Главная » единение, история РД, РЕРИХОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ, ХРОНИКИ, ЧАСТНОСТИ » Создание Храма Светлого – неотложная задача эволюции. Макаренко Н.В.

566 просмотров

3774-377-724

Доклад прочитан на 27 научно-практической конференции 2020 года –
«Россия – Страна Заповеданная» прошедшей 22-23 августа 2020 г.

В январе текущего года мы были в Бельгии и посетили среди прочих Музейонов удивительной страны музеи Антверпена.

В одном частном музее мы рассматривали художественные полотна Лукаса Кранаха Старшего, копии полотен его учеников и вариант сына Лукаса Кранаха Младшего.

Внимательно вглядываясь в портреты изображённых людей, стоящих вокруг Спасителя, пришла вдруг мысль: – «А смогли бы ли мы, вот так же обличаемы совестью и устыдившись внутренними несовершенствами, молча отходить в сторону?»

Долго размышлять не пришлось, пришла сразу же яркая мысль, что мы, нынешние, в ярости и в праведном гневе забросали бы камнями не только грешницу, но и Вопрошавшего.

Этот эпизод описан только в Евангелии от Иоанна и его стоит привести для осмысления:

«Утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их. Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, сказали Ему: «Учитель! Эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями. Ты что скажешь?»
Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: «Кто из вас без греха, первый брось на неё камень».
И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.
Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: «Женщина! Где твои обвинители? Никто не осудил тебя?»
Она отвечала: «Никто, Господи».
Иисус сказал ей: «И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши».
Ин. 8: 2-11

Единственная причина того, что происходит в связи с продвижением важнейших для будущего идей Учения Живой Этики, с Наследием Рерихов и с Музеем Н.К. Рериха и с отношением к Рериховскому Движению представителей власти на всех уровнях и даже тех, кто ищет духовных путей в жизни, но не желает приближаться, ибо видит всё происходящее даже внутри этого движения далеко не в лучшем свете, – это раздрай в нашем броуновском (не хочу здесь упоминать Имя Основателя) движении вокруг высших понятий и Имен.

Не нужно искать иных причин.

Нынешнее состояние РД явно указывает, насколько далеки назначившие сами себя «стражами Учения» от самого Учения, ибо главное и основополагающее в их жизни отсутствует.

Оттого столько в нём нездоровых явлений.

Могут ли объединять, приближать к Учению высокомерие, менторство, зависть, ксенофобия, осуждение, ложь, клевета, обиды?

Ведь даже Зов к объединению большинство так и не слышит, утонув в своих разборках и самомнении.
Потому столь опорочено Движение и унижены Священные понятия и Имена.

Но пришло время выявления ликов и очищение рядов.

Истинно, сердцами, наполненными любовью и действиями преданные Владыке, перестанут охаиваться и будут оценены по достоинству.

Кто внимательно изучает книги Учения Живой Этики, Письма Елены Ивановны Рерих, наверняка обращает внимание как часто употребляется Слова о необходимости ЕДИНЕНИЯ и стремлении к обучению сотрудничать на основе доброжелательности к созданию условий к истинной кооперации.

Так сложились обстоятельства, что ваш покорный слуга впервые попал в создаваемый Музей Н.К. Рериха в начале декабря 1995 года. Тогда только и было слышно о полученном Послании Учителя к делегатам конференции в октябре этого года. События развернулись стремительно и мне, проходившему тогда службу на южном полигоне, пришлось включиться активно в процесс подготовки к Учредительной конференции по созданию общественной организации Международная Лига защиты Культуры.

Уже в июле 1996 года мне Людмила Васильевна Шапошникова предложила должность заместителя директора Музея Н.К. Рериха. Это было настолько неожиданно и настолько далеко от возможности на осуществление, что было просто шоком. Ведь в то время мне ещё нужно было служить до пенсии не менее семи лет. Было бы совсем нескромным утомлять вас своими отчаянными усилиями в достижении этого намерения. Но, Помощь была настолько явной, что 22 апреля 1997 года был назначен на должность заместителя директора Музея Н.К. Рериха. Уже в первые дни на этой должности столкнулся с непонятными для восторженного и возвышенного состояния души процессами внутри коллектива и вокруг него.

Но мы не привыкли обращать на это внимание, ибо прошли хорошую закалку и в комсомоле, и в партии, и в Армии, особенно. Конечно, смущали те факты в работе, во взаимоотношениях, которые были недопустимы у нас даже в армейской среде.

Нацеленность была на результат, который мы все тогда сообща обеспечили. Ведь помогали общественники, добровольцы не только со всех регионов Великой России, но и со всех, практически бывших союзных республик, входивших в некогда могучую державу в лице Советского Союза, и даже со многих стран дальнего зарубежья. Мы все были несказанно рады тому, что открытие Музея Н.К. Рериха состоялось в назначенный срок.

Осмысливая прожитые и пережитые моменты тех дней, должен сказать, что мы все не обратили внимания на предупреждения Учителя, записанные в книге «Община», когда там Сказано, что строительство лучше доверить детям, чем заключать сделку со старым банком.

Как никто не обратил внимания на Послание Учителя к делегатам конференции в октябре 1995 года.
Уже тогда нас всех Предупреждали об опасности возникших тенденцией во взаимоотношениях не только внутри коллективов, но и с государственными и с общественными организациями.

Вспоминаю, как в те времена с каким подъёмом и энтузиазмом, с каким глубоким почтением нас встречали люди в коридорах власти или в коммерческих структурах, в общественных организациях при одном упоминании Имени Рериха или при словах о Культуре.

Это было и в Государственной Думе, и в Совете Федерации, и в Администрации Президента РФ. Всюду были двери открыты и всюду нас встречали с радостью и надеждой.

Но как же губительны оказались плоды нашей деятельности?!

Никакой враг и никакой наш недоброжелатель не сделал столько вреда для Высшей Идеи, как мы сами.

Нашему поколению очень повезло в том, что выросли в семьях, родители которых прошли тяжелейшие испытания во время Великой Отечественной войны, нас обучали и воспитывали в школе и в военном училище преподаватели и воспитатели, бывшие фронтовиками. Они нас обучали и воспитывали, руководствуясь принципом: «Делай, как я».

Своим личным примером они нас вели по жизни, заботливо готовя смену себе и воспитывая будущих строителей коммунизма.

Потом, на смену фронтовикам пришли люди, с другими принципами, заставляя нас делать так, как они нам скажут. Это, прежде всего, были работники из среды парт номенклатуры, чиновники с партийными билетами, настроенными потеплее устроиться, чтобы хорошо жить самим.

Вот таких же много пришло к руководству создаваемыми всюду рериховскими обществами.

Не хочу останавливаться и давать характеристику морально-нравственным и деловым качествам конкретным деятелям, но плоды их деятельности налицо.

Посмотрите внимательно, сколько в наших рядах молодёжи, сколь сплочённым являются эти коллективы, призванные или даже обязанные быть примером в создании общинных ячеек – прообразом тех взаимоотношений, которые должны быть основою построения Новой России.
Сплошь и рядом дискредитируется Учение, втаптываются в грязь Святыни, попираются Высокие Имена, не сходящие с наших уст, особенно на сайтах многочисленных общественных организаций или в среде индивидуальных блогеров.

Многие из нас даже не задумываются, какими мы выглядим в глазах непосвящённой общественности, уже не говорю о том, что каково Учителям, в кровавом поту Удерживающим стихии на многострадальной планете и в пространстве вокруг неё.

На кого же Могут опереться Учителя, если мы, добровольно приблизившиеся к Фокусу Света, ведём себя так непотребно?

Кому же тогда Учителя Могут Доверить исключительно важное дело – подготовку к построению Нового Мира?

Неужели мы в большинстве своём настолько безответственны, что не замечаем грозных предупреждающих знаков?

Не кощунство ли, прикрываясь Именем Вождя Культуры и Именем Великого Владыки, попирать священные понятия?

К чему эти высокопарные восхваление Учения, Учителей, если одновременно из наших уст сыплются поношения друг друга, и взаимные обвинения, и клевета, угрозы в расправе, и даже проклятия.

Существующая обоюдная нетерпимость и враждебность по отношению друг к другу никак не совместимы с Живой Этикой.

Энергию, которую мы все сообща должны направлять на созидание и действительную помощь Твердыне в эти труднейшие для многострадальной планеты времена, расточаем на конфронтацию и конфликты.

Вместо разжигания животворного пламени Любви раздуваем очаги ненависти и раздора.

Разве можно считать нас, именующих себя светоносцами, воинами Света?

И как же ликуют Наши враги, наблюдая за нами.

Дело дошло до того, что в прошлом году, когда мы отчаянно добивались провести рабочее заседание по вопросам создания государственного Музея Рериховв в стенах высших законодательных органов Федерального Собрания, нам в Комитете Совета Федерации по науке, образованию и культуре, сказали, что сейчас уже многие должностные лица и сенаторы к имени Рериха относятся как к токсичному веществу.

Вдумайтесь, насколько это страшно слышать.

В том же прошлом году на нашу просьбу помочь в создании государственного Музея Н.К. Рериха, мне Г.А. Зюганов задал вопрос: «А какого Рериха вы защищаете? Тут многие ходят и обращаются с подобными просьбами. Мы одним пытались помочь, даже комиссию для этого создали, а вдруг выясняется, что против них возбуждено уголовное дело».

***

Вот тут обязан сказать очень важную сторону непристойного отношения к так широко провозглашаемой и отчаянно защищаемой Воле Дарителя.

С этим мы столкнулись ещё в 2000-м году.

В то время мне была доверена должность исполнительного директора Международной Лиги защиты Культуры.

Руководство МЛЗК довольно странно относилось к проблеме защиты Наследия, на словах с трибун говорили правильные слова, а на деле ничего конкретного не предпринимали, даже тогда, когда нам шли навстречу, в частности бывший тогда председателем Комитета Государственной Думы по культуре Н.Н. Губенко.

Стыдно об этом говорить, да и времени на это нет.

Воспользовавшись отъездом президента МЛЗК Ф.М. Бурлацкого в США на международный съезд масонской ложи, мы с Почётным президентом МЛЗК академиком Раушенбах Б.В. отправили запрос в Генеральную прокуратуру по вопросам сохранения Наследия и защиты Музея Н.К. Рериха.

Ответ пришёл неожиданно быстро, буквально на шестой дней после регистрации в делопроизводстве Генеральной прокуратуры.

Нам сообщили, что решением Генерального прокурора наш обращение будет рассматривать Краснопресненская межрайонная прокуратура г. Москвы.

Мы быстро нашли исполнителя, установили рабочий контакт. Наше обращение рассматривала Наталья Алексеевна, полковник юстиции. Она очень заинтересованно и ответственно подошла к рассмотрению обстоятельств дела. Долго рассказывать о деталях, для этого есть кому всё восстановить.

Пришлось челночными рейсами между прокуратурой и МЦР собирать запрашиваемую документацию. Когда к нашему огорчению и крайнему удивлению руководство МЦР не смогло представить подтверждающих документов, мы все терпеливо ожидали возвращения Людмилы Васильевны из отпуска, надеясь всё это представить.

По возвращению генерального директора общественного Центра-Музея Н.К. Рериха, мною было всё подробно доложено и представлен список необходимых документов, запрошенных прокуратурой, хотя бы в копии. Людмила Васильевна внимательно всё просмотрела и, вздохнув, отвечает, что этих документов у неё нет. На вопрос, а что же нам дальше делать, после долгого молчания Людмила Васильевна решительно ответила: «Будем судиться!»

А запрашивали в прокуратуре хотя бы копию завещания Дарителя, заверенную по нормам международного права и копию свидетельства о регистрации общественного Центра-Музея Н.К. Рериха в Министерстве юстиции РФ.

Парадокс и свидетельство об юридически-правой безграмотности руководства МЦР.

Лично для меня было полной неожиданностью отсутствие Свидетельства о регистрации юридического лица для Музея Н.К. Рериха.

Это парадокс. Людмила Васильевна Шапошникова всюду в официальных документах числилась генеральным директором общественного Центра-Музея Н.К. Рериха.

Даже у меня в трудовой книжке записано о назначении на должность и об увольнении в собственному желанию как сотрудника Общественного Центра-Музея Н.К. Рериха.

Но только позднее заметил, что всюду, на всех документах стоит печать стоит МЦР.

На момент выполнения суда о вселении МЦР из усадьбы Лопухиных в Едином Государственном реестре юридических лиц не существовал Музей Н.К. Рериха ни как общественный, ни как государственный и даже как частный.

***

В книгах Учения Живой Этики, в Письмах Елены Ивановны Рерих и в Гранях Агни Йоги набатом звучат настоятельные просьбы к ЕДИНЕНИЮ.

Это же было выражено и в Послание Учителя 1995 года.

Неужели до сих пор это будет Гласом вопиющим в пустыне?

Много раз приходила мысль о беспредельной терпимости наших Старших Братьев по Разуму к нашим недостаткам и несовершенствам, а особенно к тем безобразиям, которые мы, двуногие зверёныши, проявляем.

Да, если бы Учителя — вот так же бы Относились к нам, как мы к друг к другу, то давно бы планета было бы испепелена и наши духомонады были Разложены на мю-мезоны.

И снова, и снова, и снова – терпеливо и настойчиво Призывают наши Старшие Братья по разуму всё личностное и самостное немедленно отбросить, всё что разъединяет нас.

Экстренных мер требует время, а наши междоусобные войны сегодня и проявление подозрительности, вражды и нетерпимости смерти подобны.

Нет никакого иного смысла в грозных Предупреждениях, пока мы не примем в сознании, что нужно прекратить отчаянные раскопки в литературном достоинстве фраз, чтобы не было попыток уклониться от их сути.

Наши самостные устремления, лицемерие, хитрость, насмешки и осуждения, необходимо обуздать и прекратить, ибо Учителям нашим все мы Видны, как и все наши побуждения и задние мысли.

Промедление смерти подобно!

И если кто-то действительно слышит, если внимает, пусть примет к немедленному исполнению.

Нельзя упустить шанса – время стремительно уносит наши возможности.

Если мы считаем себя воинами Света и служителями Культуры, нужно осознать, что сейчас наступило необратимо время такое, что трудно уберечься от ошибок и неверных шагов, но они могут стать роковыми.

И перечеркнутся тогда все наши усилия, затраченные на достижение сегодняшнего уровня.

Пройдя определённое расстояние по пути ученичества, нужно осознать, что отступление может быть приравнено к предательству.

Осмысливая ситуацию, не нужно смущаться столь стремительно идущими разрушениями, ибо очищаются места для будущих построений, в которых сможем стать наиболее активными участниками.

Почему рушится с трудом созданное всюду? Потому что забыли о духовной культуре, о взращивании в сердце зёрен Любви.

Всё материальное, что нам Дали Учителя, нужно свято охранять, но самое главное – это устремлённость к воспитанию в себе самом качеств любви, терпимости, дружелюбия и доброты.

Мы своими распрями, конфликтами и разборками только отягощаем Владыку.

Получается, что вновь мы Его распинаем на кресте своей самости.

А Он от нас всех ждёт единения, согласия, прощения, взаимодоверия – ЛЮБВИ.
Ибо без ЛЮБВИ – конец.

Мама наша учила нас: «Где хоть капелька Любви, там терпенью океан».

Без терпимости к недостаткам ближнего невозможно равенство – основы любой общины.

Истинное равенство есть равенство духовное.

Жизнь должна быть основана не на принципах самоутверждения и стяжательства, а на самопожертвовании, отдаче и высокой морали.

Именно так, «от каждого – по способностям, каждому – по потребностям».

К этому нам всем следует прийти добровольно, без давления извне.

Учителя же лишь Направляют и Помогают.

Многие из нас, считающие себя примкнувшими к Фокусу Света и на словах принявшие Учение Жизни за основу жизни, почему-то забыли о тех четырёх Камнях, положить которые должны в основание действий наших. Если Заповедь Владыки нарушаем, почитаем ли Иерархию?

Если конфликтуем и воюем в яростном порыве между собою без конца, где осознание единения?

Если своё личное, эгоистическое предпочитаем тому, что необходимо для Общего Блага и Эволюции, где же наша соизмеримость?

Если отсутствует терпимость, доброжелательность и уважение к другим, где же применение Канона «Господом твоим»?

Вместо этих Камней Любви, великодушия, милосердия, сострадания многие из нас загрузили сердца свои булыжниками недоверия, зависти, осуждения, обид.

И чего стоят высокопарные слова, не подтверждённые делами?

Для осуществления Замыслов Твердыни требуется дружное воинство едино устремлённых сердец. Нужно непременно и срочно вырваться из мрачных подвалов собственной самости, к пространству Света и устремиться к Солнцу свершений.

Повторяя без конца утверждение о Любви к Владыке, нужно возлюбить тогда друг друга, также, как и Он, когда в полном Смирении омывал ноги своим ученикам и обтирал своим платом всех, кто был с ним, Зная, что один из них отречётся от него трижды, прежде, чем петух прокричит дважды, другой предаст Его, а остальные почти все разбегутся в страхе за свое существование.

Если мы сможем именно это сделать, тогда уверенно подтвердим истинность произносимых слов и это будет лучшим для Учителя нашим приношением.

Важнейший урок Христа для человечества: ради утверждения величия духа Он смиренно Позволил распять своё тело, представляющее личность.

Отвергнувшись от себя во имя Общего Блага, Претерпел страшные муки и Принял мученическую смерть.

И смертью смерь поправ, Великий Путник Утвердил Бессмертие, нам Указав Путь.

Единение ныне важнее всего остального.

И как бы нужна и полезна ни была наша сегодняшняя деятельность, первостепенную задачу единения мы все купно, воедино, должны поставить во главу угла.

Как говорил Кузьма Минин на соборной площади Нижнего Новгорода: «Купно, воедино, поможем Земле Русской».

Если нам всем удастся объединиться вокруг Наследия, тогда все Силы Небесные придут на помощь, и Учителя Перст укажет верное направление, и всё мешающее отметено будет твёрдой рукой.

Тогда и появится Вождь Культуры от Иерархии Света.

Кто им будет, мы все знаем.

Всем сердцем верю, что Он уже среди нас, вполне возможно, кто-то из нас его знает, как общественного или государственного деятеля.

Но Вождь Культуры проявится по Зову Великого Сергия тогда, когда мы будем к этому готовы.

Насколько мы готовы встретить Вождя Культуры добрыми делами, подумаем втайне в своём сердце.

Вот и вновь обращаются взоры к картине Лукаса Кранаха Старшего и Младшего. Не забросаем ли мы Его булыжниками наших сердец, в которых вместо кристала адаманта угнездился антрацит.

А Наследие Рерихов сохранено, и надлежащие условия для его хранения, и работы с Ним на благо человечества будут созданы.

И Музей Н.К. Рериха будет создан в надлежащем для эволюции месте.

Но уже под Руководством Вождя Культуры, по Указу Великого Владыки.

И люди с открытыми сердцами, наполненными Светом, Любовью и Радостью под Знаменем Мира и под Водительством Вождя Культуры воздвигнут Храм Светлый, духовный Фокус Света, прообраз построения Страны Новой, превратив Его в Ковчег, на который устремятся люди с открытыми сердцами, наполненными Любовью в неукротимом устремлении взойти на него к Свету и за Светом по Пути, указанному Матерью Мира, Владыкой Майтрейи, Матушкой Агни Йоги, Иерархией Сознательной. Иерархией Свободы, Иерархией Знания, Иерархией Любви.

 Источник:  УОМА “Мир через Культуру”

 

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий