Главная » ОСТОРОЖНО - ГРЕХ, осуждение » Об осудительстве. Вл. Чернявский

1 332 просмотров

2615-35

1.​ “СУМЕЙ ЯВИТЬ ЯВЛЕНИЕ СЧАСТЬЯ – ЛИК БЕЗ ОСУЖДЕНИЯ”.   Зов. 1921 окт.18

Каждый человек, каждый из нас проходит индивидуальный путь эволюции, имея при этом постоянные контакты с людьми в повседневной жизни с первых проблесков сознания в детстве до последних мгновений земной жизни. В этих контактах мы обретаем свой главный опыт воплощения, ибо главное знание – знание Человека; т. е. в соответствии с основами эзотерики можно сказать, что познавая человека ( в том числе одновременно и самого себя ), мы познаем Вселенную. Это познание выражается в понимании своих качеств, качеств всех, с кем сводит жизнь и на основе полученных знаний (в особенности знаний о предназначении человека в замысле Творца)- в осознанном, инициативном изменении своих качеств характера. Мы принимаем решения, действуем, мыслим, чувствуем, воздействуем на других, изменяемся. Человек – процесс, человек – микрокосмос и в составе этого микрокосмоса он является творцом и ответственным управителем, наделенным правом и возможностями управления собственной эволюцией. Трудно вместить это потенциальное величие Человека, которому Торец доверил для руководства целый хотя и микро-, но все же Космос, и при этом дал полную технологию творческой работы по совершенствованию и расширению могущества своего космоса. Каждый из нас – хозяин своего индивидуального мира, в большей своей части несовершенного, но при этом имеющего потенциальные возможности для беспредельного развития, улучшения, расширения. Отдельным индивидуумам удается в течение одного воплощения добиться эволюционного продвижения до уровня помощника строителя, созидателя и тем самым конкретно поработать на Общее Благо. Е.И.Рерих закончила свой земной путь в положении помощницы Космических Сил солнечной Системы.

Достаточно прозревший человек старается изменить себя в лучшую сторону и оказать помощь близким, друзьям, единомышленникам, научить лучшему. Он не просто сознает себя на определенном этапе действительным Микрокосмосом, но и начинает им управлять, творить, развертывать, т.е. становится его фактическим владыкой и управителем. И чем дальше проникает человек в пространство своего микрокосмоса, тем более расширяется его сознание и тем больше область его творчества. Так постепенно он становится помощником Творца, а затем и делает попытки творить самостоятельно.

И сознавая, и бессознательно мы – учителя друг другу. Мы не можем быть свободными от контактов с миром и с людьми, и осуществляем эти контакты в трех Мирах: физическом, тонком и огненном. Диапазон контактов огромен, постоянно изменяем, неповторим, непрерывен; при этом имеет человек способность и право изменять силы своего действия по мере осмысления получаемого опыта, по мере обучаемости.

Мы учимся по «учебникам», которые, как и в земной школе, нам дают более знающие, более мудрые, в форме философий, религий, учений, и затем мы имеем возможности применения предоставляемых в «учебниках» знаний в своей индивидуальной эволюции; признавать их истинность или отвергать, как ложные.

При этом права и обязанности каждого из нас определены Космическими Законами и одним из них является Закон Иерархии и в теснейшем взаимодействии с ним находится Закон причины и следствия или Справедливости.

В соответствии с Планом Творца ни один из нас не может быть бездеятельным, пассивным, неподвижным, человек всегда деятелен либо в разрушении, либо в созидании и вследствие этого – либо эволюционирует, либо деградирует, в конце концов выбирает окончательно путь восхождения и неуклонно поднимается по ступеням Иерархической лестницы. Нелегко подняться на такую ступень, с которой начинается самостоятельная, активная работа по самосовершенствованию качеств характера. Причиной этого является общая обстановка современной Эпохи: разгул жесточайшей Битвы сил тьмы с Силами Света и связанное с нею всеобщее разложение человечества, организованное силами тьмы, вознамерившимися остановить эволюцию человечества как таковую, дабы спасти себя от гибели в условиях изменяющегося состояния пространства Земли. Люди, принявшие на себя ответственность самоуправления и самосовершенствования, становятся источниками блага для ближайших, близких, ближних, своего народа, человечества; но одновременно и источником смертельной опасности для сил тьмы; они становятся ценными и необходимыми для Эволюции в целом, а потому и привлекают внимание противоборствующих сил. Они – источники света в повседневности, и силы тьмы прилагают максимально возможные усилия для погашения светильника, применяют для этого самые распространенные, и самые простые человеческие пороки и недостатки. Одним из самых распространенных недостатков в общении стала в современном обществе эпидемия осудительства.

Рассматриваемый нами вопрос есть лишь часть земной жизни, но часть важнейшая, касающаяся практически всего человечества и потому влияющая на эволюцию планеты в целом. Таких вопросов немало, но особенность этого в его распространенности и превращении в почти «естество» земного человека; можно взять на себя ответственность и для большей убедительности утверждать, что вообще нет среди воплощенных современных граждан ни одного, не подверженного действию этого порока. Только степень его существования в каждом из нас различна: от легкой, воздушной тени до непроницаемого мрака, от легчайшего дуновения уже изживаемого порока, до действия в полном затмении.

Человеческое сообщество покажется нам, современникам, неестественно функционирующим, если мы даже только теоретически представим себе, что этот грех исчез чудесным образом из нашей повседневности, что вместо него будет пустота. Сколько же появится свободного времени в жизни, занятого сейчас процессом осудительства!? Да, именно это темное качество является объектом нашего исследования. Для многих из нас, наоборот, – жизнь вообще станет бессмысленной, неинтересной и пустой, ибо она была заполнена именно этим «приятным и необременительным» делом: критикой, разоблачением, порицанием в разнообразной форме и масштабах. И тем не менее, если мы честно задумаемся над содержанием наших мыслей и разговоров, сравним их с положениями Космических Законов, то придется признать, что в разной степени тяжести и силы мы этот закон нарушаем практически постоянно и грешим в масштабах и границах всего человечества. Нет, кажется, более распространенного и типичного отрицания, чем отгораживание от творимого человеком рассматриваемого греха: наивно и широко раскрываются невинные глаза, наступает ошеломленное молчание и следует одинаковая в девяноста процентах случаев реакция: «Что вы? Да разве я ОСУЖДАЮ!?» И каждый из нас искренне убежден, что никакого нарушения в его действиях нет, что он поступает «во благо» того, о ком и о чем он говорит, но при этом фактически занят махровым осудительством. Так постепенно устроилась исторически наша повседневность, что это махровое негативное качество характера, безотказно и почти непрерывно влияющее на все человечество, на все его структуры и сферы деятельности – политику, экономику, науку, образование, семейные институты, культуру и искусство и даже на религии – стало чем-то обыденным, само собою разумеющимся процессом, с которым мы смирились до полной незаметности. Редко, очень редко мы можем высказать действительно серьезно и основательно обоснованное, объективное мнение по обсуждаемому вопросу; в большинстве случаев мы базируемся на эмоциях, недостоверной информации, качествах своего характера. Осудительство стало повседневной формой поведения человека, мощным тормозом земной эволюции.

Для человека Земли со среднеразвитым сознанием вообще характерно заниматься самооправданием, самоутверждением, самовозвышением, самомнением и для этого всегда «под рукой» безотказный инструмент – осудительство, родимое, привычное, незаметное. Стоит только применить его, и человек уже возвысился, очистился, поднялся над окружающими, он успокоил совесть свою, он увидел себя более высоким и достигшим в сравнении с осужденными.

В процессе индивидуального эволюционного изменения есть один мощный рычаг, применяя который, каждый воплощенный человек может преуспевать или деградировать в зависимости от приложения сил к одному или другому концу рычага: на одном конце (полюсе) – осуждение (осудительство, клевета, злорадство); на другом – дружелюбие, сочувствие, сострадание, любовь.

Этот рычаг мы применяем мгновенно, применяем неотвратимо, независимо от личного осознавания, как только начинаем мыслить о ком – то, говорить о ком – то, испытывать чувства к кому – то. Невольно, часто – без злого умысла и с добрыми намерениями – мы используем это разящее оружие. А так как это явление сопровождает нас постоянно, то и применяем мы этот рычаг практически непрерывно, оказывая неизбежное воздействие на себя, на близких. на других людей, на весь Мир. Можно применить вместо этого слова другое более нравящееся определительное. Наш язык богат и прекрасен – была бы сохранена и понятна суть. Возьмем в качестве иллюстрации молитву Христову и слова о прощении наших прегрешений: “…И прости грехи наши, как мы прощаем должникам нашим”… Здесь «должники наши» в большинстве своего состава есть те люди, которых мы осудили, которым дали негативные характеристики, приладили к ним свою личную систему судопроизводства, подвергли критике не поступки, а всего человека, и при этом дали себе права нашего Отца Небесного.

Учение дает четкие, развернутые рекомендации по эффективному, способствующему эволюции или замедляющему ее, применению рычага.

Итак, целью и объектом данного реферата является ОСУДИТЕЛЬСТВО (ОСУЖДЕНИЕ) со всеми его разновидностями и влияние его на осуждающего, осуждаемого, на весь Мир. Постараемся взять из Учения наиболее яркие и существенные утверждения по данному качеству характера и при этом сделаем попытку не лукавить при рассмотрении его в лектории, а так же в повседневности наедине с собою.

Ах, как оно лукаво, как оно разноцветно! Как оно искусно маскируется под принципиальность! Как оно неуловимо, мгновенно уводит нас от собственных проблем с «бревнами в глазах» к вдохновенным разбирательствам происходящего за чужими заборами…Ну вот же, обратите внимание на Иванова (Петрова, Сидорова), на его безответственность, на его почти преступную деятельность. По сравнению со мною он просто чудовище; это у него бревно в глазу, а у меня – ничтожная соринка. И вот стало легче на душе, свершилось привычное самооправдание, и продолжаются поиски новых подсудимых, утверждается чувство превосходства над окружающими и только кармическая ответственность возрастает незаметно, но неизбежно. Попробуем дать определение этому ежедневному действию.

Сущность ОСУДИТЕЛЬСТВА.

Для вмещения сущности осудительства рассмотрим несколько выдержек из ЖЭ. Оно многолико, оно искусно маскируется, оно имеет значительный диапазон силы выражения – в крайних формах оно становится сущностью человека, определяет основное содержание жизни и общения с окружающими. Оно же при заботливом взращивании превращается в устойчивую черту характера, с которой в будущем придется вести долгую, напряженную борьбу. Для такого человека без постоянного осудительства жизнь становится бессмысленной. Оглянемся вокруг, обратимся на себя; какое же значительное место занимает осудительство в нашей жизни; сколько привычных объектов для него в нашей деятельности каждого дня! Так называемые «новости» о ближних – знакомых, друзьях, родственниках, совершенно незнакомых, посторонних; новости в городе, в стране, в мире, в различных областях деятельности человечества, – все становится объектами и целями для наших несправедливых суждений. Насколько наша внутренняя непрерываемая работа заполнена рассуждениями о других людях, об их проблемах, будучи при этом направленной на их недостатки, пороки, дурные привычки!? И прискорбно не только само появление лицемерно не признаваемой привычки, но легкость ее приобретения и применения.

“Бывает у людей такое одичание духа, что они могут существовать, лишь осуждая друг друга. Это не досмотр доспеха с целью помощи, наоборот, осуждение становится смыслом жизни. Если у такого осуждателя отнять язык, он пропадет, засохнет, как растение без воды”…    Сердце – 169

Безошибочным признаком осудительства является его способность отдалять людей друг от друга, ибо даже те, кто казалось бы объединены в самом процессе осудительства единой целью и процессом, внутренне жестко отделены друг от друга.

“Обратите внимание, насколько отдаляются люди, подпавшие случайным слухам. Мозг их перестает работать и уподобляется губке, опущенной в грязную воду.»     Братство – 399

Человек, осознавший наличие у себя склонности к осудительству и начавший с ним суровую борьбу, а тем более добившийся определенных успехов, сразу превращается в белую ворону. Он выделяется на общем фоне дружного коллектива осудителей, выпадает из него, вызывает опасение у членов круга общения, сам становится таким объектом осудительства. Человек, присутствующий на месте осудительства, но не принимающий участия в публичной «казни», не выказывающий вместе со всеми энтузиазма, а тем более даже проявляющий крошечное сомнение в правоте осудителей, подвергается остракизму и теряет авторитет, становится объектом подозрения.

Неверие очевидности, отрицание есть по сути своей не что иное как осудительство в замаскированном виде, ибо базируются все эти действия на одной основе – невежество, незнание, самомнение.

“Неверие не есть только принадлежность духовных обсуждений. Оно принадлежит ко всем областям знания. Особая порода людей подвержена неверию. Они лишают себя всякого творчества. Они не могут быть изобретателями. Они не знают вдохновения. Такие неверы могут затруднять движение эволюции. Их много , и они умеют осуждать все, что не вмещается в их сознании. Не будем брать пример с ходячих мертвецов”.    Братство – 406.

Будем делать выводы из приведенных выдержек из Учения в процессе их очередности. В частности, из изложенного выше можно составить заключение о следующем: В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ОСУДИТЕЛЬСТВО ЯВЛЯЕТСЯ ЕСТЕСТВЕННОЙ ЧЕРТОЙ ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ОЧЕНЬ ЛЕГКО ВНЕДРЯЕТСЯ В ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА И БАЗИРУЕТСЯ НА УЗОСТИ СОЗНАНИЯ.

Заключается оно в активной деятельности человека, направленной на исследование поступков окружающих и вынесении своего отнюдь не объективного, а пристрастного, эмоционального мнения о них. Наиболее яркое описание процесса из встреченной мною информации дано в «Евангелиях»… Это субъективное восприятие, но все же приведу его далее по тексту.

Осудительство имеет различные масштабы и область действия – от одного человека до целых народов, планетарных процессов. В частности, оно разъединяет народы, государства, конкретно влияет на международные события, на мирный процесс.

“Разве может быть суждение о мире между теми, кто полон грубости и жестокости? Следует рассмотреть таких миротворцев в их домашнем обиходе. Следует послушать, как они рассуждают о своих и чужих делах. Следует узнать их шутки и их клевету, чтобы понять всю их непригодность в деле мира. Но никто не озабочен нравственным уровнем сидящих за решением судеб целых стран. Никто не помыслит, что из грязного не выйдет чистое”.    Братство – 502

ОТНЮДЬ НЕ СВОБОДНЫ ОТ НЕГО, К СОЖАЛЕНИЮ, И ВОДИТЕЛИ, ЗЕМНЫЕ ВОЖДИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Поскольку основой осудительства, как уже отмечено, являются недостаточное знание и субъективность, недостаточное знание человека как творения, неспособность оценки скрытых мотивов деятельности, поступков, то осудитель может принести огромный вред людям, находящимся в развоплощенном состоянии.

“Правильно писать о друге, тем более ушедшем, все самое прекрасное, ибо кто возьмется судить о всех побуждениях и сокровенных чувствованиях, сопровождавших тот или иной поступок друга? Каждое умаление, даже неосознанное, уже приносит худую карму. Первое наставление, данное нам, было: “в десять раз увеличивать все хорошее и в два раза уменьшать все худое”, тогда только приблизится более или менее верная оценка.
Как часто люди, не зная причин и внутренних побуждений и действий человека, берутся судить по очевидности и тем самым совершают тяжкий проступок против справедливости и неимоверно утяжеляют свою карму. Вот почему так прекрасен и так практичен обычай говорить и писать лишь доброе об ушедшем. Хотя бы таким образом люди несколько выправляют свою несправедливость”.    ЕИР-2: 14.5.37.

ОСУДИТЕЛЬСТВО НЕПРАКТИЧНО, ИБО ОКАЗЫВАЕТ НЕГАТИВНОЕ ДЕЙСТВИЕ НА ОСУДИТЕЛЯ И ОБЪЕКТ ОСУЖДЕНИЯ.

“…Огненная энергия у всех одна, но выражения ее индивидуальны и не похожи одно на другое так же, как различны и лица людей. В великом многообразии и неповторяемости уявляется жизнь. Нет даже на дереве двух листьев схожих, хотя и обладают они общими признаками. В природе ничто не повторяется вновь, хотя сходные явления и аналогичны. Понимание этого рождает уважение к чужой психической энергии и исключает возможность осуждения другого человека. Осуждать может только невежество. Сколько тысячелетий понадобилось данному человеку, чтобы психическая энергия его приняла ту или иную форму своего выражения. Как же можно осудить кого-либо за то, что в течение сотен веков он достиг своего потолка, а не потолка осудителя. Каждое свойство и качество духа для своего развития нуждалось в долгом периоде времени. Потому осуждать неразумно. Но видеть, знать и понимать человека и человеческие побуждения необходимо. Ибо отличать белое от черного и Свет от тьмы должен уметь каждый дух, к Свету идущий. Распознавание и осуждение – явления разного порядка и отличаются друг от друга, как правда и ложь”…     ГАИ-2 – 175.

Одним из храктернейших признаков осудительства является выявление осудителем в его процессе именно тех недостатков у осуждаемого, которые являются присущими самому осудителю и мучают именно его. Нарушается важный принцип человеческой эволюции, требующий вначале личной победы над своими недостататками. «Вытащи сначала бревно из своего глаза, потом соринку из глаза ближнего»…

“А еще есть такие, которые смотрят на все внимательно и придирчиво, чтобы отметить каждый, по их мнению, недостаток и поставить каждое лыко в строку. Они очень заботливы, чтобы подметить как можно больше таких вещей, которые не удовлетворяют их идеалы, и тоже записать их на ваш счет. Они очень заняты этим, заняты так, что заняться собой у них времени уже не хватает, и чем дальше они внутренне от вас, тем больше несправедливой критики и осуждения. Порой до неистовства даже доходит, лишь бы унизить и осудить”…    ГАИ-2 – 531

“Знать и не осуждать – нелегко и непросто. Но знать все же нужно… Познавая других, познаем себя…Правильно, видя недостатки в других, прежде всего посмотреть, нет ли их в самом себе. В других легче всего замечается то, что в себе еще не изжито. И легче всего другие подозреваются в том, что сам подозревающий сделал бы на их месте. Во всяком случае понятнее то, через что человек прошел сам и что испытал на собственном опыте. Неосуждение и терпимость – тоже достоинства, без которых справедливость страдает”.    ГАИ-4 – 393.

Великий Учитель Конфуций выразил это обстоятельство кратко и ясно: «Заметив недостойное поведение, немедленно проанализируй свои поступки», т.е. прежде всего целесообразно быть самому для себя объектом осуждения.

ОСУДИТЕЛЬСТВО – ВЕРНЫЙ И ВРЕДНЫЙ ПОПУТЧИК ПОЗНАНИЯ, НО ТОЛЬКО НА САМОМ НАЧАЛЬНОМ УЧАСТКЕ ПУТИ; В ПРОЦЕССЕ ВОСХОЖДЕНИЯ ОТ НЕГО МОЖНО И НУЖНО ИЗБАВИТЬСЯ, ЭТО НЕИЗБЕЖНОЕ ДЕЙСТВИЕ. При этом нужно отметить, что это – один из самых легко изживаемых недостатков.

“Не могут двое, в чем-то несогласных друг с другом людей, быть совершенно правыми, каждый в своем, или неправыми. Обычно ищут ошибки у другого, вместо того, чтобы искать их в себе, Задача в том, чтобы найти свои собственные ошибки и их устранить. Только это дает право на то, чтобы быть справедливым в оценке ошибок другого и иметь право их ему указать не в упреках и ожесточении, но в духе полного доброжелательства и приязни. Всякий другой подход только усилит расхождение. Зачем искать ошибки в другом, когда в самом себе их достаточно много для немедленного их устранения”.    ГАИ-6 – 432

Целесообразно зачитать по данному разделу реферата еще несколько выдержек: ГАИ-9 – 291; ГАИ-7 – 274.

«Каждое осуждение кого бы то ни было, за что бы то ни было, и особенно друзей, надо начинать с себя, и, усмотрев в себе рассматриваемый недостаток или проступок, можно найти силы воздержаться от осуждения и заменить обсуждением или анализом данного явления. Этим путем легче всего освободиться от желания осуждать. Сурово знать человека и его истинную сущность совсем не значит осуждать. В осуждении часто много недоброжелательства».

«…Усмотреть неизжитые элементы тьмы в своем микрокосме и их устранять упорно и без снисхождения и жалости много полезнее, чем замечать их в других, ибо бревно в собственном глазу много труднее заметить, чем сучок в постороннем. Не вынувший бревна из своего глаза не имеет права учить других, как это следует делать. Право наставлять других дает только победа над собою и только, когда просят. Нет ничего хуже навязывания, которое обычно вызывает ярое противодействие поучаемого».

Итак, в чем же заключается суть и основа осудительства?

Осудительство есть мысль, слово, чувство, действие, содержащее субъективную, необоснованную, эгоистическую оценку (мнение, суждение) о любой составляющей окружающей действительности, будь то оценка устройства Мира и происходящих в нем процессов, конкретного человека, народа или государства, Иерархии, в том числе людей в иных Мирах. При этом обязательным приложением к осудительству является личная претензия осудителя к осуждаемому. В Молитве Христовой это выражено термином – должник; осуждая, мы как бы превращаем осуждаемого в должника, обязанного нам своим исправлением указанного, предъявленного ему недостатка или долга.

Осудительство основано на эгоизме, на самости, на необъективности, на отрицательных эмоциях, на недостаточной информированности, в критическом случае – на сознательной лжи и лицемерии. Оно присутствует в нашей повседневности в разнообразных обличиях, часто нами же маскируется с целью самообмана, самооправдания; маскируется очень искусно под благие действия и пожелания, но суть его выявить очень просто: надо задать себе универсальный вопрос: хотим ли мы, чтобы именно это, именно такое действие было совершено по отношению к нам и ответить на этот вопрос честно перед своей совестью, без малейшего лукавства. Есть и еще одна безошибочная проверка – спросить себя, сможешь ли повторить явно, в присутствии свидетелей и самого осуждаемого то, в чем обвинил его заочно.

Чаще всего безошибочным признаком осудительства будет притворное возмущение в форме :»Что вы, да разве я осуждаю»?! Мы искусно маскируем махровое , явное осудительство, но занимаемся им постоянно, в масштабах человечества и планеты: на бытовом уровне в подавляющей части разговоров не обходится без него, им заполнены СМИ, религиозная деятельность, политическая международная деятельность. Часто в приватных беседах, успокаивая себя тем, что мы как бы ищем истину, фактически окрашиваем этот процесс элементами типичного осудительства, и т. д.

В процессе осудительства заключена агрессивная, разрушительная, мощная энергия. Она весьма доходчиво воспринимается при сравнении земного, человеческого суда с самим осудительством. Для земного суда необходимы специальные органы: следствие, дознание, обвинение, защита, присяжные, судья. И весь этот коллектив интенсивно работает в процессе с целью исключения возможной ошибки, с целью реализации справедливости. В процессе же осудительства один человек объединяет в себе всю эту дружную компанию и вершит суд и наказание.

Ведем ли мы разговор (в том числе и мысленный) о конкретном человеке, содержанием которого является выявление «качества» этого человека и его деяний; анализируем ли мы окружающую действительность в любых формах, мы невольно создаем потенциальную возможность осудительства и поэтому целесообразно быть предельно бдительными, дабы не включить этот разрушительный механизм.

2.0 Влияние ОСУДИТЕЛЬСТВА на осудителя и на осуждаемого.

Конечно же, осудительство сурово влияет на осудителя и осуждаемого. Оно, как и любое действие, есть создаваемое конкретным исполнителем разновесие в Мире. Разновесие это негативно по природе и потому должно быть погашено породителем законно и неотвратимо. Что рождено, то и должно быть погашено, в какой форме рождено и с каким содержанием, в такой и погашается. Приведем примеры

“Остерегайтесь бессмысленного осуждения. Оно не только содержит свойство разложения, но и отдает слабого осудителя во власть осуждаемого. Сердце слабое, но жестокое может вызвать противодействие ауры осужденного. Притом осудитель не силен сам, иначе он бы не нашел времени для осуждения. Несправедливость осуждения, как и всякая ложь, ослабляет и без того ничтожное сознание судьи самовольного, потому вред для него получается чрезвычайный, тогда как неправедно судимый лишь выигрывает, усилив магнит свой привлечением новых аур”…    Сердце – 89.

ОСУЖДЕНИЕ – ПРИЗНАК СЛАБОСТИ И В ПРОЦЕССЕ ДЕЙСТВИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ОСЛАБЛЯЕТ ЧЕЛОВЕКА.

Осуждение ушедших ослабляет и даже прерывает связи с жителями Тонкого Мира, сотрудничество с ними. Оно деструктивно для обеих сторон.

“Часто Учения предупреждали о неосуждении умерших. Среди многих причин есть одна, очень касающаяся земных действий, Мы уже говорили о сотрудниках из Тонкого Мира. Отсюда трудно судить, кто уже развил в себе эту способность сотрудничества. Можно представить, как несправедливо было бы осуждать такого сотрудника, ведь осуждение отталкивает. Таких помощников много, их нужно ценить. Когда воображение развито, можно легко развивать такое сотрудничество”.    МО2 – 208.

ОСУДИТЕЛЬСТВО НЕДОПУСТИМО В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ТОНКИМ МИРОМ, В ЧАСТНОСТИ, ПРИ ОБЩЕНИИ С УМЕРШИМИ (УПОМИНАНИИ)

“Нельзя неосторожно разлить яд. Множество заразятся, и никто не поймет, где положена отрава. Темные отравители, знаете ли вы жертв ваших? Но не останетесь в неведении. Проявится зрение ваше, и увидите во всех концах свои деяния – так осудят себя отравители”.     АУМ – 152.

Мы привели несколько частных составляющих по действию осудительства, но в Учении дается и полная, синтезированная картина. Ниже дана картина действия осудительства на человека, весь процесс эволюции, Иерархию, пространство.

“Урусвати знает, как криво толкуются даже великие деяния. Многие ли встречают действия непредубежденно? Возьмем старую обычную картину: в ненастье, по глубокой грязи с трудом пробирается путник. Из окон на него смотрят и усмехаются, – зачем в такую бурю он не остался под кровом?
Сравните, сколько будет насмешников и хулителей и как мало будет тех, кто подумает о цели путника. Может быть, он идет спасти ближнего. Может быть, это врач, спешащий на помощь? Может быть, это вестник, несущий спасение целому народу? Много добрых целей может вообразить человек, служащий добру, но в жизни это бывает так редко!
Люди судят по себе и заподазривают лишь дурное. Для них каждый путник лишь бродяга и вор. Но не подумают, что оговорить невинного есть самое несмываемое преступление.
Издавна говорят о проклятиях, но человек сам себя проклинает за совершенную несправедливость. Сделайте опыт, пошлите лучшего человека на подвиг, на труднейшее действие и посмотрите, как будут поносить его, не помышляя о задании. Большинство окажется хулителями, и лишь некоторые, гонимые сами, будут думать о цели подвига. Изрыгание хулений – главная препона к успеху эволюции.
И еще не подумают люди, кто послал вестника? Не подумают, кому они вредят своим злоречием? Найдутся и такие, которые будут уверять, что их хула безвредна. Но они должны знать, что каждый сор нарушает чистоту.
Мы не раз были вынуждены принимать особые меры очищения пространства. Но такие разряды могут вызвать потрясения, которые поведут к последствиям и в Тонком Мире. Нечасто можно посылать такие стрелы. У Нас много забот, когда Видим, как неумно поступают люди, создавая бумеранги”…     Надземное – 301.

ОСУДИТЕЛЬСТВО НЕОТВРАТИМО ПРИВОДИТ К ТЯЖКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ЗАСОРЯЕТ ПРОСТРАНСТВО, ПРЕСЕКАЕТ ЛИЧНУЮ И ВСЕОБЩУЮ ЭВОЛЮЦИЮ. КОНЕЧНО, ОБРАТНОЕ ДЕЙСТВИЕ БУДЕТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ ДО ПОЛНОГО ПОГАШЕНИЯ РАЗНОВЕСИЯ. Расплата тяжела, она более тяжела, чем предполагают легкомысленные осудители.

“…Путами духа можно назвать осуждение, или гирями на ногах, или колючками в ауре, или ножом, наносящим незримую рану. Вред осужденья велик и себе и другим. Осуждение привязывает сознание осуждающего к осуждаемому невидимой цепью, которая не отпустит его, пока не будет погашен вред, им наносимый. В Мире Тонком особенно тяжки эти цепи осудителей добровольных, влекущих их подобно магниту к жертвам своим. Осудитель страдает больше осужденного, ибо действует явно во тьме против жертвы, часто невинной. И тогда цепи осуждения особенно тяжки”…    ГАИ-3 – 543

“Осуждение наносит двоякий вред: прежде всего осуждаемому, омрачая его и погашая его огни. И осуждающий наносит вред и самому себе, ибо допускает в своем микрокосме наличие таких чувств и эмоций, которые делают его неспособным к восприятию тонких энергий. Осуждающий себя уже наказал. Трудно совместить знание человека с неосуждением… Осуждение тесно связано с самостью, считающей, что именно она терпит или потерпела ущерб от недостатка осуждаемого. Всепрощение и неосуждение – явления разного порядка. Не может человек прощать или не прощать другого, так как следствиями каждого поступка распоряжается Карма и прощение не освобождает от Кармы. Но осуждение или суд над другим человеком безусловно недопустимы. В осуждении нет никаких положительных элементов – оно разрушительно, как процесс, просто по своей природе. Ярмо осуждения, как колодка преступника повисает на шее осудителя. И все же людей надо знать, не осуждая. Осуждение вызывает всегда ярое сопротивление и противодействие осужденного, хотя бы даже осуждение совершалось про себя, не знаемо внешне для субъекта осуждения. Тайное осуждение не менее вредно, чем произнесенное вслух. Столь же вредно осуждение за глаза. Но когда ведают, что творят, то знать всю низость человеческой природы необходимо”…      ГАИ-6 – 230.

Итак, осуждение вредоносно и для осуждаемого и для осудителя и, безусловно, замедляет эволюцию и того и другого: в осуждаемом создается помрачение и рождаются негативные настроения и мысли, а у осудителя утяжеляется Карма. Естественно, пресекается полноценный поток ПЭ, что при устойчивом действии недостатка приводит и к физическим болезням. Сознательно не акцентирую на этом положении, дабы не вызвать большого пессимизма.

3.0 Действие ОСУЖДЕНИЯ на пространство (в том числе на Тонкий Мир).

Сначала обобщающая картина действия осудительства в пространстве и в Надземных Мирах, а также описание механизма, технологии действия.

“Урусвати знает, что с давних времен все высшие Наставники предупреждали о вреде легкомысленного осудительства. Тем не менее большинство человечества подвержено этому пороку. Они не различают между обоснованным, справедливым суждением и болтливым осудительством. Люди не понимают, какой непоправимый вред они наносят не только ближнему, но и самим себе.
Человек готов признать преступность клеветы, но не подумает, что он может клеветать, не отдавая себе отчета, какой космический вред он порождает. Мы говорим не только о вредительстве земном, но и о вреде надземном. Можете себе представить, как действует порок легкомысленного осудительства в Мире Надземном, если такая ехидна овладеет мыслью человека среди жителей надземных! Они живут мыслью и особенно чутки к мысленным разрядам. Клеветник на Земле распространяет вред среди определенного числа людей, но клеветник надземный поражает неисчислимые множества.
Не следует думать, что посев клеветы может быть легко искоренен. К прискорбию такие яды живут долго и оставляют неизгладимые следы в Космосе. Потому пусть люди думают, какая ответственность за суждения ложится на них. Каждое доброе наставление должно содержать предупреждение о вреде неизгладимом.
Мыслитель предупреждал не засорять путь легкомысленным осудительством”.     Надземное – 801

“Пространственная мысль порождает некоторую субстанцию, которая в вихре круговращения является центром различных зарождений. Казалось бы, прекрасно сознавать, что мысль человеческая содержит субстанцию, так мощную; но только мысль высшая и напряженная дает энергию достаточно сильную. Но мысль малая, непроявленная, беспокойная, шаткая не только не даст творящего импульса, но причинит явление вреда. Не имея правильного соответствия притяжения и отталкивания, ничтожные мысли как бы образуют уродливые конгломераты и засоряют пространство; называем их пространственной слизью. Много энергии уходит на претворение этих мертворожденных уродов. Можно представить себе, насколько можно было бы увеличить пространственную продукцию без этих человеческих порождений. Притом не будем обвинять только первобытных народов, мышление их потенциально не слабо, но срединные продукты цивилизации совершенно мельчают в качестве мысли. Измельчание производит все остальные продукты. Такое измельчание грозит обратить благость Агни в гнев. Немало примеров вредности маленьких мыслей. Сколько лучших каналов засорено осколками только потому, что человечество не уважает мысль. Безмозглое суеверие, наверно, осудит напоминание о насущности мысли; будут противопоставлять Природу Благодати, тогда как низшие, плотные слои вообще несоизмеримы с высшими. Дисциплина мысли неминуемо повлечет к Высшим Огненным сферам. Вместо заразителя человек может стать очистителем пространства”.    МО-1 – 549

“Зефирот Херим” называлось пространственное осуждение, которое происходило как противодействие неполезным действиям. Люди, давшие такое определение, глубоко знали о связи Огня с нашим Бытием. Они понимали, что кроме Закона Кармы каждый поступок затрагивает Огненную стихию. Он может нарушать целые спирали построения и так наносить немедленный обратный удар. Потому теория обратного удара имеет кроме этических причин также совершенно химическое основание”.    МО-2 – 321

В заключение данного раздела можно сделать следующий вывод: ОСУДИТЕЛЬСТВО производит в пространстве разрушительные действия. Действия эти распространяются на конкретных обитателей Тонкого Мира, засоряют сферы Космоса, искажают и замедляет эволюционные процессы и поэтому пространство отвечает защитными мерами, которые влияют и на породителей этих негативных процессов. В современную эпоху ускорение времени приводит к быстрым обратным ударам.

4.0 Отличие ОСУЖДЕНИЯ (осудительства) от ОБСУЖДЕНИЯ.

В повседневной жизни большинство из нас четко не отличает осуждениие от обсуждения, негативное действие от позитивного, тем не менее граница между ними очень четкая и глубокая. Обратимся к ЖЭ.

“При безусловной полезности человека для эволюции не будем отягощать эту полезность осуждением. Знать людей надо хорошо, но при этом необходимо устранить элемент осуждения. Обсуждение не осуждение. Осуждение нетрудно вывести наружу, ибо в основании его лежат злоба и недоброжелательство или иные недобрые чувства”.    ГАИ-12 – 177

“На примере любящей матери видите, как можно любить, любить жертвенно и беззаветно, прекрасно зная и достоинства и недостатки своего ребенка, как можно, любя, быть все же строгой и суровой в деле его воспитания. Суровость и строгость по отношению к ребенку не есть осуждение, но есть суждение правды и знание его недостатков, которые надо искоренить. Любовь покрывает суровость и строгость справедливостью и успешно двигает развитие маленького человека. Так же и в отношении близких по духу людей любовь к ним дает право и на суждение правды, и на знание, и на понимание их недостатков, и на прочность единения им вопреки. Знать лики друзей – совсем не значит их осуждать. Но явить их лик без осуждения будет уже высокой ступенью духа”.    ГАИ 10, 682.

“Чем отличается обсуждение от осуждения? Обсуждение или анализ характера человека и его поступков нужно для его познания, но осуждение вредно. Обсуждение не сопровождается злопыхательством и выделением яда. Но осуждение не имеет в себе доброжелательства, оно ядовито и зло. Оно сопровождается отемненными излучениями ауры и, конечно, зловонием. Зловоние осуждения очень неприятно. Говорится о дружелюбии потому, что оно несовместимо с осуждением. Знать и обсуждать совсем не значит осуждать. Знать надо”.    ГАИ-7 – 514

Характерными, ясно видимыми различиями между осудительством и обсуждением будут: открытость, публичность обсуждения и, как правило, в подавляющем большинстве случаев, сокрытость осуждения. Для выяснения сути действия достаточно задать себе вопрос: “А могу ли я сказать прямо в глаза человеку то, что я думаю о нем или характеризую его деятельность?”

“Облечем наше сердце в привлекательность любовью и доброжелательством – и они исключат осуждение. Обсуждение от осуждения отличается тем, что первое не имеет в себе ни игл, ни колючек и не ранит ауры тех, кого касается. Знание скрытой сущности человека допустимо, полезно и нужно только тогда, когда осуждение становится невозможным. Осуждение при знании человеческой природы породит столько яда, что лучше не знать, чем быть распространителем яда и заразителем окружающего. Мудрая любовь знает недостатки любимых, пытается их исправить и любимым помочь и, зная, все же не осуждает. Ненависть поступает наоборот. Там, где осуждение, нет никакой любви. Там, где осуждение, нет привлекательности. Оберегитесь от осуждения, если не хотите потерять лучших друзей”.    ГАИ-6 – 323

“…Так что нашей мыслю о людях можем мы в них вызывать к жизни и усиливать элементы добра или зла, тьмы или Света. Мыслью творить человека может каждый. Потому осуждение – безусловное зло, ибо творит оно тьму в человеке и усиливает то плохое, что в нем уже есть. Осуждением даже из неплохого человека можно сделать плохого. Осуждение – зло, обсуждение – благо. Знать – не значит еще осуждать. Знать, не осуждая, будет достижением очень высокой ступени. Снять маску, увидеть обнаженную сущность под ней и все же от осуждения воздержаться – признаком служит высокого духа. Так, поднявший камень и бросивший его в другого человека, оказывается сослужителем тьмы”.    ГАИ-2 – 274

Нельзя не отметить особую вредоносность осудительства в кругу духовного общения, Учение обращает на эту деятельность и особое внимание

“…Теперь проследим различие между осуждением и справедливым судом. Каждый понимает, что могут быть такие преступления, когда суровый суд неизбежен, но под житейским осуждением нужно понимать поверхностное и вредное слово.
Нередко люди в осуждении пытаются заставить кого-то поступить так, как им хочется. Люди не хотят понять, что каждая птица имеет свою песню. Можно убить такого певца , но невозможно заставить его выразиться чуждым ему звуком.
Очень прискорбно, когда можно видеть, как люди насилуют чужую волю, но еще печальнее, когда такие вторжения происходят около учения добра. Когда Мы говорили о заботливом отношении к доспеху близких, Мы именно имели в виду самое ласковое прикасание, но не болтливое осуждение. Пора усвоить, что невозможно заражать атмосферу непродуманными осуждениями. От них близко стоит и клевета”…     Надземное – 466

Итак, как бы ни маскировалось ОСУЖДЕНИЕ под ОБСУЖДЕНИЕ ( а это имеет место в большинстве случаев лукавых действий осудителей ), есть все же четкие критерии определения истинности обоих этих противоположных по качеству деяний: благая цель, сердечное чувство, сострадание, любовь, уважение права на самовыражение, знание истины, мотив созидания- в ОБСУЖДЕНИИ; противоположная цель, самость, букет негативных чувств, подавление, отсутствие знания истины, унижение, – в ОСУЖДЕНИИ.

Всегда при мышлении о любом человеке, при беседе о любом человеке, при воспоминании о любом человеке либо о человеческих коллективах от простейших объединений до народов и государств целесообразно помнить о признаках осудительства и естественно присущем ему качестве разрушительности.

5.0 ОСУЖДЕНИЕ в коллективе единомышленников.

Где же учиться на практике избавлению от осудительства, как не в духовном общении в коллективе единомышленников – в наших родных рериховских организациях? Где можно реализовать истинное обсуждение вместо махрового, замаскированного осудительства? Где можно научиться извлекать бревно из своего глаза вместо соринки из глаза брата своего духовного? Только в своих рядах. Оглянемся вокруг и поразимся практикой в наших рядах.

“…Терпимость для ученика, который являет нетерпимость к окружающему, не может называться снисхождением. Когда ему указывается на развитие этого чудесного качества, значит, он прежде всего должен изъять осуждение. Указание на терпимость не значит всегда начальствовать над своим общинником-собратом; не значит, что дух на таком уровне, что может осудить окружающих. Указание о терпимости прежде всего должно пробуждать в ученике понимание, что он должен освободиться от самости, ибо самость порождает самые страшные уродства. Так, только дух ученика, освободившегося от самости, может являть снисхождение. На пути к Огненному Миру нужно понимать истинное значение терпимости”.    МО3

Признание в каждом из нас качества характера по имени осудительство, т.е. беспристрастный, честный самоанализ своей деятельности в трех Мирах в части присутствия этого врага очень – и очень трудное действие. Отказаться от греющего чувства некоторого превосходства над соратником, опирающегося на осудительство, подобно отрыву живой ткани от единого организма.

“Казалось бы, просто – только объединиться и пожинать плоды этого блага. Но что-то мешает. Что? Не малые ли комочки, иглы и шипы, которые временами заслоняют сознание и которые, допущенные в мыслях по отношению к близким, явно и остро мешают полному, гармоничному единению. Мелкие обиды, недовольство друг другом, и особенно осуждение и прочие очень мелкие и недопустимые чувства, возникающие в сознании, служат непреодолимой преградой полноте единения. Их из сознания надо изъять. Именно самая их ничтожность препятствием служит светоносности неограниченного единения. Не нужны эти малые чувства для гармонического слияния аур. Они подлежат полному устранению, сознательному и безоговорочному”.    ГАИ-10 – 293

“Если человек безусловно полезен для эволюции и если сердце его горит устремлением, то разве имеет значение, хорошо он относится к нам или нет, понимает нас или нет, признает или отвергает. Научимся относиться к людям сверхлично, вне зависимости от того, как относятся они к нам. Личные чувства и личные отношения редко бывают у людей устойчивыми, среди друзей Учения – также. Сверхличное отношение будет и беспристрастным. Оно не создаст антагонизма и не вызовет осуждения. Признание достоинств в других людях служит показателем высоты сознания”.    ГАЙ 10, п.365

“Любите друг друга, уважайте друг друга, но пусть личная жизнь каждого из вас будет его Святая Святых. Вы объединены Учителем, Учением и делами, но вы не судьи друг друга. Легко судья может превратиться в подсудимого в глазах Учителей. Их измерения не наши земные мерила, это мы всегда должны помнить. И камень, брошенный в брата, повиснет тяжким весом”…    ЕИР-1 – 19.10.29

И наконец, главная рекомендация в личном пути, которую мне пришлось мысленно установить над своим рабочим столом.

“…Пусть каждый распнет себя, явит суровое осуждение себе и самое широкое снисхождение к сотрудникам. Нужно распинать себя, себя и только себя! Безмерно вырастем, явив суровость к себе. Если кто-либо не доделал из порученного ему, не укоряйте, но, если возможно, сделайте сами. И очень прошу – не осуждайте друг друга. От постоянного повторения осуждений нарастут мозоли на мозгах и как тогда произойдет расширение сознания?..”    ЕИР-1 – 15.1.30.

ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ, СОПУТНИКИ НА ДУХОВНОМ ПУТИ ДОЛЖНЫ ЯВЛЯТЬ ПРИМЕР ЕДИНЕНИЯ, КАК ВЫСШЕЙ ЦЕЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ, КАК ГЛАВНОЙ ЗАДАЧИ ТЕОСОФСКОГО И РЕРИХОВСКОГО ДВИЖЕНИЯ: СОЗДАНИЕ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ОБЩИНЫ. К ВЕЛИЧАЙШЕМУ СОЖАЛЕНИЮ ВСЕ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕНИЯ, ИЗЛОЖЕННЫЕ ВЫШЕ, В ДЕЙСТВУЮЩИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ НАРУШАЮТСЯ САМЫМ ГРУБЫМ И ОТКРОВЕННЫМ ОБРАЗОМ: ОСУДИТЕЛЬСТВО ПРОЦВЕТАЕТ СО ВСЕМИ СОСТАВНЫМИ ЧАСТИЧКАМИ – ЛИЧНЫЕ ЧУВСТВА, ОБИДЫ, МЕЛОЧНОСТЬ, САМОСТЬ.

ТОЛЬКО ОПОРА НА ОСНОВЫ УЧЕНИЯ, ПОКАЗАННЫЕ В РЕФЕРАТЕ, ТОЛЬКО ЗНАНИЕ ИХ И НЕУКОСНИТЕЛЬНОЕ ПАМЯТОВАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ!

6.0 Заключение.

«В каждом предмете, в каждой вещи и в существе каждом имеются элементы созидательные (или силы) и элементы разрушительные. Человек мыслями и огнями своими может усилить те или другие. На одних одежда горит и изнашивается быстро, то есть разрушается, на других – наоборот. Около одних вещи существуют очень долго, около других быстро приходят в негодность, приходят быстро в негодность и станки, и оборудование в руках некоторых рабочих. Огненная энергия человека воздействует созидательно или разрушительно на все, что вокруг него, и даже на всю планету. Состояние планеты на каждый данный момент есть результат воздействия коллективной психической энергии на все тело планеты. Осуждение всегда вызывает из светотеневой сущности человека к усиленной манифестации именно то, за что его осуждают. Осуждение есть вызывание тьмы, или зла из двойственной природы людской. Так осуждением, и особенно несправедливым, даже неплохого человека можно сделать плохим. Нужно быть очень сильным, чтобы внутренне противоборствовать осуждению. «Люблю неправых в жизни излечить любовью». Любовь не знает осуждения. Любовь из двуполюсного внутреннего мира человека вызывает к утверждению элементы Света, доброе начало, лучшее, что есть в человеке. И когда делают вам зло, а вы, видя это, начинаете думать о нехороших свойствах и злобе делателя зла, вы ухудшаете его темные свойства, усиливаете их и навлекаете на себя еще большие нападки. «Злобы к врагам не имейте». Это очень важное условие для преодоления их. Лучше мысленно утверждать все, даже малое хорошее, которое есть в них. Ибо в каждом человеке есть и Свет, и тьма, и так важно – что вызвать к проявлению. И не одна, и не две, а, быть может, много попыток потребуется, , чтобы превратить бессознательного врага в друга или хотя бы немного улучшить его. Думайте о людях, творя в них Свет, но не тьму. К человеку, хорошо расположенному к нам, мы обычно поворачиваемся лучшей стороной своего характера. Так же поступают обычно и другие люди.»    ГАИ-11 – 811;

«Каждый к Свету идущий выдерживает жестокую борьбу со своей низшей природой и со своими недостатками: один – с одними, другой – с другими. Они есть у всех, но в степени разной и различны по своим свойствам и характеру. Понимание этого обстоятельства помогает изъять осуждение при анализе характера окружающих, тоже к Свету идущих, и даже не идущих. Учитель не знает осуждения, встречая даже очень несовершенных людей. Он Знает их сущность, Он Видит их со всеми недостатками. Он Взвешивает их на весах справедливости и, зная, все же не Осуждает. Научимся отличать суждение от осуждения и, научившись, применять будем только первое. Аура человека, уявляющего суждение правды, – светла, аура осудителя запятнана тьмою и омрачена».    ГАИ-9 – 571;

«Честное и нелицеприятное признание собственных недостатков дает возможность использовать во благо даже и неизжитое желание осуждать недостатки других людей. И, когда подобное желание поднимает голову и хочется осудить ближнего за замеченный в нем недостаток и какое-то отрицательное свойство характера или черту, надо прежде всего посмотреть на самого себя и подумать, не имеется ли это самое свойство, или не имелось ли раньше в себе самом, и не проявляло ли себя в той или иной форме. И когда это будет обнаружено и выявлено в себе, то желание осуждать другого отпадает. Обычно в других прежде всего замечаются именно те самые свойства, которые есть в осуждающем. Вор видит вора, алчный – алчность, подлый – подлость, хитрый – хитрость, обманщик – обман, эгоист – себялюбие и так далее. Так в каждом случае стремления к осуждению надо сперва посмотреть на себя. Этим путем очень легко и просто освободиться от этого нежелательного свойства. Ибо много еще в человеке имеется того, за что он осуждает других. В случае собственного совершенства этот метод не нужен. Но где же они , совершенные».     ГАИ-13 – 366

«Добрый человек тот, кто творит добро. Сотворение добра есть улучшение будущего. Можно благотворить ближнему, чтобы улучшить его бытие. Можно поднимать целые народы героическим подвигом. Можно вносить в жизнь самые полезные открытия, которые должны преобразить будущее. Наконец, можно улучшить мышление народа, и в этом будет заключаться синтез добра. Как прекрасно мысленное творчество, не направленное ко злу! Когда народ поймет зло осуждения, он откроет новые врата к будущему. Сколько времени освободится для познавания, для искусства мышления, для творения истинного добра, при этом зажгутся лучшие огни сердца. Во зле такие огни не зажигаются. Такое добро спасет здоровье и очистит на большое пространство атмосферу. Нелепо думать, что добро – отвлеченность или заслуга. Оно есть спасение будущего, ибо без него нет утверждения восхождения. Так, каждая мысль добра есть уже стрела Света. Она уже где-то искоренила разъединение, ибо каждое разъединение во злобе есть низвержение в хаос.. Потому учите мыслить о добре.»     МО-2 – 286.

Когда пройден внимательным чтением весь реферат, вмещена вся тема и вместе с ней терминология и идея темы, то кажется достаточным и ясным одного только заключения. Кажется, что внимательное и даже неоднократное прочтение его раскрывает всю тему и возникает вывод о том, что каждое приведенное извлечение из Учения необходимо прочесть отнюдь не один раз, что необходимо высокое сосредоточение, необходимо длительное индивидуальное размышление и коллективное обсуждение. Приношу извинение за несовершенство изложения и приглашаю к совместному труду по улучшению темы, это – необходимость.

В основном указания из ЖЭ, касающиеся данной темы, которые удалось отметить автору, следующие:

– Зов: 1921 окт. 18; 1922 март 12; Озарение: 3.4.10; Иерархия:196, 311;
– Сердце: 50, 89, 98, 169, 244, 466, 473;
– МО1: 132, 418, 549; МО2: 38, 208, 286, 321, 429;
– МО3: 54, 496; АУМ: 152, 321;
– Братство: 110, 111, 176, 282, 399, 406, 424, 436, 502, 547;
– ЕИР1: 19.10.29, 15.1.30, 15.1.31, 12.10.32; ЕИР2: 14.5.37;
– Надземное: 86, 110, 152, 179, 186, 187. 301, 466, 486, 595, 801, 855, 889.
– ГАИ1: март 3, авг. 1; ГАИ2: 151, 175, 274, 529, 531;
– ГАИ3: 543; ГАИ4: 73, 393; ГАИ5: 586; ГАИ6: 230, 255, 323, 370, 432, 443, 446, 519, 543.
– ГАИ7: 154, 274, 275, 382, 477, 478, 479, 514, 643; ГАИ8: 362, 518;
– ГАИ9: 165. 291, 429, 446, 571; ГАИ10: 197, 199, 233, 293, 365, 493;
– ГАИ11: 129, 618, 811; ГАИ12: 177, 364, 446, 779; ГАИ13: 43, 45, 366, 399.

перейти к ОГЛАВЛЕНИЮ

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий