Главная » ученичество, ХРОНИКИ, ЧАСТНОСТИ » Продолжение разговора с Наставником. Практика (часть 4)

180 просмотров

3774-377-70

Предыдущая статья: «Разговор с Наставником»

***

— Бывают моменты при устремлении к Учителю, когда возникает в сердце необычное ощущение, которое я называю сладкой болью. Иногда сердце ноет и вроде бы, нет видимых причин для этого. А иногда это происходит явно — как реакция на какое-то внешнее событие. Но не всегда, наверное, это удается правильно интерпретировать. Как научиться правильно понимать и слышать свое сердце?

По мере расширения и очищения сознания, ощущения сердца будут утончаться и обострятся, обогащаться новыми оттенками звучания. Не вся работа духа доступна земному сознанию, поэтому некоторые ощущения могут быть непонятными в данный момент, но станут доступными для понимания по мере роста сознания. Некоторые энергии воспринимаются болезненно, необходима ассимиляция.

Первое условие — внутренняя честность. И начинать нужно с себя, с распознавания своих огней. Восприятия искажаются при неочищенных оболочках. Поэтому нужен честный анализ мыслей, чувств, эмоций. Без разделения оболочек невозможно создать точную картину своего состояния, а также различить источник энергий — внутренний или внешний.

Недавно ты рассказала мне о боли, причиненной действиями сотрудника, его непониманием и искажением информации. Возмущение было справедливо и искренне, но ровно в тот же момент я почувствовал неприятно и болезненно скребущие боли в сердце. Почему? Потому что к возмущению духа был примешан астрал. Копоть астрала покрыла чистый огонь возмущения духа. Твой свет стал тьмой. Излучения коснулись сотрудника и вызвали в нем созвучный ответ, чем только усугубили проблему.

Теперь следующий вопрос — Причина боли, реакция сердца на действие сотрудника или это реакция сердца на вибрации астрала? В этом разобраться можешь только ты сама.

Когда сердце болит от наших же несовершенств, можно радоваться новой ступени. Нужно только осознать её. Иначе неизбежны искажения восприятий.

Например, некто дружелюбно указал кому либо, на какое либо качество, которое в нем не изжито и мешает дальнейшему росту. У человека заныло сердце. Почему? Вспыхнуло самолюбие, самомнение, саможаление, обида, зависть, подозрение и т.д. Сердце болезненно восприняло реакцию своего же астрала. Если человек внутренне честен, он примет это к сведению и даже поблагодарит брата за совет об осмотре доспеха.

Если же победит самость, то брат, давший совет, будет принят как минимум недружелюбно и как максимум враждебно.

— Несколько дней назад был интересный опыт ощущения сердца. Я почувствовала, что оно бьется с правой стороны груди. Обычно мы его не ощущаем, а в данном случае биение было достаточно сильным. Это произошло сразу после того, как я подумала о близком человеке.

— Средний и безымянный пальцы на правой руке одновременно пульсировали и горели минут 5, словно по ним шел ток. Было довольно болезненно и сильно вибрировало внутри, словно шел большой напор воды из крана.

— В районе крестца внезапно почувствовала легкое онемение, небольшую скованность и достаточно болезненно было наклоняться вперед, хотя причин к этому не было. Ощущение чего-то распирающего. Прошло так же внезапно, как и появилось.

Новая ступень. Будет подтверждающий Знак. И радость и бо́льшая ответственность. Новый уровень напряжения огней духа, психическая энергия работает на большие расстояния, в масштабах планеты. Сердце, 457.

Это значит, что прежние «вольности» для личности и её оболочек категорически недопустимы — то, что можно было вчера, сегодня невозможно. Ты и сама это чувствуешь, ранее привычные эмоции, уже больно бьют по нервам. Появилась необходимость — избавиться от этой боли.

Приветствуй и радуйся, пришла Царица роста — НЕОБХОДИМОСТЬ.

Без неё не будет движения, поэтому и сказано — В страданиях очистимся.

Могут быть стуки хрустальных молоточков в ушах, холодные токи в висках, горячие волны в предплечьях, с внешней стороны бедер и голеней и не только с правой стороны. Все это рефлексы посылок духа. Не расстраивайся непониманием процессов, не все доступно земному сознанию — Учитель бережет и соизмеряет с состоянием сознания. Если сознание ученика готово, то Учитель покажет некоторые фрагменты работы духа. Это чудесно, когда ты можешь помочь близкому духу на расстоянии тысяч километров!

Боли будут, об этом сказано достаточно. Помогают мази с ментолом (охлаждающие), но иногда наоборот — согревающие. Всё индивидуально и подбирается опытным путем.

— Часто стала замечать, что при открытых глазах вижу россыпи мелких светящихся песчинок серебристого, синего и золотистого цветов вперемешку. Они появляются неожиданно, независимо от хода мышления, чаще всего во время каких-то бытовых дел. Просто проявляются на 1-2 секунды и пропадают. Я не знаю, в связи с чем это происходит, но всегда радуюсь, это очень красиво. Также участились ощущения мурашей, возникающие в разных частях тела. Чувствую это по несколько раз в день, словно кто-то прикасается, причем довольно сильно.

Начинает работать призматическое зрение. По мере расширения сознания, Учитель даст пояснения. Начинается серьезная работа, поэтому участились касания Учителя (мураши), и не только Учителя. Не теряй время, каждую минуту используй для работы над сознанием. Дух торопится и земное сознание не поспевает за ним в обычном режиме, поэтому устремляемся в режиме accelerando.

— В Озарении сказано, что «Знание Общения опасно и может повлечь расслабление организма подобно наркотикам». Почему происходит подобное расслабление организма и в чем конкретно это может выражаться?

Чтобы принять Огонь, нужно подготовить и укрепить оболочки.

Ты сама уже не раз убедилась, насколько мощными могут быть проявления Огня.

Так же как ребенка постепенно приучают к пище для взрослых, так же и Учитель постепенно открывает новые двери Знания.

Для простоты понимания можно использовать пример с алкоголем (по сути тот же Огонь).

Алкоголь ослабляет контроль, и проявляются в человеке его реально звучащие качества. Так же в ученике выявляются качества, о которых он и не подозревал, как положительные, так и отрицательные. В Учении описаны расслабляющие и ослабляющие действия. Предлагаю сделать акцент на одном аспекте изменений в сознании вследствие знания Общения.

Есть две крайности — самомнение и самоумаление. В церковной традиции два самых тяжких греха — гордыня и уныние.

Это и есть проявление расслабления. То есть, ослабление внимания, зоркости, самоконтроля и самоанализа. Самомнение утверждает — Я воин света! И начинает себеслужение. Самоумаление вздыхает — Наконец то, кончились мои страдания, со мной Учитель! И возлагается как бревно.

Но самомнение приводит к тупости, а самоунижение превращает в ничтожество!

Ужасны обе болезни, но все таки легче взбодрить неуверенного (он хотя бы слушает), чем отрезвить самовлюбленного глухаря (он слышит только свою песню).

Подошел срок и Учитель показал состояние сознания давнего друга и сотрудника.

Кипящее честолюбие и зависть, тщательно прикрывались «искренней радостью» твоим успехам. Подоспели и «доброхоты» из Тонкого плана по каналам вашей связи. Одного из них ты пробила копьем! Это и есть признак новой ступени. Когда она будет укреплена последующими испытаниями, Учитель даст Знак утверждения. Недостаточно только подняться на новую ступень, нужно на ней укрепиться.

Тебе не грозит зараза самомнения, но есть некоторый крен к противоположному полюсу.

Утверждай свою силу в равновесии и преданности Учителю. Не оглядывайся на завывания «доброжелателей», у тебя один судья — Учитель.

— Сейчас время цветения черемухи и сирени. Заметила, что, даже подойдя вплотную к растениям, аромат идет едва различимый.

Так и есть. С февраля 2022 года цветы не пахнут как прежде. Аромат не распространяется и очень слаб. Очень серьезный Знак Природы. Это показатель энергетических изменений.

— Периодически возникает такое состояние, которое я бы назвала отсутствием энтузиазма. Это не пралайя сознания, потому что нет такой ярко выраженной тягости и пустоты. Стараюсь соблюдать ритм в изучении Учения, стараюсь по мере возможности работать над собой, устремляться. Вроде бы все хорошо, но в то же время по ощущениям какой-то застой происходит. Не могу понять, в чем проблема, почему гаснет огонь?

Хороший вопрос, достойный достигнутой ступени. Хороший знак, когда ученик не обольщается достижениями и, не впадая в самодовольство, может распознать ослабление огня устремления. Чаще происходит обратное — самолюбование раскладывает «сухие веточки напыщенности».

Ты уже чувствуешь наличие или отсутствие действия, но не хватает понимания. Давай разберемся и проанализируем.

Чем больше костер, тем больше требуется дров для поддержания огня. Чем выше мастерство, тем больше упражнений требуется для поддержания формы. Как уже говорили — Не достаточно только достигнуть ступени, нужно на ней удержаться и закрепиться.

Чем поддержать и умножить огонь устремления? Вопросами.

Как музыкант постоянно ищет новые оттенки звука и нарабатывает технику, так и ученик должен задавать себе вопросы — Как улучшить достигнутое? Правильно ли понимаю положения Учения? Не упустил ли важное? Нет ли самомнения, самодовольства, успокоенности или лени? Нет ли поверхностности и легкомысленности в суждениях? Как ежедневно приводим в порядок тело и контролируем его, так же анализируем внутреннее состояние. Это и есть дозорное состояние сознания.

Такие вопросы должен задавать себе ученик. Если что-то непонятно — вопросы задаются наставнику. Иногда наставник отсылает к Учению или предлагает задать вопрос Учителю. Ведь задача наставника не опекать ученика как малое дитя. Ученик должен научиться крепко стоять на своих ногах. Главная цель — установить связь с Учителем. Задача наставника помочь в этом. Важный акцент — Не Учитель учит, а ученик учится. Поэтому и сказано: «Хороший ученик — это сплошной вопросительный знак».

Удивляешься, когда упрекаю в бездействии. Ведь и устремляешься, и работаешь над собой, и Учение читаешь. Мешает неуверенность в себе, нет полноустремленности.

«Свет — абсолютный критерий действия». Действие должно рождать огонь. Поэтому, если есть огонь — значит, есть действие, если нет огня — значит, нет действия.

Но огонь чистый, дающий Свет. Самость тоже дает огонь, но кому нужны копоть и дым?

Учись прикрывать излучения, близкие с удовольствием пожирают энергию.

О гигиене духа уже много говорили.

Не всегда огонь горит, могут быть пространственные причины. Но это не повод бездельничать. Когда непогода бушует — садовник готовит инвентарь в мастерской. Нет вдохновения — музыкант играет гаммы и этюды.

Так же ученик должен целесообразно направлять энергию, работа всегда найдется.

— Вы говорите: «Действие должно рождать огонь. Поэтому, если есть огонь — значит, есть действие, если нет огня — значит, нет действия. Но огонь чистый, дающий Свет. Самость тоже дает огонь, но кому нужны копоть и дым?» Но иногда даже в самом себе трудно разобраться, действительно ли чистым является собственное побуждение или действие. По каким критериям можно это определить?

Критерии даны в Учении. Подробно описаны свойства огней человеческих.

Сказано: «Коротко учение о людях, но длинно познание». Так же сказано: «Познай себя, и ты познаешь мир!» Поэтому познавание начинается с работы над собой, с распознавания своих огней. В том и беда, что самость ищет пылинку в чужом глазу. Честность — редкое качество.

Пример из жизни. Сосед, очень увлеченный дачник-огородник. Бывал у него в гостях, дача — как картинка! Буквально каждый листик излучает ответную любовь на труд и заботу, вложенную этой семьей. Есть у них соседка, которая всегда их учит, как надо ухаживать за огородом, и не только их. Все бы ничего, только у самой соседки огород похож на целину. Сосед потом купил у нее участок и пригласил меня полюбоваться огородом «мастера». Оказалось он не похож на целину, он и есть целина!

Интересные слова сказала соседка после продажи — Ты уж постарайся, не запускай участок, я люблю, когда огород ухожен! Если бы я сам не видел все это и не слышал, было бы трудно поверить. Но я видел и слышал, и скажу честно, сначала мне показалось, что это какое-то отклонение в психике. Нет, все у человека в норме. К сожалению, такая степень самомнения и самолюбования и даже надменности, действительно является нормой для многих.

Точно такая же картина наблюдается среди многих почитателей Учения. Почитателей — не от слова «почитание», а от слова «читать». И почитание их — только на словах.

Ты уже сама начинаешь видеть и чувствовать излучения. Грустная картина, когда пышные речи сопровождаются копотью самости. И фарисеи прикрывают свою ущербность словами Учения, обыватель ведь не увидит! Но видит Владыка, видит Иерархия! Но раб самости уверен — можно обхитрить!

Многие мнят себя воинами Света. У воина должно быть оружие и доспехи.

Огни и лучи — вот оружие и доспехи Воина Света.

Какие огни и лучи у раба самости? Воображаемые, а в реальности — коптящие и дымящие.

Вот славословит фарисей и даже цементирует пространство, чем очень горд. Но что содержат пышные речи и посылки? Самолюбование и себеслужение.

— Пришел вопрос от читателя: Вы говорите, что для успешного продвижения ученик должен постоянно задавать себе вопросы, проверяя состояние своего сознания (это понятно). Также вы настаиваете, что ученик обязательно должен обращаться за разъяснением и к Наставнику и к Учителю, если есть непонятные моменты. «Хороший ученик — это сплошной вопросительный знак». Не будет ли это возложением на вышестоящих, ведь Учение также говорит о необходимости самостоятельности и самодеятельности?

Вопросы должны быть продуманы и прочувствованы. Такие вопросы возникают в процессе самостоятельной работы, и они неизбежны, так как невозможно все описать в книгах. Когда читаем или слушаем, вроде все понятно, но когда начинаем применять прочитанное, понимание куда-то пропадает. Кто-то сказал: «В теории нет разницы между теорией и практикой, а на практике она есть».

Учитель настаивает на полном устремлении, а устремление — это и есть вопрос.

Ты заметила, что многое из наших бесед забывается, хотя вроде и интересно слушать и вроде как все понятно. Почему? А когда отвечаю на конкретные вопросы, проблем с памятью нет. Почему?

Сказано: «Где сокровище ваше, там и сердце ваше». Праздные и любопытствующие вопросы отличаются от рабочих вопросов наличием сердечных огней. Что любим, о чем заботимся, о том и спрашиваем. И ответы на такие вопросы ценятся и не забываются.

Тогда энергия Учителя и наставника не проливается зря, работа успешнее.

Вопросы показывают состояние сознания, вектор движения и легче помочь, не тратя энергию на темы, не звучащие в данный момент в сознании.

Сказано: «Надо твердо и определенно знать, чего хочешь».

Если ученик смутно себе представляет чего он хочет, то как ему помочь?

Поэтому первый вопрос задается себе — Чего я хочу?

О самостоятельности и самодеятельности. Сказано: «Как наверху, так и внизу».

Ученик-стажер на мощной электростанции. Позволят ли ему быть самостоятельным и самодеятельным? Так же самостоятельность ученика ограничена уровнем сознания.

Недавно один наш сотрудник рассказал о мощном проявлении психической энергии. Когда тело подбросило над землей. Имеем дело с мощными энергиями, поэтому самоволие и самонадеянность недопустимы.

Так же сказано: «Прежде чем мочь, надо знать». Лучше лишний раз переспросить, чем исправлять ошибки и восстанавливать утраченное.

«Теория без практики мертва, практика без теории слепа».

— Из Учения мы знаем, что существует 12 степеней познавания и каждый ученик или кандидат в ученики находится на своей. Бывают моменты, когда вы говорите мне, что сегодня сознание упало. Иногда я и сама это замечаю по своему состоянию, а иногда это абсолютно не чувствуется. Но почему достигнутая ступень не устойчива, ведь накопления человека навсегда остаются в чаше и не пропадают?

Сознание — величина не постоянная. Оно может расти, может отемняться и может быть утрачено.

Живые мертвецы — пример того, что накопления могут быть утрачены.

Есть накопления (потенциал) и есть текущее состояние сознания (степень проявления потенциала).

Ты отметила важную деталь: «Иногда я и сама это замечаю по своему состоянию, а иногда это абсолютно не чувствуется». Почему?

Когда замечаешь, значит — бдительность и дозор на высоте, то есть контролируешь свое состояние.

Когда не замечаешь, значит — пропустила воздействие внешнее или поддалась рефлексам оболочек. Сознание отемнилось и неадекватно воспринимает реальность. Другими словами, действия не соответствуют достигнутой ступени.

Повторюсь. Не достаточно подняться на новую ступень, нужно еще на ней утвердиться.

Новая ступень — новые, более сложные задачи и вызовы, более высокая ответственность.

Самонадеянность, успокоенность, самообольщение тем и опасны, что путник теряет способность трезво оценивать положение, переоценивает свои возможности и что еще, хуже — приписывает себе воображаемые качества.

Недавно ты по неосторожности погрузилась в тему одного сайта. Сознание было смущено, и ты не понимала даже, что происходит. Было состояние мало знающего новичка.

Но дух возмутился, и ты отбросила навеваемые мысли. По каналу внимания прилетела отрава лжеглашатаев. И сама потом удивлялась, как после стольких Знаков и опытов, можно впасть в такое состояние.

Очень легко можно впасть. Поэтому и говорится в Учении многократно о дозоре, бдительности, внимательности, …

«Берегите кристалл сознания — его восстановить нельзя».

— Вопрос от сотрудника: Самая первая степень познавания — «встревоженный» — это тот момент, когда человек, живущий жизнью обывателя и находящийся на нулевой ступени, превращается в путника, заинтересовавшись Учением, и переходит на первую ступень? Каким образом в дальнейшем путник может достоверно узнать о достигнутой им в каждый момент времени ступени?

Встревоженный — это огонь поиска, излучаемый пробудившимся духом.

Любопытство не дает огней. Не каждый заинтересовавшийся Учением может считать себя стоящим на первой ступени. И не каждый желающий духовных достижений является устремленным, желание — это еще не устремление. Ожидающий у моря погоды — можно ли такого назвать устремленным? Ведь сказано: «Много званных, а мало избранных».

Огонь устремления не останется без ответа. Это Закон.

Ученик не может достоверно знать о своей ступени. Это знает Учитель. Все попытки определить свою ступень и свой уровень неизбежно приводят либо к самообольщению, либо к самоумалению. Либо человек приписывает себе воображаемые качества, либо умаляет свои истинные возможности.

Ваши ступени сначала были озвучены мною, потом Учитель подтвердил их Знаками.

Так же каждая последующая ступень, непременно будет подтверждаться, как и было недавно у Миико, она получила Знак достижения новой ступени.

Вот воплотились два духа. Один дух с большими накоплениями, второй в самом начале пути — кандидат на первую ступень. Кандидат может изучать Учение 30-40 лет, но так и не достигнуть первой ступени. Высокий дух может приступить к Учению на 20 лет позже и за 10 лет пройти все достигнутые ступени в прошлом воплощении и даже подойти к следующей. Внешне их не различить, говорят об одних и тех же текстах Учения. Напыщенность и самолюбование могут ввести в заблуждение обывателя. Но видящий увидит, какая большая разница между ними. Огонь и Свет покажут разницу. Свет — единственный абсолютный критерий действия.

Подробнее я об этом уже говорил в первой части диалога, в ответе на вопрос «Как я сам для себя могу ответить на вопрос: Нашел ли я узкую тропу, иду ли я по ней? По каким конкретным признакам я могу это определить?»

Источник:  https://agniyoga.io/Продолжение_разговора_с_Наставником

***

Содержание:

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5

 

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий