Рассказ об Андрюше и Руслане
Андрюша появился в клубе сразу после освобождения из тюрьмы строгого режима, где отбывал солидный срок за ограбления самых разнообразных объектов. Начал он этот успешный промысел, естественно, по большой нужде (нужны были деньги, и немалые). Деньги употреблялись на тяжелые наркотики, во все возрастающем количестве, но и мастерство разбойного промысла тоже росло.
Эти, даже самые виртуозные, действия никогда не кончались добром, и Андрюша не смог избежать разоблачения и поимки. Он совершил непростительную ошибку, совершив налет на квартиру местного бандитского авторитета. По понятиям той части общества, куда он попал, ему пришлось компенсировать материальный ущерб авторитета, но у него не было серьезных материальных ценностей, кроме квартиры отчима, с которой ему и пришлось распрощаться. Его отчима я знал с детских лет, и представлял себе его переживания и его реакцию на дела Андрея, поскольку он был человеком «деревянной» конструкции, так сказать, застывший праведник.
С Живой Этикой Андрей ознакомился и принял Ее для жизни непосредственно в зоне, что и наложило особенный отпечаток на его понимание технологии жизни по Учению.
Безоговорочное подчинение в соответствии с установленной иерархией, необходимость насилия при попытках несогласия с правилами зоны, постоянная слежка за жизнью и деятельностью членов клуба, единство мнений, недопустимость вольностей и т.д. «Пионер – всем ребятам пример»!
Решительный шаг в самоутверждении он совершил немедленно, объявив себя меченосцем и присвоив себе право определять «пригодность» или «неготовность» отдельных потенциальных членов клуба к принятию в клуб; ну и всякое такое, как сейчас формулирует широкий и глубокий российский язык. Главная цель Рериховского движения – расширение сознания, это бесспорно и однозначно, но ведь это расширение можно делать различными способами. И самыми недопустимыми действиями Учение определяет зазывание, насилие, внешнее влияние на неготовое сознание.
Для Андрея такие предупреждения просто не существовали. Он выглядел и внешне как олицетворение воли: тонкий, высокий, мускулистый, как постоянно натянутая струна на пределе прочности; отметающий все иные мнения и точки зрения, не соответствующие его выстраданному мировоззрению.
Нужно, наверное, для общего понимания дать и общую краткую характеристику состава членов клуба. Средний возраст – около шестидесяти, в основном пенсионеры, с необыкновенно богатым жизненным опытом, с включенными сердцами, с достаточно развитыми качествами терпимости и сострадания. Жизнь, как Божье чудо, на пределе бедности. Это были люди моего поколения, предвоенных времен, когда наладилась материальная составляющая, когда резко рванула рождаемость. Но и после Победы, когда эта лавина двинулась в школы и ВУЗы, обстановка осталась сложной, правда, по другой причине – конкурсы просто зашкаливали (до двенадцати на место). Мы знали голод и бедность реально, и могли сострадать.
Андрей весь состоял из сплошных требований; на сострадание и терпимость в его утрамбованном организме места не осталось.
Но до определенного времени его воспринимали с сочувствием и терпимостью. Пришел он в клуб в первый раз по делу: нужны были книги для оставшихся единомышленников в зоне. Самым важным лицом среди них был Руслан, который вскоре должен был освободиться. Этот юноша был противоположностью Андрюши – если тот олицетворял волю и интеллект, то Руслан имел характер сердечный, мягкий и просто невозможно было представить его насаждающим свое мировоззрение силовым методом. И если Андрей был воспитан в прочной, благополучной семье и ему можно было опереться при трудных выборах жизненного пути на близких и получить поддержку, то Руслан вырос в семье алкашей и порочников, а потому мог рассчитывать только на себя.
Необыкновенно и непохоже сложились их судьбы. Андрей начал «наводить порядок» в клубе и в личной жизни его членов, из него низвергался поток «надо», «должен», «обязан» и все такое; в лектории он создавал разрушительную атмосферу и просто срывал занятия. Терпение иссякало.
Провели воспитательную беседу. Наиболее мудрые сказали, что по-видимому из-за слишком большой дозы насилия, полученной юношей в заключении, у него получилось неравновесное развитие холодного интеллекта в ущерб развитию сердца. Ну и все такое… Ответ – бетонная стенка.
В течение нескольких месяцев он сумел пройти колоссальную дистанцию личной жизни, самое главное из событий – знакомство с одинокой женщиной с ребенком из пригородного поселка, славящегося наркопритонами местного масштаба. Здесь, как и у ВВ, естественно установлен и осуществлен фиктивный брак, который плавно перешел в тривиальную связь. Клуб не только продолжал терпеть, не только начал сострадать, но и сформировал некое настроение поддержки. У нас ведь как: стоит человеку выступить с критикой недостаточно суровой и медленной деятельности в любой области, дескать недостаточно строго ведем себя, так сразу находится поддержка типа легкого самобичевания. Появились такие поддерживающие и у Андрюши.
А Русланчик, как оказалось, в зоне получил туберкулез современного типа, консервативный и упорно не желавший излечиваться, но проявил необыкновенное мужество и принял решение о получении высшего образования в области воспитания нашего младого подрастающего поколения. Это был редкий в наше время человек, с которым хотелось общаться, от него исходило «нечто».
Потом он неожиданно поехал на Алтай, купил старенький дом в В. Уймоне, там же женился на женщине – рабыне крепких напитков, сам попал в рабство к ней в этой же опасной области. Болезнь, конечно, вспыхнула с новой силой и он «ушел». Мы с женой уехали в другую страну (это отдельный разговор); клуб, вопреки нашим надеждам, без нас, через два года был разрушен небольшой группой «активистов» во главе с ВВ, Еленой и Андрюшей. Как емко сказано у С. – Щедрина, «…и остались они на развалинах Рима вдвоем с письмоводителем».
***
Значит, мы не создали достойных замен, и это наша роковая ошибка. О последующих событиях в судьбах этих героев достоверных данных на настоящий момент у меня нет, слухами я не пользуюсь, но мы с женой собираемся через год посетить наш старинный городок и информация будет продолжена.
Кстати надо, наверное, в порядке составления полной картины происходящего информировать читателя о наших дальнейших отношениях с клубом. Во-первых, мы сделали вывод о том, что наша задача – организация изучения ЖЭ в любом месте нашего проживания, что мы и выполняем неукоснительно; во-вторых, мы каждый год, почти без пропусков приезжаем в Россию, в наш родной маленький древний город и встречаемся со всеми. Делимся новостями, рассказываем о личном и мы надеемся, что молодые и сильные придут и продолжат. Ростки есть.
При беспристрастной оценке деятельности Андрея в рамках Закона Космической справедливости его ошибки в значительной степени искупались его положительными побуждениями: все они были направлены на Общее Благо. И еще было у него одно прочно укоренившееся качество – он был человеком дела и слово с делом у него не расходились, этому у него мог поучиться любой из соратников.
Я больше чем уверен, что при его великолепно развитом интеллекте, при способности к честному анализу и самоанализу, он по мере движения по жизненному пути неизбежно разовьет свое сердце и поймет, что не подобает требовать от человека, обремененного невыразимыми заботами и трудами по выживанию семьи своей, пришедшего за духовной помощью, за объяснением происходящего насилия, требовать дополнительных трудов, на которые у него нет сил и в необходимости которых он еще не созрел. Пока что нужно радушно принять и помочь.
Должен честно сознаться, что никогда мне не приходилось в течение довольно напряженной и многообразной трудовой деятельности выступать в роли даже такого небольшого писателя, да еще и в ответственном жанре прозы. Но очень уж большое желание не упустить вот такой живой опыт, опыт становления молодой духовной организации на самом острие решающих событий Эпохи, я думаю, дает право на дружескую беседу в письменном виде и с надеждой на то, что в какой-то ситуации кому-то из друзей она в чем-либо поможет.
Не весь, естественно, опыт жизни и деятельности нашего клуба был столь мрачен. Большая часть его оптимистична, положительна и радостна. Могу ответственно утверждать, что в основном все приходящие в клуб успешно решали свои личные проблемы, обретали хорошую жизненную цель и начинали помогать Миру и близким и ближним по мере своих сил и возможностей. Все нуждающиеся получали необходимую помощь, моральную поддержку, вооружались знанием и верою. Являются ли приводимые примеры типичными для духовных путей человека? Или это, наоборот, примеры исключений? Мой жизненный опыт склоняет меня к положительному ответу на первый вопрос. Можем обменяться информацией, на которой строится это утверждение, можем передать друг другу ценный жизненный опыт; в этом и состоит замысел и польза этого труда. Во всяком случае я встречал таких «попутчиков» во всех организациях, где мне пришлось быть. Именно поэтому хотелось бы продолжить и усвоить.
Если быть до конца честным перед читателем, а это вытекает из конкретного опыта, то у Андрея были все основные признаки изуверства: чувство своей исключительности и своего права на осудительство соратников, право на учительство, право на контроль поведения соратников, право на применение неких насильственных мер, мер принуждения для вовлечения в ряды единоверцев. Такое же право он присваивает и при изгнании не готовых по его оценке. Все это у изувера основывается на колоссально искаженном самомнении, эгоизме, гордыне, холодном сердце и на неизжитых, но задушенных сильной волей качествах характера.
перейти к СОДЕРЖАНИЮ
Комментариев пока нет... Будьте первым!