Главная » История России, лжеучителя, ОСТОРОЖНО - ГРЕХ, РОССИЯ » СССР разрушали незаметно, заменяя систему народных ценностей и традиций

407 просмотров

 18 января 2023 года прошла пресс-конференция нашего министра иностранных дел Лаврова Сергея Викторовича. Один из вопросов, прозвучавших на этой пресс-конференции, прозвучал от грузинского журналиста: “Скажите, а что вы намерены делать по защите ттрадиционных ценностей от аморальных и извращённых ценностей, навязываемых США и западом?” (пишу по памяти)

 Очень интересный и важный вопрос. Но прежде, чем отвечать на такие вопросы, я думаю, что важно было бы знать, а какими методами действуют США и её западные партнёры, чтобы переформатировать мышление людей.

Вот в этом плане и полезна эта статья. Ведь наши “партнёры” действуют не силой, а “пряником”: под предлогом “свободы”, “равенства”, “богатства”, они возбуждают в людях самые низменные, самые тёмные желания и хорошо это оплачивают. И многие, кто по наивности, кто по зависти, поддаются этой пропоганде. 

Администратор

Сильнейший удар по СССР, ещё восстанавливающем своё разрушенное войной народное хозяйство

Сильнейший удар по СССР, ещё восстанавливающем своё разрушенное войной народное хозяйство

Конец 1950-х – середина 80-х годов характеризуется началом и весьма быстрым, всепроникающим распространением зарубежных традиций и элементов культуры.

Это во-первых, ценность карьеры и материального благополучия, далее — ценность именно личной свободы удовольствий, в том числе потребление наркотиков, в первую очередь алкоголя и табака.

Как известно особое место было уделено так называемой “сексуальной революции”.

Жёстко ломался принцип воспитания детей (внучек и внуков) старшим поколением (бабушки-дедушки), произошел отрыв подрастающего поколения от старшего поколения, носителя традиционной народной культуры.

Почти полностью ликвидировали принцип воспитания детей в зависимости от пола, другими словами произошло полное разрушение традиций мужской и женской культуры.

Следует особо подчеркнуть, что это не было естественным взаимовлиянием различных культур – осуществлялся процесс уничтожения национального самосознания российских народов, в первую очередь русских.

Широчайшее распространение воспитания детей в детских садах привело к почти полному отсутствию влияния семьи, то есть к разрыву всех поколений. В результате произошел отрыв от корней, традиций, нравственных норм и правил.

К концу этого периода оказалась почти полностью разрушена деревня и её культура. Появился особый слой культуры, связанный с таким явлением, как “лимитчики” – целый пласт, несколько поколений изгоев, оторванных от традиций культуры деревни, но не сумевших приобщиться к городской культуре, поскольку к этому времени шло размывание и, в конечном итоге, разрушение обеих культур.

Декларируемого слияния культур города и деревни не произошло – рушилось и то, и другое, а точнее неотроцкисты рушили и то и другое.

Кадр из фильма "Сто грамм для храбрости", 1976 год, Почему-то комедия

Кадр из фильма “Сто грамм для храбрости”, 1976 год, Почему-то комедия

Закономерно проявление этих тенденций и в искусстве: появление огромного количества произведений (кино, литература, театр, эстрада), пропагандирующих и эстетизирующих адюльтер (супружеская измена становится практически обязательным атрибутом бытия), табакокурение и пьянство (все герои обязательно курят и уж если не напиваются “по-мужски”, то выпивают непременно), в том числе и так называемое “культурное” потребление алкоголя.

Кроме этого навязывалась и “бесполая” мода в одежде. Широкомасштабное строительство однотипных уродливых “спальных” районов (квартиры так малы, что в них не могут жить три поколения семьи) и т. п., хоть и под благовидным предлогом.

Тогда же начался процесс пропаганды средствами искусства ценности деградационных потребностей человека и общества (“красивая жизнь”).

«Гибридная война» развернулась во всю ширь, но сусловская «машина» пропаганды буксовала или вообще двигалась в другую сторону, помогая тем самым разрушать страну и готовить к «перестройке».

Но всё же одновременно в литературе появляются и так называемые “деревенские” писатели — то есть те, кто пытался напомнить о проблемах сохранения деревни как основы традиций национальной культуры, а значит и сохранения и государства и народа.

Вторая половина 1980-х – середина 90-х годов – почти полный развал семьи и такое же разрушение традиций отечественной культуры вообще и ее подсистем (мужской и женской) в частности; рождение огромного количества физических и психических уродов как результат сексуальной свободы, алкоголизма, наркомании созданных в предыдущем поколении моральных уродов, маргиналов; окончательно сформирована ценность деградационных потребностей человека и общества.

В искусстве этого периода продолжается разрушение всех ценностей отечественной культуры и внедрение традиций чужой, в первую очередь американской, культуры.

Происходит ярко выраженное целенаправленное влияние этих традиций на подрастающее поколение. Музыка, кино, видео (мультфильмы, боевики, триллеры, порнофильмы) – жестокость, прославление грубой силы, индивидуализма и т.п.

При этом искусство культивирует сексуальную неразборчивость, разврат как антипод казарменно-асексуальной семьи, хотя на самом деле таким антиподом является счастливая семья с традиционной иерархичностью отношений, с культом материнства и чадолюбия.

Следует отметить, что литература как вид искусства(как, впрочем, и музыка, и кинематограф) практически полностью вытесняется тем, что получило название “кич”, или “массовая культура”.

Идет активный процесс коммерциализации культуры, ориентации молодых творческих работников (актеры, художники, музыканты, писатели) лишь на коммерческий успех, работа на потребу зарубежных “меценатов”– покупателей их творчества.

Источник:  Дзен. МИР ГЛАЗАМИ ГРАФОМАНА

***

Кадр из фильма "Паршивые овцы", о зеках-"героях" Великой Отечественной. И такой фильм далеко не единичный. И мнение по этой теме у молодёжи, да и не только, уже сложилось

Кадр из фильма “Паршивые овцы”, о зеках-“героях” Великой Отечественной. И такой фильм далеко не единичный. И мнение по этой теме у молодёжи, да и не только, уже сложилось

Мы постарались в предыдущей статье описать то, как на протяжении нескольких десятилетий была реализована замена системы социальных народных культурных ценностей России, в которой семья оказалась практически полностью уничтоженной. (Сколько сегодня матерей -одиночек?)

Искусство, осуществляя влияние, а подчас и давление, на подсознание, разрушало социальные ориентиры людей, укореняло в их сознании новую шкалу социальных ценностей.

Такой путь “культурной агрессии”, хотя и требует довольно значительного времени, но зато всегда даёт более весомые и долгосрочные результаты. Подробно об используемых средствах и методах агрессии написано на канале в статьях серии «Незримая империя Планеты».

Уничтожение исторической памяти народа, уничтожение привычных ориентиров, очередное насильственное навязывание новых и не менее чуждых ведет к созданию духовного вакуума, всегда страшного и губительного для культуры.

В конце ХХ века весьма ощутимо стремление заполнить этот вакуум. Всё более отчетливо заявляла о себе, претендуя на первозначимость, культура нового социального слоя – криминальной буржуазии и обслуживающей ее маргинально-люмпенизированной прослойки.

Сегодня уже вполне можно говорить об эстетических принципах “новых русских”, ныне ставших и олигархами и миллионерами и чиновниками. Это проявляется и в архитектуре, кино, музыке, одежде, быте и т.п. и явно влиянии этой “эстетики” на подрастающее поколение как “очень новых русских”, так и многих других.

Процесс формирования криминального и бездуховного слоя культуры, пытающегося захватить все большее жизненное пространство, включал и гигантский прилив низкопробной (именно и преимущественно такого качества) зарубежной культуры, и переориентацию учреждений культуры, ее деятелей на массовое потребление, и стремление выкорчевать из культурного обихода целые пласты искусства, науки, образования, не вписывавшихся в насаждаемую общественно-политическую парадигму существовавшего режима.

При этом важно подчеркнуть, что коммерциализация культуры ведёт не просто к деградации и сокращению культурного “поля”, а к созданию атмосферы конкуренции, в которой отечественная культура, не защищенная в финансово-экономическом отношении, физически уступает место массовой западной, опирающейся на мощную денежную и техническую основу.

Обратите внимание на мультфильмы западные и советские.

В данном случае речь не идет о естественном взаимном влиянии культур: происходит искоренение неугодной русской российской культуры, всегда сопровождаемое геноцидом (наркотическим, экономическим, демографическим и т.п.).

В такой ситуации в наиболее сложном и опасном положении находится наша молодежь. Четко проводимая ломка нравственных ценностей и моральных устоев, особенно интенсивная с середины 1990-х годов, вела к дезориентации части молодых людей, способствовала вытравливанию у них чувства национальной гордости и патриотизма, уважения к нашим героям, к подвигу нашего народа, наших же отцов и дедов, не чужих.

Даже эти подвиги становятся для некоторой части российской молодёжи чуждыми и чужими.

Чуждые нашему народу ценности, упорно и по сей день насаждаемые извне средствами массовой информации, ТВ и определенными произведениями зарубежного искусства, лишают молодежь духовности, разрушают исторические корни народного целомудрия, ведут к постепенной деградации нового поколения, а в перспективе и к его вымиранию.

Искоренение семьи как социальной ценности приводит не только к утрате отечественной культуры, но в конечном итоге к уничтожению численности тех, кто все же должен обслуживать территорию, на которой они живут, которая по праву принадлежит им, но и давно представляющая особый интерес для других, и очень особый.

Вот почему следует обратить внимание на заполонение в последние десятилетия телеэфира многочисленными «семейными» телесериалами, криминальными и даже военными, но не патриотическими, удивительно низкого с художественной точки зрения качества, да и с откровенным враньём о реальности.

Парадокс заключается и в том, что даже эстетически и художественно подготовленные люди смотрят их. Иронизируя, ругая их, насмешничая над собой, но смотрят же. Вот в чем беда. А это накладывает отпечаток на подсознание человека.

Видимо, дело в следующем:

- во-первых, в наше нестабильное время сериалы дают ощущение стабильности (всегда в одно и то же время; нескончаемые и непрерывные сюжетные линии и т.п.);

во-вторых, ориентируясь на потребность человека в хоть каких-то нравственных устоях, они дают иллюзию опоры на семью (которая даже разрушаясь, продолжает оставаться семьей с новыми ингредиентами), любовь к детям (младенцы остаются таковыми на протяжении нескольких лет развития сюжета), верность (героиня 500 серий ждет возлюбленного, севшего не в тот трамвай);

в-третьих, ими заполняется пустота от утраченных семейных связей, что, пожалуй, является основным – зрители живут чужой семейной жизнью. Чужой жизнью. Как и те, особенно молодёжь, что живут сегодня в интернете. Они не живут, они лишь присутствуют где-то в этой жизни, даже не наблюдают её.

Чужой жизнью. Как и те, особенно молодёжь, что живут сегодня в интернете. Они не живут, они лишь присутствуют где-то на задворках этой жизни, и даже не наблюдают её.

Иными словами, эрзац заменяет собой подлинные отношения и чувства.

И если о вреде эрзаца в пище все же ещё говорят, то о пагубности эрзаца духовного вопрос практически не ставится, ибо на рынке творчества свобода: не хочешь – не смотри. Но поскольку больше смотреть-то и нечего, то хочешь, не хочешь – смотри.

Очевидно, что в таких условиях особое внимание должно быть направлено как на возрождение традиционной системы ценностей (обращение к людям среднего поколения и к молодым родителям), так и на формирование системы ценностей (для подрастающего поколения) – через искусство, систему образования и просвещения, средства массовой информации.

Пример, лишь один. В Киргизии нужно знать историю своей семьи до седьмого колена, с детства.

Начните выяснять, пока живы ваши родители, родственники, бабушки, дедушки. Поверьте – это интересно. Ведь что-то скажут и о вас, ваши далёкие потомки. Покажут своим детям вашу фотографию и гордясь расскажут о вас, о ваших благих делах, о совестливости и честности.

Здесь особую значимость приобретает возвращение в культурный обиход подлинных ценностей отечественного и зарубежного искусства, их переосмысление и правильная интерпретация, осознание роли и способов воздействия произведений зарубежной массовой культуры и средств информации.

Систематическая и целенаправленная работа по разрушению системы ценностей страны, проводимая на протяжении нескольких десятилетий всеми доступными средствами – в том числе и средствами различных видов искусства, поставила страну на грань краха. И сегодня это особенно явно.

Очевидно, что выход из системного кризиса напрямую зависит от того, каким будет новое поколение, каким станет его мировоззрение – нравственные и эстетические идеалы, социальные ориентиры, уровни общей культуры и профессиональной подготовки.

Без комментариев, хотя есть вопрос: враг или дурак?

Без комментариев, хотя есть вопрос: враг или дурак?

Сегодня стала отчетливо ясна необходимость единой целостной программы народного просвещения, включающей в себя полный охват жизни человека и общества: от принципов внутриутробного воспитания до внедрения гуманистических традиций перехода человека в иной мир.

Культура отношений человека и человека, человека и общества, общества и природы, культура производства и потребления может быть сформирована только в результате продуманного системного воспитания и образования.

Ведущим должно стать обучение, просвещение и психологическая подготовка прежде всего воспитателей, т.е. родителей, работников дошкольных учреждений, учителей.

Работу с будущими родителями следует вести по специальной системе подготовки их к воспитанию: от периода, предшествующего зачатию ребенка, до начала им самостоятельной жизни.

Целенаправленно и планомерно проводимая, такая работа позволит: – вернуть семье приоритетную значимость в системе ценностей общества;

- в конечном итоге сократить до минимума процент нежелательных и случайных зачатий и рождений;

- обеспечить формирование и сохранение полноценного генофонда.

При этом возрождение в воспитании наличия двух культур – мужской и женской, учитывающих все аспекты (от половых особенностей психики до влияния элементов питания на выработку определенных гормонов организмом), снимет негативные последствия формирования на протяжении последних десятилетий некоего среднего индивида, создаст гармоничность и целостность человеческих отношений.

Прежде чем купить своему мальчику «Сникерс», хорошенько подумайте о его будущем, и … о своём.

Формирование целостного видения мира должно начинаться с первых дней жизни. В этом огромную роль играет не только нравственность родителей и быт (моральное и материальное окружение ребенка), но и искусство, в том числе прикладное.

Особое внимание необходимо уделять игрушкам: именно через них ребенок начинает познавать мир взрослых, приобщается к ценностям того общества, в котором живет.

Кстати, анализ игрушек, предлагаемых или навязываемых обществом детям, дает прекрасный материал для прогноза развития этого самого общества.

Поскольку в современных условиях практически полностью утрачена преемственность поколений в семьях, а ребенка необходимо окружить воспитателями высочайшего уровня нравственности и профессионализма, то самую высокую степень общественного уважения должна обрести профессия воспитателя дошкольных учреждений, обеспечивающего формирование духовной культуры входящих в жизнь поколений.

При этом очевидно: воспитатель сам должен обладать высоким уровнем духовной культуры, что неразрывно связано с повышением уровня культуры художественной.

Не случайно в Японии при проведении конкурсов на замещение должностей (даже научно-технических) обращается внимание на художественную культуру соискателя, причем не просто на его знания, а на способность интерпретировать произведение искусства.

В этом справедливо усматривается залог развитой способности воображения, а следовательно, творческих потенций, умения быстро ориентироваться в меняющейся обстановке и находить оптимальный вариант решения в любой практической деятельности. Ценность подобных качеств для воспитателя очевидна и неоспорима.

В формировании творческих способностей, как умения выйти за пределы устоявшихся схем, ведущее место принадлежит искусству, роль которого состоит также в целостно-всестороннем воспитании входящих в жизнь людей – нравственно-гражданственно-эстетическом.

Школа должна воспитать отношение к искусству не как к развлечению, забаве, заполнению досуга, но как к дару дополнительной жизни вместе с замечательными людьми – героями подлинно художественных произведений и их авторами.

Ввести человека в художественный мир и воспитать потребность жить в нем – такова одна из важнейших задач школы нового типа, зарождающейся сейчас в нашей стране. Очевидно, что новой школе необходимо получить и учителей нового типа, способных решать эту задачу. Пока этого ещё нет, учите сами детей рисовать, лепить, петь, танцевать и т.п.

Подготовка родителей, воспитателей и учителей должна являться частью единой общей системы работы с народами страны. Только при таких условиях можно рассчитывать на положительный эффект.

Но поскольку преимуществами в истории развития человечества всегда обладали государства с наиболее совершенной для своего времени системой воспитания и образования, включающей и активно использующей искусство, то необходимость воплощения целостного подхода очевидна.

Конфуций: «Если ваш план — на год, сажайте рис.
Если ваш план — на десятилетие, сажайте деревья.
Если ваш план — на всю жизнь, учите детей».

 Источник:  Дзен. МИР ГЛАЗАМИ ГРАФОМАНА

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий