130 просмотров

3774-377-561

Необходимость очищения Учения Христа

12.09.1934 Е.И.Рерих М.Л. Никитину … сейчас, ввиду переживаемого всем миром страшного духовного кризиса, ужасающего, всеразъедающего безбожия, порожденного узким и мертвящим догматизмом и удушающим сектантством, также и падением нравственности среди церковных служителей, именно, все духовные пастыри должны ополчиться против всякой нетерпимости, невежества и безнравственности, должны стать истинными водителями духа и идти с нуждами века, а не плестись позади, закованные в цепи мрачного невежества.
Как сказано в Учении: «После Оригена начала ложная вера христианства расти. Ужас берет перед видением религиозного суеверия того времени. Ориген ходил по еще горячим угольям старого мира. Зная заветы Иисуса, он болел, видя непонимание толпы. Зная таинства древних мистерий, он болел, видя непонимание Источника. Зная простоту Учения Иисуса, он болел, видя создание церквей. Будучи ревнителем знания, он возмущался падением знания среди служителей…»
Надо, чтобы лучшие духовные наставники немедленно провозгласили очищение заветов Христа в свете учения последнего апологета христианства, великого мученика Оригена. При этом очищении и Новое Великое Провозвестие засияет всеми лучами, неся синтез, неся вмещение и претворение всех заветов.

12.12.1934 Е.И.Рерих В.А.Дукшта-Дукшинской Новая церковь должна явиться на смену старой в полном сиянии красоты Подвига Иисусова, она должна будет собрать великий Вселенский Собор и просмотреть, при свете нового сознания, все постановления бывших соборов, должна будет изучить сочинения первых христианских философов и отцов церкви, ближайших ко времени Иисусову; и тогда вся красота подвига Иисуса, вся ширь Его Учения будет понята ими в духе, но не в мертвой букве часто искаженных писаний. И только тогда будет заложена новая религия, религия Духа. «Не на горе сей, не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу… Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе: Бог есть дух и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (от Иоанна, гл. 4, ст. 21–24).

08.09.1934 Е.И.Рерих В.А.Дукшта-Дукшинской
… церковность отошла от чистого Учения Христа, так и масонство выродилось и отошло от когда-то своих великих Заветов. Как в том, так и в другом случае в большинстве обществ осталась лишь оболочка, лишь мертвые догмы и ритуалы. Потому на смену этому тлению должна прийти возрожденная Церковь первых дней Христианства, в свете даваемого сейчас Учения Света. Именно очищение Заветов Христа. Можно было бы спросить глав Церкви, почему они, представители светлого Учения Христа, допускают такие обоюдные поношения и раздоры. Каждый из них исключает другого. Каждая Церковь исключает другую. А кому другому, как не им, следовало бы сейчас объединиться и выказать великую просвещенность, планетарную просвещенность, сказала бы я, отсюда бы пришла и великая терпимость, вмещающая в себя все многообразные аспекты и проявления Всемогущего и Всепроникающего, Вездесущего, Всезнающего Божества, не исключающего из объятий своих ни единого мира, ни единого сына, ни единого явления. Так, Учение Живой Этики ничего не разрушает, никого не свергает, но зовет к очищению сердца и мышления. Но, конечно, невежество, будучи от тьмы, всегда с пеною у рта борется против Света. Ведь первый импульс дикаря – уничтожить или убить все непонятное ему. Нетерпимость есть клеймо невежества. Вмещение есть венец Великого Знания.

21.04.1944 Е.И.Рерих – И.Э., Г.И. и К.И. Муромцевым Пора принять Христа как лучшего Учителя. Учение Христа, такое мудрое, такое любовное и в то же время такое простое, искажено церковным отношением к нему. Именно официальная церковщина разлучила нас с истинным Христом, Христом Учителем и истинным Спасителем Человечества.

25.01.1938 Е.И.Рерих Е.А.Зильберсдорфу «26. В другой раз св. Антоний открыл своим ученикам, как от умаления ревности расслабеется монашество и померкнет слава его. Некоторые ученики его, видя бесчисленное множество иноков в пустыне, украшенных такими добродетелями и с таким жаром ревнующих о преуспеянии в святом житии отшельническом, спросили авву Антония: “Отче! долго ли пребудет этот жар ревности и эта любовь к уединению, нищете, смирению, воздержанию и всем прочим добродетелям, к которым ныне так усердно прилежит все это множество монахов?” – Человек Божий с воздыханием и слезами ответил им: “придет время, возлюбленные дети мои, когда монахи оставят пустыни и потекут вместо их в богатые города, где вместо этих пустынных пещер и тесных келий воздвигнут гордые здания, могущие спорить с палатами царей; вместе с этим возрастет любовь к собиранию богатств; смирение заменится гордостью; многие будут гордиться знанием, но голым, чуждым добрых дел, соответствующих истинному знанию; любовь охладеет; вместо воздержания умножится чревоугодие, и очень многие из них будут заботиться о роскошных яствах не меньше самих мирян, от которых монахи ничем другим отличаться не будут, как одеянием и наглавником; и несмотря на то, что будут жить среди мира, будут называть себя уединенниками (монах – собственно уединенник)…».
Да, самое трудное – это омыть тело Христа. И самое безумное и разлагающее явление заключается в признании некоторых представителей церкви – «что им не страшны отрицатели истины, но именно теософы и всякие оккультисты, которые хотят по-своему представить Христа. И с ними они будут бороться всеми мерами насмерть». Вы чуете, что скрыто под таким признанием. Страшно становится за такое возрождение средневековой нетерпимости. И главное, что в основе лежат те же побуждения, которые создали Инквизицию, этот апофеоз человеческого невежества и корыстолюбия.

1961 г. 016. (Янв. 10). Религия имеет право на существование до тех пор, пока она является ведущим началом, но лишается его, становясь началом, задерживающим эволюцию. Можно назвать много явлений, яро идущих против эволюции: инквизиция, индульгенции, схоластицизм, аскетизм, догматизм, сектантство, религиозные войны, иезуитство, монастыри – как антитезу жизни, и так далее, далее и далее. Все это мертвые формы, утратившие право на жизнь.
1957г. 544. Религия должна будет объединиться с наукой или уйти в забвение.

1953г. 178. (Март 31). … в целом не преуспели, религии. Ибо конечная цель всякой истинной религии, философии, науки и самой жизни – это дать человеку знания.

1952г. 583. …. Еще сильны кристаллизованностью застывших форм, но ведь смысл всякого явления в его росте и развитии. Нет роста в застывших формах. Это особенно видно в формах существующих религий. Осталось всё: и слова, и догмы, и обряды. Только ушла жизнь, и когда-то великие обратились в мертвую шелуху. Как страшно шагает вырождение.

1952г. 642. (Дек. 5). … Искажены и чудовищно извращены все религии и все Заветы. В них не осталось ничего от данного Нами. Мертвая буква, лишенная жизни и Света, убивает искры даже сильного устремления своей мертвенностью. Проповедники и глашатаи искаженных религий забивают гробовой гвоздь потухшими сердцами своими в сознания своих последователей. Страшно положение в мире.

1953г. 425. … Искаженные религии создали культ смерти, Мы же Утверждаем культ жизни. Жизнь – это огонь, низведенный на Землю и сознательно охраняемый носителями его.

1954г. 247. … Только знать еще недостаточно, потому главное усилие следует направить на применение получаемых знаний. Нужно добиться того, чтобы эти знания вошли в плоть и кровь и стали неотъемлемой частью самой природы человека, то есть стали бы частью ого, а он выразителем носителем их, то есть человеком, который являет собою истину. Церковь оказалась несостоятельной, ибо теоретиков было много, но практики отсутствовали. Учение Христа признавалось истинным теоретически, но в жизнь не входило.

1955г. 54. И если спросят, почему все время к Учению Христа возвращаетесь, ответите: ступени, ведущие в Храм Жизни, должны быть чистыми. Люди ухитрились сделать их непроходимыми, загромоздив наносными наслоениями маломудрия.

1963 г. 219. (М. А. Й.). Благо тем, кто приносит любовь. По приношению – и получение, но как хотят получать не приносящие ничего. Только приношение может создать животворный обмен энергий. Эти понималось когда-то. Потом стали приносить в храмы дары, потом деньги. И под звон металла утрачен был смысл приношений. Взаимообмен прекратился, и стал храм их пуст. Вырождение религиозных культов завершает собою существование каждого, ибо утрачивается понимание основ. Остается форма без содержания. Поучительно наблюдать, как внутреннее заменяется внешним, а внешнее теряет смысл. Сколько культов умерло так, уже на глазах истории, умерли, погребенные под обломками распавшихся материальных нагромождений. Буква заменила дух, и форма – содержание.

Миссия Иисуса

Зов, Январь 2, 1921 г. … отдал Себя за Истину.

Озарение, 2-IV-13 … Разбил цепи, воистину, ибо дал знание, не приняв мзды.

Мир Огненный ч.1, 589 Он собрал в себе весь Свет. Он наполнился отречением от самости и земной собственности. Он знал Дворец Духа и Храм Огненный.

Надземное, 146 … Великий Путник избрал стремительный подвиг и поразительное завершение. Почитая Его, люди мало ценят, что Он обращался к народу и положил основание переоценке женщины.

Надземное, 150 Урусвати знает, что Великий Путник направлял сознание человеческое к Наивысшему. Он понимал как люди еще не могли мыслить срединным путем. Так, даже если человек пытался произнести Несказуемое и тогда Великий предоставлял лучше обращаться к Наивысшему, нежели понизить мышление. Нужно понять, как Великий учил народ молиться в сердце, на горе среди горнего вдохновения.
Невозможно обнять всю глубину проповеди Великого, ибо в самых простых словах Он давал наставления всей сущности жизни. Именно ценность Его подвига была в простоте. Эта простота не была измышлена для народа, но красота была в том, что Высочайшее выражалось наипростейшими словами. Нужно постоянно обращать сложное в простое. Только в простоте выражается добро — такова деятельность Великого Путника.

Надземное, 152 … Учитель уделял слишком большое внимание незначительному человеку. Между тем, прекрасные сосуды открывались под такими улыбками. Также бывали осуждения за беседы с женщинами, но Учение было охранено именно женщинами. Также осуждали присутствие так называемых язычников, забывая, что Учитель пришел к людям, а не для одной секты.
Упоминаю о таких осуждениях, ибо они сделали Облик Великого Путника еще человечнее. Если бы Он не соприкоснулся с жизнью и не страдал, то и подвиг Его утерял бы свое величие.

Надземное, 158 … Он учил значению всеначальной энергии.

Надземное, 155 … нужно очень понять распределение магнитов, оставленных Великим Путником. Их не много, но места их замечательны. Он поручал ученикам относить такие магниты в дальние страны. Нужно вспомнить как далеко проникали Его вестники. Люди не знали их, но все-таки чуяли значение таких посланников и ненавидели их, как злобствуют на все непонятное.

Надземное, 172 … Самая глубокая духовная жизнь сложится там, где засияла искра существования Тонкого Мира, и облегчиться сношение с Миром Невидимым.
Явление Учителя в тонком теле укрепили учеников в реальности Невидимого Мира. Не все могли воспринять сущность этого Мира, но все-таки окно приоткрылось.

Надземное, 173 … Даяния Истины невесомы мерами земными. Но велика радость, что такие даяния произошли. Они научают человечество устремлению к обновлению сознания во всех веках.

16.09.1953 Е.И.Рерих – З.Г.Фосдик и Д.Фосдику Путь Вел[икого] Христа Иисуса – Путь Любви Самоотверженной, путь кратчайший, возносящий дух к Красоте Беспредельной.

07.05.1939 Е.И.Рерих Ф.С.Баруну Конечно, Христос есть Путь Истины, есть в полном смысле Спаситель. Также и Предшественники Его… Все Они, указывая Путь праведный, Путь эволюции Духа, спасают человечество от ужаса и мрака невежества. Все Великие Учителя приходили, чтобы ускорить эволюцию человека.

Марк 10:45. «Христос пришел открыть сердца многих». Если бы Он не пострадал, то Учение Его было бы забыто. Именно, Великий Учитель захотел запечатлеть свой подвиг настолько сильно в сознании людей, чтобы Учение Его прошло в века. Ведь и сейчас люди помнят лишь тех подвижников и тех светоносителей, которые были преследуемы и замучены ими. Мир все еще требует жертв.
Искупление следует понять в том смысле, что услышавшие Его Учение и применившие его в жизни, преобразят свой нравственный лик и тем окажутся на стороне Света. Так распятие и смерть нужны были человечеству только в силу вопиющего невежества и кровожадности его.
Римлянам 5:28. «Умер за нас». Именно, Он принес нам Свет и запечатлел свой Завет смертью. Можно было бы сказать – умер из-за нас и за нас. Этою жертвою Он показал, что можно любить человечество больше, чем себя. И этот Завет, запечатленный великими страданиями, внедрился в сознании человечества больше, нежели годы проповеднической деятельности.

31.07.37 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 Распятие Иисуса Хр. дало миру нового Бога, новую религию.

17.01.1936 Е.И.Рерих Е.А.Зильберсдорфу … просвещенное сознание понимает всю полноту своей зависимости от общего блага. Общее благо было и есть основа каждого Завета. Учение Христа есть, именно, учение Общего Блага, и не понимающий и отрицающий этот принцип отрицает и самого Провозвестника.

28.05.1937 Е.И.Рерих Е.А.Зильберсдорфу … слова Афанасия Великого, прежде всего, исполнены красоты, а там, где есть красота, там и истина. Так, его утверждение: «Бог вочеловечился, чтобы мы обожились» отвечает оккультной истине, ибо Дух Иисуса Христа в своей огненной Божественной Сущности для нас есть Олицетворение Божественного Начала. Приняв земную оболочку в тяжкую эпоху вырождения и разложения духовных ценностей, чтобы дать новый импульс духу человеческому и тем приобщить человека к Божественному Естеству, в нем заключенному, Он, истинно, обожил его. Мы приобщаемся к Божественному Началу в нас, поскольку мы можем принять это в сознание наше. Именно, причастием духа становимся мы «общниками божеского естества» и достигаем «обожения»… Говоря современным языком, разве не сказано в Учении, что лишь принятие в сознание высших энергий дает нам доступ к ним и овладение ими.

26.01.1939 Е.И.Рерих К.О.Валковскому …. Задача Его была совершить путь человеческими ногами и руками и показать людям, что в величайшей любви к человечеству можно пожертвовать собою и претерпеть жесточайшие муки за желание принести людям свет постоянно забываемых ими Истин.

31.12.1937 Е.И.Рерих Ф.Грант, К.Кэмпбелл, З.Г. и М.Лихтманам … христианство утвердилось как закон и религия именно благодаря посмертным явлениям Христа женщинам и ученикам и главным образом благодаря его посмертному Учению, дававшемуся Им в верхней горнице, где собрались Его ученики; и Он, появляясь внезапно среди них, поучал их тайнам потустороннего мира.

26.02.1951 Е.И.Рерих – З.Г.Фосдик и Д.Фосдику Христос утвержден в нашем Учении Величайшим. Но даже в раннем христианстве можно найти понимание, что Единый Великий Дух сходил на Землю и воплощался там, где была явлена особая нужда в новом понимании Истины. Уявите тождественность всех Великих Учителей. Пора человечеству приблизиться к мировой космической тайне – Единого Аватара, оявленного с каждой Манвантарой. Построение Космическое, процесс эволюции нуждаются в новом просвещенном осознании, но в Любви и Красоте.
Н.К.Рерих. Алтай – Гималаи. IV. ЛАДАК (1925) Иисус повторял: “Я пришел показать человеческие возможности. Творимое мною все люди могут творить. И то, что я есть, все люди будут. Эти дары принадлежат народам всех стран – это вода и хлеб жизни”

1966 г. 249. (М. А. Й.). Светлое Христово Воскресение, помимо всего, есть великий символ преображения духа и возрождения, и воскресения его к жизни вечной, к осознанию бессмертия его во всех оболочках, которые его облекают. Ради утверждения этой идеи в умах человеческих Великая Жертва Свершила свой подвиг земной. Путь людям к Свету был явлен, и заложены ступени в веках, продолжение которых не закончено и поныне, ибо нет им конца, хотя построение их идет напряженно. Учение Жизни, ныне даваемое, есть кульминация того, что было заложено две тысячи лет тому назад. Не отрицание, но продолжение строительства ступеней великой Лестницы Света в Беспредельность Сущего.

1968 г. 233. (М. А. Й.). Воскресение духа является целью всех великих учений. Эту идею Он Запечатлел в сердцах человеческих на века Жизнью Своею. Ради этого была принята позорная смерть.

1966 г. 249. (М. А. Й.). Светлое Христово Воскресение, помимо всего, есть великий символ преображения духа и возрождения, и воскресения его к жизни вечной, к осознанию бессмертия его во всех оболочках, которые его облекают. Ради утверждения этой идеи в умах человеческих Великая Жертва Свершила свой подвиг земной. Путь людям к Свету был явлен, и заложены ступени в веках, продолжение которых не закончено и поныне, ибо нет им конца, хотя построение их идет напряженно.

1965 г. 086. (Апр. 25). (Гуру). Спаситель приемлем для миллионов сознаний, ибо многообразны аспекты Великой Индивидуальности. Он Может удовлетворить и насытить сознание каждого, обращающегося к Нему, ибо неисчерпаема Сила Его Духа и подобна целебному источнику, утоляющему всякую жажду. Великие Дни можно рассматривать как Дни Общения в духе с Ним и между собою всех, кто к Нему устремлен и кто о Нем в эти Дни вспоминает. Он Дал миру пример Великого Служения людям, ибо Дал людям все, не приняв мзды. Дал всем и для всех. Заповедал людям Победу над тьмою. Победу духа, ибо Сам Победил мир. Дни памятования о Жертве Великой, Дни Общения будем рассматривать как Дни слияния со Светом в размере понимания устремленных к Свету сознаний.

1967 г. 236. (М. А. Й.). Дни Жертвы Великой отметим еще более углубленным пониманием того, что было дано человечеству этим Великим Духом. Ценность Его Учения заключается в том, что положения его вечны и непреходящи и во времени не теряют они своей нужности и жизненности. Они являются ступенями, ведущими к постижению Учения Живой Этики, которое есть дальнейшее развертывание, продолжение и углубление Учения, данного людям две тысячи лет тому назад; ничто не отвергается, ничто не отрицается, но все гармонически связывается спиралью Эволюции в одно стройное целое, в полном соответствии с поступательным движением и расширением сознания всего земного человечества.

1968 г. 233. (М. А. Й.). Воскресение духа является целью всех великих учений. Эту идею Он Запечатлел в сердцах человеческих на века Жизнью Своею. Ради этого была принята позорная смерть. Всякое Учение нуждается в утверждении не словами, но делами. Слова только тогда остаются надолго в сознании человеческом, когда сопровождаются фактическим утверждением. Он поистине Собою Являл тот Свет, который Он Нес людям. Говорить об истине и являть собою истину далеко не одно и то же. Говорят об Истине Его Учения множества, но Являл Собою эту Истину в ее полном размере один только Он. Потому так огненно и запечатлелась она в памяти человечества. Скажут: «Что из того, что запечатлелась, когда люди, называющие себя Его последователями, яро попирают Его Учение делами своими и чудовищным человеконенавистничеством». Ответьте: «Завершающая кульминация того, ради чего Приходил Он на Землю, еще не свершилась, она свершится, когда придет срок».

1969 г. 142. (Гуру). … подвиг Спасителя и Жертва Его были отмечены всем человечеством как высочайшие Деяния Света.

1970 г. 716. (Гуру). Нужно показать и установить прямую преемственную связь между Учением Христа и Учением Живой Этики. И если Учение Христа – причина, то Учение Живой Этики – следствие. И если Учение Христа – ступени, заложенные в прошлом, то Учение Живой Этики – продолжение этих ступеней в настоящем и будущем, ступени все того же Единого, Сокровенного Знания, даваемого человечеству Иерархией Света в соответствии с поступательным движением и расширением его сознания и требованиями эволюции жизни.

1952г. 187. Ждали не Меня, но земного царя и царства земного. И… спотыкнулись. Не от мира сего Мое Царство, и не земной царь Я. И ждущие земного ждали и ждут напрасно. Не на Земле Утверждаю Царство Свое. Но Дни Мои в днях Земли найдут свое отражение. И подобно тому как Дни Мои в днях твоих утверждаются и озаряют тебя, преображая всю твою жизнь, и ты становишься выразителем Меня и Луча Моего, так и Дни Мои в днях человеческих найдут свое утверждение и жизнь человеческая озарится Лучами, исходящими от Дней Моих. И эти Лучи преобразят и сознание людей, и их жизнь, и Землю, и лик ее. И Царство Мое не от мира сего в мире сем, в мире плотных земных условий, оявится творящим преображающим началом. Моим Светом, не от мира Земли, будет озарена Земля, и Царство Мое не от мира сего будет главенствовать в сердцах человеческих. Так произойдет слияние Земли и Неба. И Царство Мое не от мира сего в мире сем будет незримо, но явно первенствовать. Я Приду царствовать и Буду царствовать, и троном Моим будет престол сердца человека. Пламенем пробужденного, преображенного и воскресшего сердца Буду царить и властвовать в сердцах человеческих. И сольются они в одно у престола Единого Вселенского Сердца мира – Моего Сердца. И настанет Эпоха Сердца – Эпоха Майтрейи.

1952г. 359. … когда Сказал: «Я Победил мир», Победил не бесновавшихся двуногих, но Себя. Тайна победы есть победа в себе и над собою. Исцеляя больных и немощных, Брал бремя их на Себя и в Своем Духе Преодолевал и Нейтрализовал узел психической нечисти болезни. В себе преодолеваем чужое горе и тягости, на огнях сердца претворяем тяжкое в легкое, нечистое в чистое, как Я в Башне Моей Переливаю дары твои в сокровища духа. Итак, Ручательство дано и Путь перед нами. С новой силой, вперед!

1953г. 487. Кто сказал, что Учение Жизни дается лишь для озаренных, праведников и освобожденных людей? Кто сказал, что оно для избранных? Нет, Учение для всех, для труждающихся и обремененных, и согнутых под тяжестью кармы, утопающих и плененных в сетях Майи. Не для святых Учение, но для людей самых простых, самых обеспокоенных. Не велика заслуга, если дважды рожденный перечтет его листы. Но если ослепленный Майей, в невежестве утопающий ухватится за него как за последнее прибежище, как за соломинку, как за последнюю надежду на спасение, то заслуга его будет поистине велика. Не для святых Приходил Владыка в мир, но для мытарей и грешников, и разбойника, и блудницы.

1952г. 505. (Окт. 14). …. Если правильно рассмотреть пути духа, указываемые Учением Христа, то окажется, что это есть пути утверждения силы, мощи и власти человеческого духа над всякою плотию, то есть над материей. Пути утверждения власти духа над материей – так назовем их. Ибо Я Победил мир и Зову к победе следующих за Мною. «В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь, Я Победил мир». Таков закон жизни, и путь жизни есть путь к победе.

1952г. 511. … Кого Победил Я вовне? Фарисеев? Синедрион? Толпу неиствующую? Римских воинов? Разве Я с ними Боролся? Нет, не их Побеждал и Победил Я, но Себя. И Я, победивший Себя, Победил мир. Я Победил мир. И мир, побежденный Мною через победу над Собой две тысячи лет тому назад, ныне принесет плод Мне, плод победы, Мною предначертанной тогда, на кресте, когда Я в могуществе Лучей Моих, и силы Моей, и власти победой над собой, над миром утвержденной. Приду судить мир, то есть отделить Моих от чужих, ко Мне пришедших и силу Лучей Моих восприявших от тех, других, отвергнувших Меня. Но Я – Путь, но Я – Истина, но Я – Жизнь. Идущий Моим путем Мне наследует. Вы, идущие за Мною, идите путем победы над собой. Я Явил пример и Указал путь. Идите в сознании значения этой единственно ценной победы – победы над самим собой. Ибо Я Победил мир.

1956г. 183. … Христос Победил мир, не Подняв руки в свою защиту. Значит, победа над миром заключается внутри, и не над внешними явлениями, но над собою. Именно, когда мир идет на тебя, но не имеет в тебе ничего, тогда, истинно, ты победитель.

1957г. 597. (Дек. 22). … Подвиг Спасителя отбросил от себя в Будущее Свет, который во времени устремлен в бесконечные тысячелетия. Такое прошлое не умирает, ибо в нем заключено Будущее, не ограниченное временем, пока не прейдет луна или солнце. Так разделяются дела человеческие на мертвые и живые. Протяженность дел мертвых весьма коротка. Обречены на смерть величиной и протяженное своей собственной орбиты. Но дела, протянутые в бу¬дущее, тем живучее и тем длительнее, чем отдаленнее это будущее.

1964 г. 224. В ритм Космической жизни войти нелегко. Личное тогда растворяется в сверхличном, а сверхличное – это и есть выражение сущности Бессмертной Триады, разбившей оковы личного, малого «я» человека. На примере Великой Жертвы видите, как сияла Триада всеми огнями накоплений долгих веков и как в бренном человеческом теле страдал и томился Великий Дух, стремившийся дать людям крупицы Великого Знания. Ничего не Имел своего и ничего не Считал своим. И все Отдал людям, даже тело свое. Ушел, чтобы снова прийти и собрать жатву с Великого Посева. Посев Космических зерен, тысячелетней и более давности, принесет непреложно свои всходы: Великая Жертва, Великий Посев и Великая Жатва. Цикл времени диктует пространству свои непреложные сроки.

1965 г. 086. (Апр. 25). (Гуру). Спаситель приемлем для миллионов сознаний, ибо многообразны аспекты Великой Индивидуальности. Он Может удовлетворить и насытить сознание каждого, обращающегося к Нему, ибо неисчерпаема Сила Его Духа и подобна целебному источнику, утоляющему всякую жажду. Великие Дни можно рассматривать как Дни Общения в духе с Ним и между собою всех, кто к Нему устремлен и кто о Нем в эти Дни вспоминает. Он Дал миру пример Великого Служения людям, ибо Дал людям все, не приняв мзды. Дал всем и для всех. Заповедал людям Победу над тьмою. Победу духа, ибо Сам Победил мир. Дни памятования о Жертве Великой, Дни Общения будем рассматривать как Дни слияния со Светом в размере понимания устремленных к Свету сознаний.

1965 г. 452. (М. А. Й.). … Формула «Свет побеждает тьму» – основная, то есть относится к незыблемым основам жизни. Этой формулой Идут все Носители Света и ей Побеждают. Распяли Христа темные силы и думали, что победили Свет, но просчитались жестоко. Убийство вызвало следствия, яро противоположные тем, которых они ожидали. Так было и будет всегда, то есть победою Света будут заканчиваться, вернее, завершаться, все темные попытки потушить Свет Иерархии или сломить Ее воинство. Зная, что за спиною Братство, можно непоколебимо стоять.

1971 г. 333. (М. А. Й.). В ту памятную ночь в пустыне, когда зной ее был так велик, Владыка Христос Произнес незабываемые Слова: «Что Нам Путь, когда Он перед Нами». Да, Владыка Знал этот величественный, сияющий, огненный путь в будущее. Он Шел по нему и Заповедал его людям, Сказав: «Я Есмь Путь, Истина и Жизнь». Неисчерпаема и действенна глубина этих Слов, и бессмертие и вечная жизнь скрыты в них для всех, кто принимает сердцем Владыку.

Отпущение грехов…

12.09.1934 Е.И.Рерих М.Л. Никитину Теперь в чем заключается самый тяжкий грех церкви? Именно в том, что церковь, на протяжении веков, внедряла в сознание своей паствы чувство безответственности. С детства мы знали, что человек может совершать самые большие злодеяния, но если священник на исповеди отпустит грехи его, то он освобождается от бремени их и может начинать вновь нагружать себя до следующего, столь же успешного освобождения, разве что за повышенную плату. Сколько сиротских слез положено в основания некоторых храмов! Именно, на какие деньги, каким путем добытые, чаще всего воздвигались эти храмы? Сколько пудовых свечей теплилось перед Священными Изображениями, принесенные предательскими руками! Истинно сказано: «Велика подкупность Христа, прикрывающего за свечку любое предательство. Нет хуже, нежели свеча подлости. Не нуждается Христос в таких почитателях, ибо свечи их коптят одеяние. Не отмыть водами Иордана и Урдара следы таких приношений».
Сколько непонимания в молитве: «Аз недостойный Иерей, властью мне от Бога данной, ныне отпущаю грехи…» Да, платное отпущение раскаявшегося грешника не есть ли самое тяжкое преступление? Денежный подкуп Божества не хуже ли первых форм фетишизма?
… в этом внедрении в сознание с детских лет, что у человека есть мощная заступница-церковь, которая за пролитую слезу и некоторую мзду проведет его к вратам Рая, и заключается тяжкое преступление церкви. Лишив человека ответственности, церковь лишила человека его Божественного Происхождения. Церковь дискредитировала великое понятие Божественной справедливости. Утратив понимание ответственности и справедливости, человек неминуемо будет инволюировать, ибо тот, кто не идет с космическими законами, осужден на разложение.
Весь Космос построен законом ответственности или, как его чаще называют, законом причины и следствия, или законом кармы. И не может человечество игнорировать его и пренебрегать им без саморазрушения в конечном итоге. Все древние учения, без исключения, учили этому закону великой ответственности, этому залогу Божественности в нас. Он ясно звучит в словах Моисея (которые принято приводить как образец мстительности еврейского народа): «Око за Око и Зуб за Зуб». Но вспомним и слова Христа: «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду, а Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду. Кто же скажет брату своему «рака», подлежит синедриону, а кто скажет «безумец», подлежит геенне огненной». Разве этот закон, выраженный устами Христа, не будет суровее закона Моисея, если не принять его в том же смысле непреложного закона кармы?
Почему же духовные отцы так упорно опровергают великий космический закон, который один может объяснить все, кажущиеся нам несправедливости, всю разницу в условиях рождения, все несчастья, постигающие нас? Ответ один! всюду и везде действует одно корыстолюбивое побуждение, дабы не утерять свою власть и приумножить свое благополучие. Так невежественные массы, на протяжении веков, во всем мире держатся между страхом вечного проклятия и горения в адовом огне, и надеждою на вечные покой и наслаждение в Раю, ключ к Вратам которого вручен священнослужителям Самим Богом.
Но пока человек не поймет всего величия своего происхождения, что он есть бессмертная частица Божественного Я, вечно меняющая свои формы, и не осознает ответственности своей, и что нет никого, кто мог бы простить ему его грехи или воздать по заслугам, и что лишь сам он есть создатель причин и следствий, сеятель и жнец всего сотворенного им, до тех пор человек будет породителем и насадителем того безумия преступности и развращенности, которое грозит планете нашей страшной гибелью.

1953г. 421. Немыслимо, чтобы один человек мог простить или отпустить грехи другому человеку, то есть нейтрализовать или прекратить ход и развитие порожденных данным проступком причин. И корни, и следствия этих энергий вне власти человеческой. Колесо причинности, пущенное в действие, не может быть остановлено ни раскаянием, ни отпущением греха даже за плату. И все же дана формула «Прощаются тебе твои грехи». Но даже последователям Сказано: «Возьми крест свой и следуй за Мною». … Не от следствий проступков Освобождает Учитель, произнося указанную формулу, но от давления груза, мешающего духу двигаться по спирали эволюции. Именно сбросив тяжесть, парализующую дух, устремляется освобожденное сознание пути восхождения, но взяв крест с собою, то есть карму свершенных деяний. Таким образом, не об отпущении греха говорится, но об освобождении от власти его над сознанием, мешающей сознанию двигаться. Печать обреченности снимается с духа властью Учителя, и дух, воспрянув, может продолжать прерванный путь. Эта возможность дается всем, даже разбойнику и блуднице. Под влиянием Света Учителя человек обретает возможность устремиться духом, несмотря груз за плечами. Человек обретает величайшую свободу, свободу восходить духом, несмотря ни на что. Только так можно понять искупление и искупительную жертву Спасителя. Каждому дан путь и возможность сбросить цепи, мешающие движению. Искуплена и уничтожена безысходная замкнутость круга, обрекавшая человечество на застой и регресс, Жертва принесена, дабы люди могли восходить.

1959г. 40. (Янв. 31). Сын Мой, к чему столько мыслей об окружающем, когда Беспредельность зовет. Ее элементы утверждая в себе, можно вступить на путь беспредельного восхождения сознательно. Не во временном, но в Вечном надо себя сознавать имеющим бытие. Ничто не кончается, и ничто не начинается, все только продолжается, будучи освещаемо лучом сознания в той или иной своей части. Выхватив часть, человек забывает об остальном, не учитывая того, что каждый отрезок Сущего может быть понят и осмыслен лишь только как часть Целого. Так же постигаются и поступки людей, и их действия. В этом понимании каждый поступок не есть случайность, оторванная от своего корня, но есть лишь отрезок целой цепи явлений, идущих из прошлого в будущее. Простить или забыть можно любой поступок, но сущность его и значение его от этого не изменится ни на йоту. Будучи следствием определенных причин, он явится причиной последующих следствий. Потому бессмысленно кому-то что-то прощать. Чувство, вызываемое недобрыми поступками людей, можно в себе победить, но прощать не во власти человека, равно как и не во власти его уничтожить следствия того или иного деяния. Слова «прощение» нет в Нашем словаре. В самой его сущности заключается логическая нелепость. Как можно преступнику простить его преступление, если, совершая его, он привел в движение Колесо Закона. Можно и чувство обиды в себе нейтрализовать, но этим обидчик не освобождается от кармических следствий. Потому каждое действие следует рассматривать как нечто вроде каната, протянутого из прошедшего в будущее через то настоящее, когда оно совершалось. И если даже физическое тело человека можно представить как его плотную форму, вытянутую во времени как одно непрерывное целое, то точно так же и действия человека. Ничто не исчезает, но все живет в пространстве других измерений. Измерение времени доступно сознанию человека, не хватает только воображения, чтобы представить это реально. Поэтому Мы Говорим не о прощении, а об изжитии качеств духа, вызвавших нежелательные поступки, и о трансмутации их в качества положительные по линии родственных противоположностей, и при том не порывая причинную кармическую цепь следствий. В самом проступке скрыта уже эта трансмутирующая сила, стоит только переменить полюс ее приложения. Горячий или холодный к эволюции годен, но тепленький — нет. Потому совершенные проступки не могут служить препятствием для восхождения духа, если принцип трансмутации прилагается в жизни путем перерождения отрицательных качеств духа по линии их противоположностей в качества положительные. Утверждаю спасение всем, кто следует за Мною, ибо Дам силу устремленному сердцу трансмутировать скверну свою на огне неукротимого устремления.

Искупление грехов

22.07.1935 Е.И.Рерих В.А.Дукшта-Дукшинской … никогда не буду отрицать моих взглядов, что я верю в Неизреченное Божественное начало, равно пребывающее в каждом человеческом существе, и в рождение Христа в человеке на его пути к совершенствованию. Тем более, что каждый образованный человек знает значение термина Крестос или Кристос (Христос) и что он был заимствован из языческого словаря. На днях я писала одному сотруднику о значении этого термина, повторю и Вам. Словом Крестос обозначался ученик-Неофит, находившийся на испытании, кандидат на Иерофанта. И после того как ученик прошел все испытания и через ряд страданий, он был «помазан» при последнем ритуале посвящения и становился на языке мистерий Христом, т. е. «очищенным», и это означало, что его преходящая личность слилась с нерушимою индивидуальностью его и стала Бессмертным Ego. Ведь, именно, у первых христиан Крестос или Христос был синонимом нашего Высшего Я. И в этом смысле надо понимать, что Христос является искупителем грехов. Искупление за личные грехи совершается душою, проводником или носительницей Христа, непрестанно, в целом ряде земных жизней нашего индивидуального Ego. Распятый Христос каждого человека, при достижении известной точки эволюции, должен спуститься в Ад и извлечь оттуда, и поднять к высшим или нормальным условиям душу, которая была ввергнута туда в силу беззаконных деяний своего низшего я. Другими словами, Божественная Любовь должна достичь сердца человека, победить и возродить человека, прежде чем он сможет осознать чудовищность своих прегрешений против Божественного Закона и простить самому себе за грехи, содеянные против самого себя, и прощение это может быть достигнуто лишь при полном слиянии и единении с Высшим Я или Божественным Законом Любви.

22.03.1935 Е.И.Рерих А.И.Клизовскому Таким образом, все Великие Учителя являются Христами. Итак, Христос есть наше очищенное и высшее Я (Послание к Галатам, гл. 4, стих 19).

28.05.1937 Е.И.Рерих Е.А.Зильберсдорфу Об искуплении. Лишь в земном смысле можем мы явиться жертвой искупительной, то есть принять на себя следствия, порожденные другим лицом. Но в духовном смысле это невозможно. Ведь порожденные нами причины прежде всего отражаются на нашем внутреннем или духовном существе, потому только духовное перерождение может изменить или, вернее, ослабить реакцию на нас порожденных нами следствий. Высокий дух может помочь человеку в этом духовном перерождении при условии, что дух этого человека устремлен в твердом решении искупить все содеянное им. Но никакие молитвы матери не помогут ему, если дух его не ощутит высокого порыва к очищению.

1952г. 613. (Нояб. 18 ). …. Говорят о возмездии или наказании. Неверно! Нет в Космосе подобного института. Просто каждый получает то, что хотел, и полностью, в полном соответствии с порожденным желанием. И нет судей. Но есть жатва посева земных зерен. И сеятели зерен земных на Земле же и должны подумать о том, какова будет жатва. Сами сеют, сами пожинают, и по трудам своим. … «Не заблуждайтесь: Бог поругаем не бывает, что посеешь, то и пожнешь».

Искупил ли своей Жертвой грехи всех?

07.05.1939 Е.И.Рерих Ф.С.Баруну Римлянам 4:2. «Предан за грехи наши… для оправдания нашего». Смысл все тот же. Он жертва невежества нашего, но, показав нам Путь Света, Путь Спасения, он дал нам возможность именно оправдаться или очиститься от всякой скверны, последовав Его примеру и Учению, и тем приблизиться к Воинству Света.

1964 г. 224. В ритм Космической жизни войти нелегко. Личное тогда растворяется в сверхличном, а сверхличное – это и есть выражение сущности Бессмертной Триады, разбившей оковы личного, малого «я» человека. На примере Великой Жертвы видите, как сияла Триада всеми огнями накоплений долгих веков и как в бренном человеческом теле страдал и томился Великий Дух, стремившийся дать людям крупицы Великого Знания. Ничего не Имел своего и ничего не Считал своим. И все Отдал людям, даже тело свое. Ушел, чтобы снова прийти и собрать жатву с Великого Посева. Посев Космических зерен, тысячелетней и более давности, принесет непреложно свои всходы: Великая Жертва, Великий Посев и Великая Жатва. Цикл времени диктует пространству свои непреложные сроки.

1967 г. 239. (М. А. Й.). Дни Жертвы Великой отметим мыслями, чувствами и действиями соответствующими. Раньше думали, что соблюдение обрядов и обычаев достаточно для того, чтобы почтить память о Ней. Но не в обрядах, но во внутреннем поведении и внешнем соответствии с ним выявляется истинное почитание Великого Подвига. Считая этого Великого Духа умершим и ушедшим с Земли и оставившим человечество, допускаем кощунство, ибо Он Сам Сказал: «Я с вами всегда, во все дни, до скончания века». Дни Жертвы Великой почтим осознанием того, что и ныне Он пламенно Стоит на страже счастья всех народов Земли, чтобы дать человечеству к наступлению сужденного срока то, что Обещано было людям много столетий назад.

Распятие и смерть

07.05.1939 Е.И.Рерих Ф.С.Баруну «Конечно, совершенно невозможно понимать значение жертвы распятия Христа, как это понимается некоторыми недоросшими сознаниями. Смысл ее в том, что Христос, желая показать силу Духа над физическою плотью, принял чашу и запечатлел своею кровью Завет, принесенный Им, – “Нет большей любви той, как если кто положит душу за други своя”. В “Агни Йоге” сказано: “Можно указать, почему Учителя Знания страдали, уходя с Земли. Конечно, это страдание сознательное и добровольное. Как хозяин наполняет до краев чашу, так Учитель хочет запечатлеть последний Знак Завета”[4]. Так, если пример и подвиг Христа зажег пламя в сердцах наших и мы исполняем Завет Его, то можно сказать, что Он не напрасно пострадал и принятая Им чаша именно запечатлела Завет. Но если мы будем воображать, что что бы мы ни делали, какие бы преступления ни совершали, но пролитая кровь Христа навсегда спасла нас от власти дьявола, то, истинно, мы будем этими самыми дьяволами! Никто не может спасти другого. Лишь собственными усилиями подымается дух в сужденные прекрасные миры. “Вера без дел мертва есть”.

1952г. 183. (Апр. 26). … Зачем и к чему подвиг и Жертва Спасителя? Чтобы в момент тягчайшего напряжения тьмы утвердить и дать явление Света. И Дал, и Утвердил. Кажущаяся победа тьмы явилась причиной ее поражения тогда и ступенью грядущего преображения мира ныне. И вы во тьме предрассветной усмотрите зарницы Света. И все, что теперь от тьмы, пусть будет для вас залогом утверждения противоположного полюса явлений, тенью, отбрасываемой Новой Эпохой. По тени судят о высоте предмета. По теням мрака будем судить о величии идущего Света.

1953г. 436. (Сент. 10). … . Далеко расходятся круги жизни большого сознания, захватывая массы людей, целые народы и целые эпохи. Иной раз действие порожденное уходит далеко вперед, захватывая целые тысячелетия. Подвиг Великой Жертвы был действием круга огромного диаметра, охватившего окружностью своею всю Землю вплоть до конца её эволюции и жизни.

1952г. 495. В День Мой Утверждаю победу Света. Не надо смотреть на нее сквозь очки самости или личности. Мировой Глаз не означает глаз обывателя. Поверх личности и вне ее постигается смысл мировых событий. Хорошо то, что хорошо для эволюции человечества и планеты. Было нехорошо, когда в тело вонзались гвозди и, живое, было оно оставлено висеть на кресте. Личность страдала, человеческое было распято на кресте страданий, но в аспекте космическом и эволюционном свершилось благо. Принесение личного в жертву Общему Благу есть путь Архата.

1957г. 521. … Если отнять будущее, нелепым становится все, происходящее ныне, вся жизнь. Настоящее может быть оправдано лишь осознанием будущего. Потому на ключе будущего строится жизнь и понимание настоящего часа. Сознание приучается явления настоящего часа видеть в аспекте будущего, то есть понимать их истинное значение. Явление, не имеющее будущего, лишено корня, оно ни к чему. Считают, что события имеют корни в прошедшем. Это логика обычности. Они в будущем корни имеют и будущим определяются – это логичность мудрости высшей. Бессмысленна была смерть Спасителя с точки зрения тех, кто Его осудил, распинал и глумился над Ним, сопровождая путь Его жизни. Умер и… все – так мыслило невежество и незнание. Но Он, Распинаемый, Знал. Знал Будущее, Знал победу Свою, непреложность второго Прихода. Для Него Будущее было как открытая книга, и в ней Он Читал. И это силы Владыке дало Выпить Чашу до дна не сломившись. И побежденный оказался Победителем Мира, и убитый – Воскресшим и тоже Ждущим Час Прихода, ибо Срокам Великим Назначен Владыка, в мир снова Идущий. Ждущие в преддверии срока знают, что ждут не одни, но вместе с Владыкой, ибо тоже назначены срокам.

1964 г. 260. Часто приходится думать о том, как можно помогать людям, когда самому нечем дышать. Распятый Христос молился не о себе, но о людях. Пример весьма поучительный. Это высшая степень самоотвержения. Требование «отвергнись от себя» является основою восхождения духа по ступеням Света.

1964 г. 302. (Июнь 25). … Преображение, происшедшее с Распятым Учителем Света, указуется как символ, или пример великой возможности для каждого устремленного духа. Тело Света тогда достигает высокой степени напряженности, и сияние света-огня пробивается через земную оболочку, как бы освещая и преображая ее. Такого высокого напряжения долго не сможет выдержать тело земное, но следствия его остаются в сознании навсегда. Безудержное сияние пламени невыносимо для плотного тела. Но подвиг земной вводит его как бы в рамки постоянного и ровного горения. Неслыханное геройство нужно, чтобы в условиях современной жизни свершать подвиг несения Света. Потому называем такое Служение Великим.

Воскрешение

27.11.1937 Е.И.Рерих Е.А.Зильберсдорфу Мы знаем, какое значение придавалось последователями Христа возможности Его воскресения на третий день, и они были правы, ибо одним из заданий Христа было доказать своим ученикам переживание человека душевного и бессмертие духа. Никто не будет отрицать, что огромным фактором в укреплении и распространении Учения Христа явились именно Его неоднократные посмертные появления.
Христос, говоря о своем воскрешении, имел в виду не свой сознательный переход в Тонкий Мир, но именно свое появление в тонком теле среди физических условий. Конечно, такое появление физически умершего человека в материализованном тонком теле явилось ярким доказательством воскрешения Его и укрепило в учениках веру в Его Учение.

18.11.1948 Е.И.Рерих – Е.А.Губаревой …Нет лжи в строках Евангельских, говорящих о воскресении и вознесении Христа. Есть лишь недомыслие последователей и читающих[4] или введение в заблуждение своей паствы корыстными и невежественными князьями церкви.
Совершенно дико представить себе, что Христос думал доказать существование загробной жизни тем, что, подвергнув себя мучительнейшей смерти, снова ожил бы в том же теле. Нет, не бессмысленное воскресение в физическом теле было целью Христа. Христос хотел доказать сознательное существование человека в Надземном Мире и в оболочке, соответствующей тому Миру. После своего распятия Христос разложил свое физическое тело на атомы, потому тело Его не было найдено. Высокий Дух в тонком теле, очищенном огнем психической энергии, освободившись от физической оболочки раньше срока (т.е. раньше положенного ему естественного срока смерти), владеет необычайной силою на Земле. Мощь эта могла бы сжечь целую страну, но Христос уничтожил или разложил на атомы только свое физическое тело. Такое действие явилось тогда величайшим достижением, ибо никто раньше не мог достичь такой силы огненной энергии на Земле. Это достижение осталось единственным по силе, утончению и красоте.
Так и вознесение, конечно, совершилось в огненном апофеозе тонкого тела. Ученики, глаза которых открывались, когда среди них неожиданно появлялся материализованный Христос, также могли уявиться на чуде открытия так называемого призматического зрения и увидеть сияющую оболочку Владыки, исчезающую в свете Лучей Его. Конечно, тело тончайшее, или «тело славы», как называет его Апостол Павел, не распыляется, но остается облаченным в сублимированную ткань материи Люциды и пребывает на соответствующем плане Бытия.
После распятия Христос в своем тонком теле неоднократно появлялся ученикам и в течение одиннадцати лет поучал Марию Магдалину тайнам надземным. Записи Марии Магдалины после ее смерти хранились апостолом Иоанном. В гностической литературе можно найти упоминание о «Больших и Малых Вопросах Марии Магдалины», об ответах Христа на них. Но «Большие Вопросы» были утеряны, и сейчас остались лишь обрывки «Малых Вопросов…», которые гностики включили отчасти в свое Учение, а также издали их отдельной книжкой, кажется, с позднейшими комментариями.

03.12.37 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 Сейчас никто из интеллигентных или просвещенных людей не сомневается, что Христос воскрес не в своем физическом теле, но в теле тонком, или теле Света. Не Апостол ли Павел подтверждает это своими неоднократными речениями – «тленное не может стать нетленным» или «не умрем, но изменимся» и т. д. Также в Евангелиях подчеркивается, что Христос, после своей крестной смерти или своего воскресенья, обычно, при появлении своем, становился видим внезапно и так же внезапно исчезал. Именно эти внезапные появления и исчезновения (как теперь это научно установлено) так характерны для временной материализации тонкого тела.

05.04.38 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 … из всех описаний посмертных явлений Христа ясно, что они происходили в тонком теле. … Все это определенно указывает на воскрешение Христа, именно, в тонком теле. Все те, кто были свидетелями подобных явлений из тонкого мира и в наше время, могут подтвердить эту обычную внезапность как появлений, так и исчезновений. Только слепые или полные невежды могут допустить телесное воскрешение Великого Учителя.

Дн-24.6.24.”…Христос уничтожил свое тело воздействием Духа. Дух Христа своим приказом разложил свое тело на атомы. Это было замечательное достижение Христа… на Земле лишь Христос исполнил это”

1966 г. 249. (М. А. Й.). Светлое Христово Воскресение, помимо всего, есть великий символ преображения духа и возрождения, и воскресения его к жизни вечной, к осознанию бессмертия его во всех оболочках, которые его облекают. Ради утверждения этой идеи в умах человеческих Великая Жертва Свершила свой подвиг земной. Путь людям к Свету был явлен, и заложены ступени в веках, продолжение которых не закончено и поныне, ибо нет им конца, хотя построение их идет напряженно. Учение Жизни, ныне даваемое, есть кульминация того, что было заложено две тысячи лет тому назад. Не отрицание, но продолжение строительства ступеней великой Лестницы Света в Беспредельность Сущего.

Источник:  Forum.Roerich Живая Этика (Агни Йога), Теософия

 

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий