Главная » БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ ЛЮДЯМ, Живая Этика - в жизнь » ЖИВАЯ ЭТИКА В МОЕЙ ЖИЗНИ. Волгодонск (13.06.14)

1 214 просмотров

2866О «Живой Этике» я услышала впервые в октябре 1996 года от В.В Ткаченко – преподавателя эстетики в то время. Сочувствуя мне всем сердцем, видя мои трудности, она уверяла, что помочь мне в воспитательной работе может Рериховское общество. Так я познакомилась с его председателем Виктором Макаровым. Тогда я еще ничего не знала об этом обществе и его деятельности, тем более не могла предположить, что последует за всем этим, чем наполнится моя жизнь, куда устремятся мои мысли и сердце. Работа была смыслом жизни, но отнимала почти все мои силы. И, сама того не желая, я несла домой свои заботы и мечтала об одном: лишь бы мне никто не мешал думать (или писать), не отвлекал бы житейскими заботами. Я не щадила ни себя, ни домашних; все раздражало. Короче, жить не хотелось.

В таком вот состоянии моего смятенного духа Рериховское общество в лице его председателя предложило свою помощь и сотрудничество. Он давал мне возможность выговориться. Не было предела его долготерпению, участию. Вот тогда я впервые услышала об этом философском Учении, космических законах, подвиге Рерихов и сразу поверила, что это и есть истина и не надо ничего другого искать. А раз я поверила, мне не нужны доказательства! Надо работать! Надо передавать эти знания другим, моим ребятам, коллегам! Но как? «Давать надо по сознанию, – учит Живая Этика. – «Главное – никакого насилия, никого не обидеть». А обижать и обижаться я умела.

Газета «Знамя Мира» стала моим букварем, первым самоучителем по «Живой Этике». Из газеты я узнавала о том, как наши соотечественники в разных уголках страны открывали для себя это Учение, какими путями шли, как новые знания помогли им прибрести новые качества, изменить сознание, а значит, и их самих. Мне многое хотелось перенять и применять у нас в училище. Я была уверена, что если бы у нас был такой предмет, как «Живая Этика», то многие проблемы воспитания разрешились бы сами собой. Тогда я не знала, кто из учителей преподает этот предмет в нашем городе. Позже я побывала на уроке Ирины Николаевны Миранчук в 21-й школе и была потрясена результатом ее работы. Как ее дети отличались от моих! Они убежденно говорили, что каждый человек может стать Богом, если захочет, ибо все – в самом человеке! Я от души желаю, чтобы их мечты жить и трудиться на Общее Благо свершились!

Ну а в училище мы могли говорить о «Живой Этике» полулегально. А ведь сами эти знания уже воспитывали бы людей, прикоснись они к ним! Но все должно идти эволюционно, без насилия, с любовью! Надо было начинать с себя и, в первую очередь, учить свое сердце любить.
Решили использовать уроки. С разрешения директора и зав. учебной части я просила преподавателей «пожертвовать» своими уроками ради эксперимента.

Что это были за уроки? Чему они учили меня и моих коллег? О чем шла речь? Как вели себя дети на этих уроках и после? Все рассказать невозможно.

Скажу лишь, что мы тщательно анализировали каждый урок, пропускали через сердце. Мы стремились, чтобы КПД был максимальным. Я не переставала удивляться и восхищаться тем, как просто, доходчиво, образно, с безграничной любовью к детям объясняется механизм обиды, раздражения, страха и т. д. Ребята сами предлагали темы и горячо обсуждали их, становились участниками события, а не просто слушателями. Так родились темы бесед: «Любовь и ненависть», «Семья, брак и воспитание детей», «Обида», «Трусость и храбрость», «Мужество и подвиг», «Свобода и ответственность», «Преступление и наркомания», «Пути выхода из алкогольного и наркотического рабства». Ребята выстраивались в очередь за этими уроками. Сами договаривались с учителями о возможности их проведения. Вот что написали ребята 22-й группы: «Впечатление отличное. Было так хорошо, что невозможно описать. Жаль, что мало времени, всего 2 урока. Мы никогда не пели все вместе, а тут запели. Мы задавали много вопросов и узнали много. «Живую Этику» надо преподавать в училище. Время прошло незаметно, мы даже не успели обо всем поговорить, о чем хотелось бы. После таких уроков мы все были в хорошем настроении и продолжали на других уроках обсуждать то, что не успели обсудить».

Можно понять моих ребят и простить им неумение выражать свои чувства не иначе, как здорово, хорошо, классно. Вы все знаете уровень обученности и воспитанности наших ребят. Важны не слова, а горение их глаз и сердец, которые зажгла «Живая Этика», и то тепло, с которым мы все теперь относимся друг к другу. «Вот бы все учителя были такими, – говорили ребята и спрашивают до сих пор: А еще уроки жизни (так назвали эти уроки ребята) будут?».

А как же взрослые реагировали на все это? По-разному. Кто-то считал нас чудаками, мягко говоря. «Ну и что, ну поговорили, попели, порадовались… А дальше что? Выйдут на улицу, придут домой… а там не «Живая Этика», а сама жизнь! У вас нет с ними конфликтов, а с другими учителями есть, вам не грубят, а другим грубят! Да никакого сердца на них не хватит! Кто сам сознается, что он невежда? Кто думает о благе других? Вот если бы правительство думало о нас, если бы оно изменило свое отношение к нам…». Короче, желания измениться самим я не ощущала. Кого-то вообще коробило от одного словосочетания «Живая Этика». Но мы продолжали работать, пути назад не было, только вперед, к истинным Знаниям.

Знаний моих не хватало, чтобы отвечать на все их «почему?». Приходилось много читать, но теперь моим чтением руководили, и сознание мое ширилось. Не скрою, порой отчаяние охватывало меня так сильно, что я начинала сомневаться в своих способностях постигнуть даже минимум знаний Учителей Человечества. Радость открытий сменялась страхом расплаты за свои грехи, свое несовершенство, за судьбы людей, ввергнутых мною в поиски новых знаний жизни, о которых сама еще имела мало представления.

Я не верила, что стану другой. Но теперь и мои сослуживцы говорят, что я изменилась, стала спокойней, даже добрее, перестала суетиться и нервировать других. Мой рабочий день стал более организованным и плодотворным. Наладились взаимоотношения в семье.

Но позвольте мне вернуться в то время. Рериховское общество устроило у нас в училище выставку научно-духовной литературы. Сотрудники хотели показать нашим коллегам источники знаний «Живой Этики», поговорить о людях, знавших Великое Учение, побольше рассказать о жизнедеятельности Рерихов и Блаватской. Но лишь несколько человек пришли на выставку. Двое из них серьезно заинтересовались, и сейчас это мои помощники и единомышленники в работе.

Нам удалось осуществить то, о чем мы стали мечтать сразу же после первых проведенных уроков, а именно: записать такие уроки на видеокассеты и предложить другим учебным заведениям. В учебный год я хотела вступить с новым пакетом документов, разработанных с позиций «Живой Этики». Мы составили план воспитательной работы, наполнив новым содержанием само понятие «План», где указали пути, принципы, методы, средства, стандарты воспитания. Составили положение о старосте и совете группы, как органах самоуправления. «Обращение к читателям библиотеки», «Толковый словарик ПТУ-69», по «Живой Этике». Все одобрено и подписано директором и работает во благо коллектива училища.

А я все больше и больше убеждалась в том, что родник любви неиссякаем: чем большее число людей пьет его живую воду, тем чище и мощнее он становится.

Наше Рериховское общество организовало еще одну выставку научно-духовной литературы и лекцию на тему: «Духовное наследие Рерихов», на которых побывали все наши 23 группы учащихся и педколлектив. Магнит заработал. Еще двое коллег пожелали серьезно овладевать новыми качествами, постигая новые знания.

Сейчас я могу свободно говорить о ценности «Учения», так как результат на лицо. За два года оно вошло в мою жизнь и жизнь училища, ничего при этом не разрушая и не ломая, кроме несовершенного нашего сознания, но гармонизируя нашу жизнедеятельность и одухотворяя ее. И это можно назвать освоением первого этапа учебно-воспитательной работы на принципах «Живой Этики» в ПУ-69.

Впереди второй этап – это преподавание предметов с позиций «Живой Этики» и самого предмета «Основы миропонимания новой Эпохи». Но для этого надо принять это Учение всем сердцем, поверить, устремиться, и помощь придет. «Был бы готов ученик, а Учитель всегда готов», – говорит «Живая Этика».

Я рассказала все это с единственной целью, чтобы вы поверили: «Живая Этика» и есть путь возрождения духовности молодежи, страны, нации, человечества!

Л.И. Наймушина.
зам. директора
по учебно-воспитательной работе ПУ-69
г. Волгодонска.

Источник:  газета “Знамя Майтрейи”

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий