536 просмотров

3774-377-510

Учение Христа в свете Живой Этики (часть 1)

***

8. Спаситель победил мир / 9. Победа в духе / 10. Победа в смирении / 11. Отпущение грехов / 12. Искупление грехов / 13. Искупительная жертва / 14. Искупил ли своей Жертвой грехи всех?

8. Спаситель победил мир

1955 г. 443. (Авг. 22). <…> Когда Спаситель Висел на кресте, не внешнее, но внутреннее решало судьбы мира, ибо разбойник тоже висел, но его смерть на будущем человечества не отразилась никак. Но Спаситель Победил мир, внутри себя утвердивши победу над миром. Победил Галилеянин. Потому Указует Владыка на то, как победы достичь. <…>

1956 г. 2. (Янв. 3). <…> заключается победа над внешними условиями. Не их надо побеждать, но себя. Какое внешнее сопротивление или противодействие явил Спаситель? Даже руку, поднятую в защиту Его, Он Велел опустить. И, однако, Он Победил мир. Это показывает, насколько же внутренен процесс победы над миром. В страшной напряженной борьбе внутри себя дух преодолевает и побеждает мир. Без победы внутри нет ее и вовне. Лишь когда она достигнута, могут быть явлены действия внешние. Иначе бесцельны они. Так же преодолеваются и внешние обстоятельства. Сперва внутри преодолевает их воля, утверждая силу свою, а потом уже и внешние действия становятся возможными и успешными. <…>

1957 г. 402. (Сент. 8). «И Повелел ветрам утихнуть…» <…> Слова Спасителя «Я Победил мир» имеют значение глубочайшее, ибо, воистину, Имел власть Он над плотью, то есть над материей. Знаем и слышали о поднятии на воздух, о хождении по воде, по огню, погребении заживо в землю на целые месяцы, но все это лишь первичные ступени могущества духа, предела которому нет. Создатель Планеты, бывший тоже когда-то человеком, Имеет власть над теми элементами, из которых она состоит. Неизмерим и беспределен потенциал могущества духа. Этим потенциалом обладает каждый человек. Но сколь же беспомощны люди, и сколь же далеки они от этой царственной власти. И все же целью жизни своей может поставить он этой власти достигнуть. <…>

1965 г. 255. (М. А. Й.). <…> Он никогда не Осуждал. Это великое качество неосуждения Хотел Он привить людям. Суровость и неосуждение, знание скрытой сущности человека, во всей ее непривлекательности, и к людям любовь, борьба и противление тьме и нежелание даже руку поднять в защиту Себя свидетельствуют о биполярности Сознания, которое нашло срединную точку равновесия между полюсами двух противоположностей. Малые сознания обычно спотыкаются даже на малых противоположениях, находя в них противоречия, вызывающие сомнения и шатания. Но Великий Дух Являет Собою великое равновесие противоположностей в Сердце Своем, которое Является великой силой и Твердыней, способной противостать самым ярым натискам тьмы. Только Тот, Кто Установил это равновесие, Может по праву сказать: «Я Победил мир», ибо Великое Равновесие есть знак победы над миром.

1968 г. 049. (М. А. Й). Главное – это сохранить и удержать осознание силы своей, несокрушимости своего духа, нерушимости и неуязвимости ничем внешним его внутренней огненной сущности. Под градом ударов и в самых неблагоприятных обстоятельствах можно удержать это осознание силы. Тело героя может погибнуть в неравном бою, но дух его будет победным. И Спаситель распятый мир Победил, хотя и казалось кому-то, что победа осталась на стороне тьмы. Важно понять, что и победа, и поражение – в духе. Поражение в духе немыслимо, недопустимо, ибо это означает потерю всего. Можно лишить человека всего, могут сыпаться на него удары судьбы, но, если дух несокрушим, если духом не захочет он сломиться и духом поникнуть, он выйдет из испытаний огненным победителем. Внешние удары и внешний ущерб значения не имеют, если не сломлен дух. Об этом противлении духом и в духе, об этой не сломимой ничем стойкости духа говорит Учение Агни Йоги и к нему призывает тех, кто понял, в чем заключается сущность победы над миром. Не в том дело, чтобы жить хорошо, беспечально и в благополучии тихом и мирном, а в том, чтобы, несмотря ни на что, ни на какие трудности, препятствия, отягощения и мучительства, выстоять в духе и пройти через все, умножив силы свои и возрастая духом на все противодействующее. Боль или страдания, нанесенные темной рукой, не считайте поражением и ущербом или потерю – утратой. Все это неважно, если дух устоял и стал только сильнее от этих ударов, кующих его мощь. Перенесите все значение и смысл борьбы в область духа и поймете, что нет ничего в мире, что могло бы сокрушить дух сужденного победителя.

1970 г. 002. В духе победа над сложностью жизни. Их (эти сложности) можно не трогать, ибо кривого не сделать прямым, но, сбросивши власть их над духом и став поверх их, то есть в духе их победивши, можно победить их и вовне. В себе побеждаются трудности жизни, в себе побеждается жизнь, и мир побеждается тоже в себе. Я Победил мир, не трогая мира и не борясь с ним вовне, а только внутри преодолевая внешнее. Внутри себя, в духе, его побеждаем и тем побеждаем мир вовне, который вокруг. И, не подняв руку в защиту Себя, Спаситель мир Победил. В себе преодолевается все, внутри, прежде чем преодолеть его вовне. В духе скрыта победа. В духе красиво встречают волну.

1972 г. 314. (М. А. Й.). Когда говорим о преодолении и победе, имеем в виду преодоление себя самого и победу над собою самим. «Тот побеждает все, кто самого себя сумеет победить». Борьба с внешними условиями и перенесение ее вовне равносильна борьбе с ветряными мельницами и является самообманом. Ибо «что пользы человеку, если весь мир победит», а останется в беспросветном рабстве у слабостей и пороков своих, во власти распущенного астрала, то есть «душу свою потеряет»? Спаситель Сказал: «Я Победил мир», и победа эта заключалась не во внешней победе над врагами Его, которые распяли Его тело, но именно – в победе внутренней над тем, что вовне мощно восстало против Него. И именно эта победа явилась прочной ступенью того будущего, когда Приходит Владыка Нового Мира, Мира Света и счастья для рода людского.

9. Победа в духе

1957 г. 19. Радуйтесь препятствиям, вызывающим нужное напряжение сил. Преодоление их порождает энергии должной силы и степени. Жизненно и в применении поймите полезность и необходимость препятствий. Хочу видеть вас возжегшими мощно огни. Не зажечь их в жизни обычно спокойной, счастливой и тихой. Потому и Ставлю любимых Моих на край пропасти или на гребнях волн бурного потока явлений текущих, когда удержаться возможно лишь Мною. Плотное основание земное уходит из-под ног, падение гибелью угрожает, и удержаться лишь можно, крепко ухватившись за Меня. Видите явно, как ухо¬дят и уплывают подпорки земные и жадная бездна раскрывает свой зев. И куда ни падает взор, всюду вокруг вас видите личное неблагополучие и рушение привычных устоев. Все это для того, чтобы лучше и прочнее утвердились на Мне, утвердились и поняли, что без Меня не пройти. Так станем еще ближе. Спер¬ва дается общее знание, потом стечение обстоятельств переводит его в область практической жизни и делает знание жизнью, знанием опытным, опытом жизни подтвержденным, проверенным и испытанным, и знание, таким образом приобретенное, становится выражением сущности человека. Отвлеченного знания не Признаем. Но не будем слишком огорчаться горечью жизни. Яд мира надо не только встретить сердца огнями, но и претворить его в свет. Когда тьма мира обрушилась на Учителя Света, Свет Его порушить не смогла, но усилила Его многократно. В этом заключалась Победа Спасителя над Миром, ибо, воистину, Он Мир победил. Так вот и вы, с жизнью встречаясь, светом своим силы найдите тьму побеждать. На Нашем щите начертана победа, помните постоянно о щите Иерархии Света.

1960 г. Нояб. 24. <…> Форма имеет предел, но дух его не имеет, хотя временно ограничен формой облекающих его в данный момент оболочек. Ограничения оболочек можно преодолевать, в духе поднимаясь над ними. Путь преодоления – путь огненный, то есть путь оформления огненного тела. Потому чем труднее, тем ближе к цели, и чем хуже, тем лучше, если борется дух до конца, ибо непобеждаемость – в духе. Надо понять, что в духе победа, но не вовне. Внешняя победа, при внутреннем поражении духа, – есть поражение, и наоборот. Примером пусть служит Голгофа: временное торжество тьмы, и победа Спасителя в духе, и конечная Света победа <…>

10. Победа в смирении

1953 г. 108. (Март 1). Мы не будем задумываться над тягостью нашей судьбы. Горькие думы и плоды дают горькие. Надо пройти через то, что преподносит нам жизнь, ибо в жизни нашей есть нечто, чего мы не можем изменить, нечто вне нашего контроля. Это нечто непреодолимое внешнее назовем железными цепями кармы. Вот об их непреодолимости и не будем горевать ввиду полной нецелесообразности этого. Пока не пришел срок и не пробил Час, никакие наши усилия изменить нечто раньше срока не дадут тех результатов, которые должны принести сроки. Потому надо уявить смирение духа. Нет ничего, чего бы не могла преодолеть воля человека. Но это не относится к воле Владык Кармы, хотя и её можно преодолеть, но лишь только посильно и лишь только смирением. Нести свой крест, смирив восстающие оболочки, может лишь дух высокий. Это высшее смирение себя, когда усмирено и подчинено низшее начало в себе, и есть победа над кармой. Не вовне нечто преодолевается, но внутри, но в самом себе. И формулой этого преодоления будет: «Владыка, в Руки Твои предаю дух мой, да будет воля Твоя». Итак, победы бывают двоякие: пассивные и активные. Конечно, пассивная победа требует не меньшей активности, и напряжения, и борьбы, но внешне она незаметна, внешне человек пассивен. В смирении духа достигаются великие победы. Смирение не есть согбенное непротивление и слезливое уныние безволия, но именно напряжение всех сил духа, защищающего твердыню свою от натиска внешних энергий. Так смирение Спасителя было знаком величайшей победы. Царственную мощь смирения надо понять, ибо адамант сердца, смирившего самость, сияет всеми огнями.

11. Отпущение грехов

12.09.1934 Е.И.Рерих – М.Л. Никитину Теперь в чем заключается самый тяжкий грех церкви? Именно в том, что церковь, на протяжении веков, внедряла в сознание своей паствы чувство безответственности. С детства мы знали, что человек может совершать самые большие злодеяния, но если священник на исповеди отпустит грехи его, то он освобождается от бремени их и может начинать вновь нагружать себя до следующего, столь же успешного освобождения, разве что за повышенную плату. Сколько сиротских слез положено в основания некоторых храмов! Именно, на какие деньги, каким путем добытые, чаще всего воздвигались эти храмы? Сколько пудовых свечей теплилось перед Священными Изображениями, принесенные предательскими руками! Истинно сказано: «Велика подкупность Христа, прикрывающего за свечку любое предательство. Нет хуже, нежели свеча подлости. Не нуждается Христос в таких почитателях, ибо свечи их коптят одеяние. Не отмыть водами Иордана и Урдара следы таких приношений».

Сколько непонимания в молитве: «Аз недостойный Иерей, властью мне от Бога данной, ныне отпущаю грехи…» Да, платное отпущение раскаявшегося грешника не есть ли самое тяжкое преступление? Денежный подкуп Божества не хуже ли первых форм фетишизма?

… в этом внедрении в сознание с детских лет, что у человека есть мощная заступница-церковь, которая за пролитую слезу и некоторую мзду проведет его к вратам Рая, и заключается тяжкое преступление церкви. Лишив человека ответственности, церковь лишила человека его Божественного Происхождения. Церковь дискредитировала великое понятие Божественной справедливости. Утратив понимание ответственности и справедливости, человек неминуемо будет инволюировать, ибо тот, кто не идет с космическими законами, осужден на разложение.

Весь Космос построен законом ответственности или, как его чаще называют, законом причины и следствия, или законом кармы. И не может человечество игнорировать его и пренебрегать им без саморазрушения в конечном итоге. Все древние учения, без исключения, учили этому закону великой ответственности, этому залогу Божественности в нас. Он ясно звучит в словах Моисея (которые принято приводить как образец мстительности еврейского народа): «Око за Око и Зуб за Зуб». Но вспомним и слова Христа: «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду, а Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду. Кто же скажет брату своему «рака», подлежит синедриону, а кто скажет «безумец», подлежит геенне огненной». Разве этот закон, выраженный устами Христа, не будет суровее закона Моисея, если не принять его в том же смысле непреложного закона кармы?

Почему же духовные отцы так упорно опровергают великий космический закон, который один может объяснить все, кажущиеся нам несправедливости, всю разницу в условиях рождения, все несчастья, постигающие нас? Ответ один! всюду и везде действует одно корыстолюбивое побуждение, дабы не утерять свою власть и приумножить свое благополучие. Так невежественные массы, на протяжении веков, во всем мире держатся между страхом вечного проклятия и горения в адовом огне, и надеждою на вечные покой и наслаждение в Раю, ключ к Вратам которого вручен священнослужителям Самим Богом.

Но пока человек не поймет всего величия своего происхождения, что он есть бессмертная частица Божественного Я, вечно меняющая свои формы, и не осознает ответственности своей, и что нет никого, кто мог бы простить ему его грехи или воздать по заслугам, и что лишь сам он есть создатель причин и следствий, сеятель и жнец всего сотворенного им, до тех пор человек будет породителем и насадителем того безумия преступности и развращенности, которое грозит планете нашей страшной гибелью.

1959 г. 40. (Янв. 31). Сын Мой, к чему столько мыслей об окружающем, когда Беспредельность зовет. Ее элементы утверждая в себе, можно вступить на путь беспредельного восхождения сознательно. Не во временном, но в Вечном надо себя сознавать имеющим бытие. Ничто не кончается, и ничто не начинается, все только продолжается, будучи освещаемо лучом сознания в той или иной своей части. Выхватив часть, человек забывает об остальном, не учитывая того, что каждый отрезок Сущего может быть понят и осмыслен лишь только как часть Целого. Так же постигаются и поступки людей, и их действия. В этом понимании каждый поступок не есть случайность, оторванная от своего корня, но есть лишь отрезок целой цепи явлений, идущих из прошлого в будущее. Простить или забыть можно любой поступок, но сущность его и значение его от этого не изменится ни на йоту. Будучи следствием определенных причин, он явится причиной последующих следствий. Потому бессмысленно кому-то что-то прощать. Чувство, вызываемое недобрыми поступками людей, можно в себе победить, но прощать не во власти человека, равно как и не во власти его уничтожить следствия того или иного деяния. Слова «прощение» нет в Нашем словаре. В самой его сущности заключается логическая нелепость. Как можно преступнику простить его преступление, если, совершая его, он привел в движение Колесо Закона. Можно и чувство обиды в себе нейтрализовать, но этим обидчик не освобождается от кармических следствий. Потому каждое действие следует рассматривать как нечто вроде каната, протянутого из прошедшего в будущее через то настоящее, когда оно совершалось. И если даже физическое тело человека можно представить как его плотную форму, вытянутую во времени как одно непрерывное целое, то точно так же и действия человека. Ничто не исчезает, но все живет в пространстве других измерений. Измерение времени доступно сознанию человека, не хватает только воображения, чтобы представить это реально. Поэтому Мы Говорим не о прощении, а об изжитии качеств духа, вызвавших нежелательные поступки, и о трансмутации их в качества положительные по линии родственных противоположностей, и при том не порывая причинную кармическую цепь следствий. В самом проступке скрыта уже эта трансмутирующая сила, стоит только переменить полюс ее приложения. Горячий или холодный к эволюции годен, но тепленький — нет. Потому совершенные проступки не могут служить препятствием для восхождения духа, если принцип трансмутации прилагается в жизни путем перерождения отрицательных качеств духа по линии их противоположностей в качества положительные. Утверждаю спасение всем, кто следует за Мною, ибо Дам силу устремленному сердцу трансмутировать скверну свою на огне неукротимого устремления.

12. Искупление грехов

22.07.1935 г. Е.И.Рерих – В.А.Дукшта-Дукшинской … никогда не буду отрицать моих взглядов, что я верю в Неизреченное Божественное начало, равно пребывающее в каждом человеческом существе, и в рождение Христа в человеке на его пути к совершенствованию. Тем более, что каждый образованный человек знает значение термина Крестос или Кристос (Христос) и что он был заимствован из языческого словаря. На днях я писала одному сотруднику о значении этого термина, повторю и Вам. Словом Крестос обозначался ученик-Неофит, находившийся на испытании, кандидат на Иерофанта. И после того как ученик прошел все испытания и через ряд страданий, он был «помазан» при последнем ритуале посвящения и становился на языке мистерий Христом, т. е. «очищенным», и это означало, что его преходящая личность слилась с нерушимою индивидуальностью его и стала Бессмертным Ego. Ведь, именно, у первых христиан Крестос или Христос был синонимом нашего Высшего Я. И в этом смысле надо понимать, что Христос является искупителем грехов. Искупление за личные грехи совершается душою, проводником или носительницей Христа, непрестанно, в целом ряде земных жизней нашего индивидуального Ego. Распятый Христос каждого человека, при достижении известной точки эволюции, должен спуститься в Ад и извлечь оттуда, и поднять к высшим или нормальным условиям душу, которая была ввергнута туда в силу беззаконных деяний своего низшего я. Другими словами, Божественная Любовь должна достичь сердца человека, победить и возродить человека, прежде чем он сможет осознать чудовищность своих прегрешений против Божественного Закона и простить самому себе за грехи, содеянные против самого себя, и прощение это может быть достигнуто лишь при полном слиянии и единении с Высшим Я или Божественным Законом Любви.

22.03.1935 г. Е.И.Рерих – А.И.Клизовскому Таким образом, все Великие Учителя являются Христами. Итак, Христос есть наше очищенное и высшее Я (Послание к Галатам, гл. 4, стих 19).

28.05.1937 г. Е.И.Рерих – Е.А.Зильберсдорфу Об искуплении. Лишь в земном смысле можем мы явиться жертвой искупительной, то есть принять на себя следствия, порожденные другим лицом. Но в духовном смысле это невозможно. Ведь порожденные нами причины прежде всего отражаются на нашем внутреннем или духовном существе, потому только духовное перерождение может изменить или, вернее, ослабить реакцию на нас порожденных нами следствий. Высокий дух может помочь человеку в этом духовном перерождении при условии, что дух этого человека устремлен в твердом решении искупить все содеянное им. Но никакие молитвы матери не помогут ему, если дух его не ощутит высокого порыва к очищению.

1952 г. 613. (Нояб. 18). … Говорят о возмездии или наказании. Неверно! Нет в Космосе подобного института. Просто каждый получает то, что хотел, и полностью, в полном соответствии с порожденным желанием. И нет судей. Но есть жатва посева земных зерен. И сеятели зерен земных на Земле же и должны подумать о том, какова будет жатва. Сами сеют, сами пожинают, и по трудам своим. Чудесный огненный аппарат человека, тонко звучащий на те вибрации, которые заложены в нем в виде зерен, и вызывающий вовне и реагирующий на энергии, идущие извне, реагирует только элементами, в нем заложенными и в нем находящимися. Питается не только физическое тело, но и астрал, и тонкое и огненное тела. Астральное – эмоциями и чувствами, тонкое – чувствами и мыслями. Потому созидание и насыщение всех проводников идет непрестанно. Потому следует подумать, и хорошо, чем насыщаются, какие элементы или вибрации вводятся в сферу или в ткани каждого из них. Как и чем идет насыщение. Ибо элементы, утвержденные в каждом, явятся либо источником радости и благословения, либо – наоборот. Так снова приходим к контролю. Снова утверждается дозор сознания как средство сознательного построения вещества невидимых проводников, или оболочек. Они есть, они, именно они, будучи проводниками, приводят к сознающему центру энергии соответствующих им сфер, но по роду проводника и по тому, как и какие именно энергии он может провести через свои ткани, как и на что смогут они вибрировать в ответ на устремившиеся к нему энергии Надземного Мира. Кузнец своего счастья, создавший свои проводники и давший им ту или иную степень проводимости, и именно определенных вибраций, воочию убеждается в непреложности великой формулы «Не заблуждайтесь: Бог поругаем не бывает, что посеешь, то и пожнешь».

13. Искупительная жертва

1953 г. 421. Немыслимо, чтобы один человек мог простить или отпустить грехи другому человеку, то есть нейтрализовать или прекратить ход и развитие порожденных данным проступком причин. И корни, и следствия этих энергий вне власти человеческой. Колесо причинности, пущенное в действие, не может быть остановлено ни раскаянием, ни отпущением греха даже за плату. И все же дана формула «Прощаются тебе твои грехи». Но даже последователям Сказано: «Возьми крест свой и следуй за Мною». В глазах наркомана лежит печать самоосуждения и падения. Грехи, то есть поступки, вызывающие тяжкие следствия, накладывают на дух, их допустивший, печать обреченности. Поврежденные души можно узнать по глазам. Причина и следствие связаны прямой линией. Допускающий ошибку вред наносит прежде всего самому себе. Самопоранением своего микрокосма можно назвать действие предосудительное. Известное количество ошибок может вызвать остановку эволюции духа, что тяжко ложится на сознание плитою безысходности. Не от следствий проступков Освобождает Учитель, произнося указанную формулу, но от давления груза, мешающего духу двигаться по спирали эволюции. Именно сбросив тяжесть, парализующую дух, устремляется освобожденное сознание пути восхождения, но взяв крест с собою, то есть карму свершенных деяний. Таким образом, не об отпущении греха говорится, но об освобождении от власти его над сознанием, мешающей сознанию двигаться. Печать обреченности снимается с духа властью Учителя, и дух, воспрянув, может продолжать прерванный путь. Эта возможность дается всем, даже разбойнику и блуднице. Под влиянием Света Учителя человек обретает возможность устремиться духом, несмотря груз за плечами. Человек обретает величайшую свободу, свободу восходить духом, несмотря ни на что. Только так можно понять искупление и искупительную жертву Спасителя. Каждому дан путь и возможность сбросить цепи, мешающие движению. Искуплена и уничтожена безысходная замкнутость круга, обрекавшая человечество на застой и регресс, Жертва принесена, дабы люди могли восходить.

14. Искупил ли своей Жертвой грехи всех?

07.05.1939 г. Е.И.Рерих – Ф.С.Баруну Римлянам 4:2. «Предан за грехи наши… для оправдания нашего». Смысл все тот же. Он жертва невежества нашего, но, показав нам Путь Света, Путь Спасения, он дал нам возможность именно оправдаться или очиститься от всякой скверны, последовав Его примеру и Учению, и тем приблизиться к Воинству Света.

1952 г. 183. (Апр. 26). <…> Зачем и к чему подвиг и Жертва Спасителя? Чтобы в момент тягчайшего напряжения тьмы утвердить и дать явление Света. И Дал, и Утвердил. Кажущаяся победа тьмы явилась причиной ее поражения тогда и ступенью грядущего преображения мира ныне. И вы во тьме предрассветной усмотрите зарницы Света <…>

1955 г. 546. (Окт. 28). <…> Великие пророки прозревали вперед в далекое-далекое будущее, и огненное касание давало им силу проходить через жизнь, высоко неся светильники духа, горящие ярко, видимые многими и указующие путь. Как же иначе можно было бы избрать направление правильное, если не знать того, к чему идет и должно прийти человечество. Ни одна йота не прейдет из закона, пока не исполнится все. Все должно исполниться в свое время и в свои сроки, и только слепой не видит того, куда устремлено все. Надо расширить горизонт видимости, высоко поднявшись над тем, что вокруг, что около, что близко и что яро загромождает сияющие дали сужденного будущего. Через настоящее надо пройти, устремив взор не на него, а на то, во имя чего оно только и существует и чем оправдано. Все жертвы, принесенные Великими Носителями Света, бессмысленны и нелепы, если отнять будущее и то, ради чего они совершались. Даже Жертва Спасителя, умиравшего в одиночестве на кресте и оставленного всеми, теряет всякое значение, если рассматривать ее в аспекте настоящего, то есть только в разрезе того момента времени, когда она свершалась. Но, взятая в тот момент в аспекте будущего, даже известного Нам исторически до текущего момента, она уже открывает, хотя лишь только частично, глубину события, происшедшего на Голгофе <…>

1964 г. 224. В ритм Космической жизни войти нелегко. Личное тогда растворяется в сверхличном, а сверхличное – это и есть выражение сущности Бессмертной Триады, разбившей оковы личного, малого «я» человека. На примере Великой Жертвы видите, как сияла Триада всеми огнями накоплений долгих веков и как в бренном человеческом теле страдал и томился Великий Дух, стремившийся дать людям крупицы Великого Знания. Ничего не Имел своего и ничего не Считал своим. И все Отдал людям, даже тело свое. Ушел, чтобы снова прийти и собрать жатву с Великого Посева. Посев Космических зерен, тысячелетней и более давности, принесет непреложно свои всходы: Великая Жертва, Великий Посев и Великая Жатва. Цикл времени диктует пространству свои непреложные сроки.

1967 г. 239. (М. А. Й.). Дни Жертвы Великой отметим мыслями, чувствами и действиями соответствующими. Раньше думали, что соблюдение обрядов и обычаев достаточно для того, чтобы почтить память о Ней. Но не в обрядах, но во внутреннем поведении и внешнем соответствии с ним выявляется истинное почитание Великого Подвига. Считая этого Великого Духа умершим и ушедшим с Земли и оставившим человечество, допускаем кощунство, ибо Он Сам Сказал: «Я с вами всегда, во все дни, до скончания века». Дни Жертвы Великой почтим осознанием того, что и ныне Он пламенно Стоит на страже счастья всех народов Земли, чтобы дать человечеству к наступлению сужденного срока то, что Обещано было людям много столетий назад.

 Источник:  Агни Йога ВИКИ

 ***

Учение Христа в свете Живой Этики (часть 3)

 

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий