Главная » Живая Этика (Агни Йога)- Об Учении, УЧЕНИЯ - ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА) » «Победа Света — как восход — неотвратима, непреложна…»

689 просмотров

 

2630-67«Победа Света — как восход — неотвратима, непреложна…» СибРО о философском и художественном наследии Рерихов

«…Великий Владыка имеет План, как собрать картины, как создать Памятник такому исключительному Художнику, Мыслителю и представителю великой человечности в эпоху наибольшей бесчеловечности».

Е.И. Рерих. 28 ноября 1950 г.

О неделимости Наследия Рерихов

В Сибирское Рериховское Общество пришло письмо от представителя Межрегионального культурно-просветительного общества «Зов к Культуре». Автор письма делится мнением о «круглом столе», прошедшем в Санкт-Петербурге в октябре текущего года в рамках XVI международной конференции «Рериховское Наследие», главным организатором которой был Музей-институт семьи Рерихов. Затем в СибРО пришла и рассылка, которую делает сайт «Культуру в жизнь!» (О.Н. Чеглаков, Санкт-Петербург), где в новостях от 31.10.2016 г. также опубликован этот материал.

Тема «круглого стола», обозначенная директором Музея-института семьи Рерихов А.А. Бондаренко, была: «Рериховское наследие, рериховское движение, взаимодействие государства и общества». В обсуждении вопроса приняли участие представители пяти музеев: Музея-института семьи Рерихов (Санкт-Петербург), Государственного Музея Востока (Москва), Государственного музея истории литературы, искусства и культуры Алтая (Барнаул), Музея Николая Рериха в Америке (Нью-Йорк), Дома-музея Рериха в Монголии (Улан-Батор); многие представители общественных организаций и групп, изучающих Рериховское наследие. (посмотреть на youtube)

Обратим внимание на предложение представителя Музея Николая Рериха в Нью-Йорке Д.Н. Попова, о котором с восторгом написано в письме. Сославшись на «установку Е.И. Рерих», он, в частности, сказал: «Н.К. Рерих, его художественное наследие, его литературное наследие, как деятель культурный — это одно, а сокровенное Учение, которое, она настаивала, должно быть сокровенным — это отдельно, для тех людей, которые, действительно, по собственной инициативе к нему приближаются, хотят его изучать. Наверное, это всё-таки надо нам сегодня принимать во внимание».

К сожалению, высказанная Д.Н. Поповым мысль о разделении Учения и художественного творчества Рериха была принята определённым количеством присутствующих и уже широко распространяется.

В связи с этим приведём такой факт: в начале 1990-х годов по новосибирскому радио в рамках передачи «Какие мы?» прошёл цикл радиобесед о Живой Этике, которые были подготовлены Наталией Дмитриевной Спириной и сотрудниками СибРО. Эти радиопередачи вызвали огромный отклик.

Н.Д. Спирина поделилась этим с директором Музея Николая Рериха в Нью-Йорке Дэниелом Энтиным, с которым состояла в переписке после ухода из жизни З.Г. Фосдик…

Д. Энтин в ответном письме к Н.Д. Спириной написал, что такое рекламирование Учения недопустимо, и сослался на письмо Е.И. Рерих к З.Г. Фосдик, в котором Елена Ивановна приводит слова Учителя:

«”Яро не разрешаю распространение Моего Учения путем радиорекламы. Провозвестие Новой Эры и Учения, ему сопутствующего, не может быть распространяемо среди вульгарного окружения и с присоединением к нему ложного основания в виде дешевой новеллы, как бы ни была она интересна с точки зрения искателей приключений и любопытствующих ротозеев…» (28.01.1950).

Дэниел также сообщил, что в Америке они об Учении не говорят открыто в Музее, но лишь в небольших группах, изучающих Учение.

Получив это письмо, Н.Д. Спирина твёрдо сказала: «В письме Елены Ивановны речь идёт о конкретной ситуации, имевшей место в Америке, но это не имеет никакого отношения к радиобеседам СибРО, идущим по новосибирскому радио». И, повторив своё любимое изречение Будды — «каждое мгновение имеет свою необходимость, и это называется справедливостью действия», — она решительно утвердила, что сейчас пришло время говорить об Учении, и говорить об этом широко, но очень важна форма подачи.

Интересующиеся радиобеседами о Живой Этике могут послушать их на сайте СибРО:

Надеемся, что слова Елены Ивановны Рерих из её письма от 19 октября 1951 года к американским сотрудникам поставят точку в вопросе о нераздельности наследия Н.К. Рериха:

«Книги Учения, Учения Огненного, я не хотела бы отрывать от Творчества Картин, ибо Творчество — ЕДИНО. Творили и Творим ВМЕСТЕ. «Рерих Фаундешен» и было бы таким Учреждением! Мечта эта должна осуществиться, и, конечно, ближе всего в Лучшей Стране!»

Сколько трудов ещё нужно будет приложить последователям Учения Живой Этики, чтобы философия Рерихов стала базой для взаимоотношений и государств, и граждан внутри государства, — это вопрос столетий.

Но живопись Рериха неотъемлема от идей Учения Живой Этики, его картины даже называют «Живой Этикой в красках». И делить Наследие Мастера на две части: Рерих-художник — это одно, о чём можно говорить в музеях, а Рерих-философ — другое, и об этом можно говорить только в «сгармонизированных группах», — недопустимо!

Известные всему научному сообществу сибирские учёные-академики не боялись говорить о философском наследии Рериха и его значении ещё десятилетия назад, утверждая, что «Живая Этика — мировая этическая система»! В 10-м номере журнала СибРО «Восход» (октябрь 2016) опубликован материал «”Сделанное им не укладывается в обычные представления о человеческих возможностях”. Сибирские учёные о Н.К. Рерихе и его наследии». Рекомендуем прочесть его.

О выставках картин и репродукций Н.К. Рериха и Учении Живой Этики

Можно, конечно, рассказать о картинах Рериха так же, как и о картинах любого другого художника: коснувшись сюжета, сказать о композиции, обратить внимание на передний и дальний планы, на колористику, плавность или чёткость линий и т.д. Возможно, кому-то будет интересно услышать, как Николай Константинович готовил темперу, выбирал холсты. Но разве этого достаточно, когда речь идёт о произведениях Рериха?

Интерес к Рерихам, к Учению у нас в стране сейчас неудержимо растёт — говорим об этом с полной уверенностью — идёт новая очень мощная волна, мы это видим в музеях Рериха и в Новосибирске, и на Алтае. Бесчисленны примеры, когда люди на экскурсиях сами просят рассказать о философии Рерихов, о Живой Этике, о том, какую веру исповедовали Рерихи, был ли Рерих буддистом и т.д. Невозможно не почувствовать, когда человек приходит, чтобы найти ответ на важный для него вопрос, что-то понять или сделать какой-то выбор. Безусловно, недопустимо «торпедировать» людей Учением Живой Этики, но необходимо обладать умением отвечать на поставленный вопрос, не отправляя посетителей «самим почитать книги». Несомненно, для экскурсовода очень важны соизмеримость, соблюдение канона «Господом твоим». Его задача в том и состоит, чтобы коснуться именно той грани творчества Николая Константиновича, которая интересна посетителю.

В записях Б.Н. Абрамова есть такие строки: «Ныне много сердец, бессознательно тянущихся к Свету. Как им помочь, как их насытить, как утолить голод духа? Только Светом своим, если зажжён. Можно словами, но только если слова насыщены Светом. Слово пустое не даст ничего. Если бы знали, как остро людские сердца ныне нуждаются в Свете». (Грани Агни Йоги, II, 578)

Н.Д. Спирина откликается на эти строки стихотворением, которое очень созвучно поднятой нами теме:

«Слово пустое не даст ничего»,
Но если ты сердце вложишь в него,
Будет оно как костёр в ночи.
Не промолчи, не промолчи!
Дай людям свет, которого ждут,
И люди придут, и путь свой найдут. (30.08.1997 г.)

СибРО имеет обширные связи с культурными организациями, мы контактируем со многими экскурсоводами, работающими на выставках картин и репродукций Н.К. и С.Н. Рерихов. Утверждаем, что люди, грамотно и компетентно представляющие на экскурсиях творчество Н.К. Рериха, есть в разных регионах страны: в Москве, Санкт-Петербурге, Туле, Екатеринбурге, Тюмени, Омске, Кемерово и других местах. И это не только сотрудники рериховских организаций, но и представители разных музеев и культурных центров.

К сожалению, есть и другое. Можно привести такие примеры пояснений картин Рериха, даваемых иными экскурсоводами, что впору создавать общероссийский музейный сборник «Нарочно не придумаешь» для рассылки во все музеи, имеющие работы Рерихов, — материалов уже достаточно.

Так, в одном музее на просьбу посетительницы сказать в общих чертах о философии, которую мир получил через Рерихов, экскурсовод воскликнула: «Да лучше вы в эту область не вторгайтесь! Пройдите дальше — там у нас выставка интерьеров XIX века. Изучайте, смотрите, там столько почерпнёте, а в эти дебри лучше не надо!».

Непревзойдённым перлом в этом ряду невежества является описание, данное экскурсоводом картине «Настасья Микулична»: «Вы видите взрыв красок! Обратите внимание на богатыршу, кто у неё на ладони? Это Илюша и Алёша Попович. Она же вначале Илюшу в карман спрятала, потом подумала: кто это у меня там, дай посмотрю. Если добрый молодец, выйду за него замуж. Вытащила, взглянула, понравился он ей. Она вышла за него замуж и стала нормальной женщиной».

Что на это можно сказать? Только одно — не уподобимся…

Нам довелось общаться с прекрасными искусствоведами, хорошо владеющими темой художественного наследия Н.К. Рериха, но как их мало! Всё резче выявляются осложнения, связанные не столько с некомпетентностью, сколько с непринятием работниками музеев мировоззрения Рериха. Это низводит рассказ экскурсоводов в лучшем случае до формального уровня, а чаще — до прямого искажения идей, заложенных в его картинах.

Вопрос подготовки кадров для проведения полноценных экскурсий по рериховской тематике — это отдельная проблема, которая, мы надеемся, в ближайшем будущем будет конструктивно решена.

Елена Ивановна Рерих в своём пронзительном письме к М.Н. Варфоломеевой от 19 апреля 1948 г., описывая уход Н.К. Рериха, предрекает: «…в будущем будет воздвигнут ему живой памятник — Институт изучения его Искусства, Творчества и Мудрости».

Уверены, что недалеко то время, когда в России осуществятся эти слова.

Сибирское Рериховское Общество


* В заглавии – цитата из стихотворения Н.Д. Спириной. “Капли”.

***

Реклама недопустима

28.I.50

Калимпонг

… “Яро не разрешаю распространение Моего Учения путем радиорекламы. Провозвестие Новой Эры и Учения, ему сопутствующего, не может быть распространяемо среди вульгарного окружения и с присоединением к нему ложного основания в виде дешевой новеллы, как бы ни была она интересна с точки зрения искателей приключений и любопытствующих ротозеев”.

Космическая Несоизмеримость, оявленная в такой мысли, настолько велика, что сердце мое как бы остановилось от боли. Яро, страстно следует проникнуться сокровенностью Учения и редчайшим оявлением Провозвестия Новой Эры.

“Лучше сокрыть Учение в монастыре Тибета, нежели выдать его в такой пошлой рекламе. Учение не может уявиться на таком яром унижении. Оно говорит само за себя и не нуждается в вульгарной рекламе. Ярая реклама – страшное рушение смысла Сокровенного Учения”.

Сердце мое полно скорби, и яро не смогу оявиться на спокойствии за судьбу Учения, когда буду далеко. Кто обережет Святыню, переданную мне? Кто поймет и охранит сокровенную красоту и величие Даваемого? Кто сумеет в красоте и простоте поднять высоко Знамя Вел[икого] Владыки Майтрейи?

“Моя Космическая Скорбь уявлена из-за полного непонимания великой Миссии Моего Сына и красоты, оявленной Моей Сокровенной Сотрудницей”… “Добавь это”…

… Мысль о рекламе для Учения могла прийти только от отягощения сознания и сердца сомнениями, потому всею силою духа гоните сомнения, и ярое очищение сознания не замедлит…

Е.Р.

Источник: www.studfiles.ru

***

Разбрасывайте зерна Учения, но не зазывайте

Постепенно разбрасывайте зерна Учения. Пусть неощутимо оно напитывает существо. Проповедь отошла, осталась жизнь. Одухотворяйте сознание собрата незаметными прикосновениями, приносимыми ему, как пища каждого дня. Откройте гнев его и погасите целесообразностью. Утвердите его в радости явления вмещения. Опасайтесь явить ему чудеса, откройте ему соизмеримость, уходящую в Беспредельность. Уничтожьте праздник, чтоб дать вечный праздник.

«Явление Моего праздника будет твоим. Путь Мой будет твоим достижением. Щедрость Моя будет твоим достоянием. Ты не заметишь ее, но изумишься преображению своему. Мне не нужно благодарности, но признательность будет пищей твоей, ибо огонь признательности превышает пламя других возношений».

«Учитель, вижу и помню неизгладимо».

Источник: Учение Живой Этики – Агни Йога, 83

Относительно распространения Учения тоже не слишком печалуйтесь. Не следует зазывать и навязывать его. Лишь страшный вред получится от подобного навязывания. Припомните, как Учение предупреждает против всего насильственного: «Сознающее свое значение Учение не будет выставлять себя на базаре. Тонка черта между утверждением и навязыванием. Часто можно унизить себя не по цели. Каждая капля, мимо упавшая, обращается в жгучую кислоту. Насильственное набухание даст лишь водянку, и вы знаете, что лечение ее невозможно. Потому только качество, но не количество. Каждый постучавшийся отвечает сам, но зазванный ляжет жерновом на шее звонаря. Потому звоните лишь вовремя – так избегнете миссионерства»[1]. Итак, не заботьтесь чрезмерно распространять Учение Света. Учение проталкивается путями неведомыми. Лишь держите сердца на страже и не промолчите на стук страждущего и идущего.

Источник: Рерих Е.И. – Письма в 9-ти томах, т.2, п.8

Федор Антонович делает именно то, что нужно, давая Учение без указания на Источник. Важно, чтобы сущность его вошла в сознание людей. Можно Учение называть также Учением Живой Этики, избегая всех восточных определительных, которые так неприемлемы для некоторых ушей. Ведь в Учении сказано: «Знайте, когда лучше дать без Имени, а когда дать Имя».

Источник: Рерих Е.И. – Письма в 9-ти томах, т.2, п.55

И конечно, как я уже неоднократно высказывалась, важно проводить просветительные, культурные идеи без зазывания и навязывания Учения. Тем более что принципы и идеи, выраженные в Учении, не носят на себе какой-либо исключительной печати и все они прекрасно укладываются в понятие Живой Этики. Много тем для лекций и рефератов можно заимствовать из Учения без титула Агни Йоги. Оставьте Учение и Источник его для самых близких. Мы не должны ни зазывать, ни навязывать – это основное правило. Сейчас важно поднять и расширить сознание могущих идти со Светом, но подымать его можно, пользуясь лишь доступными им методами и образами, постепенно расширяя эти представления до уровня мировых масштабов.

Источник: Рерих Е.И. – Письма в 9-ти томах, т.2, п.78

Радуюсь, что Порума начнет свою группу. Знаю, что Порумочка будет придерживаться правила – качество, а не количество. Никогда количество не было залогом успеха Учения, наоборот, количество последователей неизменно несло с собою искажения.

Источник: Рерих Е.И. – Письма в 9-ти томах, т.2, п.100


  1. Община (Урга), 15.

Источник:  Теопедия

***

«Как же, Владыка, распространять Учение Твое? Как же, Владыка, найти тех, кому суждено приложить Слово Твое к исполнению?»
И сказал Владыка в напоминание:
Искал отшельник, кому отдать Откровение? И вынес он список и положил его на распутье. Пусть Высший Сам укажет, кому найти Указы Его.
И прошла девочка и обернула хлеб в писания свитка. Но отшельник изготовил другой список и опять положил его на распутье.
И прошел купец и покрыл свиток цифрами дохода своего. Но отшельник не устал полагать следующий список, и так до скончания дел и дня своего.
Когда же Владыка спросил его — «Как раздал ты Учение?» Он ответил: «не мне судить, которая птица совьет из начертаний лучшее гнездо».
Так не знаем, кто отдаст список на терзание, кто на забвение, а кто положит его под изголовье свое, чтобы утвердить на нем основание свое.
«Не думаю, что поступил неправо, отдавая труд тот на пользу неведомых мне.»
И утвердил Владыка раздачу Учения без лица, без нетерпения, без раздражения и ожидания.
Так отдайте и вы, не судя, кому отдаете, не утверждая суд каждого дня.
Неси, птичка, Учение и на полете опусти его к очагу, где живут и знают получение в предведении.
Отнесите Учение на перепутье.

Агни Йога, 669

***

В Учении Живой Этики есть указание на то, что воспринявшие его должны делиться своими знаниями с окружающими людьми. Но распространение Учения требует осторожности и чувства соизмеримости. Елена Ивановна пишет: «Да, истинно, лишь Учением пройдём, лишь Учение откроет все пути и привлечёт новых людей. Потому считаю, настало время открыто выступать с новым знаменем Живой Этики. Это наш паспорт» [12, т. III, с. 381-382].

«Нужно составлять кружки. <…> Чем больше людей соберутся около Учения, тем лучше. Книги Живой Этики могут быть выдаваемы открыто. Пусть они связываются с нашим или временно с моим именем. Но, повторяю, бояться нечего» [12, т. III, с. 501].

Вместе с тем Е.И. Рерих предупреждала о недопустимости навязывания Учения и зазывания людей. Она писала: «Учение доступно, ибо всегда, во все времена давалась Миру только та часть Истины, которую человечество могло или может воспринять. Но невозможно кого-либо насильно обучить истине или передать её. Каждый должен сам найти истину. Всё, что можно сделать, – это лишь указать направление» [12, т. III, с. 206].

«Люди так разны, и не лучше ли им предоставить объединяться свободно на той ступени сознания, которая им ближе? Зачем их насильно тащить на свою сторону? <…> Духовное единение есть, прежде всего, допущение множества и разнообразия ступеней сознания, но не навязывание своей. Желание какого-то примирения уже есть такое навязывание. <…> Потому то, что ближе нашему сердцу, и есть наша настоящая ступень. Придёт время, и дух наш укажет следующую» [12, т. III, с. 625-626].

«В Учении сказано, что каждый зазванный ляжет, как жернов на шее. Мы ищем свободных душ, не связанных никакими страхами. <…> Книги Учения будут расходиться и попадать в нужные руки, и это самое главное. Ведь столько душ, ищущих света и новых ценностей среди хаоса всех попранных и униженных высших Понятий» [12, т. III, с. 426].

История человечества показывает, что ничто новое не входило в жизнь без сопротивления старого. И сейчас старый уходящий мир и его неразвитые сознания яростно отвергают Учение. Об этом Елена Ивановна писала так: «Ни одно Учение не входило в жизнь без противодействий. Так и Новое Учение должно войти при криках и нападках отживающих сознаний. Это земной закон. Человечество обращает внимание и запоминает лишь то, что подвергается остракизму или мученичеству. <…> “Человечество потому так запомнило Будду и Христа, что они были счастливы иметь сильных врагов”.

Так пусть и Новое Учение, как Сказано, входит обычным путём преследования. Учение распространяется путями Неисповедимыми» [12, т. IV, с. 181-182].

«Также Вас прошу относиться спокойно ко всем нападкам на книги Живой Этики. Ведь всё новое, выводящее сознание из привычного тупика, всегда сопровождается злобными выкриками и противодействиями. Примеров тому в истории множество, как в религии, так и в области знания. <…> Как ни странно, но нападают на книги Учения и громче всего вопят те, кто его не знают, так же как и своих Писаний. А если кто из них и прочли нечто, то подтасовывают и поясняют так, как им это выгодно. <…> никакие нападки не могут устрашить нас, ибо мы служим Свету Великому. Да и в чём был бы подвиг! Неужели в признании отживающих сознаний? Но никогда восторженные клики толпы не сопутствовали будителям нового сознания и носителям новых открытий» [12, т. IV, с. 191-193].

Источник:  ЕЛЕНА ИВАНОВНА РЕРИХ И УЧЕНИЕ ЖИВОЙ ЭТИКИ. Т.В. Аверьянова

***

«Неисповедимы пути распространения Учения Света. Среди землян никто не может проследить или предусмотреть их, или воспрепятствовать им. Из самых неожиданных мест и от незнакомых людей будут приходить свидетельства чудесного процесса проникновения Света во все уголки жизни. Когда сроки приходят, мощный поток Света сметает все препятствующее». ГАИ 12, п.562.

Это одно из главнейших, неотвратимых положений: при наступлении сроков Плана создаются необходимые условия, а сейчас они уже реализуются в полной мере и действуют по возрастающей, не останется ни одного человека и на Физическом, и на Тонком плане, до которого не будет доведено содержание Основ Живой Этики. Процесс многоплановый, могучий и неостановимый: от книг и бесед, до СМИ во всем разнообразии (особенно Интернет); от пространственного воздействия до просветляющих ударов в форме болезней, эпидемий и разгула Стихий. В земные оценки и меры процесс не вместим, земному обычному человеку никак не повлиять на распространение Учения в создавшихся условиях.

«Урусвати знает, что каждое провозвестие истины должно иметь своих врагов. Хаос борется с проявленным. Этою борьбою не следует огорчаться. Она не только естественна, но и полезна. Представим себе,   что какое-то провозвестие не имеет врагов, оно будет настолько ничтожно, что не сможет убедить кого-либо. Враги являются пробным камнем и сами яростью своею определяют значение провозвестия». Надз. п.483.

«Помните совет, чтобы книга Учения лежала на перекрестках. Не мучайтесь вопросом: откуда придут путники? Откуда придут друзья, которые предчувствуют познавание? Не огорчайтесь мимопроходящими, они могут призвать кого-то, сами того не ведая. Они могут негодовать, и крики их привлекут многих. Не будем исчислять Пути Неисповедимые. Они не могут быть названы, но сердце знает их». АУМ, п.450.

Может создаться убеждение, что все произойдет само собой по велению Свыше, а потому не следует суетиться и напрягаться в распространении Учения, и это будет ошибочное убеждение. На пути движения Учения возникают такие конкретные, создаваемые людьми препятствия, с которыми необходимо по-человечески же конкретно бороться и их преодолевать. Это, например, чиновничьи препоны, или безграмотные действия соратников, или тщательно продуманные и спланированные действия СТ. Неужели нужно склоняться перед ними?

«Зло повсюду одно – нетерпимость и страшная исключительность, которые разлагают все основы. Председатели многочисленных обществ и лож одинаково претендуют на свое исключительное право на авторитет во всем, что касается Учения, данного Великим Белым Братством. Причем некоторые хотят быть и единственным каналом, через который может проводиться Высокое Учение. Но в скудости мышления они забывают, что Великое Братство, стоящее во главе и на дозоре эволюции всего человечества, не может ограничить себя одним или даже десятком проводов или приемников, и притом преходящих!» ЕИР 1, 17.2.34 г.

«Учение Живой Этики не для слабых сердец, и потому в эту группу можно принимать лишь души испытанные. Не количество, но качество. И если закаленных сердец нет, то лучше и не начинать. Мы не должны профанировать светлое Учение. Кроме того, мы не миссионеры. В Учении сказано, что каждый зазванный ляжет, как жернов на шее. Мы ищем свободных душ, не связанных никакими страхами… Книги Учения будут расходиться в нужные руки, и это самое главное. Ведь столько душ, ищущих Света и новых ценностей среди хаоса всех попранных и униженных высших понятий. Со всех углов Света тянутся запросы и просьбы о большем знании, о приобщении к Воинству Света. Потому радостно нам нести свой светильник. Вы пишете об осторожности, но кому, как не мне, знать это! Я также знаю и о мужестве, и о творческом дерзании, и прежде всего, о великом равновесии… Так скажем, что осторожность должна сочетаться с дерзанием и действовать в мудрой соизмеримости с обстоятельствами и условиями. Но искры Света, зажигающие новые очаги сознания, должны быть брошены, иначе где же будет ведущее начало? Без них все погрузится в мрак и разложение»… ЕИР 2, 22.7.35 г.

Состояние на фронте духовности в части запросов, в части даяния со времен написания этого письма изменилось лишь в части наполненности его (фронта) суррогатами, фальшивками, сладкими посулами, лжеучениями и лжеучителями. Елена Ивановна сетовала, огорчалась, предупреждала почти век назад; но то была не высшая точка разгула тьмы, ибо тогда не было Интернета, телевидения и всеобщей вседозволенности, ужасающего состояния общественной морали; в те времена еще невозможно было проводить, для примера, «парадов гордости». Сейчас запрос на духовность вырос, Учение еще более востребовано и нужны умелые и знающие пропагандисты. Как сложен и даже опасен процесс даяния без способности различать среди стремящихся – будущих сотрудников, как ответственно нужно подходить к каждому подошедшему, дабы не ошибиться, не оттолкнуть, но суметь дать помощь для ускорения! Опасно давать сразу именно Учение без предварительного узнавания уровня готовности, и Учение содержит соответствующие указания, которые достойны обобщения и отдельного реферата. Не менее серьезны и Рекомендации в части издания и продажи книг. Эта область деятельности участников движения признается в Учении, как одна из самых ответственных и важных, достаточно вспомнить, что указания по порядку и срокам, и даже местам издания давались непосредственно из Шамбалы. Хотя бы и по мизерным ценам, но книги должны продаваться и деньги должны идти на общественные цели, например, на издания последующих томов.  Даны в Учении и указания по внешнему оформлению книг…

Источник:  ЖИВАЯ ЭТИКА О ЖИВОЙ ЭТИКЕ. Распространение учения — процесс очень непростой. Вл. Чернявский

***

 

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий