Главная » об Учениях, УЧЕНИЯ » Все религии – одно Учение. О саморазвитии

286 просмотров

3774-377-275

Планета Земля и человечество на ней, по сравнению с возрастом Вселенной – достаточно молоды. Поэтому в бесконечной Вселенной есть цивилизации гораздо старше нас. И они, естественно, в своём развитии ушли гораздо дальше нас. Они умнее, мудрее нас.

Но они не только ушли далеко-далеко вперед – они, как старшие братья, помогают всем, кто младше их. На протяжении тысяч и тысяч лет эти Боги помогают и нам, ускоряют наше развитие, показывают нам дорогу вперед.

Если бы Их не было, то наше человечество, дикое по своей природе, конечно развивалось бы. Но направление движения было бы то вперед, то назад, то вообще куда-нибудь вбок (этакое броуновское движение). Этот путь был бы для нас естественным, но очень длинным и трудным.

Наши Старшие Братья (или как назвали их наши предки – Боги) уже прошли, прожили все эти наши этапы развития. И поэтому Они точно знают, куда нужно идти.

Но нашу “звериную” природу очень трудно преодолеть. Даже Богам.

Одно время Боги, скажем так, жили «на Олимпе» и непосредственно обучали нас основам всего, что знали Сами. Затем Они скрыли Свои места пребывания и стали присылать к нам Учителей, Пророков, Святых из людей. Так появились Учения, Святые Тексты, Заповеди.

***

Сегодня на Земле большинство людей верующие. Они верят в Бога / Богов. Некоторые из них соблюдают заповеди, стараются стать лучше, добрее и ценят в людях все самое лучшее.

Но есть, конечно же, и не верующие.

Если мы посмотрим на общую статистику, то верующих из 7 миллиардов населения земли будет: христиан – 33 процента, мусульман (ислам) – 23 процента, индуистов – 14-15, буддистов – 7.

Итак, верующих где-то 87 процентов, а неверующих всего 12 (около 800 миллионов).

***

Человек, который не верит в Бога / Богам, не верит ни в какие Заповеди и, тем более, не считает нужным для себя, соблюдать эти Заповеди. Такой человек подобен паруснику без парусов – он плывет не по ветру, а куда попало. Судьба кидает такого человека из стороны в сторону.

Напротив, верующий человек знает, куда он идёт. Через веру, через соблюдение Заповедей верующий человек как бы воспитывает сам себя и становится всё лучше и лучше. В этом и есть великая сила и прдназначение всех религий.

 

Буддизм

Буддизм возник около 500 года до нашей эры. Пророк, родоначальник – Будда. Северная Индия, предгорья Гималаев.

Будда учил, что есть Путь страданий. Если следовать этому пути, то человек будет страдать всю эту жизнь и последующие. Но есть, учил Будда, и другой путь – Путь в Нирвану (туда, где нет никаких страданий).

Путь в Нирвану лежит через четыре ступени:

Признать, что страдания есть.

Понять природу страданий.

Понять источник и причину страданий.

Узнать путь, ведущий к прекращению страданий.

1. Будда учил, что жизнь человека – это сплошная череда страданий, что жизнь, по сути, и есть само страдание. Ведь страдания, это всё – и рождение, и смерть, и боль, и неудачи. Даже мимолетные радости и те в будущем приносят лишь страдания.

2. Далее Будда показывает, в чем же корень всех наших страданий:

(11) Человек страдает, потому что он рожден (это Джати – рождение).

(10) Человек рожден потому, что принадлежит этому миру бытия (это Бхава – бытие).

(9) Человек рождается потому, что он питает в себе существование (это Упадана – влечение, привязанности).

(8) Человек питает в себе существование потому, что имеет желания (это Тришна – жажда, вожделения).

(7) У человека есть желания, потому что он имеет чувствования (это Ведана – чувствования).

(6) Человек чувствует, ибо соприкасается с внешним миром (это Спарша – соприкосновение).

(5) Это соприкосновение производится действием шести чувств человека (это Шад-аятана – шесть трансцендентальных основ чувств).

(4) Чувства человека проявляются, ибо, будучи личностью, он противопоставляет себя безличному (это Кама-рупа – форма, чувственное и не чувственное).

(3) Человек – личность, ибо он имеет сознание, пропитанное сознанием своей личности (это Вижнана – сознание).

(2) Это сознание создалось вследствие множества прежних существований человека (это Самскара – карма).

(1) Эти существования омрачили сознание человека, ибо он не знал (это Авидья – омраченность, невежество).

3. Итак, учил Будда, источником и первопричиной всех человеческих страданий является омраченность, невежество. Будда учил, что величайшим преступлением является именно невежество, которое заставляет нас ценить то, что недостойно быть ценным, принимать иллюзию за реальность и проводить нашу жизнь в погоне за этой иллюзией, пренебрегая тем, что в действительности является наиболее ценным – знанием тайны человеческого бытия и судьбы.

Нет хуже, чем знать истину и не следовать ей.

4. Далее Будда учил, что прекращение страданий заключается в достижении состояния просветленного вмещения и тем самым в создании возможности сознательного приостановления кругов воплощений на Земле, через постепенное усиление элементов, направленных на совершенствование человека.

 

Итак, есть четыре благородные истины:

  1. Страдания человека проистекают из постоянно возобновляющихся рождений и смертей.
  2. Причина всех этих страданий – в омраченности, в жажде самоудовлетворения в земных присвоениях.
  3. Прекращение страданий заключается в достижении состояния просветленного вмещения и, тем самым, в создании возможности сознательного приостановления кругов воплощения на Земле.
  4. Путь к прекращению этих страданий состоит в постепенном усилении элементов, направленных на совершенствование человека для уничтожения причин бытия на Земле и приближения к великой Истине.

***

Путь к этой Истине разделен был Готамой на восемь ступеней: правильное распознавание (что касается закона причинности), правильное мышление, правильная речь, правильное действие, правильная жизнь, правильный труд, правильная бдительность и самодисциплина, правильное сосредоточение.

Человек, соблюдающий в жизни эти положения, постепенно освобождается от страданий земного бытия. Когда это освобождение осуществлено, достигается Нирвана.

Но Готамой Буддой также указаны и десять великих препятствий, названных оковами: иллюзия личности, сомнение, суеверие, телесные страсти, ненависть, привязанность к Земле, желание наслаждения и успокоения, гордость, самодовольство, невежество.

Для достижения высшего знания необходимо порвать все эти оковы.

***

Какое логичное, понятное и светлое Учение!

Проповедуя четыре благородные истины и благородный Путь, Готама, с одной стороны, порицал и физическое умерщвление плоти, и распущенность чувств, а с другой – указывал на Путь восьми ступеней как на путь гармонизации чувств и достижения шести совершенств Архата: сострадания, нравственности, терпения, мужества, сосредоточения и мудрости.

Будда учил людей идти не путём чудес, не разговорами о Мироздании, но практическим учением улучшения жизни каждого дня.

***

Христианство

Христианство возникло около 33 года нашей эры в Палистине. Основатель Иисус Христос, который провозгласил грядущее Царство Божье и был распят в Иерусалиме, в Римской провинции Иудея.

Христианство является продолжением, развитием древней религии еврейского народа — иудаизма (возник где-то в XIII в. до н. э.). 

Главная книга — Новый Завет.

Согласно священному писанию – Ветхому Завету (Библии), Бог, изгнав людей из Рая и заселив ими всю землю, продолжал заботится о них, открывая Себя и Свою волю через пророков. Одним из таких пророков и был Моисей.

Когда, в очередной раз, Бог увидел, что евреи перестали вести достойный образ жизни и стали предаваться греху, Он выбрал самого благородного, самого уважаемого человека и заключил с ним Договор из десяти Заповедей, так называемый Деколог, Завет.

Эти Заповеди сыграли важнейшую роль в развитии таких понятий, как вина и грех, ибо, переступив закон, еврей ясно осознавал, что он нарушил договор не с человеком, не с государством, а с Богом.

Десять Заповедей, полученных Моисеем:

  1. Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.
  2. Не делай себе кумира и никакого изображения… Не поклоняйся им и не служи им…
  3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно…
  4. Соблюдай день субботний… Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему. Не делай [в оный] никакого дела…
  5. Почитай отца твоего и матерь твою…
  6. Не убивай.
  7. Не прелюбодействуй.
  8. Не кради.
  9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
  10. Не желай жены ближнего твоего, и не желай… всего, что есть у ближнего твоего.

***

Но, как показывает наша история, любое Учение, любая религия стареет, приходит в упадок. От искажений человеческих, оттого, что время и человечество ушло вперёд. Точно так произошло и с Заповедями Моисея.

И тогда пришёл новый пророк – Иисус. Он начал Свою проповедь словами: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

И дал новые Заповеди:

  1. Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим.
  2. Возлюби ближнего твоего, как самого себя.
  3.  Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.

А Я говорю вам: люби́те врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных… Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

  1. Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.

А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака́» (пустой человек), подлежит синедриону (верховное судилище); а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.

  1. Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.

А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.

А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

  1. Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.

А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.

Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

  1. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше… Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне… Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? …

Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

  1. Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.

А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.

Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

  1. Не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас… пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
  2. Когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне… А молясь, не говорите лишнего, как язычники.
  3. Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
  4. Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися… Когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне.
  5. Не суди́те, да не судимы будете, ибо каким судом су́дите, такимбудете судимы; и какою мерою мерите, такоюи вам будут мерить.

И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

14. Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.

15. Проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят… Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.

16. Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, та́к поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.

17. Входите тесными вратами, потому что широки́ врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны́ врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

18. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.

По плодам их узна́ете их.

19. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.

А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

 

И добавил ещё девять Заповедей блаженства (счастья):

  1. Блаженны нищие духом (не имеющие, но нуждающиеся в духе), ибо их есть Царствие Hебесное.
  2. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
  3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
  4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
  5. Блаженны милосердные, ибо они помилованы будут.
  6. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
  7. Блаженны миротворцы, ибо наречены они будут сынами Божьими.
  8. Блаженны гонимые за правду, ибо их есть Царствие небесное.
  9. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика награда ваша на небесах! Так ведь гнали пророков, что были прежде вас.

 

А тем, кто уже встал на путь духовного поиска, кто уже стал учеником и последователем Иисуса, он завещал:

  1. Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.

По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.

  1. Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить её вон на попрание людям.

Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.

Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

  1. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
  2. Говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
  3. И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?

Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.

Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.

Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?

Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.

Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.

Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.

  1. И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.

 

Иисус учил, что все люди могут войти в Царствие Небесное. Но Иисус говорит, что Царство Небесное это не место, куда можно попасть всем вместе. Царство требует усилий каждого человека. И то, попадет ли данный человек в Царство Божие, зависит только от него самого.

Царство Божие внутри нас. Поэтому никакие механические обряды не помогут Туда попасть. Только сознательное и добровольное вступление человека на путь, указанный Иисусом, только выполнение всех Его Заповедей, только неустанная борьба человека со своими несовершенствами смогут помочь ему проявить в себе Божественное, т.е. попасть в Царство Божие.

Дорога к Богу, к нашему Богу-Отцу проходит не через храм. Царство Божие берётся силою, в личном бою – в самом трудном и необычном сражении. В бою с самим собой, со своим эгоизмом и гордыней, с различными недостатками и недостойными мыслями и желаниями. Царство Божие невозможно купить ни за какие деньги.

Бог не с человеком. Бог – в каждом человеке!

И чем чище душа человека, чем больше она наполнена любовью, тем ближе она к Богу, тем ближе она к Царству Божьему.

Итак: «Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный».

***

Ислам

Основатель ислама — Учитель, Пророк Мухаммед (570—632). Священная книга — Коран и Сунна. Официальной датой появления ислама считается 610 год нашей эры. Он зародился на юго-западе Аравийского полуострова в Хиджазе среди племен Западной Аравии. Бо­жест­вен­ное уче­ние Ислама было нис­пос­лан­ное Му­хам­ме­ду в От­кро­ве­нии че­рез ан­ге­ла Джи­бри­ла. Приверженцев ислама называют мусульмане (покорные Единому Богу). 

Ислам и христианство очень похожи. Иисус в Исламе называется пророком. А христиан ислам относит к «людям Писания». 

Согласно исламу Бог шлёт лю­дям пророков, от­кры­вая че­рез них свои та­ин­ст­ва и во­лю, на­прав­ляя на ис­тин­ный путь, который ве­дёт к спа­се­нию в раю. Со­глас­но Ко­ра­ну, каж­до­му на­ро­ду был да­ро­ван хо­тя бы один по­слан­ник, который посылался в нужное время. И лишь миссия Мухаммеда ка­са­ет­ся все­го ми­ра лю­дей, народов и ду­хов.

Божественное От­кро­ве­ние про­ро­кам обыч­но по­лу­ча­ет фор­му Пи­са­ний, об­щий ори­ги­нал ко­то­рых, по уче­нию Ислама, веч­но хра­нит­ся на не­бе­сах в «Свя­то­хра­ни­мой скри­жа­ли». Му­се (Моисею) бы­ла ни­спо­сла­на Таурат (То­ра), Дау­ду (Давиду) – (Забур) Псал­тирь, Исе (Иисусу) – Инджиль (Еван­ге­лие), Му­хам­ме­ду – Ко­ран.

Со временем все преж­ние Пи­са­ния не со­хра­ни­ли сво­ей ис­кон­ной чис­то­ты, под­верг­лись ис­ка­же­ни­ям, извращались. И толь­ко Ко­ран, вос­ста­нав­ли­ваю­щий и до­вер­шаю­щий их, обе­ре­га­ем Бо­гом от по­доб­ной уча­сти. Поэтому положения, которые содержались в Торе, Псалтыре и Евангелии, были Аллахом отменены.

 

В Исламе, как и христианстве, Мир Божий берется упорством, праведной жизнью. Требования к образу жизни правоверного мусульманина изложены в шариате — своде правил, знания о том, что допускается, а что нет для каждого мусульманина. Нормы шариата в мусульманских странах имеют статус религиозного законодательства.

Детально разработанные обрядовые и правовые запреты не дозволяют мусульманам употреблять в пищу свинину и мясо павших животных, алкогольные напитки, наркотики и другие одурманивающие средства. Запрещены азартные игры, расточительство и ростовщичество. Коран ограничивает кровомщение, запрещает самоубийство и убийство людей не по праву.

Мусульманская этика благословляет труд, устанавливает обязательную (закят) и добровольную (садака) милостыню, запрещает ростовщичество и осуждает чрезмерное накопительство. Коран отвергает безбрачие, возводя брак в религиозную обязанность. Исламский брак — это договор, а не религиозное таинство (как в христианстве).

В основе мусульманской культуры и религии стоят «Пять столпов Ислама» – пять принципов и главных правил праведной жизни мусульманина:

Шахада – каждый, кто принял ислам, должен иметь крепкую веру в Единого Аллаха и пророка посланного им Мухаммеда.

Намаз – это 5 молитв, которые нужно выполнять ежедневно в строго определенное время.

Ураза, то есть строгий пост во время Рамадана.

Закят, который гласит, что все взрослые мусульмане должны платить налог или милостыню, для очищения и принятия Богом.

Хадж. Каждый мусульманин должен совершить священное паломничество в Мекку, родину Мухаммеда и всего ислама, независимо от той страны, в которой он живет.

 

Мохаммед учит, что есть только единый и всемогущий Творец, Единый Бог (Аллах) и что только Он может отвести человека в волшебный Рай, в зависимости от поступков, которые он совершал в своей жизни. Ислам настаивает на строгом единобожии. Вера и поклонение ещё кому-либо (Троице, Боговоплощению) считается величайшим грехом.

Поэтому именно Аллах достоин всеобщей любви и поклонения. Но Ислам запрещает изображать не только Бога, но также людей и животных.

Аллах обладает «всевидящим оком» и потому от него ничего не скроешь, праведная и неправедная жизнь любого человека Ему видна сразу.

И, разумеется, именно служение великому Аллаху освобождает человека от любого рабства, как у других людей, так и от сил природы.

***

Итак, мы видим, что Ислам – молодая, активная религия, которая находится в самом расцвете сил. Религия, которая своей простотой, доступностью догматов и культа позволяет верить и поклоняться Аллаху любому, даже самому простому, человеку. Но Ислам – это, одновременно, и религия, которая является не только верой, но и образом жизни, мировоззрением человека. Ислам буквально руководит всеми действиями человека: от экономических до социальных, от быта и до семьи.

Но некоторые идеи Ислама вызывают сомнения. В частности, утверждение, что Пророк Мухаммед – последний из пророков, а Коран – последнее пророчество. К тому же Ислам претендует на исключительность мусульман как избранного народа …

***

Индуизм

Индуизм – собирательное имя большой группы религий, возникших на Индийском субконтиненте, причем свыше 79% человек, исповедующих эту религию, живут в Индии (около 900 млн. человек). 

Индуи́зм – вероучение, сложившееся в результате эволюции идей ведизма и брахманизма. 

В основных своих чертах сформировался к середине 1-го тыс. н. э., впитав в себя многочисленные элементы религий различных народов на территории Индии и пройдя длительный путь развития, прослеживаемый от религии индской цивилизации Мохенджо-Даро и Хараппы в 3–2-м тыс. до н. э. через ведийскую религию (сер. 2-го – сер. 1-го тыс. до н. э.) и брахманизм (7 в. до н. э. – 4 в. н. э.).

Индуизм, как и Буддизм, относится к древнейшим учениям. Но если в Буддизме нет Бога и все успехи по саморазвитию достигаются самим человеком, то в Индуизме общим правилом является не саморазвитие, а поклонение разным Богам, служения им, слияния с ними, упование на их милость. А всё это достигается через аскетизм, ритуалы, песнопения и мантры, а также йогу, медитации и вегетарианство. И, как итог, освобождение от кармы (прошлых поступков), сансары (круговорота рождений и смертей) и нахождение своего подлинного «я».

В Индуизме Бог может проявлять себя в самых разных формах: от Бога Шивы до какого-нибудь ЧеловекоЛьва или камня. И любой человек поклоняется той форме Бога, которая ему более всего близка.

Многие индуисты верят, что дух или душа (атман), является вечной, изначальной, истинной сущностью каждого индивида и изначально неотличим от верховного духа Брахмана (Абсолюта, «Души Мира», первоосновы всего). А целью жизни человека является осознание себя как атмана и своего единства с Брахманом. И тот, кто полностью осознаёт атман внутри себя и его единство с Брахманом, достигнет мокши (освобождения).

Однако большинство индуистов рассматривают Брахман как безличный аспект личностного Бога, которому они поклоняются в форме Вишну, Кришны, Шивы или Шакти. А атман находится в постоянной зависимости от Бога, и достижение мокши (освобождения) возможно только через любовь к Богу и по милости Бога. Когда Бог рассматривается как Верховная Личность (а не как бесконечный безличный принцип), его называют Ишвара («Господь»), Бхагаван («Всеблагой»), или Парамешвара («Всевышний Господь»).

Карма (буквально переводится как «действие» или «работа») может быть описана как «закон действия и воздаяния». Карма непосредственно связана с поступками человека в прошлых жизнях, с личностью индивида, его качествами и его семьёй. Карма сплетает вместе понятия свободы воли и судьбы.

Круговорот же рождений, смерти и рождений заново называется сансарой. Сансару обеспечивают земные наслаждения, которые поддерживают в человеке желание рождаться снова и снова. Освобождение из мира сансары через достижение мокши (освобождения от круговорота рождений и смертей (от сансары), от всех страданий и ограничений материального существования), приносит вечное счастье и умиротворение.

Понятия реинкарнации (перевоплощения, переселения души) и кармы лежат в основе индуизма и различных направлений в его философии и верованиях.

 

Правильный путь в индуизме состоит из двух основных жизненных дхарм (жизненного долга):

грихастха-дхарма – вторая после изучения вед стадия жизни индуса: когда женятся и заводят семью,

санньяса-дхарма – этап отказа от материальной жизни и сосредоточение на духовном.

В грихастха-дхарме, или дхарме семейного человека, присутствуют четыре основных цели (пурушартхи):

  1. Дхарма— правильная деятельность, выполнение своего предписанного долга в согласии с наставлениями священных писаний.
  2. Артха— материальное благосостояние и успех.
  3. Кама— чувственные наслаждения.
  4. Мокша— освобождение из сансары.

Причём на стадиях артхи и камы, человек должен действовать в согласии с принципами дхармы, а конечную цель рассматривать как мокшу. Которую он и должен достигнуть.

Санньяса-дхарма, или дхарма тех, кто принял отречённый образ жизни, признаёт, но не использует каму, артху и дхарму, полностью сосредотачиваясь на мокше.

В ряде индуистских текстов утверждается, что дхарма сводится к пяти обобщённым принципам: ахимса — ненасилие, сатья — правдивость, астея — неворовство, шауча — чистота, индрия-ниграха — обуздание чувств

 

Конечная цель духовной практики в индуизме обозначается такими терминами как «мокша», «нирвана» (освобождения) или «самадхи» (полное растворение в объекте медитации, подводящая человека вплотную к нирване) и достигается через:

– Осознание своего единства с богом.

– Осознание своих вечных взаимоотношений с богом и возвращение в Его обитель.

– Достижения чистой любви к Богу.

– Осознание единства всего бытия.

– Осознание своего истинного «я».

– Достижение совершенного умиротворения.

– Полная свобода от материальных желаний.

Достигнув конечной цели человеческого существования, индивидуум освобождается из сансары, таким образом, прекращая цикл перевоплощений.

 

***

Итак.

Все религии – суть одно Учение, Учение Любви. Это Учение давалось в разные эпохи, разным народам, находящимся на разных ступенях развития. Отсюда и появились разные религии, разные названия Единого Бога.

Единое Учение всегда давалось нашими Учителями – людьми, которые уже давным-давно закончили свой материальный, планетный путь. Древние люди называли их Богами. Мы их называем нашими Старшими Братьями.

Суть же Единого Учения проста: каждый человек должен стать «Богом». Вначале нашей истории – через страх, сегодня – через веру, и в конце времён – через знания.

Поэтому сегодня мы должны верить Единому Богу (и Богам), соблюдать Его Заповеди и, таким путём, становиться каждый день чище, добрее и всё лучше и лучше.

 

администратор, 26.12.2022

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий