1 330 просмотров

2641-42

«В космическом творчестве все строится на преемственности,
ведь корни каждого строения держатся законом Иерархии».
/ Иерархия, 164 /

Иерархия не есть принуждение, она закон мироздания.
Не угроза, но сердечный зов и предупреждение и наставление ко Благу».
/ Предисловие, Иерархия /

В космическом творчестве все строится на преемственности. Каждая задача и план строятся целесообразностью и утверждаются великим планом эволюции. Не может дух утвердиться и явить силу, не черпая сил от Иерархии. Не может дух явить мощь, не признавая Высшей Мощи. Потому каждый творец жизни есть звено великой Иерархии. Если бы каждый должен был доходить до всего, опираясь только на личный опыт и отвергая руку водящую, то вряд ли бы ушли далеко и посейчас от наших предков каменного века. Конечно, Учителя человечества никого не ведут за руку, они дают лишь указания, побуждают мыслью, направляют. Человек самостоятельно, проявляя волю и инициативу, должен строить путь своего восхождения.

1. Что такое преемственность?
Преемственность – передача, переход чего-нибудь от предшественника к преемнику, осуществляющийся в порядке последовательности от одного к другому. Преемник – продолжатель.

2. Космический Разум – Иерархия Света.
В Космосе существует Высший Разум, направляющий и корректирующий эволюционные процессы мироздания.

«Космический Разум есть Иерархия Света, или Лестница Иакова. Причем Венец этой Иерархии состоит из Духов или Разумов, … так называемых Планетарных Духов, Создателей миров. Эти создатели миров или планет являются Зодчими нашей настоящей и будущей Вселенной…» [3. от 06.12.34].

«Существует единая цепь Иерархии Света, продолжающаяся в Беспредельность, и все истинные Носители Света появляющиеся и пребывающие еще и сейчас на нашей Земле, суть Звенья Ее» [3. от 07.12.35].

«Кто же Они, эти Иерархи, называемые Великими Белыми Братьями? Все Они были когда-то людьми – в других мирах, в предыдущих Манватарах. Они – бывшие люди, выросшие в богов. Нет богов, которые не были бы когда-то людьми…
Они пришли на нашу планету тогда, когда человечество находилось в младенческом состоянии. Они пришли к нам, чтобы быть нашими Учителями, нашими наставниками» [4. стр.703].

«…Великие умы, принесшие Свет и давшие импульс к зарождению мысли на заре нашего человечества, продолжали приносить его на всем протяжении медленного процесса эволюции человеческого сознания…Именно Их сознание напитывало сознание человечества Единой Истиной, приносимой Ими в одеяниях различных философий и религий, соответствовавших времени…» [3. от 06.12.34].

«Без связи с Иерархией Света судьба наша сходна с судьбой котенка в бушующем море. Что же может существовать без ведущего Понятия? Ведь понятие Иерархии есть понятие и закон космический. Вся Вселенная насыщена, и существует, и держится лишь этим Началом» [3. от 20.12.34].

2.1. Единая Цепь Иерархии Света.

«Жизненность всех начинаний утверждается огненным принципом Иерархии. Ведь только принцип Высшей Иерархии дает равновесие и устремление каждому утверждению. Потому при установлении космических принципов главный импульс есть Цепь Иерархии. Творчество человечества зависит от этих утверждений, и только примыкание к высшей Цепи приносит нужную силу. Так каждая цепь есть звено большей цепи, и мощь этой цепи царствует в Космосе; потому эволюция напрягает каждую малейшую цепь для соединения в великой беспредельной Цепи Иерархии» [1. §227].

«Цепь Иерархии явлена, и нельзя проскочить ни одного звена ее. Но чтобы удержаться в мощной Цепи, в ее стремительном движении, нужно не выпустить ближайшего к себе звена. Страшен отрыв от Цепи, он уносит нас в пространство, ввергает в хаотическое блуждание. Сколько веков пройдет, прежде чем оторвавшийся дух сможет снова ухватиться за новое звено. Но прежнего звена уже не догнать, оно унеслось далеко в перед» [3. от 24.08.36].

«Принцип Иерархии заложен во всех космических проявлениях – он есть вечный и неизменный закон мироздания» [4. стр.702].

2.2. Иерархия Света – мощный Фокус.

«Вся Вселенная насыщена и существует и держится лишь этим принципом. Каждая форма во Вселенной носит в основании своем ядро, каждый центр устремления живет на принципе Иерархии. Именно, в Космосе существует подчинение низшего высшему. На этом основана эволюция. В книгах Учения сказано: «Из всех принципов ведущих принцип Иерархии самый мощный. Каждый явленный сдвиг творится принципом Иерархии. Куда может направиться дух без Руки Ведущей? Куда может глаз обернуться и сердце обратиться без Иерархии?..» [3. от 31.07.37].

«Также отрицающим иерархическое начало можно указать, что по всем законам, как духовным, так и физическим, никакое действие, никакое дело не может жить и развиваться, не имея фокуса. Каждая страна должна иметь свой фокус в виде главы государства, каждая политическая партия имеет своего лидера, каждая фирма, предприятие, учреждение имеют своего главу. Каждая энергия должна быть фокусирована, чтобы проявиться. В космосе вся эволюция, все развитие зиждется на этих зернах, фокусах, узлах, звеньях Иерархии, называйте их как хотите!» [3. от 28.06.32].

«Потому так прекрасны устремления к единому фокусу Иерархии, так можно вместить все Указы Высших Сил. Только так можно достичь Наших Заветов и примкнуть к огненному творчеству. Фокус огненный, всеозаряющий и всеобнимающий, дает жизнь каждому творческому начинанию» [1. §224].

«Простая физическая форма держится только благодаря сцеплению частиц, насколько мощнее сила, идущая из явленного Иерарха! Потому желающие победить должны примкнуть плотно к Щиту, их укрывающему, к Иерархии – только так можно победить. Только так можно в грозное время переустройства пережить явление смуты» [1. §111].

«При противодействии сил нужно всегда соблюдать максимум централизации. Потому сила фокуса так нужна и каждый на посту должен считать свою позицию с центром; так центральная мощь будет излучать все лучи, и тени должны будут исчезнуть. Радиация фокуса на духовном плане так непобедима!.. Тем Иерархия чудесна, что, именно, представляет этот мощный Фокус!» [1. §151].

3. Закон Преемственности – закон Высшей Воли.

«В космическом творчестве все строится на преемственности, ведь корни каждого строения держатся законом Иерархии. Каждая задача и план строятся целесообразностью и утверждаются великим планом эволюции. Так все Наши утверждения приносят благие явления. Только притяжение к Цепи Иерархии может дать путь к Беспредельности» [1. §164].

«Почему же так действенно каждое ваше поручение? Потому, что оно несет в себе залог Нашего Сотрудничества. Так Мы утверждаем Иерархию на законе преемственности. Потому когда Космический Закон осознается, то устанавливается понимание Цепи Иерархии. Так лучший исполнитель уявится приближенным к Иерарху. Только явление исполнения Высшей Воли есть Иерархия Служения» [1. §42].

3.1. Духовное собеседование – созвучие с Высшим.

«Да, великие тайны и красоты открываются нам, когда сознание наше соприкасается со светом Сознаний Ведущих…» [3. от 06.12.34].

«Дар любви проявляется в сокровенных, духовных собеседованиях сердца. В торжественном, священном собеседовании – молитве – открывается, воспламеняется человеческое сердце, ярко сияет его сокровище – драгоценная энергия, в едином созвучии с Источником высших энергий» [6. стр. 279].

«Не нужно механически напрягаться, нужно лишь полюбить такое мгновенное обращение и почувствовать, какие прекрасные крылья вырастают!» [2. §337].

Ведь «…белый лебедь торжественности полетит по прямому пути» [2. §104].

«Не может дух утвердиться и явить силу, не черпая сил от Иерархии. Не может дух явить мощь, не признавая Высшей Мощи. Потому каждый творец жизни есть звено великой Иерархии. Так и Наше Водительство есть великое Наместничество» [1. §421].

3.2. Учение Живой Этики – насущная пища для души.

«Вообще полезно и даже необходимо знать Основы всех Великих Учений… Ведь все великие Учения идут из Единого Источника, и нельзя, принимая одно, отрицать другое. Восток очень понимает все значение великой преемственности Учений и чтит лишь того Учителя, который является звеном в цепи Иерархии Учений. В Индии учителя, который отказывается от преемственности, от Иерархического Начала, рассматривают, как древо, лишенное корней, и такого учителя никто не слушает» [3. от 30.06.34].

«Жизнь есть лучший учитель и без жизни ничему нельзя научиться, но кто-то должен открывать на это глаза, и без ведущего Начала вся человеческая эволюция задержалась и растянулась бы на бесконечные века. Поэтому для ускорения так необходимы, именно, книги Учения, в которых собраны в сжатых формулах все знания, накопленные веками глубоких, многосторонних опытов. В книгах Учения вдумчивый ученик найдет ответ на самые сложные проблемы жизни, освещенные со многих сторон, так же и много совершенно конкретных утверждений по всем отраслям науки. И правильный подход к науке может быть лишь после твердого, всестороннего усвоения Учения. Ибо лишь тогда можем мы разобраться по существу, не затрачивая зря многие годы, устремившись по ложному направлению… Предрассудки, или предубеждения, в науке могут быть еще страшнее, чем в религиях! Но освободиться от таких предрассудков и суеверий можно лишь путем Учения, ясно и твердо указующего лестницу восхождения к синтетическому, истинному Знанию» [3. от 27.01.33].

«Океан Мудрости дается человечеству, и Учение, как солнце, посылает свои лучи во все стороны на умных и на глупых, на добрых и на злых. Каждый может черпать и понимать то, что ему доступно, до чего он дорос. Конечно, разница в состоянии сознаний и понимания порождает те противоречия, которые усматривают во всех Учениях неподготовленные духи. Но это неизбежно» [3. от 24.05.36].

«Именно, Учение доступно, ибо всегда, во все времена, давалась миру только та часть Истины, которую человечество могло или может воспринять. Но невозможно кого-либо насильно обучить истине или передать ее. Каждый должен сам найти истину. Все, что можно сделать, это лишь указать направление» [3. от 20.04.35].

«Очень многие читают Учение, но думают, что многое, сказанное в нем, для кого-то другого, но не для них. И чаще всего не замечают и отбрасывают именно то, что, главным образом, касается их, и тем бесконечно удлиняют свое продвижение. Но истинный ученик все приложит к себе. И действительно, кто может сказать, что в нем нет тех или иных добрых и дурных качеств или свойств, хотя бы в самом зародыше? Обращая же все сказанное в Учении к себе, мы тем самым углубимся в сущность свою и найдем в себе многое, что для нас самих явится неожиданностью. Эти неожиданные открытия при твердом решении духа идти к самоусовершенствованию путем Учения очень помогут для всего дальнейшего» [3. от 08.11.31].

«Призыв дан, и Вы услышали его. Вы полюбили книги Учения и тем приняли Зов. Но приношение подвига требует кроме принятия Зова и великой работы над собою. Почему думать, что подвиг должен быть где-то в ином месте, нежели там, где мы живем, или в каких-то других условиях? Именно, велик подвиг внесения Учения в жизнь каждого дня, в давании радости и просвещения окружающим и встречающимся нам… Разве не велик подвиг – работа по самоусовершенство-ванию для благого воздействия на окружающих и в светлой готовности применять силы свои там, где явится возможность?» [3. от 12.12.34].

3.3. Избрание земного учителя.

«Имейте в виду, когда в Учении говорится об Иерархе и Учителе, то не всегда подразумевается Высший Иерарх или Небожитель, но часто, указывается земной, духовный руководитель. Помните, как сказано: «Имейте каждый Учителя на Земле». Именно земного учителя, который может явиться звеном с Иерархией Высших Сил. Между прочим, этот закон иерархический особенно трудно воспринимался и воспринимается нашими современниками. Но Великие Учителя особенно настаивают на нем» [3. от 26.058.34].

«В Учении указывается «на избрание земного учителя, который мог бы явиться звеном с Учителем Высшим. Ведь Учителя не могут брать на себя непосредственного руководства всеми, обращающимися к Ним. Они заняты космическими заданиями и сейчас ведут страшную битву с темными силами, стремящимися разрушить нашу планету…Многие из подходящих к Учению часто стоят на такой подготовительной ступени, и сознание их настолько засорено предрассудками и неосознанными ими побуждениями, что, конечно, им полезно сначала иметь земного учителя, который мог бы расчистить эти заросли и подготовить сознание для той ступени, на которой они смогут уже воспринять приближение к Великому Учителю» [3. от 20.04.35].

«После избрания Владыки и Гуру не может быть отступления, путь лишь вперед; и рано или поздно, легко или трудно, придете к Учителю. Когда черные окружат вас и замкнут круг свой, останется лишь путь кверху, к Владыке. Тогда почуете, что Владыка не где-то далеко, но нить серебряная над вами, только руку протянуть! Можно повстречаться и без помощи черных, но чаще лишь осажденный человек тянется к серебряной нити и лишь в беде научается языку сердца. Нужно ощущать Владыку и Гуру в сердце!» [1. §112].

«Каждое понятие имеет свое уравновесие. Почитание Иерархии имеет уравновесие в понятии ручательства. Если кверху почитание Иерархии, то к низу ручательство» [1. §299].

3.4. Выполнять заветы Учения.

«Именно, из любви нужно учить, как мудро нужно обращаться со священным понятием Учителя. …Так же мудро нужно выбирать учеников. Та же серебряная нить связывает каждого Учителя с каждым учеником. Раз произнесено ручательство, оно входит в основу кармы» [1. §300].

«Может ли ученик творить и быть успешен, если он не являет созвучия в выполнении заветов Учения? Нет, тысячу раз нет! Пусть каждый задумается и вспомнит, сколько указаний не было воспринято сознанием, сколько наполовину выполнено и сколько еще алмазов советов и намеков лежит без употребления?
…каждая клеточка нашего существа должна трепетать радостью выполнения высшей Воли, ибо лишь так мы можем учиться и расширять наше сознание. Кто точнее выполнит, тот ближе и подойдет. Представьте себе земного учителя и ученика, что получится, если ученик будет противиться всем опытным указаниям учителя и будет искать свои собственные методы. Глупец, сколько сил потратит он, чтобы дойти до синтеза учителя. Учитель, давая ученику синтез своего накопления, тем самым дает ему возможность сохранить драгоценное время для скорейшего и дальнейшего продвижения индивидуального творчества. Без преемственности накоплений, где была бы эволюция?
Если бы каждый должен был доходить до всего, опираясь только на личный опыт и отвергая руку водящую, то вряд ли бы ушли далеко и посейчас от наших предков каменного века. Поймем, что выполнение указов учителя не есть подчинение своей индивидуальности чужой воле, как это утверждают легкомысленные люди, но, именно, и есть наибольшее развитие чуткости и творчества, ибо в указе Учителя всегда заложено столько причин, сколько возможностей и путей выполнения» [3. от 21.01.31].

«Лишь вчерашний раб возмущается указам, лишь малое сознание боится утерять свою индивидуальность, выполняя начертания своего Гуру. Надеяться только на свои накопления, отбрасывая все, что мы можем ассимилировать от высшего сознания Учителя, – значит отказаться от новых накоплений. Вся индивидуальность складывается из этих новых ассимиляций и сочетаний их с прежними накоплениями». [3. от 17.12.30].

3.5. Устремиться к исполнению Указов Высшей Воли.

«Когда мысль вмещает устремление к исполнению Высшей Воли, то устанавливается прямое соотношение со Щитом Высшей Воли. Разве можно достичь понимания Космоса без устремления проникновения в высшие сферы? Ведь только преемственность дает основание всем устремлениям. Все сущее двигается законом преемственности, потому каждое обособление может дать лишь утерю назначенного. Так мысль зарождается как носительница преемственности, так закон Высшей Воли творит беспредельно» [1. §61].

«Когда воля индивидуальности сливается с Волей Учителя и становится с нею единой, то приобретают Они особую мощь. Воля Учителя, слитая с Космической Волей, – получается цепь, или провод передачи силы по линии Иерархии. « Не Я, но Отец, пребывающий во Мне, Он творит», – так выражена формула взаимодействия воли индивидуальной с Волей Ведущего Иерарха. Конечно, такая объединенная сила направляется и на дела, достойные ее применения» [5. §333].

«Тот, кто хочет в своей работе на благо человечества принести лучшие устремления, тот должен принять Владыку сердцем. Тот, кто своим удобством не поступается, тот не знает, как служить Иерархии. Тот, кто не принимает указания Иерархии, тот не понимает служения. Только когда сердце готово сознательно принять утверждение, посланное Высшею Волею, можно сказать, что уявление служения воспринято» [3. от 29.05.31].

«Немало людей мечтают об общем благе и даже готовы служить ему, поскольку это не нарушает их привычек и благоденствия. Но истинное служение общему благу…требует жертвы и полного презрения ко всему личному, иначе говоря, забвения самости.
Дух зрелый, сознательно избравший путь служения, знает радость расширению сознания и огненного устремления к Сознанию Высшему; знает радость выполнения Высшей Воли; знает радость найденному смыслу и назначению Бытия.
…Когда сознание расширится, когда утончатся все чувства и понимания, то закон жертвы примется как высшее достижение. И не будет места ни сожалению, ни страху за будущее, ни обидам, ни зависти, ибо в каждом дыхании будет осознано величие, красота и высшая радость служению» [3. от 15.01.31].

«Если сложить вместе всю ответственность врача, судьи, священника, учителя, строителя, законодателя, то получится часть ответственности Иерарха. Именно часть, ибо, кроме земной ответственности, он причастен к тонкому и умному мирам. Никогда не зовем облекаться в доспех Иерарха, ибо такую ответственность может избрать лишь дух сам» [1. §330].

«…Так, Мы учитываем каждое стремление снять бремя с Иерархии, как в малом и большом. Так в творчестве Нашем Мы утверждаем почитание не словом, но делом. Но когда мудрый Гуру несет всю тягость земной битвы, то нужно осознать, как явить творцу облегчение» [3. от 29.05.31].

«Светить своей аурой может каждое сердце добра. Не надо для этого никаких оккультных знаний или упражнений. Надо просто мыслить во благо… По огням сердца определяется ступень человека на лестнице жизни» [5. §222].

«Озарение духа! – как можно достичь этой ступени? Чем можно проникнуть в Первоисточник Истины, как не следуя за Иерархией? Дух может озаряться лишь источником Света. Где же найти луч ведущий, как не в Иерархии? Человечество черпало свою мощь не из самого себя, но из великой Иерархии. Так веками творчество Наше вело человечество» [1. §420].

4. Встать на путь Великого Сотрудничества.

«Утвердившись в осознании Иерархии, приступим всем сердцем к пониманию Учения Жизни… как мало еще поняты те сокровища, которые так щедро проливает Учитель. На этих сокровищах будет воспитываться новая раса. Вдумайтесь в величие даваемого! Мне становится страшно – пишет Елена Ивановна Рерих – при мысли той ответственности, которую мы возлагаем на себя принятием этих сокровищ, и что среди нас есть такие, которые не понимают всей ценности их для человечества. И то, что дано для распределения, как самая насущная пища голодным душам, то, что должно лечь в основу новой эволюции, лежит у них без оценки и движения…
…перечтите скорей ваши сокровища, соберите все крохи и всем существом слейтесь с ними. Ведь это даст вам такое широкое и ясное понимание самых сложных вопросов бытия! Вмещение станет для вас единым способом понимания, и суровая радость бесконечному продвижению наполнит сердца ваши» [3. от 19.10.29].

«Так человек, твердо решивший идти по пути самоусовершенствования и усиления духовной энергии, чтобы лучше служить человечеству, пусть привлечет помощь и вдохновение магнитом своего сознания. Конечно, Учителя человечества никого не ведут за руку, они дают лишь указания, побуждают мыслью, направляют. Человек самостоятельно, проявляя волю и инициативу, должен строить путь своего восхождения» [6. стр. 278].

«Будущее так прекрасно и широко, дайте вписать ваши имена в ряды великих сотрудников эволюции. Что может быть выше и прекраснее сотрудничества на великое благо культуры народов!» [3. от 24.02.30].

Пусть будет миру хорошо!

Литература:
1. Учение Живой Этики, Иерархия.
2. Учение Живой Этики, Надземное.
3. Рерих Е.И., Письма.
4. Рерих Н.К., Семь Великих Тайн Космоса: сочинения. – М.: Эксмо, 2009. – 864 с.
5. Абрамов Б.Н., Грани Агни Йоги. 1964г.
6. Рудзитис Р., Психическая энергия – путеводная звезда человечества.
– Минск: Звезды Гор, 2009. – 310 c.

Доклад прочитан на 23 научно-практической конференции 2016 года “Иерархия как Единый закон исполнения Высшей Воли”, г. Екатеринбург

Источник: Уральское отделение Международной Ассоциации “Мир через Культуру”

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий