Главная » карма » ЗАКОН КАРМЫ Людмила Матвеева

970 просмотров
Обитель Гессэра. 1947 г. Н.К. Рерих

Обитель Гессэра. 1947 г. Н.К. Рерих

ЧАСТЬ 1

Нам всем, без преувеличения, не однажды в голову приходила мысль о том, что все самые заметные события нашей жизни имеют некую тенденцию к неотвратимости. Явления глубокого счастья или несчастья мы воспринимаем как закономерность судьбы, подспудно подразумевая под ней Бога, то есть Его волю, не зря же мы говорим «слава Богу», когда получаем желаемое, или задаём Ему же вопрос «За что?» – встречаясь с нежелательными испытаниями жизни. Подсознательно мы находим правильный источник событий, а это говорит о том, что дух наш обладает тем знанием, которое часто бывает отринуто физическим мозгом, и мы продолжаем жить на ощупь, не сознавая того закона, который на Востоке получил название Кармы. Карма не является непосредственно самим Богом, но она есть его основной Закон, выражение всех причинно-следственных связей между людьми их мыслительной и физической деятельностью; она также есть результат всех космических строительных процессов, так как всё происходящее в Космосе тоже есть в первую очередь действие, во вторую – результат этих действий.
 «Карма – действие, иначе её нельзя определить. Иные полагают, что можно определить карму как следствие, но это походило бы на возмездие и умаляло бы закон. Тот, кто пошёл по правильному пути, тот и придёт к цели. Каждое искривление отнесёт от прямого пути, и люди будут говорить о тяжкой карме.
Действительно, когда путник заблудился в зарослях, ему приходится преодолевать многие препятствия, продолжая своё первоначальное действие. Карма есть порождение действия, и сама она есть действие…»
(Мир Огненный часть 2, 395)

Карма имеет несколько уровней, – от личной до планетарной, поэтому так ярко выражены наши общечеловеческие проблемы, указывающие на нашу взаимосвязь и то единство, которое нами до сих пор не осознанно в достаточной степени. Помимо этого она подразделяется по виду зрелости, то есть по степени срочности исполнения.

Отношение человека к карме как к року или проклятию неверно, так как сам по себе этот Закон безлик и беспристрастен. Он действует автоматически и безошибочно, в противном случае он не был бы божественным справедливым правосудием.

Правильное понимание и сознательное отношение к естественному Закону причин и следствий существенно повышает наши шансы в улучшении нашей собственной судьбы и поднимает наш духовный потенциал до понимания одной из самых важных граней Истины:

 «Истинно, божественная сила нисходит на Землю и божественное в духе человеческом устремляется ввысь. Это божественное общение есть явление союза миров, союза духа, союза кармического. Много общений можно проследить на плане земном. Много божественных искр рассыпано, но есть божественное общение, которое вечно. Источник Общения Вечного – дух и действия, связанные мощным явленным законом космическим».(Мир Огненный часть 3, 63)

Судьбы народов, судьбы стран так заметно разнятся по признаку возрождения и вырождения, что только слепой не видит этого явления, подтверждённого демографическими скачками. Но даже эта видимая часть народной кармы не может быть случайной, так как действие даже одного человека конкретного народа накладывает ответственность за его действия на весь народ , и чем ближе этот деятель к исполнительной власти, тем больше возрастает коэффициент последствий.

 “Урусвати* знает, насколько своеобразно касается карма целых стран. Можно себе представить, как смешиваются кармы: личная, родовая и народная. Вы увидите страны, как бы несущие не себе какое-то проклятие. История этих стран может дать некоторую разгадку, но могут быть причины, не вошедшие на страницы истории. Спросят, неужели несправедливость, совершённая в отношении одного человека, может отразиться на всей стране? Может, тем более, что многие воплощаются в одном народе. Все такие обстоятельства увеличивают ответственность человечества. Телесные особенности передаются на многие поколения, тем печальнее, что люди не думают, что могут передаваться все кармические признаки…”(Надземное, 304)

Народная карма самым наглядным образом проявилась в судьбе нашей страны. Правительство молодой советской республики отвергло рекомендательную помощь со стороны Учителей Востока, не приняв тем самым единственно верное направление развития по принципу космической общины. В итоге была построена община казарменная, которая не могла не быть разрушенной, так как все построения, не соответствующие космическому плану рассыпаются в прах под давлением энергий космического строительства.

Рекомендательная помощь Учителей Человечества подразумевала и духовную помощь, которая представляла собой целенаправленную поддержку в виде энергетического потока космических сил, непосредственно сконцентрированных в лабораториях Шамбалы.

Рерихи прибыли в Москву по поручению гималайских Махатм. Они привезли Их послание советскому правительству, адресованное народу тогда, когда тень ужасов коллективизации и массовых репрессий уже нависла над страной. Полный текст этого письма сейчас достаточно хорошо известно:

“На Гималаях мы знаем совершаемое Вами.
Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий.
Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков.
Вы разрушили тюрьму воспитания.
Вы уничтожили семью лицемерия.
Вы сожгли войско рабов.
Вы раздавили пауков наживы.
Вы закрыли ворота ночных притонов.
Вы избавили землю от предателей денежных.
Вы признали, что религия есть учение всеобъемлемости материи.
Вы признали ничтожность личной собственности.
Вы угадали эволюцию общины.
Вы указали на значение познания.
Вы преклонились перед красотою.
Вы принесли детям всю мощь Космоса.
Вы открыли окна дворцов.
Вы увидели неотложность построения домов Общего Блага.
Мы остановили восстание в Индии, когда оно было преждевременным, также мы признали своевременность Вашего движения и посылаем Вам всю нашу помощь, утверждая Единение Азии!
Знаем, многие построения совершатся в годах 28 – 31 – 36. Привет Вам, ищущим Общего Блага!”

Вместе с посланием Н. К. Рерих вручил наркому иностранных дел СССР Чичерину инкрустированный ларец с сопроводительным письмом, содержащим всего одну фразу: “Посылаем землю на могилу Брата Нашего Махатмы Ленина”.

Переговоры, которые вел Рерих с наркомами иностранных дел и просвещения пожительных результатов не дали, а предложение “полукоммуниста-полубуддиста” Рериха (такую характеристику дал художнику Чичерин) было признано утопичным. Шанс на высшую помощь, который лишь однажды в столетие дается какому-то конкретному народу для благоприятного развития, был безвозвратно упущен. Однако это не изменило отношения Махатм к России и ее миссии. Но как реалист-практик Владыка Шамбалы с горечью отметил, что теперь России придется выполнять свою миссию в гораздо более сложных условиях, с большими жертвами и неимоверным напряжением сил.

Так прямой путь нашей страны, имеющей шанс в короткие сроки построить государство принципиально нового типа, был преломлен призмой отрицания и дал свои тяжкие результаты, которые не заставили себя долго ждать, ибо что такое 70 лет в космическом исчислении?

 «На космических весах взвешиваются судьбы стран. Идущие с Космическим Магнитом предстанут перед Светом Будущего, но идущие против всех светлых начинаний, познают всю тяжесть кармы. Ведь битва Света и тьмы насыщает всё пространство. Сколько явлений взвешивается на Космических Весах! Каждый час приносит свою кармическую волну, и на Космических Весах ежечасно утверждаются новые колебания. Пространство звучит новыми условиями, ведущими к Миру Огненному. В космическом напряжении создаются новые огненные условия. На пути к Миру Огненному примем закон Космического Магнита в каждом действии и в каждом стремлении» (Мир Огненный часть 3, 242).

 «Волны, которые захватывают народы, исходят от народной кармы. В космическом строительстве каждая эпоха оставляет свои волны в пространстве. Когда наступает срок и магнитному притяжению, все волны начинают действовать, тем карма неизбежна. Когда в древних писаниях сказано было «Всё от Отца Небесного», то, именно закон Кармы был назван. Всё творится по этим волнам, которые уходят в пространство и сохраняют вечную связь с планетой. Связь между миром надземным и земным обусловлена этими волнами. Рекорды пространства состоят из этих волн, и народы творят свои исторические искупления. Сознание, что всё переходит в волны пространства, может пробудить лучшие устремления к улучшению народной кармы» (Мир Огненный 3, 353).

История человечества знает имена людей, идущих к народам с определённой миссией, состоящей в несении высочайших истин. То же самое миссианство имеет место и в отношении государств. России была предназначена высокая эволюционная роль, план которой претерпел искажения в силу недостаточной готовности народных масс и тех руководителей, которые пришли к власти после смерти Ленина. Однако, нужно иметь ввиду, что претерпел изменения план, но возложенная задача осталась, и это обстоятельство обязывает нас быть особенно ответственными сейчас, потому что после разрушения казарменной общины предстоит возведение нового здания на основе глубокого знания Основ Мироздания и его Законов. Поэтому сейчас с той же остротой стоит необходимость народного духовного образования, которого невозможно достичь средствами выродившихся религий, всё больше и больше приобретающих черты существующей государственности. Религия, став коммерческим предприятием, утратила право на статус духовного института.

Миссия России не может быть осуществлена без участия в этом её народа. В этой связи становится понятно, что каждый человек уже одной своей принадлежностью к России привлечён к этой задаче. Это обстоятельство способно вознести человека в его духовном пути, но с такой же долей вероятности и низвергнуть его с той ступени, на которой находится в настоящий момент в том случае, если он не воспользуется своим редким шансом быть соучастником мировой эволюции, вписав своё имя в Космическую Летопись.

 «Карма непонятых миссий ложится тяжко. Когда поручение утверждается как стремление к Свету, то явление устремления обозначено как закон Магнита. Потому понявшие значение кармы могут утверждаться Нашим Ручательством. Так принявшие основы кармы могут действовать согласно. Только понятое Ручательство может принять все устремления. Так карма, руководящая к высшим мирам, есть высшая ступень»(Беспредельность 2,160).

Сложность настоящего момента усугубляется ещё и тем, что огромное число людей являются так сказать «живыми мертвецами». К их числу, по словам Елены Ивановны Рерих, относятся люди, утратившие связь со своим духом, со своим высшим Я. Эта трагедия мало кем понимается, но по существу она означает то, что дух человека не получая возможности творить добро и выражать волю божью посредством человека, покидает его навсегда и человек перестаёт быть человеком в буквальном смысле этого слова. Он превращается в биоробота, который живёт примитивными желаниями, при чём, как правило, не желая содержать себя самостоятельно. Умерев при жизни, такие пустые оболочки, не в состоянии нести обществу никакого блага, но зато получить все блага общества они стремятся в первую очередь.

Более того, такие люди, лишённые духа, живущие примитивными животными инстинктами, легче всего становятся лакомым блюдом для одержателей, которые не встречают никакого сопротивления со стороны человекоподобного существа потому, что только дух мог воспротивиться такому незаконному вторжению и не допустить его. Этим объясняется такое огромное число людей алкоголиков, наркоманов, и преступников всех мастей.

Однако даже после физической смерти таких «живых мертвецов» Земля не освобождается от них, потому что все тонкие оболочки, составляющие человеческое существо, будут воплощаться вновь и вновь до тех пор, пока жизненная энергия, насыщающая их, не будет окончательно истощена. Таким образом, на Земле появляются человекообразные существа, подлость и низость которых всё возрастает, а умственные способности – падают.

 «Строй жизни настолько разобщился с Космическим Магнитом, что все порождения человеческие принимают формы чудовищные. Развитие сил пошло по руслу, направленному к разрушению. Так миллионы тёмных душ воплощаются, душ, утерявших связь с духом. Сколько столетий множества душ устремлялись к явлению быта, но не бытия; и жизнь направлялась этими вожделениями. Карма мира есть отражение каждого действия. И спасение человечества может произойти от внутреннего познания. Для того и нужно разбудить лучшие энергии, ибо космическая справедливость проявляется там, где есть притяжение. Не уйти от кармы, не трансмутировать энергии без напряжения воли. На пути к Миру Огненному устремимся к познанию непреложности закона кармы» (Мир Огненный 3, 323).

Ещё одно немаловажное обстоятельство состоит в том, что в основной своей массе человечество не задумывается о том, что каждую секунду своей жизни человек неразделим с надземными мирами. Выражение «Жить нужно так, чтобы ноги шли по земле, а дух летел в небе» говорит о том, что только человек является проводником божественной воли здесь, на земле и только от него зависит то, насколько полно она будет проявлена в нашем мире. В зависимости от того, как чутко мы слышим голос своего духа и насколько точно следуем его воле, зависит и результат. То есть, наше сознательное содействие с духовным миром также кармически связывает нас с ним, и в этом случае закон кармы выступает ещё и мощным объединительным законом между мирами. Современному человеку совершенно необходимо прочувствовать эту живую, действенную связь и научиться сознательному духотворчеству, потому что только в этом случае он может заслужить звание человека духовного.

 «Карма распространяется на все действия, на все миры. Так же как карма может ускориться, так же она может удлиниться. Усугубление кармы отражается не только на следующей жизни, но и все промежуточные состояния будут зависеть от усугубления кармы. Мир тонкий настолько связан с земным, что нужно углубить мышление в этом направлении. Понявший смысл связи двух миров будет беречь свои земные действия. Бережность ко всем энергиям поможет устремлённому духу. Главная причина – непонимание истины пространственной жизни: всё трансмутируется, всё искупается. Правильно указали о законе кармы, именно закон кармы в беспредельности. Именно, устремление до беспредельности и возможности до беспредельности. На пути к Миру Огненному утвердим сознательное отношение к закону кармы» (Мир Огненный 3, 99).

Под пространственной жизнью и промежуточным состоянием нужно понимать развоплощённое существование человека в тонком мире. И там не прекратится сознательная деятельность человека, но уровень её будет зависеть от духовного сознания в гораздо большей степени, чем он зависел от физического мозга на земле. Чем выше уровень духовного сознания и чем больше человек обращался в мыслях к миру духовному будучи на Земле, тем прочнее его с ним связь, тем более вероятно, что кармически он будет притянут в близкую ему духовную среду, и – наоборот. Этим объясняется существование Рая и Ада. Не наказание за грехи, не воздаяние за добро, а естественное следствие первоначальных причин определяют место жительства человека после окончания его жизненного пути на Земле.

Не стоит рассчитывать, что карма останавливает свои действия когда либо, она непрерывна также, как непрерывна сама жизнь. Поэтому в каком бы мире не находился человек, обучение его Законам Жизни не прекращается никогда, за исключением временного отдыха, предоставленного ему после прохождения земного пути. Но чем менее развито его духовное сознание, тем менее пользы ему от пребывания в тонком мире, в котором именно духовное сознание должно найти себе применение. За отсутствием такового люди духовно неразвитые воплощаются для их же пользы довольно быстро снова, чтобы в новой попытке развить в себе больше возможностей для того, чтобы в надземном состоянии существовать более полноценно.

__________________________________

* Урусвати – сакральное имя Елены Ивановны Рерих

ЧАСТЬ 2

Когда мы провожаем в последний путь своих друзей и близких, то в сердце у нас неизменно живёт надежда на то, что надземное бытие дорогих нам людей будет счастливым. Молитвами о них мы инстинктивно утверждаем связь с тонким миром, превнося в него свои лучшие помыслы и чаяния, и эта сердечная деятельность есть наилучшее проявление духовной самодеятельности человека.

Однако нужно иметь ввиду, что наши молитвы о близких могут помочь им в потустороннем существовании, но ничего не могут изменить в течении тяжкой кармы без усилий с их стороны. Будет неправильным, если мы будем надеяться на то, что в состоянии отклонить течение кармы, к каким бы высочайшим святым мы не обращались, в надежде на их содействие. Даже они не вправе вторгаться в естественный ход кармы, нарушая высший Закон Бытия.

 «Силы, явленные для служения Свету, не вторгаются в карму, как думают некоторые, не посвящённые в мощь кармы. Силы Света наблюдают за действиями человеческими, давая направление, но не вторгаясь в жизнь. Примеров тому много. Вестники появляются, предупреждения посылаются, даётся направление и указываются пути, но выбор назначенных утверждений напрягается волей человеческой.
Таким образом, явление кооперации двух миров насыщается этими понятиями. Именно, самодеятельность духа может приблизить к лучшей карме. Тем же можно объяснить, почему силы Света не останавливают дух от разных действий, которые часто нарушают назначенное. Недоумевают часто – почему не указываются разные пути? Недоумевают также – почему через разные каналы утверждаются Послания? Недоумевают – почему Силы Света не предотвращают разные течения? Ответим – Силы Света никогда не вторгаются в кармы человеческие. Этот закон нужно помнить на пути к Миру Огненному»
(Мир Огненный 3, 104).

У каждого человека, сохранившего сокровенную связь со своим духом, есть и свой индивидуальный духовный опыт. Но одна особенность будет общей для всех: в нашем земном сознании в большинстве случаев он отражается в виде символов и намёков. Это косвенное руководство объясняется тем, что человеку с помощью подсказок предоставляется возможность развить свою собственную наблюдательность, духовную чуткость, и самое главное – самодеятельность, направленную на самоусовершенствование своего духовно мира. Без личного устремления, без собственной инициативы не может быть никакого движения, поэтому так существенно важно побудить человека к глубинному переживанию тех откровений, которые приходят к нему в той степени, в какой он сам в состоянии их воспринимать.

 «Иногда вызывает удивление, почему знаки из Тонкого Мира так странны и нуждаются в размышлении и толковании? Причина того – закон кармы. Именно размышление и толкование уже возбуждают самодеятельность и, таким образом, облегчают и даже не зарождают карму. Значит, чем сильнее зоркость и находчивость, тем легче толковать знаки даваемые. Высокие Существа хотят намекнуть о многом, но рассеянность людей мешает дойти таким ценным советам. Не только из Тонкого Мира, но и в земном существовании применялись притчи как средство косвенного указания. Но история сообщает много случаев непринятия самых спешных советов. Недаром так развивалась внимательность в древности и даже как бы составляла целый предмет. Но теперь немногие понимают значение бдительности, для остальных руководство требуется в самых резких и повторных наставлениях, которые не могут не затронуть карму. Но только огненное сердце поймёт скрытое значение тонких знаков. Пусть сотрудники поймут, что каждый знак имеет назначение. Сколько Высоких Существ посылают моления и надеются, что будут поняты. Бывали целые эпохи, когда тонкое понимание укреплялось и обострялось, но затем снова сгущался кровавый туман, и тонкие ощущения огрубевали. Сейчас много тщетных попыток, из самых лучших слоёв Тонкого Мира, тёмные разбивают» (Мир Огненный 2,178).

 «Урусвати знает, насколько своеобразны бывают Наши посылки. Иногда они являются в виде краткого приказа, иногда они представляют неслышимые напоминания, иногда они складываются в «чаше», чтобы проявиться в урочный срок. Тогда люди начинают припоминать как бы где-то услышанное, и оно становится настойчивым по мере приближения срока. Такие выплывания из недр «чаши» нужно очень оберегать, в них явлены многие события, которые по закону кармы могут быть указаны лишь через сознание» (Надземное, 248).

На пути осознавания Закона Кармы, многие проходят ту ступень на которой, неустоявщееся ещё мышление впадает в состояние отчуждения, при котором каждый человек, переживающий жизненные трудности, не вызывает у него сочувcтвия потому, что тяготы жизни служат признаками его неправедного образа жизни в прошлом. Но нельзя забывать, что нигде не заповеданы жестокость и равнодушие. Каждый человек, встречающийся на пути, есть кармическая встреча и оказание помощи ему прямой долг тех, с кем свела его судьба.

 «Урусвати знает, что искреннее благодеяние не противоречит закону кармы. Существует изуверство, по которому не следует помогать ближнему, чтобы не вторгнуться в его карму, – заблуждение вредное. Изуверы не желают представить себе, что каждый помогающий тоже действует по карме. Человек должен нести всякую помощь, не задумываясь о карме.
В помощи заключены ценные эманации, но, конечно, благодеяние должно быть искренним, в этом каждый себе судья. У нас ценят помощь, когда она оказана по инстинктивному побуждению. Нечего человеку вспоминать, почему он может кому-то помочь. Многие не покинут путника в беде, и размышляя, какой прекрасный поступок они совершают. И правильно такое отношение, ибо своекорыстие уничтожает все добрые следствия.
В оказании помощи имеет значение и своевременное ободрение. Оно ценнее многих видов помощи. Ободряющий передаёт часть своей энергии, и такая раздача лучшего достояния – ценна. Пусть все, кто хочет мыслить о Надземном, прежде всего признают радость помощи. Прекрасна такая радость, и она принадлежит вовсе не одним богачам. Совет может поднять бедствующего, и каждый может поделиться своим знанием. В таком благом напряжении помогающий приобретает новую силу и находчивость. Будет благословенна сердечная помощь. Мыслитель поучал: «Учитесь помогать, эта наука благословенна»
(Надземное, 650).

То же самое положение, если не большее по значению, имеет отношение и к родине. Пусть задумаются предатели, какую карму себе творят, унижая и предавая землю, взрастившую их. Ни одно явление в жизни человека не происходит вне течения реки кармы, даже так называемые случайности допускаются для того, чтобы сложить новые обстоятельства на будущее. Так и рождение в какой-то конкретной стране не может не иметь оснований. Или долг перед страной, или возвышенная любовь к ней, или необходимость в исключительных условиях приводят человека к рождению в определённом месте. Какая бы не была истинная причина рождения в любой из стран мира, человек уж по праву рождения приобретает обязанности перед ней в силу того, что человечество несёт ответственность за всю планету, но каждый народ призван отвечать перед космосом за ту её часть, которой владеет.

Накапливание духовных сокровищ родины ведёт к её восхождению, так утверждается мощь стран и народов, так все разрушители её духовных основ предстанут перед судом времени. Страна ведущая есть фокус космоса, всякий, рискнувший затемнить его будет обращён в пепел. Безумцы не понимают, какую огненную мощь вызывают на себя, создавая запруды на пути Космического Потока.

 «Урусвати знает, что любовь к человечеству не исключает любви к родине. Можно встретить заблуждение, что отдельный народ тонет в понятии человечества. Некоторые воображают, что такое толкование будет знаком широкого мышления. Мы достаточно часто говорили о всём человечестве и устремляли к нему внимание, тем более уместно теперь сказать о понятии родины.
Не без причины рождается человек в определённой стране и принадлежит к определённому народу. Кармические условия устремляют человека к определённому месту. Перед воплощением человек узнает причины его назначения и соглашается с ними. Каждое воплощение происходит добровольно. Может быть нежелание возвращаться на Землю, но, в конце концов, оно становится неизбежным, и в последнее мгновение оно становится добровольным
Прикасание к различным народам создаёт особую близость или отчуждённость, но веские причины направляют пришельца к определённому народу. Зная всё это, можно понять притяжение человека к родине. При служении человечеству, несомненно, большая часть его будет принадлежать родине.
Нельзя думать, что особая любовь к родине будет чувством узким и несовершенным. Можно знать несовершенство дел на родине, но, тем не менее, устремление к ней не уменьшится. Карма приводит человека не только к определённому месту, но и к определённому заданию послужить некоему народу…»
(Надземное, 565)

Любовь человека к родине выражает его высшую способность к любви, потому что любовь к родине не имеет в себе эгоистических начал и каких либо стимулирующих свойств, как это происходит при влюблённости в человека противоположного пола, когда включается усиливающий физиологический фактор, скорее способный обмануть чувства, чем подтвердить их. Именно наличие любви к родине может служить признаком того, что человек способен на самое высокое и бескорыстное чувство, на любовь в самом высоком её проявлении, способной отдать всё, ничего не ожидая взамен. Именно любовь к родине нужно воспитывать в детях прежде всего, тогда из них вырастут не только достойные граждане, но и семьи будут построены людьми, способными на самые высокое проявление любви; они будут гораздо прочнее и счастливее, тем более что семья и есть самое яркое выражение кармических встреч настоящего и будущего.

«Семья во всех Учениях указана как устой всего будущего. Истинно, кроме всех прочих значений семья есть рассадник кармических уз. Тем самым Учение будет неполным, не утвердив значение семьи. Нужно увидеть семью как очаг сознательности и сотрудничества. Человечество может встречаться на сотрудничестве, и это качество приведёт к осознанию Иерархии. Не следует пренебрегать кармическими законами. Пусть они для кривых глаз часто незримы, но честный наблюдатель убеждается каждый день, как действуют узы кармы. Но, в сущности, эти узы должны быть крыльями. Закон предвидел радость и преуспеяние, но не цепи. Так нужно понять закон основания жизни. Но кто же, как не сердце, напомнит нам о сроках кармы? Именно сердце и сожмётся, и затрепещет, и раскроется, когда оно чует крыло закона. Потому ещё раз почтим сердце»(Сердце, 549).

Предчувствия, которые часто опережают наше общее впечатление о человеке или предстоящих событиях, очень часто не обманывают нас, потому что исходят из сердца. Опыт прошлых жизней переходит в текущую жизнь и накладывает свой отпечаток на наш характер, выражается в привычках, которые просматриваются уже в младенческом возрасте. Иногда мы встречаем посторонних людей, но сердце одних принимает с радостью узнавания, а других – отталкивает, испытывая глухую неприязнь. Без сомнения – эти знаки сердца есть его память о прошлых встречах, принёсших разные впечатления.

Встаёт законный вопрос: почему эта память закрыта от нас? Не лучше ли было бы помнить своё прошлое?

Но причин две.

Первая заключается в том, что при новом воплощении мы получаем новое тело, мозг которого ещё чист и на его ленту памяти не может быть записана прошлая жизнь, он будет регистрировать только события нового воплощения.

Вторая причина состоит в том, что многовековая память духа сохраняется духом, поэтому она хранится в сердце, в так называемой чаше накопления. Исключительно редко, когда есть в этом необходимость, она может быть приоткрыта, да и то только в том случае, если духовная жизнь человека была активной и полноценной, и человек не только не утратил связи со своим высшим Я, но развил эту связь ещё больше, чем в предыдущем воплощении. Как правило, это кратковременные вспышки иного, более чистого сознания, с помощью которого может быть либо приоткрыто прошлое, либо показано уже сформированное будущее.

Но такие экскурсы в глубинную память для большинства людей нежелательны, потому что не всегда память о прошлом полезна, и не всегда будущее гарантировано, так как недисциплинированная воля человека способна изменять это будущее каждый текущий миг.

 «Урусвати знает, что карма задержанная действует десятерично. Нужно, чтобы человек понял, насколько он сам может содействовать следствиям кармы. Нужно человеку признать, насколько неполезно мысленно погружаться в бывшее. Лучше, много лучше, мыслить о будущих действиях. Пусть они будут совершенны, пусть к этому будет приложено самое крепкое желание. Среди мыслей о лучшем будущем изживётся значительная часть кармы.
Но так называемое раскаяние трактуется превратно. Оно понимается как сокрушение о прошлом, но таким образом человек лишает себя продвижения. Не лучше ли несовершенство заменить чем-то более совершенным? Часто вам придётся уговаривать людей думать о будущем. Корабль пусть стремится к назначенной гавани и не блуждает по океану в поисках упавшего груза. Он уже глубоко на дне, и корабль не может терять срок в бесплодных поисках. Лучше кораблю потерять часть груза, нежели не поспеть к гавани, где он получит новое назначение.
Можно приводить из жизни множество примеров, когда устремление к будущему приносило лучшие плоды. Оно послужит как на Земле, так и в Мире Тонком. Когда мы подумаем о Надземном, пусть, в то же время, проснётся в нас и устремление к Будущему. Так мы правильно отнесёмся к великому закону кармы.
Мыслитель заботился, чтобы ученики судили верно о так называемой судьбе. Он говорил: «Мойра не овладеет вами, когда вы быстры и опередите её»
(Надземное, 570).

Недаром сказано: «Наше будущее в наших руках».

Автор Людмила Матвеева

Источник:  Община “Крылья Духа”

Поделиться с друзьями:
Метки:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий