Главная » законы Вселенной, ХРОНИКИ, ЧАСТНОСТИ » Роза мира в кратком изложении. Николай Николаев

216 просмотров

3774-377-51

Перед вами сокращенный, насколько это возможно, вариант книги Даниила Андреева «Роза мира». Много лет назад, прочитав этот труд целиком (не с первого раза), я понял две вещи: во-первых, что это великая книга, которую надо знать образованному человеку, а во-вторых – уж очень трудно её осилить. Большая по объему и изобилующая новыми и непонятными терминами и определениями, «Роза мира» тяжела в познании, в освоении ее содержания. На протяжении десяти лет я перелопачивал этот труд, чтобы сократить его, сделать доступнее читателю, и вот завершив это дело, отдаю в пользование общественности. Уверен, что предлагаемый мною вариант «Розы мира» стал легче для понимания, и каждый желающий сможет теперь познакомиться с содержанием этой знаменитой книги за два-три присеста. В сокращённый вариант «Розы мира» я ничего от себя не добавлял, не искажал, а постарался добросовестно и честно изложить все основные мысли и постулаты этого учения в их первозданном виде.

Николай Николаев, журналист, редактор газеты (сегодня – пенсионер, живу в г.Костроме).

***

ОСНОВА

Многослойность

Наша Вселенная многослойна, т.е., всё её пространство с планетами состоит из слоёв. Каждая планета имеет свой набор слоёв, свою брамфатуру (словарь новых слов размещён в конце книги)*. Брамфатура планеты Земля насчитывает более двухсот слоёв и носит имя Шаданакар. (Эти два слова – брамфатура и Шаданакар – будут встречаться в «Розе мира» очень часто). Каждый слой неповторим, отличаясь от других и по размеру, и по содержанию. И в каждом слое проходят свои события и процессы. Большинство слоёв имеют связь – структурно и метаисторически – с одним или несколькими другими слоями, и образуют свою некую систему, или мир, который называется сакуалой (о них позже).
Слой, в котором обитает человечество, носит имя Энроф – это слой-одиночка, ни с одним из других слоёв Шаданакара он, к сожалению, не связан и люди не видят других слоёв. Переход из слоя в слой у всех разный. Например, из нашего слоя, из Энрофа, человек может перейти в другой слой лишь в результате труднейшей материальной трансформы – физической смерти своего тела. После такой смерти физическое тело остаётся на земле, а в другой слой переходит некая субстанция «Я», которую мы называем духом.
Есть слои, между которыми ещё более плотные преграды, чем у нас, но таких мало, пишет Андреев. Гораздо больше существует таких сакуал (объединенённые в один мир несколько слоёв), внутри которых переход из одного слоя в другой требует от существа лишь некоего особенного внутреннего состояния. Или даже столь же прост, как, скажем, пересечение границы другого государства.
Пространство и время в слоях имеют различное число координат. Есть слои, в которых пространство также трёхмерно, как у нас, но время там имеет не одно, а несколько измерений. В других слоях – четыре или пять пространственных координат и несколько временнЫх. В большинстве слоёв Земли число временнЫх измерений превышает число пространственных. Энроф (наш слой, в котором мы живём) является одним из редких исключений, где число пространственных координат (их, как мы знаем, три) превышает нашу одну временнУю. В высших слоях нашей брамфатуры число временнЫх координат достигает огромной цифры – 236.
Человечество привыкло к одной временнОй координате и нам трудно понять, представить «несколько временнЫх измерений». Андреев пишет об этом так. В слоях с несколькими временнЫми измерениями время течёт параллельными потоками, но с разными скоростями. При этом центр события находится в одном или в двух временнЫх потоках. И обитатели такого слоя действуют преимущественно в одном или двух временнЫх измерениях, но существуют во всех них и сознают их все. Такая синхроничность бытия даёт особое, неизвестное людям, ощущение полноты жизни.

Дух, материя, монада

Во всех слоях Шаданакара, куда входит наша планета Земля, обитают некие сущности, основа которых одна – дух. Что же такое – дух? Прежде чем ответить на этот вопрос, Д.Андреев делает оговорку о том, что очень трудно объяснять земными человеческими словами то, с чем люди никогда не сталкиваются в жизни; и об этом надо помнить. Дух, пишет он, – это некая субстанция, которую мы – не точно, а лишь в порядке первого приближения – можем сравнить с тончайшей энергией. Дух, сотворённый Богом, называется монадой. Монада – это высшее «Я» человека, это  высшая и неделимая его духовная единица. Каждая монада индивидуальна и неповторима и все они отличаются между собой степенью своей врождённой потенциальной масштабности и неисчерпаемым различием жизненных дорог. Подчеркнём ещё раз: монады – это творимые Богом духовные единицы. Однажды родившиеся (созданные Богом) монады бессмертны.
Как, каким образом происходит появление (рождение) монады – неизвестно, для чего – тем более, это дело Творца, Его секрет, о котором Андрееву ничего не сообщили. А вот из каких материй состоит человек, из чего он, так сказать, формируется – об этом ему была дана информация.
Созидательный путь от монады до человека выглядит так.  Созданная Богом монада помещается в Ирольн – в один из слоёв Земли (Шаданакара). Оказавшись там, монада облекается, как бы автоматически, в шельт – в материальность этого пятимерного слоя. Затем шельт создаёт для себя астральное тело. Астральное тело и шельт становятся тем «Я», которое начинает своё странствие по слоям нашего мира. Важно: сама монада всё это время остаётся в Ирольне, но имеет постоянную трансфизическую связь со своим шельтом.
Далее создаётся эфирное тело, которое, как некий сосуд, должно сберегать и шельт и астральное тело в нашем трёхмерном слое на земле.  Само же физическое тело человека из плоти и крови создаётся в последнюю очередь ангельскими иерархиями и великой стихиалью человечества – Лилит (о стихиалях разговор впереди).
Роль самой монады во всём этом сложном «спуске» человеческой сущности в наш мир заключается в том, что каждая монада, имея свою индивидуальность, придаёт человеку неповторимость. Процесс спуска на землю завершается, как мы знаем, рождением человека. Таким образом, родившийся человек, кроме плоти и крови, состоит ещё и из невидимых нашему глазу шельта, астрального тела и эфирного тела. А где-то там, в Ирольне, находится ещё и его бессмертная монада, которая имеет невидимую связь с сущностью, спустившейся на землю. С этого мгновения (рождения на земле) начинается процесс её развития, восхождения.
После физической смерти человека его тело остаётся на земле, а душа (шельт, астральное тело и эфирное тело) отягощённая, как правило, грехами, попадает в нижние слои – в чистилища. Там дух очищается страданием и, облегчаясь, поднимается, с помощью Светлых сил, в верхние слои. Очищенная от грехов и поднятая наверх Сущность должна принять решение: вернуться на землю (воспользоваться законом реинкарнации) или продолжить движение вверх. Возврат в Энроф в образе человека может повторяться снова и снова – по воле самой монады. При этом человеческая Сущность сохраняет и эфирное тело, и астральное, и, конечно, шельт.
Возвращение монады в образе другого человека на землю (в Энроф) происходит по разным причинам, в том числе и субъективным самой монады. Но, наверняка, это связано с реализацией той единственной задачи, которая стоит перед каждой монадой – подготовкой и подъёмом в миры Высокого Долженствования. Сам подъём схематично выглядит так. После смерти на земле с Сущностью остаются эфирное тело,  астральное тело и шельт.  После небесной страны, отправляясь выше в миры Высокого Долженствования, с человеческой  Сущностью остаётся только астральное тело и шельт, а при движении ещё выше – остаётся только шельт. Просветлённый до конца (предельно истончённый) шельт сливается с монадой в одно целое и вступает на лестницу наивысших миров Шаданакара. Высоко поднявшаяся (высокоразвитая) монада может быть там, здесь, во многих точках мироздания одновременно, но она не вездесуща, вездесущ только Дух Божий.

Сверхнарод, метакультура, мифы, трансмифы

Сверхнарод – это отдельная большая нация, либо совокупность наций, проживающих в одной стране и объединённых общей культурой. Каждый сверхнарод имеет свою  индивидуальность и чёткое отличие от другого народа. Любой такой сверхнарод имеет своё метаисторическое отображение в иноматериальных слоях: небесную страну для праведников и нисходящие слои демонического ряда.
Таким образом, наш многослойный Шаданакар (брамфатура Земли) состоит как бы из сегментов, каждый из которых принадлежит тому или иному сверхнароду человечества. В каждом из таких многослойных сегментов слой Энроф (в котором проживает человечество) занимает, можно сказать, центральное место. Ниже Энрофа расположены нисходящие слои, выше – восходящие. Эти многослойные сегменты Шаданакара, принадлежащие какому-то одному сверхнароду, называются метакультурой этого сверхнарода.
Каждый народ имеет свою мифологию, свои мифы. Миф – это осознание сверхнародом некоей второй реальности, которую чувствуют все сверхнароды и которая является объектом художественного и философского осознания и постижения. Андреев называет это трансмифом и объясняет механику его возникновения. То есть – трансмиф – это вторая реальность для человечества. Но познание этой незримой реальности доступно не всем людям. Её воспринимают, как правило, отдельные одарённые личности через сновидения, интуицию, художественные наития или религиозные созерцания. Воспринимают и затем выражают в словах и образах: в прозе, поэзии, музыке, живописи, в сказаниях и сказках. Понятно, что даже одарённому человеку, с его трёхмерным восприятием, очень сложно сформулировать, найти точные аналогии для выражения увиденной им реальности иномерных миров, миров с 3-4-5-мерными пространственными координатами и с ещё бОльшим числом временнЫх. Да и само осознание этой второй реальности, проходя через человеческую природу поэта или художника, конечно же искажается самой человеческой природой, индивидуальной особенностью человека. Но люди рассказывают об увиденном и почувствованном, как могут. И – рождаются песни, сказки, былины, художественные произведения об аде и рае, о загробной жизни и «небывалых» существах. И рождаются мифы.
Такого рода человеческое творчество, рассказывающее об иной реальности, не может не привести к многочисленным искажениям, аберрациям и неточностям. Поэтому мифы у разных народов разные. Но при внимательном и глубоком их рассмотрении обнаружится одна очевидная вещь: трансмифы всех народов, отличаясь друг от друга в деталях, сходятся в одном главном – все они обязательно содержат два полюса метакультурной сферы – небесные страны (для праведников) и чистилища (для грешников). Рай и ад – в общем понимании.
Таким образом, получается, что у всех народов есть только три сферы обитания: сам народ, обитающий в Энрофе (слой, в котором пребывает человечество), некая небесная страна над ним (затомис), где находятся безгрешные души, и ад (шрастр) – обиталище демонических сил, в плен которым попадают души грешников этого народа. Причём, во всех мифах всех народов наиболее ярче и чётче отражены именно верхние слои – затомисы. Например, Олимп у греков, Эдем в Византии, Джаннет у арабов, Шан-Ти в Китае, Монсальват у Северо-Западных народов, Китеж в России.

О создании и развитии мира

Книга «Роза мира» не даёт чётких ответов на вопросы: кто создал этот наш материальный мир? когда? каким образом? зачем? В рамках своего учения Даниил Андреев описывает те изначальные процессы, которые происходили в нашей Вселенной на её заре. Это не плод его фантазии, а та информация, которую он получил от своих «друзей сердца», как он их называет. Он пишет: «Может быть, читающий эту книгу упрекнёт меня в недостатке воображения…, но ведь именно игру воображения я стремлюсь изгнать с этих страниц, и чем беднее они фантазией – тем лучше. Здесь остаётся не то, что лично я предпочёл бы, но то, что получило подтверждение в моём духовном опыте».
Итак, о создании мира Андреев сообщает нам следующее.
Мир был создан Божественным Провидением (Богом) бесконечно много веков назад. Вселенский план заключается в следующем. Он (Бог) создаёт этот мир, помещает в него созданные Им же монады, которые, развиваясь и духовно взрастая, стремятся к высшему единению с Создателем (Богом). Непременным условием развития монад и их восхождения по ступеням развития всё ближе и ближе к Богу лежат три врождённых ему божественных свойства: свобода, любовь и Бого-сотворсчество.  Бого-сотворчество – цель, любовь – путь, свобода – условие. То есть, высшая цель каждой монады – приближение к Богу, слияние с Ним, но с сохранением своей творческой личности, своего Я.

Появление тёмных сил и их суть

Человек рождается на земле уже с Божьим духом внутри. По замыслу Бога люди живут на этой планете, развиваются духовно, творят каждый в своей сфере, взрастая духовно и постепенно приближаясь своим состоянием труда и творчества к Богу (Бог – великий творец). По великому замыслу на это отпущено бесконечно много времени, и этот бесконечный процесс должен был длиться и длиться без войн и страданий на основе любви и мира. Но появились тёмные демонические силы, которые начали, и до сих пор ведут, неустанную  борьбу с Провиденциальными светлыми силами.
Откуда взялись эти демонические силы, если мир созданный Богом, не предусматривал их? Появление демонических тёмных сил, сил зла, связано со следующим фактом: в незапамятной глубине времён некий дух, один из величайших к тому времени духов, называемый нами Люцифер (или Денница), отступил от своего Творца, чтобы создать свою вселенную. То есть, созданная Богом монада, достигнув неких высот в своём индивидуальном развитии, отступила от замысла Бога.
К отступнику примкнуло множество других монад – больших и малых. И они начали создавать свои миры. Однако новые миры, несмотря на все усилия их создателей, оказывались непрочными и рушились один за другим – в них не было объединяющего принципа любви и со-творчества. Со временем,  после многочисленных безуспешных попыток, отступники поняли, что им не под силу создать свой долговечный мир, что для этого у них не хватает чего-то такого, что есть у Творца. И тогда демонические силы решили не создавать новые миры со своими законами, а завоёвывать существующие, уже созданные (или  создаваемые) Провиденциальными силами, внедряя в них свои законы. Отсюда берёт начало борьба светлых и тёмных сил.
Тёмные силы атаковали много планет, в том числе и Землю. Великий демон Гагтунгр, один из сподвижников Люцифера, вторгся в Шаданакар (брамфатуру Земли) со своими полчищами. Была длительная и упорная борьба, однако изгнать силы Света из нашей брамфатуры (система слоёв Земли) силам Гагтунгра не удалось. Его частичная победа ознаменовалась искажением действующих планетарных законов и созданием внутри нашей брамфатуры нескольких своих новых демонических слоёв. Например, в животном царстве Энрофа не было закона взаимопожирания, этот демонический закон внедрён Гагтунгром. То же и с законом смерти – до вторжения демонических сил на Земле не было страданий, из слоя в слой сущности переходили путём безболезненной трансформы, а не через физическую смерть, сопровождающуюся, как правило, страданиями.
Все, и даже демоны, вынуждены считаться с законами существующего мира, потому что они оберегают мир от погружения его в хаос. Поэтому демоны не опрокидывают законы, но утяжеляют их. Просветлить законы во мгновения ока невозможно даже прямым вмешательством Божества, но они просветляются путём длительного космического изживания злой воли богоотступнических монад.
Восстание Люцифера против Бога имеет такой смысл. Великий демон захотел сам стать Богом. Но это у него не получилось, потому что он лелеет мечту стать владыкой Вселенной, подчиняя себе волю и желания всех остальных монад. Люцифером руководит такой принцип: «Есть Я и есть не-Я; всё не-Я должно стать мною». Другими словами: все и всё должны быть поглощены этим единственным, абсолютно самоутверждающимся Я. То есть, у любой сущности отнимается и воля, и свобода выбора, и она становится рабом тирана – против своей воли. Для этого, по замыслу Люцифера (и подобных ему демонических монад), нужно силой (страхом и страданием) подчинить себе всё и всех, заставить жить в его интересах.
Бог же, создавая монады, вкладывает такой смысл – развивайтесь, стремитесь ко мне, берите у меня всё, станьте мною, – Он как бы отдаёт Себя. В этом коренное отличие.
И из этого вытекает, что демонические монады если и объединяются, то временно, поскольку, по существу, они соперники не на жизнь, а на смерть. Если некая группа демонических монад захватывает власть, вскоре вскрывается это противоречие, и начинается взаимная борьба внутри группы и побеждает сильнейший. Вот почему противобожеское начало – есть тирания и она присуща любому демоническому Я.

Пища тёмных сил

Тёмные силы есть везде, они окружают каждого человека, каждую душу, ведут многообразную работу по завоеванию нашего мира, по завоеванию наших душ. При этом целью их неустанной борьбы является не только продвижение их общего дела, но и получение для себя пищи. Дело в том, что всякое чувство человека, всякое волнение его душевного естества, а тем более страдание, дают соответствующее, невидимое нам, излучение. Вот этими-то излучениями и питаются демонические сущности.  Человеческие излучения отрицательных эмоций (злобы, ненависти, алчности, похоти), которые появились в нашем мире усилиями Гагтунгра, проникают в демонические слои и служат пищей для их обитателей.
К наиболее сильным излучениям относятся излучения страдания и боли – так называемый гаввах. Гаввах способен насыщать гигантские толпы демонов почти всех видов и рангов. По существу, гаввах – их пища. Гагтунгр искажает законы Шаданакара для того, чтобы породить и умножить страдания. Демонические силы превратили некоторые слои Шаданакара в миры возмездия, через них проходят грешные души умерших людей. В этих демонических слоях царствуют мучители, питаясь излучениями страданий грешников (об этом подробнее позже).
Среди различных видов гавваха особое значение имеет тот, который связан с истечением физической крови. Когда кровь людей или животных вытекает из организма, то в первые минуты этого процесса она выделяет жгучее излучение особой силы. Поэтому некоторые классы демонов заинтересованы не столько в смерти живых существ Энрофа и загробном страдании их душ, сколько именно в кровопролитиях, в войнах. Ни одно кровопролитие в истории человечества не происходило и не происходит без внушения этих потусторонних кровопийц. И кровавые жертвоприношения в некоторых древних культах (якобы для богов) были ужасны не только своей жестокостью, но и тем, что питали не богов, а именно этих демонов, врагов Бога.

Роль Бога

Возлагать ответственность за жестокость нашего мира на  Творца, на Бога – неверно. И те из верующих, которые смиряются с догматом о «вечных муках» за человеческие грехи, не замечают очевидного абсурда: как можно за временный грех воздавать вечные страдания? И мысль о том, будто и жестокие законы созданы по божественной воле, неверна и просто кощунственна.
Какова же роль Бога в противостоянии добра и зла, как Он может попустить само существование несправедливости и всех чёрных дел на земле? С точки зрения «Розы мира» это выглядит так. Да, ни единый волос не упадёт без воли Отца Небесного, не шелохнётся ни единый лист на дереве. Но это следует понимать не в том смысле, что весь мировой Закон в его совокупности есть проявление Воли Божией, а в том, что становление свободных воль, которое представляет собой Вселенная, санкционировано (разрешено) Богом. Бог даёт свободу. И именно из-за наличия множества свободных воль появляется возможность отпадения от Бога и создание отступниками антикосмоса. Становится возможной сама борьба с Богом, которая, конечно же, обречена на поражение.

Читать далее на:  Проза.ру

Поделиться с друзьями:
Метки:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий