Чем глубже в сеть, тем страньше и страньше. Вот, к примеру, сегодняшний улов: «Если мы видим гадость, значит, она в нас. Подобное соединяется с подобным. Если я говорю: вот пошел ворюга — значит, я сам стырил если не тысячу долларов, то гвоздь. Не осуждайте людей — взгляните на себя». (Петр Мамонов)
Конечно, осуждать человека – не дело, как ни посмотри. А вот на себя почаще честно смотреть и из собственных глаз брёвна выковыривать – да, тут нельзя не согласиться.
Но всё остальное… как-то в куче не держится. Не могу пройти мимо, не высказав своё ИМХО по поводу этой идеи.
- «Если мы видим гадость, значит, она в нас. Подобное соединяется с подобным». Отсюда логический вывод: успешно изживая негативные проявления, человек превращается в блаженного слепца, в упор не замечающего зла окружающего мира – в нём же этого зла уже нет. Лично меня как-то не прельщает перспектива такого «развития».
- «Если я говорю: вот пошел ворюга — значит, я сам стырил если не тысячу долларов, то гвоздь». А если я точно знаю, что ничего не тырил, а он – точно знаю – стырил? Вот тут у менее уверенных в себе, но уверовавших в данную теорию, и начинается внутренний конфликт.
- Не вижу обязательной связи между «видеть гадость» и «осуждать». У автора выходит, что «видеть гадость» = «осуждать» = «однозначно плохо». Бывает, конечно, и так – чаще всего, к сожалению. А вообще «видеть» – значит всего лишь наблюдать, подмечать факт; «осуждать» – значит клеймить человека за этот самый гадостный факт, а то и вовсе без оного, просто ради искусства. Видеть реальность – нормально и нужно. В мире есть и добро, и зло; чтобы в жизни ориентироваться, их нужно замечать и различать. А от осуждения других пользы никакой – разве что потешить своё эго. Зато грязи много и карма от этого портится.
Есть разница между осуждением человека и осуждением поступка. Осуждение человека – это «он вор, значит, плохой человек». Осуждение поступка – это «он ворует, и это плохо». Осуждение человека недопустимо, ведь нам неизвестны все его мотивы и побуждения, да и как по одному поступку судить о личности в целом? Осуждение конкретных негативных проявлений необходимо: здесь лояльность ведёт к тому, что они начинают восприниматься как норма, благодаря чему растут и множатся.
И в продолжение мысли: если видишь реальность – нет ничего предосудительного в том, чтобы называть вещи своими именами. Это я к тому, что некоторые путают простую констатацию факта с осуждением и считают страшным грехом называть вора вором. Ну а как мне называть человека, который на моих глазах стырил гвоздь?
Источник: Духовная община на базе Агни Йоги
***
Вот образец, когда текст разбирают на слова, строят логические цепочки и делают выводы. Это - хорошо, а "это" - не очень. Мне кажется, что логика полезна. Но "за Державу" обидно. Плохо это: всё-таки Высокое нельзя раскладывать по-полочкам. Хотя многие думают иначе.. Администратор
Читайте о замечательном философе Петре Мамонове:
Петр Мамонов о смысле жизни. Elena Shitakova
30 уроков жизни от Петра Мамонова
Петр Мамонов: я спрашивал: «Отец Владимир, ну как она могла?!» Он отвечал: «Петя, она же женщина…»
Комментариев пока нет... Будьте первым!