Содержание:
Старый мир, Новый Мир
Признаки Нового Мира
Качества человека старого и Нового Мира
Новый Мир начнётся в России (в Новой Стране)
Что нужно делать, чтобы Новый Мир наступил быстрее?
Братство Учителей человечества – прообраз Нового Мира
***
От свойств человека старого мира: самости, невежества, страха, зависти, лжи, лицемерия, своекорыстия, присвоения, пьянства, курения, сквернословия и т.д. – нужно отказаться. А качества Нового человека нужно развивать: индивидуальность, честность, смелость, мужество, стремление учиться, быть свободным, творческим.
Укажу качества взыскующих Общее Благо.
Первое – постоянство устремления.
Второе – способность вмещения, ибо плох общинник отрицающий, но ищущий правды достоин Общего Блага.
Третье – умение трудиться, ибо большинство не знает ценности времени.
Четвертое – желание помочь без предрассудков и присвоения.
Пятое – отказ от собственности и принятие на хранение плодов творчества других.
Шестое – изгнание страха.
Седьмое – бодрствование явить среди тьмы. Так нужно сказать тем, кто, обуянный страхом, покрывается отрицанием… (ОЗАРЕНИЕ, п.3.4.6)
Урусвати знает сущность верности. Адамант – так называли качество верности в древние времена. Верность, стойкость, непоколебимость представляют оплот против сомнения, шатания, предательства. (НАДЗЕМНОЕ п.858)
Молчаливость, сдержанность, равновесие, спокойствие, самообладание, контроль, настороженность, дозорность сознания – все эти качества духа означают обуздание внутренних энергий, стремящихся к утверждению. Качества эти означают также и овладение этими энергиями, ибо обуздать – значит овладеть и уметь сознательно пользоваться. Сознание ставит себя в центр, нейтральную точку, пункт уравновешивания противоположных начал, приобретая над ними благодаря этому власть. Если бы люди знали, какую силу дают человеку качества эти. Ищут таинственных сил, стремятся к овладению оккультным могуществом, изучают магию, мантры, заклинания и многое другое, в то время как все сосредоточено в самом человеке и заключается в утверждении тех качеств духа, которые являются аккумуляторами огненной мощи. Искать надо в себе, а не вовне и, найдя, утверждать. (ГАИ 3 п.571)
… качества отрицательные, например, такие, как страх, сомнение, колебание, суетливость, уныние и так далее, представляют собой ярых пожирателей и расточителей психической энергии… (ГАИ 5 п.293)
Качества являются бронею духа, ибо через их заградительную мощь ничто не проникнет, им не созвучное. Как может проникнуть страх через крепкую кольчугу мужества, или вожделение – через чистоту, или суетливость и торопливость – через спокойствие, или сомнение – через преданность, или колебание – через стойкость. Так помыслим о защитном значении качеств и в этом силу найдем их утверждать. (ГАИ 10, п.245)
Следует уметь преодолевать кажущиеся противоречия. С одной стороны, нужно воспитывать добросердечие, с другой – нужно постичь суровость. Для многих такая задача совершенно неразрешима, только сердце может подсказать, когда оба качества не будут противоречить друг другу. Сердце укажет, когда нужно броситься на помощь ближнему. Оно же прикажет, когда пресечь безумие ярого животного. Нельзя выразить в слове закона, когда является необходимость того или иного действия. Неписаны законы сердца, но лишь в нем живет справедливость, ибо сердце есть мост миров.
Где весы самоотвержения? Где судья подвига? Где мера долга? Меч умения может блеснуть по велению сердца. Для сердца не будет противоречия. (БРАТСТВО, п.121)
Чем же человечество окутывает свою твердь? Самой большой толщей является сфера самости. Самой ничтожной сферой является червь зависти. Самой губительной сферой является самомнение. Эти сферы разрушают семьи, государства, церкви и все общества. Между тем Космос зовет к сотрудничеству. Предстоящая смена может смести утвержденные накопления человеческие, но каждый соучастник этих накоплений несет планетную карму. Творчество человеческое сводится к разрушению. Дух, устремленный к Беспредельности, участвует в космическом сотрудничестве». (БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ п.568)
Решит кто-то: «Разве трудна настороженность, или соизмеримость, или подвижность, или преданность? Вот чувствую, могу вместить эти условия, не возьмете ли меня в дальний путь, в Общину?» Но разве этот спешный путник подумал о непременном условии сказанных им качеств? Забыта постоянность. Мелькающие огоньки только на миг вмещают все качества пламени, но тьма поглощает их так же быстро, как жаровня снежинку. Нельзя доверять моменту вмещения; только постоянность, закаленная трудом и препятствиями, дает возможность поверить ценности вмещения.
Истинный музыкант не думает над каждым пальцем, вызывающим звук, – только ученик считает годные пальцы. Истинный сотрудник не думает о намеренном применении качеств труда. Музыка сфер сливается с песней преуспеяния труда.
Думайте, как постоянность подобна лестнице огненной. (ОБЩИНА, п.153)
Самопожертвование есть один из верных путей к Братству. Но почему указывается – беречь силы? Нет противоречия в этом. Путь Золотой, путь совмещения, утверждает оба качества – и подвиг, и бережность, иначе все сделались бы самоубийцами. Подвиг творится в полной сознательности и ответственности. Опять кто-то заподозрит противоречие, но преданность высшая, любовь-победительница может научить совмещению высших качеств. Безумие не создает подвига. Малодушие не отвечает истинной бережности. Сознание долга подскажет пользование энергией. Пусть подумают о согласованности качеств.
Безумие и малодушие непригодны для Пути. (БРАТСТВО, п.155)
…принесем признательность каждому вместилищу любви, она на границе Нового Мира, там, где упразднены ненависть и нетерпимость. Путь любви есть напряжение энергии космической. (Сердце. 243)
При образовании новых Общин надо иметь в виду одно докучливое, особенное отличие людское, – Говорю о зависти. Из соревнования постепенно поднимается ехидна зависти, в том же гнезде ложь и лицемерие. (Озарение, с.167-6)
Напомним о свойствах, совершенно недопустимых в общине: невежество, страх, ложь, лицемерие, своекорыстие, присвоение, пьянство, курение и сквернословие.
Кто-то скажет: «Хотите ангелов набрать». Мы же спросим: «Разве в вашей земле все – лжецы или пьяницы? Мы же знаем многих мужественных и правдивых».
Опять скажут: «Слишком высоки требования». Ответим: «Неужели у вас все сквернословцы и своекорыстники? Все эти условия страшны только для мещанина, прячущего под порогом богатство. У Нас, в Гималаях, давно нашлись люди, которым сказанные условия – не пугало».
Советую присмотреться к общинникам. А если кто не может вместить всех условий, тот пусть лишается всех возможностей кооперации. Пусть походит по-звериному, пока не почует тяги к человекообразию.
Пока сознание не приняло общины, каждое малейшее покажется непреоборимым. Отчего Ленин мог проходить без лицемерия трудный путь? Говорим – можно. Можно отказаться от каждой слабости, если ясна задача будущего. Думайте о приложении себя к будущему, и страх настоящего растворится. Не берите сказанное за пышную фразу, но, каменщики, обтесывайте ваши каменные сердца. После сердца окаменеет мозг.
Можем ли сомневаться, что вы захотите победить ваши недочеты? Для начала не лгите, и не бойтесь, и учитесь каждый день. Не нужно твердить об этом общинникам, но могут быть лжекоммунисты; их надо отделять, как заразу сифилиса.
Хочу, чтоб Мои советы достигли школы. Хочу, чтоб дети помнили о Друзьях Востока, посвятивших себя Общине Мира. /Община (Урга), 2.XII.16/
… И начертано на Щите Света: «Владыка, дойду один, дойду в подвиге явленном, дойду, дойду!» И завещано на Щите Света – честность, преданность и самоотверженность. Но страшны рекорды тьмы. Да воздержится рука ученика от начертаний на этих несмываемых скрижалях – ложь, лицемерие, предательство и самость. (МИР ОГНЕННЫЙ 3, п. 7)
Каждое ложное обвинение, подозрение и утверждение немедленно отягощают пославшего. Неразумно надеяться, что последствия лжи можно отложить или скрыть. Именно эти последствия, подобно обещаниям, врастают в Карму для неотложного изживания. (АГНИ ЙОГА, п.146)
Можно пожалеть, что многие языки для одного и того же понятия уделяют разные выражения, затемняя смысл. Например, ложь прикрывается притворством, неискренностью, предательством, предубеждением, вымыслом и многими другими выражениями, в корне которых лежит то же самое понятие лжи. Можно различать разные степени, но основа будет неизменна. То же самое можно сказать о многих понятиях, которые насильственно раздробились в людском представлении. Неполезно такое раздробление, когда нужно уметь мыслить о единстве.
Сколько имен для того же самого! (АУМ, п. 435)
…Никто из Учителей не завещал человечеству самость и корысть. Не от Света родились эти ехидны. Существуют чёрные братства, где распространяются учения всех позорных свойств разрушения, и разложения, и разъединения… (Братство, ч. 2, 045)
Индивидуальность и самость – как рождение и смерть. Образование индивидуальности являет зарождение Нового Мира, тогда как самость может глядеться на мёртвые вулканы Луны. Но не только себя омертвляет самость, но поражает бесплодием окружающее, тогда как индивидуальность зажигает огни во всех соседних станах. Сотрудничество есть корона индивидуальности, но бич самости – жало скорпиона. Можно ли полагаться на самость? Не более, нежели на ехидну! Но истинная индивидуальность содержит в себе основу мировой справедливости. Нам нужно собрать индивидуальности, ибо новый алмаз нуждается в резьбе, но самость должна пройти через многие воплощения. Конечно, и этот закон может быть изменён Огнём Сердца. Потому можно советовать самости зажечься около Огненного Сердца. (Иерархия, 342)
Значение отрицания и воздействие этого мертвящего начала надо понять во всей его глубине. Если бы люди осознали, что теряют они и чего они лишают себя, погружаясь в отрицания, жизнь человеческая изменилась бы в корне. Темные очень стараются над развитием этого отрицательного качества. И сомнения, и отрицания, и недоверие подбрасывают они на пути устремленного человека, зная, как убийственно действуют они на огни духа. Если хотите жить и следовать за Учителем света, уничтожайте в себе даже зародыши этих вредоносных качеств. С ними в будущее не пройти. (ГАИ 11, п.324)
Ужасная болезнь – самомнение и подозрительность. Первое порождает тупость и невежество, из второй истекает ложь и предательство. Чутко нужно разбираться в побуждениях сотрудников. Щит охраняет тех, кто может искренностью озарения покрыть извилины темноты.
Не простак, счастливец народных сказок, но воин, бодрствующий и предусмотревший, – таков облик текущего времени. (АГНИ ЙОГА, п.132)
Битва Огненная – такое выражение можно найти во многих верованиях. Правильно такое выражение: любовь, мужество, самоотверженность, преданность, все лучшие качества сопряжены с Огнем. С другой стороны, гнев, раздражение, злоба, злорадство, зависть и невежество тоже вызывают Огонь, хотя и алый, и темный, но все же Огонь. Так битва добра и зла будет Битвой Огней. Можно видеть при таком столкновении, насколько разнообразны Огни, порождаемые чувствами и страстями. Пусть примут деление на чувства и страсти. Многие никак не представляют себе разницу, но цвет Огней может легче показать каждое порождение. (МИР ОГНЕННЫЙ 3, п.574)
Злобы к врагам, к супротивникам ярым, к вредителям явным и тайным не имейте. Боритесь, пресекайте их козни, защищайтесь от них, но ясности духа, но равновесия, но светоносности ауры не теряйте. Снижаясь до них, вибрируя с ними в унисон, утрачиваете свою защитность и становитесь уязвимыми ими. Поэтому древний Завет «Благословляйте ненавидящих вас» заключает в себе древнюю мудрость. Окружаясь Светом и посылая его эманации на врага, делаетесь неуязвимыми против его злобы. Это не есть состояние беззащитной овечки, но сосредоточие огненных сил духа, поднявшего меч для защиты Света. Бессильны враги перед равновесием духа. Равновесие – мощь. Но заражение злобою чёрной и прочими недостойными чувствами лишает дух всех накоплений. Даже простое раздражение сжигает фосфорную ткань и делает человека бессильным и опустошённым. Поэтому Завет не иметь злобы к врагам и злоделателям тёмным полон глубочайшего значения. (1969. 47. (М.А.Й.)
… Равновесием человек закрывает все входы в цитадель духа. Ворота крепости затворены наглухо. Проникнуть внутрь невозможно врагу. Говоря вслух о своих переживаниях, страданиях или неприятностях, мы, прежде всего информируем о них темных стражей, постоянно внимательно наблюдающих за нами. Даже при молчании внешнем, но бушующих эмоциях внутри темные по излучениям ауры видят происходящее, как сквозь открытые окна видят то, что делается в доме, и действуют соответственно. Таким образом, только молчаливость внешняя и сдержанность внутренняя служат надежной защитой. Нельзя открывать себя никому, даже ближайшим, так как, помимо них, слишком уж много посторонних, но враждебных ушей. Хорошо внешне владеть собою, чтобы никто не подозревал о происходящем внутри. Но лучше собою владеть и внешне, и внутренне. Это броня непробиваемая.
Принцип закрытого забрала будет надежной защитой. Говоря откровенно о вещах дорогих и близких сердцу, раскрываем себя для воздействий, как со стороны того, кому раскрываем сердце, так и для незримых слушателей. Пространство видит, и слышит, и рекордирует все. Но так же видят и слышат и те, кто населяет его. Хорошо, когда слышат светлые сущности, но нехорошо, когда – злые… Несдержанность своих чувств и эмоций и болтливость делают человека незащищенным. Только долгий опыт и столкновение с тьмою дали возможность оценить и понять такие качества духа, как молчаливость, сдержанность, самообладание, спокойствие и равновесие. Жизнь убеждает в том, что нападки темных вызываются недостаточно полным утверждением этих качеств. Этим вредны жалобы и недовольства, яро ослабляющие защиту и открывающие уязвимые места для вражеских нападений … (ГАИ 7, п.538)
Скажут – ссориться нельзя, глумиться нельзя, предательствовать нельзя, клеветать нельзя, ударить нельзя, явить надменность нельзя, служить самости нельзя, указать на преимущество нельзя, что же это за жизнь?! Прибавим – и сорить нельзя, ибо каждый сор сам сорящий вынесет. (МИР ОГНЕННЫЙ 1, п.359)
…Явление санитарии нужно Земле. Нужно очистить слои зараженные, но сделать это может лишь сам человек. Если каждый житель земной подумает о состоянии своей психической энергии и опасется ухудшить его, то уже может начаться оздоровление. Самые опасные эпидемии наткнутся на незримые противодействия, и начать такую защиту можно в каждодневной обыденности.
Мыслитель просил: “Не допустите злобу, она есть источник болезней”. (НАДЗЕМНОЕ, п.413)
… любовь хороша, но без постоянства она – ничто, а постоянство без воли недейственно. А мужество без преданности – ни к чему. А устремление без цели – бессмысленно. Так приходим к гармонии, или сочетанию качеств, чтобы утвердить симфонию их. На многое придется взглянуть совершенно по-новому. Преданность ценится очень, но даже и она не проста. Лучшим мерилом пригодности или нужности человека будет его ценность для эволюции. (ГАИ 6, п. 200)
Наконец, научились ли вы радоваться препятствиям? Можем ли Мы быть уверены, что кажущееся препятствие удесятерит находчивость вашу? Можем ли Мы утвердить вас воинами побеждающими? Можем ли явить вам стрелу помощи, зная, что вы уловите ее на полете? Можем ли Мы вместе с вами произнести слово Нового Мира? Можем ли Мы понять, что ради красоты созидания сожжена одежда ветхости? Может ли Матерь Мира доверить дозору вашему ткань Света? Может ли «Лев» устремиться на помощь вам? Может ли Свет осветить вашу тропу? Победа стучится. Наконец, умеете ли вы обращать даваемое учение на себя? Можем ли Мы доверить вам знаки для ношения на себе? Можем ли устремить луч совершенствования? Можем ли поручиться о зоркости вашей? Можем ли Мы создать оплот самопонимания вашего? Можем ли Мы радоваться непреложности вашего пути? Может ли Матерь Мира назвать вас справедливыми? Может ли «Лев» стать стражем дома вашего? Может ли Свет пролиться на ступени новые? Отомкните двери ваши!! (АГНИ ЙОГА, п.72)
Запишите вопросы ученику: «Не служишь ли мраку? Не слуга ли сомнения? Не предатель ли? Не лжец ли? Не сквернослов ли? Не ленив ли? Не сердит ли? Не уявлен ли к непостоянству? Не нерадив ли? Знаешь ли преданность? Готов ли к труду? Не убоишься ли Света?» Так спрашивайте учеников, готовя их к испытанию. (ИЕРАРХИЯ, п.129)
Вас могут спросить, как обозначается вступление на путь Служения?
Конечно, первый признак будет отрешение от прошлого и полное устремление к будущему.
Вторым признаком будет осознание в сердце Учителя – не потому, что так нужно, но ибо иначе невозможно.
Третьим будет отметание страха, ибо вооруженный Владыкою неуязвим.
Четвертым будет неосуждение, ибо устремленный в будущее не имеет времени заниматься отбросами вчерашнего дня.
Пятым будет заполнение всего времени работою для будущего.
Шестым будет радость Служению и предоставление всего себя на пользу Миру.
В-седьмых, будет духовное устремление к дальним мирам как путь сужденный.
По этим признакам увидите дух, готовый и явленный для Служения, он поймет, где поднять меч за Владыку, и слово его будет из сердца. (ИЕРАРХИЯ, п.196)
Учение указывает на качества, которые при заложении новой ступени, не должны более гнездиться среди сотрудников, именно – властолюбие, самомнение, себялюбие, подозрительность и легкомыслие. Огненно запечатлеем в сердце осуждение Учителем стремления к властвованию. Как уже не раз писала, властвование и истинное водительство являются антиподами. Одно есть порождение тьмы, другое – свет знания в вечном устремлении к совершенствованию. Властвование, прежде всего, вульгарно, потому так много стремящихся к нему. «Властвование является главным препятствием на пути ученичества». Самомнение и властвование неделимы, и их порождение – духовное обнищание – приводит к разрушению…
Разве не облегчено наше объединение преданностью к Учителю? Итак, запомним, что Учитель указывает нам продвигаться благожелательным сотрудничеством, но не путем насилия. Мудрая уступка недоросшему сознанию в малых подробностях если и не даст вполне успешного следствия, то, во всяком случае, не породит губительной атмосферы раздражения и разъединения… (ЕИР 1, 17.8.30г.)
…Слагая великие дела, нужно понять, что неприменимы самость и равнодушие.
Потому Мы требуем, чтобы первая мысль была посвящена Учителю. Разве можно преуспеть, когда ученик ставит свое на первое место? Разве не слагaeм все на Великом имени? Разве не положили в основание красоту? Ведь для мира дали великие основы, потому каждую мысль нужно ценить, как фундамент великого построения! Истинно, будущее велико! (Иерархия, 313)
При устройстве общин наблюдайте, чтоб под личиной исполнения Заветов не обнаружилось своекорыстие. Уничтожение творческих завоеваний следует за темным своекорыстием. Скажут: этот червь слишком свойственен невежеству человечества. Тем более нужно знать причину его зарождения. Самая существенная причина будет преимущество. Надо всеми силами разрушить этот вредный признак. Устройство общины, прежде всего, предусматривает равенство. Допустите ошибку против равенства, и вы сразу натолкнетесь на губительное преимущество. Явление неравенства создает качели. Большой подъем одного создает лишь больший подъем другого. Единственный выход избавиться от расшатывания столбов – это равенство.
Находятся циники, которые говорят: пусть качаются, тем более энергии в пространстве. Замечание, не лишенное смысла, но именно дело общины настолько нуждается в заботливости, что явление истинной экономии сил должно быть допущено. Самый экономный принцип – равенство, оно уничтожает преимущество и своекорыстие. (Община, ч.II, ХII-3)
Отчего ему, а не мне? – так шепчет зависть после полуночи. Вытесните этого гада из начинаний ваших. (Озарение, с.177-19)
…чуткость Сотрудничества. Без нее Община жить не может. Нарушение ее вызывает обиженность; обиженность порождает тупость.
Человек, угнетенный обиженностью, привлекается к одной точке.
Становясь неподвижным, человек неминуемо тупеет. Тупость, как ржавчина, поглощает часть основного вещества. (Озарение, с.163-1)
Напомним признаки сотрудников: без предрассудков, подвижные в действии, молодые духом, пучины не боящиеся. (Озарение, с.159-18)
Работайте на объединение сотрудников. Нам дан Завет – единение, мужество и подвиг, этими огненными качествами строится Новый Мир и зарабатываются право на вход в Твердыню Великого Знания. (Письма Е.И. Рерих, 19.11.1937)
Казалось бы, просто – только объединиться и пожинать плоды этого блага. Но что-то мешает. Что? Не малые ли комочки, иглы и шипы, которые временами засоряют сознание и которые, допущенные в мыслях по отношению к близким, явно и остро мешают полному, гармоничному единению. Мелкие обиды, недовольство друг другом, и особенно осуждение и прочие очень мелкие и недопустимые чувства, возникающие в сознании, служат неодолимой преградой полноте единения. Их из сознания надо изъять. Именно самая их ничтожность препятствием служит светоносности неограниченного единения. Не нужны эти малые чувства для гармонического слияния аур. Они подлежат полному устранению, сознательному и безоговорочному. (1969. 293. (М.А.Й.)
… не отвлечённость, не этическое понятие, но явные кристаллы Сокровища Камня. Кристалл мужества, кристалл преданности, кристалл равновесия — какой красотою сияют они, красотою надземных огней в существе человека! Так утверждение и накопление Огненного Сокровища в Чаше и будет Великим Деланием. Изумительным светом сияет в пространстве кристалл бесстрашия или к Владыке пылающей ярко любви. Истинно величайшим богатством владеет тогда человек — Камня носитель. Так каждодневность можно обратить в непрерывный процесс наращения Камня и собирания, хотя бы по крупицам, новых кристаллов в него. (Грани Агни Йоги. Т. I. 2.02.1960)
Трудно даже представить себе всё разнообразие всех видов рабства, которым яро предаются люди. Но стоит помыслить об этом, чтобы понять и свою несвободу. Хуже всего, когда раб свободным себя почитает, даже не подозревая о рабстве своём. Потому Твердим постоянно о качествах духа, что они не только конденсаторы огней, но и освободители человека от рабства. Мужество освобождает от страха, преданность — от предательства, устремление — от привычек, равновесие — от воздействия со стороны, постоянство — от колебаний астрала. Каждое качество — освободитель. (Грани Агни Йоги. Т. III. 382)
Преданность – качество основное. Многие, коснувшиеся Учения, пытаются его обойти, как будто бы симфонию качеств можно создать без нее. Но даже симфонию музыкальную нельзя исполнить, если выбросить хотя бы одну ноту из семи основных. Устремление без преданности не приведет к цели. Спокойствие без преданности не приблизит к Учителю. Не приблизит даже любовь, если отсутствует в ней преданность. Преданность как бы цементирует все качества духа и дает им целеустремленность. Преданному можно сказать: если чего не достиг, то достигнешь, а если не знаешь чего, будешь знать, и если еще не дошел, то дойдешь. (ГАИ 4, п.440)
О чем говорим? О качестве преданности и зоркости. Преданность неукротимая, всепобеждающая, созидающая, украшающая путь. Зоркость всепроникающая, всепонимающая, неустающая, укрепляющая устремление. Многие ли умеют усвоить преданность и зоркость? Куда придет преданный слепец? Можно сохранить глаз зоркому предателю? Так, можно доверить все травы преданному. Можно показать все цветы зоркому.
Так урезано понятие преданности! Люди не медлят недовольством. У Нас недлинен список преданных. Цените каждое проявление преданности. Но мерило преданности лишь трудный час. И мерило зоркости лишь покров тумана. Щит Наш лишь понимание преданности. И любовь, и готовность, и заботливость люди ставят на место преданности. Но эти части преданности, как улыбка сочувствия. Сама же преданность сверкает, как воин, готовый к бою.
Часто говорите о преданности, одобряйте зоркость. Люди нуждаются в утверждении. (АГНИ ЙОГА, п.251)
Вернемся к понятию любви. В каждой книге должно быть отведено значительное место этому основному понятию и особенно, ибо под любовью часто понимается многое обратное. Правильно указывается, что любовь есть ведущее, творящее начало, значит, любовь должна быть сознательна, устремлена и самоотверженна. Творчество нуждается в этих условиях. Если в любви будут замечены самоослабление, разложение и служение самости, то это не будет высшим понятием человечества, поднимающим понятие подвига. Сердце, преисполненное любви, будет действенным, мужественным и растущим до вмещения. Такое сердце может молиться без слов и может омываться благодатью. Насколько нуждается человечество в сознании огня любви! Такому огню будет соответствовать лиловая звезда высшего напряжения. (ИЕРАРХИЯ, п.280)
Любовь, подвиг, труд, творчество – эти вершины восхождения при любой перестановке сохраняют восходящее стремление. Какое множество привходящих понятий они заключают в себе! Какая же любовь без самоотвержения, подвиг без мужества, труд без терпения, творчество без самосовершенствования! И над всем этим воинством благих ценностей водительствует сердце. Без него самые терпеливые, самые мужественные, самые устремленные будут холодными гробами! Отягощенными знанием, но не окрыленными будут бессердечные. (СЕРДЦЕ, п.75)
Знание Мы полагaeм в основу общины, не ограничивая его. Опыт и доброжелательство полагaeм в основу общины. (Община, вступление)
Что требуется в Нашей Общине? Прежде всего соизмеримость и справедливость. Конечно, второе всецело вытекает из первого. Конечно, нужно забыть о доброте, ибо доброта не есть благо. Доброта есть суррогат справедливости. Духовная жизнь измеряется соизмеримостью. Человек, не отличающий малое от большого, ничтожное от великого, не может быть духовно развитым.
Говорят о Нашей твердости, но она лишь следствие Нами развитой соизмеримости. (Община, ч.II, V-2)
В Нашей Общине можно встретить многие народности и разнообразные специальности, это практично для конденсации волевых волн. Можно сохранить весь потенциал индивидуальности и настроить созвучие сознаний. Мы против исключительной специализации, лучшая конструкция коллектива имеет это условие в виду. (Община, ч.II, ХII-11)
В Наших Общинах осуждено всякое опаздывание. Отсутствие опаздывания достигается двумя внешними особенностями жизни – четкостью работы и настороженностью. Четкость работы должна развиться у каждого работника. (Община, ч.II, ХI-18)
Если отказ от личного приближает, то отказ от действия Общего Блага удаляет безмерно – это правило Общины… отказ от Общего Блага свалит в яму даже великана. (Озарение, с.161-2О)
Личность должна войти в жизнь не как центр эгоизма и эгоцентричности, но как часть единого целого, как часть всего человечества, гармонически слившись с ним в единении. В частном случае это будет слиянием с коллективом и его интересами. Путь один: всё к тому же, всё в то же светлое сияющее будущее нового бесклассового общества и нового человечества — гигантского коллектива всех народов Земли. (Грани Агни Йоги. 1955. 568.)
Новое Мироустройство нуждается в новых сознательных и смелых сотрудниках, которые смогут восполнить пробел между устарелыми понятиями и новыми проявлениями экстремизма, которые уже вылились в узко мыслящий фанатизм.
Да, новые сознательные сотрудники смогут воспринять новый порядок вещей. Мир сотрудничества, основанного на полной взаимности и соблюдении всех человеческих интересов, на свободе мысли, управляемой Высшим Знанием и высокими моральными принципами.
Эти новые сотрудники будут знать, как заложить новую ступень на пути к развитию беспредельного, всеохватывающего творчества и созидания. (Письма Елены Рерих, том 2, 9.07.50)
В Нашей Общине не нужны утверждения и клятвы. Непритворны траты труда и незабывaeмы явления долга. Разве возможно многословие там, где приняты жизни на попечение? Там, где час может явиться длиннейшей мерой? Можно ли предать возможности времени, когда отрицаются материя и движение? Нужно преобороть робость и почуять вихрь спирали и в стержне вихря иметь мужество спокойствия.
Сколько говорил о мужестве и против страха, ибо у Нас лишь космический научный метод! При входе надо дать себе отчет, где страх и крепко ли мужество? (Община, ч.II, IХ-8)
Почему нужно быть неуклюжими? Почему нужно производить впечатление невежд? Почему Наши должны быть небрежными? Почему, когда идет спор, Наши должны быть крикливыми? Почему Наши должны болтать без меры? Обходите ненужную грязь. Видите, как каждую подробность нужно подчеркнуть, иначе обычай Нашей Общины не укрепится в нас.
Дисциплина свободы отличает Наши Общины. Не только дух дисциплинирован, но и качество внешних действий. Слишком печалиться – не Наш обычай. Слишком ждать – не Наш обычай. Нужно мочь заменять сложный план более простым, никогда – наоборот. Ибо противники Наши действуют от простого к сложному. Думайте укрепить друзей ваших. (Община, ч.II, IХ-1О)
Полюбить труд можно, лишь познав его. Так и ритм может быть осознан, лишь когда он впитался в природу человека. Иначе невежество будет возмущаться против закономерности и постоянной дисциплины. Таким невеждам само понятие Братства представится как несносная утопия. (Братство, 5О)
Часто обвиняют общину в насилии над свободой личности. Это обвинение приложимо к любому компромиссному строю, но не к общине. В сознательной общине есть место для каждого труда…
Решительно, каждый находит работу по себе и по желанию может изменить ее. Таким образом, нужно желание работы и раскрытое сознание, при котором каждый труд становится увлекательным. Ведь работа идет для будущего и каждый несет лучший камень. (Община, ч.III, I-14)
В основе Братства каждый работает, сколько может. Каждый помогает по мере сил; каждый не осуждает в сердце своем; каждый утверждает знание по опыту; каждый не упускает времени, ибо оно невозвратимо. Каждый готов уделить силы Брату. Каждый проявляет лучшее качество. Каждый радуется удаче Брата. Разве эти основы слишком трудны? Разве они сверхъестественны? Разве они вне сил человеческих? Разве они требуют сверхзнания? Неужели только герои могут понять единение? Именно, для вразумления давался пример лучших людей – врача, сапожника, ткача, мясника, чтобы в разных трудах запечатлеть лучшее мышление. (Братство, 282)
Братское сослужение может начинаться, где оставлено взаимное осуждение. Обсуждение не есть осуждение. Могут быть братские действия, не понятные немедленно. Можно осведомиться о причинах, но нельзя по неведению произносить осуждение, которое подобно ножу острому. Братья настолько уважают друг друга, что не заподозрят недостойное действие со стороны брата. Они поймут любое положение и помыслят, как подать помощь. В таком сотрудничестве не будет ни малейшего принуждения. Но взаимное понимание рождается не мгновенно – требуется известный срок, чтобы сгармонизировать центры. Потому в древности полагали известное время как испытание для вновь приходящих. Они могли в течение этого срока покинуть Братство без тяжких последствий. Срок мог быть от трех до семи лет, но потом предательство уже повлекло бы самые тяжкие последствия. Не нужно рассматривать их как жестокость, ибо убежавший во время грозы, может быть убит молнией. Сама быстрота его бегства лишь усилит опасность. (Братство, 436)
Урусвати знает целебность сострадания. Обычно люди полагают, что такое качество может принадлежать лишь Высшим Существам. Между тем они в своей обыденной жизни часто прикасаются к области сострадания.
Истинно, милосердие, миролюбие, жалость, снисхождение, явление обычной бережности к людям будут проявлениями сострадания в разной мере. Сама любовь живет близко от сострадания. Разве сотрудничество не есть сосед сострадания? Все эти добрые качества полны целебности.
Психическая энергия, посланная с добрыми намерениями, оказывает целебное воздействие. Пусть и наука скажет, насколько доброе намерение бывает целебным для нервной системы; но не забудем, что оказывающий сострадание также получает полезное воздействие от бумеранга посланной энергии… (НАДЗЕМНОЕ, п.809)
Синтез следует понять как прибор лаборатории жизни. Запомним это определение. Ум, вступивший в степень синтеза, делается продуктивным, моральным, обобщающим, нераздражительным, умеющим терпеливо являть сотрудничество с Иерархией. Как объяснить преимущества синтеза тому, кто не думает о вечности и ограждается тупостью от всех зовов? Никогда он не явит понимания, что говоримое и к нему относится. Он наденет платье, утвержденное портным, и успокоится, признав портновскую иерархию. Но не обидим портного, ибо множество отвратительных иерархий люди изобрели! (ИЕРАРХИЯ, п.326)
…Обратите внимание на подлинных друзей совершенствования. Они не будут навязывать свое убеждение. Они избегают титулов посвящения. Они прекрасно знают, когда полезно умолчать даже о самых замечательных встречах, и к тому же они добры и готовы оказать помощь. Так, первая задача истинного тайноведения будет сделать человека добрым. В таком состоянии он, подобно магниту, и привлечет доброе. Также тайноведение заповедует спокойствие. В такой гармонии человек может уловить тонкие вибрации, которые очистят его сознание.
Наши друзья не будут высокомерны и напыщенны, ибо простота есть идеал… (НАДЗЕМНОЕ, п. 581)
Посмотрим, как они приходят, те, кто требует только новое. Вот он, требующий, но даже не знающий гармонизации центров, – разве ему можно дать новое? Вот он, лишенный энтузиазма, – разве ему можно дать новое? Вот он, лишенный радости, – разве ему можно дать новое? Вот он, не освобожденный от злобы, – разве ему можно дать новое? Вот он, трясущийся от зависти, – разве ему можно дать новое? Вот он, серый от страха, – разве ему можно дать новое? Вот он, отвратившийся от истины, – разве ему можно дать новое? Вот он, раздраженный и умерший сердцем, – разве ему можно дать новое? Многие придут и спросят, где же новое? Мы готовы попрать его. Мышление наше готово к отрицанию. Наше желание – уничтожить то, что вы скажете, – такие слова наполняют Землю. Слугам тьмы нужно слышать для отрицания и приближаться для поношения. Различайте по отрицанию, оно уже угнездилось на месте сердца у служителей тьмы. Можно часто указать это, когда холод отрицания будет приближаться. (МИР ОГНЕННЫЙ 3, п.303)
Комментариев пока нет... Будьте первым!