909 просмотров

2636-11

(Открытое письмо каждому, кто искренне считает себя последователем Рерихов) 

Друзья, импульсом к написанию этого письма послужила информация о том, что недавно в Австрии прошла двухдневная конференция с участием представителей Рериховских Организаций из двенадцати стран. Конференцию организовало Австрийское общество Рерихов под патронатом МЦР (г. Москва). Президент Австрийского общества Лейля Штробль одновременно является членом правления Австрийского национального комитета Голубого Щита.

На открытии конференции директор Российского центра науки и культуры в Вене Юрий Зайцев огласил цель данного собрания: «Одна из основных идей нашей конференции – это предоставление возможности сближения двух крупных международных общественных объединений – ассоциации комитетов Голубого Щита и Рериховского движения».

Судя по анонсу, на конференции было сказано много замечательного и правильного о необходимости защищать культурное достояние человечества и всячески продвигать в жизнь эту идею Рериха.

Казалось бы, дело давно привычное – символ Голубого Щита существует с 1954 года, когда Гаагская конвенция, которую принято считать продолжением Пакта Рериха, заменила этим знаком Знамя Мира. Однако провозглашённая Юрием Зайцевым цель конференции показывает явное стремление выхода на новый этап. Европейские Рериховские общества уже давно отказались от Знамени Мира в пользу Голубого Щита, и это наглядно видно по совмещению должностей Лейлы Штробль. Следовательно, предлагается теперь этот «опыт» продвинуть в Рериховское движение остальных стран мира, в том числе и в Россию.

Друзья, нам сделано недвусмысленное предложение. Это обязывает нас разобраться в вопросе и прийти к чёткому аргументированному решению – принимаем мы данное предложение или нет.

Сегодня, когда уже существует 18-томное издание «Записей Учения Живой Этики» (сердечное спасибо издателям!), открыта уникальная возможность разобраться, опираясь на слова самого Великого Владыки Майтрейи. Они достоверно и бережно были зафиксированы Еленой Ивановной Рерих в дневниковых записях. Потому каждую цитату Владыки будем сопровождать указанием тома и страницы для лёгкости проверки любым желающим.

Итак, приступим. Понятно, что ни у Владыки, ни у Рерихов мы ничего не найдём о Голубом Щите, придуманном и утверждённом Гаагской конвенцией лишь в 1954 году. Сосредоточимся на Знамени Мира, от которого нам по умолчанию предложено отказаться.

Мы знаем, что символ триединства, запечатлённый на Знамени, сопровождает человечество по всей его истории, начиная со среднекаменного века. В разных вариациях он использовался и продолжает использоваться всеми народами и религиями планеты, и потому наполнен множеством, вложенных в него смыслов, развитие которых неизменно возводит к идее всеединства. А значит, принцип единства в многообразии подразумевает, что у данного символа есть некая объединяющая первооснова. Что говорит об этом Владыка?

«Напрасно думают, что наука отдаляет от Высшего Мира, она может изменить земные названия, но сущность триединая остаётся как основа» (т.ХIII, с.150). Что заключает в себе данная сущность?

Мы знаем, что триединство есть символ трёх Владык – Будды, Христа и Майтрейи, чьи Учения являются гранями единой Истины. Учитель добавляет: «В Знамени Владык, конечно, не забыт символ Матери Мира, ибо Её знак, круг – как символ, обнимающий Вселенную. Так Майтрейя открывает Врата пришествию Великой Матери Вселенной» (т.ХI, с.187).

Может ли такой символ иметь только охранительное значение для памятников Культуры человечества, как это утверждено в Пакте Рериха, или имеет более грандиозный, действительно, вселенский масштаб?

Владыка отвечает: «Когда сама жизнь будет напитывать Нас своим нескончаемым разнообразием, у трёх сфер фронт будет несокрушим. Но надо понять познание трёх сфер, иначе будем двигаться лишь по поверхности» (т.ХI, с.244).

Последуем Указу и на основе Его же разъяснений постараемся проникнуться глубинным значением символа Знамени Мира. Прежде всего, уже на основе смысла символики, понятно, что каждый, кто поднял в сердце своём и в делах своих Знамя Мира, обретает прочную связь с Иерархией Сил Света.

«Прекрасно ощущение сердца как солнца солнц Вселенной! Должны мы понимать солнце Высшего Иерарха как наше Знамя. Прекрасно это Знамя! Как мощь непобедимая, если глаза наши усвоили сияние его, отразившееся в сердце нашем» (т.ХI, с.308).

«Так нужно принять, как Высшее Служение, понятие Иерархии, так знание духа напрягает учеников на пути к Иерархии. Так нужно всеми силами духа развернуть Знамя Мира, в нём заложен Наш Знак, в нём содержатся все устои культуры» (т.ХI, с.193).

Устои Культуры и есть панацея от варварства. Мы все – современники сегодняшних мировых событий – можем свидетельствовать о многократных нарушениях любых международных договорённостей, в том числе и Гаагской конвенции, теми планетарными силами, чьи сердца не озарены Культурой, кто преследует лишь собственные цели любой ценой.

«Не может быть международного соглашения и взаимного понимания без культуры. Не может народное понимание обнять все нужды эволюции без культуры. Потому Знамя Мира вмещает все тонкие понятия, которые приведут народы к понятию культуры. Человечество не умеет явить уважение к тому, что есть бессмертие духа. Знамя Мира даст понимание этого великого значения. Не может человечество процветать без знания величия культуры. Знамя Мира откроет врата к лучшему будущему. Когда страны на пути к разрушению, то даже малодуховные должны понять, в чём заключается восхождение. Истинно, спасение в культуре! Так Знамя Мира несёт лучшее будущее» (т.ХI, с.197).

Потому и дано предупреждение: «Нужно Флаг Мира понять как величайший символ. Явление нужно понять широко» (т.ХI, с.179). «…знамя мира поможет расширению размеров задач» (т.ХI, с.156). А задачи поистине грандиозны. На наших глазах рушатся устои старого мира, и разворачивается всепланетная стройка – строительство Нового Мира, которое может быть осуществлено только руками и ногами человеческими, т.е. нашими собственными руками и ногами. Справимся ли без Высшего Руководства, у которого и План строительства и постоянная готовность помочь, было бы к чему эту помощь прикладывать?!

«Так на развалинах старого мира растёт новая эволюция и эпоха Огня, которая завершает Кали Югу и насыщает пространство огнём Нового Мира. Так всеобъединяющее Знамя Мира зовёт к чистому творчеству. Так утверждение Иерархии входит в жизнь» (т.ХI, с.223).

«Истинно, Знамя Мира объединит все культурные задания и даст миру то достижение, которое так необходимо. Так несущие устремлённое искание откликнутся на все утверждения. Народы, истинно, объединятся под этим Знаменем» (т.ХI, с.199).

«Мир ждёт великое Знамя! Истинно, оно покроет весь мир новым пониманием» (т.ХI, с.227). «Истинно, Знамя Мира соберёт лучшие утверждения» (т.ХI, с.244). «Знамя Красоты и мира объединяет мир» (т.ХI, с.225).

А если конкретнее, какова роль Знамени Мира в сегодняшнюю переходную эпоху? И на это дан исчерпывающий ответ: «…каждое светлое напряжение и устремление дают планете утверждение Нового Мира. Потому великое Знамя Мира несёт свои заряды Света и огненно насыщает токи вокруг Земли, как панацея против зла» (т.ХI, с.239). Владыка утверждает, что Знамя «…как громоотвод, встанет над Землёю. …Пусть поднимут люди знак Спасения. Твердь уже трепещет и токи раскалены!» (т.ХI, с.198). Друзья, не пора ли исполнить? Ведь сегодня на планете уже ежедневно происходит до 5 тысяч землетрясений!

Итак, в нынешнее грозовое время закладывается новая эволюционная ступень, закладываются основы нового витка развития человечества. Возможно ли представить успешное осуществление данной задачи без Знамени Владык?

И Владыка отвечает: «Так в эпоху Огня, когда Свет борется со тьмою, явление Знамени Мира есть тот основной Знак, который даст новую ступень человечеству. Так под этим знаком объединятся – Красота, Знание, Искусство и все народы. Так только высшие меры приложимы к Знамени, истинно!» (т.ХI, с.235).

«Так, создавая нужную мировую ступень, нужно, прежде всего, приложить мировой масштаб. Так, когда развевается Великое Знамя, знак Новой Эпохи, нужно применить сознательные меры. Так великое провозвестие нужно понять как ступень к обновлению мира» (т.ХI, с.237).

«Так Мы будем строить новую ступень, новое Государство Блага, которое будет возглавляться Светом и утвердится под Знаменем Мира» (т.ХI, с.246).

О том, какому народу доверено построить невиданное доселе Государство Блага, Владыка говорит мифологическим языком.

«Утверждены явления чудесного Нового Мира. Ярый Иван Стотысячный приближается. …Можно знать все несовершенства, но хула на Ивана будет камнем на пути. Ящер лежит ещё живой. Каждый клинок должен подняться из пепла. Не порицайте Ивана, если он умеет лишь разить. Хребет Ящера для него закрыл дальние миры. Он полагает, что враг закрыл вход в Мир Света. Звёзды покажутся через расселины хребта. …

Пора заготовлять Знамя Майтрейи. Беру лоскут рубахи Стотысячного и окрашиваю кровью Ящера. Понесу над пустынями. Кузнец, скуй десять клинков и семь наверший знамён. Кто сказал, что время Майтрейи без молний и без вихря?!» (т.VII, с.302-303).

«Знамя покажет путь вихря!» (т.ХI, с.492).

Но мифологический язык, призванный усилить эпичность происходящего, сочетается у Владыки с детально проработанной конкретикой Плана, переданной в качестве задания Рерихам и через Рерихов. Когда конференция в Брюгге призвана была подготовить почву для принятия Пакта Рериха, поступает Указание: «Устремите внимание на Знамя Мира, под ним войдёте в страну обетованную. Пусть конференция множится, и вижу собрание русских для решения Знамени Мира. То же Знамя Мира передадите Таши-Ламе и Монголии, чтобы оно развевалось над храмами. Кто же лучше Востока оценит знак?..

Потому смотрите на Знамя как на существенную часть плана. Посмотрите, как русские оценят Мировой Знак. Так можно говорить и направо, и налево, т.е. замкнуть круг. То же можно ожидать от стран дальних, которые не прочь откликнуться на культурное Знамя» (т.ХI, с.234-235).

«Так предписываю не терять времени. Знамя Культуры готово» (т.ХI, с.277), – в контексте это Указание относится к Сибири.

Итак, в Плане Владык строительство Нового Мира должно начаться с построения нового Государства Блага под Знаменем Культуры, где ставка сделана на русский народ в единстве с народами Востока.

«Истинно, мощно Знамя Мира и мощь Наша с ним! Так утверждаем, что предназначенное должно свершиться» (т.ХI, с.287).

Знак триединства известен землянам с глубокой древности. Он встречается в архитектуре, на иконах, одежде, утвари, монетах, гербах и т.д. Но никогда доселе не был он поднят в качестве Знамени Новой Эпохи. Великие Учителя человечества свято соблюдают Закон Сроков.

«Так пусть все поймут, что Мы оберегаем сроки, и всё даваемое Нами ко времени. Сроки исчисляются целесообразно и точно, потому, когда Мы подняли великое Знамя – так нужно именно теперь! Когда Мы утверждаем водителя, значит, так нужно именно теперь!» (т.ХI, с.295).

«Кто может подвинуть час космической, спасительной эволюции? Можно знать, что Знамя Наше – как Маяк в бурю, и посев Культуры – как противоядие» (т.ХI, с.419).

«Пора усвоить, что Знамя Мира в первый раз поднято над Землёю. У Нас считают явление Знамени как соответствие Нашему стягу в Башне» (т. ХI, с.243).

И этот особый срок указан в древних пророчествах как время Армагеддона, время последней планетарной битвы Света и тьмы. Первый акт эпохальной битвы развернулся при земной жизни Рерихов в канун и в ходе Второй Мировой войны. Завершился он изгнанием с Земли её бывшего Хозяина, взрастившего и возглавившего несметные легионы тьмы.

Второму акту современниками являемся мы – последователи Рерихов. Этот завершающий этап великой битвы назван Армагеддоном Культуры, когда окончательное поражение неминуемо должно настигнуть сознательных носителей тьмы.

Друзья, кому-нибудь надо объяснять значение обычного воинского знамени в военных условиях? Нужно приводить примеры подвигов знаменосцев? Нужно рассказывать к каким непоправимым последствиям приводит утрата боевого знамени в ходе сражения? Думается, что всё это широко известно.

Тогда обратимся к каждому, кто искренне считает себя последователем Рерихов (и к себе в том числе). Друг, ты хорошо понимаешь, что на выбранном пути, в условиях Армагеддона Культуры, быть Воином Света твоя прямая обязанность? Ты достаточно глубоко осознаёшь, что Воин Света и есть знаменосец Стяга Владык? И даже более того, в соответствии с точным названием книги Алисии Родригес – Президента Международного Комитета Знамени Мира, неправительственной организации при ООН – призыв к каждому из нас звучит так: «Стань Знаменем Мира»!

И это перекликается с призывом Владыки: «Помогайте мира строению! Нет дня, ни часа, когда бы мир не был в опасности. Не два глаза могут эти опасности усмотреть, но лишь три, как на Знамени Владык» (т.ХI, с.310). И ещё: «Явление Нашего Знамени нуждается в окружении сердцем, чтобы оно могло расти» (т.ХI, с.391). «Можно видеть, как Знамя растёт, к нему пошлите всё доверие» (т.ХI, с.384).

В условиях обычной войны зоной величайшей опасности является линия фронта, передовая. В условиях Армагеддона Культуры передовая находится внутри, в сердце. Линия фронта проходит по сознанию каждого из нас.

Слово Владыке: «Знамя может быть в опасности, если личные начала начнут колебать его. Чёрные ложи всего мира дрожат за своё существование. Только Наше Знамя может впервые нанести им поражение. Потому держите Знамя изо всех сил! Ничто не повредит вам, если крепка вера» (т.ХI, с.296).

«Знамя у Престола, барабаны бьют – значит в поход!» (т.ХI, с.408). «Знамя Владык над вами. Пусть сердца ваши устремятся к Нам» (т.ХI, с.411). «С Нами Непобедимое Знамя – дорога открыта прямо» (т.ХI, с.418).

«Конечно, боевое время требует и меры боевые, потому Знамя Мира будем проводить всеми способами. …на Знамени основаны победы Наши» (т.ХI, с.198).

Без боя новая ступень не завоёвывается. «Очень жесток бой вокруг Знамени, но где же Знамя не привлекает усилие врагов? Знамя Владык – и вы поднимаете его. Явление Мира Нового» (т.ХI, с.381), – это сказано Рерихам. Им как доверенным Посланцам Владык понадобилось невообразимое мужество для того, чтобы утвердить Знамя в условиях уже начавшегося Армагеддона. Однако многие их подвиги остались скрыты от нас. Над одним из них завесу приподнимает Сам Владыка: «Надо было иметь много мужества, чтобы расстроить чёрную мессу против Знамени Владык. Сон. Появилась в храме, посвящённом чёрному богу во время чёрной мессы – расстроила весь ритуал. Можно представить себе, как безумствуют чёрные о Знамени Нашем» (т.ХI, с.314).

Чёрным мессам Владыки противопоставляют Высокое Служение. Так 2 октября 1931 года Владыка сообщает: «У Нас на 31-ое назначено Служение. Свати знает – тысячи огней будут зажжены и Знамя Мира поднято» (т.ХI, с.315).

«Так правильно идти по пути укрепления Знамени Мира везде, где возможно. Помните, что возможности неожиданны. Отпор тьме есть уже рождение возможностей» (т.ХI, с.316).

«Каждое проявление Знамени есть ещё один светоч во тьме, так пусть малое ведёт к великому» (т.ХI, с.488).

В День 10-летия Рериховских Учреждений – 17 ноября 1931 г. – Знамя поднималось в Америке. «Когда поднимается Знамя Мира, можно быть полным торжественности. Так сегодня Щит Наш над зданием, украшенным Знаменем Мира. Можно признать непоколебимым утверждение Знамени Короны Мира и объединения прекрасного как ступеней Знамени. …Праздник Знамени Мира – Праздник Владык» (т.ХI, с.359).

Стратегия Плана Владык непреложна: «Обойдёт Знамя Шамбалы срединные земли Благословенного. Признавшие его возрадуются, и содрогнутся отвергшие. …

Отвергший будет предан суду и забвению, и пойдёт воинство под знаменем Майтрейи …

Восставшие против Шамбалы низвергнуты будут. Как кровь, отечёт Знамя Майтрейи земли нового Мира для затемнённых и, как красное Солнце, для понявших» (т.VIII, с.373-374).

«Истинно, радуемся, когда видим Наших Носителей Знания и Знамени понятыми» (т.IХ, с.295).

«Так Мы утверждаем, что пора понять мощную идею Знамени Мира. Нужно напрячь все силы для проведения в жизнь всех начал, которые Знамя Мира несёт человечеству. …Так Мы желаем видеть Знамя Мира развевающимся – да, да, да!» (т.ХI, с.237).

Владыка учит нас «занять непобедимую позицию» и объясняет, что для этого нужно сделать: «утвердить сознание на неотложности великого Знамени», «стоять напряжённо над утверждением Знамени», «уметь распознавать великое от малого», «запомнить, что Знамя Мира даст величайшее достижение», «чуять, как важно Знамя Мира» (т.ХI, с.191). «Конечно, и доброе, и торжественное должно быть чувство, когда впервые по миру возносится Знамя Владык» (т.ХI, с.381).

Ещё на одно важнейшее условие указывает Владыка – на сохранение неразрывной связи имени Посланца и Знамени. Причём условие это является необходимым и достаточным для полной победы сил Света. Так и сказано: «Только имя и Знамя нужно для похода Света против тьмы» (т.ХI, с.296).

«Время важное и великое, когда имя великое входит мощно в жизнь, когда Знамя Владык распространяется по всему миру, когда утверждается огненный процесс и великое объединение сознаний» (т.ХI, с.228-229).

«Так каждое начинание, которое ведёт к продвижению духа, Мы пламенно насыщаем. Потому великое Знамя нужно охранить как Нашу Жемчужину! Потому утверждаю, нужно великое имя водителя охранять и насыщать пространство» (т.ХI, с.297).

Предательство в Америке связано с попыткой опорочить имя. Но имя Рериха осталось сиять в веках, Америка же заработала себе страшную судьбу. Сегодня в Европе делается попытка, сохранив имя, подменить неким Голубым Щитом Знамя. А ведь Владыка обращается и к ним: «Положу первый уявленный Указ о начале действий следующей ступени. Положу первый Зов о Знамени Мира, которое терпит утеснение. Положу первый предупредительный приказ вредящим» (т.ХI, с.474).

«Не может быть успеха, где малейшее отступление и легкомыслие! …Пусть примут приказ не делать из сокровищ мелочной лавочки! Пора знать – Огонь Наш приносит Тара! Пора понять, что Наш Наместник Фуяма разворачивает Знамя, величайшее в истории! Приказываю изъять всё легкомыслие и нести всем ответственность, ибо каждое искажение приносит непоправимый вред» (т.ХI, с.205).

Конечно, каждый истинный воин Света готов ринуться к сотрудничеству с представителями хоть голубого, хоть зелёного, малинового, фиолетового, какого угодно щита в конкретном деле спасения конкретных сокровищ Культуры. Но практика показывает, что символ, специально выдуманный анонимным автором для подмены Знамени Мира, не действенен. Голубой Щит, принятый Гаагской конвенцией под потрясающе «уважительным» предлогом, что символ Знамени Мира трудно изображать в условиях военных действий, истинным щитом, защитой культурного достояния быть не способен.

Сегодня безумствующая от понимания своей обречённости тьма вылезла из самых безсветных подвалов Тонкого мира. Овладев двуногими телами, так называемых, террористов, она подняла своё чёрное знамя и под ним старается успеть как можно больше сокрушить и изуродовать до окончательного выдворения её с нашей планеты. Располагает ли кто-нибудь хоть одним примером, когда бы Голубой Щит встал на пути чёрного флага, когда бы он оправдал своё название щита и защитил Красоту от уничтожения? Нет в нём такой силы.

А, между тем, подлинный Щит имеется. Указывая, что именно Рерих развернёт великое Знамя, Владыка утверждает: «Истинно, Наш Представитель великий даст миру Новый Щит» (т.ХI, с.202). И заботится, чтобы имя Рериха «красовалось на Щите Знамени. …явление имени есть Магнит. Так запомним явление Щита» (т.ХI, с.199). Щит укрывает Жизнь от смерти, Красоту от уродства, но воин Света должен оберечь и сам Щит.

«Так нужно знать, что Знамя Наше должно быть оберегаемо как высшее достижение. Наше Знамя есть Наш доспех. Потому нужно знать, как его защитить. Потому пусть научатся ручательство Наше украшать всей мощью духа и пламенем сердца» (т.ХI, с.294).

В этих словах Владыка указывает и на способ защиты Знамени. Друзья, Иван Стотысячный – русский народ говорит на языке, способном объяснить многие явления Тонкого и даже Огненного мира, если, конечно, вдумчиво относиться к тому, что произносишь. И этот язык подтверждает неизменную правоту Владыки. Судите сами, когда в Рериховском движении поднявшие Знамя Мира и поднявшие Голубой Щит борются друг с другом, ничего созидательного от этого не рождается – только один вред на радость врагу. Но вслушаемся в языковой оборот – «борются друг с другом», «сражаются друг против друга»… Позвольте, но зачем друзьям бороться между собой? А если борьба идёт, значит, враг всё-таки есть? – Есть, но он не видим. Это он подбрасывает нам мысли раздора, он пытается направить нас по ложному пути. А друг, потерявший бдительность и подхвативший заразу таких мыслишек, становится очагом раздора. Соответственно и в языковой формуле «бороться друг против друга» враг не назван словом, сокрыт, но он подразумевается, иначе бы вместо борьбы было сотрудничество.

Потому обличение друг друга крайне вредоносно, этим самым враг добивается своей цели – ведь достаётся не ему, а единство друзей рушится. Потому Владыка никогда не призывает нас никого обличать, главная защита в мощи духа и пламени сердца самого воина Света. А вот дружеский осмотр доспеха брата необходим. Друга надо защищать от врага до последнего.

Владыка говорит: «Если, входя в дом, на столе хозяина заметите ехидну, что сделаете? Будете ли размышлять, пока змея уничтожит вашего друга, или немедленно решите уничтожить её? Мы говорим – спасите близкого от зла. Не затуманивайте голову вашу смущением, но действуйте во благо. Нельзя положить на весы ехидну и человека. Нельзя уравнять сознание низшее с храмом сознания. Если мы перестанем различать, то где же будет наша ответственность перед миром? Не герой, кто спасёт змею, чтобы потерять друга. Не герой, кто уклоняется от долга, подыскивая слова извинения. Не герой, кто не понимает, где большее и где меньшее. Не герой, кто потерял мерило сердца» (т.ХIII, с.209-210).

И ещё: «Не упускайте ни часа, ибо многие зовы найдут новые уши. Так будем нести Знамя Мира» (т.ХI, с.304).

Потому, друзья, развенчаем ложный символ, подброшенный ехидной. Что может быть прекраснее Знамени, которое Владыка называет: «Жар-цвет – Знамя Мира» (т.ХI, с.199). И добавляет: «Время, когда явлен Жар-Цвет, не может быть лёгким. Знамя Мира не даётся на базаре. Так будем слиты в едином непобедимом стремлении» (т.ХI, с.201).

Друзья! Все слова Владыки не только высоки и торжественны, но и практичны. Способность слиться в едином стремлении действительно создаёт качество непобедимости, поскольку разрушает все вражеские уловки, открывает новые неожиданные возможности. Вот одна из возможностей.

Вместе мы можем исправить ситуацию с Голубым Щитом, утвержденным Гаагской конвенцией. В конвенции была применена логика, по которой страны, прежде подписавшие Пакт Рериха, и тем самым принявшие Знамя Мира, при подписании  конвенции меняют Знамя на Голубой Щит. Мы можем применить эту логику – если страна сначала подписала Гаагскую конвенцию, а затем подпишет Пакт Рериха, то знак – охранитель Культуры – должен для неё поменяться в обратном порядке: с Голубого Щита на ЗНАМЯ  МИРА!!!

Но возможность осуществится только при нашем единстве в стремлении поднять Знамя над Россией и над всем миром!

«Истинно, великое Знамя Мира покроет весь мир» (т.ХI, с.234). «…радостно объединимся под Светлым Знаменем» (т.ХII, с.199). «Знамя одно для всех» (т.ХII, с.200).

Координационный Центр Алтайского края
Международного Комитета Знамени Мира,
неправительственной организации при ООН

Алтайская краевая общественная организация
«Рериховское общество «Беловодье»

Алтайский край, г. Бийск
2 октября 2016 года

Поделиться с друзьями:
Метки:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий