Из книги ОБЩИНА.
1927 г. (Урга)
Могут спросить: «Какие признаки Учителя ценить?»
Вы уже знаете о качестве действий и можете уже приметить новые подходы к действию. Надо предпочесть того Учителя, который идет новыми путями. В этом люди Северной Страны имеют отличный пример — их Учитель Ленин знал ценность новых путей. Каждое слово его проповеди, каждый поступок его нес на себе печать незабываемой новизны. Это отличие создало зовущую мощь. Не подражатель, не толкователь, но мощный каменщик новых руд. Нужно принять за основание зов новизны.
2.I.1. Поясню, почему называем “атака Пуруши”. Хорошо, если бы люди могли усвоить тот же принцип общего напряжения. Обычные мозговые центры должны поникнуть, чтоб могла проявиться новая комбинация нервных течений.
И такое новое напряжение, если оно лишено личного начала, называется атакою Пуруши. Никогда нельзя вызвать напряжение Пуруши без подвижности мысли. Дух должен стремиться по одному каналу, как ядро – по винту ствола. Появление привходящих обстоятельств не должно портить спирали винта. Можете представить, что в свое время Ленин уже ощутил без малейшего материального основания непреложность нового строения. И невидимые лодочки подвезли провиант к его одинокому кораблю.
Монолитность мышления бесстрашия создала Ленину ореол слева и справа. Даже в болезни не покинуло его твердое мышление. Его сознание, как в пещеру, сосредоточилось, и вместо недовольства и жалоб он удивительно использовал последнее время. И много молчаливой эманации воли посылал он на укрепление дела. Его последние часы были хороши. Даже последний вздох он послал народу. Видя несовершенство России, можно многое принять ради Ленина, ибо не было другого, кто ради общего блага мог бы принять большую тяготу. Не по близости, но по справедливости он даже помог делу Будды. И нет области, которую он бы отверг подобно разным правителям. Книги его мы меньше любим, они слишком длинны и самое ценное в нем в книгах не выражено. Он сам не любил свои книги. Ленин – это действие, но не теория.
2.IV.2. Лучше прочитать жизнь Ленина. Никогда он не жаловался, никогда не считал себя ущемленным, говорил, как непреложную, свою веру. Появление Ленина примите, как знак чуткости Космоса. Мало последователей Ленина, много легче быть его почитателем. У последнего лентяя будет портрет Ленина. У последнего болтуна будет книга о Ленине. Но Иван Стотысячный собирает жатву Ленинских зерен. Нужно приложить новые семена к новым людям. Считаю нужным различать вещи повторяемые от вещей неповторяемых. Можно отложить вещь обихода, но зовы сроков нужно ловить безотлагательно. Можно утверждать, что момент космической возможности невозмещаем. Есть кушанья, которые можно переварить лишь в известном порядке. И ловец не ходит на охоту от безделья, но находит лучший час, и ничто не остановит ловца.
2.IV.5. Почтим Ленина со всем пониманием. Явим утверждение Учителя, сохранившего постоянное горение в удаче и в неудаче. Среди чуждых ему сотрудников нес Ленин пламя неугасимого подвига. Учение не прерывалось ни усталостью, ни огорчениями. Сердце Ленина жило подвигом народа. У него не было страха, и слова “боюсь” не было в его словаре. Ярко успел он зажечь своим примером свет. Руша, создавал он сознание народа.
2.V.3. Мои предложения не приходят в спокойный час. Костер может быть раздут или потушен. Мы не любим глухое ухо. Истинный коммунист гибок, подвижен, понятлив и смел. Именно Ленин охватил бы пришедшую минуту Азии. Где же ученики? Жду, Жду.
Не орешки в сахаре, но молния в буре. Жду, Жду, иначе не пройдете. Говорю решительно. По Азии собираются слухи, Наши стрелы пронзают пространство. Нужное время, как волна катится. Юрта, как свет вулкана. И конь, как крылья сокола. И свинец, как возмездие дня, и шум копий, как цикады без устали. Кому же собрали Мы жатву? Конечно, Общине Мира. Послушайте, искатели Общины, огнем прочистите ухо. Жду, Жду, Жду! Время близко и благоприятно, если приблизиться без предательства и без тупости.
2.IX.27. Сейчас наблюдается устремление учения буддизма в направлении северо-западном и учения Ленина в направлении юго-восточном. В свое время обвиняли Будду в извращении древних учений, также указывают на изменение Лениным традиций марксизма.
Лучше назвать оживлением традиций, ибо народный вождь должен быть на гребне всех новых горизонтов.
2.XII.2. Врач предвидит течение болезни, и вы принимаете предложенные меры. Астроном предвидит солнечное затмение, и вы запасаетесь необходимым освещением. Социальный психолог предвидит течение событий, тогда вы кричите: “Пророк!” – и в ужасе прячетесь в самые темные уголки. Конечно, вы делаете это будто бы для сохранения научных методов, но, в сущности, лицемерие и страх мешают вам поразмыслить, где больше настоящего знания – в близоруком ли суждении врача, ползающего по внешним покровам, или в дальнозоркой меткости социального провидца, в котором сочетался опыт с непреложностью. Вспомните ваших социальных пророков, которые на столетия вперед намечали события человечества. Вы не называете их мистиками или ханжами. Вместе с Нами вы зовете их дальнозоркими психологами. На этом определении Мы с вами согласимся и остановимся. Кстати, вспомним, что осужденное слово пророк значит предрекающий.
Ленин и Маркс были предрекающими течение событий; значит, это понятие не менее реально, нежели медицина и астрономия.
Махатма означает великая душа, вместившая явления Нового Мира. Но не будем назойливы – эта особенность в общине осуждена. Согласие достигается не толчками, но шепотом на чуткое ухо. Явите понимание, что есть чуткое ухо, для которого Беспредельность превращается в предел человеческих возможностей. Тот прав, кто может покрыть суждения противника полностью, не касаясь начала и конца его. Для этого нужно быть, хотя бы в малой мере, предрекающим, вернее – реально дальнозорким.
2.XII.16. Напомним о свойствах, совершенно недопустимых в общине: невежество, страх, ложь, лицемерие, своекорыстие, присвоение, пьянство, курение и сквернословие. Кто-то скажет: “Хотите ангелов набрать”. Мы же спросим: “Разве в вашей земле все – лжецы или пьяницы? Мы же знаем многих мужественных и правдивых”. Опять скажут: “Слишком высоки требования”. Ответим: “Неужели у вас все сквернословцы и своекорыстники? Все эти условия страшны только для мещанина, прячущего под порогом богатство.
У Нас, в Гималаях, давно нашлись люди, которым сказанные условия – не пугало”. Советую присмотреться к общинникам. А если кто не может вместить всех условий, тот пусть лишается всех возможностей кооперации. Пусть походит по-звериному, пока не почует тяги к человекообразию. Пока сознание не приняло общины, каждое малейшее покажется непреоборимым. Отчего Ленин мог проходить без лицемерия трудный путь? Говорим – можно. Можно отказаться от каждой слабости, если ясна задача будущего. Думайте о приложении себя к будущему, и страх настоящего растворится. Не берите сказанное за пышную фразу, но, каменщики, обтесывайте ваши каменные сердца. После сердца окаменеет мозг. Можем ли сомневаться, что вы захотите победить ваши недочеты? Для начала не лгите, и не бойтесь, и учитесь каждый день. Не нужно твердить об этом общинникам, но могут быть лжекоммунисты; их надо отделять, как заразу…
3.I.12. Община есть единственный разумный способ человеческого сожития. Одиночество есть разрешение вопроса жизни вне общины. Все промежуточные явления – различные ступени компромисса и обречены на разложение.
Говорят о наследственной теократической власти – само построение абсурдно. Слова наследственность и Тео несовместимы. И кто определит степень Тео?
Тирания и военный империализм уже в зарождении носят признаки разложения. Короли, конституции могут вызывать улыбку сожаления. Все комедии парламентов могут служить лишь назиданием бренности жизни. Все псевдосоциалистические гримасы могут лишь внушить отвращение. Только сознание общины утверждает эволюцию биологического процесса. Желающий посвятить себя истинному коммунизму действует в согласии с основами великой материи. Но, если кто хочет создать компромисс, пусть выберет главою банкира, по крайней мере, его похвалят за трезвый цинизм.
Сознательная община исключает двух врагов общественности, а именно – неравенство и наследование. Всякое неравенство ведет к тирании. Наследование является компромиссом и вносит гниение в основы.
Почему на Востоке почитают Ленина? Именно за ясность построений и нелюбовь к условностям, и за веру в детей, как символ движения человечества.
Только из общины мы можем мыслить о будущем. Перенесем сознание на улучшение всей жизни, и борьба за существование сменится завоеванием возможностей. Так мыслите об общине. Улучшайте сознание.
3.II.26. Придется встретиться с людьми, которые будут смеяться при каждом непонятном для них слове. Их воспринимательный аппарат покрыт мозолями невежества. Например, если им сказать: “Шамбала”, они примут это реальное понятие за фетиш суеверия.
Не так поступили Маркс и Ленин. Уже говорил, что Наши представители посетили Маркса в Лондоне и Ленина в Швейцарии. Явно было произнесено слово Шамбала. Разновременно, но одинаково оба вождя спросили: “Каковы признаки времени Шамбалы?” Отвечено было: “Век истины и Мировой Общины”. Оба вождя одинаково сказали: “Пусть скорее наступит Шамбала”. Словами вождей измеряем наследников. Не можем включить в марксизм и ленинизм узость невежества. Если невежда дерзнет называть себя марксистом или ленинистом, сурово скажите ему – явное предательство основ общины. Проследите, как на Востоке произносится слово Шамбала. Попытайтесь хотя бы немного проникнуть в идеологию этого понятия.
Пытайтесь понять ритм построения речи о Шамбале, и вы ощутите великую реальность, которая потрясает струны человечества. Пусть разум поможет взвесить ценности, накопленные лучшими устремлениями. В книге “Община” не может быть упущено понятие Шамбалы. Друзья, поймите, какое теперь напряженное и прекрасное время!
***
О ЛЕНИНЕ
(Из книги «Высокий Путь»)
1039 29 мая 1925 г.
Показано Урусвати, как часовня с Нашими изображениями непереносима Врагу. Все переменилось: с Нами — Ленин, с Ним — епископы и дипломаты. Правильно круг строится по спирали. Радуемся работе.
1060 28 июня 1925 г.
…Градусник показывает верную температуру, не считая себя пророком. Можешь вести караван мира.
С Вашей помощью, конечно?
Конечно, кооперация — как Я не могу без Владык, Владыки не могут без Высших.
Кто эти Высшие? – За планетами.
Можно узнать наименование высшей планеты?
Последний кооператор не называет ее, пока эволюция земли не совершилась. Хотя бы для знания работайте для коммунизма. Коммунизм необходим для эволюции, потому России честь за первый шаг. Ленин будет привлечен к сотрудничеству…
Где он сейчас? – Находится на отдыхе — очищение ауры.
Когда будет он привлечен?—Думаю, в тридцать первом году.
1143 12 декабря 1925 г.
Не умаляйте своего достоинства. Считаю путь открытым. Надо, надо России помочь. Не понимают Ленина, хотят уничтожить лучшую возможность.
Теперь много внимания уделяю Москве. Укрепите ламу. Где же калмыцкая гордость и готовность служить Будде? Истинно стада недисциплинированных телят. Твердо держите путь и не допускайте на каждом шагу мелкое сомнение.
1208 13 апреля 1926 г.
Посмотрим зеркала. 1 Луч показал, как Фуяма полагает ларчик на могилу Ленина…
1221 30 апреля 1926 г.
…Верил ли Л[енин] в вечность сознательного существования?
…Ему надо было явить подвиг, сдвинуть народ чисто земным путем…
1213 21 апреля 1926 г.
Радуюсь вашей радости о Ленине, мост ваш — Ленин. Думаю, как вольется ваша волна в русло русской духовной жизни. Урусвати может спокойно сказать консулу меру Нашей победы над капитализмом. Урусвати может указать, как мы приветствуем каждое проявление общины.
…Можно говорить об общине чем сильнее, тем лучше. Успеете помочь в памятнике Ленину. Достать красный камень, квадрат в основании, и, конечно, знаки Советов и счастливые знаки тибетские. Советую надпись: «Ленин — великий Учитель» на семи языках.
1231 10 мая 1926 г.
Рык надо обратить на пользу. Происходящее около Монголии имеет крупное значение. Новому сотруднику было показано через вас, как тройная атака ведется. Доклад о Моих предложениях не приходит в спокойный час. Костер может быть раздут или потушен. Мы не любим глухое ухо. Истинный коммунист гибок, подвижен, понятлив и смел. Именно Ленин охватил бы пришедшую минуту А[зии]. Где же его ученики? Жду, жду. Помните, не орешки в сахаре, но молния в буре. Русские, русские, русские, Я жду — иначе не пройдете. Говорю решительно. По Азии собираются слухи — Наши стрелы пронзают пространство. Нужное время, как волна катится. Юрта — как свет вулкана. И конь — как крылья сокола. И свинец — как возмездие дня, и шум копий — как цикады без устали. Кому же собрали Мы жатву? Конечно, общине мира. Послушайте, искатели общины, огнем прочистите ухо. Жду, жду, жду. Как Урусвати видела, пишу на записках. Жду, жду. Время близко и благоприятно, если приблизиться без предательства и без тупости — так скажите.
1301 1 ноября 1926 г.
Учитель не снимает кольчуги. Этот бой может принести вам утомление. Не тратьте сил, ибо эта зима — отдых. Будущую осень придется напрячь все силы. Пусть р[усские] сами судят свое будущее. Мы ценим каждое движение к общине, но упрямство невежества нужно пережить самим. Правильно думаете, что Л[енин] был бы арестован сейчас.
1347 18 февраля 1927 г.
Прошу здесь не спорить и сказать — принимаем все Ваши соображения. Значит, наше положение обширно, Фуяма, напиши картину «Явление срока». Голова Ленина.
1373 14 апреля 1927 г.
Учитель советует принять облик коммунистов. Говорите о Л[енине] и о М[арксе]. Ручаюсь за успех, но надо набраться терпения.
1376 24 апреля 1927 г.
Учитель должен сказать вам, достигшим границы московских клещей. Столетие каждое Мы предупреждаем человечество. Сегодня, в памятный день Нашего Владыки, Мы можем сказать, что вы совершили наиболее опасное поручение, перед которым Мое обращение к Виктории и обращение Сен-Жермена к Людовику совершенно безопасны. Но вы ехали в гнездо безумия и привезли провозвестие, подвергаясь неслыханной опасности . Мы не знаем, кто бы принял подобное поручение. Теперь легко повторять, но первый шаг был труден. Теперь можете духовно отдохнуть. Мы лучше пересадим всю «Б[елуху]» на Г[ималаи], нежели будем подвергать вас вторично такой опасности.
Нужно идти по Тибету не торопясь и посылать слухи о буддийском посольстве. Явление посольства под знаменем Будды первое в истории человечества. Этим замки откроете. Во имя общины Майтрейи должно свергать ложные Учения. Кроме Ленина не видим на М[оскве] общинников. Стотысячные на М[оскве] не живут, потому делим С[тотысячных] от М[осквы].
1379 29 апреля 1927 г.
Правильно говорите о Шамбале, тем возвысите людей. Советую каждый вечер говорить о Шамбале. Знак Акдордже есть знак Шамбалы. Шамбала готовит приход Майтрейи. Если ваше посольство в М[оскву] было мирового значения, то построение гималайской общины имеет космическое значение.
1393 28 мая 1927 г.
Скажите: Л[енин] дал все, что мог, и дальше его начали бы унижать. Теперь успокойтесь, насколько можно. Учитель ищет как лучше. Яму стремлюсь засыпать. Щит Наш покрыт сложными знаками. Я чую, как щит покрывается чистыми эманациями.
1417 1 июля 1927 г.
Мысль противопоставляется стихиям, иначе равновесие настолько нарушается, что можно ожидать космических явлений.
Год голода, засухи и болезней не будет ли следствием падения мысли? Кажется, Л[енин] и некоторые его сотрудники явно мыслили, устремлялись, но тем не менее ничего из этого не вышло.
– Завтра скажу о яде пространства.
1789 18 марта 1928 г.
Как явить Наше Учение в новом доме?
– Можно кроме лекций дать выставки, посвященные различным культам древности. Так, можно показать, как протекали лучшие мысли народов. Также можно привлекать число друзей, можно легко обходить собрания, находя новые идеи, помните, что идеи широко разлиты и пытливый глаз соберет богатство.
…получая Учение, нужно осмотрительно принимать к жизни, ибо все необычное нелегко входит в жизнь. Поучительно, что пример России не научил. Ленин должен был прийти, иначе не было бы сдвига.
2643 13 октября 1931 г.
Неправильно думать, что Ленин получил миллионы, — партия их получила. Также и Лига Культуры может находить деньги в разных странах.
Подготовила Садовская В.К.
Комментариев пока нет... Будьте первым!