. Огненная стихия требует овладения ею, иначе к ней лучше не подходить. Бешенство огненной энергии, необузданной и неподчи­ненной, порой проявляется в чудовищных крайностях и эксцессах всякого рода, управить которыми их жертвы уже не в состоянии. Всякий опыт сознательного подчи­нения психической энергии воле полезен необычайно» (ГАЙ, 1962, § 279).

«Сила влечения к противоположному началу может иметь как высшие, так и низшие проявления. В случае высших утверждается творчество в области духовной и интеллектуальной. Сила, не устремленная вниз, устрем­ляется ввысь. Близкие ауры объединяются для творче­ства. И тогда оно как бы подогревается и питается невидимым огнем. В мире животном творческая сила про­является в продолжении рода. Гений стремится остаться бесплодным, ибо сила его устремлена на творчество в Высшие Сферы. Учитель Посылает силу своему ученику, и Он Имеет в виду, чтобы сила полученная была израс­ходована на продвижение духа. Если ученик не готов или не оправдал доверия Учителя и направил полученную от Него силу вниз, дальнейшее поступление ее прекращает­ся» (ГАЙ, 1968, § 252)…

Аборты и карма

Каждая душа приходит в мир для совершенствова­ния, отдачи кармических долгов, для созидания и твор­чества. Человек рожден, чтобы познавать, проходить новые уроки, научиться чему-то и уйти с земного плана, обога­щенным новым опытом. Потому воплощение духа в ма­терию есть Веление космической Воли.

Однако функция деторождения, которая в своей ос­нове есть священнодейство, позорно превращена в инст­румент ненасытных страстей. Человек не желает расплачиваться за удовольствие рождением ребенка и прибегает к аборту. Но нарушение Космических Законов всегда ведет к страданию. Пытаясь избавиться от души, которая устремляется с тонкого плана к своим родите­лям, люди тем самым творят отрицательную карму, так как аборт есть убийство.

Как часто женщина не может родить ребенка из-за хирургического вмешательства в лабораторию материн­ства. В следующих жизнях такое нарушение Космичес­кого Закона Перевоплощения может привести к бесплодию или к смерти желанного ребенка.

В своих письмах Е. И. Рерих пишет: «Дух получает связь с плодом в момент зарождения. Он начинает вхо­дить с четвертого месяца, когда формируются первые нервные и мозговые каналы. Утверждение позвоночника создает следующую ступень овладения» (Письма Е. И. Рерих. Т. 1, с. 155).

«Нетрудно представить себе, сколько страданий при­носит духу, готовому к воплощению, насильственное пре­сечение его, уже начавшейся, жизни или даже хотя бы предотвращение зарождения духа, привлеченного кармою.

Какую тяжкую карму готовят себе невежественные и пре­ступные родители уничтожением плода!» (Письма Е. И. Рерих. Т. 1, с. 155)

«Аборт есть самое определенное убийство. Следова­тельно, он может быть допущен лишь там, где жизнь ма­тери в опасности. Но неправильно думать, что женщина, совершающая аборт, всегда притягивает лишь низших духов. Следует принять во внимание сложную карму всей семьи. Часто можно наблюдать, как в семье, один из чле­нов которой негодяй, рождаются неплохие дети. Карма связывает целые группы людей на долгие и долгие тыся­челетия. И часто даже высокий дух имеет небезукориз­ненных родителей. При этом можно отметить, что именно против рождения высоких духов особенно ополчаются темные силы и пользуются всевозможными средствами, чтобы предотвратить воплощение, нежелательное и опас­ное для них. Также не чистилище тонкого мира заключа­ется в предотвращении рождения, но лишь преступление родителей. Ибо нет более мощного чистилища, нежели жизнь земная, если напряжены все потенциальности ин­дивидуума» (Письма Е. И. Рерих. Т. 1с. 165).

«В глубокой древности люди умели нормировать рождаемость по фазам луны. Тогда это рассматривалось как своего рода черная магия, но в наш век даже такое действие было бы лучше, нежели ужасные аборты, кале­чащие женщину, а следовательно, и будущее поколение» (Письма Е. И. Рерих. Т. 1, с. 166).

«Конечно, борьбу против аборта приветствую, — пи­шет Е. И. Рерих, — но каким образом думаете бороться с этим бедствием? Ведь никакие законы не могут ни охра­нить, ни запретить что-либо. Потому, по моему мнению, нужно бороться прежде всего путем поднятия в подрас­тающем поколении уровня сознания и расширения его в направлении понимания космического назначения чело­века и матери особенно. Устремить нужно мысль к твор­ческому созиданию, к широким задачам общего блага в космическом размахе. Важно закрепить мировой размах. Опять возвращаемся к тому же краеугольному вопросу воспитания и образования. Величайший Ум сказал: “при­чина всех страданий — невежество”, так оно и есть, и вся последующая история человечества, со всеми ее мрачны­ми страницами преследования лучших носителей знания, лишь подтвердила эту великую истину» (Письма Е. И. Рерих. Т. 1, с. 169).

На медицинской конференции 1997 г. в Томске в одном из докладов говорилось:

«Происходит самое страшное — люди привыкли к мысли о естественности аборта. Пророческими оказались слова известного итальянского юриста Рафаэля Баллест-рини, который писал 100 лет назад: “Самым верным до­казательством полного нравственного падения народа будет то, что аборт станет считаться делом привычным и абсолютно приемлемым”.

Забывают о кармической ответственности за нару­шение космического закона о Перевоплощении. Светлый Дух нерожденного ребенка пробивается сквозь препят­ствия Вселенной, чтобы найти новое воплощение. А вме­сто этого на Земле ждет его скальпель хирурга?!

Проблема зачатого нерожденного ребенка — пробле­ма особенно деликатная. Легализация прерывания бере­менности — не что иное, как полномочия, данные взрослому человеку авторитетом установленного закона и разрешение лишить жизни другого человека, который еще не родился, а значит, не может себя защитить. Труд­но вообразить себе более несправедливую ситуацию.

В 1994 году наши женщины (женщины России — сост.) родили 1,6 млн. детей, а абортов сделали более 3 млн. В два раза больше, чем родов! Самая страшная вой­на не уносила столько жизней! Если в России к началу 1995 года проживало около 148 млн. человек, то к 2005 году ее население составит всего лишь 131 млн. человек, то есть сократится на 17 млн. Из мизерного числа родов около 80 % матерей рожают первый и последний раз в жизни. А из оставшихся детей до половины и даже более были нежелательными в момент зачатия…

Аборт — это легальное убийство в наше время. Это бедствие и ужас. Кроме медицинских последствий (бес­плодие, воспалительные процессы, сепсис, выкидыши, мертворожденные дети), надо говорить о нравственности и духовности. Связь с плодом духа осуществляется в мо­мент зачатия. Это уже жизнь!

В момент зачатия, по мнению ученых, получив по 23 хромосомы от каждого из родителей, ребенок сразу же становится Человеком, причем уникальным, единствен­ным, неповторимым. Как только произошло оплодотво­рение, ни материнской яйцеклетки, ни отцовского сперматозоида больше не существует, а появляется но­вый живой организм. Он — уже новая человеческая Лич­ность.

Исследования показали, что в три недели крошеч­ный человечек имеет уже зачатки глаз, спинного мозга, нервной системы, легких, желудка, кишечника. Его серд­це, которое начало биться еще раньше, приблизительно в 16 дней, теперь пульсирует более уверенно. К 5 неделям эмбрион уже может двигать руками и туловищем, выра­жая свои эмоции гримасами.

В 6,5 недель ребенок начинает шевелиться. В 8 не­дель ребенок в животе матери уже способен засыпать и просыпаться, стучать кулачком в стенку околоплодного пузыря, сосать большой палец.

В 11 недель умеет морщиться и улыбаться.

В 16 недель делает хватательные движения ручками и даже кувыркается.

В 18 недель он напрягает мышцы, отталкивается ручками и ножками от стенок матки. Именно в это время матери впервые ощущают первое шевеление плода.

Самое поразительное — это тот неоспоримый дока­занный наукой факт, что нерожденный ребенок, находя­щийся в темноте чрева матери, уже обладает чувством прикосновения, слышит, реагирует на боль, давление, громкие звуки, сосет, глотает.

Уникальный фильм снят с помощью ультразвуко­вой аппаратуры Бернардом Натансоном, американским акушером-гинекологом. Он долгое время руководил кли­никой абортов, сам сделал в своей жизни несколько де­сятков тысяч операций. Пленка запечатлела, как тревожно мечется зародыш, чувствуя смертельную опасность, пы­таясь как бы убежать, спрятаться от хирургического ин­струмента, как учащаются удары его сердца от 140 до 200 ударов в минуту. Если бы кто-нибудь мог услышать его! Но пленка, на которой “изнутри” запечатлено поведение эмбриона во время операции аборта, нема. Видно только, как широко, словно в предсмертном вопле, предчувствуя угрозу собственной гибели, открывает рот 12-недельный зародыш.

Фильм страшный, многие врачи, посмотрев его, на­отрез и навсегда отказались производить аборты, ведь они кармически отвечают за них.

Операция эта осуществляется при обезболивании женщины, но никто не обезболит ее для ребенка, когда тело его уничтожают» (Котарева И. О кармической от­ветственности за прерванную беременность. / Книга здо­ровья, с. 234 – 237).

Беременность как священнодейство

«С чистых высот эзотерического учения жизнь ми­ров развертывается согласно ритму Вечности. Но, при магических лучах разоблаченного неба, земля, человече­ство и его жизнь раскрывают перед нами также и свои скрытые глубины. Надо отыскать бесконечно великое в бесконечно малом, чтобы почувствовать присутствие Бога. Это присутствие испытывали ученики Пифагора, когда Учитель передавал им, как венец, свое учение о том, как вечная Истина проявляется в союзе Мужчины и Женщи­ны. Красоту священных чисел, которую они созерцали сперва в Бесконечном, они находили и в самом сердце жизни, и божественное отражалось для них в великой мистерии Пола и Любви.

Древний мир понял ту важную истину, которую пос­ледующие века совсем не признавали. Чтобы хорошо ис­полнять свои обязанности супруги и матери, женщина нуждается в образовании и в особом посвящении. Отсю­да женское посвящение, т. е. посвящение, предоставлен­ное одним только женщинам. Оно существовало в Индии в ведические времена, когда женщина была жрицей у домашнего алтаря. В Египте оно истекает из мистерий Изиды. Орфей учредил его в Греции.

Пока не угасло самое язычество, мы находим такое посвящение в мистериях Диониса, а также и в храмах Юноны, Дианы, Минервы и Цереры. Оно заключалось в символических обрядах и церемониях, в ночных празд­нествах, а затем и в особых поучениях, которые давались старшими жрицами или первосвященником, и которые касались самых интимных сторон супружеской жизни. Давались советы и правила, касающиеся отношений по­лов, времен года и месяцев, которые благоприятствуют счастливому зачатию. Самое большое значение придава­лось физической и нравственной гигиене женщины во вре­мя беременности, чтобы священное дело творчества нового человека совершалось по божественным законам.

Таким образом в женских мистериях преподавалась наука супружеской жизни и искусство материнства. При­менение последнего начиналось еще до рождения ребен­ка. До семилетнего возраста дети оставались в гинекее, куда муж не имел доступа, под исключительным надзо­ром матери. Мудрая древность полагала, что дитя, как нежное растение, нуждается в теплой материнской ат­мосфере. Отец не может дать того, что необходимо в этом возрасте; для этого расцвета нужны нежность и ласка матери; необходима сильная и охраняющая любовь жен­щины, чтобы защитить от внешних влияний чуткую душу ребенка.

Благодаря тому, что женщина с полным сознанием исполняла высокие обязанности супруги и матери, на которые в древности смотрели как на божественные, она действительно была жрицей семьи, хранительницей свя­щенного жизненного огня, Вестой очага. Посвящение женщины в античном мире являлось истинной причиной красоты расы, сильных поколений и долговечности се­мьи в древней Греции и в древнем Риме.

Пифагор учредил в своем ордене отделение для жен­щин. Женщины, посвященные им, принимали вместе с обрядами и заповедями и высшие принципы своих жен­ских обязанностей. Он им давал таким образом сознание их высокой задачи. Он раскрывал им преображение Любви в совершенном браке, которое должно представлять вза­имное проникновение двух душ в самом средоточии жиз­ни и истины.

Разве мужчина — в своей силе — не представляет начало творческого духа? А женщина — во всем своем могуществе — разве не олицетворяет природу в ее плас­тичности, в ее чудесных существованиях, как земных, так и божественных? И если эти два существа способны дос­тигнуть полного взаимного проникновения, телесного, душевного и духовного, они вдвоем составят целую все­ленную. …

Для мужчины и женщины, действительно посвящен­ных, создание ребенка имеет бесконечно более прекрас­ный смысл и большее значение, чем для нас. Для отца и матери, знающих, что душа ребенка существует до своего земного рождения, зачатие становится священнодействи­ем, призывом души к воплощению. Между воплощаемой Душой и матерью существует почти всегда сродство. По­тому плохие и развращенные матери привлекают к себе души темные и злые, тогда как нежные и чистые матери притягивают к себе светлые души. … Свята и прекрасна задача матери, которая создает новое жилище для этой Души, облегчает ее заключение в плотскую ограничен­ность и смягчает предстоящее ей испытание.

Таким образом, учение Пифагора, исходя из глубин Абсолютного, начиналось с божественной Троицы, а за­вершалось оно в самом центре жизни идеей человечес­кой триады.

В Отце, Матери и Ребенке посвященный научался узнавать Разум, Душу и Сердце живой вселенной. Это последнее посвящение строило в его сознании фундамент общественности, задуманной по идеальным линиям, идею того величественного здания человеческой жизни, для которого каждый посвященный должен принести свой камень» (Шюре Э. Пифагор. / Великие Посвященные).

«Люди должны понять божественность любви в ее высочайшем проявлении и также искать здесь, на Земле, ее отображение, — пишет Е. И. Рерих. — И, конечно, даже само потомство, как плод любви, будет много выше по­томства случайного совокупления» (Письма Е. И. Рерих. Т. 1, с. 326).

Прекрасны дети, рожденные от духовного брака, ибо привлекаются к воплощению творческой энергией Люб­ви. Негармоничные браки и распущенные половые отно­шения не дадут хорошего потомства, ибо могут привлечь души неразвитые и слабые. Так, качества будущего ре­бенка определяются созвучием его с родителями и кар-мическими условиями.

Возвращение духа в материю происходит путем об­ратным исхождению из нее. Высшая бессмертная триада строит новые тела, созвучные с природой накоплений духа — ментальное тело, затем астральное, эфирное и, нако­нец, физическое.

Высокий дух использует более тонкие частицы для построения своих невидимых тел, в то время как низкое сознание привлекает неразложившиеся низшие тела, отя­гощенные неизжитыми накоплениями.

Получить физическое тело для жизни в нашем плот­ном мире можно только путем построения его в теле ма­тери. Когда избраны родители, то из материй матери строится эфирный двойник. Внутриутробное построение клеток будущего человека после слияния яйцеклетки и сперматозоида происходит строго в соответствии с осо­бенностями эфирного двойника (в нем есть полностью облик будущего человека — рост, длина носа, цвет глаз и волос и т. д.).

«Кармические следствия прошлой жизни следуют за человеком, и человек в следующей своей жизни соберет запечатленные им энергии или вибрации в астрале, ибо ничто не может произойти из ничего, потому и существу­ет связь между жизнями, и новая тонкая оболочка слага­ется из прежней. Аура новорожденного белая или бесцветная потому только, что сознание еще не окрасило ее. Но при первом же проблеске сознания аура окраши­вается в соответствующий цвет» (Письма Е. И. Рерих. 772, с. 392).

Сокровенное знание древности, основанное на про­зрении ушедших рас, наделяло беременную женщину осо­быми свойствами, ибо она стояла на границе обоих миров, протягивая нить своего микрокосма духам невидимых планов бытия.

Еще древние знали, что к состоянию беременности следует относиться очень бережно. В это время женщине необходим покой и общение с природой, которая являет­ся сокровищницей праны. Полезны лучи восходящего солнца и гармоничная музыка. Ароматы розы и мяты необходимы как вещества, излучающие благодать. Вся­кая красота полезна для успокоения нервной системы. Важно, чтобы в этот период будущая мать поддерживала состояние радости, торжественности и любви, ведь все эти возвышенные чувства качественно влияют на состав крови, укрепляют ауру и заградительную сеть. Возвы­шенные мысли способствуют воспитанию ребенка с са­мого начала его формирования. Губительно всякое раздражение, волнение и прочие отрицательные эмоции.

О приходе детей с тонкого плана и их встрече в Учении Живой Этики написано так:

«Разве тревожим жданного гостя личными желаниями?
Но спешим открыть ворота, лишь бы желанный пришел.
Пусть незнающие умоляют пространство,
Но постигшие только помогают событию.
Рука часто тянется, но слепые пробуют отвергнуть ее.
Потому прекратить зарождение детей хуже убийства.
Так же неладно нагромождать сложность своих желаний.
Перед приходом гостя лучше проветрить дом и в тишине,
повторяя молитву, устремить глаза на красоту.
Не надо измышлений и назначений — свободно дух идет.
Тягость земли надо снимать.
Слои испарений окутывают каждую колыбель.
Блаженна мать, открывшая полог к свету и поднесшая
первый цветок.
В тишине и с улыбкою, и в красоте ждите новых
стучащихся в мир» (Зов, 19.03.23).

«Матерей мудрость предусматривает оккультные условия при рождении ребенка. Дух матери знает, как враг пытается повредить новому путнику. В переходное время зарождения легче подослать яд. Легко умножить гнев матери и наполнить дом сором недовольства.

Мудро пытаются матери устремить глаз на лики свя­тых или утешиться перед ликом природы» (Оз, ч. 1, гл. 2, §8).

Интересно отметить, что в Древней Греции будущих матерей отправляли на девять месяцев в прекрасные сады. Гармония в природе, музыка и величественные скульпту­ры Героев и Богов должны были положительно воздей­ствовать не только на психическое состояние женщины, но и на ребенка, который чувствует окружающий мир через призму ощущений матери. Таким образом, воспи­тание начиналось уже с первых моментов пришествия духа в мир плотный.

В Египте также охранялась мать. «Например, мож­но припомнить, как бережно относились египтяне к со­стоянию беременности. Теперь лишь редко следят за вкусами или за странными потребностями беременных. Тогда же при начале беременности храмовые врачи по астрологическим данным определяли нужные минераль­ные и растительные воздействия, потому самые роды зна­чительно облегчались. Но теперь вместо мудрых предва­рительных мер прибегают к грубым наркотикам, не же­лая понять, что связь еще не расторгнута с младенцем. Сердце матери бывает очень напряжено, и каждый нар­котик действует и на молоко, — так природа нуждается в соответственном воздействии» (С, § 539).

«Мать положит первые основы исследования психи­ческой энергии: даже до рождения ребенка будет заме­чать весь обиход жизни и питания. Характер будущего человека уже обозначен в утробе матери. Уже можно на­блюдать некоторые особенности, которые предопределя­ют характер, явленный в желаниях самой матери. Только и в этом случае нужно честно наблюдать. Но самую воз­можность наблюдения нужно воспитывать.

Так мы опять обращаем внимание не на теории и догмы, но на опыты и наблюдения» (Аум, § 552).

«Не без основания предлагается беременным жен­щинам мыслить о прекрасном и иметь вокруг себя обра­зы прекрасные» (Надземное, § 647).

В книге Э. Баркер «Письма живого усопшего» так описывается состояние беременности:

«Те, которые готовятся стать матерями, нередко смут­но чувствуют, какой душе они дадут приют. Если они даже не сознают всего значения того чуда, которое совер­шается через них, у них бывают странные сны и видения, которые можно назвать прозрением в прошлые воплоще­ния нерожденного ребенка. Они видят неведомые стра­ны, в которых зарождающееся в них существо жило в прошлом; они испытывают желания, в которых сами не могут отдать себе отчета — отражения желаний, которые не более как скрытые влечения нерожденного; они испы­тывают непонятные страхи, которые не более как отго­лоски его прежних страхов и недугов. Мать, которая питает Действительно великую душу, может в течение этого пе­риода созидания сама вырасти духовно в такой мере, ко­торая намного превышает ее собственные нормальные возможности. Тогда как мать нерожденного преступника испытывает нередко такие странные извращения, кото­рые совсем не соответствуют обыкновенному настроению ее души. Если бы женщины были достаточно сознатель­ны и осведомлены, они могли бы по своим ощущениям и мыслям судить о том, какого рода души готовятся стать их детьми; зная это, они могли бы подготовить себя для соответствующего руководства своими детьми. Требует­ся больше знаний, как тут, так и везде».

О родах

«Человечество само создало и увеличило свои бо­лезни. Мыслитель говорил: “Природа не требует тех му­чений, на которые люди обрекли себя. Даже роды не должны были быть болезненными, и некоторые женщи­ны это доказывают. Но множества поколений озаботи­лись внести в жизнь всевозможные заболевания. Не легко представить себе, сколько поколений потребуется, чтобы изжить все заразы. Не только врачи, но все люди должны согласиться на истребление всех болезней.

Неразумно думать, что Боги посылали болезни в виде наказания. Нельзя предположить, чтобы высшие силы могли подвергать и виновных, и невиновных страданию. Но очевидно, что сами люди посредством невоздержания и грязи породили заразные болезни”» (Надземное1, § 186).

«”Болезнь от греха”, — говорит Писание. Скажем: болезнь от несовершенства прошлого и настоящего. Нужно знать, как приступить к излечению болезни. К огорче­нию всех врачей, совершенствование будет истинной про­филактикой. Можно понять, что совершенствование начинается от сердца и имеет не только пространствен­ное значение, но и узкоматериальное. Матери носят де­тей у сердца, как панацеи успокоения, но обычно не знают, что держание у сердца есть мощное воздействие. Так и в Тонком Мире мы берем к сердцу для укрепления и изле­чения. Конечно, сердце теряет много энергии от столь сильного применения. Но также не раз изображалось сер­дце матери, пронзенное мечами и стрелами, — символ вобрания в сердце всех явленных болей.

Не только выраженные болезни, но при зародышах их особенно действительно излечение сердцем. Теперь почти забытое средство, но оно не менее мощное, нежели переливание крови, ибо воздействием сердца передается тончайшая энергия без неприятных низших примесей крови. Ту заботу о сердце дающем нужно не забывать при мысли о совершенствовании» (Сердце, § 96).

Пусть будущие матери стараются мыслить красиво и ясносияюще, чтобы их аура являлась светлым магни­том для привлечения лучших возможностей. Красота мыслей должна сочетаться с красотой и гармоничностью окружающей обстановки, что также будет действовать благотворно.

«К каждой новой энергии нужно приготовиться. Каждая матерь думает о будущем ребенке, нельзя же не думать об энергии, которая в нас самих! Нужно мыслить о неотъемлемой возможности» (АЙ, § 427).

Заслуживают внимания роды в воде, которые прак­тиковались еще в Древней Греции. Сейчас этот способ получил название «мягких родов», видимо потому, что водные роды менее болезненные и менее стрессовые как Для матери, так и для ребенка. Однако их следует прово­дить только при консультации врача и специальной до­родовой подготовке…

Вопросы пола и медицина. Закон Перевоплощения и перемена пола

«Так как совершенный человек должен обладать в равной степени не только качествами, присущими людям различных положений и состояний, но и качествами, при­сущими разным полам, то отсюда вытекает необходимость воплощения то в мужских, то в женских телах.

Не может быть установленного числа воплощений мужских или женских. Все зависит от способности души претворять добытый жизненный опыт в способности, но, как учит Теософия, более семи воплощений подряд в телах одного и того же пола обыкновенно не бывает. Мы часто встречаем в жизни женщин с опреде­ленно мужским характером и мужчин с женскими на­клонностями. Это значит, что такие души только что переменили свой пол и равновесие между полом и харак­тером еще не установилось, откуда бросающееся в глаза несоответствие, которое в следующих воплощениях сгла­живается» (Клизовский А. И., с. 114 — 115).

«… Категоричность этого утверждения, при недого­воренности, тоже может вводить в заблуждение. Но если бы я стала опровергать его, то мне пришлось бы затро­нуть нечто, не подлежащее еще широкому оглашению» (Письмо Е. И. Рерих: от 21.01.1936).

Когда человек воплощается на Земле, он несет в своем физическом теле, как и в других тонких телах, все осо­бенности предшествующих существований. Так, можно встретить очень тонких мужчин, напоминающих женщин, или же, наоборот, женщин, которые по складу своего ха­рактера и даже внешности могут напоминать мужчин. Это свидетельствует о том, что человек в прошлой жизни воп­лощался в теле, противоположном его теперешней обо­лочке.

«…Жизнь дает много разновидностей, — пишет Е. И. Рерих. — Многие женщины почти мужчины, а мужчины — женщины, как духовно, так и физически. Часто у жен­щин мужской магнетизм, и обратно» (Письма Е. И. Рерих. 772, с. 160).

«Конечно, дух, в принципе, не имеет пола и лишь на плане проявления происходит дифференциация. По мере того, как проявления монады становятся сознательнее и ярче и индивидуальность обогащается, пол в ней обозна­чается сильнее, то есть начинается преобладание вопло­щений, принадлежащих к одному определенному началу. Конечно, исключая особых миссий, когда пол избирается в соответствии с принятым поручением, и еще одного условия, имеющего начало в законе уравновесия, при­надлежащего к космическому праву» (Письма Е. И. Рерих. 772, с. 233).

Может возникнуть вопрос: от чего зависит пол и может ли дух сам выбирать, кем родиться?

«Конечно, дух свободен избрать тот или иной пол при воплощении, — пишет Е. И. Рерих. — Но когда дух находится на великом служении, то он принимает то воп­лощение, которое ему указывается Учителем. Кроме того, иногда приходится менять пол воплощения из-за вели­кого равновесия, связанного с мистерией Бытия. Но эта тайна открывается Учителем, лишь когда ученик успеш­но пройдет положенные ему испытания» (Письма Е. И. Рерих. 772, с. 250).

Воплощаясь в той или иной оболочке, индивидуаль­ность накапливает в своей Чаше новый опыт, и потому ценны как воплощения в мужском теле, так и в женском. Рождаясь в мужском теле, дух может накапливать каче­ства мужества, смелости, решительности, в то время как гирлянда женских воплощений наполнит Чашу качества­ми истинной преданности, материнства, чуткости, любви и понимания.

«…При завершении земного пути каждое из начал приобретает качество и противоположного начала. То есть мужское начало утончается и смягчается, а женское ста­новится более мужественным. Но истинный и глубокий смысл этого, конечно, в том, что когда священное назна­чение начал будет осознано вполне и понято во всей кра­соте, то и вопрос пола получит правильное разрешение. Первоначальное космическое единение будет восстанов­лено. Половинчатые души, отвечающие на одну и ту же вибрацию, явят снова свое космическое единство. … Но полярность исчезнуть не может, ибо на полярности зиж­дется все Бытие, и Огонь, животворное начало, двуеро-ден в своем Божественном Естестве.

Также единение не означает слияния в единую фор­му. … Ведь смысл Бытия в бесконечном разнообразии форм при основном огненном единстве» (Письма Е. И. Рерих 1932 – 1955, с. 108).

«Мы освобождаемся от земного воплощения, лишь когда все наши энергии настолько сублимировались, что дальнейшее пребывание на Земле ничего не может дать нам. Именно, окончание одного цикла кармы наступает для человека, когда все элементы, или энергии, входящие в состав его существа, объединились в едином устремле­нии и в таком напряжении достигли состояния совер­шенства, положенного для этого цикла» (Письма Е. И. Рерих. 772, с. 251).

Рассмотрим некоторые вопросы пола с точки зре­ния медицины. Трагедия современной медицины состоит в незнании, а следовательно, в неприменении на практи­ке основных Космических Законов.

Во всем мире существуют клиники по перемене пола. Многие пациенты таких больниц — это мужчины, кото­рые несколько инкарнаций подряд воплощались женщи­нами, или женщины, которые были мужчинами. Такие люди еще не освоились в своем новом теле и ощущают его чужим. По привычке их притягивают представители своего же пола. Иногда это происходит еще и потому, что астральное тело, или кама, отяжеленное неизжитыми в прошлом страстями, после смерти не разложилось на эле­менты, а притянулось к хозяину на пороге новой жизни для трансмутации и изживания.

Следует сказать таким пациентам, что чередование воплощений необходимо, и потому насильственное «воз­вращение» противоположного пола является грубейшим вмешательством в карму. Карма слагается прошлым опы­том человека и несет в себе программу, которую воплощенец должен осуществить на земном плане, в противном случае урок повторяется вновь.

Кроме того, при подобных операциях калечится не только тело физическое, но и тонкое, что, в свою оче­редь, неизменно приводит к ряду осложнений.

Цель чуткого врача, вместившего Учение Жизни — распознать истинные мотивы человека, пришедшего в клинику и, если чувствознание подскажет, просветить его знаниями некоторых Космических Законов. Нужно рассказать этим людям о вреде операций по изменению пола и предостеречь их от этого рокового шага.

С точки зрения психологии, женщины, имеющие мужской магнетизм, должны искать себе пару не среди женщин, но среди мужчин «женского типа», что будет соответствовать их природе и даст гармоничное сочета­ние в браке. Мужчина с женским магнетизмом может естественно сочетаться с женщиной «мужского типа». И, конечно же, элемент сердца должен здесь стоять на пер­вом месте, как и в случае с обычными браками, так как при таком важном действе следует учесть все — и духов­ное сочетание, и группу крови, и отношение к стихии, и астрологическую совместимость.

Знание законов Кармы, Перевоплощения и Косми­ческого Права важно и заслуживает внимательного изу­чения как современными врачами, так и пациентами. Сколько личных драм и самоубийств было бы предуп­реждено, если бы человек вовремя узнал о незыблемых Законах Космоса. Потому задача врача состоит в целе­нии души и тела. Целение души и тела — один из прин­ципов Устава Братства.

***

СОДЕРЖАНИЕ:

О подборе пары
О единстве и борьбе начал
О половой энергии и детях
Живая Этика о воспитании детей
Живая Этика о Женщине
Живая Этика о Любви
Живая Этика о Началах

читать полностью книгу «АГНИ ЙОГА о взаимодействии Начал» (1999 г.)

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий