54 просмотров

3774-377-506

Учение Христа в свете Живой Этики (часть 3)

***

25. … сделали Недосягаемого Идола / 26. Спасла ли смерть Христа человечество от «первородного» греха? / 27. Мы не рабы, но сыны и дочери Божьи и даже «боги» / 28. Обряды и догмы / 29. Обряд Крещения / 30. Обряд причащения / 31. О пяти хлебах / 32. Царство Божие / 33. О Спасении / 34. Изъятие закона перевоплощений из Учения Христа / 35. Инквизиция / 36. Иисус о женском начале / 37. О проклятии Богом Адама и Евы / 38. Единобожие и Многобожие / 39. Второе Пришествие / 40. О Боге / 41. Бог в нас / 42. Об Отце / 43. Во Имя Сына

25. … сделали Недосягаемого Идола

02.04.1936 Елена Рерих – Рихарду Рудзитису …средневековье сделало из Христа Недосягаемого Идола и лишило Его всякой человечности, следовательно, и Божественности; так, все Учения Востока гласят – «нет Бога (или Богов), который не был бы когда-то человеком». Такая НАСИЛЬСТВЕННАЯ отчуждённость Христа от человеческого естества угрожала и сейчас угрожает полным разрывом общения человечества с Высшим Миром. Можно проследить, как в те времена появлялись большие святые, которые старались восстановить это, почти утраченное, общение, причём все они настаивали именно на ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ЕСТЕСТВЕ ХРИСТА.

Церковь наша, установив догму о Едином и Единородном Сыне Божьем Иисусе Христе, тем самым опрокинула и смысл молитвы, завещанной самим же Иисусом Христом: «Отче наш иже еси на Небеси…», а также и слов Писаний: «Когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его» (Бытие, гл. 5, стих 1). Так, установив ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ СЫНОВСТВА и ЕСТЕСТВА БОЖЬЕГО в Иисусе Христе, Церковь тем самым РАЗЪЕДИНИЛА его навсегда с человечеством.

1953 г. 435. Да, сын Мой, приходят явления жизни, и уходят явления жизни, но Я Пребываю вовеки. Потому основание жизни строится не на них, преходящих, но на Мне. И как можно полагать основание на том, что сегодня есть, а завтра уходит в забвение? В быстротекущей жизни твоей, смене её постоянной явлений лишь Я неизменен и вечен. Изменили течения реки, появились новые острова, изменилась карта мира, исчезли целые государства и народы, сменились десятки поколений людей, их язык, обычаи, и науки, а Я, давший Учение Мое две тысячи лет тому назад, так же неизменно с нами сейчас, как и тогда, как и раньше, задолго да тех дней, как и после, в далеких грядущих веках. Меня пытались заключить в золотые ризы и похоронить под тяжестью драгоценных каменьев, но Я не там, в каменных сводах, но в жизни, среди людей, им близкий и доступный, когда сердца их открыты навстречу Моим Лучам. Почему слово Мое, что Аз с ними Пребуду, отнесли в заоблачные выси, почему изъяли Меня из жизни и отстранили от дел своих, когда Я Стою недреманно на страже дел человеческих, готовый яро прийти на помощь каждому, обратившемуся ко Мне всем сознанием своим? Люди забыли полноту обращения, впали в половинчатость, и раздвоилось мышление их, утеряв Фокус единого основания жизни. Даже глаза видеть не смогут, если утратят фокус средоточия и будет их два или несколько. Вслед за утратой фокуса последует чудовищное искажение всего видимого окружающего мира. Такой же хаос и искажение действительности наступает тогда, когда утеряно единое основание и средоточие сущего – цепь Иерархии, ведущей планету. В жизни Дальних Миров начало иерархическое остается тем же незыблемым основанием жизни. Форма уявления бытия человеческого, космически утвержденная, выражается формулой «Едино стадо, един Пастырь». И для вашей планеты этим пастырем – Иерархом Ведущим, Являюсь Я. Хочу объединить человечество в единую семью народов. Огненными Заветами Учения Жизни Хочу собрать воедино разбредшихся и блуждающих во мраке невежества сынов Земли. Объединителем сознаний Является Иерарх-Водитель. Шестая раса, рождающаяся в огне и буре, появляется на Земле под объединяющим стягом единого Водителя. Знамя Мира, Владыками данное, является знаменем Владык, символом, объединяющим человечество на основе понимания трех миров, ныне сливающихся на новой ступени сознания в один мир, единый по существу, но троичный в проявлении. Это и будет основанием Нового Мира. Новое понимание человека на Земле и в мирах будет новой ступенью в эволюции земного человечества. Фокус поступательного движения всех народов Земли будет сосредоточен на Мне, и путь человечеству будет указывать Моя Звезда мощно, и явно, и победно.

1954 г. 153. Сказал: «Се Аз с вами во все дни до скончания века». И Говорю снова: «Я с вами всегда». Сказано ясно и просто, но… или забыли, или не понимают, или не верят. Как сказать еще яснее? И, не поняв и отвергнув близость Мою, продолжают пребывать во тьме невежественного отрицания. И еще Сказал: «Я в вас, вы во Мне, и мы едино». И это отвергли или приняли формулу отвлеченно. Но Приходил на Землю, чтобы явление Мое в сознании людей утвердить. Но люди заперли Меня в каменные храмы, и отделили от жизни, и остались ни с чем. Ныне пророчество исполняется. Ныне снова Иду в мир. Кто примет? Хочу отделить Явление Мое от печатных листов книг священных, Хочу Явление Мое отделить от золотых риз и икон, Хочу, чтобы приняли Меня в жизни не как Бога, но как Учителя, прошедшего долю земную и утвердившего Учение Свое рукою и ногою человеческою. Ныне условия изменились, ныне можно дать научное обоснование Света как Энергии Высшей, но явной, имеющей свои Законы, столь же конкретные, как и законы всякой энергии, столь же жизненные, как дыхание. И снова Говорю: «Для вина нового нужны мехи новые».

26. Спасла ли смерть Христа человечество от «первородного» греха?

02.04.1936 Елена Рерих – Рихарду Рудзитису …произошли тяжкие по следствиям явления: изъятие Иисуса Христа из жизни человечества, уничтожение Его жизненного подвига и страшное внушение понятия, что крестная смерть Христа спасла человечество от «первородного» греха (?!) и всех последующих. Так – «Тенью ходит Он по миру, а тело Его в Церкви заковано в ризы икон. Тело надо найти в миру и Закованного в Церкви расковать» (Иисус Неизвестный Мережковского).

27. Мы не рабы, но сыны и дочери Божьи и даже «боги»

07.05.1939 Е.И.Рерих – Ф.С.Баруну Христос неоднократно утверждал о божеском сыновстве всех людей. Не Он ли говорил – «Отец Ваш и Отец Мой» и указывал на древние писания, утверждавшие, что все «люди – боги». «Человек создан по образу и подобию Божьему» – так учит нас Библия и все прочие древние Писания.

1952 г. 594. … Пространство – великий Дароносец. Дает всем, но брать не умеют. Не верят законам магнитной мощи мысли. Не верят магниту человеческого духа. И формулу «Просите, и дастся вам…» превратили в подачки нищенствующему и пресмыкающемуся рабу. И просят: «Подай, Господи», как нищие на паперти, те, кого Назвал сынами божиими. Именно как рабы, ждут либо подачек, либо наказаний. Кто научил этому ужасу? Царь природы – человек – пресмыкается во прахе, вымаливая милостей и подачек у Неба. И это тогда, когда может взять по праву. Но право надо осознать и от рабской психологии освободиться. Идет век свободы. Не надо рабов. Никаких: ни божиих, ни человеческих. Век рабства кончился во всех видах. Нужны не рабы, но сотрудники.

Вот совершил человек поступок, невместный с достоинством духа. И снова корчится в пароксизме страха, угрызений или раскаяния. И снова жаждет прощения. Кто будет прощать? В себе, в своей ауре несет человек и награду, и наказание, ибо сам творец и того, и другого. Себя сам наказывает и одаряет. Кто может его простить, если его микрокосм насыщен энергиями свершений? Кого просить? О чем? В его руках все нити, все рычаги, всё, что он хочет. Пора понять и свою власть, и свою ответственность. Давно сказано: каждый имеет судию в себе. Выслушали, кивнули головой и забыли. Но пришло время. Надо вспомнить, иначе двери эволюции останутся закрытыми для отупевшего сознания.

1954 г. 326. Учитель не Забудет принять каждый знак внимания. Эти знаки указывают на то, что устремление к Учителю не погасло. Что любим, о том и заботимся и вниманием своим не оставляем. Не Ему нужно это, но вам. Поклонение не нужно, оно не служит признаком ни любви, ни преданности, ни устремления. Отзвуки уходящего рабства рабов божиих, пресмыкающихся в страхе. Почитание Учителя не есть поклонение, не рабами Света, но сынами Света были названы люди. Путь Огненной Йоги исключает страх, поклонение и пресмыкание. Перед Иерархией Света не пресмыканием и страхом, но делами и поступками и качествами утверждаемыми проявляется преклонение перед Высшим. Лучше качества утверждать в применении, чем шлифовать камни униженным лбом. Наступает век не рабства, но сотрудничества с Иерархией Света. Наступает время Космического сотрудничества, Под этим знаком и идет преображение мира. Достоинство духа и униженное пресмыкание не уживаются вместе. Подачек может ждать нищий, но не сын своего Космического Отца, которому Отец от начала времен Преуготовил наследство великое, наследство огненное, наследство, которое Он Может поделить с ним, наследство, к обладанию которым ведет путь Огненной Йоги. Не рабами, но сынами божьими наречетесь – так Сказал. Сказано: дана человеку власть над всякою плотью, но эту власть надо взять свободной рукой. Не умолять и просить, пресмыкаясь, но взять силою, то есть усилием и трудом, взять по праву своего первородства, по праву сыновства космического. Довольно запретов, запугиваний и ограничений. Свободным хочет быть человек. Рабство ужасно. Первоосновы их нуждаются в очищении, дабы истина их неискаженная могла засиять всеми огнями. А их, присвоивших себе право толковать и искажать простую и чистую истину, данную Учителями человечества, придется заменить новыми, могущими стать на охране чистоты Учения. Как меч очищающий дана Огненная Йога. Она поможет темные наслоения и нагромождения убрать. Даю Указ об очищении истины от наносного сора. Даю право их, исказителей и защитников искаженной истины и всех поборников тьмы, вывести на свет нового дня, чтобы в Свете его все темное, все наносное, все нагроможденное и искаженное стало явным.

1954 г. 356. Сын Мой, будет ли достижением нечто, совершенное под давлением другой воли? Потому надо учиться вести, не подавляя воли. Самодеятельность ценна тем, что импульсы действия изнутри исходят и являются заслугой творящего их, в то время как действия подневольные отяжеляют лишь карму того, кто близких своих подавляет. Идею надо вложить так, чтобы принята она была сердцем и сердце зажглось бы своими огнями. Многое можно доверить тому, кто умеет стоять на собственных ногах. На поводу идти привыкшие – не надежны. Сам, сам, сам действую, сам отвечаю, сам устремляюсь. Малого дитяти водят за ручку. Взрослый сам ходит, поэтому помощь оказывается лишь тогда, когда все возможности самостоятельных действий исчерпаны. Если бы человека, с младенчества начиная, все время носили на руках, то ходить он так бы и не научился. Потому принцип самодеятельности и самостоятельных действий есть основа укрепления воли. Потому и говорится о добровольном слиянии сознаний и слиянии воль – воли ученика с волей Учителя, чтобы свобода ее не подавлялась. Когда две воли движутся в одном направлении к одной цели добровольно и в устремлении сердечном, то получается именно слияние воль и сознаний, но не подчинение. Основное положение ученичества – свобода воли ученика. Вопрос о свободе воли важен чрезвычайно, ибо многие религии начались с ее подавления и не преуспели. Подавление воли рано или поздно влечет за собою взрыв или же полное обезличивание и превращение их в рабов духа. Рабы смелого творчества не знают, рабы не умеют дерзать, рабы не нужны эволюции. Так же и в области мысли ценны решения самостоятельные, но созвучные с Учением Жизни. Основа ковра одна, но рисунки вышиваются разные. Учение одно, но цветы дух растит по роду сознания. Попугай повторяет чужие слова, но Мы Ценим лучи самоисходящие.

1956 г. 343. (Гуру). …всякий раз, когда чувствуете, что воля слабеет, обратитесь к Учителю за недостающим огнем. Даже Владыка Христос Сказал, что Он сам по себе ничто. Что же сами по себе собою представляете вы? Более, чем ничто… Но с Учителем, творящим в вас, вы – сила мощная, непреодолимая, но зависящая полностью от степени осознания Его Близости. Вот, дал вам в руки ключ от огненной мощи воли. Сумеете ли мудро воспользоваться им?

1956 г. 958. (М.А.Й.). Сущность огненной йоги и состоит в том, чтобы овладеть всеми энергиями организма и научиться пользоваться ими. Следует прежде всего понять, что все заключено в человеке. Вся Беспредельность со всеми ее возможностями, все сосредоточенно и скрыто в микрокосме человеческом. Потому и называется он микрокосмом, микромиром, ибо отражает и заключает в себе весь Космос. Богами недаром Спаситель Назвал, сказав людям: “Вы боги”. Не в теле, не в астрале, но в глубинах духа сокрыто все это. Глубины надо раскрыть и в них заглянуть и надо понять, что ясное и четкое осознание этих возможностей будет первым шагом на пути их осуществления. <…>

1958 г. 295. (Гуру). Управление стихиями и энергией их обусловлено огненной волей. Как лучше сказать, что воля – это основа основ, что все в человеке, что самая сущность его, проявляющаяся в огнях. Бог есть Огонь, так говорится в священных писаниях. Человек – этот бог, так Сам Спаситель Сказал. Значит, огонь – это Бог в человеке, но это светлый огонь, светлый Агни, ибо черный огонь не от света, но от тьмы. <…>

1959 г. 51. Сложный клубок внешних условий рассекается мыслью, устремленною к Нам, ибо тогда идет Наша помощь и устанавливается кооперация с Нами. Для мысли ничто не преграда. Она достигает всегда, если целеустремленна. Иная мысль стреле подобна в полете, иная — как днем в безветренную погоду. При ветре летит, куда дует ветер. Заострить стрелу мысли нужно умело и, заостривши, умело послать. Но еще труднее послать сознание одновременно и вместе с мыслью. Стрела мысли, несущая сознание, достигает цели и магнитною силой своей собирает к себе созвучные ей элементы. Она прободает пространство и создает в нем канал, по которому и передается сущность вибраций элементов, собранных и притянутых ею. Мысль может быть послана за Светом. Посланцы мысли новые вести несут, новые задания, новые мысли. Задача лишь в том, как мысль оторвать и с нею как оторваться от привычного плотного окружения и мысленных форм и представлений, связанных с ними. Умение дается опытом. Процесс осуществляется делимостью духа. Поток мыслей вливается в сознание. Психотехнически процесс может быть применен к любому явлению или объекту для извлечения из него элементов, подлежащих познаванию или ознакомлению с ними, или расширению и росту имеющегося знания. Мысль яро растет при сосредоточении на ней благодаря магнитной сущности своей природы. Мысль магнетична. Говорю об оформленной мысли, но не пространственной мысленной слизи, текущей с конвейера сознания слизняка. Люди обычно мыслить не умеют, исключения редки. Породить сильную мысль не просто — нужна кооперация центров, то есть согласованность всего микрокосма. Сомнение, колебание, неустойчивость, нерешительность и половинчатость рождают такие же мысли — мысленный сор и слизь. Такие мысли не эффективны. Лишь сильная, четкая, устойчивая мысль воплощается в плотные формы. Та же устойчивость мысли обусловливает и успешный контакт с Владыкой. Как по телефону дальнего расстояния, надо напрячь внимание и уловить каждый звук далекого Голоса, хотя Он беззвучен. Но лучше представить себя в Нашем Мире и воспринимать отделившеюся частью духа. Расчленение сознания есть явление, возможное ныне в более или менее широком масштабе, благодаря новым пространственным лучам и токам. Лучше принять термин «деление духа». Он выражает самую сущность явления. Дух вездесущ, но не вездесуще земное обычное сознание человека. Термин «деление духа» условен. Дух неделим, но сознание не может уявить его беспредельность, ибо не может вместить. Потому Говорю о расширении сознания и вмещении, дабы было способно оно объять орбиту духа. Дух знает, но сознание — нет. И лишь развитие чувствознания или духознания позволяет вмещать. Вездесущие, всезнание, всеведение, всеслух, всемогущество есть атрибуты духа, заключенные в человеке с тем, чтобы когда-то и где-то, через эоны времен, эти свойства, ныне заложенные в нем, он развил в той степени, которая достижима в процессе беспредельного развития и раскрытия духа. “Вы боги”, — так Сказал Сам Спаситель. Но прежде чем стать богами, то есть достичь высшей ступени человеческой эволюции, беспредельные свойства свои должен в себе осознать человек. Религия в этом не преуспела. И в том, в чем не преуспела она, преуспеет и поможет человеку наука и даст объяснения в точных научных положениях, подтвержденных точными научными открытиями и законами, лишенными клерикального одеяния и неубедительности церковного догматизма и прочих нагромождений.

1959 г. 99. (Март 13). <…> подтверждается Учителя формула: «что посеешь, то и пожнешь». Конечно, карает не Бог, но неумолимый закон причины и следствия и соответствия их. И карает себя сам человек, ибо он бог, и Сказано людям Спасителем Мира: «Вы боги». <…>

1960 г. 272. Время пришло пересмотреть заново многие положения и утверждения прежних учений, сбросив с них покровы клерикализма. Истина, очищенная от наносов, вновь засияет над миром. К примеру возьмем утверждение Первоучителя, столь яро замалчиваемое церковью: «Вы боги», или «И дана человеку власть над всякою плотью». Разве в этих словах не утверждается всемогущество человеческого разума и власть человека над всей природой и над телом своим? Йоги эту власть утверждают и ее достигают, и могут демонстрировать людям. Но что же сделали церковники с этими великими истинами, превратив сынов Божьих, то есть людей, в рабов, в страхе и трепете пресмыкающихся перед Высшим Началом, обрекающим их, по учениям этих церковников, на вечные мучения ада за краткие часы земного существования? Да знают ли эти невежды и мракобесы, что такое вечность? И может ли Космическая Справедливость и закон Кармы обречь человека за одну только жизнь на вечную муку? Много нелепостей нагородили эти невежды и сияющие истины жизни покрыли слоями изуверства и тьмы, лишив людей Света. Свет этот ныне миру дан будет наукой, ибо Истина мира одна. К Ней подойдут через науку.

1964 г. 376. (Июль 26). Путь преображения единственно правильный. Когда он становится сознательным и целеустремленным, процесс ускоряется. Касается он всех сторон жизни. Сущность его заключается в раскрытии свойств и способностей, заложенных в человеке. Идеал – всезнание, всеведение, всемогущество и так далее. Но даже Готама Будда Говорил, что Он не Достиг полноты этих качеств. Основное их свойство – беспредельность, беспредельность развития качеств и способностей духа. Если на то, чтобы заговорили немые расы, потребовались миллионы лет, то на развитие и всестороннее утончение огненных возможностей духа потребуются многие эоны. Можно помыслить о расе седьмой. Можно помыслить о пятом, шестом и седьмом круге, о следующем цикле и манвантаре, и тогда становимся лицом к лицу с Беспредельностью, в которой живет и эволюционирует дух, раскрывая все новые и новые свойства и развивая свои способности. Можно подумать о Дальних Мирах, мирах высших Земли, где будущие ступени эволюции, намеченные для земного человечества, будут достигнуты и осуществлены, но Дальние Миры не предел. Есть Далекие Звезды и системы миров, где по бесконечной спирали эволюции, устремленной вверх, достигнуты такие могущества духа, о которых невозможно иметь представление. Но схема эволюции духа начертана в звездах и отмечена в анналах Сокровенного Знания. В словах Иисуса Христа она выражена кратко и ясно. «Вы боги», – так Сказал Сам. Но сколь же ревностно обходит молчанием официальная церковь это поразительное утверждение. Готовы они, ревнители церкви, человека назвать и рабом божьим, и грешником, и существом, заклейменным первородным грехом, и кем угодно, но только не богом. Не тьма ли старается яро надеть намордник уничижения и отрицания на великие, огненные возможности человеческого духа? Все достижимо, – утверждает Учение Жизни. Беспредельность возможностей духа есть то основание, на котором утверждается эволюция человека. Учением Жизни указывается путь в будущее, находящийся в полном соответствии с Космической Волей. Космическая Воля в определенном аспекте и есть та Мировая Сила, которая движет эволюцией сущего. Ведь эволюционирует все, что живет и пульсирует в бесконечном пространстве всех измерений. Есть высоты, которые находятся далеко за пределами человеческого понимания. Путь бесконечен. Конца нет. Высшие аспекты материи – вне доступности их изучения в данном круге, и даже цикле. Но в циклах грядущих времен раскрываются перед человеком и будут раскрываться все новые и новые тайны, овладение которыми будет приближать его все более к всемогуществу, всеведению и всезнанию, хотя до конца эволюции он будет так же далек, как и ныне. Таков путь жизни духа.

1967 г. 205. (Апр. 13). Так называемых святых надо освободить от золотых риз, в которое облекло их людское невежество. Действительность гораздо проще и не заключает в себе ничего сверхъестественного. Увидите реформаторов, просветителей, героев, подвижников, мудрецов, государственных и общественный деятелей, социальных провидцев, словом, людей, освобожденных от клерикальных покровов и отделенных, благодаря этим покровам, непроходимой стеной от остального человечества. А между тем Сам Христос Говорил: «Я и вы – одно», и еще: «Вы – боги», то есть не Проводил разделяющей и непроходимой границы между людьми и Собою. От церковных нагромождений надо освободить сознание тех, кто еще находится под их властью. Все естественно, чудес нет, все доступно пониманию и научному исследованию. Все материально – от нимба вокруг головы так называемого святого до тонких тел и даже мысли. И Христос не где-то там, за облаками, ушедший от Земли, но здесь, среди нас, в самой гуще жизни, принимающий участие в событиях жизни земной и ее эволюции. Ибо Сказал Сам: «Я с вами всегда, во все дни, до скончания века».

28. Обряды и догмы

07.05.1939 Е.И.Рерих – Ф.С.Баруну «Где утверждал Христос церковь в таком виде, как она сложилась в последующие века? Ни Один из Великих Провозвестников никогда не слагал и не утверждал догм и статутов церковных. Догмы и храмы воздвигались последователями. Забота каждого Спасителя – в очищении и утверждении духа человеческого. Для чего преподавались не обряды, но пример личного высокого жизненного подвига. Никакие обряды, никакие догмы не преобразят душу, отягощенную невежеством и пороками. Лишь горячее устремление к Свету, к действенному добру и служению человечеству приближает нас к Лестнице Иакова».

29. Обряд Крещения

07.05.1939 Е.И.Рерих – Ф.С.Баруну Принятием крещения водою от Иоанна Предтечи Христос выказал ему свое почитание и духовную солидарность. Но нигде в Евангелиях не указано, что Христос совершал этот обряд над своими апостолами и учениками. Крещение водою было установлено уже после ухода Христа с земного плана. Но Христос дал своим ученикам крещение ОГНЕННОЕ, т.е. очищение и огненное преображение внутреннего существа. Огненное крещение совершается над нами после того, как дух наш закалится в жизненных испытаниях и тяжких страданиях и обретет овладение своими страстями. Крещение водою – символ очищения, но какой смысл в крещении младенцев, которые не могут понять значение этого символа?!

30. Обряд причащения

07.05.1939 Е.И.Рерих – Ф.С.Баруну Таинство Великой Жертвы и таинство причащения крови имеет начало в древнейших мистериях. При последнем посвящении неофиту вручалась чаша, наполненная гранатным соком (символизировавшим кровь), приняв ее, он выливал содержимое на все четыре стороны в знак своей готовности принести душу и тело на служение Миру, пострадать за Истину. Так и Христос хотел утвердить этот символ среди своих учеников для закрепления памяти о Подвиге и Завете в грядущих поколениях. Но никакое мученическое причащение не может спасти души наши, ибо – “вера без дел мертва есть”.

1957 г. 109. (Март 18 ). …если вы не знаете, как получать, слушайте тех, кто получает, чтобы к Свету Луча приобщиться. Это и будет приобщением к Тайнам. Механика приобщения к Святым Тайнам, принятая в современных религиях, не отвечает действительности, ибо сознание приобщающихся далеко от Меня и с силою Лучей Моих в магнитное сочетание не вступает. Но лучше даже и это, чем отрицание всего.

31. О пяти хлебах

1953 г. 241. Если бы любовь Владыки зависела от твоих настроений и состояний духа, невозможен был бы путь продвижения. Потому и Сказал: неизменяем Владыка. Не зависит она от трех потоков материи, проходящих через твой микрокосм, и от жизни твоих оболочек. Живя в них и ими, не с Владыкой пребываешь, но с собою. Пребывая во Мне, из их сферы поднимаешься в сферу Мою и над ними. Хлеб Мой, днесь тебе даваемый, днесь тебя питает. Един хлеб, но Насытил ими пять тысяч. Един Хлеб, Мною тебе даваемый ежедневно, но от него насытятся тысячи, а быть может, и миллионы, и, насытившись, соберут его полные корзины. И эту притчу не поняли люди и исказили, как не поняли и другие. Единое Учение Мое, единый хлеб жизни дается для насыщения человечества. Хватит на всех, и ещё останется с избытком. Хлебов было пять – в соответствии с пентаграммой человеческой. Пламенная пентаграмма о пяти огненных центрах и насыщения требует соответствующего. Потому Дал пять хлебов от единого хлеба Учения Жизни. Архат знает, что Луч Мой трансмутирующий в действии всегда. Потому Хлеб Жизни ныне днесь дается. Осознай посылаемое счастье и обликами Майи не обманывайся <…>

1959 г. 154. (Апр. 30). Пять хлебов и пять тысяч насыщенных. О духовных дарах Говорится. Неиссякаемы дары духа, когда раздаются, если Единение крепко с Ведущим. Также непрерываемо и получение. Получение обусловливает раздачу — принцип насоса. Если нельзя раздавать в теле, можно в духе, это возможно всегда. Светильник горящий свет раздает независимо от того, хочет он или нет. Его свойство — светить, если зажжен. Вопрос в том — засвечусь ли? Светимость от центров зависит и не может быть вызвана искусственно или насильственно. Но излучения ауры у всех. Они могут быть благие или темные, хорошие или плохие. Регулирует ауру мысль и, особенно, мысль, утвержденная и поддержанная сердцем. Двигатель микрокосма человеческого — сердце. Средоточие энергии в нем. Все прочее — филиалы. Органы — как планеты вокруг солнца. Нет солнца — и вся система не может существовать. Солнце Великого Сердца для сынов человеческих — Центр, обусловливающий возможность жизни. В Нем все. Без солнца нет жизни планете. Без Солнца Великого Сердца и Света Его нет жизни землянам. Лучи Его светят над всеми. Но сознательное приятие Лучей, как небо и земля, отличается от бессознательного. Войти в Луч и стать частью Его неотрывной — достижение великой значимости. Утверждается годами, десятками лет, веками и даже тысячелетиями. Задача ученикам — осознать себя неотрывно в Луче. Лик Учителя является грануляцией Его Луча. Ближайший подход — через Лик. Так, утверждение Лика Владыки в сердце есть сознательное вхождение в Луч и утверждение себя в нем. Так, явление состоит из элементов: яркого и четкого представления Лика Владыки, Луча и осознания себя в Нем. Усиливается явление многократным повторением Имени или ритмом священного воззвания «Аум». До четкого отпечатка в мозгу рисуется картина. Неотрывно в Луче ощущает себя ученик. По Лучу — получение, по Лучу и отдача, по Лучу и контакт. Отдача по Лучу означает умение и навык действовать указанным Лучом. Действуйте силой Моею, так Указую, ибо не Я Творю, но Отец, пребывающий во Мне, Он Творит. «Я Сам по Себе — ничто» — этой формулой действуйте и этою формулой идите. Не ты, или он, или кто-то другой из людей, но Мы, ты и Я, слитые вместе, творить можем то, что тебе одному не под силу. Мной и со Мною иди через жизнь — так победишь.

32. Царство Божие

1954 г. 353. Царствие Божие внутри вас есть, и это есть Царство Безмолвного Свидетеля. Слова «Вы боги» означают Его мощь, носимую каждый в себе, подлежащую осознанию на долгом пути в эволюцию духа. Слово «бог», как его понимают или не понимают люди, великой идеи Безмолвного Свидетеля, внутри Пребывающего, не выражает, ибо идею Высшего Непознаваемого каждый понимает в размере своего сознания и ограничивает им То, что ограничено быть не может. Потому и сокровенную невыразимую сущность духа человеческого можно определить лишь словами: «Невидимый, непостижимый, не имеющий формы и цвета, невыразимый словами, но воистину Сущий, внутри Пребывающий». Величие духа человеческого, величие Духов Высочайших определяется степенью приближения их к слиянию с Ним, с Отцом всего, Пребывающим внутри. Когда Голос Безмолвный, беззвучный начинает внутри говорить, это Он, Сущий Внутри, Близость свою уявляет. Надо понять, что на языках человеческих нет понятий, могущих выразить вещи, не имеющие тех признаков, по которым люди определяют явления. Но сердцем, не нуждающемся в словах, в трепете его можно ощутить величие Тайны. Одно устремление к ней, одно прикасание к ней уже наполняет сознание силой спокойствия и могущества, являющейся слабым отражением Света, бросаемого Тайной на экран сознания. В молчании сердца, в глубинах его к Нему можно устремляться, к Нему, Молчаливо Смотрящему внутри. Под сенью Его можно ощутить себя сыном Вечности, от Него исшедшим и в Нем пребывающим. Из Тайны исшедшим при начале времен и в Тайну погружающимся при завершении Великого Цикла. Под сенью Его от вихрей и бурь страданий земных можно найти тот мир, который выше человеческого разумения и который ненарушим ничем. Пусть сознание к Близости с Ним устремляется, пусть в Общении с Ним находит то, что человеку никто и ничто дать не может, но что человек должен взять сам силою духа. Отрешение от внешнего и слияние с Ним, Молчащим, будет знаком победы. И не надо искать нигде: ни здесь ни там, ни за горами, ни за долами, ни за морями, ибо Он, внутри Пребывающий, включает в Себе все. Спаситель называл Его Отцом, который на небесах, указывая в то же кремя: «Я в вас, вы в Отце, Отец во Мне и Мы едины». Тайною мир держится <…>

1956 г. 918. (Гуру). Будем считать, что сделан еще один шаг на пути осознания огненной мощи духа. Потенциал духа – у каждого, но требует осознания. Раскрывается как бы то, что уже есть, что имеется и имелось всегда, но лежало скрытым под семью печатями и потому недоступным для применения. Но осознание необходимо, прежде чем вступить в овладение огненной силой. Утверждайте осознание ритмом. Этим продвинетесь неимоверно быстро. Ведь нужно лишь только раскрыть то, что уже есть. И ходить никуда не надо, и не надо нигде искать. Все внутри, все в духе, все от начала времен. Но люди ищут вовне, ищут, не зная, что все внутри. Ведь сказано и о Сокровище, и о Царствии Божьем, которое внутри, но не поняли и продолжают бродить люди по миру во тьме внешней в бесплодных поисках того, что, незнаемо для себя, носят в себе самих. Ищите, но ищите внутри себя, и обрящете искомое в глубинах своих. <…>

1959 г. 290. (Авг. 27). И уже не представление себя в месте далеком или где-то, но в сознании этого места внутри себя. Все внутри, там и ищите: и Царство Божие там, Христос и храм Духа — в себе самом, внутри. Осознается то, к чему устремлена мысль. Быть в духе со Мной — значит в себе осознать Мое незримое Присутствие. Дух вневременен и внеместен, вне трехмерного пространства. В Мирах высших измерений все «здесь» и все «ныне». Не подчинен дух законам трехмерного мира, и в этом свобода его, потому все преодолевается и достигается в сознании, то есть внутри себя, то есть в духе. Внутри, в духе, надо достичь, прежде чем достижение может утвердиться вовне. В себе носит успех человек.

33. О Спасении

28.12.1935 Е.И.Рерих – А.И.Клизовскому Несомненно, жертва Христа, принятие Им крестной смерти за принесение Учения Света, имела великое значение для всего человечества на всех планах бытия… Конечно, Жертвой Христа никто не спасен от козней и сетей темной силы… Но Учение Христа еще раз напомнило человечеству о грозной опасности и указало путь к духовному возрождению, следовательно, к спасению.

34. Изъятие закона перевоплощений из Учения Христа

08.02.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 … закон перевоплощения был краеугольным в каждой древней религии востока и, конечно, религия евреев не составляла исключения, но уже в дни Иисуса закон этот претерпел искажения от рук князей религии и сохранялся в своей первоначальной чистоте лишь среди отдельных сект. В Евангелиях, в словах самого Христа, мы имеем достаточно свидетельств о знании евреями этого закона. Так в Евангелии от Матвея, гл. 17, стих 10–13: «И спросили ученики Его: «Как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде?» Иисус сказал им в ответ: «Правда, Илия должен прийти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его и поступили с ним, как хотели; так и Сын человеческий пострадает от них». Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе».

Евангелие от Иоанна, гл. 9, ст. 1–3: «И проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: «Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» Иисус отвечал: «Не согрешил ни он, ни родители его, но для того, чтобы на нем явились дела Божии…» Действительно, как мог слепой от рождения быть наказан за свои грехи, если бы не существовал закон перевоплощения? Есть еще места весьма ясные, но Вам самим будет интересно их найти.

12.09.1934 Е.И.Рерих – М.Л. Никитину Ведь только подумать, сколько ясных указаний о законе перевоплощения и законе кармы имеется в Евангелии, именно, в словах Самого Христа! Но духовные отцы тщательно умалчивают об этом. Ведь не могут же они не знать, что закон перевоплощения был отменен лишь в шестом веке на Константинопольском Соборе!

35. Инквизиция

12.09.1934 Е.И.Рерих – М.Л. Никитину Долог список преступлений, совершенных против блага человечества. Долог список мучеников знания и света, но такие светлые имена, как Джордано Бруно, Галилей, Иоанн Гус и Жанна д’Арк навсегда останутся в памяти человечества как огненные свидетели царства Дьявола в века Инквизиции!

Вы мне скажете, что Инквизиция была изобретена западной церковью, но я напомню Вам хотя бы времена Патриарха Никона, вводившего трехперстное знамение пытками и сжиганием на кострах всех, придерживавшихся двуперстного (Аввакум и многие другие). Но ведь тогда и наш Вл. Преподобный Сергий, этот истинный Последователь Заветов Христа, Великий Основатель Святой Руси, Строитель Русской Государственности, тоже должен считаться еретиком? Внимательно перечтем соборы церковные и увидим много интересного, свидетельствующего об уровне сознания тех духовных отцов, которые, именно, продиктовали ныне существующие догмы.

08.09.1934 Е.И.Рерих – В.А.Дукшта-Дукшинской Внимательно перечтем Соборы Церковные и увидим много интересного, свидетельствующего об уровне сознания тех служителей, которые продиктовали ныне существующие догмы. Так, мы увидим, что закон перевоплощения был отменен лишь на Константинопольском Соборе в шестом веке по Рождеству Xpистову; тогда как само Евангелие полно слов Христа о законе перевоплощения. Вот если бы люди дали себе труд в зрелые годы действительно изучить Учение Христово, да еще на основном языке этих Евангелий, а не удовлетворяться школьными учебниками, то новый смысл Слов и Подлинный Величавый Облик Христа встал бы перед их духовным зрением. Как давно было сказано всеми Великими Учителями, что невежество есть самое страшное преступление, так оно и есть. Что же, как не тьма невежества, породило Инквизицию?! Ведь Инквизиция – самое страшное, несмываемое пятно на златотканых одеждах Христианской Церкви. Инквизиция была страшной карикатурой на Суд Божий, внушенной Князем тьмы для растления и подрыва веры на все времена в чистоту, благость и справедливость Церкви.

… как мало число тех, кто понимает те грозные времена, через которые мы проходим; не понимают, что, истинно, пришел час последний для многих, и все еще продолжают ползти во мраке невежества, находя противоречия там, где их нет, видя всюду рога дьявола и печать антихриста, ибо сознание их не может оторваться от пут земных, не может мыслить самостоятельно, но слепо толчется в ограде, созданной призраком Угрозы Вечного Проклятия «Милосердного» Бога! Истинно, как сказано: «Не отмыть водами Урдара и Урувеллы всех пятен на Одеждах Христа и Будды от кощунственных прикосновений!» Поверьте, дух Инквизиции еще силен, и если бы Христос появился сейчас на Земле, то Ему не миновать было бы, если и не распятия и костра, то суда Линча и в лучшем случае пожизненного сурового заточения с клеймом Антихриста.

36. Иисус о женском начале

22.03.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Истинно, замечателен ответ Иисуса на вопрос Соломеи: «Когда придет царствование Твое?» И сказал Иисус: «Когда два будут одно, и мужское будет женским, и не будет ни мужского, ни женского». И Учение Жизни говорит о том же, о необходимости установления равновесия Начал, их полноправия и правильного сочетания этих половинчатых душ для спасения человечества и утверждения Царствия Духа. Истинно, не может наступить Царствие Духа без правильного понимания великих Основ Бытия.

31.05.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Христос утверждал равенство Начал, но темны были последователи его учеников, и темнота эта, можно сказать, увеличивалась и росла не в арифметической, но в геометрической прогрессии.

1956 г. 823. (Окт. 29). <…> Надо понять, что под всеми Именами скрыты Семь Великих Кумар, пришедших на Землю с Далекой Звезды на туманной заре человечества, Семь, Посланных Матерью Мира. Надо понять, что Семь Великих Имеют своего Владыку – Отца, который над Ними. Так становиться Единой Лестница Иерархии. И Два Великих Начала составляют ее стороны. И эта двуликость Великих Начал проходит по всей Лестнице Иерархии от верха до низа. В явлении Матери Мира и Владык, в явлении Гуру и Матери Огненной Йоги проявляется это же построение, ибо Два Начала созидают Мир и все, что находится в нем. Так к пониманию Венца Космического Магнита можно добавить уявление Двух Начал на всех ступенях лестницы жизни. И где бы наличие их ни наблюдалось, они будут лишь отражением, или выражением Великого Космического Закона, гласящего, что для творчества на всех планах бытия два начала являются неизбежным условием. Можно представить поэтому всю нелепость однобокого убийственного аскетизма, который ничего не дал миру. Когда Христос Сказал, “Могий вместити, да вместит”, Он Имел в виду совсем не попрание Великого Космического Закона, но перенесение творческого процесса из сферы низкотелесной в сферы творчества духа, ибо и на плане духовном, и в творчестве Высшем наличие двух начал неизбежно. Но люди не поняли мысли высокой, и предались убиению плоти, и породили духовных ублюдков, окорнавших в изуверском фанатизме возможности человека и унизивших женщину до положения “сосуда скудельного” и носительницы греха. Так уклонение от понимания Космических Законов приносит духовное вырождение и замедляет эволюцию на века. Ныне время пришло, когда Великое Женское Начало утверждает Космическое Право свое на полное равенство с Началом Мужским. Равновесие должно быть восстановлено и восстанавливается яро <…>

37. О проклятии Богом Адама и Евы

22.03.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Также следует еще больше подчеркнуть значение труда, этого важнейшего краеугольного фактора нашего существования. Можно припомнить мудрое пояснение библейской легенды: «Посмотрим, как искажена легенда об уходе Адама из Рая. Бог его проклял наставлением о труде в поте лица. Странный Бог, проклинающий трудом! Разумное Существо не может угрожать трудом, который есть венец Света. Что же лежит в основе этой легенды? Когда человек, благодаря женской интуиции, пришел к одолению сил природы, тогда его напутствовал Руководитель. Главное напутствие было о значении напряженного труда. Это скорее благословение, нежели проклятие. Упоминание пота есть символ напряжения. Нелепо думать, что пот явление только физическое. При мыслительной работе исходит особая эманация, ценная для насыщения пространства. Если пот тела может удобрять землю, то пот духа восстанавливает прану, химически претворяясь в лучах солнца. Труд – венец Света. Надо, чтобы учащийся школы помнил о значении труда как фактора мироздания. Последствием труда будет твердость сознания».

38. Единобожие и Многобожие

31.05.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Можем ли мы провести четкую грань между Единобожием и Многобожием? Можем ли мы указать хотя бы одну религию, где было бы проведено строгое Единобожие? Истинно, весь смысл Бытия – Единство в Многообразии. Именно, в христианской религии установлено самое яркое многобожие. Понятие Бога Отца и воплощенного Сына Его, Иисуса Христа, не может считаться уже Единобожием. Не языческая ли Троица положена в основу христианской религии? А как быть со всеми Ангельскими Чинами и с тою же Лестницею Иакова? Истинно, можно сказать – видящий сучок в глазу брата, не видит бревна в своем. Во всей справедливости можно утверждать, что христианская церковь воспользовалась всем наследием от презираемых ею язычников, но умалив и исказив многие величественные понятия.

25.03.1935 Е.И.Рерих – Ф.А.Буцену … если нельзя найти труды Оригена, я советовала бы Вам прочесть замечательные книги «Добротолюбия». Читая эти жизненные советы и объяснения Евангелий Подвижниками первых веков Христианства, ясно видишь, в какие дебри забрела наша Церковь, сделав из Иисуса Христа Единого Бога.

39. Второе Пришествие

22.03.1935 Е.И.Рерих – А.И.Клизовскому Второе Пришествие относится к Пришествию Трех Владык во главе с Нашим Владыкой (это для Вас) при нарождении Шестой Расы и той космической катастрофе, которой всегда сопровождаются подобные смены. Помните, как сказано в Евангелии от Матфея, гл. 24, стих 27–42: «Ибо как молния исходит от Востока и видна бывает до Запада, так будет Пришествие Сына Человеческого…» (внимательно перечтите Откровение Иоанна).

04.12.37 2 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955 Образы Будды, Христа и Майтрейи в своем единстве образуют Единое Эго, потому предуказанное Пришествие правильно понимать, как проявление этих Трех Величайших Образов. Весь Восток ожидает пришествия Мессии, и каждый народ дает Ему самое прекрасное и близкое себе Имя, часто не ведая, что Носители Этих Имен могут быть одним и тем же Эго. Так, зная истину, не умалим радости сердец, искренно устремленных к избранному ими Облику… Советую Вам объединить в сердце Великие Образы, так Вам легче будет найти созвучие с обращенными к Вам сердцами.

12.04.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Отвечая на Ваше письмо, могу лишь еще раз повторить, что мое утверждение остается во всей своей силе и истине – Великое Пришествие не может быть явлением обычным, и потому оно не будет в физическом теле. Нужно понять, что Великие Владыки принимают или сохраняют тот или иной Облик в соответствии с нуждами мира. Почему так трудно представить себе, что Великая Индивидуальность не будет нуждаться в физическом теле для своих ближайших проявлений? … Но даже если бы Сам Христос появился сейчас среди нас, то и Ему не миновать было бы тюремного заключения и, в худшем случае, – суда Линча.

1954 г. 153. Сказал: «Се Аз с вами во все дни до скончания века». И Говорю снова: «Я с вами всегда». Сказано ясно и просто, но… или забыли, или не понимают, или не верят. Как сказать еще яснее? И, не поняв и отвергнув близость Мою, продолжают пребывать во тьме невежественного отрицания. И еще Сказал: «Я в вас, вы во Мне, и мы едино». И это отвергли или приняли формулу отвлеченно. Но Приходил на Землю, чтобы явление Мое в сознании людей утвердить. Но люди заперли Меня в каменные храмы, и отделили от жизни, и остались ни с чем. Ныне пророчество исполняется. Ныне снова Иду в мир. Кто примет? Хочу отделить Явление Мое от печатных листов книг священных, Хочу Явление Мое отделить от золотых риз и икон, Хочу, чтобы приняли Меня в жизни не как Бога, но как Учителя, прошедшего долю земную и утвердившего Учение Свое рукою и ногою человеческою. Ныне условия изменились, ныне можно дать научное обоснование Света как Энергии Высшей, но явной, имеющей свои Законы, столь же конкретные, как и законы всякой энергии, столь же жизненные, как дыхание. И снова Говорю: «Для вина нового нужны мехи новые». Нужно сознание новое, чтобы принять Учение Мое, в новой форме даваемое, в соответствии с новой ступенью сознания человеческого. Восток верит в Приход Майтрейи, запад говорит о втором Пришествии Спасителя. Не об одном ли и том же они говорят? И не облекают ли сущность Учителя по разумению и обычаю своему? Вот приближается время Прихода. Вот собраны силы для утверждения Света и поражен Сатана. Вот предстоят выборы всепланетные, когда каждый должен будет решить, примет он Владыку Света или отвергнет. Но как молния во тьме раздирает небо от края до края, явен и ослепителен будет Великий Приход. Предтечей Прихода является даваемое Учение Жизни и свидетельство тех немногих, кого Избрал. Но пространство трубит, и пространство поет и звенит, насыщенное зарницами приближающегося явления. Знающим Говорю: «Бодрствуйте в ожидании Света и подготовьте тех, кто может вместить до срока». Когда свершится, многие ли поверят, что вы знали? Но многие уже сейчас ждут бессознательно. Будущее идет впереди настоящего, сердце впереди мозга. Сердцем явление ждите. Спросят: «Как увидят, если Владыка один, а сознаний столь много?» Но Лучи Мои наполняют земную ауру. Луч Мой несет в себе выражение Моей Сущности и печать Лика Моего. Лучи воспринявший может и почуять, и увидеть. По линии сердца пойдет осознание Света, воплощенного в Образе Владыки. В духе Я с вами, но дух не знает ни разделений, ни ограничений. И то, что невозможно в мире плотном, возможно в духе. Потому Хочу пробудить дух и зажечь огни духа. Потому сопротивление плотных условий и плотных энергий Хочу сломить, чтобы сознание было открыто. Потому пробуждается сердце как высший орган познания. Так каждый примет Меня по вере своей и по обычаю своего народа в форме, доступной сознанию. И лишь знающие Учение примут мерою полной. Владыка Посылает предупреждение о том, что ныне возможности обещанные умножаются во сто крат. Владыка Хочет, чтобы ждущие Его, и знающие, и близкие Его полную жатву собрали. Близятся, близятся, близятся сроки.

1957 г. 408. (Сент. 13). Дадим напоминание о грядущем. Не видно его, но оно уже есть, оно существует незримо. В мире причин оформлена его сущность. Как город не виден за лесом, так и будущее – за настоящим. Отсутствие видимости или невозможность увидеть еще не означает того, что нечто не существует. Завтрашнего дня тоже видеть нельзя, но он есть и неотвратим, как судьба. Действительность не всегда может быть видима. Но сердце может ее чувствознать, а мудрость – предвидеть. Прозрение сердца в будущее доступно человеку. Мы же и Знаем, и Видим. По причинам, которые есть, Определяем грядущее, которое будет. И, Видя его, Говорим: «Радуйтесь, дети». Мысль о будущем, ручательство которому Мы Даем, пусть радостью будет. Свидетельствую Сам о близости сроков. Из-за деревьев леса не видит сознание, отягченное настоящим. Но знаки грядущего, как деревья в лесу, обступают кругом человека – надо лишь усмотреть. Усмотревший к нему приобщится и будет жить как бы в нем. И станет оно ему явью, неотвратимо идущей, чтобы облечься в плотные формы. Подобно тому, как первый Приход Спасителя на Землю является необходимой ступенью второго Пришествия. Точно так же и все происходящее ныне есть неизбежная ступень Прихода Владыки Майтрейи. Спираль неизбежности обуславливает то, чему быть надлежит в днях ваших. Ожидайте Его, и шаги Будущего могут зазвучать явно <…>

1965 г. 171. … Точные сроки сокрыты даже от близко стоящих, и никто не может сказать, когда совершится Приход. Но незнание сроков не освобождает от необходимости быть в постоянной готовности. Вестник может постучаться и до Прихода, и неготовый не встретит Его. Таким образом, состояние готовности нужно как бы двойное. Учитель Придет. Великий Приход касается всех. Готовность к нему необходима. По степени готовности и осознание. Ждущее сердце увидит, услышит, почует и будет знать. Ждущие, слушающие и внимающие, благо вам. Но благо, умноженное многократно, применяющим Слово Мое. Свет Мой есть Благо.»

1971 г. 814. … В духе готовьтесь к моменту Великого Пришествия, чтобы его не пропустить. Разве Я тут или там? Я НЫНЕ и здесь в сердцах ваших Есмь и с вами Пребуду вовеки.

1970 г. 244. (М. А. Й.). Сколько несбывшихся Обещаний! Отчего? Оттого ли, что План изменился, или восприятия были неверны, или Обещавшие не исполнили того, что было Обещано? Следует подумать над этим. Есть и еще одна причина: Апостолы ждали Прихода, ибо Сам Сказал, что Придет. Надежда была дана. Не для того ли, чтобы она была Факелом Света, устремляющим в будущее? А Обещанный Приход все равно состоится, только не в тех деталях, в которых его ожидают последователи Христа.

1972 г. 198. (М. А. Й.). … Пришел, чтобы спасти мир, но распяли. И снова распнут, если Придет, как когда-то. Невидимо Видимый – принцип Прихода. А место Прихода, или Великого Пришествия, – сердца человеческие. Увидят, поймут и примут лишь проснувшиеся сердцем.

40. О Боге

1953 г. 404. (Авг. 22). Богов не было и нет. Есть духи, завершившие человеческую эволюцию и ставшие Планетными Духами. Когда люди увидели преображенную сущность Спасителя, то пали ниц, не будучи в состоянии вынести Света несказуемого. И сделали Спасителя Богом, выражая этим свое почитание. Но Спаситель не Был Вседержитель, но Планетный Дух. Ученик имеет своего Учителя и Отца. Каждый Владыка Имеет Своего Владыку и Отца. Во главе каждой планеты Стоит Планетный Дух. Чем выше планета, тем выше и её Водитель. Если землянин увидит блистающую великую сущность Планетного Духа, то в невежестве своём он тотчас же скажет: «Это Бог», ибо ослепительно великолепие огненное. Не выдерживают Света Высшего глаза земные. Планет много, и много солнц. Бесконечна огненная Иерархия Планетных Духов и непостижима. Поднимается в Беспредельность. Если недоступен и непостижим Владыка Солнца, то что же говорить о других, вне нашей системы пребывающих? Говорим лишь о том, что Знаем. Христианского Бога в обывательском представлении верующих не Знаем. Считаем это представление выражением невежества и непонимания. Нельзя представить себе Бога, сидящим на отдаленной звезде. И в какой форме? Высший иерархический Принцип не может быть вдвинут в рамки человеческого понимания. Слова «Бог» Избегаем, ибо это великое понятие стало символом невежества и ограниченности. Невыразимое и несказуемое Величие двуногий просит помочь совершить удачную торговую сделку и ставит свечу благодарения. Не кощунство ли это? В некоторых религиях запрещалось произносить Имя Высшего Непознаваемого. На языках человеческих нет эквивалентов для выражения Высшего. Владыки Видели Владык, высших Себя, но никто никогда не станет утверждать, что Он Предстоял Наивысшему. Конечно, святой или подвижник, увидя сияющий Лик Владыки, непременно присвоит Ему наименование наивысшее. Слово Господь означает Владыка, но не Бог. Господь – господин – Владыка. Много невежества и много непонимания. Попугай тоже повторяет высокие слова и тоже без понимания их смысла. И все же «без Бога нет пути», и все же Высший иерархический принцип Утверждаем. Слово «Бог» надо изъять из употребления кощунственного, чтобы люди, очищенные и непредубежденные, снова могли подойти к понятию Высочайшему. Иначе же получается: «Кто съел мой огурец, ты? – Нет, не я. Ей богу, не я». Так кощунственно профанируется понятие высочайшее, утратившее ныне свой смысл. Очищение языка – вещь необходимейшая. Огуречного бога нельзя называть с большой буквы, ибо это будет кощунством. Маленьких грамотеев можно заставить замолчать, показав им их невежество. Произнося слово «бог», человек Великое Неограниченное тут же тотчас же ограничивает размерами и пределами своей черепной коробки, забывая, что если Бог бесконечен, то конечности и ограниченности мозга оратора никто опровергнуть и отрицать не сможет. Итак, бог каждого человека не больше и не выше понимания и высоты этого человека и заслуживает признания по высоте и степени его сознания. Мерой бога каждого человека является широта его сознания. И потому, как бы яро он ни склонял это слово во всех формах, глубина его и значение его от этого не увеличится. Потому каждый, навязывая своего бога, то есть свое понимание, ограничение и невежество другому, надевает на ближнего своего намордник своего недомыслия и убожества. Потому навязывание и, тем более, насильственное, религиозных убеждений есть преступление против духа. Невежественный фанатик или изувер тюремщику подобен. Свобода исповедания Истины – неотъемлемая прерогатива человека. Не современный служитель бога но Учитель есть Тот, Кто Знает больше, и только знающий больше может учить. Как может учить тот, кто сам ничего не знает? Мертвые строчки чужого знания знания не дают если ему не сопутствует опыт. Учитель Дает опытное знание. Религии тонут под тяжестью мертвого груза, ибо служители их утеряли источники знания, ухватившись за мертвые формы и отжившие слова. Велика трагедия человечества, потерявшего Бога среди ложных форм Его понимания.

1965 г. 151. (М. А. Й.). Надо примирить непримиримое, то есть согласовать в сознании полюса пары противоположностей. С одной стороны – положение Махатм: «Мы не верим в Бога», с другой – слова: «Без Бога нет пути». Явление Иерархии говорит о том, что даже над созданием планеты трудились Великие Сознания. Создатель планеты, Планетный Дух, – ее Творец. Но это не Бог, ибо понятие Бог должно обнимать весь Космос. Пойдем далее: над каждой планетой трудился ее Творец. Над каждый системой миров, и над солнцем, и над мириадами солнц трудились Творцы их. А также и над созданием целых Галактик. Лестница Иерархии Создателей миров уходит в такие выси, что ум человеческий вынужден остановиться перед Несказуемым, перед тем, чего охватить он не в силах. Пару вышеупомянутых противоположностей можно еще как-то в сознании уравновесить, но увидеть все до конца там, где царит Беспредельность, глазом земным невозможно, невозможно даже мировым глазом, и лишь «Глаз Беспредельный» может в Беспредельность смотреть.

41. Бог в нас

01.02.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 <…> Христианский мир для Высшего Понятия избрал слово Бог, потому зачем искать новое определительное для этого Величественного Понятия? Ведь с этим словом христианский мир веками связывал все самое Высокое, все самое Прекрасное, доступное его сознанию, потому и в книгах Учения этот Непознаваемый и Беспредельный Принцип или Начало часто обозначается словом Бог. Ведь сказано: «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в Духе». Еще сказано: «Отец Мой и Отец Ваш». Именно, это Божественное Начало, Непостижимое и Незримое, духовно пребывает в нас и вокруг нас. Потому и Бог Махатм есть Бог Космический, вернее, сам Космос во всей его Видимости и Невидимости. Именно, «все в Нем движется и дышит и имеет Бытие». <…>

1953 г. 404. (Авг. 22). Богов не было и нет. Есть духи, завершившие человеческую эволюцию и ставшие Планетными Духами. Когда люди увидели преображенную сущность Спасителя, то пали ниц, не будучи в состоянии вынести Света несказуемого. И сделали Спасителя Богом, выражая этим свое почитание. Но Спаситель не Был Вседержитель, но Планетный Дух. Ученик имеет своего Учителя и Отца. Каждый Владыка Имеет Своего Владыку и Отца. Во главе каждой планеты Стоит Планетный Дух. <…> Слово Господь означает Владыка, но не Бог. Господь – господин – Владыка. Много невежества и много непонимания. Попугай тоже повторяет высокие слова и тоже без понимания их смысла. И все же «без Бога нет пути», и все же Высший иерархический принцип Утверждаем <…>

42. Об Отце

1955 г. 374. (Июль 12). … Запомните: четкость, ясность и определенность – основные условия контакта с Учителем. Закон созвучия, закон притяжения противоположных полюсов, закон полюсности – все это законы действия тонких энергий при контакте с Высшими Силами. Ведь сказано: «И если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, то, тем более, Отец ваш небесный Даст блага просящим у Него». И еще: «Отче, Отче, векую Оставил еси Мя?» Владыка Христос Обращался к Своему Владыке-Отцу. По Лучу Иерарха, озарившего сознание наше, у каждого свой Владыка-Отец. А Владыка Владыки Будет для нас тем, кого Христос Назвал Своим Небесным Отцом. И со своим Иерархом, и Иерархом выше Его можно войти в соприкосновение, подчиняя сознание определенным законам. Но надо желать или просить блага. Это условие первое. Отклика, или ответа, не может не быть – это условие второе. Великие законы действуют безотказно. Магнитная сила устремления велика. Не туман мистицизма, но точные и четкие законы психомеханики. Огненный аппарат в человеке работает, подобно радио – прием или посылка на определенной волне. И если вряд ли найдется жестокое сердце, чтобы голодному, просящему хлеба, дать камень, то как же Может остаться безмолвным Учитель, вся жизнь и все существо которого направлены на помощь человечеству. Законы тонких энергий действуют непреложно. Надо лишь обратиться.

1972 г. 118. (Гуру). Даже сам Владыка Христос Говорил: «Я сам по себе ничто, но Отец, пребывающий во Мне, Он Творит». Это принцип общеиерархический, распространяющийся по Цепи Иерархии до самого верха. Ему неизменно Следует каждый Учитель.

18.01.1936 Е.И.Рерих – Ф.А.Буцену Теперь для объяснения утверждения Иисуса о Своем Отце и о тех, которые принадлежат Ему и Его Отцу, в «Тайной Доктрине» есть замечательное разъяснение.

«Триады, или человеческие Монады, рожденные под одной и той же планетою или, вернее, под излучениями одного и того же Планетарного Духа, или Дхиани-Будды, являются во всех своих последующих жизнях, новых рождениях, душами-близнецами или душами-сестрами на этой Земле.

Так, слова Христа: «Мой Отец более Меня» или «прославляйте Отца Вашего, который на Небесах» и «тогда праведники воссияют, как солнце в царстве Отца их» (не отца нашего) имели целью показать, что группа учеников и последователей, привлеченных к Нему, принадлежала к тому же Дхиани-Будде, Звезде или Отцу, и к тому же планетному царству и подразделению, что и Он. Звезда, под которой рождается человеческая особь (монада), говорит оккультное Учение, останется ее звездою на протяжении всего цикла ее воплощений в одной Манвантаре. Но это не есть ее астрологическая звезда. Последняя касается и связана лишь с личностью, первая – с истинной индивидуальностью. Ангел, или Владыка этой Звезды, или Дхиани-Будда, связанный с нею, будет, так сказать, либо руководящим, либо просто наблюдающим Ангелом при каждом новом воплощении монады, которая есть часть его собственной сущности, хотя ее проводник-человек может навсегда остаться в неведении этого факта. Каждый Адепт имеет своего Дхиани-Будду, свою старшую Душу-Близнеца – и они знают его, называя «Отчей Душою» и «Отцом-Огнем». Лишь при последнем Посвящении, стоя лицом к лицу с блистающим «Обликом», они познают Его». Так, истинным Ангелом Хранителем нашим мы можем считать Дхиани-Будду планеты, под лучами которого или которой зародилась наша человеческая особь. Задумайтесь над этим. Которая планета ближе Вам?

43. Во Имя Сына

1953 г. 1. (Янв. 1). Было Сказано: «Во Имя Сына», и ещё: «Всяческая и во всех Христос». И этого тоже не поняли, отнесли к Иисусу, который Был на Земле, но который Был во плоти. А между тем, Он Сказал: «Я в вас». И Сын, во Имя которого творятся дела, внутри вас Пребывает. «Во Имя Сына» означает во Имя того Высшего, что живет в сердце человека, ибо человек и есть сын Отца, вечно Сущего. И если творить дела во Имя Сына, который был, есть и будет всегда средоточием духа человека, то будет означать жизнь во Имя Высочайшего, сокровенного, который есть в каждом человеческом существе и во имя которого, для пробуждения которого в сознании и творится вся жизнь, и вся эволюция миров, и мира, нас окружающего, и нашей Земли. Всё, что существует, и живет, и дышит, живет во Имя Сына и ради этой великой цели. Конечная цель сущего есть достижение каждой искро-монадой состояния божественности через ступени человека, богочеловека и бога, то есть Планетного Духа до высочайших степеней его выражения.

Будущее в Руках Владыки.

 Источник:  Агни Йога ВИКИ

***

Учение Христа в свете Живой Этики (часть 5)

 

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий