Уважаемые друзья. Познакомьтесь с 4-ой главой — «Аргументы и факты» из будущей книги
«Живая Этика о Великом Переходе и Дальних Мирах».
Вся книга будет напечатана в скором времени в типографии.
Глава четвертая “Аргументы и факты”
«Уверенность в том, что жизнь продолжается после смерти, дает жизнь». 1
Вступление.
«Пора людям признать, что жизнь не прекращается. Так совершенно изменится отношение к земному существованию. Для правильной эволюции необходимо скорее утвердить правильную точку зрения на непрекращающуюся жизнь … Не о могиле думать человеку, но о крыльях и красоте сужденной. Чем ярче человек внедрит в сознание красоту миров, тем легче он воспримет новые условия». 2
«Учение Жизни» должно, прежде всего, утвердить понятие жизни за пределами земной оболочки. Нужно накопить сознание вовсе не на завтра, но на вечные пути в Беспредельность». 3
«Как тяжкий рок висит над человеческим сознанием мысль о смерти, и, пройдя весь жизненный путь, дух приходит к заключению, что здесь нужно кончать явление жизни. Таково хождение духа, разобщенного с Космосом». 4
«Многие люди, стоящие одной ногою в могиле, все же не находят минуты, чтобы помыслить о предстоящем переходе в иной мир. Суета повседневности оказывается важнее и значительнее подготовки к переходу Великих Границ». 5
«Человек живет в мире тайн, ни одну из которых еще не разгадал. Тайна зарождения жизни, тайна простого зерна, несущего в себе неисчерпаемую мощь прорастания, тайна вечного движения материи. Но тайна трех миров уже приближается к своему частичному разрешению. Разрешать ее будет наука с помощью новых и новых открытий. Каждый из двух Высших Миров получит научное признание наряду с миром земным. И невеждам и отрицателям их придется смириться!» 6
«Глухи и слепы земляне к словам «Тех, Кто Знает действительность». Трудно помочь не желающим слышать и видеть, но желающим помощь идет и открыты врата в область Сокровенного Знания. Так хочется дать людям, как можно больше, и так мало хотящих внимать». 7
«Учение Жизни, давая в соответствии с переживаемым нами временем новый аспект Единой вечной истины, идет не на смену, но на огненное очищение и утверждение всех бывших Великих Учений. Ведь еще Христос сказал: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков, не нарушить пришел Я, но исполнить»… Не следует думать, что Учение Христа есть Учение «низшей школы», низшей ступени. Учение Христа содержало в себе те же великие Истины, но сознание его современников не было готово к принятию их, отсюда и все искажения, приведшие к мертвым противоестественным догмам. Можно сказать, что не Учение Христа есть низшая ступень, но сознание тех последователей и служителей, которые создали церковное христианство… Вообще, полезно и даже необходимо знать Основы всех Великих Учений. Именно это знание помогает лучшему пониманию Нового Провозвестия и Учения Христа. Ведь все Великие Учения идут из Единого источника и нельзя, принимая одно, отрицать другое. Восток очень понимает все значение великой преемственности Учений и чтит того Учителя, который является звеном в цепи Иерархии Учений». 8
«Так, готовясь к послесмертному существованию, нужно о многом подумать и многое предусмотреть». 9
4.2. Синтез науки и религии
«Дух не безусловно связан с душой и телом»
Архиепископ Лука.
В Учении Жизни утверждается: «Когда говорим об Огненном Мире не стоит удаляться от земных решений. Огненное состояние настолько превыше земного, что нужно требовать лучшее земное равновесие, чтобы приобщиться к Огню. Многие условия земные нужно примирить, чтобы мысль могла разуметь тело Огненное. Пусть священнослужители станут немного учеными, а ученые станут немного духовнее. Из этих пожеланий хотя бы немного сложится уже значительный устой необходимого моста. Это понятие моста завещано издревле, но теперь оно стало повелительным». 10
В первой половине 20 века значительный вклад в примирение сущности духовных понятий и фактов, открытых земной наукой, внес Архиепископ Симферопольский и Крымский Лука – Валентин Феликсович Войно – Ясенецкий. – хирург, доктор медицинских наук, профессор, автор трудов по анестезиологии и духовной литературы, Лауреат Сталинской премии. Он был замечательным врачом и мог бы с чисто совестью нести это служение страждущему человечеству. Но, почувствовав призвание к еще более высокому Служению, в самые страшные для Церкви годы принял священство, а вскоре епископский сан. Потом последовали долгие годы ссылки, в общей сложности более 11лет. Вернувшись из заточения, он хотел не только служить, но и бороться за души тех, кто был далек от Истины. Украинская православная церковь причислила Архиепископа Луку к Лику Святых в ноябре 1995 года. Реабилитирован официальной властью он был в апреле 2000 года.
Выдающимся вкладом в духовную литературу является написанная в 1945 – 47 годах В.Ф Войно – Ясенецким книга «Дух, душа и тело», в которой он просто и доступно объясняет разницу между понятиями души и тела и приводит неопровержимые доказательства правильности христианского мировоззрения человека. Книга эта не трактат по догматическому богословию. Сами понятия души и тела в большой степени динамичны: признавая влияние физической стороны человека на состояние духа, автор видит обратное влияние духа на тело. А душа – та сфера, где духовное сопряжено с телесным и теснейшим образом зависит от него.
Архиепископ Лука, подробно рассмотрев последние достижения современной ему физической науки, пишет: «До недавнего времени царила безусловная вера в основные догматы науки, и только немногие избранные видели трещины в величественном здании классического естествознания. Великие научные открытия в самом конце прошлого и начале нынешнего столетия неожиданно расшатали сами устои этого здания, пересмотрев основные идеи физики и механики. Революционная ломка основных физических принципов и представлений привела к созданию новых концепций, более глубоких и более точных, чем прежде». 11
В этом разделе представлены основные положения замечательного труда ученого и архиепископа Святителя Луки.
«Законы неизменяемости элементов более не существуют».
«Нельзя говорить о мертвой природе. Нет четких границ между неорганической и органической природой. Такова точка зрения современной науки».
«Основной для всей природы закон движения стирает границу между живым и мертвым. Движение составляет сущность материи. В живых организмах движение производится энергией духа. Духовной энергией проникнута и вся неорганическая природа, все мироздание. Но только в высших формах развивается эта энергия и достигает значения свободного самосознающего духа».
«При атомном распаде материи происходит постепенное превращение ее в энергию. Что мешает нам признать существование нематериальной, духовной энергии и считать ее первичной формой, первородительницей и источником всех физических форм энергии, а через них и самой материи».
«Вечной материи нет, а только энергия в ее различных формах».
«С материальной точки зрения пока еще не изведанные формы энергии должны быть особыми формами существования материи».
«Как же мы представляем себе духовную энергию? Для нас она есть всемогущественная Божественная энергия Любви. Любовь не может заключаться в себе самой, ибо основное ее свойство – потребность изливаться на кого-нибудь или на что-нибудь. Энергией Любви, словом Божьим дано начало всем формам энергии, которые, в свою очередь, породили, сперва, частицы материи, а потом через них и весь материальный мир. В другом направлении излившаяся любовь Божья создала и весь духовный мир, разум человеческий и весь мир духовных психических явлений».
«Словом Господним небеса утверждалися, и духом уст Его вся сила их». 12
Следующим принципиально важным заключением Войно –Ясенецкого является обоснование положения о том, что сердце является органом нашего сознания. Он пишет: «Я полагаю, что факты психического порядка обязывают нас не только допустить возможность обострения наших пяти чувств, но и прибавить к ним сердце, как специальный орган чувств, средоточия эмоций и орган нашего сознания».
«Сердцем осуществляются высшие функции человеческого духа — вера в Бога и Любовь к Нему, сердцем мы молимся, сердце – хранилище добра и зла, хранилище совести нашей. Сердце предназначено не только для чувствования и общения с Богом, оно есть и орган желания, источник воли, добрых и злых намерений, им определяется все поведение человека, выбор жизненного пути». «Излилось из сердца моего слово благое». 13
«Сердце же нечистивых жестоко». 14
«Мы утверждаем, что сердцем можно воспринимать вполне определенные внушения, как глаголы Божьи», – пишет Святитель Лука и приводит многие примеры из Священного Писания, когда для Святых, пророков возможно было слышание слов Божьих и восприятие их сердцем.
«Все пророки говорят именем Божьим: «И сказал мне Господь. Так говорит Господь. И было слово Господа во мне». Они получали откровения от Бога наяву и во сне через видения».
«Священное писание приписывает сердцу те функции, которые в психологической науке считают принадлежащими уму. По Священному Писанию именно сердце размышляет, познает. «Размышляйте в сердцах ваших». 15 «Вы знаете всем сердцем вашим».16
«Мудрость почиет в сердцах разумных».
«Сердце обладает высшей способностью ощущения Бога, вернее благодатных воздействий Духа Божья на сердце. Об этом говорили многие преподобные: «было в сердце моем, как бы горящий огонь». 17
И эти ощущения из сердца переходят уму, в мозг и в огромной степени определяют направление всех психических процессов, в уме, в духе происходящих».
«Сердце есть орган высшего познания, орган общения с Богом, и оно никогда не спит. Самая важная и глубокая психическая деятельность происходит за порогом нашего сознания и никогда не прекращается. «Я сплю, а сердце мое бодрствует». 18
Анализируя строение центральной нервной системы человека согласно учению И.П. Павлова, Архиепископ Лука утверждает: «Только головной мозг считается органом разума и воли, спинной мозг – система проводящих путей. В головном мозгу регулируются восприятия, пришедшие извне, и выбирается подходящий способ ответной реакции. На мозг возлагается грандиозная задача анализировать все внешние и внутренние раздражения и отвечать на них реакциями соответствующих центров».
Далее автор приходит к выводу, что «мозг нельзя считать органом чувств и исключительным органом высшего познания. Это в огромной мере подтверждает учение Священного Писания о сердце, как органе чувств вообще и, особенно, высших чувств».
«Во Вселенной существуют Вибрации (силы), возбуждающие нашу чувствительность и обуславливающие достоверное познание действительности, которого наши нормальные чувства не могут дать. Эти силы должны создать революцию в психологии, переделать ее до основания».
«Огромное количество фактов вынуждает нас считаться с ними и признать, наряду с материальной природой, гораздо более важный мир духовный».
«Общеизвестны факты возникновения таинственных голосов, предшествующих смерти или несчастью близких. Примеры явления призраков людей в момент смерти, доказательством чего является одновременное восприятие этого феномена несколькими лицами. Это можно расценивать, как действие духа, временно или окончательно отделившегося от тела».
Широко известны факты творчества во сне, о чем свидетельствуют ученые, поэты, композиторы. Подсознательная деятельность имеет место и наяву, в промежутке между сном и бодрствованием. То, что называется вдохновением часто приходит в состоянии затемнения сознательной деятельности. «Словно кто-то невидимый говорит на ухо».
«К сверхъестественным научно необоснованным способностям духа относятся вещие сны.
Давно известно, что перед смертью с поразительной ясностью и невероятной быстротой может пронестись в сознании умирающего вся его жизнь».
«Жизнь духа теснейшим образом связана со всей нервно-психической деятельностью. В нем (духе) отпечатываются все наши мысли, чувства, волевые акты. Мы знаем, как память не прочна, как многое исчезает из нее безвозвратно. Число мозговых клеток, хотя и очень велико, (6 миллиардов по Майнерту), все равно совершенно ничтожно по сравнению с числом психических процессов, которые, как предполагается, запечатлеваются в них. Именно поэтому в памяти сохраняется только кое-что наиболее яркое. И совершенно невозможно допустить, чтобы мозг мог сохранять навсегда все мельчайшие события нашей жизни со всеми деталями, чувствами и нравственной оценкой».
«Поэтому необходимо признать, что кроме мозга, должен быть и другой гораздо более важный и могучий субстрат памяти. И мы считаем таким субстратом дух человеческий, в котором навеки отпечатлеваются все наши психологические акты. Для проявления духа никаких норм времени не требуется, не нужна последовательная и причинная связь воспроизведения в памяти пережитого, необходимая для функции мозга. Дух сразу обнимает все и мгновенно воспроизводит все в его целостности».
Если принять, что в духе хранится в полной неприкосновенности все богатство памяти, то становятся понятными удивительные факты воспоминания давно забытых языков, необыкновенная память некоторых идиотов, несмотря на ограниченность их ума, повторяющих с необычайной точностью длиннейшие повествования.
«Как могли бы являться умершие своим близким и говорить с ними, если бы в их душе не сохранились все воспоминания о земной жизни?»
«Свидетельством Священного Писания утверждается правильность нашего объяснения памяти».
«Что такое душа? Душу можно понимать, как совокупность органических и чувствительных восприятий: мыслей, чувств, волевых актов, непрерывно связанных с жизнью тела, которые исчезают после смерти. Бессмертен дух, который может существовать без связи с телом и душой. «Возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, который и дал его». 19
«Абсурдно думать, что человеческий разум единственный в природе, и что всякая разумная сила должна быть организована по типу человека и иметь мозг, как орган мысли. Сущность этого заключения можно свести к тому, что дух человеческий имеет общение с миром трансцедентальным, живет в нем и сам принадлежит вечности».
«Весь мир живых существ, даже вся природа, являет великий закон постепенного и бесконечного совершенствования форм, и невозможно допустить, чтобы высшее совершенство, достигнутое в земной природе, духовность человека, не имело дальнейшего развития за пределами земного мира…. Что мешает допустить, что небесные тела служат местом обитание бесчисленных живых разумных существ, высоких форм интеллектуальности … Мир имеет свое начало в Любви Божьей, и если людям дан Закон: «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный», то должна быть дана и возможность осуществления этой заповеди, возможность бесконечного совершенствования духа. А для этого необходимо вечное бессмертное существование духа, и бесконечность ряда форм его совершенствования… Если совершенна (неуничтожаема) материя в ее физических формах, то, конечно, должна подлежать этому закону и духовная энергия. Таким образом, бессмертие есть необходимый постулат ума нашего».
«Между телом и духом существует постоянная связь и взаимодействие. В духе запечатлеваются, в нем сохраняются все акты души и тела… В бессмертном духе человечества продолжается вечная жизнь, и бесконечное развитие в направлении добра или зла. После смерти тела, мозга и сердца прекращается деятельность души».
«До сих пор говорили только о бессмертии духа, но по ясному свидетельству Откровения, и тела наши воскреснут в жизнь вечную и будут причастны блаженству праведному или нескончаемым мучениям грешников».
«У святых апостолов Петра и Иоанна Богослова находим мы до некоторой степени разъяснение тайны Воскресения тел человеческих. Они ясно говорят о кончине мира, о великой страшной катастрофе, которая произойдет во всей Вселенной….Что же дальше? Какова цель этого катаклизма?».
«И Сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое». 20
«Настает время нового мироздания, новой земли и нового неба. Все будет совершенно иным, и новая жизнь будет протекать в совершенно новых условиях. И в этой жизни мы должны обладать полнотой естества нашего. Должны принимать вполне новые ощущения обновленными и просветленными чувствами. Будет работать напряженно мысль наша в познании нового мира, в условиях которого будет строиться и приближаться к Богу, освобожденный от власти земной, от греховной плоти, дух наш. Ум есть часть духа нашего, потому должен быть бессмертным и мозг наш. Бессмертное сердце будет средоточием новых чистых и глубоких чувств».
«Если при жизни тела дух был теснейшим образом связан с ним, со всеми органами и тканями, проникал все молекулы и атомы тела, был его организующим началом, то почему должна навсегда исчезнуть эта связь после смерти тела? Почему немыслимо, что связь сохраняется навсегда, и в момент Всеобщего Воскресения по гласу трубы архангелевой восстановится связь бессмертного духа со всеми физическими и химическими элементами истлевшего тела, и снова проявится организующая и творящая форма власти духа? Ничто не исчезает, а только видоизменяется».
«Мы не знаем всех свойств тела воскресшего Господа Иисуса Христа… В этом теле Господь вознесся на небо. Но оно было истинным телом, которое могли осязать апостолы, для которого возможны были и обычные функции человеческого тела Подобными этому телу Христову будут и наши тела по воскресении в жизнь вечную». 21
«Господь Иисус прямо засвидетельствовал о бессмертии человеческом: «Всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек». 22
Практически все аргументы, приведенные Архиепископом Лукой в его труде «Дух, душа и тело» являются мостом между христианским мировоззрением, положениями Провозвестия, данного Великим Учителем человечеству в начале ХХ века, и фактами, открытыми современной наукой.
________________
1. Грани Агни Йоги. 11. 207.
2. Братство. 265.
3. Братство. 266.
4. Беспредельность, 70.
5. Грани Агни Йоги. 5. 472.
6. Грани Агни Йоги . 12. 514.
7. Грани Агни Йоги 9,328
8. Рерих Е.И. Письма. МЦР. Москва.2000 – 2001. 30.06. 34г
9. Грани Агни Йоги 10, 182
10. Мир Огненный 1, 325
11. Войно Ясенецкий В.Ф. Дух, душа и тело. Изд. Жизнь с Богом. !978..
12. Пс. 32,6
13. Пс. 44.7
14. Притч. 12.10
15. Пс. 4.5
16. Нав. 23.14
17. Иер. 20.9
18. Песн. 5.2
19. Еккл. 12.7
20. Отк. 21, 1-5
21. Лк, 24.43
22. Ин. 11.26 Войно-Ясенецкий В.Ф. Дух, душа и тело. Изд. Жизнь с Богом. 1978.
Комментариев пока нет... Будьте первым!