Главная » картины, О КУЛЬТУРЕ » ВСТРЕЧА У КАРТИН ВЕЛИКОГО МАСТЕРА, «ГИМАЛАИ, ТИБЕТ»

558 просмотров

2650-37

Н.К.Р. обо всём этом рассказывает нам как носитель этого чудесного Камня. Всё, что связано с Камнем, он говорит как очевидец.

Мы знаем , что горы – символ гармонии, символ связи неба и земли не всегда понятого человеком. Для НКР горный мир является источником вдохновения. Художественные критики отметили новое направление в его творчестве и назвали его «мастером гор». В Индии были написаны серии «Шамбала», «Чингиз хан», «Кулута», «Кулу», «Святые горы», «Тибет», «Ашрамы» и др. в книге «Сердце Азии» НК пишет, что один лама говорил ему: «Есть в некоторых гималайских областях священные ашрамы – храмы мудрых Махатм, Благословенных. Эти Махатмы управляют внутренними силами природы, направляющими нашу жизнь»

«Любя Гималаи и Индию, и будучи русским, я счастлив., что в истории русского искусства Гималаи и Индия будут воспеты с любовью и уважением, достойным русской славянской земли» (Н.К.Рерих).

Тематика живописного творчества Рериха необыкновенно широка по размаху . она охватывает не только земную жизнь людей, прекрасные пейзажи, исторические сюжеты или образы святых, часто появляющиеся в творчестве друг их живописцев. Сюжеты картин Рериха переходят привычные жизненные рамки. Они охватывают Косм ос, иные мира, необычные духовные способности чело века, тайны ушедших цивилизаций, скрижали далёкого прошлого и тайн ы будущего нашей планеты.

«Он во всём являл себя как служитель Света – в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в изгнании, в бдении, в подвиге, в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в не лицемерии любви, в слове истины, с оружием правды в правой и левой руке. Его почитали умершим, но он был жив. Его пытались убить, но он не умирал. На него молились и его проклинали. И он разрешил главную задачу художника – он научился писать Свет. «…» Он был послан, чтобы свидетельствовать о Свете. «Свидетельствовать о Свете», или «Сотрудничество должно быть принято как основание бытия» (АУМ, 424) Гора Канченджанга стремиться изобразить свет, – это первейшая задача художника, как её определил Леонардо да Винчи. И Николай Рерих блистательно справился с этой задачей». (Г. Ясько «Николай Предтеча»).

Е.И.Годлевская, с.Песчанка, Белгородской обл.

Поделиться с друзьями:
Метки:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий