Одна из самых значительных, обширных рекомендаций – о Молитве, о Собеседовании с Высшим. Величественное духовное действие человека, в котором заключены, наиболее ярко и полно выражены способности человека к восхождению, к приближению Высших Миров к земному, к реализации связи всех Миров, к Божественному предназначению человека. В этом могущественном действии человек переступает некий рубеж между своей материальностью и духовностью, и последняя перевешивает на невидимых весах Эволюции.
В Учении говорится о сущности молитвы, об обстановке, физическом состоянии, духовном состоянии, о содержании Молитвы, о Вере, о словах, о языке и другом. Есть достаточно объемное обобщение – «ЖЭ о молитве», которое может быть применено совместно с данной рекомендацией для расширенного усвоения самого сокровенного действия. Все ссылки на Учение даны в конце данной рекомендации.
“Молитва есть осознание вечности. В молитве заключены красота, любовь, дерзание, отвага, самоотверженность, неуклонность, устремление. Но если в молитве заключаются суеверие, страх и сомнение, то такое заклинание относится к временам фетишизма.
Как же следует молиться? Можно проводить часы в устремлении, но существует молниеносная молитва. Тогда без слов, мгновенно человек ставит себя в непрерывность всей цепи в Беспредельность. Решая соединиться с Беспредельностью, человек как бы вдыхает эманации эфира и, без механики повторений, получает лучшее замыкание тока. Так в молчании, не тратя времени, можно получить струю освежения.
Только развитая духовность может в едином вздохе поднять сознание человеческое. Но Мы должны твердить о молитве, ибо о ней будут спрашивать.
Не нужно заклинаний, не нужно выпрашиваний, не нужно пыли смирения, не нужно угроз, ибо уносим себя в дальние миры, в хранилища возможностей и знаний. Чувствуем, что нам они назначены, и прикасаемся дерзновенно.
Так поймите Завет: “Не молитесь всяко, но в духе”. Озарение: 3.4.1
“Чистую молитву произносите в действии преданности. Умейте понять утверждение Учения в каждом дне. Успейте не потерять ни дня, ни часа. Умейте представить себя создателем целого мира действий. Умейте приложить силы к каждому проявлению. Умейте внести Учение в каждую мысль. Умейте расположить силы, как в боевом поле. Умейте почувствовать признательность как связь радости с красотою. Достойно кончайте, ибо конец есть огонь достижения.
Главное предательство – знать Учение и не применять его. Хула на Учение хуже смерти духа, ибо тем самым человек исключает себя из сотрудничества и обрекает себя на Сатурн”. Агни Йога: 98
“…Лама говорит: “Следует молиться каждый день, иначе лучше совершенно не молиться”. И вы знаете по вашим основам, что это так. Действительно, нужно соблюдать высшие вибрации, не теряя ритма связи. Вы знаете цену работы постоянной, ритмичной. Вы знаете, насколько такой натиск открывает врата”. МО-1: 379
“Молитва есть очиститель. Не следует понимать это определение отвлеченно. Духовное здоровье есть главная основа здоровья тела. Именно молитва, как реальная связь с Высшим Источником, будет лучшим очистителем организма от всех заболеваний. Заражение появляется, когда тело дает вход явленным посланцам зла. Каждое тело предрасположено ко многим заболеваниям, но духовная крепость не дает развития таким восстаниям. Когда же дух может правильно питаться высшими энергиями, он предохранит и тело от опасностей.
Потому можно утверждать, что молитва есть очиститель”. АУМ: 58
“Духовное начало предшествует каждому действию. Не может быть действия телесного без предшествующего духовного соединения. Так, каждый, отрицающий духовное начало, уже лишает смысла все свои действия. Не может продолжаться эволюция, если главный двигатель будет отринут. Черный Век имеет среди своих свойств отрицание Начал и Основ. Но именно такая тьма преходяща. Человек должен готовиться к принятию Света, но, чтобы не уподобиться кроту, он должен осознать в себе сущность Света.
Когда Говорю о Высшем Собеседовании, прежде всего Прелагаю понять реальность во всей Беспредельности”. АУМ: 68
“…Правильно поступали многие древние народы. Они во время опасности на мгновение обращались к Небу безмолвно и бездумно. Они открывали сердце свое для принятия Силы Высшей. Они понимали, что земные слова не могут выразить принятия помощи. Они позволяли струям, посланным Свыше, беспрепятственно проливаться в сознание. Они были уверены, что в час нужды добрая помощь придет. Так же знали они, что пространство населено существами, и добрые стремятся помочь”… Надземное: 384
“…Много сказано о размышлении и сосредоточенности, но в них предпосылаются словесные посылки, теперь же говорим о некотором столь напряженном обращении мысленном, которое уже не может претвориться в слова. Для такой молниеносной посылки слова уже невозможны, действует лишь глубина чувствознания. Не требуется времени для подобных обращений. Они могут быть преддверием экстаза и в них выражается действенная любовь. Можно представить, что неуместно словесное обращение, когда пламенеет сущность мысли. Но для познания таких молний мыслей надо учиться”… Надземное: 398
«Где же молитва?
Где мантрам, где заклинание и обращение?
Я скажу мою молитву, и скажу ее, как перед ликом Солнца.
Если глазам моим невыносим свет мира, я их закрою.
И, наполненный искрами блистаний, я все же скажу:
Вот я знаю путь мой, вот я обратился к нему всем сознанием моим.
И, отвергнув врагов и похоронив вещи, я иду к Тебе.
Мое слово к тебе и есть моя молитва.
Говорю и днем, и за станком работы, и за ночным дозором,
Когда глаза не отличают более границы земли и неба.
Столько приготовлений, столько мыслей и стояний.
Чтобы сказать Тебе одно мое слово: я люблю Тебя, Господи.
Вся молитва моя.
Так долго готовился я к ней, так ждал я моего мантрама,
Но он тоже краток: не отвратись, Господи!
Не имею прибавить к этому слову.
И теперь заклинание: Господи, Ты не уйдешь от меня,
Я найду Тебя, ибо знаю все домы Твои, Ты – во всем!
Прости, Господи, не сложна молитва моя,
Краток мантрам мой и назойливо мое заклинание,
Но если мне не уйти от Тебя, то и Ты не скроешься от глаза моего.
И ухо мое слышит шаг Твой, и во рту Твой Божественный вкус,
Ибо Ты – моя пища. Успею ли заклясть Тебя, Господи?
Не думаю, что молитва моя угодна, и что мантрам дойдет до Тебя,
Но я удержу в руках моих одежду Твою.
Ах, Господи, я буду дерзок, и дерзостью похищу океан счастья, ибо хочу.
Так сказал – творите, поймите и очистите двери.
Они могут толкнуть вас, но пройдите с улыбкою.
Тот, кто знает, тот идет и приходит». Зов, 1922, авг. 5
Современному человеку свойственно в духовной работе сознавать сущность ее, стать убежденным, понимающим, вмещающим, но рассматриваемая нами способность не приходит без длительного предварительного, индивидуального процесса устремления. И способность эта велика, но велик и труд по овладеванию.
Приведено лишь несколько выдержек из Учения, но они говорят об обширности темы, о необходимости очень серьезного и углубленного изучения ее.
Есть небольшая, но духовно «тяжеловесная» книжечка, сыгравшая, как мне кажется, серьезную роль в приобщении к молитве многих и многих россиян – «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу». Это изложение духовного поиска странника сущности постоянного предстояния в молитве. Мне она очень помогла в личном духовном росте; всегда стоит передо мною на полке.
Все требования и условия сразу выполнить невозможно, но главнейшее – только вместе со своим сердцем! – не может не укрепиться сразу.
перейти к ОГЛАВЛЕНИЮ
Комментариев пока нет... Будьте первым!