59 просмотров

3774-377-455

Магнетическая сила притяжения собственности… Каковы виды рабства у земного?
Что значит владение вещами без чувства собственности?
Как любить красоту без присвоения? Что является самой ценной собственностью?
О чём следует заботиться в воплощённом состоянии?

***

«Когда человек нечто считает своим, своей собственностью, между сознанием и вещью устанавливается магнитная связь, и сознание как бы притягивается к объекту владения.
Это и составляет значительную долю земных притяжений.
Привычки, слабости, пороки и страсти тоже притягивают сознание к объектам своих вожделений, и тоже обычно они земного порядка.
Так тысячи нитей протянуты от человека к Земле, и держат они его крепко.
У большинства вся эмоциональная жизнь сознания протекает в сферах земных».
(Грани «Агни Йоги», 1962г., 285, (Июнь 29))

«Этими токами сознание связывает себя со всем, к чему направляется мысль. Мысль магнетична, и объект мысли заряжается магнетической силой.
Это особенно ярко уявляется на предметах, которыми владеет человек, или вещах, находящихся в его обладании.
Всякая собственность имеет в себе эту магнетическую силу притяжения.
Скупец, сидящий над своими сокровищами, крепко окутан этими магнитными притяжениями вещей, которые он считает своими.
Бутылка вина для пьяницы и карты для игрока имеют не меньше притяжения.
Объекты, притягивающие к себе сознание, разделяются на невидимые и видимые.
Притяжения к тем или иным формам мыслей, часто весьма невысокого свойства, имеют отношение к невидимым объектам притяжения.
Эти притяжения могут быть необычайно сильными, и часто сознание не может бороться с ними, безвольно им подчиняясь.
Незримые низшие притяжения тесно связаны с Землею».
(Грани «Агни Йоги», 1965г., 66, (Окт. 24))

«Искушение призрачным обладанием глубоко и значительно по своему смыслу: даже Великие Духи так искушались, даже Им предлагалась власть и все царства земные. Соломон был царём и Акбар императором, но они вместили и власть, и земное богатство, но дух их остался свободен».
(Грани «Агни Йоги», 1962г., 385, (Авг. 22))

«Все виды рабства и связанности духа надо понять, осознать, яро увидеть, прежде чем силы найти от них освободиться.
Но самое тяжкое рабство из всех – это рабство у собственных мыслей.
С освобождения от него и следует начинать борьбу за свободу духа».
(Грани «Агни Йоги», 1965г., 217, (Апр. 18))

«Раб собственности теряет, прежде всего, подвижность духа.
Такой раб перестаёт понимать, что каждый день труда должен быть окрашен особым качеством духа.
Такой раб не может переменить место, ибо дух его будет безвыездно в своём доме земном.
Спросите себя – легко ли вам передвигаться?
Легко ли вам переменять качество труда?
Если легко, то, значит, вы можете понять ценность Общего Блага.
Если каждая поездка заставляет вас писать духовное завещание и перемена труда делает вас несчастным, значит надо принять лекарство.
Следует тогда предписать самые опасные поездки и назначить смену самого разнообразного труда.
Разовьётся мужество и находчивость, ибо первопричина – страх.
Зародыш чувства собственности – тоже страх.
Хотя бы чем-нибудь прикрепиться к земле.
Точно жалкая лачуга может явиться достаточным якорем для духа!
Точно груда собственных вещей может защищать от молнии!
Периодически вредные игрушки собственности отнимались от человечества, но отец лжи – страх – опять ткёт свою паутину и опять боязни измышления.
Потому отменим страх (говорят Великие Учителя).
С ним уйдёт собственность и скука.
Сколько нового здоровья в разнообразии места и труда!»
(Учение «Агни Йога», книга «Зов», 6)

«Хорошо понять владение вещами без чувства собственности.
Хорошо иметь вещи, чтоб беречь их и даже наполнять их благою аурою с мыслью передать их другим.
Явление руки творчества живёт в доме без привязанности собственностью, и улучшение понесёт дальше.
И знак руки дающей сохранится непрерывно – в этом оправдание вещей.
Пониманием этого решается труднейший вопрос.
Говорю для мира (поясняет Учитель Света), ибо главная погибель мира от привязанности к несуществующей собственности.
Поведать это народу новому значит излечить страх старости.
Явление владения без собственности откроет путь всем без условного наследия. Кто может улучшить, тот и владеет. Это касается и земли, и лесов, и вод – все достижения механики и разных родов изобретений подлежат тому же».
(Учение «Агни Йога», книга «Зов», 6)

«Следует также здесь, на Земле, утвердить в сердце своём точку зрения на собственность, иначе мы унесём в Тонкий Мир самое тяжкое чувство о земной собственности.
Пусть люди соединяют понятие внутреннего совершенствования с принятием красоты земных вещей.
Красота для многих, разве это не спасительный огонь для путников?
Так усовершенствование своего Я для других будет достойным решением».
(Учение «Агни Йога», книга «Мир Огненный», часть 1, 635)

«Красоту можно любить.
Можно наслаждаться красотою Земли и природы, красотою произведений искусства, красотою прекрасных вещей и даже красотою одежды или обихода, но при условии несвязанности ею, то есть без чувства собственности или желания считать всё своим, навсегда, мне, мне, самости моей принадлежащим.
Красотою оправдано всё, но не оправдано только желание присвоения в личную собственность.
Даже красивую одежду можно иметь, но зная её смысл и временность назначения.
Дозволено всё, если в свободе, и – ничего, если в рабстве».
(Грани «Агни Йоги», 1965г., 120)

«Если всё в духе, то дух над всем.
Так, не имеющий ничего своего есть всё вместивший и право имеющий на владение всем.
Но почитающий что-либо своим замыкается в орбиту вещей, которые считает своими, и пребывает в круге их замкнутости, тем исключая себя из сфер беспредельных возможностей духа.
Как лучше объяснить, что собственность есть цепи на духе, ибо сознание связывает себя и окружает себя вещами, ему принадлежащими.
Собственник ярый, имеющий большое хозяйство, землю, скот и дома и много различных вещей, столь нужных в хозяйстве, и постоянно думающий обо всём этом и ни о чём больше, окружён мысленными образами или астральными двойниками этих вещей и предметов, как кольцом, в сфере которого, и живёт.
Не зная того, что вещами можно владеть, но не считать их своими, он, умирая, уносит и себе свою незримую собственность и в окружении её пребывает, связанный ею по рукам и ногам и, благодаря этому, не имеющий возможности выйти из этого круга и приблизиться к свободе Надземного Мира.
Не только движимая или недвижимая собственность, но и собственные привычки, слабости, пороки и личные малые привязанности привязывают дух к объектам, связывающим его свободу, и лишают его безграничных возможностей внеплотного существования.
Человек, чем-либо связанный в своём сознании на Земле, остаётся связанным тем же и в Мире бестелесном, ибо связанность и освобождение – в духе.
Будем рвать на Земле эти цепи, упорно, каждодневно, сознательно.
Можно иметь на Земле необходимые вещи, но надо знать твёрдо, крепко и неоспоримо, что не нужны они в Мире Тонком и нельзя считать их своими, хотя и можно ими владеть временно, так как в тот Мир с собою ничего взять нельзя.
Люди, умирая, знают, что собственности своей с собою взять не могут, но, сознательно от неё не освободившись, всё же мысленно уносят с собою образы и двойники воображаемой собственности, чтобы удушаться в их окружении в мире свободы.
Освобождение совершается мыслью, когда сознаёт человек, что не только земля, дома и всё прочее фактически не могут принадлежать духу, но даже и мысленные образы и астральные двойники всех этих предметов являют собою лишь видимость призрачной собственности и основания в действительности не имеют и не могут иметь.
Абсолютно со всем, что человек считает своим, придётся расстаться, до собственного тела включительно, до всех оболочек и даже ментальной, и лишь огненное тело его – есть вечное, неотъемлемое достояние духа.
Вот об этой-то собственности, неотъемлемой ни жизнью, ни смертью, и можно помыслить, ибо элементы огненного тела накапливаются в течение земных воплощений через посредство всех оболочек и, будучи накоплены, позволяют сознательное пребывание духа в Высших Огненных Сферах, суждённых человеку от начала времён.
Все миры срочны и конечны и смертны все оболочки, бессрочен и вечен Мир Огненный. Огненное тело, необходимое для пребывания в нём, растёт и оформляется постепенно в процессе длительной эволюции.
Процесс может быть ускорен сознательно, если дух осознал конечную цель своих земных странствий и пребывания в различных оболочках в разных мирах».
(Грани «Агни Йоги», 1964г., 328, (Июль 7))

«Самой ценной собственностью человека на Земле и в Мирах является психическая энергия. Она – собственность неотъемлемая.
Сдержанность обладает свойством сохранять запас этой энергии от расточения.
Внутри человека происходит целый ряд душевных движений. Когда они вырываются наружу в действиях, словах или чувствах, происходит утечка огненной силы.
Есть люди, которые постоянно опустошают свою сокровищницу словоизвержениями, другие – распущенностью эмоций и переживаний, третьи – ненужными действиями или просто движениями, особенно нервными.
Очень много энергии уходит на беспокойство, страхи, суетливость.
Ещё больше – на злобу и раздражение.
Недовольство, уныние, восторженность, обывательская весёлость и всё сопровождающееся внешним эффектом требуют того или иного количества сил.
Сдержанность позволяет их сохранить внутри микрокосма с тем, чтобы тратить только сознательно, и с соизволения воли, и только тогда, когда это необходимо.
Два вида действия придётся отметить при этом: это действие сдержанное, сохраняющее в запасе известное количество психической энергии, и действие исчерпывающее, растрачивающее этот запас целиком.
Действий, исчерпывающих полностью силы, следует опасаться как вреднейших врагов. Исчерпавший себя человек подобен пустой шелухе. Исчерпать себя можно словами, эмоциями, мыслями и поступками, даже голос свой можно исчерпать пением.
Сдержанность служит вернейшим затвором, удерживающим напрасную и непроизвольную растрату огненной силы. Когда внутренние проявленные энергии ничем не выдают себя внешне, происходит их накапливание.
Равновесие, это трудно достижимое качество духа, возможно лишь при наличии сдержанности, упорной, сознательной и суровой.
Сколько энергии уходит на болтливость или на желание нравиться людям и всем угождать.
Доброта и доброжелательство так далеки от этих ненужных свойств.
Добротворчество осуществляется сиянием сердечных огней и не нуждается в словоговорении, во всяком случае – ненужных слов.
Именно по пустякам и в действиях привычных и малых, не сдерживаемых контролем воли, тратится бездумно драгоценная энергия.
Положительные качества духа – накопители огненной мощи, отрицательные – расточители.
Для примера можно взять мужество и страх и проследить, как страх обессиливает человека, парализуя его энергию.
Качество сдержанности можно утверждать сознательно и планомерно, зная, что каждое ненужное слово или внешнее выражение неконтролируемых чувств служат признаком распущенности психической энергии.
Каждое качество духа требует к себе внимания и заботы, и может расти беспредельно».
(Грани «Агни Йоги», 1967г., 238, (Апр. 29))

«О чём заботиться – о тесном или обширном, о кратком или длительном?
Самый простой рассудительный человек скажет – пусть лучшее будет длительным.
Сравним земную жизнь с надземным пребыванием.
За малыми исключениями пребывание в Тонком Мире несравненно длительнее. Значит, мы должны готовиться не для кратких остановок и должны особенно ценить то, что понадобится в длительном пребывании.
Всеначальная энергия, мысль, сознание, воображение и воодушевление являют невесомую собственность». (Учение «Агни Йога», книга «АУМ», 534)

«…Хорош обычай отдачи вещей перед смертью. Хорошо углубить этот принцип и распространить освобождение сознания не только на вещи, но и на явления психического порядка.
Всю жизнь привык человек есть и пить. А там это не нужно; или жить в доме, или одеваться и обуваться, или ходить на работу, или испытывать ощущение холода или тепла, или двигаться при помощи ног, или делать работу руками – всё это там неприложимо.
Двигает мысль, и можно летать, и мыслью же можно облечь тонкое тело одеждой по вкусу и желанию. И дома не нужно, не нужно питья и еды.
Всё ново, всё необычно.
Но вместо непредвзятого и открытого ознакомления с необычными, с земной точки зрения, условиями надземного мира, человек невежественный и не просвещённый знанием продолжает влачить за собою, себя окружая им, своё обычное представление о том, что вокруг.
Лохмотья и обрывки мыслей земных и образов того же порядка стоят перед сознанием, погружая его в призрачный мир земных пережитков и заслонив от него правду Тонкого Мира.
И даже у тех, кто не привязан к земному, миросозерцания о Надземном не существует, и приходится вступать в него в полном неведении, между тем как нужно точное знание тонких условий существования.
Представьте себе, что вы уже сбросили тело, что оно, отработав своё, ненужное, лежит около, а вы вне его.
Что будете делать, пойдёте куда, как и к кому?
Там начинать думать поздно, там того, кто не думал и направления своего не определил, увлекут в воронки свои случайные вихри астрала.
Значит, начинать думать надо сейчас.
Итак, куда устремитесь, к кому и чему?
К кому и чему устремитесь, с тем и пребудете: к отцам – с отцами, к Владыке – с Владыкой, к близким – с близкими.
Обычные мысли, привычные на Земле, будут сопутствовать и там.
Значит, и о мыслях позаботиться надо, ибо мысли магнитны и создают, привлекая к себе и привлекаясь, психическое окружение их породителю.
Облечься в постоянную молитву, как это делают Риши, значит соединить себя с Миром Высшим.
В этом отношении значение молитвы чрезвычайно глубоко, ибо устремляет сознание по прорываемому молитвой каналу в пространстве.
Обычные мысли земные там просто не нужны, ибо создают соответствующее им магнитное притяжение призрачных и воображаемых земных условий.
Начинать мыслить о Высшем в Надземном уже поздно, т.к. обычно материала для такого мышления под рукой нет, нет и привычки и умения.
Начинать надо здесь. Можно в течение дня отвести место и время для мыслей о Надземном и устремления Их к Высшему.
В пространстве каналы для устремления мыслей надо прорыть заранее.
Эти каналы прорыты для мыслей обычных, часто нечистых и низших, и если не позаботиться о каналах высшего порядка, то сознание устремится по низшим в низшие сферы.
Кузнец своей кармы в Надземном сам человек, но куёт он здесь, на Земле, ибо закон – что посеешь, то и пожнёшь – действует там непременно и безошибочно. Можно назвать его законом созвучия и соответствия. Ибо не собирают и там с терновника виноград и с репейника – смокву.
Закон поругаем никогда не бывает.
Постоянный Образ Учителя Света в третьем глазу будет знаком постоянства Общения с Высшим.
Это путь будет кратчайший, ведущий при жизни ещё на Земле к освобождению от земных пережитков и призраков Майи земной».
(Грани «Агни Йоги», 1960г., (Нояб. 11))

«Архат свободен от земных притяжений всех видов, незримых и зримых. На Архата действуют притяжения высшие, и он подвержен и ответствует сознательно только притяжениям высшим, когда Фокус Иерархии Света становится единым объектом всех его устремлений.
Ответствующий только на высшие притяжения свободен от власти Земли.
Идущий ко Мне (говорит Учитель Света) учится тонко разбираться в характере тех притяжений, на которые реагируют его оболочки».
(Грани «Агни Йоги», 1965г., 66, (Окт. 24))

«При переходе в Тонкий Мир вспыхивают все виды чувства собственности, утруждающие самых недурных людей.
Следует очень помнить это обстоятельство и утвердиться на сознании, что земная собственность не существует.
Много сказано о собственности, но только огненное состояние может показать иллюзию такой собственности.
Только когда сознание наше останется единой собственностью нашей, тогда мы чувствуем свободу восхождения.
Очень трудно уравновесить подъём, превышающий средние слои Тонкого Мира. В них люди и не думают расставаться с разной собственностью, они существуют именно такими притяжениями.
Но если явление высшее приподнимает их сознание, то начинается неимоверная борьба.
Потому уже в земном состоянии нужно уяснить себе, где неполезный груз.
Следует это делать не во имя Тонкого Мира, но выше».
(Учение «Агни Йога», книга «Мир Огненный», часть 2, 177)

«Когда мысль устремляется в пространство и освобождается от притяжений земных, космическое мышление становится доступным.
Главное – это раскрепостить мысль.
Мыслью не так уж трудно оторваться от условий обычных, если ступень сознания дозволяет.
Немогущим простится их немощь, но тому, кто крылья имеет, ползание по земле непростительно.
Ответственность только перед собою, ибо отвергающий возможности является и платящим.
Сам же тюремщик и сам же открывающий затворы самоввержения.
Думают, что кто-то или что-то должны вознести.
Но возносится человек сам, и возносит человека мысль.
Овладение мыслью ручательством будет успеха, ибо ведёт человека мысль».
(Грани «Агни Йоги», 1962г., 285, (Июнь 29))

«Правильно мыслит тот, кто считает, что не имеет ничего своего и не видит вещей, которыми владеет.
Собственность в космическом понимании совершенно нелепа, а привязанность к ней можно назвать цепями духа.
Ни деньги, ни власть, ни здоровье свободу духу не дают.
Мы (Великие Учителя) Говорим, что в духе свобода.
Свободу духу может дать только знание, утверждённое опытом жизни.
Ведь это Дух Озарённый сказал: “Познайте Истину, и Истина сделает вас свободными”».
(Грани «Агни Йоги», 1964г., 514, (Окт. 8))

 Источник:  НФО Мир через Культуру

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий