173 просмотров

591-232

МИР ОГНЕННЫЙ – 1


144. Много ходят около и там, где Магнит, особенно. Учитель предупреждает, что теперь можно ждать самых странных столкновений, так наполнены низшие слои Тонкого Мира. Люди решили наполнить Тонкий Мир множествами, не в срок пришедшими. Никто не подумал какие последствия являются для самих себя. Нельзя безнаказанно убивать миллионы людей, не учредив самую тяжкую Карму, даже, если эта Карма не будет личная, тем хуже, если она умножает Карму стран и всей планеты. Сказанное о миротворцах тем вернее, что у них возникает правильное отношение к будущему. Нельзя наполнять низшие слои Тонкого Мира ужасами несовершенной Кармы. Нельзя думать, что это не отразится на состоянии планеты. Но главная причина в том, что никто не мыслит о Тонком Мире. Самое страшное есть обособленность, именно, темная сила ликует при каждом отчуждении.

277. Никто не согласен, что книги должны содержать столько предварительного материала. Но даже обычные строители согласны, что сперва должно быть расчищено место построения и свезен весь материал потребный. Сами знаете, во что обходится одна расчистка места, когда нужно убрать целую заросль зависти, сомнения и всякого сора. Нужно приложить все вмещение и великодушие, чтобы не согнуться под тяжестью бурьяна. Конечно, вся тьма и невежество будут особенно возмущаться против Огня. Потому каждая книга о следующих ступенях жизни не будет кратка. Последняя часть такой книги пусть будет явлена отдельно, иначе каждый захочет прочесть конец прежде, чем начало. Эта привычка очень приятна служителям тьмы. Так они создают зыбкую почву для мягкотелых.

283. Еще скажите врачу — не все одержания безусловно темные. Могут быть воздействия средних сфер, направленные, по мнению одержателей, во благо. Но особенно хороших следствий не получается. Одержатели таких невысоких степеней и вместилища, им доступные, небольшого развития — получается двоемыслие, неуравновешенность и неумение владеть собою. Много таких людей, которые зовутся слабовольными, при этом обе воли уменьшают друг друга. Лечить таких людей можно, лишь предоставляя труд по их избранию, но в большой мере. При сосредоточенности труда одержателю наскучит оставаться без выявления, ибо каждый одержатель стремится к выявлению своего Я. Так врач может заметить различные виды одержимости, но принцип эпидемии очень недопустим для усовершенствования человечества. Между прочим, понятие Гуру очень ограждает от одержания. Учитель, в случае ослабления воли, подает свой запас, чтобы не дать чужому темному влиянию вторгнуться. Конечно, Учитель, сознание которого высоко, может чутко определить, когда его участие нужно. Ведь это водительство не походит на насилие.

288. Учитель рад, когда коллективный труд возможен. Отрицание коллективного труда есть невежество. Лишь высокая индивидуальность найдет в себе меру собирательных понятий. Пока личность страшится собирательного труда, она еще не индивидуальна, она еще пребывает в удушении самости. Лишь истинное распознавание нерушимости свободы может дать приобщение к коллективу. Только таким истинным путем взаимоуважения придем к согласному труду, иначе говоря, придем к действенному добру. В этом добре зажигается огонь сердца, потому так радостно каждое проявление труда согласного. Такой труд уже необычайно усиливает психическую энергию. Пусть он заключается лишь в краткой совместной работе, хотя бы кратко вначале, только бы в полном согласии и в желании преуспеяния. Сначала от несогласованности явление утомления неизбежно, но затем комплекс силы коллективной удесятерит энергию. Так в малых ячейках можно протолкнуть прототип мирового преуспеяния.

331. Учитель обязан следить за качеством мысли ученика. Не самые проделки, но течение мысли будет путем продвижения. Не сверхъестественно это понимание чужой мысли, но оно складывается во многих движениях и взорах. Немного внимания и учитель увидит огни глаз. Очень значительны эти блистания, которые для мудрого врача дадут целую историю внутреннего состояния.

336. Если каждая клетка заключает целое мироздание, то каждый человек есть прообраз создателя при всей Беспредельности. Как нужно научиться почитать Духа Святого! Можно ему присвоить лучшие имена. Можно даже наполнить им сердце без имени, когда все имена будут выплеснуты, как из переполненной чаши. Но недопустимо поношение, ибо оно пресекает нить Света. Установление Учительства нужно, как естественное звено к постижению Агни.

345. Руководитель может спросить ученика — «что делаешь, что желаешь, чем терзаешься и, чем радуешься?» Эти вопросы не будут означать, что Учитель не знает происходящего с учеником, наоборот, в полном знании Учитель хочет видеть, что именно сам, ученик считает значительным. Из всех обстоятельств ученик может по неопытности указать самое ничтожное, потому Учитель спрашивает вовсе не из вежливости, но испытывая сознание ученика. Так нужно очень обдумать ответы Учителю. Не так называемая вежливость, но постоянное углубление сознания есть обязанность Руководителя.

346. Так же должен помнить ученик о делимости духа. Нужно устремить сознание, чтобы распознать присутствие Учителя в духе. Не так не правы те, которые представляют себе близость Учителя. Лучше это, нежели забыть легкомысленно вообще Учителя. Не так не правы заучивающие слова Учения. Текст учат в школах для укрепления памяти. Так же и Учение, когда горит в сердце, оно утверждается краткими, непоколебимыми формулами. Некоторым легче усвоить точные выражения. Не мешайте каждому идти путем своей Кармы. Лучше не принуждать там, где есть свои Огни.

353. Один Гуру остался невидимым в пещере. Когда же ученики просили показаться им, Он ответил: «Неразумные, разве не для вас самих сокрылся я? Ибо не хочу видом своим разделять вас. Когда вы примете меня, как несуществующего, может быть, ваш Огонь загорится сильнее». Даже и такими мерами Гуру заботится о возжжении Огней, лишь бы сердце пылало.

364. Нужно рассматривать какие качества наиболее выявляются при сознании Огненного Мира. Среди таких качеств особенно уявляется справедливость. Невозможно словами передать это качество, которое считается самым великим при чувствознании. Справедливые знают, поверх закона земного, где правда. В то время, когда закон ведет ко многим несправедливостям, человек, познавший Мир Огненный, знает где истина; вопреки очевидности чует действительность. Так огненное сознание преображает жизнь. Даже мученичество огненное дает высшее знание. Таким же образом мы можем отличать и другие качества духа, ростущие под Огненным дождем. Умеренность без Огня обращается в убожество, но Золотой Путь, напряженный Огнем, будет лучшим объяснением умеренности. Точно так же мужество без Огня представляет безумие. Но мужество, сверкающее Огнями сердца, станет стеною нерушимою. Конечно и терпение и сострадание и дружба станут другого цвета в Свете огненном. Но Учитель может лишь на деле, на испытании, утверждать степень огненности. Меньше всего пригодны слова для такого уверения. Сколько слов омывает пороги тюрем, но не многие из тюремщиков могут похвалиться справедливостью. Также сколько слов о терпении! И первая неудача делает самых нетерпимых людоедов. Конечно, не стоит пояснять как словесное мужество обращается в великую трусость. Но желающий приблизиться к Огню должен следить за всеми побуждениями.

383. Трудно в себе расчленить три основных естества. Конечно, отрывочны будут осколки огненные. Должно ли так быть? Только опускание во тьму хаоса отодвигает цельность Огненного Облика. Мысль о трех основах может обогатить представление о трех телах, но одно дело начать думать, и совершенно другое продолжать и развивать мышление. Космичность бытия, казалось бы, простая мысль, но сколько упорного и последовательного усилия нужно применить, чтобы это сделать прекрасным. При каждом руководстве можно заметить всюду одно условие. Мало направить ученика, нужно довести его. Даже в домоводстве, разве можно быть уверенным, что поручение будет тщательно выполнено? Нередко человек идет за покупкою и возвращается с неожиданно пустым карманом. Вы уже видели много людей, которые, начав дельно, сворачивали с пути и сжигали все приобретения. Велик вред таких сожжений не только себе, но и многим, связанным Кармою. Можно представить как ужасно отказаться от уже усвоенной крупицы Истины! Эти разрушительные отрывы происходят обычно от беспорядочного мышления. Такие сотрудники неприменимы даже для базарных поручений; выйдя из дома для покупки тюрбана, могут неожиданно купить одну туфлю. Потому только правильное, неотступное мышление может обуздать тьму хаоса.

393. Учитель иногда в час опасности защищает, принимая опасность на себя. Он как руками закрывает собравшуюся тьму. Нужно соблюдать особую осторожность в такое время. Сильное напряжение близко. Лучше всего в такое время чувствовать особую признательность к Учителю. Это чувство наряду с торжественностью лучше всего сохранит гармонию и правильную вибрацию с Учителем. Щит Света не всегда к услугам нашим. Невежды полагают, что мир обязан содержать их, но разумные знают, как трудно строить из хаоса и принесут свой камень на построение.

424. Не может человек, прожив день, думать, что ничто нигде не произошло. Наоборот, когда созвездия тяжки, скорпионы могут выползать из неожиданных нор. Тигр может рычать, но и скорпионы могут кусать молча. Соберем мысли вокруг Учителя.

445. Учитель должен помнить, что каждый несет свою поклажу. Нельзя уравнять всех. Нельзя требовать одной скорости и нужно ободрить каждого умеющего нести. Учителю не легко, и никто не должен думать, что Архат отдыхает. Когда мы приближаемся к срокам, разве можно представить себе приятное отдохновение при земном его понимании?

495. Учитель умеет понять сущность характера ученика. Не годен Учитель, пожелавший уравнять всех учеников, тем он себя унизит и совершит непоправимое злодеяние, насильствуя над кармою пришедшего к нему.

496. Справедливость есть, прежде всего, наблюдательность. Нужно принять в сознание все свойства ученика и так понять насколько он может вместить новые преимущества. Каждое невмещение преимущества ведет к ужасным уродствам жизни. Мерой будет развитие огненной энергии. Воспылавший сердцем никогда не будет паразитом. Такое понимание паразитства спасет весь уклад мышления. Не будет паразитов, не будет и безработных.

516. Некоторые должны заучивать полезные советы, но другие знают в сердце своем основы жизни; и те и другие нуждаются в Учителе. Первым нужно узнать, но и вторым следует утвердиться. Некоторые от рождения понимали лучшие приемы человеческих отношений, но другие должны пройти тягостное обучение, чтобы избежать разрушительных поступков; и тем и другим нужно Учение, как напоминание об условиях существования. Можно поражаться насколько одни помнят примеры прошлых жизней и почему другие совершенно изгладили прежние накопления. Причина Кармы еще не вполне поясняет такую разительную отличность понимания жизни. Действительно, не самые условия прежних жизней, но принятие Агни будет причиною такого понимания. Люди назовут такую мудрость талантом, но не особый талант держать Агни зажженным. Только возжжение центров дает непрерывное бодрствование сознания. Даже хотя бы частичное проявление Агни уже сохраняет неприкосновенно накопление. Агни есть не насилие, но друг наш. Нужно пояснить, что восхождение духа и есть появление Агни.

581. Мать говорила сыну про великого Святого: «Даже щепоть праха, из-под следа его, уже велика». Случилось, что тот Святой проходил селением. Мальчик усмотрел след его и взял щепоть земли этой, зашил ее и стал носить на шее. Когда же он отвечал урок в школе, он всегда держал рукою ладанку земли. При этом мальчик преисполнялся таким воодушевлением, что ответ его был всегда замечателен. Наконец, учитель, выходя из школы, похвалил его и спросил — «что он всегда держит в руке?» Мальчик ответил: «Землю из-под ног Святого, который прошел нашим селением». Учитель добавил: «Земля Святого служит тебе лучше всякого золота». При этом присутствовал сосед-лавочник и сказал самому себе: «Глуп мальчик, собравший лишь щепоть золотой земли. Дождусь прохождения Святого, соберу всю землю из-под ног его, получу самый выгодный товар». И сел лавочник на пороге, и тщетно ждал Святого. Но Святой никогда не пришел. Корысть не свойственна Огненному Миру.

582. Срам стране, где учителя пребывают в бедности и нищете. Стыд тем, кто знает, что детей их учит бедствующий человек. Не только срам народу, который не заботится об учителях будущего поколения, но знак невежества. Можно ли поручать детей человеку удрученному? Можно ли забыть какое излучение дает горе? Можно ли не знать, что дух подавленный не вызовет восторга? Можно ли считать учительство ничтожным занятием? Можно ли ждать от детей просветления духа, если школа будет местом принижения и обиды? Можно ли ощущать построение при скрежете зубовном? Можно ли ждать огней сердца, когда молчит дух? Так говорю, так повторяю, что народ, забыв учителя, забыл свое будущее. Не упустим часа, чтобы устремить мысль к радости будущего. Но позаботимся, чтобы учитель был самым ценным лицом среди установлений страны. Приходит время, когда дух должен быть образован и обрадован истинным познанием. Огонь у порога.

583. Нужно смягчить сердце учителей, тогда они пребудут в постоянном познавании. Детское сердце знает что горит и что потухло. Не урок заданный, но совместное с учителем устремление дает мир чудесный. Открыть глаза ученика, значит вместе с ним полюбить великое творение. Кто не согласен, что для устремления вдаль нужно стоять на твердой почве, стрелок подтвердит. Так научимся заботиться обо всем, что утверждает будущее. Огонь у порога.

621. Справедливо можно желать знать, как совершаются переходы из разных сфер. Не трудно понять, что очищенный Агни является решающим условием. Если будем постепенно наполнять шар огненосным газом, он начнет соответственно подыматься. Если шар не удержит газ, он опустится. Вот грубый пример перехода в различные сферы Тонкого Мира. Сущность тонкая может самосильно подняться, если ее огненное зерно будет наполнено соответственно. Огонь-трансмутатор помогает усваивать новые высшие условия. Агни способствует пониманию языков каждой сферы, ибо взаимоотношение существ утончается при восхождении. Конечно, высокое Руководительство не покидает стремящихся, но для усвоения Руководительства нужна преданность; так существо может подвигаться по лестнице. Никакой иной символ не может определить ближе восхождение духа. Если существо задерживается на ступени, можно видеть причину на ауре. Сколько путников, неожиданно для себя, оказывается на несколько ступеней ниже! Обычно причиной сползания будет какое-то земное воспоминание, породившее явление вожделения. Но Руководитель считает запас терпения необходимым для защиты пошатнувшихся; только не следует слишком часто черпать эту ценную энергию. Существо, самонаходящее причину, тем скорее поднимется. Действительно, подъем сопровождается радостью новых сожителей; наконец, земная ехидна зависти отпадает и мыслетворчество не затрудняется токами злобы. Но к подвижности сознания нужно теперь же готовиться. Мертвенное сознание препятствует устремлению Агни. Так представим себе совершенно ясно лестницу восхождения.

649. Вы уже понимаете, почему лучше не досказать, нежели пересказать. У вас много примеров, как неготовое сознание может исказить наставление. Можно представить, как преломится самое простое указание, когда оно попадает в неготовое сознание. Сколько земных соображений принесут, чтобы свести на Землю неземные меры! Не только совершенно чуждые, но даже приобщенные могут ущемиться непониманием, потому так забочусь, чтобы по месту и по сознанию было бы даваемое наставление. Иногда и между строк нужно читать, особенно, когда несколько явленных друзей еще не поймут так, как указано. Люди очень трудно принимают наставление без своих оболочек. Много примеров, как люди ограничивали себя. Например — женщина потеряла мужа и детей, они находятся близко от нее, но она будет сожалеть об утрате, но не двинется сама на поиски. Так бывает не только на Земле, но и в Тонком Мире. Соявление или настояние нужно развивать как здесь, так и там.

МИР ОГНЕННЫЙ – 2

15. Ничто не может так отдалить с пути, как отвергание чувствознания. Но начало его лежит в преданности Иерархии. Только истинная преданность поможет не засорить чувствознание личною самостью. Только преданность научит не извращать Указания Учителя. Только преданность позволит найти новые силы. Не устану твердить об истинной преданности, ибо часто люди подставляют под это понятие самые отвратительные изуверства. Так Мир Огненный заповедан.

57. Найдете людей, которые скажут — долой Вождей, долой Учителей, долой Руководителей! Знайте, что они паразиты, которые питаются смутою и разложением. Ложь и ущемление лежат в природе паразитов. Они тайно собирают богатства и не прочь пожинать роскошь, так нужно отличать всех, кто строители в природе своей и кто разрушители. Так справедливо побыть с теми, кто знает радость труда. Они знают и Руководителей, и почитают Учителя, ибо природа их устремлена к кооперации.

80. Тем, кто не может усвоить идею Вождя, скажем — каждое ваше слово предполагает приоритет чего-то или кого-то. Сами не замечаете, что каждое утверждение ваше опирается на нахождение чего-то установленного кем-то. Нет человека, который обошелся бы без учительства. Только не нужно превозноситься в сердце своем. Понимание Иерархии поможет установить явление Вождя, который по отношению к Высшим не Вождь, но последователь. Люди, под влиянием невежества, пытаются иногда отрубить канаты, но каждый моряк скажет, что мачты рубят, когда стихии оборевают силы человеческие. Тот же моряк знает, что без мачт и канатов плавание бедственно. Значит, нужно посредством воспитания утвердить неизбежность Иерархии во всей Вселенной.

123. Подвиг духа противопоставляется силам хаоса. Можно ликовать, когда даже признак подвига приближается. Можно радоваться, когда Учитель указывает на возможность подвига.

161. Почитание Учителя есть лекарство от всех болей. Когда очень больно, обратитесь к Владыке.

176. Среди наблюдений над плачевными последствиями отрицаний, нужно не осудить некоторых намеренных приложить свою силу прежде, нежели обеспокоить Иерархию. Может иногда показаться, что люди действуют из самонадеянности, на самом деле, они преисполнены почитания Иерархии и, прежде всего, стремятся положить свои силы, чтобы сберечь каждую частичку энергии высшей. Они даже не произносят имя Учителя и мантрам свой хранят втайне. Следует очень бережно относиться к разным путям почитания. Нужно утверждать все, что стремится к Свету. У Нас только отрицание отвергается. Действительно, само существование человека, мыслящего и наполненного тончайшими аппаратами, есть реальное чудо, которое не может быть без прошлого, значит и не без будущего. Мир Огненный есть сужденное будущее. Кто же задержится в пути, зная великое назначение? Кто же не будет уважать плотное состояние, зная, что оно помогает восхождению? Кто же будет презирать Мир Тонкий, зная, что там есть испытание мыслей? Так, наше краткое здешнее пребывание дано, как самое лучшее благо для спешного движения к Огненному Миру. Нужно как-то сочетать спешные стороны жизни с самыми высшими решениями. Действительно, жизнь земная уклонилась от спешных осознаний. Люди мечтают о механических продолжениях жизни здесь, вместо радостной готовности приблизиться к цели. Учитель должен приблизить сознание ученика кратчайшим путем к достижению Огненного Мира. Учитель утверждает все, что может, хотя бы косвенно, приблизить или соединить полезные сознания, чтобы каждое действие содержало в себе нужное число условий приближения.

181. Нужно привлекать сердцем новые круги учеников. У Нас считается достижением не только прямая передача Учения, но и косвенное напитывание им пространства. Не следует Учение проталкивать там, где нет дверей.

190. Опасность есть сосредоточение вибрации напряжения. Множество опасностей окружает людей, но из них замечаются лишь немногие. Когда Вождь говорит — «живите в опасности», он мог бы сказать — «замечайте опасности и тем преуспевайте». Нельзя жить вне опасностей, но прекрасно сделать из опасностей ковер подвига. Вождь знает, что он несет поручение, и опасности сделаются лишь двигателями, потому Вождь и не думает об опасностях. Самая дума об опасности вредна. Думая об опасностях, мы усиливаем вибрации их и можем этим нарушить равновесие. Бережливость к силам не должна быть смешиваема со страхом и смущением. Мы бдительны и осторожны для лучшего выполнения поручения. Но опасности не могут отяготить наше внимание. Учитель должен, прежде всего, настоять на освобождении ученика от призрака опасностей. Ученик должен помнить всегда, чтобы не потратить капли высшей энергии без пользы. Мысль об опасности поражает многие наши центры и беспорядочно поедает ценную энергию. Мысль об опасности отражается даже на качестве пульса, но желание лучше исполнить поручение укрепляет сердце. Итак, будем действовать, как полезнее.

205. Принимается слово хор, как созвучие голосов, но может быть хор энергий, хор сердец, хор огней. Учение должно обратить внимание на хоровое начало, которое вовсе не обременит начало личное. Нужно развивать в себе такую кооперацию, чтобы привходить для прямого усиления возможностей. Так забота о хоровом начале соединится с созиданием. Люди могут понять, что хор нуждается в разнообразии соучастников. Только очень привычные руководители понимают, как нужны бывают даже не очень деятельные участники, но которые могут вносить своеобразие гармонии. Учитель радуется каждому своеобразию, в нем рождается новый вид огня.

213. Нужно всеми мерами усвоить основной закон, что Учитель дает направление, но не настаивает на подробностях. Каждый должен искать и найти в труде. Особенно смутно понимается насколько велик закон, устремляющий к нахождению. Не только теперь, но и в лучшие годы люди требовали уже конченных, хотя бы и не продуманных ими формул.
Как поучительны испытания, когда по одной начальной букве ученик должен был найти все требуемое слово, но не многие будут искать такое объединенное сознание. Нужно указать насколько поиски усиляют и руководительство. Не на готовое кушанье зовет Учитель, но Он знает места в лесу, где можно собрать спелые ягоды. К этому месту счастливого сбора призывает Руководитель и жалеет, если ученик предпочитает купить грязные ягоды на базаре. Так сердечно протекает Руководительство, когда заботливая Рука незаметно направляет к лучшему пути.

214. Надо научиться, когда говорю символами, не требовать пояснения. Если нужен был язык символа, значит сейчас был бы неполезен обычный способ сообщения. Тогда говорю — запишите символ и держите его в памяти, когда придет час приложения его. Также замечайте указание стран, значит на них обращено внимание у Нас. Такие вехи помогают на пути. Так ужасное время наполнится спасительными огнями, но карма не будет обременена. Нехорошо, когда Руководитель заставлен утруждать карму ученика. Нужно полюбить спасительные вехи, которые вспыхнут в сердце при приближении событий.

215. Можно и говорить, и писать о символе, но не следует, чтобы учитель переменил символ на обычный язык. Мы не опаздываем предупреждениями, когда они необходимы. Также и названия стран скоро встанут перед вами, и вы отлично поймете, как Мы считаем эти события нужными и показательными. Одно не забудьте, что сердце Ур. на высокой огненной ступени и чует очень четко. Можно догадываться, что события нагнетены, если сердце и солнечное сплетение Ур. так напряжены.

247. Несведущие в Великом Служении могут даже укорить трудность такого подвига. Но прикоснувшиеся уже не могут представить существования без него. Пустота ужасная покажется без приложения сил на Общее Благо. Темнота страшная выглянет отовсюду без Общения с Иерархией. Сама жизнь, как отцветший цветок, потеряет смысл без Великого Служения. Огненный Мир неосязаем и само понятие его вместо привлекательности оказывается угрожающим. Равновесие устанавливается большими мерами, но утверждение Щита Иерархии приходит после посвящения себя на Великое Служение. Сам дух решает судьбу свою. Сам, без уговоров, дух определяет жертву свою. Размер жертвы решается в сердце. Никто не может побудить к увеличению жертвы, но много радости творится о жертве неумаленной. Учитель советует узнавать свои размеры по жертве, принятой сердцем добровольно. Как велик закон такого добровольчества, оно определяет будущее от малого до большого и до великих событий!

248. Бессердечное чтение и даже заучивание мало помогают. Можно даже составить таблицу насколько участие сердца вызывает истинное понимание. Пусть не понимают это отвлеченно. Пульс, по качеству своему, покажет насколько сердечное участие помогает явлению восприятия. Такое понятие приблизит и к Миру Огненному. Скучно слушать лишенное сердечности бормотание, особенно, когда число печатных книг достигает ужасающего количества. Редко количество настолько расходилось с качеством! Признак бессердечия и в этом сказывается. Мы поощряем каждое горение духа. Пылающее сердце есть факел Огненного Мира. Следует привыкать к погружению в смысл сказанного, для этого полезны и переводы на разные языки. В них высказывается точность понимания. Учитель всегда должен вращать понятие, чтобы оно коснулось сознания ученика во всей своей сфере. Невозможно принять неотложность многих понятий при первом чтении. Нужно возвратиться к ним, как уже сказано, при всех окрасках утра и вечера. Ночь и та принесет луч понимания. Сами видите насколько странно люди судят прочтенное. Когда они слышат о Мессии, они лишь думают — не демон ли? Когда они читают о сердце, они опасаются — не колдовство ли? Значит и демон, и колдовство им близки. Человек чистый сердцем не будет думать прежде всего о тьме.

250. Отчаяние есть, прежде всего, невежество. Говорю не для ободрения, но для преуспеяния. Много прекрасных строений нарушено из-за неуместного отчаяния. Всегда оно обуревает человека накануне совершенного достижения, точно кто-то временно потушил огни, но ученик не знает такого ужаса.

272. Видели вы кольца, которые меняли цвет свой, в зависимости от состояния носителя и от окружающих обстоятельств. Можно было видеть, что разнообразная окраска их не могла зависеть от качества самого металла. Значит, на кольце отложился химизм внешний, но и химизм не может произвести такой феномен без огненной энергии. Конечно, когда явилась возможность перенести внешнее воздействие на сердце, то древний феномен стал ненужным. Его можно было показать, как упоминаемый в древнейшей литературе, но не нужно затрачивать энергию там, где сердце уже вступило на огненный путь Иеровдохновения. Также и во всех прочих проявлениях энергии нужно немедленно обращаться к Высшему Общению, как только условия организма позволят. Задача Учителя, прежде всего, состоит в возведении скорейшем для степени Иеровдохновения.

313. Однажды один Учитель был позван царем для мудрой беседы. Учитель посмотрел пристально на владыку и начал говорить о красоте короны его, о блеске самоцветных камней, о высоком символе, заключенном в золотом обруче, сравнивая с магнитом притяжения. К удивлению учеников, сопровождающих его, и к удовольствию владыки, беседа ограничилась рассказом о значении короны. Когда же после ученики спросили Учителя — почему царю не было сказано о Начале Вселенной? Учитель сказал — явление разумения уровня сознания должно быть мерилом. Говоря о Начале Вселенной, царь, в лучшем случае, впал бы в скуку, в худшем, царь ввергнулся бы в бездну отчаяния. И то и другое было бы вредно. Но можно было заметить, что корона для царя самое драгоценное сокровище, потому было полезно возвысить его и напомнить о значении Венца Мира. Постоянно имейте в виду лучшее, что имеет ваш собеседник. Если даже это будет самый обыкновенный предмет, то все же надо найти его наивысшее значение. Только так вы сделаетесь привлекательными и откроете путь к дальнейшему. Негоден и даже преступен наставник, говорящий не по сознанию слушателя. Особенно запомним эту притчу, когда собираемся упомянуть Мир Огненный. Всякое вызванное поругание Высшего Начала слагает тяжкую карму.

315. Нужно уметь сочетать многие понятия, кажущиеся разнородными. Так, для непонимающих, Иерархия и самодеятельность представляются понятиями противоречивыми. Между тем, Иерархия именно требует развития самодеятельности. Не может приблизиться к Иерархии, кто не понимает самодеятельности. На ступени восхождения первым условием будет самодеятельность и находчивость. Следует рассчитывать на помощь Иерархии, когда все самодеятельное умение напряжено. Каждый знает, что, по мере приобретения познания, приближения Учителя становятся все реже, ибо человек поднимается на ступень сотрудника. Нужно понять, что Завет самодеятельности есть уже знак доверия. Кроме того, именно, доверенный сотрудник может почтить Иерархию со всею сознательностью. Так мы можем помогать Высшим нашими самодеятельными жертвами. Люди и этот Завет не поняли и начали приносить кровавые жертвы. Но разве пролитая кровь нужна Иерархии? Обмен сердечной энергии есть укрепление сотрудничества, потому явление Иерархии при самодеятельности будет правильным восхождением к Миру Огненному.

350. Нельзя, хотя бы косвенно, нарушать основы сотрудничества. Следует к понятию сотрудничества приобщить понятия учительства, водительства, уважения ближнего, самого себя и тех, кто следует после вас. Невозможно, именно теперь, уменьшить значение сотрудничества, как средства расширения сознания. Нужно полюбить сотрудничество, как залог общего преуспеяния.

441. Каждый Учитель должен обладать качеством выслушивания. Такое лечение необходимо при многих болях. Нужно дать явить истечение всех вредных веществ. Учитель видит, когда потухающий огонь освобождается от покрова серого пепла. Здоровый огонь не оставит за собою перегара. Он претворяет полностью преходящее в вечное. Так и мысль должна очищаться огнем. Каждый день человек должен помыслить о чем-то вечном. Такое размышление будет полезно на пути к Миру Огненному.

МИР ОГНЕННЫЙ – 3


7. Дам напутствие ученику. «Да будет молитва твоя — Тебе, Владыка, служу всем, всегда и везде. Пусть путь мой будет весь в подвиге самоотвержения». Когда ученик познает в сердце радость пути, где трений нет, ибо все претворяется в радость Служения, тогда можно приоткрыть Врата Великие. Среди понятий высших ученик должен помнить сердцем о рекордах Света. Среди ужасающих явлений ученик должен помнить о рекордах тьмы. И начертано на Щите Света — «Владыка, дойду один, дойду в подвиге явленном, дойду, дойду!» И завещано на Щите Света — честь, преданность и самоотверженность. Но страшны рекорды тьмы. Да воздержится рука ученика от начертаний на этих несмываемых скрижалях — ложь, лицемерие, предательство и самость.

8. Среди явлений, которые особенно губительны для восхождения, нужно отметить половинчатое Служение. Невозможно продвинуться, не отвергнув страшную половинчатость. Надо помнить, что, раз избрав Учителя, ученик должен всегда действовать, понимая все губительные следствия половинчатости. Не только явное предательство опасно, ведь против явного можно бороться мечом, но те, скрытые подкопы половинчатости так губительны. Нужно направить сознание людей на путь честности. Нужно людям понять, что самое главное состоит в честности Служения. Чем утвердить рост духа, чем доказать преданность Иерархии, чем очистить сознание? Только единым законом честности Служения. Так запомним навсегда о губительности половинчатости. Рекорды тьмы содержат все половинчатые решения и действия, потому на пути огненном нужно помнить о следствиях половинчатости. Если бы можно было выявить все рекорды Тонкого Мира, человечество ужаснулось бы, увидев серые тени вокруг разрушения, вокруг половинчатости, вокруг предательства, вокруг подстрекательства, вокруг кощунства, непримиримости и самости. Так запомним на пути огненном об опасности половинчатости и подкопов.

10. Продолжим о посланиях и восприятиях. Дано духу огненному принимать тонкие энергии. Лишь огненное сознание может провести ток тонких энергий. Потому рекорды должны рассматриваться с большим распознаванием. Ведь человечество привыкло являть Высшее на низменном плане, потому и Облики Владык приобрели такие формы извращения. Ведь человечество привыкло к мысли, что Высшее должно служить низшему, но не подумают, что только явление понимания Служения дает право на явленное звено Цепи. Так извращение понимания Посланий дает те результаты, которые сорят пространство. Мы знаем случаи, когда Высшие называли ученика Махатмой, но серые приемники извращали до безобразия великое послание. Потому будем предостерегать всех против извращения и фальшивых рекордов. Когда Мы называем ученика Махатмой, Мы знаем утверждение великого потенциала. Но что же являет медиум или приемник, отравленный империлом? Так нужно очищать в будущем нечестивые человеческие действия и уничтожать эти рекорды. Так в Мире Огненном лишь огненное сознание может быть истинным приемником Посланий.

22. Истинно, нужно принять символ Вершины, как восхождение духа. Каждый ученик должен помнить, что уклонение от Вершины уводит путника от пути. Каждый лишний груз не поможет путнику. Явление Вершины остро, и каждая лишняя привязанность к Миру земному останавливает путника. Но трудно остановиться на склоне, потому будем помнить о Вершине восхождения. Трудно достичь Вершины, если дух не понимает основ Иерархии. Так на пути Огненном нет одиночества и пустоты, но есть лишь отрыв от Мира земного и неудержимое притяжение к Миру Огненному.

36. В общине нужно помнить о сокровенности чувств. Особенно нужно запомнить, что нельзя насильственно вызывать тонкое чувство в сообщнике. Нельзя развивать в сердце тонкие вибрации требованием извне. Только внутреннее, заслуженное действие порождает соответственную вибрацию. Редко найти эту жизнь духа среди удушающих земных вибраций. Явление редкое так прекрасно, когда дух созвучит с духом! Но в развитии сознания общины нужно, прежде всего, утвердить понимание сотрудничества. В этом понимании может община укрепляться, и червь саможаления пропадет. Так напутствуем учеников и утверждаем радость труда без всякого посягательства на сердце близкого. Давно сказано: «насильно мил не будешь!» Это тоже космическая формула. Но много можно очистить путь совместного труда. Так пусть ученики запомнят явление сотрудничества, как главную ступень в каждодневной жизни общины.

54. Поясним, как принять понимание терпимости. Когда Мы говорим о высшей терпимости, значит Иерархия может являть снисхождение, ибо сердце Иерарха всевмещающе, оно все чувствует, и знает все импульсы, намерения, и взвешивает все хорошее и дурное. Своим снисхождением Высший Дух спускается в сферу сознания ученика и своим снисхождением и терпимостью подымает ученика. Но не так нужно принять указание о терпимости общиннику. Терпимость для ученика, который являет нетерпимость к окружающему, не может называться снисхождением. Когда ему указывается на развитие этого чудесного качества, значит он, прежде всего, должен изъять осуждение. Указание на терпимость не значит всегда начальствовать над общинником-собратом; не значит, что дух на таком уровне, что может осудить окружающих. Указание о терпимости, прежде всего, должно пробуждать в ученике понимание, что дух должен освободиться от самости, ибо самость порождает самые страшные уродства. Так только дух ученика, освободившегося от самости, может являть снисхождение. На пути к Огненному Миру нужно понимать истинное значение терпимости.

58. Уровень сознания человека может легко обновиться, если дух проникнется бóльшим уважением к Миру Невидимому. Все отрицания происходят от разрушительных мыслей о Незримом. Если бы люди привыкли думать о Тонком Мире и великом магните духа, то каждый дух понял бы, как важно следить за профилактикой ауры. Когда принято считать все проявления магнита духа за внушение, то, конечно, теряются самые мощные действия человека. Именно, не внушение, не гипноз проявляют вожди духа; и не иллюзия есть великая вера в Иерархию, но жизнь Тонкого Мира. Явление последователей и учеников есть последствие магнита духа Иерарха. Так напомним всем малодушным и одержимым, которые не брезгают употреблять кощунства и предательства. Нет явления хуже непонимания Иерархических Начал Бытия. Явим понимание магниту духа на пути к Миру Огненному.

68. Дух, покидающий земную сферу, напрягается в сознании тех достижений, которые господствовали в его жизни. Жизнь человека имеет как бы свои лейтмотивы, и на этих песнях или плаче дух напрягается. Достижения духа ведут ввысь, и расставание с земной сферой всегда радость для духа, который познал свет подвига Служения. Даже при физических болях дух превозмогает все земные недуги. При отрыве от Земли, утверждается связь с Мирами Высшими, к которым дух стремится. Лестница восхождения состоит из преданности Иерархии. Но дух, пребывающий в границах самости, не имеет другого пути, кроме печали, отрыв тогда страшен, и дух надолго привязан тогда к земной сфере. Много сердец устремлено к Мирам Высшим, которые познали мощь Служения. Луч помощи протягивается преданному ученику.
На пути к Миру Огненному запомним об отрыве от земной сферы с радостью Служения Свету.

72. Именно, дух человеческий есть проводник всех высших энергий. Как мощный провод, дух являет разные функции для утверждения явлений Высшей Воли. Как же иначе связать все проявления на разных планах? Лишь утверждения духа могут являться звеном. Потому сердце и рука Учителя водящего усматривают все факторы, которые необходимы для восхождения. Среди огненных понятий нужно особенно чуять величие звена, которое может связать миры. Из рук Учителя водящего ученик получает напутствие к приобщению к мощи Огня. От сердца Учителя водящего общинник получает огненное сознание. Только дух человека может, истинно, связать миры. Так на пути к Миру Огненному явим огненное почитание земному Учителю, который закладывает зерно всего Высшего.

80. Есть много признаков, по которым можно судить о верности ученика. Первый признак — неотступность, являемая учеником на всех путях. Когда ученик являет среди бури и вихрей свою незыблемость, когда среди подкопов и града камней не страшится продолжать назначенный путь. Другой признак есть несломимость веры, когда путь, указанный Иерархией, есть единый. И еще среди признаков верности можно отметить, как развиваются взаимоотношения. Нужно понять, как важен нуклеус из двух, трех явленных сотрудников, скрепленных огненным уважением к Иерархии и друг к другу. По этим знакам можно определить огненную верность Иерархии. Верность между друзьями, сотрудниками есть залог преданности Иерархии. Нуклеус из двух, трех друзей-сотрудников может явить самую мощную опору великим делам. Вы сказали правильно о заслуженном фаворитизме, который Мы именуем узами духа и сердца — так утверждается цепь верности, которая ведет неминуемо кверху. На пути к Миру Огненному нужно осознать красоту верности. Этот чудесный путь исключает тот губительный яд, который Мы называем духовным взяточничеством и духовной подкупностью. Эти язвы несравнимы с земными, физическими язвами. Итак, будем ценить верность на пути к Миру Огненному.

102. Расположение людей по аурам и взаимопритяжению будет научной истиной, но до научных исследований нужно применить тонкое распознавание. Там, где горит разумение сердца, там будет распознание. Но где разумение сердца неактивно, там бездействует энергия огненная. Нужно чуять, как около огненного сердца собираются приближенные устремлением Огненного Служения. Как закон, действует притяжение магнита сердца, при этом нужно помнить, что каждая жизнь сердца сближает тех, кто являет сродство духа. Жизнь, начавшаяся, продолжается в сферах надземных. Так можно легко объяснить каждое кармическое явление. Люди мало задумываются над этим законом; и Мир не столько страдает от разных бедствий, сколько от этого великого закона, который был сокрушен вторжением человеческих недомыслий. Вторжение в гармоническое постановление всегда проявляется в нарушении кармических следствий. Явление многих неисповедимых бедствий было вызвано кармическими нарушениями. В Истории можно проследить, как короли лишались самых верных служителей; как военачальник лишался войска, и духовные руководители своих учеников из-за страшного вторжения в Карму связующую. Поразмыслим на пути огненном о неуязвимости Кармы для продвижения.

106. Утвердиться сердцем на Владыке есть первое условие на пути к Миру Огненному. Невозможно прийти к Вратам завещанным без этого огненного условия. Ведь Руководство должно быть осознано духом и сердцем, ибо только принятия Руки Владыки недостаточно без отдачи сердца Владыке. Нужно понять тот закон, который связывает Учителя с учеником, ибо без явления полного примыкания к Владыке не происходит связи. Полное принятие Руководства требует сознательного отношения, ибо нужно понять и почувствовать в сердце тепло, которое исходит из недр духа. Нужно особенно чуять и научиться распознавать то, чем связана сущность Владыки с сущностью ученика. Так нужно помнить, что вибрации и Карма являются связующими звеньями на Пути к Миру Огненному.

127. О том, как применять свои качества в Служении. Мало сказать — я пришел и хочу служить, ибо готовность служить обязывает ученика приобрести дисциплину духа. Недостаточно сказать, что приняты все указания Учения, ибо лишь в жизни можно выявить принятие Указаний. Если земной план налагает твердые правила, то мир духа накладывает явление устремления в жизни к принятию Завета Иерархии. Твердое устремление нагнетает дух и закаляет для истинного Служения. Нужно заслужить утверждение Зова, нужно понять Зов, нужно освободиться от многие тягостей, так нужно понять истину приближения к Учению. Нужно понять красоту даяния, ибо часто лишь земные даяния не утверждают «чашу». Так на пути к Миру Огненному пусть общинники поймут Зов к Служению.

154. Качество духа — распознание может рассматриваться по тем действиям, которые особенно ярко раскрывают недра сердца. Именно там, где отсутствует смирение, там будет место самозванству. Там, где Иерархия не почитается, там будет место кощунству. Там, где Указ Высших Сил утверждается лишь своевольно, там кроется самость. Но где Огненный Учитель отсутствует, направление не будет в сторону Учения. Невозможно осознать великое Учение без Огненного Учителя, без устремления духа к Миру Учителя. Явление Огненного Учителя есть путь к Миру Огненному. Так рекорды пространства наполняются самовольными Учителями, но Ведущее Начало есть Огненный Учитель. Не пройти без Него, не продвинуться без Него, не достичь без Него. Так запомним, творя лучшее будущее.

200. В Горниле жизни нужно многие понятия трансмутировать. Столько наслоено на самых высших понятиях, что, истинно, Огненное Крещение должно быть явлено планете. Вокруг понятий Огненных Образов собраны те представления, которые близки духу низкому. Не так учили Великие Учителя. Не так жили Великие Учителя. Не так шли Великие Учителя. Истинно, не так, как утверждают люди. Огненные Образы должны принять те явленные утверждения, которые Им принадлежат, потому распространение Учения должно идти огненно наряду с очищением Обликов Великих. Творчество истинных устремлений даст те новые ступени, которые дадут Миру воскресение Духа. На пути к Миру Огненному запомним о том, что нужно омыть Учение Красоты подвигом и служением.

227. Сознание содержит в себе все следы пройденных жизней, отпечатки каждого проявления, как и каждую мысль и устремление к проявлению широкого горизонта. Сознание питается «чашей» и сердцем, и каждая нагнетенная энергия отлагается в сознании, неразрывно связанном с духом. Ведь дух, отделившийся от тела, сохраняет всю совокупность энергий высших и низших. Именно, мудро ведет Учитель, указывая на утверждение жизненной трансмутации. Именно, в бессмертии духа будут заложены все явления жизненных энергий. Каковы отложения, таковы будущие кристаллы. И мысль, и сердце, и творчество, и все другие проявления собирают эту энергию. Весь огненный потенциал духа состоит из излучений жизненных энергий. Потому, говоря о духе и сознании, принять нужно это, как кристалл всех высших выявлений. Древние знали о кристальности духа, и дух появлялся, как огонь или пламя, при всех высших проявлениях. Потому так важно понять истинное значение огненной трансмутации. Истинно, дух и материя утончаются в едином порыве к достижению высшего огненного сознания.

228. Божественный Огонь являет свои искры во всем Сущем. Сокрытые потенциалы этих искр, хотя и невидимы, но должны быть приняты, как основа всех проявлений. Эту искру нужно принять, как звено, в каждом центре организма. Взяв эту Истину за основу, можно представить себе, как центры объединены функциями. Каждая божественная искра вдыхает и выдыхает огонь, который служит объединителем. Все силы потенциала духа напрягаются в этом постоянном обмене. Потенциал каждого центра есть звено к бессмертию, потому так велико заблуждение, которое толкает к физическим упражнениям. Именно не извне, но изнутри может искра Божественного Огня разгореться. Под руководством Луча Учителя, искра, конечно, может разгореться, но и здесь дух должен быть подготовлен самодеятельным исканием. Учение Зороастра о Божественном Огне, Любви и Красоте принесло Миру утверждение Высшего Закона.

241. Потому так необходимо утверждать в духе Начало Женское. Ибо Знамя великого Равновесия Мира дано поднять женщине. Так настало время, когда женщина должна завоевать право, от нее отнятое и которое она отдала добровольно. Сколько мощных рекордов наполняет пространство достижениями Женского Начала! Как Учитель творит через учеников, так женщина творит через мужское начало. Потому женщина огненно возвышает мужчину. Потому и вырождение, ибо, без истинного рыцарства, дух не может подняться.

425. Вот спешит ученик, неся чашу полную возможностей, если, нарушая законы доверия и дружелюбия, споткнется, что будет с возможностями?

438. Ясновидцы не могут видеть по приказу. Ученик понимает, что условия высших восприятий не могут быть потребованы грубым языком. Ступень развития высшего создается, когда ученик начинает ценить каждую струну надземную. Но улетая в Надземное, ученик не покидает Землю. Такое совмещение называется костром правильным. Пламя его возносится неискривленно. Но немногие могут поднять такую тяготу. Как лететь, не отрываясь от Земли? Не значит ли это, что нужно возносить за собою всю Землю? Но как понять такую невозможность? Когда осознана огненная основа всего сущего, тогда нет ни тяготы, ни тяжести. Умножая мысли о Мире Огненном, можно подымать тяжести. Нужно лишь помнить закон соизмеримости.

496. Учитель ведущий не будет осуждать соседа и тем затруднять путь ведомых. Каждый учитель будет радоваться, если его ученики поспешат вперед и найдут веселье в пути к мысли о Высшем. Не надо принуждать, где есть горение. Лучшее действие сердечно. Очень храните сердечность. Это качество приходит многими страданиями, но Огонь сердца есть священный Огонь.

502. Понять нужно насколько окаменело людское сознание. Потому не дайте пищу, которую оно усвоить не может. Наряду с трудным дайте и легкое, иначе слушать не будут. Письма Учителя неизбежно разнообразны, ибо направлены к различным сознаниям. Не противоречие это, но просто лучшие пути. Так приучитесь обращаться бережно с сознаниями, как с огнем.

525. Учитель был спрошен — что скрыто за Огненной Завесой. Когда же он произнес слово Аум — никто не ощутил все значение Наивысшей Мощи. Спросили — может ли эта Надогненная Сила проявляться и среди земных творений? Было сказано — может. Люди снова смутились, ибо если эта Мощь вне стихий, то как же вместить ее? Учитель сказал — нет земных слов для выражения Высших Сияний, но признаки их иногда можно замечать. Научимся внимательности.

526. Учитель покажет, как ученики могут избежать опасности, когда крепка связь. Понимать ее нужно во всей жизненности, не только по праздникам, но среди всех трудов. Именно такое постоянство многим недоступно. Священный Огонь должен гореть всегда.

538. Думают, что можно безбоязненно сменять Учителя, но забывают и трехлетние сроки, и семилетие, которые ткут связь. Уже читали о позорном конце отступников. Так Огненный Мир охраняет права справедливости.

560. Учитель, не оборовший нетерпимости, не может складывать будущее. Учение дается для будущего. Невозможно продвигать дух, не складывая совершенствования. Так можно занять сознание слушателей, но нужнее пробудить движение вперед. Не запрещает Учитель читать различные книги. Каждый боящийся будет ограничивать, но водитель зовет к широкому познанию. Он не удержит от добра во всяческом его виде. Эта щедрость духа необходима. Тот, кто не хочет даже выслушать, уже опасается чего-то. Так огненное условие требует широких врат и скорейших крыльев.

570. Который бумеранг сильнее? Когда затронет самого Учителя, тогда оружие возвратится ужасно. Потому понятие Гуру охранено так крепко. Когда явление Гуру затронуто, то оружие злобное возвращается смертельно. Это не есть наказание, но лишь самосуд. Потому будем осторожны с высшими понятиями, в них касаемся Огня.

573. Учение Добра должно быть другом всего Добра во всех его проявлениях. Казалось бы, эта истина проста, но злонамерение постоянно пытается ее извратить. Учитель Добра должен печаловаться, видя, как искажаются и исключают друг друга работники Добра. Какое калечение Добра происходит — один несет груз добра и не может вытерпеть, когда другой пытается поднять двойную ношу. Если же кто дерзнет помыслить о грузе тройном, то уже не найдет многих помощников. Миллионы лет не научили человечество радоваться о Добре, полюбить его, как самое полезное. Учение должно найти на всех носителей Добра явление широкого сочувствия. Иначе это будет не Учение Добра, но учение самости.

АУМ

52. Единение и победа — лучший мантрам. Сила темных разбивается о такую скалу. Также нужно помнить, чтобы не утруждать напрасно Учителя. Пусть любовь и преданность тоже живут в сердце.

74. С кем можно укреплять мысли? Только с Гуру. Он, как скала, у которой можно укрыться от непогоды. Почитание Гуру есть путь к Миру Высшему. Но хаос не терпит построения. Нужно направить внимание на устои мысли, чтобы не подвергнуться вихрю.

93. Можно растить любое чувство. Бесстрашие тоже воспитывается. Можно задавать себе задачи бесстрашия, вместо наполнения чувством ужаса.
Призраки так же реальны, как тени на песке. Но мы знаем, отчего происходит тень. Так же и облики Тонкого Мира не будут невозможностью. Но не будем бояться, но звучно произнесем Имя Учителя.

97. Не только закон Кармы трудно усваивается, но еще труднее воспринимается простейший закон воплощения. Часто и Писания с древнейших времен говорили о такой смене жизни. Нередко обитатели Тонкого Мира передавали земным людям свои вести. Нередко люди помнят о своих прежних жизнях. Целыми веками воплощения признавались, но затем они опять забывались, и запрещалось даже мыслить о них. Трудно понять, к чему шла такая борьба против очевидности. Иногда можно было думать, что мудрые хотят обратить внимание лишь на будущее, но такая мудрость была бы однобока.
Люди должны стремиться к неограниченному знанию. Нельзя приказывать не знать. Нельзя отнимать от человека права совершенствоваться. Пусть знают и помнят, но Учитель жизни проведет черту между прошлым и будущим.
Так не будем закрывать глаза перед действительностью. Закон воплощения справедлив. Зерно духа нерушимо и вечно. Беспредельность утверждает вечность, но каждый может видеть беспредельность — значит, каждый может осознать вечность.
Нельзя отвергать, когда дети утверждают о своей прошлой жизни. Вещественно они знают, что происходило кругом них. Теперь особенно часто будут скорые воплощения. Многие обитатели Тонкого Мира спешат вернуться, и в этом сказывается развитие и спешность эволюции. И в таком ускорении можно видеть сближение Миров.

110. Полное достижение возможно лишь при полном доверии. Только осознание такой полноты может приблизить к подвигу. Нельзя извне внушить, что есть истинное доверие, лишь сердце может помочь найти этот целительный путь.
Гуру не нуждается в почитании, но доверие к Учителю будет единственной жизненной связью с Высшим Миром. Познав ценность доверия здесь на Земле, можно перенести такую же степень доверия и по всей Иерархии. Правильно, что понимание Гуру есть крепкий устой всего народа. Разрушение Гуру будет и гибелью достижений.
Так запомним о полноте доверия.

127. Опознание Высшего Мира должно происходить свободно, добровольно и доброжелательно. Насилие неуместно в таком высшем предмете. Так каждый учитель должен преподать Высший Мир, как Высшую радость. Никто не назовет радость насилием. Никто не будет осуждать приносящего истинную радость. Но сколько вдохновения нужно развить в себе, чтобы быть провозвестником радости! Если учитель достиг такой степени, он заслуживает всякого почитания.
Мир Высший есть пробный камень сознания.

128. Почему предательство своего Гуру является столь отвратительным преступлением? Можно первое трехлетие утверждать сознание, но затем выбор Гуру уже становится окончательным. Такой закон имеет глубокое значение. Гуру есть мост к познанию Высшего Мира. Такая земная ступень легко установит сношения с Высшим Миром, потому невозможно выбрать Гуру и предать его — это значило бы порвать связь с Высшим Миром навсегда. Можно подпасть под самое темное влияние, когда оборвана спасительная нить. Люди еще могут двигаться, питаться, спать и злословить, но зараза проказы уже может внедряться. Также и предатели могут еще прозябать, но достоинство человеческое будет утеряно. Так можно наблюдать мудрые законы, основавшие живые ступени к Миру Высшему.

142. Безумцы не знают, чем владеют! Обычно относятся с презрением к расточительству, но разве мысль не расточается? Разве великий дар, полученный с трудом, не уничтожается? Мысль, как великий дар Учителя, пропадает в невежественных действиях. Так люди готовы предать даже свою планету, лишь бы не помыслить.
Уже много раз Мы указывали на значение мыслей и снова будем возвращаться к тому же. Как больным нужно повторять лекарство, так не устанем утверждать первую основу — Аум!

149. Сокровенность есть и бережливость, и целесообразность. Можно посадить цветы, которые могут вырасти на данной почве. Нужно знать, когда и кому можно доверить зерна, — так вырастает понятие Гуру. В нужнейшей и простейшей форме Гуру скажет особенно необходимое. Если Он охранит Сокровенное, значит, это нужно временно. Не может быть подозрения, что Гуру утаивает во вред. Нужно принять Гуру, как Руководителя, таким образом, и понятие тайны преображается.
Очень важно усвоить, что, так называемая, Великая Тайна не есть преграда, но лишь охрана пути. Если человек еще не собрался в путь, по причине сомнения и страха, то никакая мера не подвинет его. Посреди пути такой путник обернется вспять, но идти назад отвратительно. Потому Гуру поможет найти лучший путь. Он пояснит, что сокровенность есть сокровище нерасхищенное.

246. Около одного уважаемого учителя собралось много учеников. Занятия шли успешно, но потом прошел слух, что в отдаленном городе появился другой учитель. Такое сведение постепенно поселило в учениках сомнение, раздвоение мышления, обессилило их внимание и лишало успешности.
Однажды учитель сказал: «Пойду в горы, вы же, между тем, укрепитесь в усвоении Учения». Учитель ушел. Но через краткий срок, нежданно, ученики были посещены новым учителем, которому весьма обрадовались. Наконец, один ученик, желая сказать приятное новому учителю, воскликнул — «Насколько твое Учение превосходнее и понятнее прежнего!» Тогда новый учитель снял тюрбан, распахнул одежды, изменил выражение лица, и все ученики узнали своего первого учителя. Они пришли в великое смущение и шептали: «Зачем изменил ты облик?» — Он же сказал им: «Хотели иметь нового учителя и превосходное Учение, я помог вам в этом». — Так можно и в древних сказаниях найти свойства людские, обычные для всех веков.

253. Неустойчивость была особенно осуждаема в древности. Она называлась гибелью, она ставилась в упрек, как противовес продвижению. Шатание считалось невежеством и неудачею первого образования. Предполагалось, что от истинной основы ученик не будет блуждать, но станет непрерывно совершенствоваться.

292. Во время особо тяжких токов Учитель должен напоминать о всех обстоятельствах, которым нужно противостать. Не нужно думать, что такие усиленные напоминания представляют намеки на забывчивость, наоборот, они должны лишь подкрепить, когда сложность событий, как бы стирает ясность пути.
Сложность событий есть столкновение проявленного с хаосом или Света с тьмою. При самой сильной битве можно видеть множество переходных ступеней, потому понятны недоумения тех, кто не очень разбирается в тончайших уклонах. Около радуги много разных преломлений.

324. Творение добра должно быть настолько естественным состоянием человека, что не нужно и говорить о таком назначении. Человек не может указывать на свои добрые дела, как на нечто особенное; иначе можно предположить, что обычное состояние человека во зле и только, в виде исключения, он иногда допускает и что-то доброе.
Много заблуждений накопилось в течение тысячелетий. Люди начали считать добро на золото. Люди понесли в храм золото и драгоценные камни, уверяя себя, что они представляют лучшие достижения в мире. Люди внушили себе ложные понятия о сокровищах — они помнили сказание о золоте, как источнике зла, но поспешили сделать из сказания сказку. Можно найти в истории человечества повторные восстания против золота. Каждый великий Учитель являлся повстанцем против золота, и люди спешили убить каждого, кто осмеливался восстать против их любимого кумира. Конечно, говорю не о самом куске золота, но обо всем ужасе, его окружающем.

329. Жаль, что при окончании Высшей Школы забыто полезное испытание, применявшееся в древности. Ученики должны были изложить избранное ими задание перед самыми разными слушателями. При этом требовалось, чтобы были найдены выражения, понятные для всех — задача трудная. Нужно было найти для одних слова простые и не утомить ими более образованных слушателей. Не всегда собрание было удовлетворено, но ученики, все-таки, прилагали лучшие усилия быть понятными и в то же время затронуть сложные и высокие понятия. Такие упражнения нужны всегда.

371. Каждое познавательное движение встретим дружелюбно. Найдем силы отрешиться от личных привычек и суеверий. Не будем думать, что легко обороть атавизм, ибо наслоения физические несут в себе предрассудки многих веков. Но если твердо осознаем тягость таких отложений, то уже один из самых трудных затворов будет открыт. За ним отопрется и следующий, когда поймем, зачем должны приложить в земном мире все действие. Только таким путем дойдем и до третьего входа, где поймем сокровище, вверенной людям, основной энергии. Кто научит признать ее, тот будет истинным наставником.
Не доходит человек до понимания своей мощи без Руководителя. Много всевозможных уловок таится на пути человека. Каждая приютившаяся, явленная ехидна надеется скрыть от человека самое драгоценное. Он, как путник заблудившийся, не знает в какой стихии искать преуспеяния, но сокровище в нем самом.
Мудрость всех веков указывает — «Познай самого себя!» В таком совете обращено внимание на самое сокровенное, которому суждено стать явным. Огненная мощь, временно названная психической энергией, даст человеку путь к счастью будущего. Не будем надеяться, что люди легко признают свое достояние. Они изобретут все доводы, чтобы опорочить каждое нахождение энергии. Они обойдут молчанием сужденное качество своего продвижения, но, тем не менее, путь — един!

448. Однажды некий ученик заметил, что Учитель беседует с прохожим стрелком. Ученик после спросил в удивлении: «Какое значение могла иметь такая беседа?»
Учитель сказал: «Спрашивал его, как он делает прочный лук и как он попадает в цель? Всегда уместно рассуждать о крепости, о меткости, об умении».

490. Во всем происходит движение, так же вибрирует Руководство. Высшими качествами Руководства будут — отзывчивость, зоркость и вмещение. Плох будет Руководитель, окаменевший на одном приказе! Высшее Руководство и невидимо и неслышимо. Особая наука, чтобы дать не меньше и не больше, принимая во внимание планетарные условия.
Не удивляйтесь, что руководимые нередко, вообще, не признают руководства. Истинно, Руководитель этим не огорчается. Учитель плавания поддерживает вновь плывущих и ободряет, шепча: «Вы сами плывете». Так бывает во всех областях. Не мудро было бы со стороны Руководителя перечислять все космические и кармические условия. Такие нагромождения могут лишь напугать и подавить энергию.
Сложно соприкасание мировых событий — карма рас и племен, карма личности, карма плотная и тонкая, карма давняя и настоящая, все они образуют сложные клубки. Изменить карму трудно, все же до известной степени ее можно регулировать, в этом отношении Руководство весьма необходимо.
Не нужно понимать Руководство, как нечто заоблачное, в разной степени Руководство происходит и в плотном мире. Потому издревле заповеданное понятие Гуру весьма многозначительно, и уважение, и преданность, и любовь живут около этого понятия. Живой провод психической энергии работает в таких сочетаниях Учителя с учеником.
Руководство есть многострунная арфа!

492. Учитель и ученик неразрывны. Каждый Учитель остается и учеником, ибо среди Иерархии он будет звеном в Цепи Вечности. Так же по нисходящей линии и каждый ученик будет Учителем.
Ошибочно думать, что какие-то посвящения возводят на ступени безусловного Учительства — только постоянная дисциплина познавания будет живым источником совершенствования. Не будем искать предела в Беспредельности. Не будем понимать познавание, как нечто законченное, в этом ограничении мы утеряем радость Бытия.

493. «Не даю, но примите». Руководитель очень редко скажет, что Он дает. Только в случае необходимости подтвердит свидетельство Свое и даст явление Своего Я. Во всей жизни Руководитель скажет — «примите». Он утверждает, что дар через Него идет от Иерархии. Следует запомнить эти формулы, ибо в них заключается радость Иерархии, которая работает для блага.
Нельзя относиться непродуманно к словам, в них заключается как бы печать ограничения. Нет причины позабыть спасительную связь Иерархии! Потому — «не даю, но примите».

536. Земные люди на жаркое время переезжают в горы. Так же точно может человек подняться на высоты и сделать этот подъем чрезвычайно радостным. Утонченная психическая энергия поможет освоиться с новым окружением. Она привлечет и лучших Руководителей. Называют ее — Магнитом, Мостом, Вратами и Сокровищем, всеми лучшими именами, чтобы человек запечатлел свое истинное сокровище.

582. Ученик обратился к Учителю с длинным списком качеств, требуемых для преуспеяния. Грустно сказал он: «Учитель, не могу овладеть этими качествами». — Учитель спросил: «Неужели всеми?»
Ученик продолжил: «Представляется мне, что ни одно качество не усвоено мною». Учитель ободрил: «Не велика беда, если чувствуешь, что все нужные качества не усвоены тобою. Хуже, если тебе покажется, что ты владеешь всеми».

583. Ученик приступил к Учителю с раздражением, спрашивая: «Много читал я Учение и, все же, не знаю, с чего начать применять его?» — Учитель ответил: «Очевидно, тебе, прежде всего, нужно освободиться от раздражения. Этот туман мешает тебе видеть путь».

584. Ученик просил Учителя: «Укажи, как приложить к жизни Учение?» — Учитель посоветовал: «Для начала стань немного добрее. Не считай добро, как сверхъестественный дар. Пусть будет оно почвою твоего очага, на нем разведешь огонь и на такой почве пламя будет не жгучим».
Так приступили ученики, и дивился Учитель, почему после всего Учения требовался вопрос — с чего начать?
Не сказка, но сама жизнь напомнит о таких несоизмеримостях. Ученик должен почуять в сердце, которое качество ему ближе.
«На всех Путях ко Мне, встречу тебя».

Источник:  Община “Крылья Духа”

 

Поделиться с друзьями:
Метки:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий