Главная » ЛЮДИ И ДАТЫ, Светочи » Воспоминания о Е.И.Рерих. Фосдик Дедлей

1 418 просмотров

2593-49

Благодарность должна быть первым словом моего вклада в эту книгу.[1] Прежде всего я хочу выразить признательность за возможность поделиться с другими своими мыслями и чувствами по отношению к нашей любимой духовной Матери. В моем сердце живет благодарность к мадам Рерих, и в мыслях я постоянно устремляюсь к профессору Рериху и Иерархии Света.

Я также очень благодарен своей жене,[2] ведь именно благодаря ей я встретился с профессором Рерихом. Это произошло в 1934 году, и после его отъезда в Индию у меня началась переписка с профессором и мадам Рерих, Гуру и Тарой. Переписка, которую я считаю священной.

Когда профессор Рерих оставил нашу землю в 1947 году, мадам Рерих продолжила столь бесценную для меня переписку, которая была не только руководством, но и духовной пищей, и стала жизненно важным мостом в будущее. И пока этот мост существовал, ещё до ухода мадам Рерих, ко мне пришло твёрдое осознание нерасторжимости этих духовных уз и в бесконечном будущем. Я воспринимаю это как истинное благо и покровительство. Это — более чем покой ума, это — убежище, которое обрела моя душа. Искатель, нашедший для себя человека или книгу, давших ему ответ на вопросы ума и сердца, поистине, должен был ощущать великую благодарность.

С самого начала я увидел в мадам Рерих, как и в профессоре Рерихе, мудрость, соединённую с добром. Они являли благородство высоких идей в единстве с творческим импульсом, которых я прежде не встречал ни в ком. Это был практический идеализм. У них не было обычных человеческих ошибок, падений и эгоистических желаний, но были ответы на жизненно важные вопросы. Будучи на грани отчаяния и лишившись своих прежних иллюзий, я неожиданно обрёл надежду. Лучшие мечты детства снова ожили. Я вновь уверовал в бесконечные поиски красоты и знания и с радостью узнал, что конкуренция должна быть заменена сотрудничеством, как основой жизни. Я мог помочь в великой работе во имя мира через культуру. Я был свободен от безумной погони за призрачной целью, от служения Мамоне. Я сделал свой свободный выбор — служение Шамбале. Эти захватывающие горизонты были неожиданно открыты передо мной профессором Рерихом, и когда он оставил нас, мадам Рерих стала той, кто продолжал открывать для меня всё новые дали.

Позвольте мне объяснить простыми словами, почему мы, те, кто знал её, чувствуем такую окрылённость и восторженность, вспоминая о ней.

С тех самых пор, когда я начал ощущать себя, как думающую личность, я понял, что далёк от конформизма. Мне было очень нелегко в повседневной жизни, в церкви, в колледже, в общественной и деловой жизни. К тому моменту, когда я встретился с Рерихами, я чувствовал себя сбившимся с пути; мои материальные возможности равнялись нулю, а здоровье начинало разрушаться. Мне казалось, что мир устроен неправильно, а я был единственным, кто это знал. Но когда я познакомился с профессором Рерихом и мадам Рерих, когда я начал читать Учение, то снова почувствовал себя уверенным и воскресшим к жизни. Я получил от них и человеческую, и сверхчеловеческую помощь. Вскоре я осознал, что не одинок, и хотя мои представления о светлых и тёмных сторонах жизни были правильными с самого начала, я получил возможность выполнить свое предназначение, имея более твердую почву под ногами и не предавая своих идеалов.

После короткого отдыха и учёбы возможности словно “спустились ко мне с небес”, и я продолжил свою профессиональную карьеру, которую едва не бросил. Эти новые возможности были столь завидными по обычным меркам, что я не мог не принять их и многие годы успешно работал.

В настоящее время я всё больше и больше участвую в работе учреждений, основанных Рерихами. Всё это время я ощущал их водительство, и после декабря 1947 года мадам Рерих продолжала направлять меня и оказывать помощь. Затем я понял, что моя профессиональная деятельность отнимает у меня слишком много времени и сил. Наконец, мне было настоятельно рекомендовано прекратить работу, что я и сделал, неожиданно для моих партнёров, которые, вероятно, усмотрели в этом нечто мистическое. В это время мне были даны специальные указания по восстановлению здоровья и, должен сказать, они были очень реальны и конкретны. Но самая ценная помощь касалась, конечно же, не материального благополучия и физического здоровья, а знаний и роста духа. Процесс получения духовной помощи не заметен; он более тонкий и не всегда фиксируется физическим умом. Однако, как говорится, “сердце знает”.

Часто повторяемая истина, за открытие которой я в большом долгу перед мадам Рерих, состоит в том, что во время духовного роста мы проходим через довольно болезненный опыт, и только спустя длительное время приходит осознание, что прогресс всё-таки есть. И даже тогда ретроспективный анализ (по крайней мере, в случае со мной) показывает, что он (прогресс) не так ясно выражен и не окончен. Но полученные знания достаточно очевидны, и ты понимаешь, что, по меньшей мере, начинаешь терять некоторые негативные качества, и это, в свою очередь, приближает тебя к тому, кто помогал тебе. Ты осознаёшь эту помощь, благодаришь за нее и готов двигаться дальше.

Сказано: “Учение — это не орешки в сахаре”. Мадам Рерих знала это по своему опыту и напоминала об этом своим ученикам. Нас не опекали как младенцев, нас вели. Мы могли сами выбирать свою дорогу, принимать собственные решения, но неизбежные синяки после неуклюжих падений и чувство горечи были компенсированы пониманием и поддержкой.

Каждый, кто изучает Живую Этику, имеет перед собой все необходимые знания. Вопросы и ответы, опыт и рост могут проходить на тонком плане без непосредственного материального контакта с Источником, но мы, кому посчастливилось иметь этот контакт, можем заверить всех последователей Учения, что время чудес ещё не прошло и Великие Духи всё ещё ходят по земле. Я знаю, что мне была дана помощь свыше, но не как награда или случайный дар. Уверен, что наряду с восстановленным здоровьем, я получил возможность принять на себя ещё большую ответственность, чтобы ещё лучше служить Владыке. Но я не считаю это платой или жертвой, а рассматриваю как еще большую привилегию и радость.

Надеюсь, что эти строки окажутся полезны тем, кто следует тем же путём. Для меня же они были ещё одним счастливым мгновением сердечного и духовного общения с профессором и мадам Рерих, и я хочу закончить теми же словами, какими заканчивал письма к моим благословенным Гуру и Таре — “с любовью и благодарностью”.

Перевод с английского Н.Назаровой.

_______________________

[1] Вероятно, речь идет о сборнике, посвященном памяти Е.И.Рерих.
[2] Фосдик Зинаида Григорьевна (1889—1983) — жена Дедлея Фосдика, вице-президент Музея им. Н.Рериха в Нью-Йорке.

Источник:  Новая Эпоха, № 1/20. 1999

***

Фосдик Дедлей / Dudley Fosdick

Фосдик Дедлей / Dudley Fosdick

Фосдик Дедлей / Dudley Fosdick – (1902, Либерти,-17.6.1957, Малибу) – американский музыкант, который ввел в джаз мелофон (возможно, здесь лексическая путаница: на фотографиях его инструмент выглядит как валторна), игравший в оркестре брата Джина и в других группах. Учился в Северо-Западном и Колумбийском университетах.

Второй муж З.Г. Лихтман (Ф.). Приблизительно в январе 1933 г. познакомился с З.Г. и увлекся Учением. В феврале пожертвовал деньги на издание книги Учения, а после давал на работу “Урусвати” и др. С марта стал бесплатно помогать в технической работе по Институту. 27.3.1934 получил кольцо ученичества от Н.К. Рериха, затем переписывался с ним и Е.И. Рерих. Изучал русский язык, участвовал в переводах книг Учения. В сентябре(?) опубликовал статьи в Либерти. И сам после был автором статей, в том числе о Н.К. (1938, 1947, м. б. и др.). Председатель Комитета Пакта Рериха в Нью-Йорке, вице-президент Общества Агни-Йоги, вице-президент АРКА. В последние годы жизни телепатически общался с Великим Владыкой. В журнале “Новая Эпоха” (N 20 – 1/1999) опубликованы его воспоминания о значении Рерихов в его жизни.

(1902, Либерти,-17.6.1957, Малибу) – американский музыкант, который ввел в джаз мелофон (возможно, здесь лексическая путаница: на фотографиях его инструмент выглядит как валторна), игравший в оркестре брата Джина и в других группах. Учился в Северо-Западном и Колумбийском университетах.

Второй муж З.Г. Лихтман (Ф.). Приблизительно в январе 1933 г. познакомился с З.Г. и увлекся Учением. В феврале пожертвовал деньги на издание книги Учения, а после давал на работу “Урусвати” и др. С марта стал бесплатно помогать в технической работе по Институту. 27.3.1934 получил кольцо ученичества от Н.К. Рериха, затем переписывался с ним и Е.И. Рерих. Изучал русский язык, участвовал в переводах книг Учения. В сентябре(?) опубликовал статьи в Либерти. И сам после был автором статей, в том числе о Н.К. (1938, 1947, м. б. и др.). Председатель Комитета Пакта Рериха в Нью-Йорке, вице-президент Общества Агни-Йоги, вице-президент АРКА. В последние годы жизни телепатически общался с Великим Владыкой. В журнале “Новая Эпоха” (N 20 – 1/1999) опубликованы его воспоминания о значении Рерихов в его жизни  (источник:  Рериховская Энциклопедия)

***

Зинаида Григорьевна Фосдик

Поделиться с друзьями:
Метки:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий