695 просмотров

3774-377-709

Почему Россия? А не Германия – откуда родом Карл Маркс и Фридрих Энгельс, и не Франция – родина Парижской Коммуны, и не Америка – с их показной любви к свободе и демократии?

Ответ очень прост. Потому что наша история – это история, по большому счёту, общины. Фундаментом общественного устройства на Руси всегда была крестьянская община с коллективистскими принципами жизни (круговой порукой).

И, во-вторых, потому что мы первые, кто в Октябре 1917 года начал строить коммунизм, и мы знаем, мы прочувствовали, что в нём было хорошего и что – плохого. Потому что никакой буржуй сегодня не решится убрать Ленина из нашей памяти. Потому что огромное число людей и сегодня голосуют за коммунизм (за КПРФ – хотя от настоящего коммунизма в этой партии осталось лишь слово «коммунистическая»).

 

Говорят, что мы Европа. И, поэтому, нужно равняться на неё.

Любому непредвзятому человеку видно, что Россия не может быть Европой ни по расположению на карте, ни по количеству территории, ни по количеству проживающих в ней малых и больших народов.

Но Россия, также, и не Азия. Россия – это Россия. Есть Европа, есть Россия и есть Азия.

Брать лучшее нужно и у Европы, и у Азии. Но у России свой путь. А те, кто смешивают нас то с Европой, то с Азией, стараются нас просто унизить, расчленить.

 

Что есть «коммунизм» в чистом виде?

Чтобы ответить на этот очень трудный и очень лёгкий вопрос, нужно это слово, это понятие очистить от того налёта предрассудков и невежества, которые накопились за все эти годы.

Коммунизм – это общество, где нет собственности (ни общественной, ни частной, ни личной, никакой другой), где производительные силы на основе науки и техники выросли безмерно (и создаваемое общественное богатство не нужно распределять – каждый берёт столько, сколько ему нужно), где труд стал свободным, радостным, творческим (а не обязательным, насильственным). Где сознание и духовность людей выросли неимоверно (коммунизм, в принципе, и возможен только в обществе высокосознательных, высокодуховых людей), где нет государства со всеми его институтами, армией, полицией, бюрократами (потому что высокое сознание и духовность рождают самоуправление; самоуправление рождает общину; а община – это коммунизм).

Если из всего этого списка нужно было бы выделить главное и дать определение коммунизма коротко, одной фразой, то нужно было бы сказать так: «Коммунизм – это высочайшее сознание и духовность людей». Всё остальное лишь вытекает из этого, главного.

Именно поэтому многие сегодня, видя всю ту мерзость, злобу и нетерпимость, всю ту жадность до денег, которые всплыли после 1991 года в наших людях, многие не верят, что коммунизм вообще возможен. Что коммунизм может быть вообще когда-нибудь построен.

***

Поэтому давайте немного поговорим об истории, диалектике, науке, религии и людях.

 

Коммунизм – это неизбежность

Коммунизм – неизбежен. Как весна после зимы, как рассвет после ночи. И первые, кто это научно доказали, были Маркс и Энгельс.

Опираясь на диалектику гения философии Гегеля, Маркс и Энгельс доказали, что развитие человечества происходит как смена общественно-экономических формаций: первобытно-общинная формация заменяется рабовладельческой, рабовладельческая – феодальной, феодальная – капиталистической. И, как итог всех этих замен, итог развития человеческого общества, наступает коммунизм.

Процесс смены одной формации другой происходит следующим образом. Возьмём как исходными какие-нибудь орудия труда и, соответствующие им, производственные отношения. Благодаря человеческому уму орудия труда начинают развиваться. Медленно, тяжело, но – неуклонно. Соответственно растёт и производительность труда. Но вот производственные отношения, отношения между людьми в процессе труда меняться не хотят. Вернее, они меняются, но гораздо медленнее, чем развиваются орудия труда и производительность труда. И, в один прекрасный момент, новые орудия труда и производительность труда вступают в неразрешимое противоречие со старой формой производственных отношений – происходит революция и смена формации.

Это и есть упрощённое и краткое изложение диалектики Гегеля: есть какой-то тезис (развивающиеся орудия труда), который порождает антитезис (не развивающиеся производственные отношения); накапливающиеся противоречия между ними приводят к революции и синтезу (новым производственным отношениям). То есть, в результате единства и борьбы противоположностей (первый закон диалектики), количество накопившихся противоречий переходит в новое качество (второй закон). И всё повторяется снова.

И вот тут «выступает на арену» очень важное понятие – собственность. Вернее, частная собственность на основные средства производства, т.е. на орудия труда и здания, землю и т.д.

Первая общественно-экономическая формация отличалась тем, что средства производства не принадлежали никому: производительность труда была столь низка, что в частной собственности не было никакого смысла. Но постепенно производительность труда выросла, появились «излишки», которые можно было присвоить. Это и позволила сделать частная собственность. Так, сменяя друг друга, наступило рабство, затем феодализм и, как итог, сегодняшний капитализм. Дальше по-логике производительность труда будет развиваться всё быстрее и быстрее. И должен наступить такой момент, когда количество «излишков» перерастёт необходимый объём разумных потребностей человечества. В этот же момент необходимость в частной собственности отомрёт. Наступит коммунизм и круг замкнётся: «родившаяся» частная собственность отрицала первобытно-общинную собственность, а коммунистическая, общечеловеческая собственность будет отрицать частную собственность (отрицание отрицания – третий закон диалектики).

И тут ещё очень важный момент. Круг замыкается, частная собственность отмирает и, следовательно, главенствующая роль экономики – отомрёт. То есть, экономика перестанет быть фундаментом общественно-экономической формации; её место, основой развития человечества станет духовное развитие человека. Следовательно будущая революция, которая позволит человечеству перейти от капитализма к коммунизму, будет не социальной, не пролетарской, и, даже, не революцией знания (знание без любви, без духа делает человека могущественным, но жестоким), а – революцией духовной!

Только революция духа сможет установить в России и, затем, по всей земле коммунизм!

Так что коммунизм, рай на земле – это не утопия, а научно доказанная реальность будущего человечества.

 

Религия и коммунизм

Если посмотреть на первые общины, существовавшие вокруг Учителей человечества (таких, как Иисус), то можно увидеть воочию задатки коммунистического общества. Любой святой был бессеребреником. Заветы – в чистом виде моральные кодексы строителей коммунизма. И, в конце концов, Рай – это и есть коммунизм.

Да, церковь даже отдалённо не напоминает общину, коммуну. Но это естественно: любая бюрократическая организация озабочена лишь собиранием налогов. А то, чем она прикрывает свой “бизнес”, вопрос отнюдь не важный.

 

Люди хотят жить при коммунизме, но…

Каждый из нас хотел бы жить при коммунизме. Только очень многих пугает наш исторический опыт (с террором, Гражданской войной, ГУЛАГами, тройками и т.д.). Смущают людей и последние годы Советской власти при Хрущёве, Брежневе и Горбачёве.

Да, много, очень много было совершено ошибок. Особенно вначале. Но ошибок не совершает лишь тот, кто ничего не делает. А мы  делали. И ещё какие дела делали! Всю Россию перевернули и вдохнули в народ небывалую прежде энергию и энтузиазм. И Россия рванула вперёд гигантскими шагами.

Да, ошибки были. И – какие! Известно, что можно перепрыгнуть ручей, но нельзя – реку. Точно так же, нельзя перепрыгнуть и через общественно-экономическую формацию. Например, из феодализма сразу же “перепрыгнуть” в коммунизм. А Ленин сказал: “Можно!” Так велико было желание помочь людям, так огромно было Его хотение, чтобы всем нам, простому люду стало жить лучше.

Карл Маркс предупреждал, что социализм (и, тем более, коммунизм) не возможен, пока капитализм не исчерпал свой потенциал для дальнейшего развития. И теоретик опять оказался прав – мы вернулись к той общественно-экономической формации, которая ещё очень сильна и способна развиваться.

Успехи и ошибки – две стороны одной медали. Конечно хочется, чтобы была только одна сторона, та, которая «в шоколаде». Но так не бывает. Ни по жизни, ни по диалектике Гегеля. И нужно принимать всё это, все наши первые десятилетия Советской Республики как целое: без выпячиваний и воплей.

Да, где-то после 1936 года и, особенно, после смерти Сталина, верхушка КПСС замкнулась и воспользовалась наработанными диктаторскими полномочиями в своих корыстных целях. И сегодня уже можно сказать: всё, что происходило после Сталина, было спланировано и осуществлено преднамеренно и жестоко (при активнейшем участии США).

Под видом улучшения социализма и призывов двигаться к коммунизму шла планомерная и методичная работа по уничтожению «колосса на глиняных ногах» – Советского Союза. Создавались искусственный дефицит, тотальная нехватка всего и вся, обюрокрачивание всех сторон государственного устройства, внедрялось повсеместное пустословие, славословие. Людей, в прямом смысле, спаивали: т.е. в государстве, с одной стороны, спиртное лилось рекой, а, с другой стороны, люди вынуждены были пить – от безысходности, от тупости всей жизни, от потери цели в жизни.

Так что те, кто ругает социализм и коммунизм, конечно же, правы – есть за что. Но они же и абсолютно не правы! Виноваты не социализм и коммунизм, плохи не они – плохи мы, сами люди и особенно ужасны руководители КПСС.

(в этом плане очень характерно предисловие к «Чёрной книге коммунизма», написанное главным идеологом перестройки Яковлевым А.Н., который уже в 1946 году работал инструктором отдела пропаганды и агитации Ярославского обкома КПСС и… яростно ненавидел: Ленина, большевиков, коммунистов, Россию, народ, «ленинско-сталинский фашизм», социализм:

«После XX съезда в сверхузком кругу своих ближайших друзей и единомышленников мы часто обсуждали проблемы демократизации страны и общества. Избрали простой, как кувалда, метод пропаганды «идей» позднего Ленина… Группа истинных, а не мнимых реформаторов разработали (разумеется, устно) следующий план: авторитетом Ленина ударить по Сталину, по сталинизму. А затем, в случае успеха, Плехановым и социал-демократией бить по Ленину, либерализмом и «нравственным социализмом» — по революционаризму вообще…

Советский тоталитарный режим можно было разрушить только через гласность и тоталитарную дисциплину партии, прикрываясь при этом интересами совершенствования социализма… Оглядываясь назад, могу с гордостью сказать, что хитроумная, но весьма простая тактика — механизмы тоталитаризма против системы тоталитаризма — сработала».)

***

Итак, и история, и диалектика, и наука, и религия, и даже люди – всё говорит о том, что коммунизм (или рай на земле) обязательно наступит.

Дело осталось за малым: построить его.

Просто нужно понимать, что коммунизм, хотя и неизбежен, но – это будущее человечества.

 

Поделиться с друзьями:

Для того, чтобы отправить Комментарий:
- напишите текст, Ваше имя и эл.адрес
- вращая, совместите картинку внутри кружка с общей картинкой
- и нажмите кнопку "ОТПРАВИТЬ"

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий