Главная » человек » Ученые-космисты – проводники воли Иерархии на Земле. Семенов В.М.

963 просмотров

2641-41

Сроки планетные соответствуют всем срокам надземным. Мир Надземный не оставит планету без помощи. Так и Матерь Мира, и Иерархия Блага, и Наместники Огненные собирают свои станы. Истинно, великое время, решающее земную участь — Силы Небесные насыщают пространство. Потому разлитый во всём Космический Разум напрягает все элементы. Рука Водящая не знает покоя, следя за проводом возможностей во Благо.
Как видим не случайно, что труды таких учёных как В.И Вернадского, К.Э. Циолковского, А.Л. Чижевский, Николы Тесла, В.П. Казначеева, Н.А.  Козырева других известных учёных направлены на исполнение Высшей Воли на Земле, так как на подсознательном уровне приняты МЫСЛИ и работа этих учёных направлена во Благо.
В одной из своих работ научную идею ноосферы Б.Л. Личков, ученик Вернадского, связывает с моральным обликом людей, нравственным началом цивилизации. Ноосфера, как будущее состояние человечества, зарождалась в глубокой древности; она не формируется исключительно в настоящий момент истории, а формировалась в те периоды эволюции человечества, когда приходили его лучшие представители, его пророки. «Называя Моисея и особенно Христа с их заповедями, мы выдвигаем их здесь не как религиозных деятелей, а как мыслителей-моралистов, которые создали как бы первое пришествие ноосферы с основными ее принципами. В качестве таких же примеров мы могли бы взять Будду или Конфуция, и они говорили бы о том же — о всеобщем равенстве, воплощенном пока не в действительности, а в правилах заповедей. Они преддверие, грядущий вклад ноосферы с ее могуществом и силами. Это первые моральные правила, говорящие о периоде ноосферы» [5].

В.И. Вернадский оставил человечеству научные труды мирового значения по изучению развития биосферы с последующим развитием в ней под действием научной мысли ноосферы – сферы Разума планеты. Развитие ноосферы научно доказано и из гипотезы переходит в научную теорию. В научной работе «Научная мысль как планетное явление» он отмечает: «Мы все больше и ярче видим в действии окружающие нас геологические силы. Это совпало, едвали случайно, с проникновением в научное сознание убеждения о геологическом значении Homosapiens, с выявлением нового состояния биосферы – ноосферы – и является одной из форм ее выражения» [3,c.250]. Научно доказанная теория о возникновении ноосферы в оболочке планеты, как результат коллективного труда мыслительной деятельности Homosapiens, т.е. всего человечества, подводит научное сознание человечества о постепенном переходе существующей цивилизации в ее эволюционном развитии – в ноосферную цивилизацию.
Развитие идеи возникновения ноосферы в оболочке планеты, идеи планетарно-космического Разума В.И. Вернадским происходит не случайно. Этому способствует, по замечанию В.А. Россова изучением В.И. Вернадским трудов востока, в частности буддизма, Кришнамурти, гимнов Ригведы. В своей публикации «В.И. Вернадский и русские востоковеды» [5] В.А. Россов называет Вернадского «человеком Востока», так как он стремился подвести глубокие знания востока в научные знания современного мировоззрения. В обширном архиве ученого (одном из самых крупных в Российской Академии наук!) имеется большое количество документов, позволяющих на новом уровне выявить характер восточных влияний в научном знании. И чтобы это влияние усвоилось в научных кругах постепенно, В.И. Вернадский развивает идею планетарно-космического Разума, что способствует сдвигу сознания человечества на новый уровень своего развития. Человек должен задуматься о действии своих мыслей и мыслеобразов, осознать свою ответственность на планетарное развитие, должен повысить свою нравственность на несколько порядков, должен перестроить свое мировоззрение.
Также Россов отмечает, что ноосферная научная идея Вернадского о космической роли человека и его планетарной, вселенской сопричастности, как видно, возвращает современное знание на очередном витке развития научной мысли к духовным прозрениям интуитивного Востока и построениям рационального Запада, но уже не в мифологическом и натурфилософском аспекте, а в естественнонаучном плане. Научного союза, давшего естествознанию XX столетия представления о ноосфере и пневматосфере, выступает скрещение жизненных путей В.И. Вернадского и П.А. Флоренского в точке их научного апогея. Каждый из них развивал собственное “цельное мировоззрение”. Образ Космоса в его научном рассмотрении воплощен в создании представлений о ноосфере и пневматосфере. И у Вернадского, и у Флоренского он свой, он несет отпечаток индивидуального творчества[5].
Таким образом, пневматосфера — это особая область жизни, вовлеченная в круговорот культуры; другими словами, это сфера человеческого духа, которая связана с жизнью планеты и в то же время имеет самостоятельное космическое бытие.
На космический Разум указывает и К.Э. Циолковский в работе «Воля Вселенной» [15] отмечая, что воля Вселенной прекрасна, потому что в общей картине космоса мы ничего не видим, кроме блага, разума, совершенства и их субъективной непрерывности, безначальности и бесконечности. Если космос имеет причину, то и причине этой мы должны приписать такие же свойства всеобщей любви. Объединение должно быть, ибо этого требуют выгоды существ. Если они зрелы, то разумны, а если разумны, то не станут сами себе делать зла.
К.Э. Циолковский резюмирует, что знания поступают к нему по интуитивному каналу, и он убежденно доказывал явление космического Разума как могущественной силы развития Вселенной: «Что же могущественнее Разума! Если же он сильнее всего, то он все победит. Ему власть, сила и господство над всем Космосом. Последний сам рождает в себе силу, которая им управляет. Она могущественнее всех остальных сил природы» [15,с.90].И далее: «…космос управляется разумом (своим собственным), что благодаря этому в общей картине мы не видим ничего, кроме совершенного. Порожденная им жизнь выше человеческой» [15, с.101].
В своей работе «Теория космических эр» [13], А.Л. Чижевский при разговоре с К. Э. Циолковским отмечает: «Он смело обращался с идеей о косной материи, о “лучистом” человечестве и с миллиардами миллиардов лет, которые он отводил ее эволюции, дабы, пройдя через мозг высших организмов, превратиться в необратимую форму в лучистой энергии, наиболее совершенную форму материи вообще, да еще вдобавок обладающую каким-то особым космическим сознанием разлитым в мировом пространстве».
Первые свои соображения о влиянии активности излучения солнца на Землю А. Л. Чижевский высказал в Калуге в октябре 1915 г. в докладе «Периодическое влияние Солнца на биосферу Земли».
Это были только смелые догадки, опирающиеся на сравнительно ограниченное число фактов и наблюдений. Дальнейшее накопление фактического материала привело Чижевского к совершенно твердому убеждению: периодичность вспышек эпидемий и пандемий, эпизоотии, эпифитий стоит в прямой связи с возмущениями физических факторов внешней («космо-теллурической») среды [12].
Современные учёные постепенно осознают научную идею В.И. Вернадского о развитии ноосферы, осознают мыследеятельность человечества. Так А.И. Субетто в работе «Капиталогенный экологический апокалипсис: Конец Человечества или Прорыв его к социализму?»[10] отмечает, что человечество может погибнуть, если не успеет сбросить с себя омертвевшую, антиэкологическую, антиноосферную «оболочку» рыночно-капиталистического бытия, совершить Ноосферный Социалистический Прорыв к новым основаниям своего бытия, в которые входили и Роды Действительного Разума человечества, как Ноосферного Разума, отвечающего за Будущее всей Системы Жизни на Земле. На «место свободы Капитала» приходит «свобода Труда» и человек действительно приобретает власть над своим Бытием, становясь «ноосферным», т.е. способным обеспечить управление социоприродной гармонией на основе общественного интеллекта и образовательного общества.
У человечества нет Будущего вне Ноосферного Экологического Духовного Социализма. Наступило Время Родов Действительного Человека и Действительного Разума! А это одновременно есть переход человечества к формам бытия без эксплуатации человека человеком, без строя мировой финансовой капиталократии. Только Человечество Ноосферное, только Человечество Социалистическое, чей коллективный разум несет ответственность за Будущее всего разнообразия жизни на Земле, имеет Будущую Историю! Другой альтернативы нет![10].
Научная идея о планетарно-космическом Разуме В.И. Вернадского способствует сдвигу сознания ученых ХХ и ХХI веков, которым не безразлична судьба планеты, которые видят дальнейшее развитие человечества именно в развитии новой цивилизации – духовно-экологической или ноосферной. Исследования в этой области проводили А.Д. Арманд, А.М. Степанов, Е.Н. Князева, С.П. Курдюмов, И.В. Фотиева, И.В. Силуянова, Г.П. Сикорская, Н.А. Козырев, В.П. Казначеев.
Так И.В. Силуянова указывает, что нравственная проверка мысли ученого должна выходить на первый план его деятельности, так как мысль научная «значима тем, что способна определить – к гибели или торжеству может привести она исследуемое наукой и самого исследователя»[6]. А.Д. Арманд, А.М. Степанов подчеркивают, что человечество должно осознать значение управлением развитием ноосферы Разумом. Необходимо раствориться в Космическом Сознании. И.В. Фотиева отмечает, что становление духовно-нравственного начала в социальной среде определит новый тип духовно-экологической цивилизации – ноосферной, и исследует основные принципы этой цивилизации, направленности эволюции в сторону развития одухотворенного и нравственного Разума. В.О. Чкуасели исследует планетарную программу развития ноосферных процессов, как основу цивилизационной безопасности. Главным ресурсом общества является уровень его духовно-нравственного развития, который определяет устойчивость жизненной траектории отдельного человека и всего человечества. И.М. Дмитриевский исследует реликтовое излучение Вселенной и отмечает, что ноосфера расширяется до размеров всего Космоса, а восприятие необходимой вселенской информации человеком связано с резонансной настройкой его мозга, что обретает космический масштаб, где духовно-нравственная степень человека имеет базовое значение.
Н.В. Башкова, исследуя проблему смысла жизни в космо-эволюционном мировоззрении, опирается на космическое Учение Живой Этики, и рассматривают внутреннюю духовность и нравственность человека необходимым условием эволюционного процесса мироздания, отмечает значение духовно-нравственного совершенствования человека для космической эволюции человечества.
В 1997 году В.П. Казначеев вместе с А.В. Трофимовым опубликовал работу «Интеллект планеты, как космический феномен», в которой показали возможность информационного обмена между людьми на большем расстоянии. Авторам удалось показать, что частично (30%) информации принимающий человек получал на сутки раньше, чем она была передана оператором.
Основываясь на работах Н.А. Козырева, В.П. Казначеев вводит понятие пространства (голограммы) Козырева, а также берет на себя смелость утверждать, что мы живем сразу в двух параллельных пространствах: Минковского-Эйнштейна и Козырева. «Все живое вещество и планета, согласно гипотезе находятся одновременно в двух параллельных мирах». Наличие пространства Козырева позволяет создать модель, которая объясняет множество эффектов информационных воздействий, в частности ее дистанционное действие.
Планомерно и результативно в этом направлении работает профессор УрО РАО Г. П. Сикорская. В статье «Реализация идеи ноосферного образования в Уральском регионе» [7] она отмечает, что развитие ноосферного образования должно происходить на базе идей В.И. Вернадского и, что необходимо использовать также накопленные знания и теоретические рекомендации в этом направлении Н. Н. Моисеева, К. Н. Вентцеля, А. Швейцера. На основании их трудов в Уральском регионе создается «Корпоративный педагогический университет ноосферного образования», который объединяет сторонников нового педагогического направления.
Школы, включившиеся в инновационную деятельность по развитию ноосферного образования, являются частью корпоративного педагогического университета. Именно они создают новое образовательное пространство, в котором развиваются идеи ноосферной цивилизации, формируется человек эпохи ноосферы с высокими нравственными качествами, несущий ответственность за себя, свое окружение, свою Родину, всю цивилизацию. Он устремлен в Космос и ощущает себя его частицей, созидающей мир, а не разрушающий его» [7, c. 84].
Заключение
Трудно насытить сознание тех, кто думают, что путь каждого может пройти без Высшего Водительства. Сознание есть явление жизни, потому каждое мысленное строение приносит свои формы. Именно Мир Тонкий создается всеми соответствиями Космического творчества. Сферы надземные ярко отражают земную сущность. Явление ответственности перед Космосом должно утвердиться в сознании человека.
Человек стремится познать великую реальность. Человек для этого обладает мышлением. Человек пришел к правильному выводу, что мысль есть энергия, значит, реальные исследования будут действовать совершенно ощутимо. Человек идет по напряженной научной стезе. Нет таких высших понятий, которые бы не совмещались с научными подходами, если наука будет чиста и без предубеждений.
Переход человечества в новую фазу пространственно-временного положения космического развития – ноосферную цивилизацию, возможен только на основе приложения в жизни научной идеи В.И. Вернадского, что определяется высокой степенью духовно-нравственного сознания. Развитие духовно-нравственного потенциала человека определяется устремленностью мысли творческой личности к Идеалу развития. Фундаментальным положением нравственного развития является связь и взаимодействие сознания человека с ноосферным пространством планеты и всего Космоса.
Можно также констатировать, что научная идея планетарно-космического Разума В.И. Вернадского указывает выход из тупикового кризиса, куда загоняет себя человечество в погоне за прибылью, пренебрежением нравственности, в погоне только технократического развития цивилизации планеты Земля. Наука ноосферология должна осуществлять дальнейшее свое развитие, способствовать развитию принципа глобализации, принципа расширенного космического сознания на основе понятия биологической системы: человек, как единица Единой системы – Космоса, способствовать системе ноосферного образования осуществлять эволюционное совершенствование человечества в построении и развитии духовно-нравственной ноосферной цивилизации.

Библиографический список
Арманд, А.Д. Мечты о ноосфере и действительность [Текст] /А. Д. Арманд //Материалы Московской междисциплинарной науч. конф. «Этика и наука будущего». Ежегодник «Дельфис-2002». – М.: Изд. Благотворительный фонд «Дельфис», 2002. – С. 113 – 115.
Башкова, Н. В. Проблема смысла жизни в космо-эволюционном мировоззрении [Текст] /Н. В. Башкова //Материалы Московской междисциплинарной науч. конф. «Этика и наука будущего». Ежегодник «Дельфис-2006». – М.: Изд. Благотворительный фонд «Дельфис», 2006. –
С. 253–259.
Вернадский, В. И. Биосфера и ноосфера [Текст] / В. И. Вернадский. – М.: Айрис-прес, 2004. – 576 с.
Дмитриевский, И. М. Фундаментальная роль реликтового излучения Вселенной (природный Интернет как путь к духовно-экологической цивилизации) [Текст] /И. М. Дмитриевский//Материалы Московской междисциплинарной науч. конф. «Этика и наука будущего». Ежегодник «Дельфис-2002». – М.: Изд. Благотворительный фонд «Дельфис», 2002. –
С. 148 –153.
5. Росов, В.А. В.И. Вернадский и русские востоковеды[Текст] / В.А. Росов// Мысли — Источники — Письма.– СПб.:, 1993.– 144 с.
6.Силуянова, И. В. Возможна ли этика науки?[Текст] /И. В. Силуянова//Материалы Московской междисциплинарной науч. Конф. «Этика и наука будущего». Ежегодник «Дельфис-2002». – М.: Изд. Благотворительный фонд «Дельфис», 2002. – С. 35–38.
7. Сикорская, Г. П. Реализация идеи ноосферного образования в Уральскомрегионе [Текст] /Г. П. Сикорская // Материалы первой региональной заочной Интернет-конференцииУрО РАО и РГППУ«Актуальные проблемы образования: региональный аспект». – Екатеринбург: «ЭНТ», 2006. – С. 83.
8. Сикорская, Г.П. Ноосферное образование: теория и практика[Текст] / Г. П. Сикорская // Материалы науч.-пед. Конф.«Идеи космизма в педагогике и современном образовании». – Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2004. –
С. 39 – 44.
9. Степанов, А.М. Гомеостатика как метод ноосферного мышления [Текст] /А. М. Степанов //Материалы Московской междисциплинарной науч. конф. «Этика и наука будущего». Ежегодник «Дельфис-2002». – М.: Изд. Благотворительный фонд «Дельфис», 2002. – С. 101 – 104.
10. Субетто,А.И. Капиталогенный экологический апокалипсис: Конец Человечества или Прорыв его к социализму?[Текст]/А.И. Субетто // «Академия Тринитаризма». – М.: Эл. № 77 -6567, публ.22238, 28.06.2016
11.Флоренский, П. А. Столп и утверждение истины [Текст] :в 2т. / П. А. Флоренский.– М.: Правда, 1990. –Т.1.– 227 с.
12. Чижевский, А.Л. Земное эхо солнечных бурь [Текст] / А.Л.Чижевский – М.: Изд. Мысль, 1976.- 169с.
13. Чижевский,А. Л. Теория космических эр. / из воспоминаний А. Л. Чижевского [Текст] /А. Л. Чижевский –М.: Изд. Мысль, 1976.– 10с.
14. Фотиева, И.В. Сущность и перспективы духовно-экологической цивилизации [Текст] /И. В. Фотиева //Материалы Московской междисциплинарной науч. Конф. «Этика и наука будущего». Ежегодник «Дельфис-2002». – М.: Изд. Благотворительный фонд «Дельфис», 2002. –
С. 77 – 80.
15. Циолковский, К. Э. Космическая философия, Воля Вселенной[Текст] / К. Э. Циолковский. – М.: ИДЛи, 2001. – 496 с.

Семёнов В.М., магистр
педагогического образования

Доклад прочитан на 23 научно-практической конференции 2016 года “Иерархия как Единый закон исполнения Высшей Воли”, г. Екатеринбург

Источник: Уральское отделение Международной Ассоциации “Мир через Культуру”

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий