Предыдущая статья: «Разговор с Наставником»
***
— Сегодня был момент, когда я почувствовала в колене несколько волн сильного жара, словно кипятком обдало. Это произошло сразу после того, как пришла важная мысль.
Когда мы устраняем запруду непонимания, жидкий огонь устремляется по очищенному каналу. Центр колена отзвучал на успешное действие.
Сила проявления огня очередной раз должна напомнить об осторожности и дисциплине.
— Бывают моменты, когда я очень четко чувствую что-то сердцем, но мне сложно оформить эти ощущения в форме мысли.
В предыдущих беседах касались этого вопроса. Не все, происходящее в духе, доступно земному сознанию. Не успевает оно за духом. Принятые духом энергии осознаются земным сознанием по мере роста и к определенным срокам. Учитель соизмеряет новые возможности с состоянием сознания, чтобы не перегрузить его. Ученик должен зафиксировать ощущения и отложить в памяти. Огонь любит внимание, и своим небрежным отношением часто теряем возможности. Это касается космических знаний.
То же самое происходит и с земным опытом. Дух готов к новым испытаниям, а земное сознание медлит. Поэтому и указан ритм accelerando. Поэтому и настаиваю на вопросах.
Очередная задача эволюции — соединение духа и интеллекта. Нужно осознание и понимание энергетической основы Сущего. Нужно четко и определенно понимать, что ты делаешь, что ты чувствуешь и что ты видишь. Должно быть равновесие между сердечным восприятием и работой ума. Должно быть равновесие в сознании между Надземным и земным. Перевес в сознании в ту или другую стороны искажает восприятия и приводит к ошибочным решениям и действиям.
Нужен честный и суровый анализ своего состояния. Подчеркну — суровый. Когда Учитель говорит о суровости, имеется в виду — суровость, прежде всего к себе.
Каждый новый опыт нужно всесторонне продумать и проанализировать. Нужно постараться понять суть явления. Так синтезируем новое понимание Реальности.
Без этой работы, опыт не кристаллизуется в накоплениях и утрачивается вместе с временными оболочками. Есть люди, много повидавшие и пережившие, но сознание свое не изменившие.
— Не могу понять, почему через недавнее погружение в материалы хорошего, в общем-то, сайта произошло отемнение сознания и последующая атака темных? В чем была моя ошибка, почему сразу это не почувствовала? Почему Учитель не предупредил, не было никаких Знаков?
Иногда Учитель прикрывает восприятия, чтобы очередной урок был пройден без предпосылок мышления.
Вот, к примеру, было у тебя представление, что если кто-либо говорит хорошее, значит он хороший.
Можно долго объяснять сложность жизни, и что «не все золото, что блестит», но лучшая школа — это жизнь и личный опыт. И знание, принятое на веру — не прочно. Знать — это значит уметь! Умеем тогда, когда знание подтверждаем опытом.
Дан закон аналогии: «Как наверху, так и внизу», так и везде и во всем. И сложные, на первый взгляд, вопросы и противоречия легко снимаются применением этого закона. Легко рассуждать и умствовать на отвлеченные темы, но когда ситуация касается нас непосредственно, прежние представления резко меняют окраску.
Представим такую ситуацию.
Познакомилась ты с последовательницей Учения. Она образованна, много цитирует Учение, восхищается твоим творчеством, приятна в общении. Решила пригласить ее в гости. Отложила все дела, испекла пирог, приготовила еще какие-то блюда, навела дополнительный блеск в доме и т.д.
Гостья пришла с пустыми руками, но приняла активное участие в нарезании пирога и сервировке стола.
Много лестных слов, пышных речей, много о себе, о своих проблемах, о своих достижениях. Активно жестикулируя в восхищении Учением, опрокинула кувшин с морсом, залила стол, ковер и несколько капель попали ей на блузку. Все быстро поменялось.
Идеальные слюни моментально сменились недовольством и раздражением, вспомнила о каком то, очень важном деле и быстро убежала. А ты осталась, с мокрым ковром, грязной посудой, испорченным настроением и досадным чувством бессмысленно потерянного времени. Но главное, ушли куда-то силы и четкость мышления, появилось чувство отравления. Через некоторое время «подруга» звонит, как ни в чем ни бывало, и напрашивается в гости — Ты так вкусно готовишь, с тобой так приятно и интересно общаться и т.д.
Вопрос: Пригласишь её снова?
Определенно нет. Более того, если ты сделаешь ей замечание, что мол, неплохо было бы тогда помочь прибраться, тем более по твоей вине был залит ковер — будешь обвинена в эгоизме. «У меня тут такая проблема в жизни, еще блузку испортила, а она о своем ковре лопочет!» И будет совершенно уверена в своей правоте.
А ведь если бы не кувшин, и не распознала бы, что за этими пышными речами стоит.
А стоит за такими пустомелями и пустозвонами темная свора. Сами пустозвоны вроде, как и не злобны, скорее ласковы. Такие серенькие, почти беленькие, как говорила Матерь Агни Йоги. Это умиление и ослабляет дозор, тем самым открывая доступ темным.
Пустозвонство прикрывает ограниченность своего сознания лоском интеллигентности.
И получается, «материалы хорошего, в общем-то, сайта», есть обертка самолюбования, напыщенности и лицемерия создателей оного, высокими словами Учения.
Вот сегодня, читая Учение, ты увидела искру, знак контакта с Огнем пространства. Сердце наполнилось радостью и трудно найти слова, чтобы описать эти ощущения. Ты сказала просто — «На выделенных словах увидела искру»:
«Хорошо при получении земных впечатлений, вестей, новостей о вещах и событиях внешних тихо спросить себя, мгновенно в себя углубившись, а что думает или что говорит об этом сердце. Стоит ли слышанное того, за что его продают. При сознательном применении реакции на сердце лакмусова бумажка сознания окрасится соответственно».
Пустозвон напишет целую статью о том, о чем не имеет ни малейшего реального представления.
Риторический вопрос — Если даже земным сознанием относительно легко распознаем пустые и лживые речи, как можно допускать, что это не видит Иерархия?! Вопрос не к обывателям, вопрос к тем, гордящимся своим многолетним следованием Учению.
Можно привести аналогию.
Есть такие активисты на предприятиях, как в цитате из фильма: «А это — Шура. Симпатичная, но, к сожалению, активная. Когда-то её выдвинули на общественную работу и с тех пор никак не могут задвинуть обратно».
Издают стенгазеты, заняты в художественной самодеятельности, стараются понравиться начальству и т.д.
Все это хорошо конечно, но как специалисты они — никакие, и все их время уходит на общественную работу, большей частью на суету, на изображение бурной деятельности.
Есть такие и среди примкнувших к Учению. Темные любят таких «активистов», это легкая добыча.
Ничего не отрицаю, нужно все. И просвещение, и творчество, и каждый делает то, что он может, главное — искреннее устремление.
Но есть те, которые могут, но не делают. Корень проблемы чаще всего в лени и малодушии. Занимаются чем угодно, но только не главным — очищением сознания и возжиганием огней.
Из опыта. Как то читал одну подборку и решил подробнее разобраться. Открыл в Учении указанную шлоку и обнаружил, что самое главное, ключ к пониманию разбираемой темы, не был замечен составителем. Кроме того, составитель подборки наслаивает на текст и свои заблуждения. Текст, вроде, верный, но излучения наслоенные искривляют или затрудняют понимание. С тех пор не читаю подборки.
Эта рекомендация дана, прежде всего, для самостоятельной работы. Для работы внутренней, над своим сознанием, а не для упражнения в механической компиляции.
Не сложно найти в Учении интересующие в данный момент темы, техника позволяет не тратить время на долгие поиски.
Но составитель подборки горд своей «титанической» работой и сам даже не перечитывает ее, не говоря уж о применении в жизни. И очень обижается, если кто-либо скажет о бесплодности такой работы.
Помню из детства. Сижу, уроки делать неохота. Немножко стыдно из-за своей лени.
Нашел выход. Решил расчертить поля в чистых тетрадях. Ведь делом занят!
Так и сидел, расчерчивал, пока не надоело.
Так же ведут себя взрослые дяди и тети. Спорят, умствуют, славословят…
Особо не напрягаешься и вроде как при деле…
Был такой курьезный, почти анекдотический случай. Один знакомый увлекся Учением и примерно один год, мы часто с ним беседовали. Ему никак не давалось понятие самости.
Постоянно задавал вопрос — Как же справиться с самостью? И вот в очередной раз беседуем, тема о взаимоотношениях с начальством. Поговорили о мешающих качествах, привычках, но когда я ему сказал, обобщая — Одним словом, проблема в самости. Глаза его округлились от удивления! А проблема, оказалось, была в том, что когда он первый раз услышал об этом понятии, он, почему-то связал понятие самости со словом «самец»! Ну а раз «самец», значит речь о сексе!
Смешно, но как показала практика, это общая проблема. Многие, очень многие не пересматривают своих представлений сложившихся от первого соприкосновения с Учением. Кто — по лености мышления, кто — по легкомыслию, кто — по самомнению и т.д.
Но ведь сказано: «Главное, берегитесь предательства и легкомыслия. Из легкомыслия родится предательство».
Поэтому очередной раз напомню — Нарабатывай синтетическое мышление, упражняйся каждый день, а не от случая к случаю. Трудно в начале, но ритмом все преодолевается, и Учитель очень помогает при полном устремлении. Синтез — лучшая защита от темных. Не кости ломают темные, они стараются смутить сознание. Но обладающего синтезом невозможно запутать, он Знает Реальность.
Не засоряй сознание чужими перепевами Учения. Ты уже начинаешь слышать Учителя. Все, что нужно духу — найдешь в первоисточнике, если не найдешь — подскажет Учитель.
Все делаем сами. И руду добываем, и серебро выплавляем. И сами отвечаем за проделанную работу.
Наблюдения
Наставник: Проснулся сегодня ночью в 03:00 и почувствовал два горячих касания в сердце, две волны. Первая — горячая, вторая очень горячая. Это была реакция твоего духа на мое ночное сообщение. Сообщение отправил без звука, т.к. у вас уже была ночь.
Миико: Ровно в 7 утра прочла сообщение Наставника, отправленное мне ночью. Разница между нами составляет 4 часа.
Комментарий Наставника: «Сердце сердцу весть подает». Огонь чувства — мысль без формы. Это и есть — Йога Сердца. Дух твой ответил огнем признательности на посланное сообщение.
Миико: Вчера был момент, когда очень сильно в себе засомневалась, и тут же получила в затылок очень чувствительный укол.
Комментарий Наставника: Строго говоря, это было не просто сомнение или неуверенность в себе, это было упорство непонимания.
В сердце почувствовал тягостное чувство, характерную реакцию на копоть астрала. Несмотря на все разъяснения и аргументы, ты продолжала настаивать на своем. Поскольку вопрос касался сокровенных понятий, и оставлять вопрос неразрешенным, было категорически невозможно, Учитель применил сильное воздействие. Укол подействовал на тебя отрезвляюще и в тот же момент я почувствовал облегчение в сердце.
Миико: Позавчера вечером было довольно длительное воздействие на темя, не болезненное, но весьма чувствительное. Обычно длится несколько минут, а в этот раз порядка 2 часов было.
Комментарий Наставника: Хороший знак. Значит, аппарат духа крепнет и может выдерживать повышение напряжения.
— Вы сказали, что я проявила упорство непонимания в одном из важнейших вопросов. Чем простое непонимание отличается от упорства непонимания?
«Только чистым устремлением можем достичь, но оковы самости окружают непониманием Учение».
«Земная мудрость — вражда против духа».
В этих словах — ключ к пониманию.
Упорство непонимания — сопротивление самости, не желающей отдавать власть над сознанием. Власть эта — в представлениях, привычках мышления, привычках астрала, привычках тонкого тела, привычках — условно хороших и плохих.
Детские представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, хороши для детского возраста. Но взрослый человек с детскими привычками выглядит как минимум нелепо.
Так же путник, ученик должен оставить обывательские привычки. Вот открылся тебе новый аспект Истины, земное сознание не хотело его принять и вместить. Астрал по привычке отреагировал недовольством, но дух внял импульсу Учителя, и тебя озарило — Оказывается все просто!
И практика показывает, что упорство непонимания не так легко преодолеть, как это получилось у тебя.
«Обычно люди считают, что они хороши и подходят для сотрудничества. Но практика отвергает эту самонадеянность и быстро снимает маски с личин. Много отпадающих, они всегда считают себя совершенно правыми. Понимающие недостатки свои обычно не отходят. Велико значение осознания собственных несовершенств. Ведь это первая ступень восхождения».
Самообольщение, самомнение, самонадеянность, высокомерие и напыщенность ослепляют и оглушают дух. Никакие аргументы не принимаются и даже предупреждающие Знаки Учителя, самость трактует как одобрение Высших.
В таких случаях упорствующий предоставляется самому себе, чтобы сама жизнь показала ему несостоятельность его убеждений.
Наблюдение
Приняла сегодня мысль Наставника. Буквально через пару минут он позвонил и озвучил ее почти слово в слово. Это не был эксперимент, не было никаких договоренностей. Был обычный рабочий момент: он решил предложить одну идею, а я считала его мысль до того, как он мне ее озвучил.
— Еще в самом начале нашего знакомства я осознала, что много лет до этого я была погружена в основном только во внешний аспект деятельности рериховского движения. За время нашего общения постепенно пришло более глубокое понимание, что эффективная работа на Общее Благо начинается, прежде всего, с работы над собой. Учитель прямо об этом говорит: «Наше Учение нуждается в распространении огнем сердца», «Только тот, кто применил Учение Живой Этики в жизни своей, право имеет поучать и наставлять тому, чему оно учит. От слов, не примененных в жизни, пользы не будет. Они могут вызвать лишь внутреннее противодействие».
Пришло понимание — соответствующее твоей ступени (новой ступени). При поддержании полноустремленности, это понимание перейдет в чувство неудовлетворенности состоянием своего сознания. Все острее будешь чувствовать свои несовершенства и несовершенства других. Сейчас у тебя нет желания участвовать в спорах и дискуссиях, а впоследствии уже не будет возможности, так как нецелесообразные и несоизмеримые действия будут сопровождаться реакцией сердца — иногда, невыносимо болезненной.
Сердце и сейчас реагирует, но острота ощущений гасится, еще не очищенными в полной мере оболочками.
Пришедшее понимание обосновано опытом, ты начинаешь видеть огни действия — свои и чужие. Начинаешь чувствовать и видеть, что за произносимыми словами — чистый огонь сердца или копоть самолюбования… а может стук хвоста, ожидающего подачки?
Просвещение просвещению рознь.
Послушал как то лекцию одного известного «просветителя»… «тоска зеленая»! А ведь он еще и книги пишет!
В Учении десятки раз использовано слово «попугай», это про таких «просветителей».
Не прошло и 50 лет, но такие «последователи» Живую Этику превратили в мертвую.
От их бухтения о духовном расходятся волны безысходной скуки. Не говорю о специалистах — отравителях и тушителях, с ними все понятно. Речь о тех, кто позван и мог бы быть избран.
Просвещение означает — Несение Света. Прежде чем учить, нужно самому уметь. Чтобы дать Свет, свои огни должны гореть. Огни свои нужно распознать и очистить. Ведь неоднократно сказано о воображаемых качествах. Говорят о трепете сердца, о вдохновении, о восторге. Но ведь астрал тоже дает трепет сердца и вдохновение и восторг. И собака, ожидающая подачки испытывает — еще какой трепет сердца!
И получается, что произносятся высокие речи, но энергетическое содержание речей, прямо противоположно по качеству. И не важно, произносятся эти речи или пишутся. Какой будет результат? Станет светлее слушателю?
То же касается и творчества. Один Мастер говорил своим ученикам после их неудачного выступления на сцене: «Ваша проблема в том, что вы думаете о себе в музыке, а не о музыке в себе». Ведь и в обычной жизни, нам скучно и даже неприятно общаться с человеком, который все время говорит о себе, любимом.
Вот недавно слушали замечательный дуэт. Красивые голоса, талантливое исполнение, но главное — Огонь, который зажигает и вдохновляет, когда о высоких понятиях поет сердце.
Есть исполнители, которых просто невозможно слушать, и дело не столько в качестве, сколько в энергетическом содержании. Есть любители, огонь сердца которых, перекрывает все несовершенство исполнения, и слушатели это ценят… к недоумению профессионалов.
Не раз уже говорили об отношении последователей Учения к работе над собой. Трудная тема, поэтому стоит еще не раз повторить.
Проблема в том, что большинство считает себя вполне готовыми к служению по умолчанию. И положения о работе над качествами пропускают — «я это уже читал сто раз», и к себе не относят. И в самом деле! Все же нормально! Не курю, не пью, матом не ругаюсь, Учение читаю, стихи пишу, песни пою. Это вот сосед, чуть-что ему не понравилось, сразу в драку лезет. Бывает у меня раздражение, и что-то жжет в груди, когда меня критикуют, но я же скандалы не устраиваю и в драку не лезу. Значит, я хороший! Вот так легко решается вопрос самосовершенствования. Я даже не утрирую, ты и сама видишь массу примеров подобного самообольщения.
Сказано о дозоре. Но дозор — это, прежде всего, внутренний контроль. Что толку от того, что ты заметил приближающихся врагов, если крепость твоя настежь открыта и в стенах полно потайных входов.
Знаю несколько духов, потенциально готовых к первым ступеням архатства, но к ним невозможно подступиться, как иглами дикобраза окружили себя огнями самости.
Блюди гигиену духа, трудно и часто невозможно помочь при духовном отравлении, потому что меняется сознание, и отравленный уже не в состоянии отличить друзей от врагов, черное от белого. У тебя в жизни уже был подобный опыт и симптомы такого отравления ты ощутила на себе, поэтому важно, очень важно помнить об этом ежечасно.
— 1963 г. 126. (100). (М.А.Й.). Лбом стену не прошибить. Когда сгущается тьма и противные токи скрежещут по сердцу, надо закрыться и потушить себя внешне, как черепаха, уйти под свой щит, или улитка — в свою раковину. И тогда даже самые сильные волны морского прибоя жизни не повредят. Иначе могут и сокрушить. Закройте забрало, и щит поднимите, и, не обнажая меча, держите его наготове. Трудное время, и тучи кругом.
Вопрос от сотрудника: «Надо закрыться и потушить себя внешне». Это как?
В Учении говорится представлять защиту как шар молочного белого цвета. Я обычно представлял как огненный шар и мне так привычней. Имеет ли это значение? Стоит ли представлять именно молочно-белый шар?
«Закрыться» — означает не выявлять себя ничем, ни мыслью, ни чувством, ни словом.
«Потушить себя внешне» — означает замыкание излучений в ауре.
Как мы меняем одежду по погоде, так же нужно контролировать излучения при различных обстоятельствах. Как в бурю, мы отменяем наши привычные дела и не выходим из дома, так и во время пространственных напряжений необходимо втянуть в себя все нити внимания. Каждая мысль, чувство или слово, создают канал для ответного влияния.
Поэтому, посещая людные места или в моменты пространственного напряжения, лучше окутаться белой тонкой материей, а огненный шар лучше использовать в бою.
В обывателях много злобы и зависти. Кроме того, толпы привлекательны для гостей из Тонкого Мира. Стоит ли обозначать себя излучениями?
1957 г. 523. (Нояб. 23). Нужна преданность безусловная, без нее невозможно вести: все попытки окончатся неудачей. Так и смотрите: если нет преданности, не стоит зря тратить энергии на то, что обречено на провал. Преданность нужна не вам, а им, ведомым. Также и осуждение ведущего недопустимо, ибо пресекает возможности осудителя. Законы точны и неумолимы. Учитель Являет великое терпение по отношению к своим ученикам, а также и терпимость. Надо исчерпать все доводы, прежде чем отсечь. Вести упирающихся, шатающихся, сомневающихся и колеблющихся не радость, но тягость. Придут они, отягчающие, и колодой возложатся на вас, и все свои недостатки возложат, и будут судить вас, указавших им путь к Свету. Будут считать, что хотите, невесть для чего, уловить в сети свои их непонятую, неоцененную и драгоценную самость, словно каждый подошедший не есть, прежде всего, груз и обременитель. Думают, что сладко вести, что приятно копаться в грязном белье заботливо скрываемой ими внутренней сущности их без покровов. Но, не очистив, не двинуть. Заросли сознания приходится расчищать — работа грязная и неприятная. Но преданность искупает все, и любовь, и устремление. Когда же нет этих трех, затраченный труд следствий не даст. Почитание обуславливает ручательство. Это просто условия водительства, без которых оно невозможно. Так и смотрите: где эти качества есть, руководство целесообразно. Нетерпимость одно из самых отталкивающих качеств. Если нехороши все, а хорош только он, осудитель, то куда же пойдет он, предоставленный самому себе? Много отпадающих и кандидатов в них. Но и об этом не будем тужить, ибо не они суждены. Но придут сужденные и явят любовь, преданность, устремление и почитание. И, загоревшись в начале, не погаснут в конце. Правда, их будет немного, но количества вопроса не решают. Если каждое указание вызывает противодействие, значит, дух не готов. Если есть непонимание и несогласованность, значит, объединение сознаний отсутствует. Сейчас происходит последний отбор, и потому полумеры уже не помогут. Или вместе, или порознь; или близки, или чужие; или ведущий, или никто. Надо объяснить, что тьма окружила и пользуется каждой щелью, каждой возможностью нанести вред. Надо или принять указания ведущего, или быть предоставленным собственной участи. Годность определяйте по явлению преданности.
— На примере отношений с учениками Б.Н.Абрамова видно, что без преданности нет смысла тратить энергии на руководство и что ученик сам пресекает свои возможности, если отвергает своего Гуру. Вы принесли Весть Учителя уже нескольким ученикам, кто-то принял ее, кто-то не принял. Каждому дается уникальная возможность приблизиться в этом воплощении, но некоторыми она или вообще отвергается, или она не достаточно используется. Почему так происходит? Ведь Вы же не просто разговоры разговариваете, Ваши наставления подтверждаются реальными проявлениями психической энергии.
Корень проблемы в астрале, в животном наследии. Это страх, зависть, лень, подозрительность. В человеке все это трансформировалось уже в более «высокие» чувства — самомнение, самолюбие, самообольщение, самодовольство и т.д.
Ты судишь по себе, но это обывательский метод суждения, ведущий к ошибочному распознаванию. Ученик должен расширять сознание и не ограничивать суждения рамками представлений, сложившихся в сознании. Формула допущения — «Возможно все!» Формула накопления — «И так бывает!» А практика уже поможет отделить зерна от плевел, истинное нахождение от надуманного.
«Не все то золото, что блестит» и не всякий, говорящий о высоких понятиях, им следует в жизни. Это касается и принятых учеников. В приведенной тобой шлоке сказано о «заботливо скрываемой ими внутренней сущности». Скрываема и прикрываема разговорами о Высоком. Потому нужны испытания и неизвестно, что может всплыть из бездны атавизма.
Феномены не убеждают, и как ни странно, именно тех не убеждают, кто требует доказательств. Эта алогичность от самости, от неизжитых темных накоплений.
Самость защищает свой курятник представлений, гордо именуемый замком. Ведь признать феномен, означает согласиться в несостоятельности своих убеждений. Но разве самолюбие это допустит? Самость так долго строила свой замок (курятник), все ломать что ли?
И придумает какое угодно опровержение, но не признает ошибку.
Для того кто проснулся в духе и устремился, феномены являются естественным достижением, результатом труда, наградой за труд. «Чудеса — для жрецов». Но зависть, перебирая веточки напыщенности, шепчет — «Почему не мне, а ему? Я ведь и умнее, и работаю не покладая рук». И чтобы как-то успокоится, просто игнорирует чужие достижения (в лучшем случае).
В своем вопросе ты дала и ответ. Ты принимаешь наставления сердцем, поэтому естественны и законны проявления психической энергии. Отрицание в любой форме пресекает действие энергии.
Самость изворотлива и хитра, умеет отрицая утверждать.
— Вы не раз упоминали о важности планирования в работе над собой. Могли бы вы пояснить более подробно, почему это так важно?
Без четкого планирования и приказа воли, работа над собой будет «благими намерениями», которыми «дорога в ад вымощена».
Можно провести такой опыт. Один день работать в свободном режиме — что попало под руку, тем и заниматься. Второй день распланировать с вечера и с утра приступить к четкому исполнению пунктов плана. В первом случае — весь день проведен в хлопотах, все надо успеть, то одно, то другое, а к вечеру усталость и ощущение, что ничего толком и не сделал. Во втором случае занимаешься тем же, но упорядоченно и без суеты. Вместо усталости ощущается прилив сил и чувство удовлетворения от проделанной работы.
Случайные (по настроению) и не ритмичные попытки не дают результата и расходуют много энергии. Неудачи в свою очередь гасят устремление и волю, и очередная плитка «дороги в ад» уложена. Если нет давления в паяльной лампе, то порыв ветра может потушить пламя. Можно сжечь весь запас топлива, так и не выполнив необходимую работу. Если давление достаточно, то даже сильный ветер не помеха струе огня и экономится горючее.
Нужно четко и определенно знать, что ты хочешь делать, и как это будешь делать.
Планируя действие, фокусируем и нагнетаем энергию. План и есть то, к чему Учитель может приложить помощь.
— Уже легла спать. Услышала очень громкий резкий скрежещущий звук в голове. Одновременно было ощущение, словно что-то провернулось. Т.е. звук проявился как бы с поворотом.
Учитель настраивает мозговые центры. Настройся на спокойное восприятие, в рабочем режиме. Волнение и испуг, могут прервать настройку и даже остановить полностью, помни, что упущенные возможности не повторяются.
Звуки будут неожиданно разнообразными — взрывы, хлопки, разряды, стуки, скрежет электрического контакта, короткие вибрации (низкие), высокие вибрации более продолжительны. Хрустальные молоточки ты уже слышала. Могут быть колющие боли в глазах, ушах. Иногда, резкие движения нижней челюсти (закрывается или открывается).
Резкие повороты головы. Сокращения ножных мышц, иногда судороги в ступнях. Все эти опыты кратковременны и проводятся в большинстве случаев в момент засыпания. Не нужно мешать предпосылками и ожиданиями.
Настанет момент, когда работа головных центров начнет сопровождаться звучанием.
То, что в Учении называется «цикадами». Это основное звучание, на фоне которого, иногда может быть целый оркестр различных звуков и ритмов.
Хорошо помню начало работы головных центров. Услышал очень низкий и мощный звук, повторившийся три раза, а затем голову заполнил белый шум или шипение. Тембр постепенно менялся, и примерно через месяц стал похож на пение цикад или кузнечиков. Звучание не прекращается ни на секунду, вот уже 15 лет.
— При закрытых глазах, в обычном режиме, наблюдала волны энергий. На мгновение проявилось небольшое по размерам лицо мужчины. Было как бы две точки проявления — сначала оно вспыхнуло вдалеке, потом чуть ближе ко мне. Было очень похоже на Лик Христа, который обычно изображают художники.
Учитель использует разные центры для посылок. Нужна внимательность при восприятии.
То есть, видения могут быть приняты не только третьим глазом. Незначительное на первый взгляд проявление, может быть началом работы нового центра.
Был такой опыт. В момент очень сильного напряжения, была необходимость увидеть планы одного очень темного сознания. Времени на спокойное сосредоточение не было и пришлось постараться, чтобы увидеть, просто сидя за столом. Увидел, но к удивлению, видение было монохромным. Подумалось, что пережёг какие-то провода в сильном напряжении, так как всегда видел в цвете. Потом уже выяснил, что увидел другим, до этого момента не работавшим центром. Со временем стал и этим центром видеть в цвете.
Надо иметь в виду, что есть посылки Иерархии и есть непосредственное, прямое зрение духа.
— Действительно, бывают колющие боли в глазах — уже около полугода. Временами не могу сфокусировать зрение, когда читаю с экрана.
Да, огненные явления влияют на органы чувств. Но они, как правило, непродолжительны и при условии равновесия, все приходит в норму.
— Уже говорила раньше, что стала видеть при открытых глазах россыпи мелких светящихся песчинок серебристых, синих и золотистых вперемешку. В последнее время вижу в основном россыпи «золотистого песка» в нижней части «экрана» по несколько раз в день. Это стало настолько обычным, что я даже перестала фиксировать это явление в дневнике. Это какие-то пространственные образования? С чем они могут быть связаны?
Учитель усиливает определенную часть спектра Луча, если требуется усилить или наработать соответствующее качество. Незадолго до этого говорили с тобой об утверждении силы, уверенности в своих силах. Необходимо достичь состояния духа, когда никакие внешние воздействия не смогут затемнить сознание, повлиять на качество пламени. Золотой свет — лучший доспех.
К сожалению, особенно осторожными приходится быть с близкими. Темные пользуются открытостью сердца к близким.
— В первом диалоге вы говорили: «Астрал побеждается менталом, более высокой оболочкой. Сжигается мысленная опора астрала, все те мысленные привычки-установки оформлявшие эмоции, и заменяются мыслями, соответствующими Основам». Поясните, пожалуйста, более подробно, как сжигать мысленную опору астрала?
Самый простой пример.
Малыш видит, как отец, после долгих напоминаний мамы, наконец, берется отрегулировать петли кухонного шкафа. Недовольно бурча, достает инструменты, начинает ремонт и… дверца «благополучно» отваливается, разбивая посуду на столе. Глава семейства раздраженно бросает инструмент и, матерясь, выходит покурить. Жена поднимает крик — Бестолочь, даже это не можешь нормально сделать!
Малыш фиксирует на чистый лист сознания пример отца — Вот так надо делать!
Сестренка его, соответственно фиксирует пример мамы — Надо себя вести вот так!
Основа привычки заложена. Обыватель так и живет всю жизнь, с привычками мышления, заложенными в детстве, и учит своих детей тому же.
Эти привычки складывались огромным множеством воплощений, образуя кристаллы качеств. Работа над представлениями и привычками текущего воплощения не будет эффективной, если не очистить, не переплавить кристаллы накоплений. Поэтому и говорится в Учении о новых головах дракона, выросших на месте отрубленной. Говорится об удалении корня проблемы. Кристалл и есть корень.
Нужно глубокое осознание природы оболочек. Говорится о животном наследии и многие это воспринимают как метафору. Но практика показала, что огненная работа над своими качествами, сопровождается неожиданными снами, видениями. Путник в тонком теле вырывает с корнем иглы со своего тела, сдирает змеиную кожу, какие-то странные наросты, вырывает длинные когти на руках и ногах. Отрыгиваются какие-то совершенно несъедобные предметы. Один утонченный эстет, с ужасом и удивлением рассказывал о сне — видении, где увидел себя в зеркале с козлиными рогами. Один рог он тут же себе выломал, а второй никак не поддавался. Человек после этого видения очень сильно поменялся в лучшую сторону. Знакомые удивлялись перемене, уж очень тяжелый был характер.
Полезно будет обратиться к Учителю, с просьбой показать, как мы выглядим в тонком теле. Многие будут удивлены, очень удивлены.
Как ложка дегтя может испортить бочку меда, так же малейшая уступка своей низшей природе мгновенно обезображивает наше тонкое тело. И чем выше достижения, те опаснее эти уступки. В быту, в обычной жизни невнимательность и небрежность могут стать причиной синяка, ушиба или маленького пореза. Совершенно другие последствия, когда путник идет по узкой тропинке на краю пропасти.
Когда осознана природа оболочек, можно мысленно представлять и очищать огнем друзу кристаллов темных накоплений. Каждый сам находит наиболее близкий ему образ действия, это уже искусство владения тонкими энергиями. Нужно учиться. Учитель помогает пропорционально устремлению.
В Учении дан простой совет по работе с астралом — Не реагировать никак. Можно просто приказать себе не реагировать эмоционально на внешние и внутренние раздражители.
Скажут — Не получается, как ни стараюсь, все равно срываюсь.
Тогда пусть зададут себе вопрос — А с начальством получается? А там где могут дать по башке в ответ, в прямом и переносном смысле, получается?
Конечно, получается! Хотя бы внешне сдержать себя, но ведь получается. А это уже контроль, пусть и частичный. Успех зависит от необходимости. Искренне устремленный почувствует необходимость освобождения от лохмотьев самости и отбросит их легко.
Наблюдение от нашего сотрудника
Я проснулся сегодня утром в 03:30 и посмотрел видео присланное Наставником. Замечательная, прекрасная песня! Я лег спать, чувствуя себя наполненным духом и восторгом от этой песни. Где-то между бодрствованием и сном меня посетило короткое, но незабываемое видение: словно из тумана, возникло лицо прекрасной женщины, великолепный удлиненный лоб, волосы зачесаны назад, глаза красивые и мудрые, линии глаз, уходящие назад по бокам лица. Лицо было похоже на статую, прекрасное произведение искусства. Через мгновение лицо исчезло, и появилось лицо мужчины. С благородными красивыми чертами, смелым выражением, с красивой тонкой бородой, лицо довольно полное. Тоже как у статуи. Через мгновение оно тоже исчезло. Оба лица были азиатского типа, но не индийского или китайского. Они были красивы, и было очевидно, что мужчина и женщина принадлежат друг другу. Через мгновение, когда оба лица исчезли, появился как бы сгущенный свет, сконцентрированный в центре поля зрения, который через мгновение образовал знак сердца. Сердце не имело четких границ, но это было сердце. Это было не земное сердце, а нечто неземное и прекрасное. Это действительно был символ Любви. Все сопровождалось ощущением тепла в сердце. Два лица и видение сердца возникли как бы без подготовки, неожиданно, на грани сна.
После этого я долго не мог заснуть, но ощущение всего существа было мирным и блаженным. Видение было подобно Далеким Знакам из Прекрасного Мира. Они до сих пор звучат в сердце и сознании, и ощущение от них теплое и огненное.
Учитель показал вам ваше совместное воплощение в прошлом.
Помогла волшебная сила искусства, подняв ваши вибрации.
Любовь — кратчайший путь к Учителю.
— Неоднократно уже разбирали с Вами вопрос гигиены сознания. Делаю то, что Вы рекомендовали, но недавно у меня опять было отравление, дошло до реального ощущения тошноты. Думаю, что я упустила какой-то важный момент и не до конца все-таки поняла и проработала этот вопрос. Самое главное, что я поняла, это контроль мыслей, «закрытость» сознания. Возможно, именно полностью закрыть сознание не удается?
Повторюсь. Нужно осознание и понимание энергетической основы Сущего. Нужно четко и определенно понимать, что ты делаешь, что ты чувствуешь и что ты видишь.
Да, не хватает полноты понимания процесса. Для успешной работы и результата не достаточно общих представлений. Например, раздражение — это плохо, а спокойствие или равновесие — это хорошо. Нужно понять природу этих состояний. Любое наше состояние — это состояние энергий, звучащих в нас. Чувствование энергий нужно довести до степени чувствования нашего земного окружения.
Нужно научиться различать и контролировать, все слои мышления и чувств. Не контролируемые, они могут работать в противоположных направлениях.
Несложен для понимания принцип работы мыслей и чувств — Маломалейшая мысль или чувство, соединяют нас нитью внимания с объектом, о котором мы подумали.
По этой нити идет энергетический взаимообмен и взаимовлияние объектов.
Но одного только понимания будет не достаточно, нужно упражняться.
Наблюдение
После этого разговора с Наставником приснился сон: Мы с Наставником общаемся голосом, как обычно. Он мне что-то объясняете про энергию, и в тот же миг я это чувствую. Энергетическая волна в ауре настолько сильная (словно морская волна перекатывается), что аура как бы приподнимается и опускается в этом месте. Во сне я была очень сильно удивлена, что я в ту же секунду почувствовала то, о чем он мне говорил. А дальше во всех подробностях пыталась ему объяснить, как именно я это в себе ощутила.
Источник: https://agniyoga.io/Продолжение_разговора_с_Наставником
***
Содержание:
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Комментариев пока нет... Будьте первым!