194 просмотров

3774-377-138

Содержание:

Старый мир, Новый Мир
Признаки Нового Мира
Качества человека старого и Нового Мира
Новый Мир начнётся в России (в Новой Стране)
Что нужно делать, чтобы Новый Мир наступил быстрее?
Братство Учителей человечества – прообраз Нового Мира

***

Откажись от всех вредных привычек. Изживай свои недостатки. Труд как творчество. Стремись в будущее. Стремись к знанию – расширяй сознание. Будь частью человечества. Утверждай силу мысли. Учись вмещать пары противоположностей. Откажись от насилия. Дели людей по светимости. Почитай Учителя.

 ***

Откажись от всех вредных привычек

Можете спросить Меня – какие физические приемы полезны для Агни Йоги?
Советую малую пранаяму утром, не более пяти минут,
не употреблять мяса, кроме копченого;
фрукты, овощи, молоко, мучное, как всегда, полезны.
Также изгоняются все вина, кроме лекарственного употребления. Опиум – враг Агни Йоги.
Тучи на небе тяжки для Агни Йога.
Советую обувь отделять резиной
и утром прогуливаться, избегая дыма.
Мужественно можно встречать разнообразные сообщения из жизни, ибо невозможно решить, где худо и где хорошо. (Агни-Йога, § 166)

Не попробуете ли Вы самую легкую пранаяму не больше четырех минут в день, задерживая дыхание не больше двух раз и четырех секунд на каждом из семи центров. Так вдыхайте четыре секунды, задержите четыре секунды и выдыхайте четыре секунды и т.д. (Письмо Е.И.Рерих Н.П.Серафининой 10.12.1936)

… никакие наркотики не рекомендуются при следовании по пути Агни-Йоги. При некоторых заболеваниях разрешается пирамидон или небольшие дозы аспирина. Также совершенно пагубно курение и злоупотребление спиртными напитками. Даже мясная пища вредна, вводя в организм разложившиеся частицы. Конечно, как врачу Вам известно, как осторожно нужно выводить организм из привычных ему условий, дабы избежать губительных реакций. Но много ли таких, которые смогут сделать это постепенно? Но никакая Агни-Йога недоступна при курении и злоупотреблении спиртными напитками… (Письма Рерих Е.И. 28.08.31)

Не мудро возбудить мысль наркотиками, ибо такие дикие способы отзовутся на будущих поколениях. Можно сказать, что насильственные возбудители равняются по вреду самому тяжкому заболеванию. Разница лишь в том, что заболевание может отозваться быстрее, но наркотики зато отзовутся во многих поколениях. Человек мало думает о будущем и не желает принять в нем участия. (Надземное. 209)

Не только пьянство и наркотики разрушают организм, но зломыслие не менее открывает вход для всевозможных зараз. Злобный человек не менее открывает вход для всевозможных зараз. Злобный человек обезоружен от всех губительных влияний. Не Мир Надземный, но Тьма окружит его. Пора понять, что зло есть разлагающая сила, и во зле не народится здоровое потомство.    (Надземное. 866)

Радуюсь, что Вы избраны председателем Общества борьбы с алкоголизмом. Алкоголизм и всякие прочие одурманивания должны быть атакованы со всех сторон как злейшие враги человечества, способствующие его вырождению. (Письма Рерих Е.И. 20.04.1939)

Хотя человек и является постоянным объектом своих собственных и посторонних внушений, однако сознательно пользоваться этим методом воздействия он не умеет, а главное не хочет. Думают, что для внушения нужны какие-то особенные усилия и напряжение. Между тем как все это просто чрезвычайно. Легче всего бороться внушением с привычками. Вот хочется человеку покурить, или выпить, или раздражаться, или продолжать делать тысячи ненужных и вредных вещей. Как освободиться от них? Внушением, то есть при помощи самовнушения. Выбрать надо спокойное время, когда никто не мешает, и сосредоточиться на мысли о том, что хочет воля. Надо создать четкий образ желаемого действия и погрузить его в свое подсознание с мыслью, что когда придет время действовать, действовать будет сила, вложенная в желаемый образ. Во время процесса мышления следует помнить, что ни пить, ни курить, ни раздражаться в данный момент человек не хочет, что действие относится на будущее, что в этот момент пить бросать не надо и не надо ни от чего отказываться, и не надо ни с чем бороться, но надо вложить в глубину своего сознания ясную, четкую и сильную мысль, что позыва к никотину, алкоголю или раздражению не возникнет, когда он возникает обычно, и что внушение подсекает этот позыв в самом корне. И надо, чтобы сила желания, вложенная в волю, превосходила силу позыва к привычному действию. Силу эту можно явить, так как искушение подчиниться силе привычки уявится позднее, и в момент внушения энергия на борьбу с самой привычкой не расходуется. Таким образом, против укоренившейся привычки можно собрать такую силу противодействия, что желания потворствовать своей слабости может и вовсе не появиться, когда наступит для нее время уявиться. Но в мысль внушения надо вложить всю свою силу.

Вместо бесплодных мечтаний об освобождении от нежелательных привычек, о самоусовершенствовании, о воспитании характера и воли, вместо всех этих бесплодных попыток можно с пользой время потратить на сознательное и эффективное применение метода самовнушения. Поздно бороться с искушением или слабостью, когда они уявляются уже в действии. Обычно непосильна такая борьба. Но когда в тишине и молчании, не терзаемый в этот момент силой привычки, собирает всю свою мощь человек и устремляет ее на уничтожение угнездившегося в его сущности нароста духа, кристаллизовавшейся в форме темного мыслеобраза привычки, то огненная сила сосредоточенной мысли может разрушать ее в самом корне. Повторяю, не в момент уявления нежелательной привычки, слабости или искушения надо бороться с ними, но в то время, когда их сила находится в бездействии. Ведь не пьет же, или не курит, или не раздражается человек беспрерывно. И моменты покоя будут самыми благоприятными, ибо сила внушаемой мысли будет направлена не на борьбу с искушением, вставшим во весь свой рост, но на кристаллизованную форму его, присосавшуюся к ауре страдающего от данной привычки субъекта.

Поле применения внушения чрезвычайно широко, не только к искоренению нежелательных привычек можно его применить, но также и к утверждению желаемых качеств. Сколько хороших мыслей и мечтаний было предпослало о том или ином качестве духа, и все же желаемое не утвердилось. Ошибка заключалась в том, что самовнушение не применялось. Надо усилить воздействие мысли применением принципа самовнушения. Можно при этом добавить, что когда внушать нужные мысли научится человек себе сам, то другие люди легко будут подчиняться воздействию его мыслей. Но с этим воздействием надо быть очень осмотрительным, ибо это оружие обоюдоострое и обратного удара не избежать. Воля чужая свободна, и посягать на нее недопустимо. В моменты внушения все отрицательные свойства искореняемой привычки можно собрать, чтобы вызвать этим большую силу противодействия уничтожаемой привычки. Не подавлена она должна быть, но искоренена и выжжена из ауры ее носителя. В Надземном привычки – как цепи каторжника, прикованного к тачке или к стене каземата. Во имя свободы духа идет с ними борьба. Свободное время можно использовать плодоносно на эту борьбу. Воля будет крепнуть с каждой победой. Нет предела развитию огненной воли. Нет предела росту могущества духа. Но надо начать, но надо вступить на путь развития этой огненной мощи. (ГАЙ. 1960 г. Нояб. 3)

Обжорство, похоть, пьянство, курение и прочие чисто телесные отрицательные качества духа и вожделения, связанные с ними, не могут быть удовлетворены после освобождения от тела, но могут быть взяты с собою в Мир Тонкий, если не изжиты на Земле.
Если на Земле желания жгут человека, где их есть возможность временно удовлетворить, то что же сказать о Надземном, где их жгучесть не может быть утолена ни на миг? (ГАЙ. 1963 г. 154. (Март 28))

 

Изживай свои недостатки

Напомним о свойствах, совершенно недопустимых в общине: невежество, страх, ложь, лицемерие, своекорыстие, присвоение, пьянство, курение и сквернословие.
Кто-то скажет: «Хотите ангелов набрать». Мы же спросим: «Разве в вашей земле все – лжецы или пьяницы? Мы же знаем многих мужественных и правдивых».
Опять скажут: «Слишком высоки требования». Ответим: «Неужели у вас все сквернословцы и своекорыстники? Все эти условия страшны только для мещанина, прячущего под порогом богатство. У Нас, в Гималаях, давно нашлись люди, которым сказанные условия – не пугало».
Советую присмотреться к общинникам. А если кто не может вместить всех условий, тот пусть лишается всех возможностей кооперации. Пусть походит по-звериному, пока не почует тяги к человекообразию.
Пока сознание не приняло общины, каждое малейшее покажется непреоборимым. Отчего Ленин мог проходить без лицемерия трудный путь? Говорим – можно. Можно отказаться от каждой слабости, если ясна задача будущего. Думайте о приложении себя к будущему, и страх настоящего растворится. Не берите сказанное за пышную фразу, но, каменщики, обтесывайте ваши каменные сердца. После сердца окаменеет мозг.
Можем ли сомневаться, что вы захотите победить ваши недочеты? Для начала не лгите, и не бойтесь, и учитесь каждый день. Не нужно твердить об этом общинникам, но могут быть лжекоммунисты; их надо отделять, как заразу сифилиса.
Хочу, чтоб Мои советы достигли школы. Хочу, чтоб дети помнили о Друзьях Востока, посвятивших себя Общине Мира. /Община (Урга), 2.XII.16/

Нечего слишком печься о недостатках своих, когда путь впереди и столько надо сделать. Строители жизни о строении её думают, но не о плохости своей сокрушаются, сидя без дела на месте… Совершенных людей нет, и если бы строители жизни думали и печаловались только о своих несовершенствах, некому было бы строить. Но строится Новый Мир, и строители его заслугу себе приобретают и право на то, чтобы в нём жить. (Грани Агни Йоги. 1955. 427.)

Будущая Эпоха Майтрейи есть Эпоха преображения современного человека в то духовное существо, которое сбросит с себя оковы несовершенства прошлого. Без этого преображения в Новый Мир не войти. (Грани Агни Йоги. XI. 281.)

Строители призваны к стройке Нового Мира и нового общества на новых условиях общественных взаимоотношений. (Грани Агни Йоги. 1954. 100.) Именно сознание должно преобразиться, чтобы войти в Новый Мир… Мир Новый требует нового человека и обновлённого сознания при замене личного начала началом общественным, то есть коллективным. (Грани Агни Йоги. IV. 542.) Каждый может начать этот процесс преображения своей сущности в тот высший образ своих лучших устремлений, который созвучен сознанию. Только подумать — возможности даны всем, всем, всем, надо лишь помнить, что, пока не преобразится сам человек и не захочет всем своим сердцем этого преображения, Новый Мир не наступит… Для Нового Мира нужно новое сознание. (Грани Агни Йоги. IV. 461.)

***

Многие мыслят: «Плохой я человек. У меня столько недостатков, не про нас писано Учение, и не для нас дары духа». Неверно!!! Не для праведников Приходил Я в мир, и не для совершенных даётся Моё Учение. И где они, совершенные? Но разбойник, блудница, и мытари, и простые люди со всеми своими недостатками и слабостями окружали Меня. И их Приблизил, и они были нужны. Только тёпленькие, быть может, и хорошие, оказались ненужными. Ибо не нужны тёпленькие Мне. Итак, плохость не есть препятствие, но крест. И этот крест нужно взять на себя и с собою. Плохость свою надо с собой взять и, взяв её на свои плечи для преодоления, последовать за Мной. Как последовать? Следовать по утрам или по вечерам, или только в известные дни, или периоды подъёма, или по настроению? Нужно непрерываемое следование. Пусть в Свете Моём совершается путь человеческий. (1952. 539. (Окт. 26)

… Одно Могу сказать: как бы ни был отягощён дух несовершенствами своими, со Мною ему восходить не может ничто помешать, если решение его достаточно сильно. Таким образом, не может быть отговорок, и самооправданий, и ссылок на недостатки и пороки свои, якобы мешающие вступить на путь, если человек искренне и действительно хочет идти к Свету. Потому Говорю: «Приидите ко Мне все, взыскующие Света: и сирые, и нагие, и больные, и убогие, и добрые, и злые».

…Лишь сознательным служителям тьмы, лишь упорствующим духам зла нет доступа в светлые сферы. Учение даётся для всех, следовательно, возможности открыты перед всеми. Намечен путь, и открыт вход. Желающие пусть входят свободно и смело. (1955. 174. (Апр. 4)

Говорил, Говорю и Скажу, что Буду учить на жизни, ибо, если слов недостаточно, пусть сама жизнь покажет допущенную ошибку или заблуждение. Люблю на жизни показать несостоятельность недопустимых проступков.

… Когда созреет искреннее желание освободиться, Покажу на жизни, как можно вырвать причину явления с корнем. И условия жизненные сложатся так, чтобы облегчить и способствовать решению. Но нужно, чтобы желание освободиться родилось изнутри и было самоисходящим. Ничто внешне наносное не освободит человека. Сам, сам, сам, своею волею, своими руками, своим желанием освобождает себя человек от язв и наростов духа. (1955. 195)

… Поэтому Мы Говорим не о прощении, а об изжитии качеств духа, вызвавших нежелательные поступки, и о трансмутации их в качества положительные по линии родственных противоположностей, и при том не порывая причинную кармическую цепь следствий. В самом проступке скрыта уже эта трансмутирующая сила, стоит только переменить полюс её приложения. …Потому совершённые проступки не могут служить препятствием для восхождения духа, если принцип трансмутации прилагается в жизни путём перерождения отрицательных качеств духа по линии их противоположностей в качества положительные. Утверждаю спасение всем, кто следует за Мною, ибо Дам силу устремлённому сердцу трансмутировать скверну свою на огне неукротимого устремления. (1959. 40. (Янв. 31)

Для того чтобы понять красоту или некрасивость своих поступков, надо посмотреть на себя со стороны и представить себе, как бы отнеслись вы сами, если бы кто-нибудь другой поступал так, как поступали вы. И тогда картина будет ясна и никаких пояснений не потребуется. С себя люди обычно спрашивают весьма мягко, но с других очень строго. Чтобы исправить эту несправедливость, надо от себя отойти и посмотреть на поведение своё так, как если бы анализу подлежали поступки совершенно постороннего человека. (1968. 257. (Гуру)

Победа над собою важнее и нужнее всех прочих побед над кем и над чем бы то ни было. Из каждой ошибки, из каждого попустительства, из каждого потворства своим недостаткам, допущенным вследствие каких-то причин, можно извлечь новую, удвоенную силу противостояния им и выйти из борьбы победителем. Запомните твёрдо – победителей не судят, но побеждённые уже осуждены. Потому даже временное или случайное поражение нужно использовать как мощный импульс для новой победы. Запомните, что положительно всё: и плохое и хорошее, и доброе и злое, и враги и друзья, и несчастье и счастье, и горе и радость, и болезнь и здоровье, и помощь Сил Света и злоухищрения тёмных, всё, всё, всё служит суждённому победителю ступенями лестницы к Свету. (1972. 269. (М.А.Й.)

“Не собирайте себе сокровища на Земле…”, ибо эти сокровища отъемлемы, но “собирайте себе сокровища на Небеси…”, ибо духовные сокровища, или духовные накопления, неотъемлемы ни жизнью ни смертью.  (Грани Агни Йоги. Т. XIII. 374)

…Ненависть может быть трансмутирована в любовь, равно как и все прочие отрицательные качества — в свою противоположность. Поэтому не следует смущаться наличием ненужных свойств, зная, что трансмутация их достижима.  (Грани Агни Йоги. Т. IV. 499)

***

…Мой первый совет Вам будет — выписать из всех книг Учения те качества, которые необходимо приобрести на пути ученичества, затем, углубившись в свою сущность, отметить себе свои наихудшие качества и, избрав одно из них, стараться всеми силами заменить его же противоположением. Преодолев одно, принимайтесь за другое и т.д.  (Рерих Е.И. Письма. Т.2. М., 2000. С. 327–328)

… советую больше думать о духовном совершенствовании, нежели о космогонии. Без очищения сердца, без расширения сознания путём Живой Этики нельзя получить истинного знания. Так искоренение одной дурной привычки принесёт Вам больше пользы, нежели заучивание наизусть всех существующих систем космогонии. Ведь истинное понимание приходит к нам через близость и объединение нашего сознания с сознанием Иерарха, но ведь объединение это может совершиться, лишь когда наша внутренняя сущность настолько очистится, что будет в состоянии принимать или отвечать на вибрации, посылаемые Вел[иким] Учителем. Не устану повторять о применении указаний Учения в жизни каждого дня и потому снова советую Вам заняться работою над собою.

Именно, как сказано в Агни Йоге, изберите три из Ваших худших качеств и постарайтесь освободиться от них. В этом будет заключаться огромная победа. Не вводите себя в заблуждение. Каждый ученик прежде всего должен освободиться от всякого рода иллюзий, тем более от творимых самостоятельно и самовольно. Иллюзия есть наш погубитель. Иллюзия, или Майя, в индусской литературе иногда употребляется как эквивалент Мара, а Мара означает Тьму. Потому особенно гоните тщеславные иллюзии. (Рерих Е.И. Письма. 12.04.35)

Место, освободившееся от выброшенного недостатка, не остаётся пустым, но заполняется уже не недостатком, но достоинством или полезным качеством.  (Грани Агни Йоги. Т. XI. 134)

***

… многие качества духа не удаётся утвердить так прочно, как этого бы хотелось. Если устремление к этому остаётся неизменным и сильным, оно будет сопровождать вас и дальше и в период “нарастания”.  (Грани Агни Йоги. Т. XI. 397)

Обычная ошибка заключается в том, что достижения относят на ближайшие сроки, в то время как на то, чтобы даже дереву вырасти, нужны годы. И при том забывают о цепи воплощений, когда утверждённое семя даёт плод в будущих жизнях.  (Грани Агни Йоги. Т. I. 18.08.1960)

… в приобретении качеств нельзя придерживаться одной системы и последовательности. Кто сердечно почувствует влечение к восполнению терпения, пусть и выполняет эту задачу. Кто устремляется к развитию мужества, пусть наслаивает этот опыт. Нельзя запретить желающему думать о сострадании или самовыражаться в сотрудничестве. Хуже всего условные, насильственные методы, когда ученика заставляют устремляться к наиболее дальнему качеству, которое сейчас не будет воспринято. При всей дисциплине греческих философских школ запрещалось насиловать волю ученика. Например, явление всяких поносительных слов запрещалось, но как обоюдное соглашение, без насилия, иначе человек может мысленно посылать ещё горшую брань. Нужно определённо указать начинающим о необходимости восполнения качеств, но в последовательности влечения.  (Мир Огненный. I. 632)

Решительно все неравновесия должны быть изжиты естественно. Каждое страстное неравновесие не может быть прекращено приказом и насилием. Устремление на основе утонченного сознания будет строить мост прочный. Нужно познать пользу, и тогда придет правильная эволюция. Но без осознания невозможно преодолеть земные, низшие страсти.

Сфера, окружающая Землю, уплотнена людскими страстями. Никакие силы не развеют этот туман, сотканный самим человечеством. Потому и созвучие, и цвет, и лучшие мысли будут как противоядие от заразы хаоса. (АУМ, п. 291)

Если бы человек считался со своими несовершенствами и полагал, что, имея их, он не может продвигаться по пути самоулучшения, то это означало бы, что эволюция духа невозможна. Несовершенства духа есть у всех, и это не мешает, однако, человеку с ними бороться и, борясь, восходить. Рецидивы побеждаемых отрицательных качеств могут случаться от времени до времени, указывая на еще неизжитые свойства, но останавливаться из-за них и терять время на терзания и раскаяния – это значит лишать себя права на участие в будущем. Мало ли что с ним  может случиться. Разное бывает в пути. Наша цель идти, идти, несмотря ни на что. Низшее «я», пока полностью не в подчинении, будет порою давать о себе знать, но и к этому надо быть готовым, чтобы тотчас же, как только оно вырвалось, надеть на него узду и покрепче ее натянуть. При росте сознания и силы всякое неуравновесие возрастает в своем воздействии на организм и проводники, вызывая болезни и духа и тела. Уж лучше от всего отказаться, чем дать чему-нибудь служить причиной неуравновесия. Хранить равновесие следует  в удаче и неудаче. Отягощения обстоятельствами действительные или под знаком неизбежны, сам дух хочет расти, но неуравновесия не допустимы. ибо будут действовать с каждым разом сильнее, нарушая установленный ритм. Ритм нарушать нельзя ни по каким причинам, ни под какими предлогами. (ГАИ 5, п. 63)

 

Труд как творчество

Чувство отсутствия специальности – Наше чувство, ибо Мы живем для всего комплекса жизни. Каждый специалист, приближающийся к Нам, неминуемо теряет одноцветные очки. Потому старайтесь, чтобы уже теперь специальность была одним из блюд вашей трапезы. Как птицы над землею, как пчелы над всеми цветами, Мы можем впитывать цельность мироздания.

Без специальности легче готовиться к очередной задаче эволюции – к сношению с дальними мирами и к претворению мира темных земных пережитков. Вмещение понятия общины составит Врата к следующим достижениям, и сроки их зависят от самих людей. Потому принимаем всякие поиски общины. (Община, 14)

Спрашивают – как быть с каждодневной рутиною? Очень боятся ее, считают гибелью творчества, думают об унижении достоинства. Но скажем – признайте в каждодневной работе пранаяму, возвышающую сознание. Прана нисходит из высших сфер, но каждая работа рождает энергию, которая в сущности своей подобна пространственной энергии. Так знающий существо энергий может тачать сапоги, или бить ритм барабана, или собирать плоды. Во всем будет рождена высшая энергия, ибо она рождается из ритма Космоса. Только низкое сознание боится ритма труда и тем создает темницу свою. Трудно понимает человечество, что царь и сапожник вполне соизмеримы. (Агни Йога, 645)

Труд так же ведет к Высшему Миру, как и знание. Ведь каждый труд есть познавание. Так труд есть молитва. (Аум, 62)

Ритм труда есть украшение мира. Труд можно считать победою над повседневностью. Каждый труженик есть благодетель человечества. Представим себе землю без тружеников и увидим возврат к хаосу. Несломимое упорство выковывается трудом, именно ежедневный труд есть накопление сокровища. Истинный труженик любит свою работу и понимает значение напряжения.

Уже называл труд молитвой. Высшее единение и качество труда возникают от ритмичности. Лучшее качество труда растит ритм Прекрасного. Каждый труд содержит в себе понятие Прекрасного.

Труд, молитва, красота – все грани величия кристалла Бытия. (Аум, 322)

Если бы планета начала произвольно замедлять или ускорять свои движения, то легко можно представить все губительные последствия. Потому так важно усвоить значение ритма. Говоря о человеческом труде, следует постоянно настаивать на ритме. Труд, постоянный и ритмичный, дает лучшие следствия. Труд Братства тому служит примером. Необходим ритм, ибо он утверждает и качество труда. Любит труд познавший ритм. Но магнит любви не легко напрягается. Без него возникают осуждения и отвращения. Без него происходит утеря качества и трата времени и материалов. Нужно чаще повторять о ритме труда, иначе даже даровитые работники утеряют устремление.

Производство негодных предметов есть преступление против народа. При устремлении в Беспредельность нужно думать и о качестве всего труда. Каждое Учение прежде всего заботится о качестве, тем самым каждый труд должен стать высоким. (Братство, часть 1, 300)

Различать труд не будем. Различие лишь по сознательности и бессмысленности. (Озарение, 2.3.6.14.)

И устремляйтесь к работе возмож­но лучше. И каждую работу оберните лучшей эманацией.

Сделавший наиболее радостно наиболее скучную работу будет твердым победителем, ибо он поборет тяготу скуки. Ведь каждый путь, даже путь к Нашей Общине, имеет трудные переходы. И размер сознания измеряется не среди цветов, но над пропастью.

Работа бесконечного совершенствования за­поведана Нами. И в минуту трудности думайте о Нас, зная, что беспроволочный аппарат не замедлит соединить вас. (Озарение, 2.3.6.21)

Не напрасно древние мудрецы предлагали заниматься художествами или ремеслами. Каждый должен был приобщаться к такому рукоделию. Они имели в виду средство сосредоточения. Каждый, в стремлении к совершенствованию, напрягал волю и внимание. Даже на немногих, дошедших до нас, предметах можно видеть высокое качество ремесла. Именно теперь настало время снова вернуться к качеству рукоделия. Нельзя положить духовное ограничение в предел машин. Нужно заполнить время качеством рукоделия, которое обновит воображение. Именно качество и воображение соединены на ступенях огненного достижения. (Мир Огненный ч.2, 293)

Устремление к истинному кооперативу лежит в основе эволюции. Кооперативное устройство – единое спасение. Уничтожить путь невежества можно лишь пробуждением творчества. Пусть формы его будут даже чудовищны. Пусть на задворках из лучинок солнце делают, но кипучий поток пробьется через стены материи. Новые нахождения обострят собирательство. Вместо биржевой игры пусть будут стремления нахождений, поддерживаемые кооперативами. (Напутствие Вождю. 35)

Не живите на доходы от денег. Это прибыль нечистая. Лучше перемещение благ в обмене вещей, в крайности, можно допустить в обмен на деньги, оборачиваемые непосредственно.

Преступную спекуляцию надо преследовать неуклонно, ибо Земля больна спекуляцией. Каждая эпоха имеет свою болезнь – теперь Земля больна спекуляцией. Не надо думать, что человечество было всегда подвержено этой болезни. Но она признак существенной перемены, ибо постепенно пройти не может, и нужен пароксизм (резкое усиление деятельности) эволюции, чтобы разбить заразу. (Напутствие Вождю. 36)

Милостыня денежная должна быть уничтожена. Помощь работою или вещами. Не должно быть безработных, когда направится народ по пути духа. Наше дело – показать благо совершенства не для Незримого Мира, но для самих себя. (Напутствие Вождю. 37)

Главное непонимание будет в том, что труд есть отдых. Отменить придется многие развлечения. Главное, надо понять, что произведения науки, искусства есть образование, но не развлечение. Ряд развлечений должен быть уничтожен как рассадник пошлости. (Напутствие Вождю. 38)

Совмещайте в полной мере труд физический с трудом духовным, и Ваша духовная радость преумножится. (письма Е.И.Рерих.11.02.38)

Все Вел[икие] Учителя очень трудились, и физический труд им был не чужд. Вспомните преподобного Сергия. И Христос очень трудился. Плотничеством и гончарством Он зарабатывал пропитание свое. Эта сторона жизни Великого Учителя почти не отмечена в избранных Писаниях, но она сохранилась в апокрифах и, конечно, в эзотерических рекордах. Найдутся еще апокрифы, близкие к Его времени.
Так трудитесь, но не переутомляйтесь. Все Великие Учителя одинаково говорили о Срединном Пути. Все крайности, вредно отражающиеся на нашем здоровье, должны быть отставлены. Мы обязаны беречь наш инструмент, ибо состояние его отражается и на нашем духе и может очень подавлять его проявления. Между тем подниматься мы можем лишь неотягощенным духом. Потому берегите себя и оставьте такой тяжелый труд, как уборка снега и т. п.

Чем же можно преградить путь зла? Только трудом на Земле…Труд и мысль прекрасная будут оружием победным. Таков путь Братства. (Братство, часть 1, 578)

 

Стремись в будущее

В сущности говоря, все Учения, когда-либо данные людям Владыками, имели в виду только будущее. (Грани Агни Йоги.  1961 г. 203. (Авг. 29)

…стремись в будущее и не подпади под влияние настоящего. (Зов. Июль 15. 1921) Так сила наша умножается, когда мы переносим наше сознание в будущее. (Сердце, 151) Духом удержите Учение духовное, только дух может привести Царствие Божие на Землю. Так же просто, как Мои Слова, приблизится Царство Духа. Так же просто отметутся сухие листья прошлой зимы. Нет прошлого, есть свет будущего – им идите. (Озарение. 1- IX-13) Можно смотреть лишь в будущее. Пока надо обратиться лишь к детям. Лишь в них законное начало дела. Являя путь новый, лишь в детях найдете силу доверчивости. (Зов. Декабрь 14. 1922)  Направить сознание в будущее есть задача истинной школы. Никто не хочет понять, что перенесение сознания в будущее есть образование ведущего магнита. Но дело в том, что сознание должно быть в полноте устремлено в будущее. Многие полагают, что можно иногда подумать о будущем и затем снова купаться в прошлом. Нужно не отдельные мысли уделять будущему, но существо сознания настроить в ключе будущего. Нельзя принуждать себя к такой трансформации. Можно достичь лишь полюбив будущее. Не многие любят будущее. Страна трудовой радости, совершенствуя качество труда, может быть естественно увлечена в будущее. Обязанность Вождя устремлять народ в будущее. (Мир Огненный ч.2, 60)

Предоставьте Нам все прошлое и начнем думать лишь о будущем. Не возьмем ничего лишнего из прошлого, не отяжелим ничем сознание. Сам уложу и запомню все ценное!.. Потому нужно понять Иерархию как спасительный круг. (Иерархия, 348)

…дума о будущем есть уж врата в Беспредельность. Так мыслите о будущем и можете быть уверены, что эта дума будет поддержана Иерархией. (Иерархия, 451)

Явите стремление к будущему, и многие силы невольно послужат вам. (Зов, с.44. Ноябрь 29, 1921)

Оставьте все жаления о прошлом, не будем затруднять себе путь к будущему. Сами ошибки прошлого не должны привязывать к себе внимание… Каждое стремление к будущему есть стремление к Братству. (Братство, 487)

Если бы каждый день уделять полчаса будущему! (Озарение, с.133-1О)

Будущее человечества, будущее Космоса – есть ли что-либо более священное?! Но эта ликующая священность не в золоченной ограде, но в стреле устремления, в острие ромба, который сдвинул законченность квадрата в будущее. (Община, 199)

Нужно устремляться к Новому Миру как к чему-то стоящему уже за дверями. Нельзя предоставить кому-то постороннему заботиться о Новом Мире, когда он должен быть осмыслен каждым из нас. (Сердце. 132.)

 

Стремись к знанию – расширяй сознание

…улучшение в народном положении наступает не от перемены норм правления, но от изменения человеческого мышления. (Письма Е.И. Рерих. 1940, т. II, стр. 170.)

Невозможно войти в Новый Мир старыми методами — потому так зову к перерождению сознания. Лишь явление нового сознания может спасти мир. (Письма Е.И. Рерих. 12.03.1935)

Всем устрашающимся напомните параграф в первой книге «Листы Сада М.» на странице 79: «Сумейте понести Свет! Сумейте явить простор Красоты! Чурам нет хода, с рухлядью нет строения, с чижиком не сравнить по свисту, с тухлыми хлебами не отведать, с курным дымом не продохнуть родины будущую чудную повесть»… На все лады в книгах Учения слышатся пламенные призывы к новому сознанию, к новому строительству, ибо в Новый Мир можно войти лишь перерожденным духом, новым пониманием и новыми путями. Именно сейчас происходит великий отбор. «Я творю новое Небо и Новую землю, и прежние уже не будут вспоминаемы и не придут на сердце». (Письма Е.И. Рерих. 06.07.35)

Нужно принять технократию как уловку тёмных. Много раз устремлялись тёмные на механические решения. У них была надежда занять человеческое внимание, лишь бы отвлечь от духовного роста. Между тем решить проблему жизни можно только расширением сознания. (Напутствие Вождю. 186)

Правильно думаете, что без достижений техники невозможен коммунизм. Каждая община нуждается в технических приспособлениях, и Нашу Общину нельзя мыслить без упрощения жизни. Нужна явленная возможность применять достижения науки, иначе мы обратимся в обоюдную тягость. Как материалисты-практики, Мы можем смело утверждать это. Мало того, Мы можем настойчиво укорить всех ложнореалистов. Их униженная наука и слепота мешает им в достижении того, к чему они стремятся.
Точно фарисеи древности, они прячут страх перед допущением того, что другим уже очевидно. Не любим невежд, не любим трусов, попирающих в ужасе возможности эволюции.
Тушители огней, светоненавистники, не все ли равно с какой стороны вы ползете! Вы хотите затушить пламя знания, но невежественный коммунизм – темница, ибо коммунизм и невежество несовместимы. Нужно знать. Не верьте, но знайте! /Община (Урга), 2.VIII.5./

Коммунизм, поддержанный техникой, даст мощное устремление к знанию. Именно, община должна быть самым чутким аппаратом эволюционности. Именно, в сознательной общине никто не может утверждать о сложившейся мироизученности. Всякая тупая преграда отметается обостренной вибрацией коллектива. Даже намек на законченность делает невозможным пребывание в общине. Кто же примет клеймо тупости?
Червь не будет ограничивать своих проходов мрака – вы же, смотрящие в Беспредельность, вы не можете червю уподобиться!
Несовершенная изобретательность некоторых из вас уловила невидимые лучи и неслышимые ритмы. Грубым воображением, грубыми приборами все же были уловлены некоторые космические токи. Но ведь глупец поймет, что воображение может быть утончено и приборы улучшены. Исходя из самоулучшаемости, дойдете до Беспредельности. Буду твердить о возможностях улучшения, пока самый закоснелый не устыдится своей ограниченности.
Не может быть коммуниста, ограничивающего свое сознание, иначе он уподобится женской ноге старого Китая. Тоже тьма обычая вызвала это безобразие.
Какой общинник может прикрыться плесенью суеверия? Ведь никто не употребляет убогий первобытный паровоз, также никто не может остаться при младенческом понимании реальности.
Младенческий материализм явится дурманом для народа, но материализм просвещенного знания будет лестницей победы.
Без отрицаний, без суеверий, без страха пойдете к истинной общине. Без чудес, беспоклонно найдете ясную реальность и киркою испытателя будете вскрывать закрытые глубины. Полюбите бесстрашие знания. /Община (Урга), 2.VIII.7/

 

Будь частью всего человечества

Личность должна войти в жизнь не как центр эгоизма и эгоцентричности, но как часть единого целого, как часть всего человечества, гармонически слившись с ним в единении. В частном случае это будет слиянием с коллективом и его интересами. Путь один: всё к тому же, всё в то же светлое сияющее будущее нового бесклассового общества и нового человечества — гигантского коллектива всех народов Земли. (Грани Агни Йоги. 1955. 568.)

Новый Мир пойдёт новыми путями, преображённая природа, преображённый дух подскажут и новые лучшие формы устроения жизни. (Письма Е.И. Рерих. 15.04.1934)

…ценим идущих вперёд до конца, на них строим расчёты будущих построений… (Грани Агни Йоги. IV. 490.) Если бы строители Нового Мира останавливались перед препятствиями и колебались, Мир Новый не был бы построен. Но Он строится. (Грани Агни Йоги. 1959. 46.)

Если глядеть сквозь личные очки, ничего не увидеть.
Стёкла Общего Блага дальнозоркость дают и умение различать и распознавать сущность явлений, ведущих в суждённое будущее. Их очень много, и становится всё больше и больше.
Но самость не может помочь их увидеть: самость ограничена слишком короткими сроками личных построений; и в будущем места им нет: оно за пределами самости личных мечтаний.
Оно несёт счастье для всех.
Коллектив – это горнило, где расплавится самость и растворится мир личных интересов. Мир Новый победно идёт на смену старому миру.
Человечество будет постепенно приближаться к идеалам КришныБудды, Христа, Сергия Радонежского потому, что, наконец-то, поймёт, что иного пути в беспредельный Космос нет! (Грани «Агни Йоги», 1958, 830)

 

Утверждай силу мысли

Каждая эпоха имеет свой призыв. Сила мысли будет зовущим началом Нового Мира. (Агни Йога. 101.) Мысленно много можно помочь строительству Нового Мира. Мысли, пущенные в пространство, подхватываются созвучными сознаниями и осуществляются этим путём. Сознательно уделите время целеустремлённым посылкам… (Грани Агни Йоги. VIII. 309.)

Мысль предпосланная пролагает дорогу действию. И она же его пресекает. Начало явлений надо искать в мысли. Будучи создана сознанием, она как бы отделяется от него и начинает вести свое самостоятельное существование, воздействуя на ту среду, в которой она находится. Мысли, аккумулированные в пространстве по роду своему в силе своей, коллективно возрастают. Мысль – существо общительное, стремится сочетаться с мыслями родственными и быть в их обществе. Коллектив силен мощью объединенной мысли. Два-три человека, объединенные одной мыслью, сильнее сотни разъединенных. (Грани Агни Йоги, 1954 г. 155)

Настало время научного подхода к изучению действия коллективной мысли… Служители зла и сторонники разрушителей тёмных тоже приложат усилия к тому, чтобы овладеть силою коллективной мысли, но массы не увлечь идеями крови и уничтожения себе подобных, и потому попытки их не будут иметь того успеха, как в лагере строителей Нового Мира. (Грани Агни Йоги. IV. 14.)

Человек живет в мире созданных им образов… Мысли имеют вес. Некоторые столь – тяжкий, что опускаются вниз вместе со своим носителем. Это коричнево-черные мысли, мутные и грязноватых оттенков. Летная мысль светоносна. Будут изобретены аппараты, фиксирующие излучения одежды святого и преступника. Незримое встанет в ряд неотрицаемых реальностей. Люди поймут, что чистота мысли так же нужна и реальна, как чистота тела. Светоносная мысль дает человеку крылья, так же как и мысль о будущем.

Из всех великих энергий, которые существуют в Космосе, самой могущественной энергией, обладающей как созидательной, так и разрушительной силой, является мысль. Человек как мыслящее существо пользуется в течение всей жизни этой великой силой в каждый момент своего бодрствующего состояния, не понимая ни значения, ни последствий своего мышления как для него лично, так и для всего мироздания. (Грани Агни Йоги. 1953 г. Часть II. 375)

Поэтому к числу требований, предъявляемых человечеству Новой эпохи, на первое место должно быть поставлено требование об истинном понимании значения мысли как главнейшего фактора жизни. Пока человек не сознает, что за свои мысли он так же ответственен, как и за свои поступки, он не может сделать ни одного шага по направлению к Новому Миру и Новой эпохе.

Мысль есть первоисточник мироздания, первоисточник всего сущего, ибо всякое творчество зарождается и начинается в мысли» (А.Клизовский «Основы миропонимания Новой Эпохи», гл. «О мысли»).

 

Учись вмещать пары противоположностей

Все недоумения и обвинения в противоречии объясняются все тою же трудностью для неподготовленного сознания вместить противоположения. Но до тех пор, пока это не будет усвоено, нет возможности продвинуться на духовном пути. Вмещение пар противоположений наибольший камень преткновения для большинства, но каждое учение выдвигает именно это вмещение краеугольным камнем всего построения. Например, полное равнодушие к прославлению имен и в то же время самоутверждение. Отказ от собственности и, вместе с тем, окружение ею. Оторванность от Земли и всего мирского и, в то же время, погружение в него и земная работа со всем устремлением. Все эти противоположения должны уравновеситься в сознании ученика. Ведь все отказы и отречения должны быть осознаны именно в духе.

Вспомним, как Будда упрекал одного ученика, лишившего себя всех вещей, в чувстве собственности, тогда как другому разрешал иметь около себя все вещи. Почему? Именно потому, что первый, хотя и не имел вещей, постоянно думал о них, тогда как второй уделял им правильное место в сознании своем. Сколько имеется людей, якобы отказавшихся от собственности, но постоянно ждущих того или иного обладания. Сколько скромников, боящихся выставить свое имя и втайне души лелеющих надежду, что кто-то вспомнит о них. Сколько постников, вздыхающих при виде запретной пищи. Сколько постоянно думающих о принесенных ими жертвах и трудах и надеющихся на сугубое вознаграждение! Бедные, обманывающие себя узники! Кто скажет им, что все усилия их ни к чему и скорее приведут к ожесточению сердца, нежели к радостному освобождению. Освобождение достигается не принуждением, но осознанием в сердце или духе. Человек, в духе освободившийся от всех привязанностей к земным благам, не будет останавливать своего внимания на них, ибо все так называемые отречения и отказы станут в нем естественными, потому легкими и простыми для него. Вот этой-то радостной естественности и нужно достичь, ибо там, где живет хотя бы малюсенькое сожаление или тень осуждения в этом других, все усилия останутся бесплодными. Не запрещением должны ученики бороться против этих привязанностей, но развитием сердца и широкой мудростью, преподанной в Учении Новой Жизни.
Конечно, всякие обвинения возникают, прежде всего, в уме людей, больше всего подверженных этим привязанностям. Все это фарисеи, ожидающие получить великую мзду за свою коптящую свечу. Причем если бы эта мзда и была послана им, то они не сумели бы оценить ее, именно отнеслись бы к ней, как петух к жемчужному зерну. (Рерих Е.И. Письма. 28.06.32)

<…> Буду очень просить Вас проверять и испытывать сознание приблизившихся к Учению Живой Этики, именно, на вмещении противоположностей. Обычно такое вмещение особенно трудно усваивается. На пути многих оно является непреоборимым камнем преткновения. Владыка Будда, прежде всего, настаивал на таком вмещении, и, если замечал, что ученик не мог осилить эту основу, на которой держится все построение, как космическое, так и жизненное, повседневное, Он не допускал такого ученика к дальнейшему познанию. Люди малого сознания никак не могут понять, что всю свою жизнь они только и делают, что, более или менее удачно для себя или, истинно, благотворно на общее благо, приспосабливаются к вмещению противоположений, и, если Вы укажете им на это, будут яростно отрицать и возмущаться. Вмещение пар противоположений в их сознании принимает личину лицемерия, и они даже в Учении находят противоречия, и в лучшем случае, непоследовательность. Они читают Учение мертвым духом и каждое утверждение принимают в его одном исключительном приложении.
Мало кто понимает, что целесообразность, вытекающая, как следствие, из противоположностей, главенствует во всей Вселенной. Есть и такие, которые видят в проведении целесообразности даже аналогию иезуитской формулы — цель оправдывает средства. Такие сознания самые опасные, и часто они почти безнадежны. Они не могут понять, что во всем и всегда единое мерило — общее благо или чистота побуждений, лишь чистое сердце может подсказать и правильное понимание приложения космических законов и формул Учения. Немало и таких, которые, услыша завет о ненасилии, в мертвенном и однобоком понимании его, допустят вторжение хаоса и тем станут погубителями множеств жизней. Интересно проверить, как понимается утверждение — джинны строят храмы? А как будет понято древнее изречение — «Когда колесница направлена ко благу, то возница не отвечает за раздавленных червей»? Истинно, чистый дух все поймет, но затуманенный все исказит. Конечно, изречение о колеснице оставьте для себя, иначе много соблазна может произойти. Также никто не подумает, что Самые Высокие Учения, которыми держится еще равновесие мира, были причинами наибольшего пролития крови. Сколько крови на Христе! Самое высокое в невежественных и злобных руках становится орудием жестокого преследования и насилия. (Рерих Е.И. Письма. 29.04.38)

Высший опыт есть опыт над собою. В нем и центробежность, и центростремительность. Эти простые истины нужно твердить. Именно в положении духа своего за человечество заключается и жертва, и приобретение. Несоединенные противоположения не дадут круга, без круга не будет системы вращения. Каждая спираль сверху и снизу представится кругом. Но всякая сложность представления исчезнет, если мы устремимся в будущее. (Агни Йога, 501)

 

Откажись от насилия, убеждай мыслью

Всякая насильственность осуждена. Насильственное рабство, насильственный брак, насильственный труд возбуждают возмущение и осуждение. Но из всех насилий самое преступное и уродливое зрелище являет насильственная коммуна. Каждое насилие обречено на реакцию, а самое худшее насилие обречено на реакцию самую худшую.
Но Община Мира суждена – значит, элементы, не вместившие понятие общины, должны быть убеждены в ее непреложности. Не словами ли убеждать? Но не слова, но лишь мысль убеждает и перерождает сознание. Мысль может быть обострена лишь психической энергией. Развитие этой энергии даст выход созидателям общины. Если они сами убеждены в непреложности общины, никто не может запретить им послать мощную мысль для убеждения противников.
Лишь нужно понять значение психической энергии в наступающей эволюции и научно изучать ее проявления. Незачем пробовать ее на зрелищах в виде фокусов. Следует со всей заботливостью и ответственностью приступить к открытию сокровища человечества. Не много времени, чтобы позаботиться о превращении многих противников в полезных сотрудников. Конечно, если вы подойдете к ним с устрашениями, это будет грубо и недостойно истинных коммунистов.
Ни капиталистический сыск, ни инквизиторские тюрьмы недопустимы. Но светлая, всепобеждающая мысль будет вполне соответствовать условиям грядущей Новой Эры сотрудничества.
Думаете, что сказанное – утопия? Тогда дойдите до Нас и убедитесь, как действует сознательная мысль человеческая! /Община (Урга), 3.II.3/

 

Дели людей по светимости

Право на вход в те или иные сферы пространства, а также и принадлежность к ним определяются вибрационным ключом ауры, или, говоря другими словами, — степенью ее светоносности. При этом совершенно неважно, как назвал или называет себя ее носитель, какого цвета его кожа, к какому слою общества он принадлежит, имеет диплом об образовании или не имеет, богат он или беден и какие убеждения исповедует. Когда сброшено плотное тело, все отпадает, но четверица остается со своею степенью светимости. Темная аура дает возможность войти в такие же темные слои пространства. Осветлять ее в условиях Надземного Мира очень трудно. Если устремление к Свету было проявлено еще на Земле, начинается смертельная борьба Высшей Дуады с низшей за Свет. В общем, тонкое состояние развоплощенца — состояние «справедливое», то есть каждый имеет то, что заслужил, чего достиг и что находится в полном созвучии с его природой. На Земле люди различают себя по разнообразным признакам, при этом банковский счет или высокое социальное положение играют немалую роль. Также считают, что принадлежность к тому или иному вероисповеданию, секте, политическому или социальному движению имеет какое-то значение при определении ценности человека. Но это не так. Человек, называющий себя христианином, может быть инквизитором, то есть явным служителем тьмы, а коммунист, не верящий ни во что поверх обычного материализма, но отдающий все силы свои на благо человечества и готовый на подвиг самоотвержения даже ценою жизни, имеет светоносность ауры, о которой не смеют даже мечтать те, кто на словах признавал Бога, но ведет позорные войны. Применяя принцип светимости при определении человека, приходится отказываться от обычных мерок и определений. Когда снимки аурических излучений заменят собою паспорта, произойдет разделение человечества по светоносности аур, и тогда ничто темное не получит доступа в среду вершителей судеб человеческих. («Грани Агни Йоги 1969 г. 274. (Май 3)

… Решено будущую судьбу вложить в жизненные условия кооперации духа. Трудность – в новом делении человечества. Прежнее примитивное деление на касты, на классы и на занятия заменяется сложным различием по светотени. Явление, как очищенный коммунизм, отберет лучшие слои человечества. Без деталей надо провести общую светотень, как бы призыв в новую армию.
Как трудно отобрать, не прибегая к особым мерам! /Озарение, 2.4.21/

 

Почитай Учителя

Кстати, вспомним, что осужденное слово “пророк” значит предрекающий. Ленин и Маркс были предрекающими течение событий…
Махатма – означает великая душа, вместившая явления Нового Мира. (Община, ч.II, XII-2)

Чуждое учение настаивает на явлении подчинения, но Община настолько насыщена возможностями, что единственная иерархия будет ступень знания. Никто не назначает иерарха, но служащий и познающий признают тем эту ступень. Учитель будет естественным вождем. Можно радоваться, что Ленин признан таким учителем. (Община, ч.III, 1-26)

Истинный коммунист гибок, подвижен, понятлив и смел. Именно Ленин охватил бы пришедшую минуту Азии. Где же ученики? Жду. Жду. Не орешки в сахаре, но молния в буре. Жду, жду, иначе не пройдете. Говорю решительно. (Община, ч.II, V-3)

Ленин и Маркс заботливо чуяли достижение знания. Коммунист должен быть открыт всем новым возможностям. (Община, ч.II, ХII-12)

Многое можно простить тем, кто и во тьме сохранил понятие Учителя. Учитель поднимает достоинство духа. У нас понятие Учителя, подобно лампаде во тьме. Потому Учитель может быть назван маяком ответственности. Узы Учения подобны веревке спасательной в горах. Учитель является с момента зажжения духа. С тех пор Учитель неразрывен с учеником.
Не видим конца цепи Учителей, и сознание, наполненное Учителем, возвышает достижение ученика, как драгоценный, всепроникающий аромат. Связь ученика с Учителем образует звено защиты соединительной цепи. В этой защите процветают пустыни. (Община. 60)

… очень ждите Нас. Пусть каждая община ждет своего Учителя, ибо община и Учитель составляют концы одной колонны. Даже в мелочах дня нужно помнить основание дома. Опять приходим к необходимости изменить качество сознания, тогда легок переход. (Община. 91)

Могут спросить — «Какие признаки учителя ценить?» Вы уже знаете о качестве действия и можете уже применить новые подходы к действию. Надо предпочесть того учителя, который идет новыми путями. Каждое слово его, каждый поступок его несут на себе печать незабываемой новизны. Это отличие создает зовущую мощь. Не подражатель, не толкователь, но мощный каменщик новых руд… (Община. 118)

Можно ли приобретать психотехнику без Учителя? Невозможно. Эта техника сопряжена с опасными процессами. Пошлете ли ваших детей в физический кабинет без руководителя?
Как найти Учителя? Не забудем, что законы воли обладают свойством привлекать внимание, кого зов касается. Нет необходимости нахождения Учителя в соседнем доме, можно руководить на расстоянии. Но бывают моменты, когда опытное предупреждение неизбежно… (Община. 177)

Чуждое учение настаивает на явлении подчинения, но община настолько насыщена возможностями, что единственной Иерархией будет ступень знания. Никто не назначает Иерарха, но слушающий и познающий признают тем эту ступень. Учитель будет естественным вождем. (Община. 215)

Ученик не должен быть одержимым и Учитель поработителем. Между тем требуется осознание Иерархии и согласованность действий, совмещение свободной воли с признанием Учителя. Обычно смущаются слабые умы. Конечно, условия и ограничения противоречат свободе в ее вульгарном смысле. Но осознание целесообразности и культура составляют великое значение Учителя. Принять понимание Учителя будет прохождением первых врат эволюции. Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни. Эта жизненность охватит и знание, и творчество, и Беспредельность. (Агни Йога. 43)

Простое утверждение знания даст выход противоречиям. Невозможно мыслить без уважения знания. Учитель предлагает положить знание в основу утверждения сознания. Укажите, насколько знание может проложить путь к единому Учению. Неужели человечество не может понять, что знание идет из одного Источника? Потому деление на знание и невежество будет делением света и тьмы. Мы легко Тору заменяем гимнами Вед и Заветами Учителей. Ибо не видим отличия в Учениях одного Источника. (Агни Йога. 90)

Не слушайте учителя, взымающего за учение деньги. Учение не может быть куплено, или взято угрозами. Истинно, каждый может получить доступ к Учению, доказав преданность действием. Менее всего слово, больше всего действие приводит в Общину Знания… (Агни Йога. 93)

Взаимоотношения Учителя и ученика. Учитель дает указания в пределах дозволенного. Он возводит ученика, очищая его от ветхих привычек. Он предостерегает его от всяких видов предательства, суеверия и лицемерия. Он накладывает испытания видимые и тайные. Учитель открывает врата следующей ступени словами: «Радуйся, брат». Он же закрывает словами: «Прощай, прохожий». Ученик избирает себе Учителя. Он почитает Его наравне с высшими существами. Он верит Ему и приносит Ему лучшие мысли. Он охраняет Имя Учителя и начертает Его на мече слова своего. Он являет прилежание труда и подвижность подвига. Он встречает испытания, как свет утра, и устремляет надежду на затвор следующих врат.
Друзья, если хотите приблизиться к Нам, изберите Учителя на Земле и передайте ему руководство. Он скажет во времени, когда ключ готов повернуться во вратах. Все имейте Учителя на Земле. (Агни Йога. 103)

Открытый, готовый отряхнуть лохмотья ветхого мира, устремленный к новому сознанию, желающий познания, неустрашимый, правдивый, преданный, зоркий на дозоре, трудящийся, целесообразный, чуткий приближается ученик к Учителю. Он нашел стезю доверия. Майя не прельщает его. Мара не устрашает его. На земном лоне найден камень дальних миров. Украшена жизнь, и утверждено уменье, и уничтожены лишние слова… (Агни Йога. 125)

Кто-то молодой спросит: «как понимать Агни Йогу?» Скажите — как распознание и применение к жизни всесвязующей стихии огня, питающей зерно духа. Спросит — как же мне подойти к этому познанию? «Очисти мышление, и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на земле, и познавая Учение, укрепи тело данными лекарствами и пранаямой. Увидишь звезды духа, увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого и вступишь в прочие тончайшие понимания, преображающие жизнь. Помощь тебе, вступивший, готова и поручение дано. Ты познал, что радость есть особая мудрость. Ты не вернешься к прежнему берегу потока. Ты осознал пространственные битвы. Для тебя нет более слепой очевидности. Ты познающий сотрудник и брат!» (Агни Йога. 185)

… необходимо сказать всем, прикоснувшимся к Йоге: ваша опора — Учитель, ваш щит — преданность Учителю, ваша гибель безразличие и двоемыслие. Кто одинаково улыбается друзьям и врагам Учителя, тот не достоин. Кто же не предает Учителя, хотя бы, умалчиванием, тот может войти на ступень порога. (Агни Йога. 205)

Главное, научиться мыслить наедине. Помнить ответственность мышления. Истинно, мысль разрушает лучшие стены. Сомнение, раздражение и саможаление могут быть сознательно удалены.
Советую наблюдать за собою и помнить, что никто, кроме Учителя, не поможет. Советую считать Учителя, как единственную крепость. (Агни Йога. 340)

В тонкости восприятия заключается понимание Учителя. В осознании, что Учитель насыщает дух ученика высшим пониманием, заключено все продвижение ученика. Творчество духа может только устремиться, когда мысль возносится. И цепь между Учителем и учеником состоит из духовных устремлений. Истинно, кто же подымет дух ученика, если не его Учитель? Только Высшее может продвинуть низшее. Без этого понимания не продвинуться. Так заключим тонкостью восприятия. (Агни Йога. 665)

 

 

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий