- Однажды, будучи на природе, – пишет Сергей Хибар, – я наблюдал удивительное зрелище: проснувшись рано утром, вижу, что в мой пятилитровый прозрачный бачок с водой попало несколько десятков муравьев. Сначала они барахтались врозь, но потом постепенно начали собираться в кучку. Увидев, что муравьи взбираются друг на друга и, как мне показалось, топят своих же, чтобы выжить, – я отказался от мысли им помочь. Каково же было мое удивление, когда через два часа увидел муравьев живыми. Они создали маленький плавающий живой островок, расположившись друг на друге в виде пирамиды. Меня заинтересовала живучесть этих насекомых, и я стал наблюдать за ними. Те, что были внизу, конечно же, находились в воде, но до определенного времени. Их добровольно сменяли муравьи с верхнего ряда. Они спускались в воду и только после этого уставшие держать своих сородичей насекомые вылезали на этот живой островок для отдыха, чтобы потом вновь сменить своих друзей. Причем ни один из них не пытался быстрее подняться наверх, наоборот, спешили спуститься в воду, туда, где было труднее всего.
Я был поражен их героическим самопожертвованием и взаимовыручкой и потому решил быстрее им помочь. Мне удалось найти ложку, которая легко входила в горлышко сосуда. Когда муравьи увидели спасение, они организованно, по одному, вылезли на сушу, но один, обессиленный, не смог зацепиться за край ложки и остался барахтаться в воде. Заметив это, последний муравей, замыкающий колонну, вернулся обратно.
Я как будто слышал, что он зовет его и умоляет: «Держись, брат, я тебя не брошу!». Понимая, что с «берега» не дотянуться, муравей стал спускаться в воду, но тут я не мог больше смотреть на эту щемящую сердце картину и подвинул ложку поближе. Тогда он легко дотянулся до своего собрата и вытащил его. Таким образом, эта живая плавающая пирамида выжила благодаря взаимопомощи. Весь процесс наблюдения вызвал у меня массу разнообразных чувств. Сначала было осуждение, когда я подумал, что муравьи топят друг друга. Затем удивление, что они остались живы после долгого плавания в воде.
Потом было просто интересно наблюдать за ними, но, увидев четко отлаженную систему самоспасения, я пришел в восторг. Каждое насекомое знало, что ему нужно делать. И конечно, я сожалел, что с самого начала не помог муравьям. Они своим поведением заставили меня устыдиться.
И последнее чувство, которое я пережил в это время, — великая досада. Непрерывным потоком ко мне шли мысли о людском равнодушии, разногласиях, недоброжелательности и т.д. Хотелось закричать на весь мир: «Люди! Если вы не знаете, как надо жить, научитесь хотя бы у муравьев!».
Неужели мы глупее насекомых?! Нет толку от людских молитв, если они не подкрепляются делами. Давайте будем как муравьи… помните, в единстве — сила!
Мишель де Монтень в своих «Опытах» неоднократно упоминает о разумности животного мира, подтверждая это многочисленными примерами. Ну как собака-поводырь для слепого человека выбирает для себя более затрудненный участок пути (по грязи, например), предоставляя инвалиду более комфортные условия для передвижения. И таких примеров у него масса. Так ведь недавно показывали ролик, где пришедшую на водопой лань захватил крокодил. И два прибежавших носорога отбили ее у хищника. Зачем бы им это? И как часто мы стыдливо отворачиваемся при виде всевозможных насилий над другими людьми.
Мудрецы древности утверждают, что у Природы есть свои строго определенные законы поведения для всего сущего на планете. И весь животный мир живет, безоговорочно их соблюдая, и потому, практически не болея, проживают отпущенный им век. И только нам, людям, усложнили эти законы тем, что, во-первых, позволили ими не пользоваться, а во-вторых, в каждом конкретном случае поступать так, как считаем выгодным для себя.
И, пока люди жили в первобытном обществе, эти законы Природы соблюдались, но, как только в них проснулась страсть к личному обогащению чем-либо материальным, тут же не могло не начаться расслоение общества по классам материального достатка, тем более практически всегда накопительство сопровождается отступлением от законов чести и справедливости. И все последующие недоразумения в жизни человечества: войны, захваты чужих территорий, грабежи – все это стало неким стимулом жизни, так как разбудили в человеке страсть к накопительству.
А с чем, собственно говоря, можно сравнить в нашей истории героические действия насекомых? Можно взять, например, подвиг крейсера «Варяг», когда весь экипаж, выйдя на верхнюю палубу, отказался сдаваться в плен японцам и, открыв кингстоны, вместе с кораблем ушел в небытие. Или подвиг А.Матросова, закрывшего собою вражескую огневую точку и тем самым спасшего сотни жизней своих однополчан. И таких примеров, касаемых военных событий, предостаточно: на воде, в воздухе и на поле боя.
Кстати, а как тут не вспомнить ленинский призыв коммунистического отношения к труду: от каждого по способностям – каждому по потребности, то есть исключается сам принцип накопительства. То есть все в общий котел, а себе возьмешь только то, что необходимо. Но для этого необходим был высочайший уровень сознания, да и внедрялась эта затея насильственными приемами, что было обречено на неприятие.
Так вот идея колхозного движения – это все тот же принцип: все работают на общий котел, а затем каждому давали по количеству заработанных трудодней. Он тоже внедрялся насильственными методами. А примером были еврейские поселения «Кибуцы», где жизнь велась именно на таких принципах. Так и при советской власти при честном и деятельном председателе все село жило в достатке. У нас на Ставрополье до сих пор сохранилось несколько подобных хозяйств с добротными урожаями и животноводством. Но к подобной форме общественного устройства нужен высочайший уровень сознания у руководителя, ну как у того мудрого спасателя.
Представьте, в какие дебри забрело сейчас человечество, напрочь отказавшись от законов Природы. И мы удивляемся, откуда появляются СПИДы, коронавирусы, не говоря уже о холере и прочей нечисти. Никто, кроме нас, неразумных, не стал организатором этих напастей. Цивилизация загнала себя в тупик, из которого выбираться придется многими веками.
Все, что мы делаем в своей жизни на бескорыстной основе, это и есть выполнение жизненных законов на планете. И наш главный призыв в Академии здоровья: «Помогая другому, я исцеляюсь сам». Это и есть один из первых шагов к осознанию себя частицей этой великой Природы.
Источник: Вечерний Ставрополь
Комментариев пока нет... Будьте первым!