Главная » картины, О КУЛЬТУРЕ » СВЕТ КРАСОТЫ. Нина Иванова

551 просмотров

2620-12

“Когда Тара Света озарит мир дальними мирами, она водворится как явление Красоты. Когда Тара Сердца озаряет мир любовью, тогда она утверждается явлением Красоты. Скажу – живешь и будешь жить как символ Красоты”.

Портрет написан по Указанию В. Вл.

На портрете изображена Елена Ивановна Рерих, получившая имя Матери Агни-Йоги, давшая миру Учение Живой Этики, свой Огненный Опыт, давшая спасение человечеству и планете, достигшая космических высот духа, посланница Великой Иерархии Света, доверенная Братства, названная Великим Владыкой своей Наместницей.

Елена Ивановна на портрете прекрасна. “В ней в великой гармонии слилось небесное и земное”.

Прекрасно её лицо, глаза, руки. Прекрасен весь её Облик, созерцая который мы преисполняемся глубочайшей благодарностью её жизненному подвигу.

На портрете – прекрасная женщина, прошедшая Огненную Йогу, ставшая Космическим Иерархом. Перед ней на столе – ларец, книга, роза. Предметы, изображенные на картине имеют глубокий символический смысл.

Красивые пряди волос с проседью в форме плоской спирали напоминают «языки пламени», которые, в свою очередь являются символом огня – огня духовной природы, “предоставившей себя на испытание Пространственному Огню”
.
“Учение растет спирально, как и все сущее. Благо тем, кто понял чередование спирального огня. Конец пламени изображался древними как плоская спираль”.

“Урусвати, огни тобою возженные, не только являют Агни-Йогу, но размера Космического. Огни дают тебе ту силу Лучей, нужную для бытия Беспредельного”.

“Самое великое достижение явлено нашей Урусвати, и много высоких духов сгорали от невозможности вместить все огни в земной оболочке”.

“Нет более чудесной сказки сейчас на Земле, нежели около Вас” – сказано Елене Ивановне её Учителем, Космическим Иерархом.

Волосы Елены Ивановны на темени собраны в пучок в форме ушниши.Ушниша – “символическое выпячивание темени на изображениях Будд и Бодхисаттв, является символом раскрытия мозгового центра” и “одним из основных признаков Будды… как знак достигнутого просветления”.

Одета Елена Ивановна в шелковый, золотистого цвета, парадный халат, рукава и ворот которого оторочены черным мехом.

Возможно, шелк был изготовлен в мастерской знаменитого буддийского монастыря, крупнейшего на Тибетском нагорье за пределами Тибета, в китайской провинции Сычуань. Название монастыря переводится как “Великое Милосердие колеса Дхармы”. Монастырь основан в 13 веке, славится старинными настенными росписями Бодхисаттв, удивительным образом сохранившимися после многочисленных пожаров, древними традициями, ступенчатой системой обучения монахов, слишком сложной, по мнению других монастырей, и своей шелковой мастерской. Одна из серий “Тайны тибетских мастеров”, сериала китайского телевидения, была посвящена этому монастырю: демонстрировались образцы изготавливаемых в монастыре тканей, используемых в буддийском мире исключительно для изготовления одеяний верховных лам.

Образцы тканей были удивительно похожи по цвету, рисунку, фактуре на те, из которых были изготовлены одежды для Елены Ивановны и Николая Константиновича и в которые они облачены на известных портретах. На Николае Константиновиче – костюм ламы, на Елене Ивановне – женский европеизированный вариант парадного облачения, символизирующий её высокую духовную принадлежность.

С древнейших времен во многих традициях золотой цвет считался символом “Божественного Начала, огня и истины”.

На груди Елены Ивановны роза.
“Цветок – это символ знания духа”.
Роза – символ сердца и совершенства.

“Урусвати, имя твое древнее, и начало духа твоего шло дважды через цветы. Воплощение цветами не часто. Иные стремятся к более громоздким формам деревьев, но прелесть цветов не всегда доступна, чтобы дважды обратиться к ним …Мудро переждать некоторые воплощения посредством цветов.

– Какими цветами была я? – спрашивает Елена Ивановна В.Вл.
– Лилией и розой. Так путь красоты сокращает дорогу”. Из беседы Е.И. с Учителем.

Недаром в алхимии роза была символом Тайны
“Поистине роза будет символом консонанса и доминанта Света розы будет соединена с сиянием сердца”

“Мужество родится из чистого сердца. Можно сравнить его с розою, где смысл цветка во множестве лепестков… Мудро понять, что лишь владыка цветка имеет доступ ко всем лепесткам. Так можно научиться ценить каждое звучание сердца, когда тайный цветок являет множество лепестков, хранящих сокровение духа”.

“Самый сокровенный рычаг Космоса – сердце”.
“Красотою и сердцем создаются миры”.
“Урусвати Наша – Тара Сердца”.
.
Кроме того, роза в своем строении содержит спираль.
“Творчество духа Урусвати создает сияющую спираль”.
Вторая роза, лежащая несколько в стороне – возможность использовать опыт Елены Ивановны теми, кто будет достоин и сможет пройти её путь.

Совершенной формы рука Елены Ивановны лежит на подлокотнике кресла. На руке серебряный браслет и кольцо простой формы, предположительно с нефритом. Похожее кольцо мы видим на руке Николая Константиновича Рериха, на его портрете в полный рост в костюме ламы.

Кольцо – “символ подтверждения” ученичества, кольцо Учителя.

Сама Елена Ивановна, будучи Высоким Духом, Ведущей, была ведома Космическими Иерархами. На запястье правой руки Елены Ивановны – металлический (серебряный) браслет с символикой троеточия.
На шее – тонкая ниточка бус из сандала.

Велик был её труд… Сотрудничество с Космическими Иерархами в ходе Великого Космического Эксперимента требовало от нее безусловного мужества.
Елена Ивановна предоставила себя на испытание Пространственному Огню, пропустив через себя Его энергетику, энергетику Высшего Мира.

Она “прошла через открытие всех центров и через огненную трансмутацию их и всего существа и уявилась на разъединении своих трех тел”.
Её тело обрело энергетику шестого энергетического вида человечества, она стала его земным творцом и космическим собирателем.

“Сказать и написать об этом легко, сделать неземно трудно” – так определила своё преображение Елена Ивановна в одном из писем.

На столе перед Еленой Ивановной два предмета – книга и старинный ларец. В Ларце – Камень.

Когда начался энергетический эксперимент с Еленой Ивановной, Камень сыграл в этом эксперименте важнейшую роль.

“Камень, упавший с Ориона хранится в Братстве. Осколок его посылается в мир, сопутствовать мировым событиям и своею внутреннею магнетическою силой держит соединение с Братством, где лежит главное тело Камня. Принцип простого магнита”.

В 1924 году, когда начался огненный эксперимент с Еленой Ивановной. В.Вл. Сказал ей: “Урусвати, надо приобщить Камень к твоей сущности. Камень, находясь при тебе, ассимилируется с твоим ритмом и через созвездие Ориона закрепит связь сужденным путем”.

“Камень содержит некое вещество, помогающее хранить вибрации с дальними мирами”.

“Явление Камня всегда сопряжено с женским началом”.
Энергетика Елены Ивановны была согласована с ритмом Космического Магнита именно через этот Камень. Иначе эксперимент не состоялся бы.

В ходе Центрально-Азиатской экспедиции Камень и Высокая Энергетика Елены Ивановны закладывали духовные магниты. На сформированном такими магнитами поле в будущем сложатся новые центры Культуры.

“Ларец…относится к тринадцатому столетию и по преданию он сделан из кожи, принадлежавшей самому Соломону. На коже имеется много алхимических символов”.

Книга – имеет двойной смысл:
Первый – Агни Йога, Учение Живой Этики, Данное Великим Учителем человечества в сотрудничестве с Еленой Ивановной Рерих,– новая система познания, философия космической реальности.

Второй -– её «”Книга Жизни”. В буддийской традиции жизнь человека сравнивают с книгой. Закрытая книга означает завершение земного пути, земных воплощений.

“В твоей завершающей жизни лежит, как камень основания, подвиг Матери Мира”.

“Ты спрашиваешь о Фуяме (Н.К.Рерих), но ему предстоят земные работы, тогда как тебе – в уплотненном астрале предстоит работа в далеких сферах”.

“Теперь можно сказать, как будет называться Тара Урусвати в будущем… Вдохновительница Новых Путей и Освободительница от Предрассудков”.

“Потому и работа твоя будет в дальних мирах, ибо только оттуда придут новые пути, призывающие Землю в круг духовного Восхождения, и предрассудки падут перед величием возможностей”.

“После придется Урусвати приняться за новые планеты… Нет нужды рождаться тому, кто согласен принять участие в вечной ежечасной работе. Урусвати будет иметь возможность самых гигантских штурмов”.

“Перестаю быть Учителем, скоро будем сотрудниками” – сказано Елене Ивановне В.Вл.

Необычная скульптура Кришны, одного из самых почитаемых героев Индии, расположена с правой стороны портрета.

Обращает на себя внимание нетрадиционные для облика Кришны форма ушей и характерное выпячивание темени – ушниша, обычно используемые в изображениях Будд и Бодхисаттв как символы их всеслышания и всеведения. Таким образом, эти элементы внешности скульптуры символизируют владение Кришной этими высокими духовными качествами. В своих письмах Елена Ивановна неоднократно подчеркивала историческую реальность этого культурного деятеля древности. И долина Кулу в предгорьях Гималаев на севере Индии, где проживала семья Рерихов после завершения Центрально-Азиатстской экспедиции, была связана с именем Кришны.

“По преданию здесь жил Арджуна (ученик Кришны) и другие Пандавы” – писал в одном из своих очерков Н.К.Рерих.

“Портрет мой очень красочен. С правой стороны портрета очень древнее каменное (должно быть из базальта) изображение Кришны”. (Из Писем Е. И. Р.)

Рихард Рудзитис, с которым Елена Ивановна долгие годы состояла в переписке, написал: “Подумать только, мы жили в особое время, когда Боги ходили среди людей, как когда-то в Древней Греции”.

Из письма Елены Ивановны: “Посылаю Вам снимок с моего последнего портрета, написанного моим сыном. Пусть частичка моего существа пребудет с Вами”.

Источник:  Нина Иванова

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий