Главная » Живая Этика (Агни Йога)-подборки, ученичество, УЧЕНИЯ - ЖИВАЯ ЭТИКА (АГНИ ЙОГА), ХРОНИКИ, ЧАСТНОСТИ » Живая Этика об Учителе и ученике (Беспредельность, Иерархия)

150 просмотров

591-232

БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ – 1


60. Ключ к Учению каждый должен найти в сердце своем. Понимание Учения мира может открыть творчество духа. Учителя Облик может дать озаренный путь к космическому простору.
Братья человечества, Мощь несущаяся, но трудно принять человечеству неуявленное грубым зрением. Когда настанет пора утвердить, что чувствознание сильнее глаза, тогда проснутся сознание, чутье и тонкость духа человеческого.

БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ – 2


427. На взаимоотношении держится Космос. Сила притяжения есть сила действующая и сцепляющая. Только основанием явления притяжения будет жить истинно великий закон. Как тела действуют силами притяжения, так весь духовный мир живет тем же законом. Тогда только жизнь насыщается творческим импульсом. Ведь, уравнение космическое строится на уравнении цепи. Правильно сказали о Иерархии. Конечно, жизненная спираль складывается только этим принципом. Творчество Учителя является в вечном движении, потому насыщение ученика должно идти творчеством Учителя. Потому ученик, считающий свои достижения, перебрасывает себя через предел истины.
Потому скажу, что есть один Щит – Иерархия. Потому ученик, считающий свой мягкий стул выше престола Гуру, должен, истинно, запомнить Руку Дающую. Скорблю, когда утверждающийся ученик действует самозаносчиво. У Нас считается пределом самомнения заносчивость к Гуру. Так пусть помнят ученики на всех путях.

483. Ручательство Учителя следует понимать как чрезвычайный научный фактор. Только при наличии соответственного сознания ученика может быть дано ручательсто. Ученик может или закрепить ручательство или явить разрыв. Укрепление ручательства создает ту силовую связь, которая неразрывна при соответствии сознания ученика ручательству. Соответствие сознания заданию есть основное условие поручения, потому важно, чтобы ученик являл соответствие сознания.

484. Искание новых путей самый необходимый вопрос. При необычности условий будущего невозможно будет пройти старыми путями. Это должны запомнить все новые. Самое ужасное, когда люди не умеют выходить из старой колеи. Самое ужасное, когда люди подходят к новым условиям со старыми привычками. Как невозможно средневековым ключем открыть современный замок, так невозможно людям со старыми привычками открыть дверь в будущее.
Скажем всем: нужно, нужно, нужно найти новые пути.
Свойство найти новые пути ценно. Потому Мы испытываем ученика на умении приспособиться при необычных условиях.
Явление новых токов поразит человечество и как всегда в руках знающих они будут благодетельны, а в руках невежд они будут бичем.

494. Ручательство Учителя превосходит по красоте все явления соотношения между Учителем и учеником. Явление понимания Учителя на Востоке тем ценно, что ученик чует эту красоту.
Когда люди примут понятие Учителя, тогда подготовится новая ступень. Очень, очень много теряет человечество от этого неприятия, да, да, да! Все новые пути закрыты человечеству и искания должны начатся с этого принятия.

495. Учение Востока об Иоге уму Запада непонятно и сердце не чует красоту. Потому явление непонимания закрывает подход к будущему. Необходимо утвердить новый подход путем принятия понятия Учителя.
Как можно отвергать самое прекрасное понятие? И какая потеря для человечества отодвигание сроков! Явление грозного времени образумит многих и утвердит начало новое.

537. Дух, отдающий себя на утверждение великих принципов космических огней, приносит человечеству великую ступень озарения. Потому каждый Владыка приносил свет космических огней. Этими лучами живет человечество и эволюция продвигается этими ступенями. Пространственный огонь смещает неприемлемые утверждения. Дух, отдающий себя на пользу эволюции, дает человечеству свой сияющий “Лотос”, потому только высший Агни Иог знает путь озарения; и направленные огни явлены человечеству, как спасительные маяки, да, да, да!
Так Наша Матерь Агни Иоги дает спасение огненное человечеству. Так Гуру дает огненное направление к красоте.
Утверждаю сотрудников, устремленных к огненной трансмутации.

543. Так дух, стремящийся к самоутверждению незаконным путем, берет на себя тяжкую карму. Все незаконные присвоения утверждают тяжкую ступень. Потому пусть сознание доростет до вмещения намеченного сотрудничества. Когда принцип самомнения заглушает самые примитивные понятия, тогда как же дойти до понимания Учителя? Творчество духа непостижимо без принципа Иерархии.

760. В тонкости восприятия заключается понимание Учителя.
В осознании, что Учитель насыщает дух ученика пониманием заключено все продвижение ученика. Творчество духа может только тогда устремиться, когда мысль возносится и цепь между Учителем и учеником состоит из духовных устремлений. Истинно, кто же подымет дух ученика, если не его Учитель? Только высшее может продвинуть нисшее. Без этого понимания не продвинуться. Так заключим тонкостью восприятия.

765. Чуткость ощущений объединяет все человечество в высших сферах. Этот принцип объединяет Учителя с учеником.
Так чуткость для ученика является главным качеством.
Чуткость, применяемая духом, дает зоркость. Так приложив чуткость сердца, можно достичь высших устремлений.

ИЕРАРХИЯ

30. Чужда людям мысль о послушании Учителю. Как можно духу утерять, когда Учитель есть Маяк Ведущий? Как может ученик утерять Свой огонь, когда Учитель являет всем огням возгорание? Как может Щит Учителя задержать, когда ученик устремляется огненно Учителем? Так живет в сознании человечества малое желание стремиться к занятию совместно-ведущему. Но человечество должно научиться самодействию воплотить все утвержденные мысли Учителя. Так Космический Разум достигает эволюции, так человечество должно научиться созидать высшим путем. Истинно, подражание Учителю является вмещением Образа Учителя.

37. Помните закон тяготения и противодействия. Стойкость проистекает из тяготения и напряженность из противодействия. Тяготение по линии Иерархии ко Мне и противодействие от врага к прославлению. Так Учитель и враг суть камни краеугольные.
Укротитель зверей сперва являет ярость их, чтобы знаменовать укрощение. Не может произойти движение без напряжения и потому каждое поступательное Учение нуждается во врагах и в Учителе. Нужно помнить о законе физическом, чтобы понять непреложность закона духа. Указую, чтобы понять значение Учителя и нужность врагов. Конечно, только Учитель доведет врага до безумия. Нужно явить меру зла, чтобы выйти обновленными из пламени злобы. Нельзя миновать узлы пути, но знайте, что никакое нагнетение не пройдет без пользы. Может быть оно служит целым народам! Если пустынник может мыслью сокрушать твердыню зла, то нагнетение, допущенное Высшими Силами, будет тараном против сил неприятельских.

59. Некоторые люди проливают ежедневную похлебку на Изображение Учителя и воображают себя в Великом Служении. Учение и Служение, прежде всего, предполагают расширение сознания на основании следования Учению и почитания Учителя. Являя изучение Беспредельности, нужно, прежде всего, осознать беспредельность любви и преданности. Не мудро сказать — любовь переполнена и преданность засохла, ибо следствием будет разложение самого себя. Следует понимать беспредельность любви и преданности, как первый шаг к Служению и Йоге. Хотя бы эту задачу нужно было поставить, как средство к самопродвижению. Надо двигаться по направлению Учителя, лишь тогда приходит облегчение. Но луковая, ежедневная похлебка из Учителя не приведет к успеху. Священно, беспредельно, будем растить любовь и почитание Учителя, как целебное средство к возрождению.

62. Во всех религиях уходящему от Земли давался напутственный Предстатель, в виде Святого, или Ангела, или усопшего родственника. Так подтверждались существование загробного мира и надобность Руководителя. Надо привыкать к этой мысли о необходимости Руководителя. Так во всех религиях устанавливалось Наставничество и Учительство. Потому когда говорим об Учителе, Мы напоминаем о том, что неизбежно. Учение может жить или обратиться в объятие смерти. Но так легко расцветить жизнь обращением к Свету.

66. Чуждое человечеству понимание исполнения Воли Высшей привело человечество к тому положению, которое так обособило его. Потому Наши ученики должны применить всю силу исполнения для того, чтобы не обособиться. Потому так важно понять закон Иерархии!

73. Конечно, можно достичь только через примыкание к Иерархии, только понимание великого закона откроет глаза человечеству. Как же не проникнуть в мощь созидания? Потому нужно ученикам проникнуться сознанием утверждения Иерархии. Потому можно строить только когда Наши Носители Огня приносят Нашу Волю и ученики принимают посланное. Каждый строитель знает закон Иерархии.

88. Насколько же ученик должен осознать мощь распознавания и утверждения, что есть один закон, который правит всем Космосом — Высшая Воля; по этой линии создается эволюция духа. Этот закон объединяет принадлежащие явленные величины. Устремление к исполнению Высшей Воли приводит к чуткости восприятия. Только этот путь даст соответственное решение осознания и исполнения Высшей Воли. Так и Мы приносим Нашу творческую устремленность Высшей Воле; и так дуги сознаний объединяются в Едином Пламенном Сердце! Так творится великая космическая ступень!

90. Приучайтесь ничему не поражаться и не удивляться. Но не следует понимать это, как убийство духа. Наоборот, в полной готовности, рождая в себе предвидение, будьте на страже в полном трепете сознания. Многие чудные вещи близятся. Можно понимать их по желанию и по сознанию, но еще легче получить их через Лик Учителя. Если можете представить в сознании своем Лик Учителя до полнейшей отчетливости, то можете перенести свое сознание в Его сознание и как бы действовать Его силою. Но для этого нужно видеть Лик Учителя отчетливо до малейших подробностей, чтобы Изображение не дрожало, не искажалось, не меняло очертаний, что часто бывает. Но если после упражнений сосредоточения удастся получить стойкое Изображение Учителя, то можно иметь через это достижение большую пользу, и себе, и ближайшим, и делам.
Так предупреждаем, когда на океане появляются волны. Также хорошо перед собранием побыть в полном молчании, не отвлекаясь даже музыкой. Думаю, это время требует такого сосредоточения, ибо в атмосфере много удачи. Но удача, как магнит, привлекает и неожиданные металлические части, а иголки и гвозди бывают отравленными. Понимайте правильно. Не отвлекайтесь от понятия Учителя. Не поражайтесь, не удивляйтесь, ибо хорошо, когда можно обнаружить следующую ступень понимания.

110. Прежде служили черные мессы и воздвигали статуи Бофамеду, теперь они стали опаснее, ибо подражая Нам, они отставили многие ритуалы, но обратились к силе мысли. С Нами им трудно бороться, но в случае отделения мышления ученика, они могут вредить. Когда указывал сплотиться вокруг Владыки, советовал очень необходимое. Вообще следует смотреть на Мои Указы, как на советы неотложные, пора понять, что даю Учение не на сон грядущий, но для насыщения всей жизни.

112. После избрания Владыки и Гуру не может быть отступления, путь лишь вперед; и рано или поздно, легко или трудно, придете к Учителю. Когда черные окружат вас и замкнут круг свой, останется лишь путь кверху, к Владыке. Тогда почуете, что Владыка не где-то далеко, но нить серебряная над вами, только руку протянуть! Можно повстречаться и без помощи черных, но чаще лишь осажденный человек тянется к серебряной нити и лишь в беде научается языку сердца. Нужно ощущать Владыку и Гуру в сердце!

128. Потому каждое устремление, ведущее к объединению ученика с Учителем, ведет к познанию высших законов. Ученик, не желающий Учителя, тем признает свое невежество, ибо приостанавливает свое развитие. Ведь, каждая сила, влекущая дух кверху, есть сила развития. Как же будем расширять сознание и возвышать дух, если не примем Руку Иерарха? Явление самомнения так пагубно задерживает продвижение, потому достойно указать всем говорящим о чрезмерной преданности Учителю, что только силою преданности Учителю можно достичь утончения сознания. Культура духа и мысли требует следовать, являя непобедимую преданность Иерархии. Только так возносится дух, только так можно утвердиться в эволюции духа. Потому и красота Служения заключается в объединении сознаний. Когда дуги сознаний объединены, то Свет царит и утверждается высшее назначение. Только так достигается высший закон! Так Мы создаем!

129. Запишите вопросы ученику: не служишь ли мраку? не слуга ли сомнения? не предатель ли? не лжец ли? не сквернослов ли? не ленив ли? не сердит ли? не уявлен ли к непостоянству? не нерадив ли? знаешь ли преданность? готов ли к труду? не убоишься ли Света? — Так спрашивайте учеников, готовя их к испытанию.

139. Нить, связующая Учителя с учеником, есть самый мощный провод и приносит заграждение явленное. Как же можно проявлять свое устремление без Учителя? Те малодушные, которые говорят — «пойдем сами», не знают значения заградительной сети, потому непризнание цепи Иерархии дает следствие одинаковое с разрушением принципа строительства. Так только на мощной Иерархии можно утвердиться в строительстве.

140. Искры причинности летят в пространстве и каждая искра приносит свое следствие. Так непризнание Учителя оставляет ученика без руководства и каждое действие таких блуждающих духов не имеет строительного значения. Так каждая духовная устремленность должна привести к исканию Руководителя. Причинность дает свои чудесные ростки, когда ученик понимает значение Иерархии.

156.Эта связь Нас объединяет и творит лучшие следствия. Так самая чудесная нить есть серебряная, объединяющая сердце Иерарха с учеником. Свет духа питается этою мощью, потому когда Мы говорим об единой ауре, Мы имеем в виду явление связи, истинно! Потому, как Источник Света, пусть берегут Указы, так можно притянуть лучшие возможности. Так сокровенное слияние Иерарха с учеником является, когда сознание ученика устремляется к сознанию Иерарха. Так чудесная страница создается объединенным сердцем!

157. Понимаете, что стоит Учителю каждый отступник! Если каждому ученику присвоен особый луч, то должно сказываться порывание этой нити. Не без причины настойчиво спрашивает Учитель стучащихся: «не предатель ли?» Уничтожение нити между Учителем и учеником может быть произведено лишь медленным процессом, но обычное стремительное предательство очень болезненно и Учителю и предателю. Истинно, мутится рассудок предателя, и через рану оборванной нити легче всего проходит одержание. Нужно рассматривать этот процесс предательства, как физическую опасность, не говоря уже о духовном следствии. Можно представить, как осмотрительно нужно выбирать учеников, чтобы не способствовать космическому вреду. Потому каждое Учение дает сильные примеры предательства. Не нужно быть для предательства непременно Девадаттою или Иудою, и без этих прототипов пространство полно изломанными лучами.

158. Без связи с Учителем, даже одною щетиною отрицания можем допустить черного жильца. Легкомыслие недалеко ночует от предательства. Так можно представить следствие разрыва ученика с Учителем. Людям пора заглянуть в сумасшедшие дома и проверить причины и обстоятельства заболеваний, особенно теперь, когда этот бич опаснее чумы.
Умейте хранить нить с Учителем и наполнять сердце Владыкою. Нельзя забыть, что составляет сущность нерушимого восхождения. Ни дела, ни обстоятельства, ни характер, ни причины всякие, не могут полагать преграды между учеником и Учителем. Уявление Учителя есть образование всего кратчайшего пути. Отставить Владыку, значит предать самого себя.

160. Так каждый ученик должен приблизиться к Иерархии и всем духом утвердиться на близком подходе. Устремление к Владыке даст полное понимание Иерархии и покажет духу серебряную нить. Середина занята Иерархией, из середины исходят все лучи, к середине устремляются все лучи. Потому устойчивость духа может привлечь положительные явления. Так мощь слияния лежит в сердце. Истинно, в сердце! Так Мы создаем, так утверждается высшая ступень!

167. Центр, который освещает все начинания Наших дел, утвержден на законе Иерархии. Творчество стремительное зиждется на центре Иерархии. Как явно человечество уклоняется от верного пути и верных устремлений! Кто боится явления Учителя, тот останется игнорамусом. Кто отвергает Руку Водящую, тот останется в вечном заблуждении. Кто боится потерять свою индивидуальность, тот не имеет ее. Так пусть задумаются над великими законами Иерархии.

199. Ведь, как мощная огненная Воля, действует огненный Посол Иерархии. Ведь, как Рука Высшая, направляет Рука Иерарха. Ведь, как устремленный Магнит, насыщает Иерарх, потому нужно действовать сознательно. Так дух, устремляющийся к осознанию Учителя, может утвердиться на пути. Но дух, отвергающий понятие Учителя, может предать Иерархию.

209. Утверждение Учителя напрягает все творческие силы. Без Учителя не может быть звена в великой цепи творчества. Потому все силы Космоса, которые являют ход эволюции, могут утвердиться принципом Иерархии. Как же можно строить без фокуса притяжения? Ведь, каждая сила имеет свои напряжения, которые вызывают творческие устремления источника космических огней, который собирает свет и распространяет огонь вокруг себя. Так, истинно, утверждается Космический Фокус и жизнь должна слагаться вокруг фокуса. Так творчество беспредельно!

210. Потому только широким осознанием фокуса можно достичь лучшего явления. Когда мы осознаем утверждение Иерархии, то каждое действие имеет фокус. Потому так важно осознать фокус. Рука, которая колеблется при фокусе, являет нужду в укреплении. Так пусть сознание расширяется в направлении фокуса. Так Гуру и Тара принесли весь творческий огонь.

242. Конечно, сила темная больше всего устрашается при утверждении Света. Все служители тьмы напрягают свои силы, когда служитель Света насыщает пространство Велением Владык. Человечество знает великие примеры такой борьбы и победы Света. Конечно, каждый получает Учителя по сознанию; так же и с цепью темных, которые насыщаются сознанием зла, противоставляя Свету свое решение. Так силы напряжены в Космосе разными утверждениями. Потому можно утверждать, что Свет побеждает тьму. Так строится жизнь Беспредельная.

253. Многие предания выражают опасность иметь несколько Гуру. Приведем одно из них. У одной благочестивой женщины было три сына; каждый из них избрал почтенного Риши, как Гуру. Но один из них вздумал умножить силы свои, прося еще двух Риш быть его руководителями, хотя мать и предупредила его об опасности такого необдуманного действия. Пришло время, когда Риши начали учить трех молодцов летать. Просил третий и двух прочих Риш усилить его полеты, чтобы опередить братьев. Но вихри, посланные из трех мест, скрестились и легкомысленный был растерзан в воздухе. Между тем, как братья его летали благополучно по направлению избранного ими Риши». — Так люди помнят о законе Иерархии. Можно усвоить этот закон. С любой точки знания наука подтверждает прочие законы жизни, лишь нужно смотреть не кривым глазом.

273. Каждое завещанное утверждение человечество по-своему трактует; каждый Завет Свыше по-своему искажает; каждый великий принцип по-своему прикладывает к жизни; каждую явленную волю по-своему утверждает. Потому как великому уложиться в малое и космическому в личное? Как может великий Служитель Разума и всего человечества уложиться в сознание, признающее лишь очаг! Как может самоотверженный водитель утвердиться в понимании малой каждодневности! Только когда искра преданности Иерархии горит в сердце, можно найти открытые Врата. Только признательность к Учителю может открыть доступ к Вратам. Каждый, избравший свой собственный путь, должен познать одинокость своей орбиты, ибо только любовь и преданность к Иерархии включают дух в Цепь Света. Так каждый решает свою карму. Только Светом мы приближаемся к Свету.

295. Посмотрим, как люди понимают Служение Владыке и Иерархии. Тот, кто думает только молитвою вознестись, тот далек от Служения. Тот, кто хочет в своей работе на Благо человечества принести лучшие устремления, тот должен принять Владыку сердцем. Тот, кто своим удобством не поступается, тот не знает, как служить Иерархии. Тот, кто не принимает Указания Иерархии, не понимает Служения. Только когда сердце готово сознательно принять утверждение, посланное Высшей Волею, можно сказать, что уявление Служения воспринято. Так Мы не любители панихид и пустого обращения к Господу. Так Мы чтим учеников устремление Служению Иерархии. Так легко уследить, как не принимающий духом Служение чтит Владыку словом и Иерархию пока путь удобен.
Так Мы учитываем каждое устремление снять бремя с Иерархии. Так в малом и большем. Так в творчестве Нашем Мы утверждаем почитание не словом, но делом. Так Мы горюем, когда видим почитание словами, но не действиями.

299. Каждое понятие имеет свое уравновесие. Почитание Иерархии имеет уравновесие в понятии ручательства. Если кверху почитание Иерархии, то книзу ручательство. Даже существует терафим ручательства. Вы видели ручательство терафимом; так нерушимо ручательство, пока осознана Иерархия. Свидетельскую насколько неизменяем Учитель, настолько же твердо ручательство. Потому не произносите легкомысленно слово Учитель. Но произнеся, не думайте о разрыве этой серебряной нити. Легкомысленный может познать следствие на простом примере. Пусть накрепко привяжет к стене резиновый жгут и, закрыв глаза, тянет его изо всех сил; не сверхъестественный синяк получится. Что же может быть от разрыва серебряной нити? Опять пугливое и блудливое сознание скажет о запугивании, но каждый закон, каждая машина может причинить неприятность, если неправильно обращение с нею.

300. Именно, из любви нужно учить, как мудро нужно обращаться со священным понятием Учителя. Нет тех тридцати сребреников, за которые можно бы нанять разных Учителей. Также мудро нужно выбирать учеников. Та же серебряная нить связывает каждого Учителя с каждым учеником. Раз произнесено ручательство, оно входит в основу кармы. Можно наблюдать на событиях жизни насколько непреложно сказанное. Никто не может отговориться незнанием законов, потому лучше повторить на каждой странице, нежели допустить пагубное заблуждение, которое влечет отвратительный хвост следствий. Не сурово, но жизненно надо понимать закон. Не словом, но сердцем нужно принять совет! Недаром зубы положены затвором языка.

303. Самое губительное, когда половинчатость привходит в утверждающегося на пути, ибо тогда происходит раздвоение мышления и действий, потому половинчатость есть враг Учения. И когда Мы видим половинчатость по отношению к Иерархии, то нужно искоренять это разрушительное утверждение. Ибо когда нет цельности, не может быть строительства. Потому ученики должны понять, как важно иметь цельное устремление. Для этого нужно поступиться личным удобством, личным самомнением, личным самосожалением, личным самообольщением и всегда помнить, что Иерархия не должна быть обременена. Так нужно запомнить тем, кто Служение понимает, как возложение на Владыку и Иерархию.

311. Последим, как трудятся черные! Нужно замечать их особенные привычки. Они не возмутятся на ничтожного человека. Они думают, что первые ступени Служения особенно полезны для них. Ничтожество ничтожно и в предательстве. Именно предательство есть главное основание подкопов черных. Для предательства нужно что-то знать. Это относительное знание, не укрепленное преданностью, можно находить на первых ступенях. Нужно знать насколько осуждение, как огонь, действует на шаткую преданность. Печально наблюдать какими незаметными уклонениями ученик начинает поселять в себе равнодушие, находя красноречивые оправдания! Как лезвие ножа утеривает сердце предохранительную сеть! Без этих ножен, лезвие колет самого несущего; но подобные шпоры не ведут к подвигу, но приносят лишь раздражение. Если один день прошел удачно в унижении Учителя, то почему и назавтра не разъяриться хулением Всевышнего! И когда серебряная нить может оборваться, то лезвие закостенения уже бесповоротно обострилось.

312. Необходимо наблюдать этих шатающихся, ибо велика зараза от них. Сами они часто должны уже окунуться в черную массу, но хуление, ими расточаемое, ранит многих невинных. Вы правильно вооружаетесь против равнодушия, оно разъедает все начинания. И какие же огни возможны от холода равнодушия? Также явление утверждения Учителя подобно поливке цветов. Не оскудеет сад политый! У Нас забота двигать дальше. У Нас утверждение размеров новых! Равнодушие к Нашим утверждениям недопустимо!

313. Когда дух наполнен устремлением не может быть равнодушия. Когда дух пылает не может быть равнодушия. Это качество является иммунитетом против равнодушия. Только когда дух направляется в сторону эгоизма, может произойти смерть духа. Потому нужно пламенно оберегать дух от безразличия, где приютится зло, рожденное упущенным стремлением, где зло нанесет удар, который принесет свои плоды. Трудно отметить корень зла, рожденный равнодушием. Только в нескончаемой дозорной стремительности можно найти охрану строительству. Потому, слагая великие дела, нужно понять, что неприменимы самость и равнодушие.
Потому Мы требуем, чтобы первая мысль была посвящена Учителю. Разве можно преуспеть, когда ученик ставит свое на первое место? Разве не слагаем все на великом имени? Разве не положили в основание красоту? Ведь для мира дали великие основы, потому каждую мысль нужно ценить, как фундамент великого построения! Истинно, будущее велико!

317. Ученики на пути Служения должны применить все лучшие устремления духа и сознания. Творя, нужно понять, что только применение лучших явлений даст соответственные результаты. Так не будем ждать прекрасных следствий, где дух не приложил свои лучшие устремления. Часто люди удивляются, что их предприятия неудачны. Скажем — приложили ли все лучшие импульсы? Не вкрались ли легкомыслие, тупость неподвижности, небрежность и отсутствие рвения к Иерархии? Так можно ожидать соответствия, основанного на причине и следствии. Так нужно понять, что каждое необдуманное действие, каждый нецелесообразный поступок могут явить столько ненужных и вредных последствий. Так ученики на пути должны явить лучшие устремления и рвение к Иерархии.

318. Потому нужно развивать в себе, прежде всего, зоркость и неустанно блюсти за творчеством вокруг сокровенной Иерархии. Только когда ученики достигнут этого качества, тогда можно надеяться, что придет сужденный успех. Потому нужно явить крайнюю добросовестность и дозор ко всему происходящему вокруг Фокуса. Каждая незамеченная ошибка расцветет своим цветом.

324. Потому знание духа является таким мощным руководителем, ибо оно всегда приведет к Основам Бытия. Так нужно принять, как высшее Служение, понятие Иерархии, так знание духа напрягает учеников на пути к Иерархии. Так нужно всеми силами духа развернуть Знамя Мира, в нем содержатся все устои культуры.

339. Потому самое ужасное есть отступничество и умаление Учителя. Так когда Мы проводим в жизнь новое утверждение, нужно устремиться всем духом на пути исполнения Высшей Воли. Потому когда Мы утверждаем великое значение Знамени Мира, нужно принять его духом. Истинно так Мироспасение придет! Время великое, время такое значительное!

388. Когда некому, известному вам, Императору сообщали о победе, он принимал это известие совершенно спокойно. Приближенные шептали — «неужели равнодушие?» Но Владыка сказал — «не равнодушие, но знание. Для меня эта победа уже давно прошла и сейчас думаю о большом затруднении».
Когда говорим — берегите здоровье или не давайте вашей рукописи в чужие руки, или не выходите из дома, Мы предусматриваем множество уже протекших условий, которые нужно избежать. Кто же может определить так заботливо последствия, как не Мы, как не Учитель?! Когда Мы говорим о признательности, Мы, конечно, не нуждаемся в ней, но и этим путем Мы пытаемся еще раз укрепить сближение. Губительно каждое разъединение! Как крючок с приманкою оно в руках удящего.

392. Учитель рад видеть, как вы привыкаете понимать возможности затруднений. К этому благословенному осознанию нужно привыкать, но оно является одним из первых условий следования за Иерархом.
Иногда указываю вам помолчать; тоже нужно осознать значение напряжения пространства сознательным молчанием. Тоже нужно напомнить о ритме повторений. Не мудро упускать из виду помощь техники и разных условий. Возьмите, например, условие головной боли, что может быть лучше молчания? Или при сердцебиении ритм космический, который изменяет пульс?

394. Нагнетение энергии между учеником и Учителем подобно паровой машине — постоянная посылка и отдача. Потому Мы так настойчиво указываем на необходимость согласованности для доброжелательности, устремленности, признательности, только такими средствами можно развить динамику согласованности. У паровой машины имеется топка, у Нас же резервуар неисчерпаемый психической энергии. Не следует думать, что сказанные качества нужны Нам, наоборот, они нужны вам. Иначе чем же укрепите связь с Нами? Не сомнением, не самостью, не самосожалением, но лишь нераздельным бодрым стремлением к Нам утвердится мощный ритм динамо духа. Следует проводить в жизнь эти устремления. Следует запомнить, что каждый физический закон должен напоминать о твердой законности духа. Таким сознанием можете, поистине, сделаться сотрудниками преображения жизни.

403. Можете ли указать какое либо умаление в Указах Учителя? Не можете, ибо иначе Учитель не был бы достоин этого звания. Но можете ли поручиться за свои действия, ибо умаление есть противное Братству? Умаление есть инволюция, тогда как возвышение есть эволюция. Мы служим эволюции. Можно найти Указы, предостережения, даже негодование, но умаления нет в делах Наших. Даже противники Наши не умалены. Два типа людей особенно разнятся — одни даже из малого намека сделают великое, другие даже из прекрасного видения сотворят отталкивающий облик. Каждый судит по сознанию. Один велик сердцем, другой имеет сердце, как сухой сморчок. Нужно размочить его, прежде чем оно пригодится. Истинно, нужно искупить все ошибки. Запомните этот закон.

406. Путник нуждается в указаниях. Удача есть цветок очень чувствительный. Семена можно сеять лишь в урочное время. Нужно вовремя выходить из дома. Но когда Учитель указывает начать посев, нельзя промедлить мгновение. Лишь дети могут думать, что если сегодня прошло, то завтра будет лучше. Но мужественный ум понимает, что не будет повторена упущенная удача. Даже солнце не светит одинаково. Нужно развивать утончение понимания. Сложность времени будет нарастать. Кто не разобрался вчера, тот не найдется завтра. Учитель усматривает посев немедленный, неотложный.

407. Как ураган может пригнать груды золота к берегам, так смятение людское может принести сокровища. Нужно помнить, что смятение есть нагнетение энергий. Учитель на страже. Учитель наблюдает за функциями незримыми. Он знает кто разберется и сумеет принять дары.

445. Приближение бесконечно, так же, как и поражение. Но не многие различат, где победа и где поражение. Нужно знать связь духовного роста с победою над тьмою. Тьма может давать Майю благополучия, когда Свет может утвердить потрясение. Каждый стремится по кратчайшему пути, но кто же умеет вообразить наилучшие достижения? Только связь с Иерархией может пояснить особенность пути наилучшего. У Нас решено подвиг считать кратчайшим путем. У них неустрашимость будет дурным признаком. Нами положено не избегать крутых тропинок. У них каждый подъем есть ненужная трата сил. У Нас луч Света есть мост грануляций. Они мечтают о пустоте. Мы поймем каждый отважный прыжок, для них он будет лишь безрассудством. Так между отвагою мудрости и безрассудством предательства лежит лишь сердце. Оно охранит и отворит Врата Иерархии. Меньше ошибется следующий по серебряной нити от сердца своего до сердца Учителя.

455. Сила Водительства насыщает человечество всеми устремлениями. Каждое достижение, направленное к явлению прогресса, утверждается Высшею Волею. Ручательство явлено только утверждением соотношения между Высшею Волею и восприятием. Так явлена человечеству прямая связь между Иерархией и учеником. Так, истинно, великая мощь заложена в серебряной нити, которая соединяет все лучшие начинания. Истинно, можно утвердить, что победа заложена в связи с Высшею Волею.

Источник:  Община “Крылья Духа”

 

Поделиться с друзьями:
Метки:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий