Главная » медицина и здоровье » Живая Этика о связи духовного и физического здоровья. Светлана Ананьева

937 просмотров

3. Живая Этика о здоровье человека.

«О здоровье тела заботятся очень, 
но о здоровье духа подчас забывают». (ГАЙ, т.2, 436).

«Самая глубокая тайна – это человек. Казалось бы, анатомия человеческого тела изучена довольно хорошо, но, увы, изучение это поверхностно. Только в полноте семеричности всех своих принципов может начаться действительное изучение человеческого микрокосма. Несмотря на все достижения науки, тайны материи и жизни остаются нерешенными. Понимание этого и будет правильным подходом к действительному познанию мира». (ГАЙ т.5, 424).

«Все подразделения на дух, душу, Манас высший или низший, по существу, являются лишь различными качествами одной основной энергии огня, жизни или сознания, самым высоким качеством которой будет психическая энергия». (ПЕИР 3.09. 35).

«Дух – часть Космоса, имеющая бытие свое поверх всех его форм, в своем внешнем выражении, не имеющий формы, но творящий их все. Ибо  всё, что есть – есть результат творчества духа, того творчества, которое является уделом человека от начала времен и целью его эволюции. Дух вечен, чтобы не происходило в беспредельной Вселенной». (ГАЙ т. 4, 18).

«Качества духа есть формы утверждения в организме огней,,, Каждая мысль человека, каждое его настроение и чувство тотчас же отражаются на его излучениях. Излучения эти выражаются в свете, цветах или огнях, явно видимых для тонкого зрения. Владение своими чувствами и мыслями означает овладение огнями, или своими излучениями.Эти излучения вступают во взаимодействие с пространственным огнем, и получается фабрика добра или зла… В ауре своей несет человек для окружающих здоровье, радость и свет или болезни, горе, страдание и тьму. Вопрос о человеческих излучениях важен необычайно. Изобретение супругов Кирлиан является величайшим открытием века. Потому и восстает против него тьма и  препятствует его применению… На благо всего человечества Дано людям это открытие». (ГАЙ т 6, 423).

«Болезнь от греха», – говорится в Писании. Скажем – болезнь от несовершенства прошлого и настоящего. Нужно знать, как приступить к излечению болезни. К огорчению всех врачей, совершенствование будет истинной профилактикой. Можно понять, что совершенствование начинается от сердца и имеет не только пространственное значение, но и узкоматериальное. Матери носят детей у сердца, как панацея успокоения, но обычно не знают, что держание у сердца есть мощное воздействие. Не только выраженные болезни, но при зародышах их особенно действенно излечение сердцем. Воздействием сердца передается тончайшая энергия. Заботу о сердце дающем нужно не забывать при мысли о совершенствовании».  (АЙ 2. С. 96).

 «Большинство благоприобретенных болезней вызывается  недисциплинированным мышлением». (ГАЙ т.3, 413).

«Здоровье человека часто зависит от равновесия мыслительной энергии. Так постоянным раздражением легко довести себя до болезни печени, а беспокойством, волнениями и страхами до нервного расстройства». (ГАЙ  т. 3, 229).

«Поучительно составить книгу о  наносимом вреде от дурных мыслей, как для себя, так и для других. Эти мысли являются источником множества болезней. Раньше связывали с дурными мыслями только психические болезни, но пора разглядеть множество самых разнообразных физических болезней, порожденных мыслями.  Не только сердечные заболевания, но и большинство желудочных и накожных болезней являются последствием разрушительных мыслей. Также и заразные болезни могут передаваться не только предрасположением, но также через мышление». (АЙ 2. С. 302).

«Люди особенно боятся мозгового переутомления, но это нелепо, ибо мысль не может переутомить. Мозговые заболевания происходят от иных излишеств – курение, пьянство, половое безумие, лишение сна, переедание. Раздражение, тягостное уныние, зависть, предательство и многие ужасы тьмы дают переутомление, которое приписывают мысленному труду». (АЙ 2. МО, 1, 646). 

«Человек, чувствующий себя несчастным, называется омрачителем неба. Он вредит себе, но еще больше всему сущему. Целый рассадник бедствий строит человек, предавшийся иллюзии несчастья». (АЙ 3. Бр. 292).

«Если уныние или обида долго живет в вас и огорчает сердце,  вы должны сознательно изгонять таких вредителей. Вы будете знать, что они составляют причину многих заболеваний и пресекут духовное продвижение». (АЙ 3. Н. 877).

«На кладбищах  так любим поминать достоинство лежащего, не мешало бы поставить истинную причину болезней – зрелище стало бы поучительным». (АЙ 1. Об. 23).

 «Мыслитель просил: «Не допускайте злобу, она есть источник болезней». (АЙ 3. Н. 413).

«Мысли злобы, ненависти и эгоизма разрушительны… Они вносят дисгармонию в пространство и нарушают равновесие  сфер И, если злоба являет иногда временный вид здоровья, то по прошествии некоторого срока тело все же явит вид разрушения и дезинтеграции».  (ГАЙ т. 11, 712).

«Лаборатория человеческого тела очень мощна. Она легко нейтрализует мощнейшие химические соединения и вырабатывает свои, действующие очень активно. Все эмоции, чувствования и переживания яро отражаются на секрециях организма, причем мысль играет первенствующую роль. Мысли страха понижают активность и сопротивляемость организма. Все положительные качества духа являются сильными тоническими средствами, яро воздействующими на различные органы и создающие химические реакции определенного характера. Когда лаборатория человеческого организма  действует гармонично, и положительные мысли и  чувствования образуют положительные реакции, процессы, идущие в теле, имеют нормальный и оздоровительный характер. И, наоборот, злоба, раздражение, страх, жестокость и все отрицательные чувства и мысли вырабатывают в организме ядовитые химические соединения, которые отравляют организм». (ГАЙ т. 8, 243).

«Так, когда Говорю против раздражения, имею в виду не догму, а врачебно- целебное указание». (АЙ 2. С. 465).  

«Когда ученые сумеют научно исследовать ауру человека, они убедятся, какие убийственные химизмы рождаются при беспорядочных токах». (АЙ 3. Бр. 394).

«Империл» называется яд раздражения, призывающий опасность. Яд вполне конкретный, отлагающийся на стенках нервных каналов и таким путем распространяющийся по всему организму». (АЙ 1. ЗАЙ 15).

«Несомненно, дыхание, пропитанное злобой, будет вредоносным…. Чистота нужна и во дворе и в человеческом дыхании. Империл, выдыхаемый раздраженными людьми, есть та же грязь, тот же отброс  постыдный.  Отброс нравственного разложения хуже всех извержений». (АЙ 2. АУМ 293).

«Ничто не может оправдать самопроизводство яда. Оно равняется убийству и самоубийству. Сколько физических болезней вспыхивают от проникновения империла, - точно поджигатель проник». (АЙ 2. АУМ 294).

Любое явление в мире не однозначно, так и девиз «Здоровый дух – здоровье тела» можно оспорить сведениями о том, что болеют и добрые люди, болели  и подвижники, и святые. Объяснение этому тоже есть в Учении: «От злобы людской болели,  болели от того, что принимали на себя несовершенство людское и испивали Чашу зла мира сего». (ГАЙ т.11, 712).

«Даже лучшее санитарное состояние еще не решает проблемы оздоровления. Главная эпидемия угрожает со стороны психической». (АЙ 3. Н. 603).

«Всеначальная энергия, благодать, психическая энергия, огненная энергия, прана – много названий в разных веках, но смысл един.  Жизнедатель, проводник творческой силы, побудитель к познанию, так люди могут понимать эту благодать».  (АЙ 3. Н. 851).  

«Конечно, психическая энергия имеется во всем сущем. Как энергия, она есть возбудитель, и напрягает центры. Если в организме имеется заболевание,  то оно может быть напряжено той же энергией. Мысль возвышенная или сосредоточенная может увлечь энергию по другому каналу и вызвать целительное качество энергии. Но каждое кощунство или разрушительная мысль усилит напряжение энергии в направлении пораженного органа». (ПЕИР  16.08.38).

«Человеческие излучения преображают всю окружающую атмосферу. Никакие другие излучения несравнимы с мощностью человека. Он может оздоровить и отравить все окружающее». (ПЕИР 3.01.33).

«Человек обладает мощной батареей огненных энергий, если он может привести их в действие. Одни люди при эпидемиях заражаются легко, другие  – не заражаются вовсе. Причину будем искать в активности и силе психической энергии. Чем больше напряжена психическая энергия, тем выше защищенность организма… Если братья милосердия бесстрашно, и не заражаясь, входили в чумные  очаги, значит их защищенность была высока». (ГАЙ 10, 58).

«Нужно в сознании защититься и создать непроницаемую броню нервных излучений. Опыт с веществом психической энергии показал бы, какую мощную антисептику люди носят при себе. При этом нужны два условия.  Одно – осознание психической энергии, другое – осознание Иерархии, как единственного пути нагнетения психической энергии». (АЙ 2. И. 418).

«Способы нагнетения психической энергии многообразны. Мысль возвышенная или радость устремленная, порывы духа и каждое внутреннее насыщение мощью могут умножить явления психической энергии. Именно, изнутри этот сокровенный источник может пополняться. При больших потрясениях или больших болезнях кристалл психической энергии может наполниться новой мощью, теми энергиями, которые питаются высшими центрами и возвышенными чувствами. Потому вера, устремленная к Источнику Света, истинно, творит чудеса».  (АЙ 2. МО 3, 402).

«Мысль обладает энергией, которая имеет тенденцию выражения в действии в мире физическом… Потому умение владеть и пользоваться мыслью сознательно и во благо будет задачей каждого человека, желающего принести человечеству пользу. Надо научиться владеть малыми мыслями и управлять ими. Мысль задание выполнит,  если оно ясно и определенно и если ей не мешать. Внушение и самовнушение есть не что иное, как выполнение мыслью ей  данной задачи… Этот процесс увлекателен необычайно, если к нему относиться сознательно». (ГАЙ т. 2, 102).

«Отдавая мысленный приказ, следует иметь в виду, чтобы не был окрашен он примесью астральных эмоций. Потому при мысленной передаче приказа – спокойствие, прежде всего». (ГАЙ т. 2, 434).

 «Исправная заградительная сеть  служит хорошей защитой от всяких болезней. Если все же что-то случилось и организм не в порядке, мысль первая на помощь идет заболевшему органу. Мысленным лечением  можно много помочь, создавая образ здорового органа, мускулов, ткани, кости или сосредотачиваясь на них для усиления притока психической энергии.  Физическая собранность и подтянутость организма очень полезна, она часто обуславливает бесперебойную работу всего аппарата.  И  если тело находится под полным контролем,  мысль действует, главным образом, профилактически». (ГАЙ т. 1, 5.02 1960).

«Психическая энергия – универсальная панацея от всех болезней. В подсознании следует все время держать неотменно идущий процесс выздоровления, не болезни, но именно излечения и улучшения. Лекарство – как средство вспомогательное». (ГАЙ т.1. 5.05.1960).

«Конечно, лекарства помогают, особенно если их действие поддерживается психической энергией. Но далеко не все лекарства полезны. Облегчая одно, наносят ущерб другому. Универсальной панацеей, все-таки, будем считать  Агни». (ГАЙ  т.10, 52). 

«Официальная медицина отвергает и психическую энергию, и необычайную сложность человеческого микрокосма. Управлять ими можно, если владеть знаниями. Но современной наукой Сокровенное Знание отрицается, а болезни растут, и против многих медицина бессильна. Между тем, как профилактика духа, известного рода дисциплина над мыслями, чувствами и эмоциями многое могла бы предотвратить. Но кто же этому верит!  Давно уже сказано людям: «Вы Боги» и дана человечеству власть над всякой плотью и, прежде всего, над плотью его собственного тела». (ГАЙ т. 8. 243). 

«Каким бы трудным и недостижимым ни казалось овладение телом, оно достижимо, но требует времени в зависимости от способностей духа». (ГАЙ т.4,  150). 

«Нужно достичь такого состояния, чтобы никакие внешние обстоятельства не нарушали спокойствия духа и не выводили его из равновесия. Трудно это необычайно, но под ударами постоянными устанавливается иммунитет духа». (ГАЙ т. 8, 169). 

«От жизненных испытаний, огорчений и переживаний не уйти, но давать им власть над собой нельзя, ибо не отпустят до тех пор, пока не поднимемся над ними духом и не станем сильнее их, то есть не допустим, чтобы они нарушали равновесие». (ГАЙ 9, 113).

«Примирение с Кармой происходит при понимании ее неизбежности, когда дух встречает ее спокойно и стойко, сохраняя полное равновесие. Оплата по старым счетам определяется Законом. Философ, проданный в рабство, восклицает: «Благодарение Небу – значит могу заплатить старые долги» Мудрый радуется этой возможности». ((ГАЙ т.13, 204).

«Высший идеал иммунитета духа от темных воздействий, достигнутый на Земле, выражен словами: «Вот идет Князь мира сего и не имеет во мне ничего». Неуязвимым для скверны становится тогда дух человека. Ну, а если такой степени чистоты не достигнуто, тогда темные будут пытаться вызывать к активному выявлению каждую слабость, недостаток, несовершенство, еще не изжитые человеком. Испытания неизбежны, ибо необходимо проверить, насколько очистился человек от тех или иных недостатков». (ГАЙ т. 9, 320).

«Получив злобный удар от волн темных энергий,  носитель Света, Свет свой храня, тем самым нейтрализует злобное пламя и угашает его. Явление это сложное, и требует умения владеть собою, чтобы на злые нападки не реагировать и не отвечать злом на зло». (ГАЙ т. 11, 723). 

«Если каждый житель земной подумает о состоянии своей психической энергии и опасётся ухудшить его, то уже может начаться оздоровление. Самые опасные эпидемии натолкнутся на зримые противодействия, и начать такую защиту можно в каждодневной обыденности». (АЙ 3. Н. 413).

«Когда Мы зовем к осознанию психической энергии, Мы не думаем превращать людей в магов, но только указываем ближайшую ступень эволюции, и во имя общины не упустить срока. Спешите запастись силами и тем помочь ближайшей эволюции. Конечно, эволюция совершится, но зачем же быть раздавленными, когда суждена песнь радости!». (АЙ 1. Об. 253).

«Если удастся сохранить равновесие духа при всех условиях жизни вашей, это будет победой. Если добьетесь ее, значит, жизнь прожита не напрасно». (ГАЙ 11, 724).

«Пусть человечество откажется от причинения страданий, и немедленно жизнь преобразится…   Не трудно подумать, как избежать нанесения страданий.  Не трудно вообразить, зачем потом лечить, если легко не допустить  болезнь». (АЙ 3. Бр. 571).

И еще одна грань этой проблемы – «Каждое заболевание для устремленного духа очень полезно и плодоносно, так как усиливает дух и приближает к Надземному миру и Иерархии Света. Недаром в древности болезнь называли «Посещением Господа» (ГАЙ т.12, 502).

«Самая великая польза, которую мы можем принести, состоит в том, чтобы путем расширения сознания, улучшения и обогащения мышления и очищения сердца усилить наши излучения и таким поднятием вибраций оздоравливающе воздействовать на все окружение». (ПЕИР 25.10.36).

***

Оглавление

Предисловие

1.Что думали о болезнях в древности
2.Религиозно-философские взгляды на причины болезней
3.Живая Этика о здоровье человека
4.Наука и религия – пути поиска и постижения Истины
4.1. Эффект Кирлиан – Величайшее открытие века
4.2. Вода обладает способностью запоминать и передавать информацию
4.3. Высокая духовность удлиняет ДНК и оздоравливает тело
4.4. Генетический аппарат как речевая структура
4.5. Покаяние и молитва – энергетический процесс, обеспечивающий здоровье
4.6. Почему сказано: «Кто верит – тот спасется»?
5.Перспективы формирования современной парадигмы медицины
6.Живая Этика о здоровье планеты Земля
7.Совершенствование – основа здоровья

Используемая литература с указанием сокращений

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий