Главная » БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ ЛЮДЯМ, Живая Этика - в жизнь, смысл жизни, эволюция » ЖЭ о практике. Рекомендация 22. Об эволюции. Вл. Чернявский

798 просмотров

Весь подвластный нашим органам чувств, так называемый проявленный или чувственный мир не имеет по замыслу Творца самостоятельного, самодовлеющего значения, но существует только с целью воздействия на человека для его эволюции и именно предназначен для вызывания у человека постоянных чувств, реакций, действий. По своей сути физический мир есть иллюзия.

Понимание этого приходит из Высшего Знания и из подтверждения этого Знания личным опытом. Для воспитания в себе чувства иллюзорности проявленного Мира Живая Этика дает рекомендации, которые также целесообразно применять каждодневно. Без этого Мира и его наполнения невозможно решить задачу эволюции, ибо измениться до уровня возможности перехода в Высшие Миры можно лишь здесь: таков замысел Творца.

“Не следует рассматривать нашу жизнь на земном плане, как нереальную или менее реальную, нежели в других мирах. Ибо лишь земная жизнь дает нам основу для дальнейшего усовершенствования и сознательного существования в мире тонком. Лишь здесь, в этой жизненной лаборатории, мы можем почерпать новые стимулы и энергии для трансмутации их здесь же, на Земле, в высшие накопления для последующей жизни  в тонких мирах. Именно, сознательная,  реальная жизнь на Земле обеспечивает нам и реальность других миров. Именно, в Космосе существует полное соответствие, потому чем шире и глубже земное сознание, чем утонченнее чувствознание, тем шире, тоньше и ярче реальность на всех мирах. Восточные Учения, говоря о майе или иллюзии, имели в виду указать: во-первых, на вечное движение во Вселенной, как говорят буддисты – “нет постоянства в  Космосе, даже простой предмет в два последующих момента является отличным”, во-вторых, указывая на преходящие условия наши на Земле и в последующих мирах, они тем самым учили человека не слишком привязываться к  своей земной оболочке и к земным низшим притяжениям, но стремиться к вечному обновлению (эволюции) и к новым испытаниям, к прекрасным духовным накоплениям, которые одни лишь могут продолжить реальное существование в тонких мирах, а затем дать новую, более сознательную жизнь на Земле и т. д. Ведь жизнь в тонком мире, несмотря на всю его реальность, может быть очень смутной для малосознательного и неустремленного духа. Потому правильно сказать, что все жизни, все миры постолько реальны, посколько сознание наше может вместить условия их”…   ЕИР-1: 8.8.34 г.

“…Итак, действие во всем и всегда. Истинно, только действие оградит нас от губительной майи. Ведь каждый из нас знает, как часто  мы боимся начать действовать, ибо Майя сплела уже свою пряжу всяких страхов и предубеждений. Но если мы находили мужество и, наперекор очевидности , проявляли действие, то все страхи оказывались, именно, миражем или просто огородными чучелами”…    ЕИР-2: 1.10.37 г.

“Урусвати знает, что значит видеть глазами сердца. Каждый предмет будет увиден людьми по их внутреннему настроению. Не могут люди усвоить простую истину, что майя зарождается в их сознании, но следует пытаться вырваться из тенет самовнушения. 

Кроме внешних восприятий, человек может найти искры действительности. Он может противопоставить внушению майи познание, живущее в его сердце. Могут усомниться – не будет ли вторая майя с таким же обманчивым обликом? Но вспомним, что в тонком состоянии понимание значительно преображается и в Огненном Мире действительность уже выявлена, значит, человек сквозь плоть может вызывать проблески истины. 

Пусть для огромного большинства майя остается необоримою, ибо они не помышляют о рассеивании ее, но некоторые искатели истины могут и в земном состоянии проникать  до настоящей сущности вещей. Прежде всего они научатся познавать свои переходные настроения. Они увидят солнце ни веселым, ни мрачным, но будут знать, что их внутреннее чувство может окрасить даже великое светило. 

Кто хочет совершенствоваться, тот должен преобороть плотные настроения. Если человек будет помнить об этой задаче, он уже избегнет многих заблуждений. Человек удержится от произнесения неправых суждений и поймет, что внутреннее чувство должно быть справедливым. Не будем думать, что эта задача сверхчеловечна, напротив, она принадлежит обиходу каждого дня, и для сотрудничества с Нами нужно учиться смотреть глазами сердца. 

Мыслитель говорил: “Благодарю Богов, что не ослепну, ибо ока сердце бьется, оно будет зрячим”.    Надземное: 307

“Урусвати победила земные заблуждения о безопасности и обеспеченности. Ни то, ни другое не существуют в земных условиях. Но такой темный мираж совращал множества людей. Они воображали построить такие башни, где можно бы укрыться в полной безопасности. Они мечтали собрать такие сокровища, которые могли бы их обеспечить, забыв, что лишь вне земных условий могут они достичь таких твердынь. Можно подумать – не хотим ли Мы ввегнуть человечество в отчаяние? Можно представить себе, что лишь за пределами всех опасностей утверждается неуязвимость. Только признав тщету земных сокровищ, получим в достояние неубывающее богатство. Не будем принимать эти заветы, как отвлеченные нравоучения. Лишь посмотрев с научной точки зрения, можно убедиться, что признание земной сущности даст человеку свободу совести и совершенствование. 

Не думайте, что после миллионов лет существования человечество признало основу Бытия, – вовсе нет. Может быть, именно теперь, когда полки ломятся от множества книг, тогда корысть и мираж особенно одолевают человечество. Мы озабочены, чтобы люди поняли призрачность земных условий”…    Надземное: 45

“Урусвати может распознавать покровы Майи. Если говорить о покровах, то значит имеется нечто сокровенное. Таким сокровенным будет всеначальная энергия. Мудр, кто может в разных творениях усмотреть, где живет вечная, неразрушимая основа. Без такого распознавания все покажется Майей, миражем беспочвенным. Невозможно жить только между призраками. Сама основа вечной жизни требует осознания , где находится то прочное, к чему может прислониться усталый путник. Неминуемо человек придет  поискам вечной основы. Мысль  о нерушимости может вдохновить человека к действию. Такое стремление к действию есть знак здоровья”…    Надземное: 73

“Нужно принять технократию как уловку темных. Много раз устремлялись темные на механические решения. У них была надежда занять человеческое внимание, лишь бы отвлечь от духовного роста. Между тем решить проблему жизни можно только расширением сознания. Можно видеть, как механические гипотезы легко овладевают людскими надеждами. У древних это и была Майя, которая могла нарушиться от малейшего толчка”.    МО-1: 349

“Нелегко признать, что земная жизнь есть лишь мгновенное видение. Нелегко понять все это, хотя люди должны предчувствовать уже от рождения”.    Братство: 230 .

“Почему люди так принимают изображения Майи? Жизнь полна этими образами и обманчивыми явлениями. Это напряжение наполняет только существование ненужными образами. К Великому Началу устремлен дух, познающий Вечность, и в нем заложено зерно понимания Космоса. К малой действительности Майи направлен дух, воспринимающий только привычное ему. Ему привлекательны только явления обычной жизни. Отсутствие вмещения не помогает ему книгу жизни”…    Беспредельность: 19

Более полная информация по данной рекомендации:

– Зов: 1922 июль 21, 23, 24;

– Озарение: 3.1.3;  Община: 79, 201, 245, 246, 258;

–  Агни Йога: 122, 123, 125, 288;

– Беспредельность: 19, 20, 28;   Иерархия: 146, 153, 445;

– МО-1: 349;  МО-2: 227, 253, 281;  МО-3: 11, 357, 368, 577;

– АУМ: 125, 204, 444, 445;  Братство: 230;

– ЕИР-1: 27.1.33; 8.8.34; 12.4.35гг;  ЕИР-2: 1.10.37г.;

– Надземное: 45, 73, 140, 198, 307, 392, 701;

– ГАИ-6: 390, 403;  ГАИ-7: 150;  ГАИ-11: 6, 42, 48, 557, 585, 586, 648;

– ГАИ-12: 51, 52, 103, 113, 341, 366-369, 380, 425, 451, 579, 637, 726;

– ГАИ-13: 35, 36, 206, 281, 316, 369.

перейти к  ОГЛАВЛЕНИЮ

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий