Друзья, если хотите приблизиться к Нам, изберите Учителя на Земле и передайте ему руководство. Он скажет во времени, когда ключ готов повернуться во вратах. Все имейте Учителя на Земле.
Эта статья не является вымыслом, фантазией или художественным произведением. Здесь содержится запись бесед с Наставником — реальным человеком.
Каждый из нас на собственном опыте знает, что для успешного овладения каким-либо навыком в профессиональной сфере, нужно не только знать теорию, но и иметь более опытного наставника, учителя, который поможет «войти в профессию», расскажет о малейших нюансах, без которых не получится стать хорошим профессионалом в своем деле. Без этого, конечно, можно и обойтись, но тогда процесс овладения каким-либо мастерством займет гораздо больше времени, ведь придется методом проб и ошибок нарабатывать свой собственный опыт.
В духе происходит то же самое. Я это очень четко прочувствовала, встретив своего духовного Наставника, потому что жизнь резко разделилась на «до» и «после» этой встречи. Он буквально перевернул мое сознание, дал толчок и вывел его на качественно новый уровень. Он всколыхнул мою жизнь, которая уже давно превратилась в стоячее болото, где не было не только движения вперед, а которое скорее уже засасывало с головой.
Разница была настолько ощутимой, что в какой-то момент я задала Наставнику вопрос: «Почему одним дается духовный Проводник, а кому то приходится идти самому, без подсказок, без явной поддержки, набивая огромное количество шишек?» Он ответил, что земные условия таковы — оболочки затемняют знание духа. Без внешней помощи никак не обойтись, даже Великие Духи имели земных наставников. Ведь в Учении прямо говорится «Все имейте Учителя на Земле». Конечно, сам дух глубоко внутри знает, кто он, но кто-то должен подсказать, открыть глаза, сказать «Смотри!» В роли учителя может выступить даже простой человек, который вовремя подаст нужный совет. Но проблема состоит в самом путнике, в самом человеке. Кто-то готов услышать, а кто-то нет. Когда дух устремлен, когда он ищет Истину, он использует любую возможность, он прислушивается. Но часто бывает именно наоборот, когда встретив земного Учителя, человек просто не узнает его и проходит мимо, упуская тем самым уникальную возможность — ускорить продвижение. Возможность дается всем, но не все эту возможность используют. Мешает самомнение, самообольщение, высокомерие, скудость мышления. Отсюда неспособность распознавания. Истинно устремленному путнику не мешают условности и он использует любую возможность приблизиться к Истине.
Надо сказать, что сама я не сразу признала в нем такого Проводника, когда диалог «Разговор с Наставником» начал публиковаться частями на одном из рериховских форумов. Вначале было сильное отрицание, предубеждение, что это не иначе как очередной самозванец, так называемый лжеучитель. Но спустя какое-то время я поняла, что с интересом читаю о его духовном опыте, и жду, когда выйдет очередное продолжение диалога. В его словах я не нашла ничего, что бы противоречило Агни Йоге. Наоборот, простота изложения давала возможность глубже понять какие-то положения, даваемые в Учении, на доступных примерах из его собственной жизни. Сразу было понятно, что этот человек не просто теоретик, а самый настоящий практик.
Позднее мне представилась возможность задать свои вопросы Наставнику через его ученика. С этого момента, когда мною был сделан шаг навстречу, мне была протянута ответная Рука Помощи. В дистанционном режиме задавала интересующие меня вопросы и получала конкретные ответы. Но ничего не зная о личности этого человека, и даже его имени, где-то глубоко в сознании еще шевелился червь недоверия.
Следующим этапом было общение с ним в режиме прямого диалога. Голос Наставника, развеял последние сомнения. В Учении говорится: «В голосе человека выражается его сущность», «Сколь же выразителен тембр голоса человека. Он может быть огненно-магнетичным или же жизни лишенным, то есть лишенным психической энергии». Голос Наставника был наполнен этим Огнем, мощью, убедительностью, несломимой волей и этого невозможно было не почувствовать. Я больше уже не сомневалась.
Главное, что я поняла из наших бесед, что одного лишь только чисто теоретического погружения в Живую Этику НЕДОСТАТОЧНО. Это вообще ничего не дает, кроме раздутого самомнения о своей воображаемой хорошести по сравнению со всеми остальными людьми, которые Учение не читали. Наставник дал мне понимание того, что без практики невозможна настоящая Агни Йога. Его личный пример помог мне приблизиться к осознанию, что же это такое — Огненная Йога, в чем смысл и цель Учения Живой Этики.
Наставник сразу сказал, что как только я РЕАЛЬНО начну работать над собой, то буду получать Огненные Знаки, как и описано в Учении. Так и произошло в результате. Я убедилась на собственном опыте, что все, о чем он говорит, действительно работает. Только нужно захотеть, устремиться и результаты не замедлят. Еще одним из убедительных моментов было то, что Наставник чувствовал мое состояние на расстоянии, моментально звонил, когда со мной что-то происходило, например, во время эмоциональной вспышки или нападения темных. Не раз имело место и чтение моих мыслей, после чего он рекомендовал мне тщательно их отслеживать, потому что в духовном мире мы находимся как на ладони, нет ничего тайного. Совместно было проведено несколько удачных опытов по передаче мыслеобразов и энергии (в виде определенных ощущений в теле).
Наставник с виду обыкновенный человек, он говорит простыми словами, на практике воплощая завет говорить по сознанию собеседника. Никто из обывателей не догадается о той богатой внутренней жизни, насыщенной борьбой, достижениями, преодолениями, прозрениями, Знаками.
Он щедро делится своими знаниями, но всегда подчеркивает, что без глубокого САМОСТОЯТЕЛЬНОГО размышления, осмысления и прочувствования и главное — применения, никакое внешнее знание не может стать своим накоплением или достижением. При этом очень важно осознавать, что буквально все, что происходит с человеком (любые мелочи), он должен рассматривать как определенный урок.
Хотелось бы обратить внимание читателей на один очень важный момент. Из Учения мы знаем, что Космическое творчество возможно ТОЛЬКО при наличии двух Начал. И даже Архат, для того, чтобы творить в Космосе, должен стать полным Архатом, т.е. должен быть в огненном слиянии со своей половинкой. Казалось бы, что каждому из нас, живущему сейчас на Земле, было бы странно задумываться о таких отвлеченных для нас понятиях, как космическое творчество. В одной из бесед, посвященных этой теме, Наставник объяснил, что оно начинается именно на Земле, когда в обычных воплощениях мы встречаемся со своими половинками, постепенно сглаживаем шероховатости и гармонизируемся с ними из жизни в жизнь, растим Кристалл Любви. Поэтому желательно подходить к этому моменту осознанно, зная, что это ведет к конкретным результатам в далеком будущем. Наставник в своих беседах не раз подчеркивал, что смысл жизни именно в Любви, об этом и говорится в Учении. Что сама жизнь — это и есть Любовь, напряженный поиск, устремление к своей половинке. Это самое главное! Наставник открыл мне знание о том, кто является моей половинкой.
И еще один важный момент помог осознать мне Наставник — что без допущения, без открытости сердца к Неизвестному, новому аспекту Истины, невозможно никакое продвижение, потому что отрицанием путник блокирует дальнейшее получение и вмещение Знания. Т.е. по сути останавливает сам себя.
Я благодарна судьбе, что в этом воплощении встретила этого человека, ставшего моим земным Учителем. Надеюсь, что все, кто будет читать этот диалог, смогут почувствовать простоту изложения Великой Истины, данной в Учении Живой Этики. Эта простота свидетельствует о том, что Наставник претворил и синтезировал это Знание через свой личный опыт.
___________________________________________________
— В чем цель и смысл эволюции всего человечества? В чем цель и смысл жизни человека?
Жена принимает семя мужа и рождается ребенок. Он такой же как папа и мама, только еще маленький и глупенький. Он хочет стать как папа и мама. Так и говорит: Когда вырасту большой, буду как папа, сильный и умный. В этом и цель и смысл его жизни. Искра жизни, пройдя через разные виды материи и бесчисленное количество воплощений возвращается в Отчий Дом обогащенная мощью и мудростью. Ведь сказано: «Вы боги».
Скажешь, слишком просто? Да, просто. В Духе всё просто.
Сложность в том, что эта простота труднодоступна интеллекту. Ему нужны сложные построения, он самоудовлетворяется, путаясь в самим же созданных лабиринтах. Но погружаясь в подробности, забывает об Основах. Про таких сказано — «много рассуждают и мало любят свою Иерархию».
Алгоритм прост. Дано Учение, чтобы человек Вспомнил и Устремился.
ВСПОМНИЛ — кто я и откуда? УСТРЕМИЛСЯ — к Учителю, который поможет вернуться. Но! «Не трактат, не разум, но канал духа приносит ощущение Космоса». То есть нужны чувства, нужно сердечное действие — без чувства понимание будет поверхностным, мозговым.
Нужно захотеть чувствовать. С чувством проснется и Любовь к Высшему Миру, к Владыке, к Учителю. А для Любви, устремление — естественное состояние. И в этом состоянии не будет желания тратить время на разговоры, споры, болтовню и многое другое, что так увлекает обывателя.
— Чем Агни Йога отличается от всех предыдущих Йог?
Космичностью и практичностью. Необычное делается обычным.
— Почему Учение дано в неструктурированном виде и без какой-либо систематичности в изложении?
Мозаика Учения потому так и дана, чтобы было напряженное искание. И каждый сам должен составить свою мозаику понимания.
Земное общечеловеческое знание можно представить в виде пирамиды. Низ — это база, элементарные знания, и так — всё выше, выше, выше. Вершина пирамиды — это картина мироздания, которую представляет философия, опираясь на все научные достижения, на все научные открытия, общечеловеческое знание. Это как бы законченное уже знание. Восприятие мира происходит через модель мироздания, созданную на базе этого общечеловеческого знания и философии. Делается вывод: мир вот такой, мы живём в таком вот мире! Эта пирамида знаний перестраивается после новых научных открытий, но перестраивается с трудом и неохотно.
В Учении же нет законченных положений. Учение можно представить, как спираль вокруг стержня. Стержень — это Основы Учения. Нарастает, накручивается спираль, виток за витком. И эта спираль уходит в Беспредельность. Учение нам кажется не систематичным и не структурированным, потому что мы привыкли к “пирамиде”, к законченным положениям: живи вот так вот и будет тебе счастье. Учение же всё время в движении, то есть нет остановки, нет законченности положений. В этом разница. Поэтому Учение и кажется нам не структурированным, не систематичным.
Законченность означает остановку. Остановка означает смерть и разложение. Так и происходит, когда знание становится догмой — оно разлагается, разрушается, каменеет.
Учение — это серебряная руда, и мы сами должны переработать ее и добыть серебро знания.
— Агни Йога также называется мыслительной Йогой. Почему же в таком случае одного лишь только чтения книг и понимания мало и необходимо применение Учения в своей повседневной жизни?
Творит мысль, насыщенная огнем. Ценность чистых но поверхностных мыслей ничтожна, они сметаются пространственными вихрями. Преодолевая препятствия внутренние и внешние, работая над качествами, собираем и растим кристаллы опыта. Огонь аккумулируется и кристаллизуется только в действии, его нужно добывать. Кристаллы эти и есть Мозаика духа, наше сознание, наша Психическая Энергия.
— В Учении говорится о том, что «Агни Йога есть Йога действия» и «В каждое действие вложите огонь и пусть станет действие огненным». Каким образом, по каким критериям можно отличить наличие огня и настоящее огненное действие от воображаемого огненного действия в состоянии самообольщения?
Прежде всего нужно осознание энергетической основы Сущего. Наши мысли, чувства, эмоции, настроения, все это — проявление единой энергии.
Учитель показал мне, как выглядит Земля из Космоса в духовном плане. Увидел множество светящихся точек, но светились они по-разному.
Еле заметные, ровно горящие (разной степени яркости), мигающие, чадящие коричневым дымом…
Некоторые из точек вспыхивали и начинали светить как звезды, постепенно усиливая свечение — это были устремившиеся духи, начало их устремления. Это и есть — пробуждение и Зов. Зов открытого сердца не останется без ответа.
«По огням экстаза бродит Наш Луч, стучась в сердце: где оно, счастье или несчастье, открывшее вход?»
Были звезды разной величины и наконец самые мощные, как маленькие солнца, испускающие столбы света в Космическую Даль.
Так выглядит один из аспектов работы духа подвижников. К этому идеалу мы должны стремиться, это работа высокого Агни Йога.
Нужна честность, чтобы верно оценить свои мотивы, побуждения, желания, мысли, действия.
Еще нужно мужество, чтобы признать свои несовершенства. И еще нужна воля, чтобы принять решение и начать работу. Героем из героев назван такой человек в Учении Храма.
Есть такая практика в лечении алкоголизма. Лечение не начинается, пока больной не признается публично (перед группой пациентов), что он алкоголик. Такова власть астрала. Тысячу оправданий найдет человек только из страха потерять зону «комфорта».
В Учении подробно описаны методы работы над своими качествами, нужно только честно задать себе вопрос: Я хочу быть или казаться?
Нужно отличать огонь духа и вспышки астрала.
Самообольщенные ведомы самостью, астралом.
Достижения сопровождаются знаками. Первые вестники успеха — звезды, искры. Моим вестником была голубая звездочка. Каждая победа над собой наполняет ровным, устойчивым ощущением радости-силы. Мы освещаем пространство вокруг себя, и пространство отвечает. Ответ может прийти в любой форме, нужна внимательность и зоркость.
И самое главное — связь с Учителем. Учитель укажет, где ошибка или пошлет знак одобрения.
Сидя за столом читал Бхагавад Гиту, и в сознании сложилась картина мироздания. Внутренне воскликнул — Вот ведь как все устроено! И в тот же момент передо мной вспыхнул лилово-голубой диск, примерно 20 сантиметров в диаметре, и одновременно заскрипел диван, как если бы кто-нибудь на него сел.
— Почему говорится, что без Учителя не пройти?
Мы не знаем своей кармы, не помним Тонкий Мир, не видим излучения — как свои, так и чужие. Как овладевать мощью тонких энергий, не имея знаний и подготовки? Только с Учителем! Легкомысленность здесь недопустима, много опасностей. В Учении даны общие формулы и дана рекомендация, делать записи наблюдений. Нет одинаковых сознаний и никто не может сказать, как будет проявлена Психическая Энергия в каждом конкретном случае. Когда мы читаем Учение, нам всё понятно. И крылья вырастают, и вдохновляемся и создается ощущение, что нет ничего невозможного. Так и должно быть, когда читаешь сердцем и воспринимаешь Огонь Мысли Учителя, заложенный в тексте. Вопросы возникают, когда мы начинаем реальную работу с сознанием, качествами, привычками… Поможет только Учитель Незримый.
— «Ты, Давший голос и щит мне, пошли Учителя на путях моих — открыто сердце моё». Здесь говорится про Учителя Незримого или про Учителя на Земле?
Это молитва о Руководстве. Обращение к Владыке.
Если молитва от сердца, ответ будет обязательно.
Ведь сказано:
Какой будет ответ, зависит от накоплений путника, зависит от кармы и от обязательств, которые взял на себя дух перед воплощением.
Нужна зоркость и внимательность, ведь не просто так сказано про муравья: «Когда срок наступит, даже муравей гонцом придёт».
Когда я читал эту молитву, — я не знал, что у меня есть Учитель Незримый. Но помощь уже шла тогда, когда я совершенно ничего не знал об Учении. Мой однокурсник с восторгом рассказал, что в каком то журнале (выписывала его мама), начали печатать какую то книгу, которая ему очень понравилась и он настойчиво предлагал мне почитать её. Так у меня появилась первая книга Учения — Община. Интересно то, что сам он её так и не прочитал и вообще никогда больше об этом не вспоминал.
Огонь горит, когда устремление искренне и полно. Магнит Огня притянет возможности, обстоятельства и людей. Учитель прилагает помощь к нашему огню устремления и направляет нас по пути запланированному.
Услышать Учителя — это не обязательно яснослышание. Сны, сны-видения, чувства (мысль без формы), видения (если развит третий глаз). Совершенно незнакомый человек может произнести фразу, в которой будет ответ на ваш вопрос. Все это Голос Учителя, его внимание: «Пути Господни неисповедимы, в разнообразии способов передачи Духа и былинка может передать скрижаль Завета», и дана формула — «Возможно всё», главное не мешать восприятиям своими предпосылками.
В моём случае было так. Почему-то очень захотелось увидеть своего преподавателя по специальности, не мог понять почему, так как отношения были не дружеские, а скорее формальные и много лет уже не виделись. Но он и стал моим Наставником.
— Что относится к Основам Учения? Почему необходимо прочно утвердить их в сознании?
Космические Законы. Знание это дается человечеству по мере взросления и развития оболочек и готовности сознания. Миры — плотный, Тонкий, Огненный. Дух, душа и тело. Закон перевоплощений. Эволюция духа. Иерархия Света. Учитель и ученик. Устремление и совершенствование. Сознание — очищение и расширение. Мышление строится и расширяется на Основах. Чем крепче усвоены Основы, тем вернее представление об окружающем мире и меньше заблуждений. Знание Основ должно стать чувством. Поверхностное знание непрочно, его нужно закрепить огнем чувства. Путник говорит себе: «Я дух, воплощен в этом теле и должен пройти опыт земной жизни. Есть Учение и есть устремление. Хочу жить полной жизнью, не хочу жить в иллюзии. Главная цель — услышать Учителя, только с Учителем я смогу получить знание Реальности». Это его Основы, на которых он строит дом Духа. И все, что происходит в его жизни, он соизмеряет с главной целью — приобщение к Миру Высшему. Насколько его желание чисто и огненно (сердечно), настолько он будет успешен. Проблема в том, что быт отвлекает, земные энергии сильны и нужно приложить много усилий, чтобы закрепить Основы в сознании. Поможет Любовь к Высшему Миру, к Дому Отчему. Она в сердце, нужно только очистить ей путь.
Опыт. Прочитав шлоку из Общины — Даже во время значительно углубленного сознания могут быть трудные часы. Может казаться, что связь с Учителем не существует, что Учитель не существует. Но знающий скажет: «Майя, отступи! Знаю мою связь с Учителем» — задумался — Ну как так может быть? Столько уже опытов, столько Знаков, о некоторых даже никому не скажешь, настолько невероятными покажутся обывателю. Как может показаться, что Учителя не существует???!!! Ответ пришел. Интересную методику использует Учитель! Посылается импульс в сердце и неосознанно (ум не понимает цели), устремляешь внимание на явление, объект или понятие. Задаешься вопросами и в жизни происходит нечто, приносящее ответ. Иногда проходит много времени между вопросом и ответом.
Записи не вел, и восстановить хронологию событий уже не смогу. Но в какой-то момент как бы солнце ушло. Стихли чувства, ушла ясность мысли, померкли краски и все проявления Необычного вспоминались как что-то несерьезное — Ну было и было, ничего особенного! Так говорили ум и самость. А дух говорил — Но ведь так не бывает, чтобы что-то было, и вдруг вот так просто исчезло! Ты же не дурак, чтобы игнорировать столько мощных знаков, это же не один какой-то случай, который можно объяснить как совпадение или случайность! Ум в конце концов принял аргументы духа. Было ощущение, как будто меня выкинуло на берег из Чудесного Потока. Так и повторял — Учитель! Учитель! Учитель! Хочу вернуться в Поток!
Это был первый опыт знакомства с «Большой» Пралайей Сознания. Как потом показали наблюдения, есть разные ритмы пралайи сознания. Что помогло выстоять? Основы. Не умозрительные конструкции, а чувство реальности Необычного, такое же реальное как наши чувства об окружающей нас очевидности. Основы нужно повторять и напоминать себе постоянно, до тех пор, пока они не станут для нашего сознания такими же естественными, как и представления о нашем плотном окружении. После этого опыта понятие «Падение» было осознано в полной мере. Кроме того, темные окружают в такие моменты плотной стеной и неудивительно, что не все выдерживают. Без Иерархии здесь не пройти.
— В Учении говорится: «Цель даваемого Нами Учения — прежде всего расширить сознание», «Истинное расширение сознания увеличивает восприимчивость и распознавание. Только мышление может способствовать такому очищению, и для общения с Нами нужно уметь мыслить. Неумеющий мыслить попадает в лес противоречий, вместо того, чтобы найти обобщающий смысл». Как можно научиться мыслить так, чтобы очистить сознание, увеличить восприимчивость и распознавание и прийти в результате к расширению сознания? Что такое «расширение сознания», какой смысл скрывается за этим термином?
Кто то сказал — Кто знает только химию, тот и химию плохо знает.
Сфера деятельности сознания обывателя — плотный мир. Осознание Мира невидимого расширяет сознание.
Можно прочитать все книги о Тонком мире, но это не расширит сознание, мы просто заполним нашу память информацией.
Осознание значит понимание, а понимание — вмещение и прочувствование. Энергию нельзя понять теоретически, её можно только практически почувствовать. Нужно захотеть чувствовать и видеть Незримое, устремить мышление чувством-желанием, и когда аппарат наш будет готов к восприятиям, Учитель откроет дверь. Нужно терпение и постоянство устремления. Легкомысленность и нетерпеливость опасны.
Мое первое огненное видение стало для меня огромным потрясением (в хорошем смысле). Длилось оно одну-две доли секунды и было четкое понимание и ощущение, что продлись оно еще немного, — я бы просто сгорел. Трудно передать ощущения, могу только сказать про ощущение блаженства и мощи энергии, и все это чувствуешь каждым атомом своего тела. А каким словами передать ощущения сердца в тот момент — я не знаю, «радость» и «счастье» — этих слов недостаточно.
Повторю — легкомысленность недопустима.
На опасных производствах очень строгий контроль техники безопасности, и к работе не допускаются, не прошедшие экзамен работники.
Расширение сознания невозможно без очищения и подчинения астрала. Неизжитые свойства — как легковоспламеняющаяся одежда на рабочем в сталелитейном цехе.
Сознание развивается и обогащается только в процессе мышления, но мышления углубленного, устремленного чувством–желанием понять суть явления.
Объект изучаемый (мыслеформа), раскрывается новыми гранями и когда сознание вмещает суть объекта, вспышка огня подтверждает правильность вывода. Учитель помогает, и незаметно направляет мышление.
Я пользуюсь таким методом изучения:
Читаю параграф, продумываю, осмысляю и когда мне кажется, что я все понял, мысленно объясняю кому либо, например соседу. Сосед товарищ простой, особым интеллектом не обременен и нужно найти слова, чтобы ему понятно объяснить. В процессе объяснения — открываю для себя новые грани. Когда сосед все понял — объясняю например ребенку (10 лет), здесь нужен другой подход и снова открываются новые грани. Параллельно тренируются находчивость, терпение и умение говорить по сознанию. После того как и ребенок смог понять — объясняю сыну другого соседа, с ним сложнее всего — шибко умный, работает доцентом в вузе. И как завершающий аккорд — передать саму суть параграфа в виде краткой и точной формулы, без упрощений. Так нарастает кристалл синтеза и знание становится чувством. Потом жизнь поможет укрепить и отшлифовать это чувство-кристалл.
— В Учении говорится: «Берегите кристалл сознания — его восстановить нельзя. Сознание — измеритель и указатель напряжения. Сознание явлено синтезом. Сущность синтеза явлена сознанием». Какие опасности угрожают кристаллу сознания, как его беречь? Что такое «синтез», какой смысл скрывается за этим термином?
Сознанию угрожают антиподы положительных качеств. Живые мертвецы — результат безвольного подчинения животной природе.
Каждое отемнение, каждая уступка низшей природе, наносит вред кристаллам сознания.
Синтез — способность к обобщению и видению сути явления.
«За деревьями леса не видят».
Синтез — это способность понимания сути леса и сути каждого дерева, как части этого леса.
Кристалл синтеза зеленого, изумрудного цвета. Мне он был показан, еще в начале пути, тогда не понял, что это. Понимание пришло через 10 лет.
— В Учении говорится: «Астрал во всех его видах и уявлениях должен быть обуздан, иначе нет продвижения», «Обуздание импульсов астрала — самая лучшая школа для воспитания воли». Однако, не всегда удается 24 часа в сутки его контролировать, иногда случаются вспышки астрала. В чем может быть причина, что мне не удается достичь 100% контроля воли над астральной оболочкой? Возможно моя ошибка в том, что я не в полной мере понимаю разницу между подавлением астральных чувств и эмоций и их обузданием?
В Учении подробно описана природа астрала и работа с ним. Наверное ты упустил основные моменты. Это наиболее часто встречаемая ошибка.
Для начала приведу пример из жизни.
Заметил такую закономерность, после вспышки раздражения начинали ныть зубы, десны (слабое место), и я оправдывал себя тем, что мое раздражение есть праведный гнев, я ведь за справедливость!
Но после очередной вспышки раздражения Учитель дал мне видение — на синий, чистый экран, со всех краев наползают клубы оранжево–бурого дыма и в этом месиве проявляются мерзкие, злобные рожи.
Пришло понимание природы астрала и занялся этим вопросом фундаментально. Прошло некоторое время и во время дневного отдыха вижу такую картину — На меня смотрит молодой человек, примерно моего возраста, очень худой, бледный и большие, темные глаза наполнены злобой. Понаблюдав за ним пару секунд, вдруг понимаю — Это же мой астрал! Одним словом, заморил я его голодом, но по глазам понял, что он еще не сдался и готов еще к бою.
Первый этап работы — это разделение оболочек в сознании. Без этого разделения дальнейшая работа не будет эффективной.
Второй этап — анализ, какие мысленные установки, привычки сопровождают вспышки астрала?
Третий этап — очищение сознания от астрально-ментального мусора.
Четвертый этап — удержание маятника астральных эмоций и чувств над точкой равновесия.
1. Человек говорит себе — У меня плохое настроение, я раздражился, я расстроился, я разволновался и т.д.
Переживает, что был сегодня такой настрой высокий, хотел поработать, но опять помешало раздражение. Начинает ругать себя, раздражается (как бы праведный гнев) и в этом раздражении дает себе приказ никогда не допускать раздражения.
Или по примеру какой нибудь школы позитива, накачивает себя положительными эмоциями. А в это время астрал потирает руки — есть пища! Не человек раздражился, а астрал воспользовался удобным моментом и качнул маятник, то есть проявил эмоцию.
И вся эта ругань себя и накачка положительными эмоциями равна тушению пожара бензином.
Отделив в сознании эту оболочку, мысленно отделяем и эмоции, они не в нас, они в этой оболочке.
Нужно понять, что астрал обладает сознанием и волей, которые мы сами и вложили в него, и просто уговорами и настроями его не взять. Нужно действие воли, по силе превышающее ту, которая была дана нашему «питомцу». Когда оболочка отделена, мы уже можем на нее влиять. Невозможно остановить покатившуюся под гору бочку, если ты сам сидишь в ней.
2. Астралу подчиняется и ум. Эмоции не существуют отдельно, они ментально оформлены.
Нас раздражает некто, потому что он такой то и такой, он меня бесит своим видом привычками и т.д.
Бесит когда меня чему либо учат. Я ведь умный и без их советов, они и близко не догадываются, насколько я умный, им еще до меня огого, ПТУ наверное с трудом закончил, а лезет с советами как профессор.
Или какая либо обида, недоразумение в отношениях. И причин для обиды уже нет и недоразумение разрешено, но неожиданно вспыхивает эмоция и все вспоминается и снова переживается. Причина в том, что мысленная основа сохранилась и на нее опирается астрал, чтобы снова попитаться.
Эти мысленные установки-привычки уже не осознаются и доведены до рефлексов. И получается абсурдная, противоречащая здравому смыслу ситуация, когда вполне «доразвитый» интеллектуально человек, поняв свое заблуждение, упорно продолжает отстаивать свою точку зрения, потому что рулит астрал и ум ему подчиняется, подбирая «убедительные» аргументы. Еще хуже когда используется формула — Ты не прав, потому что осмелился не согласиться со мной!
«Да захлебнётся кровью тот, кто усомнится в нашем миролюбии, ибо милосердие наше беспощадно».
3. Астрал побеждается менталом, более высокой оболочкой. Сжигается мысленная опора астрала, все те мысленные привычки-установки оформлявшие эмоции, и заменяются мыслями, соответствующими Основам.
4. Устанавливается постоянный контроль. Легче контролировать положительные эмоции. Не даем эмоции разгораться, и насколько можем, стараемся удержать маятник ближе к точке равновесия. Тем самым ограничиваем амплитуду и маятник не сможет уйти в отрицательную сторону дальше ограничения.
Когда астрал очищен и обуздан — тогда эмоции окружающих уже воспринимаются болезненно, иногда очень. Там уже другая ступень начинается — мозоли духа нарастить.
— В Учении говорится: «Многие читают Наши указания, но не прилагают их в жизни». В чем причина такой ситуации? Ведь в Учении же очень подробно рассказано о том, как можно «собирать себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут».
Хороший вопрос. И каждый из нас должен, прежде всего себе задать такой вопрос — прилагает ли он указания Владык в жизни? И если ответ утвердительный, тогда обсуждение этой темы не будет осуждением.
Могу сказать только то, что получил в результате своих наблюдений. Есть страх (боязнь необычного), сомнения, нежелание думать, боятся насмешек обывателей, давление близких и еще некоторая инфантильность. Последнее встречалось чаще. Формула такая — Буду хорошим, не буду делать ничего плохого и Высшие Силы меня за это наградят.
Не курят, не пьют, матом не ругаются, не обманывают, налево не ходят и читают Учение. Чтение Учения считается главным и определяющим критерием их хорошести. Ведь и днем с огнем не сыщешь вокруг читающих Агни Йогу!
По своей неопытности и наивности, поначалу часто делился своими переживаниями, открытиями и если встречал кого либо такого же «ненормального» как я, всегда интересовался — как он видит, слышит и чувствует Необычное. Так накапливался опыт. Но что интересно, за всю жизнь ни один человек не спросил меня о том же, имею в виду конечно тех кто в «теме».
Один человек все таки задал эти вопросы — это моя половинка.
Земные энергии очень сильны сами по себе и кроме этого есть еще один фактор — приказ Люцифера. Это его лучи вносят смущение, страх и сомнение при приближении сознания к Необычному — всё земное восстает против носителя Света.
Нелегкий труд, поэтому и не прилагают.
Но сказано: «Только устремитесь, и зальет вас сияние Беспредельности». Многим эта формула кажется риторическим приемом, как бы поэтическим призывом. Но эта формула — ключ к успеху.
Источник: https://agniyoga.io/Разговор_с_Наставником
***
Содержание:
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Комментариев пока нет... Будьте первым!