Главная » Для начинающих, Живая Этика (Агни Йога)- Об Учении, УЧЕНИЯ - ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА) » ЖИВАЯ ЭТИКА О ЖИВОЙ ЭТИКЕ. Распространение учения – процесс очень непростой. Вл. Чернявский

789 просмотров

Lumen Coeli. # 24 [Свет Небесный]. 1931. Н.К. Рерих

Lumen Coeli. # 24 [Свет Небесный]. 1931. Н.К. Рерих

Есть в Учении рекомендации и по этим процессам, правда, осуществляемым в уникальных, еще не реализовавшихся никогда на земле условиях. Все также пока в сознании среднего человека господствует материализм; все также лицемерны вожди духовные в мировых религиях; все также в их застывших на тысячелетия формах бездушно проводятся ритуалы и все также бессердечна деятельность науки. Но кардинально изменяется состояние, наполнение околоземного пространства, изменяется взаимодействие человека с Мирами – Тонким и Огненным, и некуда спрятаться, отгородиться всем людям от усиливающегося Огня; План Эволюции в четком и справедливом действии: «Вы можете этому не верить, но вы должны это знать», и не только должны, но и непременно будете Это знать. А Учение несет это Знание, Учение соответствует этим нарастающим процессам, Учение и есть этот Огонь, выраженный словом; Оно в полной гармонии с Задуманным и осуществляемым.

«Неисповедимы пути распространения Учения Света. Среди землян никто не может проследить или предусмотреть их, или воспрепятствовать им. Из самых неожиданных мест и от незнакомых людей будут приходить свидетельства чудесного процесса проникновения Света во все уголки жизни. Когда сроки приходят, мощный поток Света сметает все препятствующее». ГАИ 12, п.562.

Это одно из главнейших, неотвратимых положений: при наступлении сроков Плана создаются необходимые условия, а сейчас они уже реализуются в полной мере и действуют по возрастающей, не останется ни одного человека и на Физическом, и на Тонком плане, до которого не будет доведено содержание Основ Живой Этики. Процесс многоплановый, могучий и неостановимый: от книг и бесед, до СМИ во всем разнообразии (особенно Интернет); от пространственного воздействия до просветляющих ударов в форме болезней, эпидемий и разгула Стихий. В земные оценки и меры процесс не вместим, земному обычному человеку никак не повлиять на распространение Учения в создавшихся условиях.

«Урусвати знает, что каждое провозвестие истины должно иметь своих врагов. Хаос борется с проявленным. Этою борьбою не следует огорчаться. Она не только естественна, но и полезна. Представим себе,   что какое-то провозвестие не имеет врагов, оно будет настолько ничтожно, что не сможет убедить кого-либо. Враги являются пробным камнем и сами яростью своею определяют значение провозвестия». Надз. п.483.

«Помните совет, чтобы книга Учения лежала на перекрестках. Не мучайтесь вопросом: откуда придут путники? Откуда придут друзья, которые предчувствуют познавание? Не огорчайтесь мимопроходящими, они могут призвать кого-то, сами того не ведая. Они могут негодовать, и крики их привлекут многих. Не будем исчислять Пути Неисповедимые. Они не могут быть названы, но сердце знает их». АУМ, п.450.

Может создаться убеждение, что все произойдет само собой по велению Свыше, а потому не следует суетиться и напрягаться в распространении Учения, и это будет ошибочное убеждение. На пути движения Учения возникают такие конкретные, создаваемые людьми препятствия, с которыми необходимо по-человечески же конкретно бороться и их преодолевать. Это, например, чиновничьи препоны, или безграмотные действия соратников, или тщательно продуманные и спланированные действия СТ. Неужели нужно склоняться перед ними?

«Зло повсюду одно – нетерпимость и страшная исключительность, которые разлагают все основы. Председатели многочисленных обществ и лож одинаково претендуют на свое исключительное право на авторитет во всем, что касается Учения, данного Великим Белым Братством. Причем некоторые хотят быть и единственным каналом, через который может проводиться Высокое Учение. Но в скудости мышления они забывают, что Великое Братство, стоящее во главе и на дозоре эволюции всего человечества, не может ограничить себя одним или даже десятком проводов или приемников, и притом преходящих!» ЕИР 1, 17.2.34 г.

«Учение Живой Этики не для слабых сердец, и потому в эту группу можно принимать лишь души испытанные. Не количество, но качество. И если закаленных сердец нет, то лучше и не начинать. Мы не должны профанировать светлое Учение. Кроме того, мы не миссионеры. В Учении сказано, что каждый зазванный ляжет, как жернов на шее. Мы ищем свободных душ, не связанных никакими страхами… Книги Учения будут расходиться в нужные руки, и это самое главное. Ведь столько душ, ищущих Света и новых ценностей среди хаоса всех попранных и униженных высших понятий. Со всех углов Света тянутся запросы и просьбы о большем знании, о приобщении к Воинству Света. Потому радостно нам нести свой светильник. Вы пишете об осторожности, но кому, как не мне, знать это! Я также знаю и о мужестве, и о творческом дерзании, и прежде всего, о великом равновесии… Так скажем, что осторожность должна сочетаться с дерзанием и действовать в мудрой соизмеримости с обстоятельствами и условиями. Но искры Света, зажигающие новые очаги сознания, должны быть брошены, иначе где же будет ведущее начало? Без них все погрузится в мрак и разложение»… ЕИР 2, 22.7.35 г.

Состояние на фронте духовности в части запросов, в части даяния со времен написания этого письма изменилось лишь в части наполненности его (фронта) суррогатами, фальшивками, сладкими посулами, лжеучениями и лжеучителями. Елена Ивановна сетовала, огорчалась, предупреждала почти век назад; но то была не высшая точка разгула тьмы, ибо тогда не было Интернета, телевидения и всеобщей вседозволенности, ужасающего состояния общественной морали; в те времена еще невозможно было проводить, для примера, «парадов гордости». Сейчас запрос на духовность вырос, Учение еще более востребовано и нужны умелые и знающие пропагандисты. Как сложен и даже опасен процесс даяния без способности различать среди стремящихся – будущих сотрудников, как ответственно нужно подходить к каждому подошедшему, дабы не ошибиться, не оттолкнуть, но суметь дать помощь для ускорения! Опасно давать сразу именно Учение без предварительного узнавания уровня готовности, и Учение содержит соответствующие указания, которые достойны обобщения и отдельного реферата. Не менее серьезны и Рекомендации в части издания и продажи книг. Эта область деятельности участников движения признается в Учении, как одна из самых ответственных и важных, достаточно вспомнить, что указания по порядку и срокам, и даже местам издания давались непосредственно из Шамбалы. Хотя бы и по мизерным ценам, но книги должны продаваться и деньги должны идти на общественные цели, например, на издания последующих томов.  Даны в Учении и указания по внешнему оформлению книг.

К следующей главе О форме и идеологии изложения Учения Живая Этика-1

 Вернуться к СОДЕРЖАНИЮ

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий