Главная » община, сотрудничество, ХРОНИКИ, ЧАСТНОСТИ » Сотрудничество – огненная мощь общины. О.Качур, Е.Потоцкая, А.Кравинская

63 просмотров

591-7

«…Без общины Земля жить не может…» (Община. 29). Это единственный путь, ведущий к светлому будущему. Но, для того, чтобы планета вошла в будущее, надо осознать, что это такое. И поэтому хочется поговорить о самом основном, без чего наш завтрашний день просто не состоится. Для сегодняшней беседы это два понятия – Община и Сотрудничество.

Космос общинен. Иерархия Света общинна. «Только умейте мыслить об Общем Благе, и Мы всегда с вами» (Агни Йога, 122). Значит, подлинной общине сопутствует космическая помощь. Сейчас настало время утверждения общины на Земле. В этом — стержень Сатия Юги. Отсюда проистекают все достижения.

В Учении Агни Йога указано, что призыв к Общине есть зов в будущее. Это клич, собирающий всех способных идти вперёд. Другого решения быть не может. Или мы вместе, или нас нет. Не может существовать любовь к Высшему, если её нет между людьми. Высокие духи отдавали себя в жертву во благо людей, с поразительным самоотвержением стараясь поднять человеческое сознание к пониманию единства мира. И с тем же упорством тьма противостояла и работала на разрушение и разъединение. Многие откликались на темные внушения, тем самым внося это разрушение в жизнь и мешая созиданию.

Агни Йога говорит: «…Нарушило человечество закон сотрудничества и человечество искупает это нарушение. Каждый Владыка приносил планете утерянное равновесие, но дух человеческий настолько проникся чувством антагонизма, что не может достичь назначения, указанного Владыкою…» (Беспредельность ч.1, 79)

Объединяя или разрушая, мы выбираем Свет или тьму. А ведь смысл и цель нашей жизни — создать общину на Земле и утверждать её как преддверие к великой Мировой Общине. Что же требуется для построения планетной общины и приближения её к великой Общине Белого Братства?

В настоящее время, когда на Земле происходят войны, катастрофы, междоусобицы, многие люди думают, что будущее будет ещё труднее, поэтому для них важно выработать его правильное понимание. В Учении сказано: «Сознание, вмещающее только настоящее без мысли о будущем, не может примкнуть к эволюции, ибо цепь веков исчезает для такого сознания» (Иерархия, 381).  Именно сейчас, в настоящем, мы закладываем Основы будущего, так же как землепашец закладывает зёрна в землю для будущих всходов. Настоящее — это результат прошлого и зарождение будущего. У каждого человека свой идеал будущего. Для некоторых оно заключается в славе, богатстве, власти, земной любви и всевозможных удовольствиях. Но есть и другое понятие будущего – светоносное, о котором говорится в Учении Живой Этики, «Гранях Агни Йоги», Письмах Е.И.Рерих и трудах Н.К.Рериха. Это Мировая Община. И она подлинная.

Всё подлинное происходит естественно. Община также создаётся естественно, без нарочитых предпосылок, и по законам, ей присущим. Малейшая условность, формальность может нарушить уже готовый состояться результат. Надо понять, из чего складывается община, чтобы не обольститься её видимостью. Агни Йога развивает и углубляет каждое понятие. И кроме слова Община, в Учении встречается более мощное словосочетание Община – Сотрудничество.

Сказано: «…Община — Сотрудничество может неслыханно ускорить эволюцию планеты и дать новые возможности сообщения с силами материи. …» (Община, 72). «…Община-сотрудничество есть единственный разумный способ человеческого сожития. …Только сознание сотрудничества-общины утверждает эволюцию биологического процесса…» (Община, 200).

И теперь не остается ни малейшего сомнения в том, какое основное качество необходимо общине – это сотрудничество. Когда в отдельных людях возникает или имеется стремление к сотрудничеству во имя Общего Блага, лишённое личного, эгоистического начала, оно объединяет накрепко. Личное, своекорыстное начало разъединяет всегда, какие бы эффектные действия ни производились; в конечном итоге община не состоится. Личное и общее — антиподы и антагонисты. Все войны, большие и малые, происходят от самоутверждения.

Николай Константинович Рерих всю свою жизнь призывал к сотрудничеству в каждой сфере жизни – культуре, искусству, работе на Общее Благо. В своих произведениях он обращался к каждому из нас: «Друзья, знаемые и незнаемые, видимые и невидимые, мне хочется послать Вам… зов звучнейший о сотрудничестве. Мы можем к нему приступить немедленно. …Лишь бы мы мыслили неуклонно во Благо, … и лишь бы мы помнили, что единение это должно быть полезно каждому… Во имя… светлого труда, взаимно обратимся друг к другу о сотрудничестве…» (Н.К.Рерих, Привет нашим обществам культуры).

Слова великого Мастера, произнесенные в прошлом веке, остаются насущными и в нынешнее время. К сожалению, сейчас наступил не короткий период, а целая эпоха разъединения. «Мы достаточно слышали об ужасах настоящего времени, и поистине Армагеддон гремит вокруг нас» – как будто о сегодняшнем дне продолжает Николай Константинович. (Н.К.Рерих, Слово друзьям).

Армагеддон проявляется в жизни каждого человека, каждого народа, каждого государства. «Разве разрушение и разъединение не владеют умами? Разве каждая попытка объединения не встречается насмешкою? Люди не желают мыслить о реальности будущего». (Мир Огненный ч.1, 317).

Дух себялюбия и соперничества проникает в человеческие отношения, разобщает и разъединяет. В последние десятилетия на телевидении и в журналах идет массовая пропаганда культа людского эгоизма, что ведет к разъединению, разрушению, отчуждению людей по национальности, религии, социальному положению, характеру, полу. И в результате всего этого возникают губительные войны и раздоры.

Без понимания общины разваливаются как малые ячейки – семьи, так и целые государства. Большинство людей считает, что если они объединяются друг с другом в какой-то группе на основе общих личных интересов и выгод, то тем самым они уже создают как бы общину.

Но не о такой общине говорится в Учении Живой Этики. Личный интерес объединит или разъединит ненадолго, в зависимости от времени или ситуации. Это объединение условно. Община же, указанная в Учении, безусловна, так как создаётся она не во имя своё, а во имя Общего Блага. В общине Общее Благо всегда стоит на первом месте.

Для применения основ Учения не нужно особых случаев, они применимы каждую минуту нашей жизни. Что бы мы ни делали, мы можем делать это в соответствии с Учением, или наоборот.

В современном мире сотрудничество необходимо как никогда раньше. «Каждая область жизни настолько усложнилась, что везде требуется сотрудничество. Нельзя назвать ни одной отрасли труда, где бы человек мог считать себя уединенным, потому кооперация делается как бы наукою жизни». (Аум, 423).

Человек – часть Природы. И для оправдания своего соперничества многие приводят для примера теорию Дарвина. Со времен ученого взгляды на эволюцию основывались на таких идеях, как конкуренция и борьба за существование, иными словами, на антагонистических отношениях между организмами. Но позже выяснилось, что во многих случаях между ними преобладают партнерские отношения. Естественный отбор на основе конкуренции и размножения более приспособленных организмов ведет к тому, что на смену конкуренции нередко приходит сотрудничество. Оказывается, в ряде случаев живым организмам выгоднее ослабить конкуренцию и перейти к взаимовыгодному сосуществованию с себе подобными особями или с представителями других видов. В итоге они оказываются более приспособленными, например, к изменениям условий окружающей среды. В основе этих процессов лежит тот же дарвиновский механизм, но вот результат получается «не дарвиновский». Хотя Дарвин, конечно, прекрасно видел, что во многих случаях организмы удивительно «приспособлены» друг к другу, и что между ними существует кооперация.

Изучению этого явления большую часть своей жизни посвятил князь Петр Алексеевич Кропоткин. В нынешней эпохе Агни Йога говорит о сотрудничестве, Кропоткин называл это понятие взаимной помощью. Итогом плодотворной деятельности ученого стала книга «Взаимная помощь как фактор эволюции». История книги такова. Современник Кропоткина естествоиспытатель Томас Генри Гексли отстаивал дарвиновскую теорию. Он выпустил в 1888 году очерк «О борьбе за существование в человеческом обществе» (OntheStruggleforExistenceinHumanSociety), где соперничество (конкуренция) изображалось важнейшим двигателем человеческой эволюции. Кропоткин заявил, что истолкование Гексли учения Дарвина неверно и неточно. Издание очерка Гексли побудило Кропоткина взяться за перо и написать в ответ статью «Взаимная помощь как фактор эволюции», а затем приняться за написание книги. Основные факты он брал в своей поездке по Сибири, где провел более 5 лет. Князь ждал, что увидит там жестокий и беспощадный мир дарвиновской борьбы за выживание. Он искал его проявления повсюду — и ничего. «Я не сумел ничего найти, — писал Кропоткин, — хотя ревностно искал эту жестокую борьбу за средства к существованию среди животных одного вида, которую большинство считали главным фактором эволюции». (П.Кропоткин. «Взаимная помощь как фактор эволюции»)

Вместо этого я увидел взаимопомощь — причем везде. «Во всех этих сценах животной жизни, проходивших перед моими глазами, я видел взаимную помощь и взаимную поддержку, доведенные до таких размеров, что невольно приходилось задуматься над громадным значением, которое они должны иметь в экономии природы для поддержания существования видов». (П.Кропоткин. «Взаимная помощь как фактор эволюции»)

Он приводил много примеров поведения животных и насекомых, свидетелем которых был. Например, о пчелах. Работая сообща, пчелы умножают свои личные силы в невероятных размерах, а прибегая ко временному разделению труда, они достигают такой степени благосостояния и безопасности, какой нельзя ожидать ни у одного изолированного животного, как бы оно ни было сильно или хорошо вооружено. Причем за каждой пчелой сохраняется способность исполнять любую работу, когда это понадобится для роя. Когда рой пчел готовится покинуть улей, чтобы основать новое сообщество, некоторое количество пчел предварительно исследует соседнюю местность. Если им удается открыть удобное место для жилья — например, старую корзину, или что-нибудь в этом роде — они завладевают им, чистят его и охраняют, иногда в продолжение целой недели, пока рой не выроится и не осядет здесь, на выбранном месте. Между тем людям часто приходилось погибать при переселениях в новые страны, только потому, что переселенцы не понимали необходимости объединения усилий! Ведь недаром в Книге Екклезиаста сказано: «Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его. Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться? И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется». (Книга Екклезиаста, глава 4, стих 9-12).

Учение утверждает: «Путь жизни есть взаимная помощь. Участники великого труда не могут быть человеконенавистниками…» (Община, 5). «Действительно, в природе так все кооперирует, настолько все слитно и уравновешено, что лишь сознательное сотрудничество людей ответит этим основным законам всего сущего». (Н.К.Рерих, Подвижность).

Кропоткин не ограничивался изучением животного царства, объектом его исследований были исторические примеры человеческих сообществ. Он пришел к выводу, что люди расположены помогать друг другу без принуждения. Не нужно централизованной власти для того, чтобы подавать пример или заставлять людей поступать справедливо. Люди поступали так ещё до возникновения государства. Он придерживался взгляда, что именно земная власть подавляет нашу природную склонность к сотрудничеству. Именно об этом сказано: «Не там, где власть утверждается, не там строится первенство; не там, где утвержденная власть создает свои русла, но там, где собраны силы для эволюции; не там, где устремление направлено к самости, но там, где создаются творческие ступени во имя Общего Блага…» (Беспредельность ч.2, 607).

И еще: «…Кооперация есть признак эпохи. Много о ней написано, но жизнь требует утончения этого понятия…» (Аум, 422). Ведь многие считают, что сотрудничество – это объединение для свершения больших дел. Что это слово касается крупных корпораций, обществ, огромных проектов. «Поистине сотрудничество открывает все возможности, но нужно понятие, где заключено это сотрудничество. Часто люди относят его в область каких-то государственных дел, тогда как сотрудничество является условием всей жизни. Именно, во всем малом взаимодействии заключается сотрудничество, имеющее значение космическое. Каждый взгляд, каждое рукопожатие, каждая мысль есть знак сотрудничества, если оно приложено в сознании. Как должно быть ценно людям чувствовать, что они рождают постоянные следствия…» (Сердце, 204) – говорит Агни Йога.

Мы знаем, что каждое качество требует для своего развития напряженного труда, вложения энергии, концентрации воли. Поэтому можно начать с малого и не умалять ни одного даже самого кратковременного проявления сотрудничества. «…Нужно испытывать способность к сотрудничеству, начиная с самых обиходных работ. Ошибочно полагать, что сотрудничество состоится при великих делах, если оно не состоялось даже на обиходных. Следует очень заглянуть в глубину сознания, чтобы спросить себя — готов ли дух к сотрудничеству?» (Братство, 108). Развитие этого качества возможно в двух направлениях, вширь – с людьми или ввысь – укрепляя нить связи с Высшим Миром. Развитие по горизонтали приведет к объединению всего человечества, а развитие по вертикали – это прямой путь в Братство.

Попробуем рассмотреть пути развития сотрудничества.

Если начать с расширения вширь, то первой ступенькой можно назвать сотрудничество со знакомыми людьми, одноразовое или длительное. Это проявляется как материальная или физическая помощь, моральная поддержка в трудный период, совместная работа для достижения общей цели. Здесь можно найти массу примеров, когда люди помогают друг другу в любых обиходных делах или в момент преодоления возникших трудностей. Помогающему приходится жертвовать свои силы, время, чувства, чтобы помочь другому человеку. Символом такой бескорыстной помощи и милосердия стала известная притча Учителя Иисуса Христа о добром самаритянине. Пример, который нельзя отнести к одной вере или к определенному народу. Такие поступки совершают люди с горячим сердцем и умением сопереживать, готовые пожертвовать своим благополучием ради другого. Это основные качества, необходимые для развития умения сотрудничать – бескорыстие, готовность, самопожертвование.

Следующей ступенью можно назвать умение объединяться в общем труде с незнакомыми людьми. Этот вид кооперации тоже может быть кратковременным или длительным. Самое красивое действие, когда двое людей, объединившись в едином порыве, стремятся бескорыстно помочь другим. И важен не размер, а сам факт проявления сотрудничества не ради самого себя. И нельзя сказать, что результат будет маленьким. Это может подтвердить пример двух украинских полицейских из Одессы Зои Мельник и Дмитрия Ревуна. Каждый день, сталкиваясь с проявлениями несправедливости в мире, сотрудники по работе приняли общее решение помогать детям в нерабочее время. Они создали в соцсетях платформу по защите прав детей, подвергшихся домашнему насилию. В свободное от службы время консультировали детей и тех, кто хотел им помочь. Когда поняли, что желающих слишком много, – начали объединять вокруг себя других неравнодушных специалистов от психологов до юристов и соцработников.

Дети часто ищут общения в соцсетях, поэтому полицейским было удобно таким образом консультировать и пострадавших, и волонтеров. Теперь сообщество охватывает всю Украину. За помощь и консультацию специалисты денег не берут. Полицейские-организаторы считают свою дополнительную «нагрузку» важнее основной профессии. Таким проявлением помощи заинтересовались работники полиции из Германии, другие европейские организации и фонды. Очень впечатляющий пример сотрудничества двух неравнодушных людей.

Более тесное сотрудничество можно проявить в близком долговременном общении. Самый яркий пример – семья. «…Семья во всех Учениях указана, как устой всего будущего. …Учение будет неполным, не утвердив значение семьи. Нужно увидеть семью, как очаг сознательности и сотрудничества. …Не следует пренебрегать кармическими законами. …эти узы должны быть крыльями…» (Сердце, 549).

Истинная семья есть прообраз общинножительства. Она может олицетворять сотрудничество и Иерархию, и все условия Братства. Но весьма редки такие семьи и потому невозможно сказать всем, что семья есть символ Братства. … Какое же представление о Братстве может быть у людей, не понимающих достоинство государства и дома? (Братство” § 57).

Но все же в истории мы знаем прекрасные примеры, где семейные взаимоотношения соответствуют истинным образцам сотрудничества. Например, эффект Кирлиан – открытие, перевернувшее мировоззрение многих ученых. После того, как достижение стало известно миру, окрылись и аспекты семейного сотрудничества. Ведь без взаимной помощи и единения не было бы такого поразительного результата. Все опыты проводились дома, в крошечной де­сятиметровой комнатушке, заполненной микроскопами, приборами, проводами, проявителями, бумагой, плёнками и прочими вещами, необходимыми изобретателям. Не имея ни научной лаборатории, ни финансирования, ни моральной и материальной поддержки со стороны властей, вдвоём, на средства своего очень скромного бюджета, в домашних условиях, они сделали открытие, которое оставили человечеству. Супруги трудились вместе почти полвека. У них всё было общим: жизнь, любовь, работа, горести и радости. Всё, что они делали, делали вместе и так сроднились, что стали как бы единым целым, а сделанное ими открытие воплотилось для научного мира в понятие «эффект Кирлиан».

Когда для выполнения задуманного требовались новые знания, супруги Кирлиан изучали электронную оптику, знакомились с оптической фотографией, составляли схему за схемой. Валентина Хрисанфовна была испытуемой: спина и руки её часто бывали обожжены во время экспериментов. Потребовались годы труда, чтобы сделать метод газоразрядной фотографии совершенно безопасным. Экономить приходилось на всём: на одежде, на еде. Валентина Хрисанфовна виртуозно штопала то, что ремонту не подлежало, а пища в семье была самой скромной. Семен Давидович и Валентина Хрисанфовна поистине были огненными сотрудниками. Невозможно читать их дневники без душевного трепета. В них четко выражены качества духа, характерные для людей будущего – устремление и энтузиазм, даяние до самоотверженности, бескорыстие и доброта, сотрудничество и Любовь. Их жизнь – пример величайшего подвига, святого исполнения завета: «Отвергнись от себя».

Чтобы оценить, какие возможности открываются для семьи, живущей по принципам сотрудничества, обратимся к Агни Йоге. Учение с энергетических позиций и в ракурсе Общего Блага указывает: «Поразительное открытие или изобретение супругов Кирлиан настолько велико и значительно, что даже трудно представить себе, какое огромное влияние будет иметь оно во многих областях нашей жизни. …Конечно, изобретение это будет иметь большое чисто практическое применение. … Например, в области сельского хозяйства или в медицине… Какие неслыханные возможности в руки науки даются этим изобретением! …Сколь же велика заслуга изобретателей, супругов Кирлиан, перед наукой и человечеством, ибо открытие их велико и всей глубины значения его учесть еще невозможно. ….» (Грани Агни Йоги, 1960 г. Ноябрь 6)

Еще одним примером великой семьи, которая в жизни утверждала высшие принципы взаимопонимания и сотрудничества была семья Рерих.

Святослав Рерих, младший сын великих родителей писал: «Сотрудничество Николая Константиновича и Елены Ивановны было редчайшей комбинацией полнозвучного звучания на всех планах. Дополняя друг друга, они как бы сливались в богатейшей гармонии интеллектуального и духовного выражения». (С.Н.Рерих)

Старший сын Юрий Рерих, вспоминая о жизни их семьи, писал, что жизнь каждого была строго подчинена дисциплине, наполнена любовью к труду и сознанием значения ритма. Она была от раннего утра и до вечера истинно трудовою — и всё на пользу человечества. Деятельность Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов по своим масштабам планетарна. Подойти с обычными мерками к оценке их жизненного и творческого пути – значит не понять главной сути сделанного этими высочайшими духами. Их мысли, дела, устремления намного опередили сознание современных людей, поэтому получили название Держава Рерихов, Держава Красоты и Знания. Если не перечислять всех достижений, то только принятие и реализация Учения Агни Йоги – это уже величайший результат сотрудничества огненных сердец.

О сотрудничестве в семье Рерихов Учитель говорит: «… Ваша гармония дает лучшие следствия, ценимые Нами. Для важных поручений Мы соединяем гармонических людей – их батарея особо сильна…» (Зов, Август 20, 1921 г.). Когда семья может творить действия космического масштаба – это величайшая ступень сотрудничества. Мир это понимает. Даже на обычном уровне развиваются объединения таких малых ячеек.

Ведь в семье человек получает первые навыки сотрудничества, взаимопомощи и бескорыстия. С первых лет жизни ребенок научается воспринимать процесс общего труда и сотрудничества не как некий подвиг, а как норму человеческого бытия.

Многие могут сказать, здесь приведены примеры великих людей, которые творили на высоком уровне. А как быть обычным семейным людям, не имеющим больших талантов и способности к мировым свершениям. Сотрудничество может проявляться на любом уровне и в любой семье. Стоит только принять увлечение и устремление другого члена семьи. И если не получается помогать, то хотя бы не мешать ни поступками, ни мыслями. Вот здесь и проявляются качества, необходимые для развития сотрудничества.

Это умение необходимо не только в семье с близкими, а со многими разными людьми, каждый из которых имеет свои особенности. И если стараться в отношения внести свои лучшие черты, прежде всего, духовного характера, то и плоды будут совсем иного качества.

Умение сотрудничать в коллективе – это более высокая ступенька. Таким коллективом сотрудников по определению Агни Йоги считается община. Нам «…следует понимать общину не в узком смысле, но в самом широком. Именно как сотрудничество со всем человечеством, со всеми мирами, со всем сущим… Именно создаётся эпоха общего сотрудничества» – писала Е.И.Рерих (Письма Е.И.Рерих,10.09.38). Вот такой тип общины указан человечеству, и оно не может отрицать, что ему не давались указания или помощь в осознании и реализации.

Следуя указаниям Учителей, применяя их в жизни, можно воочию убедиться, что построение общины несет в себе удивительные возможности. Единственное условие – развивать качества, необходимые общинникам и убирать из жизни все мешающее. С чего начать?

Чтобы строить общину, необходимо сначала объединиться. Объединение в словарях трактуется как соединение нескольких людей или организаций в одну группу. Происходит этот процесс под общим лозунгом или целью. Однако, в нашем случае нужно отметить, что объединение — это не процесс. Это — состояние. И называется оно Единение. Чтобы подтвердить, насколько важным является единение, вспомним слова великого ученого Э.К. Циолковского о силе единства“В Золотой век войдут люди, которые научатся объединяться. И это объединение имеет тоже свой закон: две ауры усиливают друг друга в 7 раз, если люди – единомышленники, волна одинаковая, в одну цель направлена.

3 человека – в 7 в квадрате, то есть в 49 раз. Если 4 человека – они усиливают друг друга в 7 в 3-й степени – в 343 раза! Поэтому чем больше людей, тем ценнее каждый следующий, он умножает силу во много раз. Коллектив – великая сила!» (К.Э.Циолковский «О силе единения») – писал Константин Эдуардович Циолковский.

Слова великого ученого совершенно не расходятся с Учениями: «Там, где двое собрались во Имя Мое, там Я посреди их»Не выражен ли в этих словах основной закон сотрудничества, что объединение сознаний усиливает мощь сочетаемых энергий… Такие объединения имеют силу привлекать Луч Учителя в такой степени, какой не может явить одиночная аура. Ядро, составленное из двух, трех и более объединенных аур, в магнитной силе своей возрастает. Следовательно, для привлечения Высших энергий объединения сознаний очень нужны» (Грани Агни Йоги 1954 г. 107)

Это понятие многими воспринимается очень трудно. Каждая попытка единения встречает сопротивление. «Сколько человечеству нужно перестрадать, прежде чем оно догадается о пользе единения. Самые разрушительные силы направлены, чтобы омрачить зачатки объединения. Каждый соединитель подвергается лично опасности. Каждый миротворец похуляется. Каждый работник высмеивается. Каждый строитель называется безумцем. Так служители разложения пытаются стереть с лица Земли знамя Просвещения. Труд невозможен среди вражды. Строение немыслимо среди взрывов ненависти. Содружество борется с человеконенавистничеством. Удержим в памяти эти старые Заветы» (Община, 273). Что же приводит к подобному противостоянию?

Люди делятся на служителей Общего Блага и служителей личного блага. О служителях тьмы говорить не будем. Но при вопросе о том, почему часто объединение бывает несостоявшимся, можно ответить – значит, здесь было служение личному благу. Тонка эта граница и часто неразличима внешнему глазу, лишь огонь сердца подаст трепетный знак. Потому знайте, что сотрудничество может состояться лишь между служителями Общего Блага, и именно лишь с ними и можно объединяться. Личное начало есть начало обособления по самой природе своей. Правда, служители личного начала могут принести много полезного, работая ради своего личного интереса, но рассчитывать на крепкое единение с ними не приходится. Рано или поздно личные пути всегда расходятся. В то же время путь Общего Блага один, и идущие по нему непреложно идут вместе. И Мир Огненный есть мир сотрудников Общего Блага. Представить его с этой стороны, – значит приблизиться к правильному пути к нему. Вот это и есть основное качество общинника – умение трудиться и служить Общему Благу.

Давайте остановимся на примерах. Если перечислить дела нашей общины, то каждое из них было успешным только в единении и труде на Общее Благо. Каждый может подтвердить, что небольшой группе удавалось в кратчайшие сроки сделать то, что не под силу огромному количеству людей. И главной особенностью было ощущение счастья, радости и гармонии, несмотря на то, что действия были направлены на построение Общего, а не личного блага. И сами строители даже не задумывались о том, какую прибыль они получат. Каждый может назвать похожие ситуации, когда начатое в одиночку дело казалось сложным и трудным. Но стоило присоединиться хотя бы еще одному сотруднику, как все становилось намного проще. Особая энергия проявляется в этот момент, дух ликует и человек излучает Свет. Всмотритесь в эти глаза – это ли не доказательство?

Так что же является основой сотрудничества. Теперь нам необходимо перейти ко второму пути расширения этого качества – сотрудничество с Высшим Миром. Сейчас уже не приходится напоминать о том, что человек – существо многоплановое. И только дух является основой жизни. Так вот задача общинника – научиться сотрудничать с духом. Духу не нужна власть, богатство и слава. Признак духа – отдача. Если оценивать свои мысли, действия или поступки с позиции духа, то многие вещи окажутся в совершенно другом измерении. Только с позиции духа человек может подойти к понятию сотрудничества добровольно и осознанно, и стать на сторону Общего Блага. Учитель говорит: «Укажу качества, взыскующих общего блага. Первое – постоянство устремления. Второе – способность вмещения, ибо плох коммунист отрицающий, но ищущий правды достоин общего блага. Третье – уменье трудиться, ибо большинство не знает ценности времени. Четвертое – желание помочь без предрассудков и присвоения. Пятое – отказ от собственности и принятие на хранение плодов творчества других. Шестое – изгнание страха. Седьмое – бодрствование явить среди тьмы…» (Озарение, 3-IV-6). Все эти качества есть в духе, но телесное сознание не способно полностью и сразу вместить эти основы. «Я и мое» препятствуют сотрудничеству, эго преувеличивает свою собственную значимость, жаждет славы, похвалы и совсем не беспокоится о других. Оно считает себя гораздо важнее.

Поэтому Учитель говорит: «При устройстве общин наблюдайте, чтоб, под личиной исполнения Заветов, не обнаружилось своекорыстия. Уничтожение творческих завоеваний следует за темным своекорыстием…» (Община, 165) Своекорыстие порождает присвоение. Оно может быть значительным или незначительным, начиная от малой суммы денег и кончая большими достижениями и открытиями в областях науки или искусства. Стоит вспомнить слова Н.К о предательстве Хоршей: «…Кто бы мог думать, что Хорш после четырнадцати лет сотрудничества и высоких супер мотивов окончит тем, что преступно похитит акции всех прочих членов Совета, начнёт лжесвидетельствовать, клеветать и доносить…» (Письма с Гор т.1 14.05.1936 г.) А Елена Ивановна указывала, что подобный поступок был продиктован «…корыстью, честолюбием и властолюбием…» ( 18.02.1936 г.) Ведь по словам Старца Паисия – «…Корысть препятствует молитве, потому что разлучает человека с Богом…» (Паисий Святогорец «О молитве» 

«Скажут — этот червь слишком свойственен невежеству человечества. Тем более нужно знать причину его зарождения.

Самая существенная причина будет преимущество. Надо всеми силами разрушать этот вредный призрак. Устройство общины, прежде всего, предусматривает равенство… Самый экономный принцип — равенство, оно уничтожает преимущество и своекорыстие…»(Община, 165) и дает каждому возможности для развития.

Когда поверх нашей обычной земной жизни появляются интересы более высокого плана – это и есть духовное пробуждение. У каждого человека есть свое Высшее «Я», и сотрудничество с ним возможно всегда, поскольку духовная составляющая человека –  это его неотъемлемая часть. Но для проявления такого сотрудничества необходимо, с одной стороны, осознать его возможность, а с другой стороны, устремиться к нему и начать действовать. Это – духовное сотрудничество, и развитие его зависит от сердечного устремления и усердия каждого общинника. Особенно, если сотрудники вместе к этому стремятся сердцем. Агни Йога говорит: «… Нельзя помыслить о единении человечества по мозгу или по кундалини, но сияние сердца может сближать самые, казалось бы, разнородные организмы и даже на дальних расстояниях…» (Сердце, 339)

«Сердце есть средоточие, но менее всего эгоцентричность. Не самость живет в сердце, но общечеловечность…» (Сердце, 7) Можно даже в обычной жизни встретить много примеров, когда проявление сострадания и сердечности имело неожиданное продолжение.

В 2012 году в сеть попало видео, на котором школьники издеваются над старенькой учительницей Карен Клейн, доводя ее до слез. 25-летний канадец Макс Сидоров, который, по информации BBC News, родился в Украине, предложил собрать немного денег, чтобы Клейн смогла отдохнуть.

Неожиданно, ему удалось собрать 700 тысяч долларов, которые бы позволили женщине вообще выйти на пенсию. Вместо того, чтобы потратить деньги на себя, она вложила их в фонд по борьбе с хулиганами. “Вы вдохновили меня своей любовью”, – написала Карен тем, кто поддержал женщину в сложное время. Поступок, наполненный сердечной энергией, всегда имеет продолжение.

Николай Константинович считал, что для развития сердечной энергии очень важно общение на духовные темы. «…Для восстановления языка сердца мы и собираемся. Мы сходимся, чтобы… обращаясь к первоисточникам, обмениваться и взаимно укрепляться знаками сердца. Не может человеческое существо, отражающее в себе все сияние Космоса, ограничить себя мерзостью, духовною нищетою, ложью, ради тленности сегодняшнего дня… В наших собраниях мы не будем ссориться, предоставив это темным невеждам. Сказано: первым признаком отсутствия культуры является раздор. Не будем умалять друг друга, ибо из мысли о малом и родится малое. Будем чувствовать себя сердечными сотрудниками украшения жизни и углубления знания. Перед нами необъятное поле работ и каждому даны неограниченные возможности, ибо приближение к свету не ограничено. Уйдет из помыслов всякое соперничество, ибо в Беспредельности достаточно места. Кроме того, вмещение и терпимость являются одними из первых украшений культуры. Будем останавливать всякие зачатки подлых мыслей…Собрания будут источником животворного обмена, вдохновения и укрепления, а не тяготою фальшивых безделушек. Обращаясь к первоисточникам, какими прекрасными образцами творчества мы можем вдохновлять друг друга! …» (Николай Рерих. «Здоровье Духа»).

Кроме полезного общения, понадобится внести в свою жизнь те действия, которые способствуют умению сотрудничать с духом. Что нужно нашему духу?

1. Связь с Высшим. Ему нужна ежедневная молитва, медитация, чтение Агни Йоги. Нет возможности медитировать – можно просто направить мысль на Общее Благо, произнося каждое утро «Пусть Миру будет хорошо». Молитва тоже может быть краткой, а для нескольких шлоков Агни Йоги достаточно 15-20 минут. Польза получается неоценимая, если это происходит регулярно и каждый день, в книге Аум сказано: «…Молитва, умное делание являются превосходными достижениями, оздоровляющими состояние духа…» (Аум, 4)

2. Почитание Иерархии – первый камень в основании каждого действия. Это «Устремление к постоянному соблюдению Иерархии может принести нужные ступени… Каждое отступление есть ущерб мощному росту. Сознательно нужно утвердиться в понимании Сил Иерархии. Через трещины, наносимые непочитанием Иерархии, ползут черные силы, потому нужно понять единство с мощью, выраженной Высшей Силою…» (Иерархия, 192)

3. Даяние – это труд на общее благо, как физический, так и умственный. «…Огненная стихия требует нагнетения; она сверкает при напряжении, и потому труд есть огненное действо… Поймем труд, во всем его значении, как умственный, так и физический…» (Мир Огненный ч.2, 418). «…При мыслительной работе исходит особая эманация, ценная для насыщения пространства. Если пот тела может удобрять землю, то пот духа восстанавливает прану, химически претворяясь в лучах Солнца. Труд — венец Света…» (Община, 117). Особенно труд на Общее Благо. «…Не думая о себе, о своей выгоде, а именно трудясь на Общее Благо, мы переводим наше сознание в бессмертную Триаду. И соответственно, это всегда приводило и будет приводить к пробуждению Высших энергий…» (Е.Е.Семенихин Арктур № 11 «Ступеньки к Духу»).

Елена Ивановна писала: «…Духовность достигается лишь очищением мыслей и трудом. Стремитесь по этому высшему и кратчайшему пути…» (Письма Е.И.Рерих 17.04.36).

«Искреннее самоусовершенствование вовсе не есть самость. Происходит оно прежде всего не для самого себя, но человек улучшается для служения человечеству. В этом служении он и сам сделается лучше, сделается восприимчивее, внимательнее, деятельнее во благо. Эти качества несут в себе пламень, нужный для многих зажиганий сердец» (Н.К. Рерих. Содружество.)

Следующей ступенью расширения сотрудничества ввысь будет сотрудничество с Учителем. Это не значит, что только с Незримым Учителем. Вся деятельность Учителя освещена в Учении. Там же есть указания, каким должно быть сотрудничество. Внимательное прочтение даст ответы и практические советы.

Если бы только люди осознали, в каком видимом и невидимом сотрудничестве они могут участвовать! Если бы люди осознали, насколько они могут преумножать свои силы в сотрудничестве…! Если бы они хотя помыслили о сотрудничестве, которое может быть явлено в каждое мгновение! …Каждый может приложить свою силу в каждое мгновение, стоит только представить себе, что на высотах постоянно трудятся на помощь человечеству… Не будем принимать слова эти как отвлеченность, ибо такое отрицание закроет лучшее вместилище – сердце…» (Надземное, I, 8).

Для нас примером высшей формы сотрудничества является Братство. «Самое сокровенное окружает понятие Братства. Самое радостное живет в сознании, что существует Сотрудничество Знания. Такая мысль подтверждает, что где-то живут Верные Сотрудники». (Братство, Предисловие). Примкнуть к работе Братства можно в любой момент, зажигая устремление своего сердца и не страшась работы. В Агни Йоге сказано: …Явление Наше можно представить как состояние попечения о людях, желающих совершенствоваться. Утверждайте, как были спасены люди, которые думали об Общем Благе… (Агни-Йога, 002).

Елена Петровна Блаватская писала: «…Трижды Учитель спасал меня от смерти: в последний раз — чуть ли не против моей воли, когда я вернулась в этот холодный и жестокий мир лишь из любви к Нему — научившему меня всему, что я знаю, и сделавшему меня той, кто я сейчас есть…» (Блаватская Е.П. «Теософские Махатмы»)

Каждый, вступивший на Путь Света, мечтает попасть в Братство. Не прост этот Путь, но радостен. Много нужно потрудиться, чтобы дойти до прекрасной цели. Как же понять, что ты на правильном пути? В книге «Озарение» есть слова: «Напомним признаки сотрудников: без предрассудков, подвижные в действии, молодые духом, пучины не боящиеся…Теперь пора сказать признаки пути к Нам. Прежде всего, ясно ли принимаете существование Учителей?.. (Озарение, 3-V-18). Это главный принцип, без которого путь к Братству закрыт.

Прислушаемся к словам Е. И. Рерих: «…Имейте в виду, когда в Учении говорится об Иерархе и Учителе, то не всегда подразумевается Высший Иерарх или Небожитель, но часто, именно, указывается земной, духовный руководитель. Помните, как сказано: «Имейте каждый Учителя на Земле». Именно земного учителя, который может явиться звеном с Иерархией Высших Сил. Между прочим, этот закон иерархический особенно трудно воспринимался и воспринимается нашими современниками. Но Великие Учителя особенно настаивают на нем. И Они твердо, неуклонно устанавливают Иерархию среди своих учеников. Никто не может перешагнуть через поставленного старшим Самим Владыкой…» (Письма Е.И.Рерих 26.05.1934 г.) Для того, кто принял сердцем закон Иерархии, эти понятия священны.

В настоящее время очень мало духов, самозабвенно готовых сотрудничать с Иерархией. Поэтому “… при всех явлениях Иерархия избирает фокус, на который можно устремлять ток. Кроме того, личность этого порядка обладает осознанным или неосознанным огнём, дающим и делающим Общение лёгким. Но необходимо и другое качество, (со стороны сотрудников) – нужно доверие и сознание силы…Сами видите, что нет иного пути…” (Письма Е.И.Рерих, 10.10.34 г.).

Когда в жизни стремящегося к Свету ученика появляется земной Учитель – это великое счастье. А если группа единомышленников имеет одного Учителя – это залог построения и развития общины. «Принять понимание Учителя будет прохождением первых врат эволюции. Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни. Эта жизненность охватит и знание, и творчество, и Беспредельность» (Агни Йога, 43). «Простая физическая форма держится только благодаря сцеплению частиц, насколько мощнее сила, идущая из явленного Иерарха!» (Иерархия, 111).

Если внимательно посмотреть на события своей жизни после принятия в сердце земного водителя, то можно с уверенностью сказать, что он бережно и уверенно ведет дух ученика по пути развития. Но он – «…не слова, не одежда, не тело, но та истина, знание и Свет, которые живут в нем.» (Лама Анагарика Говинда «Путь белых облаков»).

А сколько указаний, сколько идей или подсказок предлагает земной Учитель. Сколько действий, которые объединяют учеников в работе на Общее Благо, исходят из уст Учителя. Но это только видимое. Дух сотрудничает на другом уровне. Только при сердечном контакте получает ученик помощь, одно чтение мудрых книг не дает желаемого результата. Об этом писала Е.П. Блаватская – «…стоит помнить, что ни одна эзотерическая истина, полностью раскрытая, никогда не будет выдана в широкой печати, книге или журнале…». (Блаватская Е.П. – Инструкции для учеников внутренней группы, Инструкция III, Благотворна ли концентрация?)

Общение с Учителем происходит в моменты духовного единения –совместной работы над Учением, поисках ответов на внутренние вопросы, работе на Общее Благо. Только понимая это, мы можем осознать важную формулу «Сотрудничество – огненная мощь общины». Именно через дух Учителя ученик получает огненный импульс. Объединяя свои огни, ученики-сотрудники усиливают потенциал Общины и увеличивают ее огненную мощь.

Здесь еще необходимо помнить, что любое противодействие или отрицание приводят к совершенно противоположному результату. Для этого и нужна работа над своими качествами. Например, послушание делает чудеса. В Агни Йоге сказано: «…Великое послушание ведет к истинному творчеству, ибо когда послушание руководит действием, то мощь вырастает и ручательство напрягает все силы.» (Иерархия, 28) «…Послушание есть дисциплина…» (Грани Агни Йоги. 1954 г. 285.)

Послушание считается основным качеством на духовном пути и в православии. Афонский иеромонах Симон вспоминает случай из своей жизни, когда он был послушником старца Арсения.

«Когда я был еще новоначальным, мы сажали с батюшкой Арсением зеленый лук. Я сам его не сажал, но знал, как это делают. Итак, я начал сажать, как положено: корнем вниз, а ростком вверх. Отец  Арсений мне говорит, чтобы меня испытать:
– Бутончик! Разве так сажают лук?
– А как, Старче?
– Ростком вниз, а корнями – вверх.
– Благословите, Старче.
Хотя по логике я был и прав, но в этом я оказал слепое послушание и посадил лук перевернутым. И что же вы думаете?! Не только пророс, но и вызрел отличный лук! Из-за точно выполненного послушания все выросло правильно.» Если бы каждый смог так доверять и слушаться своего Учителя, то его сознание изменилось бы гораздо быстрее, а дух получил огромную помощь.

Старец Паисий говорил, что послушание очень помогает человеку. Даже человек, который не блещет умственными способностями, оказывая послушание, становится философом, мудрецом. Будь человек умным или глупым, здоровым или больным, если он, мучаясь от помыслов, оказывает послушание, то он от них освободится. Послушание – это освобождение, говорил Старец.

Без изменения сознания невозможно изменить мир. Рождение Мира Нового проявляется в том, что надо принять понятия, отличные от предыдущей истории человечества.

Как сказано в Учении: «Чтобы войти в Новый Мир желанным и званым, необходимо сменить одеяния духа и создать новые, достойные и приличествующие моменту. …Не о каком-то особенном огненном озарении говорится, и не оно имеется в виду. Говорим о том, чтобы очистились мысли, упорядочились поведение и поступки, изменилась речь, чтобы слова, не соизмеримые с будущим, бесконтрольно уже не срывались с языка. Говорим об утверждении требуемых качеств духа и освобождении от нежелательных свойств, слабостей и недостатков. Говорим о том, чтобы человек сделался лучше и добрее. … Свет впереди». (Грани Агни Йоги 1969 г. 264. (Гуру). Новые взгляды необходимы нам для того, чтобы мы могли научиться понимать друг друга.

Это понимание выразится во взаимной поддержке. Ведь разные точки зрения на некоторые понятия Учения вызваны различным уровнем сознания и жизненным опытом. И это не должно приводить к разногласиям и спорам. Елена Ивановна отмечает Сколько сознаний – столько выражений. Потому следует каждому совершенно индивидуально выражать свои чувства. Нередко люди говорят о том же самом в таких различных словах, что нет возможности примирить их. Тогда не будем утомляться спором, но сердечно замолчим. Дадим поработать огненной энергии; она сумеет найти хотя бы и узкий вход”. (Ок. и Йога, т. I, ст. “Указы”).

Многих смущает понятие равенства в Общине, о котором говорит Агни Йога. Но, равенство, отнюдь не значит уравниловка. В Учении сказано, что все люди индивидуальны и по накоплениям, и по уровню сознания. Но тем и ценен каждый человек, что в общее поле сознания и труда на Общее благо он приносит свои индивидуальные части, обогащая его и делая неповторимым. «Спросите композитора – любит ли он унисонные хоры и симфонии? Он назовет ваш вопрос бессмыслицей, ибо в унисоне нет симфонии. Для нового тона композитор готов привлечь самый неожиданный инструмент. Так же при создании группы не удивляйтесь кажущемуся разнообразию членов. Не рождением, не привычками, не ошибками, но духом прикасаются они. Духом невесомым, незримым и неслышным соединяются они в хор» – говорит нам Владыка. (Озарение, 3-V-10).

Таким образом, в общине могут быть собраны люди с весьма различными характерами и интересами, и это не должно препятствовать их общей совместной работе. Напротив, обогащает возможностями.

Батюшка Паисий говорил: «Жизнь в общежительной обители помогает нам увидеть себя. Каждый ближний – зеркало для нас. Мы видим его добродетели и стараемся ему подражать. Видим и его недостатки, после чего заглядываем вглубь своей души и видим, что у нас те же недостатки присутствуют в гораздо большей степени. Так мы смиряемся и получаем большую духовную пользу». (Паисий Святогорец «С болью и любовью о современном человеке»)

Каждый общинник должен знать и разделять интересы всех остальных членов, поддерживая и защищая друг друга при необходимости. Потому что в совокупности оккультно все члены общины представляют целостную коллективную сущность с разнообразными интересами и возможностями. И здесь нужно проявлять особую бережность. Много указаний и советов изложено в письмах Е. И. Рерих, которая всеми силами старалась помочь сотрудникам обрести нужные качества.

Пусть каждый распнет себя, явит суровое осуждение себе и самое широкое снисхождение к сотрудникам. Нужно распинать себя, себя, себя и только себя! Безмерно вырастем, явив суровость к себе. Если кто не доделал чего-либо в порученном ему, не укоряйте, но, если возможно, сделайте сами. И очень прошу – не осуждайте друг друга. От постоянного повторения осуждений нарастут мозоли на мозгах и тогда, как произойдет расширение сознания? Каждая свободная минута должна быть употреблена на поступательное действие, на обогащение сокровищницы, на усвоение Учения, которое все еще так мало осознано и применено. Каждая строка вызывает столько вопросов, сопоставлений и требует немедленного применения в жизни каждого дня. А что применено?! Учитель хочет видеть нас слитыми, хочет рассматривать нас как одно сердце, один дух, как один организм. Если в организме один член болеет, не исполняют ли здоровые его работу, давая время оправиться болящему члену? Так поступайте и вы“. (Письма Е.И.Рерих., 15.01.30).

И «Еще раз буду просить всех участников задуматься над тем, что есть великое сотрудничество. Привожу пример, данный Учителем: «Силы, действующие друг против друга, взаимно уничтожаются. Силы, действующие параллельно в том же направлении, являют сумму этих энергий, и силы, действующие врозь, теряют в зависимости от угла расхождения. Люди не могут понять, что этот основной закон физики есть также основной закон и сотрудничества»…» (Письма Е.И.Рерих, 13.10.30).

Позволим огням наших сердец объединиться в один мощный луч. Пошлем его с благодарностью и признательностью всем Учителям и Братьям. Эпоха Майтрейи – это эпоха Мировой Общины, единения, сотрудничества. И, учась такому сотрудничеству, укрепляя единение, мы способны стать в один ряд последователей Великого Братства. Единение и сотрудничество – легкокрылая мечта человечества, давайте вместе позволим ей осуществиться!

Пусть Миру будет хорошо!

Текст составили:
Ольга Качур
Елена Потоцкая
Анастасия Кравинская

Источник:  Медицинская Академия Духовного развития “МАДРА”

Поделиться с друзьями:
Метки:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий