56 просмотров

3774-377-508

Учение Христа в свете Живой Этики (часть 4)

***

44. Передача Христом власти апостолам / 45. О непротивлении злу / 46. Иконопочитание / 47. О милосердии Божием / 48. Страшный Суд / 49. О Бессмертии духа / 50. О Беспредельности51. О любви / 52. Получать, отдавая / 53. Аура Спасителя / 54. Свобода от кармы / 55. Претерпевший до конца / 56. Молитва за тех, кто не ведает, что творит / 57. Сила надежды / 58. Сострадание / 59. Да будет вам по вере / 60. Искушения / 61. Ищите и обрящете / 62. Отвергнись от себя / 63. И печаль ваша будет в радость / 64. Живые и мертвые / 65. Чем хуже, тем лучше / 66. Многострадальный Иов / 67. Мир наполнится лжеучителями / 68. Учение Христа и Живая Этика

 

44. Передача Христом власти апостолам

28.05.1937 Е.И.Рерих – Е.А.Зильберсдорфу Если слова Христа – «Небо и Земля прейдут, но Слова Мои не прейдут» – указывают, прежде всего, на Истину Его Учения, ибо истина и вечность синонимы, то другое Его изречение – «Что вы свяжете на земле, то будет связано и на небе, и что разрешите на земле, то будет разрешено и на небе» – относится к закону Кармы. Как яснее пояснить, что если на земле мы не разрешим или не уладим наши распри с ближними, то не разрешатся они и в Тонком Мире. То, что мы сеем здесь, пожинается нами там. Конечно, это изречение толкуется иначе – как означающее передачу Христом апостолам власти и права связывать и разрешать или, другими словами, карать и прощать. На этом утвердили они, как мы знаем, свою церковь и власть. Но, прочтя всю притчу, многое уясняется. Невозможно понять ее иначе, как объяснение закона причины и следствия.

45. О непротивлении злу

26.01.1939 Е.И.Рерих – К.О.Валковскому К сожалению, принято рассматривать Учение Христа как учение непротивления злу. Это величайшее заблуждение. Именно Христос сурово обличал всякое зло, всякое лицемерие и нерадивость к добру. Но нужно уметь распознавать, где возможно противление злу и какие меры приложимы в каждом случае, неразумие в выборе их может привести к еще большему бедствию или разложению. Также нужно знать, что каждый духовный Учитель приносит клятву не поражать тех, кто посягает на его жизнь. Так и Христос не мог противиться грубой силе, направленной против Него. Но Он противился злу каждым словом своим, каждым действием, когда это не касалось лично Его. Задача Его была совершить путь человеческими ногами и руками и показать людям, что в величайшей любви к человечеству можно пожертвовать собою и претерпеть жесточайшие муки за желание принести людям свет постоянно забываемых ими Истин. Молитва Христа о мучителях полна милосердия и даже справедливости, ибо, действительно, что могли знать и понимать наемные палачи в величии Того, Кого они истязали? Кого им было ПРИКАЗАНО истязать? Истинно, не наемные истязатели, но их подстрекатели приняли на себя карму горчайшую. Также и Пилат, умывший руки и оказавший НЕПРОТИВЛЕНИЕ величайшему злу там, где в его власти было остановить его, уготовил себе труднейший рок. Но канон «Господом твоим» в жизни должен быть применяем почти на каждом шагу.

20.01.1941 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.2) Много вреда принесло искажение слов Христа о равновесии, которое было истолковано как разлагающее непротивление злу.

26.05.1934 Е.И.Рерих – А.И.Клизовскому …слова «не противься злому, но кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую…» я рассматриваю с точки зрения закона кармы. Если сам по себе закон кармы непреложен (именно око за око и зуб за зуб), то сами мы не должны брать на себя выполнение этого закона, ибо иначе мы не выйдем из заколдованного круга кармы. Мы должны именно «прощать нашим врагам…», ибо кто из нас может знать, что удар, полученный им, не есть заслуженный обратный удар кармы? И возвращая этот удар с местью в сердце, мы тем самым не исчерпываем карму, но продолжаем ее и даже усиливаем ее в тяжком направлении для нас. Кроме того, прощая врагам, мы не будем увеличивать количество зла в пространстве и сами сделаем себя непроницаемыми для многих ударов. В том же духе нужно понять и слова «любите врагов ваших» и т.д. Но противиться злу мы должны, если не хотим, чтобы нас затопила волна зла. Есть много способов противиться злу, и прежде всего силами духа, и, конечно, отпор врагу, нанесенный без злобы в сердце, оккультно во сто крат мощнее. Все эти утверждения Христа свидетельствуют, что Он был Посвященным и знал силу обратного удара. В том же смысле следует понимать и сказанное в Книге Второзаконие (книга Моисея): «Мне отмщение и аз воздам». Именно Апостол Павел приводит это изречение в своем Послании к Римлянам. Опять мы видим, что Христос пришел не нарушить закон, но исполнить.

22.10.1934 Е.И.Рерих американским сотрудникам … все Великие Учения гласят: «За добро – добро, но за зло – по справедливости». Если бы было иначе, то волна зла затопила бы мир. На обязанности всех земных водителей лежит защита вверившегося им народа и ограждение его благосостояния. Потому противление злу должно быть положено в основание каждого строительства. Каждый глава порученного ему Отдела обязан хранить доверенное ему построение от темных разрушителей. Теперь, как поступал Сам Христос? Не изгонял ли Он плетью торгующих в Храме? И как сурово обличал Он фарисеев и книжников! Будем ли мы упрекать Его в противоречии самому себе, понимая Его слова «прощайте врагам вашим» как непротивление злу? Нет, пора осветить Учение Христа в его истинном смысле, а не в навязанном нам узком церковном толковании. Много мест в Евангелии, которые могут быть объяснены лишь законами кармы и перевоплощения. Между прочим, как объясняют церковники проклятие кротким Христом смоковницы, не приносящей плодов? Может ли Друг объяснить мне это? Во всех Учениях запрещено платить злом за зло, но везде указано праведное возмущение и духовное противление злу. Везде говорится о Мече Духа и о высшей Справедливости. Только малодушие может видеть справедливость в попустительстве и допущении попрания темными всего светлого. Много параграфов в Учении, указывающих на действенное сопротивление злу. Приведу § 102 во второй части «Мира Огненного»: «Если, входя в дом, на столе хозяина заметите ехидну, что сделаете? Будете ли размышлять, пока змея уничтожит вашего друга, или немедленно решитесь уничтожить ее? Мы говорим: спасите близкого от зла. Не затуманивайте голову вашу смущением, но действуйте во благо. Нельзя положить на весы ехидну и человека. Нельзя уравнять сознание низшее с храмом сознания. Если мы перестанем различать, то где же будет наша ответственность перед миром? Не герой, кто спасет змею, чтобы потерять друга. Не герой, кто уклоняется от долга, подыскивая слова извинения. Не герой, кто не понимает, где большее и где меньшее. Не герой, кто потерял мерило сердца. Вождь знает мерило сердца и решение огненное». В этом параграфе весь ответ на его недоумение. Нельзя приравнять малое сознание злобных людишек к великому всеобъемлющему сознанию Гуру. Также прошу Модру переписать для Друга из первой части «Мира Огненного» § 261: «В древности человеческая ненависть подбрасывала маленькую ехидну, но не удава. Считайте зло не по длине. Именно малая ехидна гораздо более соответствует злу: из нее происходит действительное разрушение. Не будем полагаться на внешние размеры, зло подкапывается в малых сущностях. Также и распад начинается от малого.

1953 г. 59. (Фев. 4). «А Я вам Говорю: не противьтесь злому и ударившему тебя по правой щеке подставь левую». И эти слова Мои также не поняли люди, ибо нелегко примирить в сознании пары противоположностей. Синтез понимания утрачен. И как примирить непротивление с бичом и изгнанием торгующих из храма и суровыми обличениями гробов окрашенных. Но в жизни ученика наступает момент, когда растущая мощь духа испытывается на том, что удары, извне наносимые по обуздываемым оболочкам, должны остаться без ответа. В защиту низшего «я» рука не должна быть поднята, ибо малое «я» убирается с арены жизни. И низшая беснующаяся оболочка, восстающая всем существом своим против явной и горькой несправедливости, приводится к молчанию волею духа. Как обуздать три низших? Как смирить ярость астрала? Как подчинить низшее, животное, себя утверждающее «я»? Сколько духовной силы требуется, чтобы волну земного явления, потрясающую яро все три, встретить в спокойствии бесстрастия утвержденной власти над вибрациями и колебаниями низшей материи астрального, физического и ментального тел. По старой тысячелетней лунной привычке зверь внутри готов зарычать и, оскалив зубы, броситься на обидчика и растерзать его, утолив свою ярость. Но серебряная узда духа уже сверкает на всех чувствах ученика. Момент могучего духовного напряжения всех сил, момент борьбы, и – обузданные, подчинившиеся оболочки приведены к молчанию, и победное царственное спокойствие духа, высшего «Я» утверждаемого, являет свою мощь. И князь мира сего, нанёсший удар через слугу своего, вольного или невольного, не имеет уже ничего в сознании победителя. А он, себя победивший, принявший волну тьмы в щит своего духа и нейтрализовавший и потушивший её, рычаг явления берет в свои руки, и уже он, победитель, но не нанесший удар, поступает как хочет, ибо победивший себя есть победитель и властелин явления, которое он победил в духе. Встретить волну неистовствующей тьмы в молчании духа при полном нерушимом спокойствии оболочек и не дать им реагировать на её удар – значит, победить не только себя, но и всю силу противодействующего явления. Вся сила зла тут же и исчерпывается, и нанесший удар оказывается распростертым на земле, во власти победителя. Но люди предпочли принять Слово Мое буквально, и сделать из себя ничтожество, и превратиться в согбенных непротивленцев, и предоставить саду своему и саду земному зарастать беспрепятственно бурьяном. О победе духа, об утверждении мощи, о власти над низшим Говорил Владыка. И люди исказили и это, как искажают всё, данное Учителем. Завет, силу духа утверждающий, низвели к явлению, порождающему ничтожество духа и космические отбросы непротивленцев. Но ступень смирения трех должна быть пройдена. Но ступень высшей защиты духа и высшей фазы борьбы должна быть утверждена, но должен научиться человек явлению бесстрастия и качество бесстрастия в духе своём утвердить поверх трех. Ведь любители буквального толкования могут пойти дальше и начать утверждать, что Учитель Призывал к ненависти и Указывал «возненавидеть» близких своих. Духом и в духе надо понимать творящее слово Владыки. И тогда удар, нанесенный по молчащим оболочкам, будет ударом огненного меча духа по нанесшему его. Не может устоять тьма против удара Света, ибо Свет не наносит ударов, но луч его рассеивает и уничтожает тьму, сжигая её. Потому неодолим удар меча духа, удар луча Света, на тьму устремленного. Непобедим Свет, и тьма ему ничего противопоставить не может. Но прежде чем меч Света может быть поднят, низшие оболочки духа, носители мрака, должны быть обузданы, приведены к молчанию и очищены огнем духа носителя огненного меча. Потому Говорю: «Не противьтесь злому всяко, но в духе и духом».

46. Иконопочитание

1952 г. 604. (Нояб. 15). И раз навсегда надо покончить с вопросом о почитании изображений. Каких? Конечно, священных. Само по себе изображение не имеет никакого значения, но служит как соединительное звено с тем, кого оно изображает. Как соединиться с Учителем? Через изображение. Как связаться с высоким духом или сущностью? Только через изображение. За что иначе ухватится неопытное сознание? Потому иконопочитание можно утвердить как путь общения с теми высокими духами, кого они олицетворяют. Чем ближе олицетворение к действительности, тем легче контакт. Золотые ризы и каменья уводят от действительности и мешают. Простая икона сильнее. Почитание иконы можно принять как средство Общения. Также имеют значение и накопленные на изображении энергии. Но всё это средства, но не цель. Нужны постольку поскольку. Становятся ненужными, как только достигнута степень непосредственного Общения, когда начинает видеть внутреннее око. Глаз видит непосредственно и явно того, символом чего является данное изображение. Это всё.

47. О милосердии Божием

1957 г. 249 (Июнь 18 ). Надо пересмотреть старое церковное понятие о милосердии Божием. Не милосердие, но всевмещение. Великое Космическое Пространство вмещает в себя все, и каждому есть место под Солнцем. И доброму, и злому. Каждый вмещаем, и каждый получает по созвучию. И если избравший путь зла вдруг поворачивает на путь Света, пространство тотчас же реагирует на это, ответствуя сознанию по созвучию. На зов следует отклик – этот закон пространства открыт для всех и всего. Зов добрый отзвучит соответственно, и пространство ответит добром. И злая посылка яд принесет по силе своей.

48. Страшный Суд

1953 г. 532. (Окт. 28). … Лучи – усилители энергий человеческих, лишь сердцам светлым благо несут, но смерть и разрушение – сердцам темным. Тьма или свет – в сердце. Это и есть суд последний. Воздействие Лучей будет усиливаться, и горе сердцам неочищенным, ибо сгорят в мерзости своей. Самосожжение самообреченных в лучах огненных энергий станет явлением частым в переходной эпохе от тьмы к Свету. Все темное перегорит. Огонь поядающий вызывается собственными энергиями темными, не изжитыми в микрокосме, но усиленными воздействием пространственных лучей. Так каждый судия себе сам. Трагизм самоосуждения надо понять во всей глубине.

1956 г. 723. (Окт. 8). Учение углубляет понимание жизни: окружающего, людей и всего, что происходит с человеком. Каждое прикосновение к людям имеет значение: физически, чувствами и мыслями. Все имеет значение. Сказано: будет День Суда, людям придется дать ответ за каждое сказанное слово, за каждую мысль, не говоря уже о поступках. Надо углубить и понять ближе к жизни это утверждение. Суд совершается и ныне, и каждое мгновение несет человек на себе результаты того, что свершает. Слова, много слов говорится, и много ненужных. Много пересудов ведется о людях, и все не нужны. Но каждое слово о другом человеке с этим другим человеком соединяет говорящего для воздействия эманации этого человека на говорящего о нем. Каждым словом и каждой мыслью о ком бы то ни было связываем себя с этим лицом. Если слова силы не имеют и говорятся попусту, то их пустота с говорящим и остается, опустошая и без того его пустую оболочку. Но если слова сильно затрагивают того, кто их произносит, то затрагивают они столь же сильно и объект речи, связывая с ним говорящего. Если слова текут, не касаясь людей, касаются они тогда определенных явлений, объектов или мыслей и устанавливают с ними незримый контакт, в той или иной степени влияя на сознание. Каждый разговор имеет значение и дает следствия. Надо заботливо выбирать и обдумывать то, о чем говорится. Все происходящее можно разделить на явления Света или тьмы. И все воздействует на человека соответственно. Лучше со Светом и в Свете во всем: мыслях, поступках и чувствах. Большая часть того, что говорится, ненужно и вредно: нити, связующие с объектами и субъектами, мысли влекут вниз. Надо пересмотреть в корне все свое поведение. Конечно, приходится говорить и о темных, и вещах неприятных и тяжких, но необходимость и праздное пустословие – вещи совершенно различные. Очень вредны пересуды, еще вреднее осуждения. Сколько же мыслей зловредных часто роится в мозгу. Погружаясь в это болото неосмысленных явлений, обволакивает человек мышление свое тиной и выбраться уже из своего окружения не в силах. Ярое осуждение отдает осудителя во власть осуждаемого, ярая ненависть – во власть – ненавидимого существа, ярая вражда и злоба – в руки врага. Как осмотрительно надо думать и говорить, чтобы не стать жертвою собственного маломыслия и невежества. В этой области закон созвучия имеет особое значение. Добрыми мыслями о людях элементы добра и света из сущности их вызываем к проявлению, недобрыми – злые и сопровождающую их добрую или злую реакцию, направленную уже на нас. Надо быть очень осмотрительными, говоря о других. Даже о вещах, о предметах говоря плохо, хаотические части, в них заключенные, яро вызываем к проявлению. Пусть лучше люди выявляют сами себя без вашего вызова. Свет, который в вас, и без того по закону вызывает в них свет или тьму. Так же и чувства свои крепко под контролем держите, ибо малое отемненное чувство тотчас же привлекает к себе из пространства чувство более сильное и еще более отемняющее. Зачем же самому ставить себя под удары волн нежелательных пространственных воздействий, обрушивающихся на нас по созвучию? Думайте, о чем думать, думайте, о чем чувствовать, думайте о том, как поступать. Созвучим яро тем, что в нас, с тем, что вне нас. И благо, если это созвучие от Света. Но в большинстве случаев оно от тьмы. Светом Учителя с утра зарядившись, идем в жизнь, и люди быстро размагничивают сознание, лишая его света. Отдача неизбежна, конечно, но при условии сурового и постоянного контроля можно и защититься. Лучше больше молчать. Не надо говорить ничего лишнего и ненужного. Много лишнего говорится, и много ненужного делается. Все, что лишнее и ненужное, устанавливает ярое созвучие с тем, на что оно направлено, и трясина обыденности засасывает сознание. Отшельники поступали мудро, облекаясь в постоянную молитву. Вот почему Мы Указуем торжественность как могучее средство оберечь свет и огонь, которые внутри, от расточения. Поймите торжественность как мощную самозащиту от зла. Она защищает от суеты, мелочности и дрязг обычного обывательского серенького существования, в которое погружаются люди. Торжественность охраняет пламень священный, горящий сокровенно внутри. Явите торжественность напряженную, усильте ее. Ею охраняйте себя. Только понятию торжественности могут созвучать и соответствовать пути человеческого духа и космическое назначение человека. Взгляните на звезды. Может быть, течение светил научит вас утерянному качеству торжественности. Космос звучит на ключе торжественности и ее утверждает.

1957 г. 105. (Март 15). Пусть каждое столкновение с тьмою приближает ко Мне. Почему и так надолго забывается Учитель и Образ Его оставляет сознание? Можно ли удивляться, что тьма наседает. Если не хочешь тьмы, окружись Светом. Если хочешь, чтобы близкие устояли, стой крепко сам. Ощущение беспросветности будущего тьма насылает. Но разорвать сросшиеся ауры очень болезненно. Лебедь умирает, и страдает ведущий подобно. Трудно представить всю остроту боли, испытываемой как ведущим, так и оторвавшимся звеном в случае разрыва. Лучше удержаться и удержать. Даже дни сочтены до Прихода. Сочтены дни до Суда. Ведь Суд есть последний отбор, или выбор последний пути. И судья каждый сам, ибо каждый имеет в себе судью. Хорошесть или плохость не препятствие, ибо даже блудницу и разбойника Допустил. Но надо, чтобы обратились и – всем сердцем, всем сознанием. И вы, подошедшие, почему так часто и так подолгу без Меня остаетесь? Ведь о предстоянии постоянном Говорится в Учении Света. Все, что не от Света, – от тьмы. Я – Свет. Со Мной и будьте во всем и всегда, как бы во Мне, ибо Я – в вас. Мать любит и считает своим своего ребенка со всеми его недостатками и достоинствами. Не смущайтесь нехорошестью своею, когда близки ко Мне, ибо Светом Своим Покрою немощность вашу, и станет плохое хорошим. Но, отходя, становитесь хуже, и тьма покрывает дела, и мысли, и чувства, и все, что исходит от вас и вас наполняет, ибо Свет или тьма борются в сознании вашем за превосходство. И надо решить, кого или что предпочтете. В свободном решении вашем – ключ от всего: от врат Света и тьмы. Выбор свободен и зависит от вас. Угрожаемому тьмою Скажу: «Ты только твердо реши, а Я Помогу. И не бойся, ибо Сам Помогу. Ты помни о наполнении себя Мною».

1958 г. 511. (Июнь 30). Обилие признаков, вестей и знаков рассматривайте как указание на то, что праздник на улице Нашей уже наступает. К празднику нужны праздничные одежды духа, кто придет в одеянии обычном и будничном, остаются у входа и первые места не займут; напомним, что лучшими будут: торжественность, преданность, любовь, устремленность, равновесие и спокойствие духа, и все прочие качества, возвышающие его. Эти одежды можно уже надевать, ибо праздник начался. Люди забыли, что светлые одеяния служителей церкви – лишь символ, и, заботясь о них, забыли об одеянии духа и его излучениях. Внутреннее затемнилось внешним. Секты же забыли даже о символах. Мы же напомним, что человек и все оболочки его должны быть созвучны моменту, ибо без этого созвучия не будет понимания происходящему и осознания значимости наступающих сроков. Как луч света собирается в фокусе линзы, так и все силы духа сосредоточиваются на наинужнейшем. А Мне сейчас нужно от вас Единение полное с Нами и с теми, кто сужден будущему. Уберите границы между теми, кто в теле, и теми, кто его сбросил, если они Наши. Воинство Мое объединяется вне этих ограничений. Успех и преуспеяние во всем, что касается Дел Наших – удел тех, кто за Нами идет. В корне будет меняться их положение в отношении к явлениям внешним. Все было против, все будет за. И за этим «за» – вся мощь Иерархии Света. И вся сила Ее обрушится на против идущих. Ибо решена судьба их, и не будут иметь они чести ни в чем, ни в сем веке, ни в будущем. Последнее разделение и суд страшный. Страшен тем, что каждый осудит себя сам. Сам судья, сам исполнитель приговора, и сам осужденный, но и наоборот, Свету сужденный в Свете пребудет. Так и разделение, и суд совершится в духе. Суд по делам. Строителям Нового Мира открыты врата в будущее независимо от того, осознают они это или нет. Много их, не знающих, потрудилось для Моего Дела. Благо им, труд Мой принявшим. Идущим же против, хотя бы и знающим что-то, чести не будет ни в чем, пока честь еще есть, но не будет.

1965 г. 219. (Июнь 14). Принять и поверить надо сейчас, потом может оказаться уже слишком поздно, ибо огонь сожжет негодные вместилища. В безумии тех, кто идет против Нового Мира, можно видеть уже воздействие мощи пространственных огненных волн на организмы, не могущие ассимилировать их гармонично и потому ответствующие яро уявлением противоположных Свету начал. Суд планетный уже происходит. Только этого еще не понимают. Но придется понять, ибо воздействия волн будут усиливаться, возрождая сознания и поднимая их к жизни, если смогут вместить, или уничтожая в процессе самопожирания вследствие ими же порожденных безумий. Суд страшен последний. Никто не уйдет, не свершив суд над собою. Неотвратимость суда – в самоосуждении или самооправдании отвергших или принявших Свет, то есть требования эволюции. Как уклониться, когда дышат воздухом все, а воздух насыщен огнем. А огни, войдя в организм, становятся либо огнем творящим, либо огнем поядающим или сжигающим негодное вместилище. Признаков много наступивших времен, только видеть их не желают. Но придется все же увидеть и, увидев, принять, ибо действительность можно отрицать лишь до известного предела. Даже слепой чувствует солнце. Солнце жизни восходит над миром. Солнце жизни нельзя отрицать. Но его можно не принять и отвергнуть. Оно будет светить над планетой, и отвергшим не будет уже места на ней. Мы сейчас пробуждаем народы к пониманию Общего Блага. Принявшие будут жить. Непринявшие исключают себя из Великого Плана. Противодействуют лишь до предела. Близок предел. Небывалое время. Великое и малое, Светлое и темное. Высокое и низкое соревнуются за преобладание в этой последней борьбе. Но победит Свет. Всем, кто со Мною, Ручательство победы Даю. Всем, кто против, – поражения. Со Мной – значит, с Новым Миром, против старого, на стороне Эволюции.

1965 г. 221. (Гуру). Глубина событий не на газетном листе. Только сердце почует их мощь. Будем слушать сердце. Оно говорит, что напряжение в мире достигло небывалых размеров. Ошибочно думать, что оно выражается только в международных конфликтах. Оно проявляется в каждом сознании. Реагируют на него все, и каждый по-своему. Оно касается всех, всего человечества. Раньше спасались и отсиживались вдалеке от очагов напряжения, теперь в него вовлекаются все люди, и нет уже уголков, по которым можно прятаться от этих воздействий. Сейчас ответственность за происходящее в мире вынуждены нести все, хотят они этого или нет: богатые или бедные, и белые и цветные люди, и сильные и слабые. Ответственность становится всеобщей. И чем скорее это поймут, тем будет лучше. Если ответственность за весь мир, за планету, за жизнь всех народов Земли отвергнуть, тягость ее начнет давить на сознания всех и особенно тех, кто повинен в нарастании напряжения. Ответственность за Землю придется все же принять. Каиново утверждение, что он не сторож своему брату, в настоящих условиях от ответственности не освободит никого, даже и самых новоявленных Каинов. Придется отвечать за все содеянное на планете. К ответу будут призваны все. Суд будет творить пространственный огонь, испепеляя негодных напряжением в их организмах неизжитых, низших, черных огней и уничтожая носителей их и, наоборот, осветляя, возвышая, вдохновляя и преображая организмы ответствующих. Одна и та же энергия, преломленная через годный или негодный приемник, дает совершенно различные и даже противоположные следствия. Единое пламя становится творящим или разрушающим в зависимости от способности приемника трансмутировать пространственную огненную мощь, вливающуюся в организм человека. Сам огонь ни творящ, ни поядающ. Пламя нейтрально. Свободная воля трансмутирует Агни, делая его созидательным, светлым или устремляя его на разрушение и делая его черным огнем.

1967 г. 321. (Июнь 8). Коснуться сердцем происходящего в мире – не радость. Тяжко положение в мире. Пока все идет под знаком войн малых, ибо Мы Раздробляем узлы нагнетения. Надо дотянуть до срока и не дать барсу прыгнуть. Наступление срока изменит космопространственные условия планеты, и станет невозможным дальнейшее набухание тьмы. Наша задача – сдерживать безумие темных. Их стремление – планету взорвать. Между двух полюсов Света и тьмы, гармонии и хаоса, созидания и разрушения мечутся люди, не зная, к какому примкнуть. И в этом задержка. Разделение человечества по полюсам должно завершиться к Моменту Прихода. Великое разделение решит судьбу каждого, и следствие выбора будет окончательным. Предсказано все это было давно: одни отойдут одесную, другие – ошую и тем утвердят конечный Суд над собою. Судить живых и мертвых живые и мертвые будут сами, ибо каждый имеет в себе судию. Примкнувшие к Эволюции и Новому Миру останутся в нем, отошедшие на сторону тьмы останутся с нею и с планеты уйдут. Так будет решено будущее мира. Время приближения Суда очень тяжкое. Решается участь планеты. Мучительно сердцу во тьме предрассветной. Стенает планета и все живое на ней. Разновесие пронизывает планету сверху донизу. Прорывы хаоса очень опасны. Ответствуют все, часто не отдавая себе отчета в происходящем. Время небывалого напряжения энергий.

49. О Бессмертии духа

1957 г. 461. (Окт. 23). (Матерь Мира). Космическое сознание достигается благодаря космическому мышлению. Мышление личное, мышление планетное, мышление космическое – таковы ступени. Мышление личное охватывает сферу личности, планетное – планеты, космическое – все. Те, кто думают о Благе всего человечества, о Благе Общем, мыслят уже во всепланетном масштабе, но думающие об эволюции человечества Нашей солнечной системы и даже шире, мыслят космически. В пределах Космоса заключено все, следовательно, это мышление обнимает собой Беспредельность. Дети Земли, надо учиться мыслить космически. Есть сфера, объединяющая воедино все, все видимые и невидимые миры – это Сфера Огненная. Мир Огненный – сущность, или основа, проявленной Вселенной – над всем. Мысль огненная царствует в Беспредельности, и носитель и породитель ее есть огненное тело человека. Бессмертная Индивидуальность его сосредоточена в нем, в огненном теле. Потому очередной задачей вашего земного человечества является оформление огненного тела и сосредоточение в нем, как носителе высших энергий, всей активности человеческого сознания. Процесс оформления тел человека, или его оболочек, длителен необычайно и постепенен. Оформление тела физического, оформление тела астрального, (оформление) тела тонкого, тела ментального потребовало миллионы лет и происходило в определенной последовательности. И ныне для тех, кому время пришло, уже пора приступить сознательно к оформлению своего огненного тела. Конечно, оформление тела ментального должно быть закончено прежде. Закончено оно далеко еще не у всех. Бессмертная перевоплощающаяся Индивидуальность человека заключена в его огненном ядре. Оно есть у всех, но в эмбриональном состоянии. Владыка Христос Назвал землян мертвецами, Сказав: «Предоставьте мертвым хоронить своих мертвецов!» Это означает, что люди, огненное тело которых еще не оформлено, не в состоянии были в течение жизни земной собрать в своей высшей Индивидуальности достаточное количество элементов, обуславливающих бессмертие, то есть состояние непрерывности сознания. Перерыв сознания и означает смерть человека в Мире Надземном как сознающего себя центра. Человек фактически не умирает, ибо бессмертен дух и воплощается снова, но сознание прерывается, ибо не имеет, чем жить в тех сферах, где сохраняется и переживает смерть низших оболочек неумирающая, вечная сущность человека. Ядро есть, но наслоения отсутствуют, и сознание не может продолжаться. Все Заповеди Владыки и всё Учение Его, каждое Слово Христово имело в виду дать возможность людям наидоступнейшим путем собрать в микрокосме своем достаточное количество элементов бессмертия для непрерывного продолжения сознания в Мире Надземном. Это были ступени, первые ступени, необходимые для оформления огненного тела. Аналогичные Указания Давались во всех прочих религиях и Учениях Владык, Приходивших на Землю до Спасителя, но люди забыли о них и не выполняли. «Имеете ключи от Царства Божия», то есть от врат Огненного Мира, – Говорил Христос фарисеям. «Но сами не входите и других не пускаете». Исполнение этих огненных Заветов полагает начало оформлению огненного тела и образует кристаллы отложений тонких энергий в Чаше. Чашу Амриты наполняет напитком жизни бессмертной. И тогда жизнь вечная, жизнь в Беспредельности, то есть непрерываемое состояние сознания становится достоянием человека.

1971 г. 335. (Июнь 5). Смертным называется человек потому, что если при жизни земной он не собрал и не утвердил в себе элементов бессмертия, элементов непреходящего, то личность его действительно умирает, исчезает, не оставив ничего для своего Высшего «Я». Да, дух бессмертен и вечен, но что из того для личности смертной, если сознание ее угасает и перестает быть. Ведь говорится о бессмертии сознательном, но для того, чтобы сознанию было чем жить в Мире Надземном, оно должно накопить на Земле материал для сознательной жизни в Высших Мирах. … Самое страшное для него – это отрицание жизни после смерти тела, ибо по вере своей получает. Но верящий в бессмертие духа и мысли свои уделивший ему, тем самым утверждает в себе элементы непреходящего, элементы бессмертия, и в том мире, где безраздельно царствует мысль, от мыслей своих пожинает. Есть люди, их, правда, немного, которые достигли бессмертия, еще будучи в теле земном: это Носители Света, Великие Учителя, Махатмы, Просветители человечества, Носители Истинного Знания и Основатели всех Великих Религий и Учений. Спаситель Сказал: «Верующий в Меня имеет вечную жизнь». Носитель Света – есть Порог духу. Через Него смертный может достичь бессмертия. Так, может каждый землянин разделить жизнь своего сознания на две половины: одна – это то, что подлежит уничтожению и смерти, то есть все обычные дела и заботы земные, и все связанное с жизнью обычной, телесной и плотной; другая – это все, что относится к области чисто духовной, ко всему, что уходит за пределы данного воплощения и касается вещей и предметов тонкого порядка. Искусство, философия, религия и все виды высокого мышления и все качества человеческого духа, озаренные Светом, – все это можно отнести к явлениям непреходящим, ибо в этих областях и сферах жизни сознания первенствует мысль, которая не умирает и переживает время. Жемчужины мысли бессмертной и являются теми элементами непреходящего, которые могут даровать человеку вечную жизнь.

50. О Беспредельности

1957 г. 162. (Апр. 28 ). <…> ангел клялся, что времени уже не будет, и о жизни вечной Спаситель Сказал. О Беспредельности Говорит Учение Жизни – Учение Жизни, но не смерти, на которую обрекли людей учения людские. Бессмертная Чаша дается испить тому, кто приходит к Владыке. Можно наполнить сознание до предела насыщенности вещами временными и преходящими, обреченными на смерть, и тем обречь себя смерти. Но можно сознанье наполнить понятиями и мыслями неумирающей длительности, элементами, составляющими Беспредельность. Можно в Нее устремиться и Ею себя насыщать. К осознанию Дальних Миров призывает Учение Жизни. Миры Дальние, Звезды Далекие, в Беспредельности сущие, сколько веков, тысячелетий, миллионов лет существуют они! … Невозможного нет ничего, и недостижимого тоже. Во времени все достижимо, но не одной жизнью, но не в течение 60 или 80 лет. Мост Беспредельности ведет к реализации всего, о чем творчески мыслит человек. Поймите, что не сейчас, но когда-то и где-то достижимо становится все, ибо все достижимо. … Там, где сердце ваше, там и сокровище ваше. Сердце, устремленное к сокровищам Беспредельности, становится сердцем бессмертным, носителем сознания, не знающего смерти. Так непрерываемость сознания, то есть истинное (фактическое) бессмертие, достигается накоплением в нем элементов непреходящего. Бессмертие – в руках человека, если осознан к нему путь. И оно утверждается ныне, сейчас, среди мира, где все обречено смерти, чтобы смертию смерть победить, обрести в Беспредельности беспредельную жизнь духа.

51. О любви

1968 г. 058. (М. А. Й.). Созвучие устанавливается всемерным отрешением от себя и окружающего и погружением в ауру того духа, к которому устремляется сознание. Все свое остается внизу, мысль поднимается к фокусу устремления, и сознание воспринимает вибрации ауры этого духа и его мысли. Это отрешение от своего и себя легче всего достичь любовью, ибо любовь без особых усилий, просто и естественно хочет быть с теми или тем, кого любит, и стремится к ним. Вспомните, как Спаситель Говорил о любви. Эти слова запечатлены в Заповеди. Формула эта остается жизненно насущной и теперь и останется на все времена. Любовь к Наивысшему служит мостом. Устремляясь к восхождению, умейте любить.

1971 г. 162. (М. А. Й.). Любовь к Избранному Облику можно настолько усилить, что в ее пламени перегорит без остатка все, что подлежит изживанию. И то, на что требуется для изжития ряд непомерных усилий, в пламени этого чувства сгорает легко на огнях сердца. Потому и называется любовь победительницей огненной. Магия отменена. Чувство любви ей незнакомо. Потому омертвели ее формулы и изменилась окраска. Ни Христос, ни Преподобный Сергий магами не были. И как же дух можно ставить в зависимость от формул застывших, когда победно творит живой огонь сердца? Когда Спаситель Говорил о любви, Он имел в виду мощный, всепобеждающий огонь сердца, ибо любовь есть Огонь. По сравнению с нею все прочие огни являются как бы подчиненными. Если хотите победно идти по Пути, всё побеждайте любовью. Не забудьте, что это – магнит, сила которого непреодолима, ибо не знает ограничений ни жизнью, ни смертью, ни временем, ни пространством, ни прошлым, ни настоящим, ни будущим. Владыка Сказал: «Любите Меня – и удвоите силу».

52. Получать, отдавая

1959 г. 335. (Нояб. 21). Получать, отдавая — все в этом. Принесший получает, отдавший берет. В отдавании получения тайна. Сказано о жертвах, приносимых Богу, но не поняли этого люди. Чтобы неба дары получить, принести надо хотя бы кувшины для них, хотя бы корзины. Имеющий что-то, то есть хоть что-то принесший, только он получает. Не поняли этого люди и вместо принесения своего сердца стали приносить сердца животных, и даже человеческие, дойдя так до жертвы кровавой. А приносить надо свои сердца и свое сознание Высшему безвозвратно. Так, вместо отдачи себя и самопожертвования, стали заниматься отдачей инородных предметов. Подтасовка прошла незаметно и успешно, ибо много легче отдать сердце чужое, хотя бы вынутое из чужого тела, чем сердце свое или излишние вещи. Так утвердились жертвоприношения, а позднее — пожертвования предметами, вещами и деньгами. И так стало просто: отдай ненужные вещи и получи доступ в храм. Но перед жертвою искаженной храм духа закрылся и люди пошли в каменные храмы, которые воздвигли себе. Но оттуда ушел огонь, и храмы их пустые остались, а храм духа закрытым стоит. Но ключ к нему есть, захоронен он в сердце. Но сердце открыться должно, чтобы ключ взять можно было. Его открывает огонь: огонь подвига, огонь самопожертвования, огонь приношения сердца — огни, приносимые в сердце. Ключ в руках приносящего пламень священный. Им можно врата отворить закрытого храма, и в храм позабытый войти, и получить мерою полной дары духа. Принесший получает, понявший находит. Устремление открывает храма врата, но не каменных храмов, где люди понапрасну пытаются молиться, принося туда свое окаменевшее сердце и не получая взамен ничего, ибо пусты каменные громады.

53. Аура Спасителя

1958 г. 476. (Июнь 23). При касании Лучей Матери Мира надо быть особенно осторожным, ибо получаемая энергия выливается в любые формы, в зависимости от угла приложения их сознанием. Полагают, что аура Высокого Духа должна действовать всегда благотворно. Это неверно. Если бы было так, не распинали бы, не жгли, не терзали и не преследовали бы Носителей Света. Лучи и вибрации ауры приводят в действие спящие энергии в человеке, или насыщают Огнем, и новые силы, уже пробужденные и имеющиеся в нем, и если это энергии зла, то реакция идет в созвучии с ними. Потому при соприкосновении со Светом требуется очищение сознания и контроль над собою. Трое по дороге встретили Учителя Света, и все, коснувшись Ауры Его, почувствовали прилив сил и желание что-то сделать. Один, вдохновившись, пошел к своему врагу, которого ненавидел и против которого злобу имел, и с ним примирился, простив прежние обиды; другой, вдохновившись, на волю раба отпустил, а третий пошел и предал соседа. Так трое, Света коснувшись, преломили энергии Его по-разному в сердце своем. Трансформатором будет сердце. Смердящее сердце энергии светлого Агни может превратить в черные огни. Знаете, что в ученике все энергии его просыпаются к ярому проявлению, и кажется даже порою, что хуже становится человек, чем был раньше. Какое неистовство тьмы вызывала в людях Аура Спасителя. Излучения Носителя Света лакмусом служат для сущности человека. <…>

54. Свобода от кармы

1958 г. 858. (Нояб. 11). <…> Железный закон кармы неумолим. Нарушить его нельзя, но встать выше можно. Для этого надо подняться над кармой, духом подняться. Лишь в духе быть можно свободным от цепей кармы. Проводники же подчинены ей. Она остается, но власти духом владеть не имеет. Распятый на кресте Спаситель Был в духе от кармы свободен (в то время как осудившие его на смерть люди и распявшие его были рабами кармы) в то время как судьи Его и исполнители их воли были рабами кармы.

55. Претерпевший до конца

1965 г. 234. (Гуру). Как бы ни было трудно, как бы ни было тяжко, но «даже и это пройдет». А останется что? Останемся мы и Владыка. Если к Нему без огней подойдете, сокрушенные и раздавленные духом, то как же Встретит Он вас, если встреча происходит по огням сердца в созвучии с нерушимыми законами психо-магнитного притяжения созвучащих сознаний? Потому-то и Указуется «претерпеть до конца», то есть сохранить непоколебимую стойкость духа, охранив и поддержав огни сердца. Невелика заслуга духом сломиться, как это делают многие. Но дух уберечь – будет победой. Не надо горы сдвигать, не надо сокрушать и побеждать что-то вне себя, но надо сохранить стойкость духа, даже тогда, когда сокрушается тело, ибо несокрушим дух. Спаситель Мог бы уклониться от позорной смерти, если бы Призвал на помощь воинство Света, но Он не Призвал и… Победил. Победу рассмотрим с точки зрения преодоления себя и победы над собой. Пусть вовне будет как будет, но дух должен огни сохранить от угашения тьмою, как бы вокруг ни уявлялась она в своем бешенстве огни угасить. «Претерпевший до конца», то есть огонь духа не допустивший угаснуть, «спасен будет», то есть дойдет до Владыки.

56. Молитва за тех, кто не ведает, что творит

1964 г. 289. (М. А. Й.). Когда Спаситель молился за тех, кто не ведает, что творит, не за бесов молился, не за сознательных служителей тьмы и их вдохновителя и господина, но за не ведающих, что творят, за безвольно и бессознательно подпавших под влияние темных внушений. Это следует очень понять, чтобы не направлять свои защитные энергии или разящий луч на обманутых или обольщенных, но устремить их на исчадий тьмы и с ними бороться. Невольных же и бессознательных посредников можно и пожалеть и мысли посылать им благие, лишенные всякого недоброжелательства, и помолиться за них, если сердце подскажет. Таких несознательных много, их хорошо пожалеть и подумать о них по-доброму, ибо часто действительно не ведают, что творят. Но ехидну и скорпиона не пожалеем.

1964 г. 384. (М. А. Й.). <…> «Отче, прости им, ибо не ведают, что творят», – так молился Спаситель за неведающих, но не молился Он за Сатану, познавшего всю глубину зла и знавшего, что он творит через своих сознательных слуг и неведающих <…>

57. Сила надежды

1961 г. 318. (М. А. Й.). Помощь, оказываемая в духе, только тогда эффективна, когда она, хотя бы в какой-то мере, насыщает устремление обращающегося за помощью человека. Именно помощь должна прозвучать в гармонии с чаяниями обращающегося. Сознание часто надеждой живет и движимо ею, независимо от того, осуществляются эти надежды или же нет. И если они не осуществились, но помогли человеку в трудную полосу жизни, то назначение свое они исполнили. И совершенно не нужно, чтобы слова утешения или поддержки обязательно соответствовали тому, что будет, но нужно, чтобы они дали силы двигаться дальше и пережить то, что тяготит сознание. Если что-то приводит к цели и становится уже ненужным, то назначение свое оно все же исполнило. Ожиданием вторичного прихода Спасителя многие последователи Его прожили светоносно, высоко неся светильник свой. И то, что их надежды не сбылись, им не помешало героями быть до конца. Умейте дать людям духовно то, чего хочет их дух, дав им надежду и поддержав их устремление к Свету. Дать по сознанию их, их разумению и ожиданиям.

58. Сострадание

1951 г. 4 А. Есть одно качество – сострадание. Не пожалеем ничего, чтобы его приобрести. Его можно назвать кузницей мощи, ибо оно победило мир. Им и будем восходить. Майтрейя – любовь, сострадание. Сынами Света назовутся сыны сострадания и оявятся наиприближенными к Престолу Света. Это чудеснейшая грань алмаза сознания. В ней отразятся лучшие дары Света. Владыка, состраданием Тебе приносим лучшие дары духа – так говорит ученик, идущий по Пути. Как Луч солнца, озаряет сострадание заблудшее в темноте стадо и потерявшееся в лабиринтах жизни, чтобы указать путь и источник Света. Стадо – человечество, потерявшее путь. Слепые, глухие и бедные духом, утерявшие ориентир пути, исстрадавшиеся, усталые, забывшие о ценности духа – беспросветен и горек их путь. Шагом обреченных идут они к пропасти, и бездна ждет их, раскрыв свою жадную пасть. Но не Дадим торжествовать бездне. Не для нее заблудшее стадо, ибо в нем заблудшие сыны Света, забывшие о первородстве своем. О спасении Говорю, ибо настала пора последняя. На нее Указую и Взываю к молчащему сердцу человечества. Идет время, и новые лучи озарят Землю. Куда пойдут глухие и ослепшие? Надо указать Путь, во имя сострадания надо. И открыть глаза, и омыть, и утешить, и пасти. Придут они, утерявшие, придут, придут толпами и попросят хлеба Жизни – не смерти, которым питались, но Жизни. Дай, накорми и утешь. Во имя сострадания. И прими на себя тягость их. Это путь Бодхисаттвы. Ибо Сказано: «Нагружайте Меня, когда Иду в сад прекрасный». Отныне сострадание будет кличем твоим и зовом к Победе. Сострадание, сострадание, сострадание, потом действие-подвиг, потом получение. Но разве Думал о получении Распятый Спаситель. Он только Давал. А получение – это лишь спутник отдачи. Кто больше отдал, больше и получит. Но ведь Мы Говорим о сострадании. Исключает сострадание всякую мысль о себе, для него умирает все личное и самость распинается на кресте плоти, как был распят Спаситель мира на кресте человеческого невежества. О любви уже Говорил – сила могучая, непреодолимая, всепобеждающая. Любовь-победительница, венец жизни, основа, магнит, огонь и двигатель жизни. А может быть, и само сердце огня или огонь сердца. Не им ли движимы миры и пронизано все сущее. Но Мы Принесем Нашу любовь на Землю и Земле Отдадим дар Свой. Ждут. Ждут миллионы. Должно хватить на всех. Не о личностях Говорим, а о народах. Не избранным светит солнце, а для всех. Обо всех, обо всех надо думать, ибо должны уподобиться солнцу и стать как солнце. «Будьте как свет солнца и песнь птицы». В радости о будущем понесем в мир любовь и сострадание. Я, Владыка, Говорю это. А «избранные Мои понесут Слово простое Мое о том, что принадлежит великому народу». Избранные, и ты среди них. Вооружившись любовью и взяв Чашу сострадания, пойдешь в жизнь во Имя Мое, ибо Мой есть.

59. Да будет вам по вере

1958 г. 816. (Окт. 25). Говорим о вере и о доверии. Без веры нельзя. Даже Спаситель Спрашивал, прежде чем помочь: «Веруешь ли?». Без этого психического состояния сознания обращающегося посылаемая помощь отскакивает, как от стены мяч. Помощь тоже магнитна, и для того чтобы быть притянутой и явить результаты, нуждается в определенной магнитной поляризации сознания, притягивающего магнитно в этом случае к себе энергии, посылаемые Учителем Света. Этим особенно вредны самомнения и колебания, ибо они создают магнитные условия, или магнитное поле, отталкивающее идущую помощь. Вера и доверие ваши нужны не Нам, но вам. Уничтоживший веру в себе и доверие к Нам, обокрал сам себя. Потому Говорю: «Веру имейте, ибо по вере вашей дано будет вам». Просящий получает, ищущий находит, стучащему Отворяем врата. Вера не есть конкретное понятие. Это есть огненная энергия сердца определенного порядка, обладающая огромной магнетической силой, притягивающей к себе. Можно назвать ее даже уверенностью, или непреложным знанием того, во что верит человек, что должно совершиться. Вера двигает горами, и не только горами, но всеми делами человеческими, устремленными в будущее, даже постройкой жилища, или посевом весной, или желанием учиться. Без веры, или уверенности в том, что желаемый результат будет достигнут, не поднимется рука ни на какое дело. На явления веры надо шире смотреть, понимая магнитную мощь этого двигателя жизни. Вера и надежда – родные сестры и близко живут. Ничему не давайте убить веру в Нас и Иерархию Света. Это будет равносильно убиению света в себе, ибо без веры в Иерархию пресекается движение по пути. Можете сомневаться в чем угодно, но не в Иерархии и не во Владыке. Испытания твердости веры – самые тяжкие. Недаром трижды отрекся апостол от своего Учителя. Веру имейте, и до конца. С помощью веры собираете сокровища мощи и строите к Нам мост нерушимый. Люди, отрицающие силу веры, сами прекрасно верят в то, чему посвящают свой труд или даже труды целой жизни. Прощайте таких отрицателей и увидите под внешнею шелухой слов силу огненной веры, двигающей их по избранному ими в жизни пути, хотя бы этот путь был вам далеким и чуждым и ведущим совсем не туда, куда ведет вас ваш. Вера всегда устремлена в будущее, в этом ее сила. Так вера и будущее сочетаются вместе и сочетают силы свои для продвижения сознания вперед.

60. Искушения

1970 г. 513. (Гуру). Искушения святого Антония ведомы миру, и, однако, его почитают святым. Ничего зазорного нет в том, что Высокому Духу приходится проходить через борения и искушения. Даже Спаситель искушался Князем мира сего. Борения есть знак устремленности духа. Плохо, когда их нет, ибо нет на Земле совершенных людей, и, если внутренней борьбы не происходит, значит, продвижение духа приостановилось и несовершенства прошлого одолевают его. Потому только в борьбе с собою самим можно достичь победы Света над тьмою.

61. Ищите и обрящете

1956 г. 581. Магнит духа действует всегда. <…> Сказано: “Ищите и обрящете”, то есть устремите мысли и сознание в определенном направлении для получения магнитного притяжения того, чего хочет дух. Но кто же верит теперь в незыблемость Космических Законов и Законов духа человеческого. Принципы магнетизма и магнитной волны духа, устремленной в пространство, могут объяснить и научно обосновать Слова Спасителя, выраженные в терминах ненаучных, но, тем не менее, представляющих собой абсолютную Космическую Истину психомагнитных свойств человеческого духа. Манифестацию этих свойств можно видеть в сфере деятельности сознания, ибо каждый человек притягивает в орбиту его именно то, что он желает, чем живет, что его интересует и к чему он стремится. Вся беда в том, что интересы человеческие далеки от области духа. Но это не мешает человеку утопать с головою в грудах нагромождений, магнитно притянутых им в сферу свою магнитом своего духа. Ибо человек есть магнит, действующий постоянно и активно всегда. <…>

62. Отвергнись от себя

1956 г. 720. (М.А.Й.). Указ Спасителя “Отвергнись от себя” включал в себя идею отречения от прошлого. Значит, следовать за Владыкой можно лишь при этом условии. . <…>

63. И печаль ваша будет в радость

1958 г. 759. (Гуру). Не судите о будущем по настоящему. Но если все же не можете иначе, положите закон полюсности в основания суждений, по напряжению одного полюса определяйте характер и сущность другого, который утверждается первым. Утверждение Спасителя «но печаль ваша будет в радость» основана на этом законе, то же имеется в виду, когда говорится «о претерпевших до конца», то есть устоявших в Учителе Света. Все силы надо собрать, чтобы пройти. Трудное время. Станьте к нам ближе и не отрывайтесь в мышлении.

64. Живые и мертвые

1965 г. 027. (Март 30). <…> человек может омертветь духом, умереть духом и войти в состав Космического сора, который выбрасывается из потока эволюции за ненадобностью. Дух жив своей связью с целым, с источником жизни. Спаситель Делил людей на живых и на мертвых, Сказав: «Предоставьте мертвым хоронить своих мертвецов, вы же следуйте за Мною». Мертвое сознание отсекает себя от питающего его источника, который является средоточием сущего, или Фокусом Жизни. Этот Фокус Космический Энергии вечен. Этот Фокус Света и Жизни есть Фокус Иерархии.

1971 г. 548. (Гуру). <…> Нельзя нести свой светильник, падая и спотыкаясь, – масло разольется, и потухнет огонь. Угашение пламени сердца карается смертью, смертью духа, и становится человек воистину смертен, то есть в духе умершим. Много живых мертвецов ходит по лику Земли. Это о них, о таких умных мертвецах, Спаситель Сказал: «Предоставьте мертвым хоронить своих мертвецов, вы же следуйте за Мною».

65. Чем хуже, тем лучше

1971 г. 276. (Гуру). Формула «чем хуже, тем лучше» имеет очень глубокое значение. И в самом деле, что может быть хуже состояния человека, распятого на кресте. И все же именно благодаря этим страданиям, распятый разбойник обратился к Спасителю, и Спаситель Сказал, что разбойник будет вместе с Ним в Высших Сферах Тонкого Мира. Спросят: а почему же второй разбойник не имел этих следствий? Но ведь одних страданий мало, необходимо обратиться или устремиться к Высшему и последовать за Ним.

66. Многострадальный Иов

1965 г. 194. Как примирить горчайшее со сладчайшим, горечь жизни земной с радостью огненных достижений? Только полным доверием к Водящей Руке. Но прежде чем достичь, сколько раз ухитрится ведомый и огорчиться, и омрачиться, и недовольство явить, и посетовать на Того, Кто Ведет. Не от мудрости это. Символ многострадального Иова был бы хорош, если бы этот страдалец явил больше огненности, больше активной сопротивляемости, больше воинственности духа, но Иов не воин. А Я воинов в вас видеть Хочу, отважных, и смелых, и стойких, роптать не умеющих, готовых всегда поднять меч за Дело Владыки. Такие страдальцы, как Иов, сейчас не нужны. Нужна ярая огненность духа, могучая, и сдержанная, и готовая к действию. Воины духа нужны Мне, в сердце которых пылает накопленный Агни, собранный борьбой и трудом.

67. Мир наполнится лжеучителями

1970 г. 793. (Гуру). Безошибочность пространственных восприятий может нарушаться миром личных мыслей, вторгающихся в посылки. И такие ошибки обычно касаются личности воспринимающего. Они требуют проверки и критического отношения. Мы можем таким путем воспринимать то, чего нам хочется очень. Кроме того, мысли могут подкинуть темные сущности. Надо непреложно помнить о Законе подобия, в силу которого Высокие Духи Выходят на связь только с духами, реально продвинувшимися по пути духовного совершенствования и очищения от духовных язв. В свое время Спаситель Сказал: «Придет время, и мир наполнится лжеучителями, и горе тем, кто не распознает их». Связь с Владыкой должна быть очень прочна, тогда уменьшается возможность ошибок.

68. Учение Христа и Живая Этика

1957 г. 487. (Нояб. 6). Великая Индивидуальность, воплощаясь на Земле в разные эпохи, Облекается в разные одеяния и Носит разные Имена. Каждому воплощению соответствует свое Имя. И лишь самые близкие знают, что Сущность одна. Знают потому, что обычно сопровождают земной путь Великого Духа. Для утверждения очередной Миссии нужны ближайшие свидетели, дабы люди через их посредство увидеть могли то, чего сами бы не усмотрели. Знающие и видящие слепым и глухим видеть Свет помогают. Глухи и слепы земляне к пониманию Тайны. Так же и грядущий Владыка Майтрейя нуждается в провозвестниках огненных, могущих объяснить величие Прихода и значение его для судеб человеческих. Приход совершится на сломе двух Юг: Кали, уходящей, и Сатия, наступающей. На целую Югу должен Насытить идущий Владыка сознание человечества Новым Заветом Жизни. Век Огня наступающий нуждается в Огненном Учении, которое пищею будет служить на будущие тысячелетия. Учение Жизни, даваемое Владыкой, сложно и трудно местами для понимания необычайно, ибо рассчитано не на настоящую, но на будущую ступень развития человеческого сознания. Учение Христа просто, но кто же постиг глубины его? Учение Владыки Майтрейи, будучи продолжением Учения Христа и его следующей ступенью, выводит человечество на Космический простор и в понятие вечности, жизни вечной и Царствия Божия. Вносит новую струю жизненной правды, реально достижимой и на Земле, и в Мирах. Утверждая жизненную реальность евангельских Истин, оно раздвигает пределы возможностей человека и недостижимое раньше и казавшееся несбыточным и далеким от жизни делает реальным и близким. Оно утверждает, что все достижимо и что человек – носитель огненной мощи, является сонаследником неисчерпаемых Космических сокровищ, и что Дана ему власть над материей. В союзе с наукой, искусством и очищенными от векового сора великими религиями мира будет утверждаться Учение Владыки Майтрейи среди обновленного человечества

1957 г. 330. (Июль 28 ). Христос – прошлое, Мория – настоящее, Майтрейя – будущее. Так сочетаются в едином понятии Великого Сердца уявления Его во времени. Могущий вместить протягивает нить Света из прошлого в будущее через настоящее, не разрывая ее.

1968 г. 439. (Гуру). За каждым положением Учения стоит беспредельность. Каждое положение можно углублять, расширять и развивать бесконечно. Незаконченные формулы даются, и ступени познания ведут вверх по лестнице, не имеющей конца. Это понявший имеет в своих руках ключ, пользуясь которым он может, взяв любое звучащее ему положение, раскрывать скрытый в нем смысл и извлекать его содержание, обогащая свое понимание. Учение Христа в Учении Живой Этики получило более полное выражение глубины тех вечных и непреходящих истин, которые выражены в его кратких, чеканных и четких формулах. Учение Христа дало ступени к пониманию дальнейшей преемственности последовательно выдаваемого Сокровенного Знания. В будущем его понимание будет все время расширяться и развиваться, достигая постепенно таких высот, о которых в настоящее время люди не могут даже мечтать. Беспредельность во всем. Знания не имеют пределов.

1970 г. 716. (Гуру). Нужно показать и установить прямую преемственную связь между Учением Христа и Учением Живой Этики. И если Учение Христа – причина, то Учение Живой Этики – следствие. И если Учение Христа – ступени, заложенные в прошлом, то Учение Живой Этики – продолжение этих ступеней в настоящем и будущем, ступени все того же Единого, Сокровенного Знания, даваемого человечеству Иерархией Света в соответствии с поступательным движением и расширением его сознания и требованиями эволюции жизни.

1970 г. 733. (М. А. Й.). Учение Христа и Учение Живой Этики связаны преемственной связью. Учение Живой Этики есть как бы его продолжение, но на уровне более полного и широкого развертывания тех положений, которые были даны в Евангелии, вернее, всего того, что дошло и не дошло до нас. Не видим противоречий ни в чем. Под углом зрения Учения Живой Этики понимание Евангельских формул, кратких и четких, становится углубленным и огненным. Источник Един, и Едино Сокровенное Учение Жизни. Надо уметь отличать Учение Христа от того, что позднее создано церковью и нагромождено на него.

1971 г. 237. (Апр. 26). Связь между Учением Христа и Учением Жизни прямая. Разрыва нет, нет ни расхождений, ни противоречий. Различия такие же, как между витками одной восходящей спирали. Как бы ступени одной и той же восходящей лестницы жизни. Одно – продолжение другого и развертывание явлений в более широком понимании, соответствующем более продвинувшемуся сознанию человечества. Одно не отрицает, а, наоборот, утверждает другое. Иначе и не может быть, ибо Источник один. Ветви одного и того же Древа Жизни.

Источник:  Агни Йога ВИКИ

 

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий