162 просмотров

3774-377-255

«…признаки вдохновения …Огонь сердца соприкасается с
Огнем Пространства. Только этими способами получается
зарождение, вернее оплодотворение мыслетворчества.» МО1 91

«Уявление высокого качества в каждом труде уже будет
вдохновением.» Н789

О 122 Больше всего заботьтесь изгнать из жизни учащихся запреты. Общинникам это особенно легко, ибо их книга может быть особо вдохновенна и увлекательна. Конечно, писарское изложение общины невыносимо. Убогий педант оттолкнет каждого, кто не выносит бездарного отношения к красоте. Около общины должна быть вдохновенность.
К свету тянутся растения – этот закон первичного сознания непреложен.

О 163. Творчество есть основа эволюционности. Чем же можно укрепить явления творчества? Можно лишь источником бодрости. Радость есть особая мудрость. Бодрость – особая техника. Углубление бодрости происходит от сознания творчества элементов. Конечно, творческое терпение и бодрость являются двумя крыльями работника.
Мы плохо понимаем сентиментальное слово вдохновение. Когда сознание работает, тогда не к чему ходить в гости к вдохновению. Точно подвальный жилец за милостью к благодетелю! Тогда опять начнется деление на будни и праздники. Тогда можно опять начать праздновать дни рождения. Наша Община имеет один нескончаемый праздник труда, где бодрость служит вином радости.
Нельзя утешаться вдохновением, можно успеть удержать сознание на степени творческого терпения.

И 316. Лечение ароматами цветов, смол и зерен восходит к глубокой древности. Так роза дает не только подобие мускуса, но предотвращает империл. Сад роз у древних считался местом вдохновения.

С 192. Болезнь может давно гнездиться в человеке, но если она не проявится грубо физически, никто из земных врачей не признает ее. Десять пророков и ясновидцев напрасно будут свидетельствовать о скрытой болезни – их сочтут лжецами, ибо не наступила еще грубейшая стадия. Так же и во всем человечество воспитало себя на грубых формах, изгнав все утончение и чувствознание. Даже самые назойливые признаки Тонкого Мира загнаны в забвение. Никто не хочет знать и сосчитать, какое множество слов на всех языках говорит о Тонком Мире совершенно определенно. Хотя бы возьмем излюбленное слово вдохновение. Ведь некто вдохнул или из нечто вдохнулось. Совершенно ясно, слово предполагает нечто извне, но люди твердят совершенно без отчета – явление именно Тонкого Мира. Только подумать, сколько знаков по всему миру, и нечто закрывает глаза. Не тьма ли?

С 426. Развитие наблюдательности поведет к бесстрашию. Нельзя бояться того, что нас окружает. И тем самым мы будем выявлять новые построения, еще вчера бывшие неощутимыми или невидимыми. Так можно привыкать к самому, казалось бы, необычному. То, что вчера было запрещено невежеством, завтра станет как бы участником и вдохновением жизни.

МО1 91. Мысленно соберем все приближения огненные, рассмотрим признаки вдохновения или прозрения. Мы найдем тождественные признаки, которые укажут на общую основу, при том вне лежащую. Так и должно быть, Огонь сердца соприкасается с Огнем Пространства. Только этими способами получается зарождение, вернее оплодотворение мыслетворчества. При этом нужно проявить высшее уважение к сложности аппарата, соприкасающегося с Огнем. Тончайшие золотые сплетения нервов почти неуловимы глазом. Нужно заглянуть в них третьим глазом, чтобы навсегда запомнить и проникнуться уважением.

МО1 604. Язык человеческий может ли говорить о том, что не пользуется земными выражениями? Но, тем не менее, люди должны мыслить о Мире Огненном. Они должны представлять себе его самым жизненным, самым руководящим, иначе в смутных мечтаниях они не смогут приблизиться к нему как к сужденному. Почитание Единого Света так же естественно, как и представление об Едином Отце. Люди одинаковы в зерне огненном, но лишь плотный атавизм ставит их на разных расстояниях от Истины. Но Высшие Огни стоят превыше всех делений. Прочтите о самых различных видениях Огненных Существ в странах всего Мира, и найдете в них те же признаки и следствия. Поистине, перед Высшим Миром пропадают все различия народов. Люди одинаково чуют дуновение Высшего Мира. Они одинаково трепещут сердцем и телом. Они понимают Глас Светлого Посла. Они с трудом возвращаются к обычному земному состоянию. Они никогда не забывают такое явление и восторг духа от прикосновения к Высшему Существу. Не нужно позабыть, что самые различные народы видели Высшие Существа в одинаковом Облике. Разве это не знак Единства Света и Иерархии Блага? Так нужно и сердцем, и разумом понимать Мир Огненный. Нужно почуять, что оттуда исходят явления всех вдохновений. Честные творцы и работники могут свидетельствовать, что извне приходит лучшее решение. Как мощное динамо, излучает Мир Огненный ливень самых лучших формул. Нужно не только пользоваться ими, но и свидетельствовать о них всеми лучшими словами. Так можно соединиться Огнями Сердца со Светом Высшим. Это не будет самомнением, ибо Свет не знает преград

МО 3 75. Самый мощный показатель подвига есть самоотверженность. Конечно, нужно понимать это космическое понятие во всей его красоте. Не только на поле битвы дух украшен мощью самоотверженности. Пройти путь жизни стремительно; пройти все жизни по струне; пройти все пропасти с песнями может лишь дух самоотверженный. В огненном устремлении слагаются все построения, которые следуют своему космическому назначению. Проследим жизнь героя духа. С малых лет дух знает Водителя Высшего. Явление сокровенного Хранителя есть жизненный удел. Преимущества физические и духовные не затемняют сознания. Самообразование есть явление синтеза. Сознание своего превосходства дало духу твердость и терпимость к среде. Все явленные таланты выявлялись во вдохновении имущим и неимущим, ищущим и осиянным. Герой духа знал Покровителя Высшего, потому давал мощь другим. Высший закон направил к Рулю, и видимо-невидимо стал он героем огненным. Так шел мощный «Лев Пустыни». Так укрепился великий закон самоотверженности. Устремление к высшему мощному сотрудничеству дало прямой контакт с силами космическими и с Высшим Огненным Братством.

А 127. Опознание Высшего Мира должно происходить свободно, добровольно и доброжелательно. Насилие неуместно в таком высшем предмете. Так каждый учитель должен преподать Высший Мир, как Высшую Радость. Никто не назовет радость насилием. Никто не будет осуждать приносящего истинную радость. Но сколько вдохновения нужно развить в себе, чтобы быть провозвестником радости!

А 299. Также и строители должны обогащаться вдохновением из сокровищницы Мирового Познания. Стиль времени складывается из жизни, окрыленной знанием. Как прекрасны строения, в которых запечатлена мысль о красоте. Можно видеть, как целые эпохи восходили строительным вдохновением. Само качество строений ощущается в прочности материалов. Созидатели должны знать и средства прочные. Может ли строитель отрицать Мир Высший?

А 300. Излишне говорить о смысле устремления к Высшему Миру поэтам, музыкантам, художникам, ваятелям, певцам, ибо их выражение красоты основано на вдохновении. Кто же может обозначить грань между вдохновением и Иеровдохновением? Неразличима такая грань между вдохновениями. Каждое вдохновение содержит некоторую частицу Иеровдохновения. Только само сердце может определить степень восхищения. Сам участник красоты может почуять, когда поверх земных выражений нисходит Начало Ведущее. Потому излишне убеждать служителей красоты о ее вершинах. Если кто не трепещет осознанием творящей красоты, он не будет работником на поле творчества

А 348. Нередко являются одинаковые достижения в разных странах одновременно. Исследователи, писатели, художники вдруг получают то же самое задание. Конечно, оно может прийти извне, но может и сообщиться от дальнего сотрудника. Оно может мысленно перелететь пространство и осенить более близкого, потому полезно производить наблюдения повсеместно. Многое ускользает от наблюдения, ибо люди не могут припомнить, когда что-то вдохновило их, но по заданию их работы можно усмотреть связь между их сознаниями. Для опыта над психической энергией очень важно проследить такие подобные сознания.
Мысль особенно легко оплодотворяет сходные сознания. Излучения таких сознаний будут одного цвета, но обычно посылки от более густого тона получают доступ до более светлого. Не значит, что более светлый оттенок слабее или хуже, но интенсивность цвета более проникает в слои менее густые, наоборот, светлый оттенок скорее растворяется в густом и не может вызвать трепета излучения. Такой трепет ауры есть вход в сознание. Не смешаем трепет ауры с ударом по ней. От первого рождается вдохновение, от второго потрясение.

А 363. Явление доверия необходимо при Высшем Собеседовании. Без доверия лучше и не касаться таких предметов. Сквернословие получится вместо вдохновения. Малое недоверие при самых действиях подобно чумной язве, она появляется не сразу на всем теле. Так будем осторожны с Великими Понятиями.

А 384. Кроме исследований психической энергии на цвет, испытывайте ее на звук и аромат. Можно получить показательные воздействия музыки, при этом замечайте и расстояние и самые музыкальные гармонии. Много говорят о воздействии музыки на людей, но показательных опытов почти не производят. Можно заметить воздействие музыки на настроение человека, но это будет общим местом. Конечно, предполагается, что веселая музыка сообщает радость, а печальная горе, но таких выводов недостаточно. Можно проверить, какая гармония наиболее близка психической энергии человека? Какая симфония может наиболее мощно влиять на успокоение или на вдохновение людей? Нужно испытывать различные музыкальные произведения. Само качество гармонизации даст лучшие указания о путях звука и жизни человека.
Также необходимо исследовать влияние ароматов. Нужно приближать как цветы пахучие, так и разные составы, которые должны возбуждать или понижать психическую энергию.
В конце концов, можно соединить цвет, звук и аромат и наблюдать сотрудничество всех трех двигателей.

А 432. Могут спросить – откуда происходит утомление при опытах с психической энергией? Кроме напряжения внутреннего, должно быть какое-то внешнее условие?
Предположение правильно. При выделении напряженной энергии получается своего рода магнит, который привлекает особое давление внешней пространственной энергии. Такое внешнее нагнетание способствует утомлению. Но с другой стороны, такой магнит привлекает устремленное внимание и делает действие убедительным. Ораторы и певцы чуют утомление не только по причине напряжения нервов, но также от давления психической энергии, привлекаемой из пространства. Получается весьма сложный процесс: с одной стороны вдохновение и, с другой, – нагнетение.

А 446. Много пробных камней. Можно испытать сознание людей на самых основных понятиях. Скажите им: “Эволюция и развитие, продвижение и подвиг”, – и без всякого аппарата почувствуете, как принят такой зов. Он должен быть принят радостно, и мужественно, и вдохновенно, но чаще всего заметьте шатание, сомнение и самосожаление.
Не будет рождаться радость от саможаления и мужество от сомнения. Между тем, одно слово о подвиге должно вдохновлять. Одна мысль о продвижении должна удесятерять силы. Какое дело подвижнику до всех драконов! Он не замечает разъяренных зверей, ибо вдохновение есть щит верный.
Уже знаете, насколько вдохновение соединяет с самыми Мощными Энергиями. Уже каждый испытал, насколько усталость отгоняется устремлением. Каждый ребенок знает, чем можно преодолеть, но впоследствии бедный шатун спотыкается в неверии.

А 449. Каждый человек испытывает явление вдохновения, но эти искры высокого подъема бывают отдельными проблесками и не преображают всю жизнь. Но, все же, такие состояния духа возможны даже среди тяжких условий. Представим себе, что такое возвышенное состояние станет постоянным и даст еще высшее вдохновение. Ведь все бытие так же повысится, и сама Природа отзвучит на эту эволюцию.
Люди полагают, что эволюция происходит или, вернее, должна происходить в каких-то долгих периодах, но это продвижение может быть ускорено в зависимости от человеческого желания. Если люди захотят, они могут продвинуться скорейшим способом. Все остальные элементы будут готовы для такого развития, но люди должны захотеть. Они не должны убивать каждое вдохновение. Они должны полюбить это, как Высшее Собеседование.
Не нужно магических вызываний для любви. Не нужно пресыщения там, где беспредельность. Самым простым желанием можно устремиться к продвижению. Рост мышления уже будет неизмеримою радостью.
Лишь наряду с истинными нахождениями можно достичь вдохновения несменного.

А 451. Необходимо подтвердить, что понятие вдохновения присуще всем людям. Обычно оно приписывается лишь ученым, поэтам, музыкантам, художникам, но каждый, позаботившийся о своем сознании, может получить этот высший дар.
У людей возвышенного образа мышления такое вдохновение должно быть не гостем редким, но основою их жизни. Только нужно замечать эти касания, обычно от них отмахиваются, как от докучливых мух, и кажется, что человек решил отказаться от высших энергий, которые щедро ему предоставлены. Советую очень подумать, что есть вдохновение?

А 452. Нужно помогать везде и во всем. Если препятствия к помощи будут заключаться в разделении политическом, или национальном, или кружковщине, или в веровании, то такие препятствия не достойны человечества. Помощь во всех видах оказывается нуждающимся. Нельзя смотреть на цвет волос, где грозит опасность. Нельзя расспрашивать о веровании, когда нужно спасать от пожара.
Все Заветы указывают насущность безусловной помощи. Ту помощь можно считать вдохновением истинным. Уже говорил об этом, но множество условностей заставляет еще раз утвердить свободу помощи.

А 466. Никто не может утверждать, что явление силы психической энергии не может быть заразительным. Так называемые внушения большей частью происходят несознательно. Нужно очень воспитывать мышление, чтобы достичь чуткости.
Много говорят о вдохновении. Много раз Мы повторяли о чувствознании. Оно, конечно, покоится в психической энергии, но искра его проходит путем эктоплазмы. Нужно приберечь такое великое вещество.

А 478. Если вдохновение связано с психической энергией, то и красота будет у того же источника. Потому говорю, что психическая энергия есть красота. Так можно перечислять все качества великой энергии, но так как она будет сочетаться со всеми проявлениями жизни, то правильно назвать ее всеначальной. Так и будем называть.
Прекрасно чувствовать, что каждому из людей дана такая неисчерпаемая сила. Мы можем такою силою передвигать физические предметы. Если сила неисчерпаема, то и объем предметов относителен. Сегодня можем двигать малыми предметами, завтра можем продвинуть нечто большое. В этой прогрессии лежит и счастье эволюции.

А 480. Каждый, с людьми говоря, уподобляется рыбаку, закидывающему сеть. Нужно дальше закидывать, чтобы ближе поймать. Только что успеете ободрить, как уже нужно наблюдать, чтобы не возгордился. Природа требует методов среднего пути.
Но и вдохновение, и красота не лежат в середине. Значит, и середина, как равновесие, не умаляет, но утверждает напряжение энергии. То же самое называем Нирваною. Это середина – не низшее трепетание, но равновесие высшего напряжения.

А 593. Мыслите себя не земными жителями, но вселенскими. Таким путем возложите на себя тем большую ответственность. Также поймете, насколько напряжена битва при каждом овладении областью Беспредельности. Не думайте, что, возлагая на себя великую ответственность, вы впадаете в гордость. Свойство гордости приличествует невежеству. Ответственность, как долг перед собою, перед самым Высшим. Мысль о долге уже будет созидательным устремлением, но к такому пути нужно воспитывать себя ежечасно.
Не может называться человеком, кто не умеет мыслить о сочетании с высшими энергиями. Какое же будет его Высокое Собеседование, если он в сердце своем закрыт для вдохновения!
Умейте понимать слова в их совершенном значении, иначе такое высшее понятие, как вдохновение, превратится в пустой звук.
Как в путь собираю вас, забочусь, чтобы в суете не забыли самого нужного. Нередко торопливые путники отягощаются ненужными вещами и забывают ключи от самого нужного

Бр 18. На путях к Братству нужно будет и самоотвержение. Наверно, многие найдут такое условие невыполнимым. Они не представляют себе, как часто люди даже в обычной жизни проявляют это качество. В каждом вдохновении, в каждом увлечении непременно будет заключаться и самоотвержение. Следует очень точно воспринимать значение слов.
Не существует в жизни таких качеств, которые принадлежали бы лишь исключительным героям. Так и герои не редки, но они не всегда вооружены мечами и копьями. Так нужно понимать и приближать к бытию лучшие понятия.
Можно лишить себя мужества и твердости, когда начнем себе твердить о неисполнимости. Не имеет значения, как приложится мужество, нужно, чтобы оно нарастало неустанно. Когда говорят о сломленном мужестве, то лучше назвать это состояние просто робостью. Можно сломить кости и мускулы, но дух не сломим! Не может служить Братству робкий и уклончивый человек.
Самоотвержение есть не что иное, как вдохновение; робость не будет вдохновением.

Бр 220. Каждая фаза Учения отвечает на особую нужду человечества. Настоящее время отличается потрясением нравственности. Помощь Учения должна быть направлена к утверждению нравственных устоев. Нахождения науки разошлись с бытом, получается особый вид дикарства, овладевшего научными инструментами. Меньшинство высокопросвещенных тружеников высится редкими островами среди океана невежества. Грамотность еще не есть просвещение, потому дается совет укрепить сердце, как средоточие просвещения. Даются научные и врачебные указания, должны они помочь телесному и духовному оздоровлению. Чем непосредственнее принимаются эти советы, тем и действие их сильнее. Зародыш энтузиазма вырастает в прекрасное вдохновение. Капля доброты превращается в действительное благо. Кроха любви процветает чудесным садом. Кто же осудит желание помочь ближнему?

Бр 406. Неверие не есть только принадлежность духовных обсуждений. Оно принадлежит ко всем областям знания. Особая порода людей подвержена неверию. Они лишают себя всякого творчества. Они не могут быть изобретателями. Они не знают вдохновения. Такие неверы могут затруднять движение эволюции. Их много, и они умеют осуждать все, что не вмещается в их сознании. Не будем брать пример с ходячих мертвецов.

Бр 470. Сознание взрослых иногда отмирает на некоторое время, когда дети остро воспринимают ценные качества. Взрослые нередко не звучат на понятие героизма, но дети любят народных героев. Они восхищаются подвигами и мечтают видеть самих себя на месте борцов за правду. Невозможно лишать детей этого живого источника вдохновения, на всю жизнь останется такое светлое горение. Не чувственность это устремление, но рост сознания, соприкоснувшегося с образом прекрасным. Нужно всеми мерами охранить такие соприкасания, из них зарождается и понятие Братства. Не следует думать, что признание Братства появляется от каких-то догматических нравоучений. Прекрасный подвиг может озарить молодое сердце навсегда.

Бр 497. Ищущие Братство принадлежат огненности. Из огня рождается восторг и вдохновение. Можно уявлять светлую стихию в каждом вздохе о Братстве.

Н 42. Много говорят о красоте, но мало понимают значение гармонии. Красота будет понятием возвышающим. Каждое приношение Красоте будет уже жертвой равновесию Космоса. Каждый выражающий музыкальность жертвует не для себя, не для других, не для человечества, но для Космоса.
Совершенство мысли является выражением прекрасной музыкальности. Высший ритм и будет лучшей профилактикой. Он будет и чистым мостом с Высшими Мирами. Так Мы в Обители Нашей утверждаем Красоту.
Урусвати отмечала, что музыка сфер состоит из гармонии ритма. Именно это качество несет человечеству вдохновение. Люди обычно не мыслят о таких источниках их вдохновения, но если бы подумали, то очень облегчили бы Нашу работу… Даже служители тьмы отступали перед гармонией пения. Нужно познать все силы развития музыкальности.
Чувство сердечное ощущается не словами, но звучанием их. В гармонии не будет раздражения. Злорадство не может существовать там, где дух возвышается. Не случайно в древности эпические заветы пелись, не только для механического запоминания, но и для вдохновения. Мы не утомляемся тоже по причине ритма и гармонии. Явление музыкальности нужно развивать с начальных дней.

Н 47 В книгах читаете о Строителях планет, о Руководителях народов. Каждый должен порадоваться, что в его время, здесь, на Земле, существуют Учителя, путь к которым не воспрещен. Каждый должен найти источник вдохновения в том, что он может быть в общении с Руководителем.

Н 53. Урусвати глубоко сознает значение народного творчества. Мы направляем мысль к Нашему любимому кооперативу и народному творчеству. Пора понять, что народное творчество будет вдохновенным утверждением достоинства. Мы, при всех трудах, находим время вдохновлять разнообразное творчество. Не только художники, посвятившие себя искусству, но весь народ должен послать свои думы о творчестве. Пусть обиход творится руками семьи. Пусть досуг наполнится творчеством, и пусть народ поет. В хорах заключается великая сила гармонии.
Школы должны непременно учить всем искусствам. Спросят – как Мы украшаем Нашу Обитель? Поистине, украшаем. Каждый из Нас когда-то был художником. Можно вызывать в себе из «чаши» накопления любой запас творчества и выразить его в разных областях искусства. Если бы люди научились разумно познавать свои бывшие жизни, они могли бы извлекать каждую пользу из прежнего опыта. Но люди не умеют разумно пользоваться своими прежними достижениями.

Н 91 Вы знаете, насколько легко сноситься с Нами, когда зажжены огни сердца, когда дух ликует вдохновением. …Можно назвать примеры приобщения к Братству. И в разных веках можно усмотреть великую меру вдохновения. Когда Братство посылает принести великую жертву, тогда можно ли войти без вдохновения? Меры устремления создаются вдохновением. Мы способствуем таким возвышенным продвижениям.

Н 141 Так Мы указуем на сферы надземные, чтобы расширить кругозор мышления. Не могут утверждать люди земное преимущество, если они привыкли мыслить о высших мирах. При таком мышлении люди легче найдут в себе решимость, явление подвига и выполнение Наших поручений. Не будут они задумываться о земных сложностях, ибо многие задания можно решить лишь высшею мерою вдохновения. Нужно быть настолько уверенным в Нашей помощи, что магнит веры привлечет самую несломимую энергию.

Н 150. Урусвати знает, что Великий Путник направлял сознание человеческое к Наивысшему. Он понимал, как люди еще не могли мыслить срединным путем. Так, даже если человек пытался произнести Несказуемое, и тогда Великий предоставлял лучше обращаться к Наивысшему, нежели понизить мышление. Нужно понять, как Великий учил народ молиться в сердце, на горе, среди горнего вдохновения.

Н 257. Урусвати знает, с каким напряжением выполняются на Земле задания надземные. Одни назовут это состояние вдохновением, другие – восхищением, третьи – нагнетением, но все, имевшие такие поручения, знают особое напряжение. …Мы лишь хотим напомнить, что надземные поручения нередки и очень разнообразны. Люди не должны страшиться сотрудничества с надземными сферами. Наоборот, они должны преисполниться восхищения, когда им доверяется сотрудничество с Нами.
Мыслитель говорил: «Неужели мне может выпасть счастье помочь моим Руководителям?»

Н 283 Как прекрасны мысли о движении! Для Нас они являются источником новых вдохновений. Мы можем не замечать времени, когда Мы в движении. Мы можем находить решения, когда Мы не отказались от мысли о движении. Не будем удивляться, что люди интуитивно стремятся к полетам, такое явление будет знаком эпохи. Но пусть люди еще больше двигаются мыслью, они могут опередить самые стремительные полеты.

Н 306 Люди могут быть, каждый порознь, сурово нравственными и тем достичь здорового излучения. Пусть они не утруждают себя обрядами, но поймут, что внутреннее устремление может дать им достаточно славное совершенствование. Пусть приучатся к передаче мысли на расстояние. Пусть увидят перед собою черты Лика почитаемого. Не требуется для такого вдохновения излишних обрядов. Каждый может в чистоте сердца собеседовать с Учителем. Так Земля может наполниться добрыми желаниями, и люди не будут одиноки, ибо конечная цель добра сроднит каждое сердце ищущее.

Н 382. Люди должны понять, что они сообщают часть своей психической энергии каждому предмету, к которому прикасаются. Когда энергия недисциплинированна, она воздействует ничтожно, но стоит осознать ее и привести в порядок, и она будет проявляться сильнее.
Иногда люди замечают особенно сильное проявление энергии. Они называют такое состояние вдохновением или говорят, что они были в ударе или достаточно отдохнули и набрались силы. Между тем, они ощутили присутствие своей собственной энергии. Они могли бы достичь лучших следствий, если бы осознали, что в них постоянно покоится источник лучших достижений. Не нужно при этом прибегать к каким-то заклинаниям, следует лишь помнить о даре, находящемся у каждого человека. Но еще одно обстоятельство нужно не забыть – психическая энергия особенно развивается при общении с Иерархией. Нужно сохранить это общение во всей жизни, оно сделается очень насущным.

Н 429. Урусвати знает, что человеческие излучения могут быть видимы и обычным глазом. Мы можем назвать многие случаи, когда люди в порыве восхищения выделяли свечение.
…Часто рука, пишущая о возвышенном предмете, излучает свет, который может быть виден на белом листе. Так на манускрипте наслаивается излучение, и потому рукописи имеют особое значение. Световые излучения остаются на многие века. Также люди иногда замечают необычный блеск глаз во время так называемого вдохновения. Глаза сверкают не от внешнего источника, но сияют внутренним огнем. Не будет поэтическим помышлением, когда люди улавливают такие естественные проявления. К такому осознанию следует приучиться, тогда внимательность начнет развиваться и многие феномены сделаются обычными.

Н 431. Урусвати знает, что может существовать весьма благодатный обмен земной эктоплазмы на высшие энергии. Существа высших сфер могут пользоваться частицами эктоплазмы, но зато Они посылают самое действенное вдохновение и укрепляют жизненную субстанцию. Так, можно убедиться, что при естественном высоком Общении не происходит ущерба, но наполнение субстанцией высокой. Но для такого Общения нужно уметь устремляться к высшему.

Н 461. Урусвати знает, что качество действия зависит от воодушевления деятеля. Теперь нужно размыслить – найдено ли научное определение качеству воодушевления? Мы не говорим о желании или о старании, или вдохновении, Мы хотим утвердить смысл воодушевления.
Мы знаем, что оно отражается на ауре и зажигает ее, но ученые не могут еще понять, какие нервные центры являются наиболее деятельными при порывах воодушевления. При каждом труде может возникать это возвышенное напряжение. Древние называли это состояние приветом божественным, только оно может сообщить каждому труду сияние совершенствования.
…каждый труд должен сопровождаться воодушевлением, ведущим к совершенствованию.

Н 516 … мудрые знают, что именно высшие явления могут быть и среди самого земного существования. Они понимают, что каждый человек в мгновение вдохновения находится уже в сверхземном состоянии. Он может чувствовать именно те ощущения, которые соучаствуют с высшими. Каждое такое состояние есть надземное ощущение. Оно делает человека ясновидящим и яснослышащим, только он должен распознать эти свои природные свойства.
Некоторые мыслители полагают, что постоянное приобщение к высшим явлениям выше, нежели одно особое потрясение. Можно пожелать, чтобы люди научились утончать свой организм для постоянных общений. Но хотя одно сильное проявление показало бы им, насколько может быть беспредельна Мощь Высшая.

Н 517 Невозможно продвигаться при постоянном беспокойстве, и вдохновение не может нисходить на обуянного беспокойством.

Н 704. Урусвати знает, что вдохновение, восторг, как и людьми называемый энтузиазм, должно поддерживать сознательно; но также терпение, и вмещение, и вся великая терпимость создаются сознательно. Ошибочно предполагать, что дары совершенствования придут извне; очаг пламенный живет в глубине сознания. Человек должен усмотреть его, должен любовно оберечь его и может призвать эти силы, тогда и внешняя помощь может быть приложена.

Н 789. Урусвати знает, как бережно нужно охранять великое природное качество вдохновения. Мы уже поминали о нем, но следует обратить особое внимание на эту связь с Миром Надземным. Само слово «вдохновение» уже указывает на нечто внешнее и ведущее. Не нужно думать, что такая связь может родиться мгновенно, она требует многих испытаний в жизнях.
Нужно помнить, что люди напрасно ограничивают это качество областями науки и искусства. Человек может творить в любом мастерстве труда. Уявление высокого качества в каждом труде уже будет вдохновением. Так можно приветствовать каждый совершаемый труд, как истинное творчество.
Именно теперь, в дни народного подъема, суждено напомнить о ближайшей связи с высшими энергиями. Ярое совершенствование приведет народ к пониманию вдохновения.

Н 805. Урусвати знает мгновенное озарение. Оно претворится в высшее вдохновение и прозрение. Следует помнить, что такое психическое состояние весьма редко, ибо для этого нужны многие земные и надземные условия. Можно мечтать о таком озарении, но насиловать его нельзя.
Когда надземные условия совпадают с земными настроениями, тогда нежданно может расцвести чудесный «Лотос» озарения. Человек не может знать этот миг, но часто озарение сияет не только нежданно, но даже как бы неуместно, по крайней мере, по земному разумению. Пусть озарение будет редким гостем, но не запрещено ожидать такое посещение.
Можно начинать с кратких психических углублений. Не надо думать, что такие сосредоточения не полезны. Именно таким неустанным путем можно наблюдать многие нахождения. Неразумные нередко сетуют, что их труды пропадают без пользы, но где те весы, которые измерят психические накопления? Легче простым глазом увидеть рост травы, нежели наблюсти накопления психические.
Следует напомнить начинающим, что каждое их усилие в сосредоточенности не пройдет без пользы. Так можно готовиться к Надземному Миру, где озарения бывают часто, если человек уже привык о них мыслить. Так каждый может в любых условиях трудолюбиво накоплять вехи будущего.
Мыслитель говорил: «Зачем насильно обрывать лепестки «Лотоса», пусть расцветает в сужденный час». беспредельности, таким путем и качество вдохновения будет понятием научным.

Н 839 Труд высокого качества позволяет человеку вознестись над низменной самостью. Творец в час истинного вдохновения не думает о себе. Труженик, стремящийся к лучшему качеству, не будет земным рабом самости. Поэтому дар труда есть освобождение от самости.

Н 848. Урусвати знает сущность вдохновения. На разных языках это слово ясно означает воздействие извне. Люди любят слово вдохновение и даже злоупотребляют им, но очень редко хотят подумать о его происхождении.
Даже те немногие, которые понимают происхождение слова «вдохновение», разделяются во мнении. Одни допускают воздействие личное, но другие полагают, что некая энергия действует. Не будем спорить, ибо в каждом личном воздействии действует энергия, но пора человеку признать истинное значение слов, им произносимых.
Но может ли человек рассуждать о значении вдохновения без понимания Надземного Мира? Не может человек признать сотрудничества Высших Сил, когда он вообще их отрицает.
Явление слова «вдохновение» особенно часто встречается у художников и ученых. Причина понятна – такие деятели могут чаще получать воздействие из Надземных Сфер. Явление такое могло бы усиливаться, если бы люди приняли его сознательно, но, к сожалению, Мир Надземный не признан. Можно ли ожидать скорого его признания, когда люди поглощены ненавистью и разрушением? Но вдохновение еще не изгнано из словаря. Можно ждать, что найдется учитель, который в начальной школе пояснит великое значение вдохновения. Пусть малыши слышат о Надземном Сотрудничестве. Такое высшее воздействие не будет калечить творчество человека, но оно коснется его, как прекрасные крылья!
Мыслитель говорил: «Учитель, вдохнови меня на лучшее творчество!»

Н 878. Не будем извращать высокое понятие смирения. Оно должно быть перед величием Космических Законов, перед осознанием Высшего Мира, перед вдохновением Огня творящего, но по лестнице достижений пойдем дерзновенно. Ничто не пресечет духовного дерзания. Пусть и наука подтвердит, насколько необходимы вибрации духа восходящего. Пусть сознание из глубин своих подскажет человеку, как заповедан ему путь победы.
Мыслитель сказал: «Не идите в долгий путь отягощенными, но запаситесь светильником надежды».

Н 923. Урусвати ощущала Огонь Пространства. Проблески огненной стихии отмечались уже в глубокой древности; во всех мифологиях было Божество Огня. Оно было двойственной природы – убийственным и целительным.
До сих пор люди спорят о природе Огня. Они не могут понять, почему ярая стихия может проявляться иногда так благотворно? Они не имеют понятия о Мировом Магните, который заложен во всем сущем.
Если психическая энергия человека возвышена и мощна, она найдет сотрудничество с Огнем Пространства. Не вред, но благо получится от такого взаимоотношения. Кроме того, если бы люди знали о Мире Надземном, они воочию убедились бы, как все зиждется на огненной стихии.
Урусвати может подтвердить, насколько часто в жизни проявляется Огонь, и он не причиняет боли. Но нужно для этого естественное приближение, и следует допускать как малейшие, так и великие явления. Они не будут жданными, но вспыхивают по законам Тонкого Мира.
Мыслитель говорил: «В Огне – вдохновение».

Из письма Е.И.Рерих

П 8.05.35 Чтобы получить мысль или ответ из пространства, нужно достичь полного соответствия вибраций. Тот же принцип, что и в радио. Люди чаще, чем они думают, улавливают пространственные мысли, но мысли эти не всегда бывают высоки. Ведь пространство наполнено всевозможными мыслями, и мы получаем из него то, что отвечает нашему приемнику. Потому Учение так настаивает на очищении сердца и мышления, чтобы сделать нас звучащими на мысли из Мира Высшего. Так называемые вдохновения часто не что иное, как созвучие вибраций.
Подготовила Садовская В.К.

 Источник:  Уральское отделение Международной Ассоциации “Мир через Культуру”

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий